О крушении самолёта на северо-востоке Афганистана впервые стало известно в воскресенье, 21 января. Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане. Пилоты и медики разбившегося в горах Афганистана самолета Falcon 10 смогли выжить благодаря тому, что перед самым крушением немного задрали вверх нос. Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане.
Трагедия или чудо в горах Афганистана? Могли ли выжить волгодонцы в авиакатастрофе
Ранним утром 26 января в аэропорту Внуково приземлился самолёт, на борту которого находились четверо россиян, выживших при крушении самолёта Falcon 10 в Афганистане. Видео, предположительно снятое у места крушения самолета в Афганистане. Происшествия - 23 января 2024 - Новости Нижнего Новгорода - Выживший при крушении самолета Falcon в Афганистане пилот Дмитрий Беляков после прилета в Москву заявил, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность, сообщает НТВ. Четверо выжили в крушении самолета на территории Афганистана, судьба двоих человек уточняется, сообщила вечером 21 января Росавиация. Крушение самолета в Афганистане, в котором находился владелец рынков в Волгодонске и его жена.
Как это произошло
- Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024
- СК назвал приоритетную версию крушения самолета в Афганистане
- СКР назвал отказ двигателей одной из версий крушения самолета в Афганистане
- После авиакатастрофы в Афганистане бизнес-джета, перевозившего россиян, известно о четырех выживших
- На севере Афганистана разбился самолет
- Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г
Что известно о крушении самолета в Афганистане
Он выполнял чартерный санитарный рейс из Таиланда в столичный аэропорт Жуковский с дозаправками в Гае Индия и Ташкенте. По данным Росавиации, находясь в воздушном пространстве Афганистана около границы Таджикистана , лайнер пропал с радаров и перестал выходить на связь. Позднее обломки обнаружили в заснеженных горах афганской провинции Бадахшан. На борту находились два пассажира — семейная пара — и четыре члена экипажа.
По предварительным данным, супруги погибли , остальные выжили, но получили различные травмы их фото опубликовали афганские СМИ. Один из них — медработник Игорь Сывороткин — смог самостоятельно добраться до ближайшего населенного пункта и жестами попросить о помощи. Местные отвели его к представителям запрещенной в РФ террористической организации "Талибан", которая в настоящее время осуществляет власть в Афганистане.
СМИ Афганистана выложили фото выживших в авиакатастрофе россиян Затем выживших доставили в Кабул и оказали им первую помощь. В свою очередь, работы на месте крушения шли всю ночь в экстремальных условиях, сообщила радиостанция Hurriyat.
Поиски воздушного судна продолжаются. По информации телеканала РЕН ТВ, командир самолета доложил сначала об отказе правого двигателя, через минуту — об отказе левого. После этого воздушное судно пропало с радаров. Столичный следственный отдел возбудил уголовное дело по факту крушения самолета Falcon 10 в Афганистане.
Если у пилотов есть допуск на какой-то тип воздушного судна, не важно, сколько они на нем летали, они на нем должны уметь летать. Понятно, что опытный пилот более опытный, но в целом ты этот допуск не получишь, если ты не изучил конкретный тип воздушного судна». Эксперт отмечает острый дефицит бизнес-джетов в России, поскольку борты и авиакомпании из недружественных стран не могут теперь обслуживать россиян. Теперь небольшие частные перевозчики вынуждены искать по миру и приобретать бизнес-джеты, уже бывшие в эксплуатации. Что касается проблем с топливом, то в истории авиации крайне редки случаи, когда у воздушного судна отказывают сразу все двигатели из-за поломки. Вероятнее всего, причина кроется в проблемах с топливной системой. Возможно, летчики неправильно рассчитали необходимый для полета запас, возможно, на маршруте был сильный встречный ветер, который привел к повышенному расходу топлива, может быть, виновата утечка — вариантов много, и гадать нет смысла. Стоит в этом случае дождаться выводов специальной комиссии о причинах катастрофы. Продолжает главный редактор портала Avia. Да, мы можем брать попутчиков, друзей, знакомых, партнеров по бизнесу, кого угодно сажать вместе с собой в самолет так же, как в личный автомобиль, и куда-то везти, и единственное, чего мы не можем делать, — это брать с них деньги, то есть оказывать коммерческие услуги.
По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А. Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г. Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы. В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле». Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои. Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома. Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД. Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников. Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь. Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители. По-видимому, их внимание привлекала ярко-оранжевая горная экипировка. На фоне часто встречающихся солдат в полевой защитной форме, наши герои действительно смотрелись необычно. Свернули на грунтовую дорогу. Теперь путь пролегал через кишлаки с глухими высокими дуволами. Ощущение было не из приятных: швырнул кто-то из-за стены гранату, хватило бы на всех. И к тому же по дороге частенько останавливались, сверяли маршрут по карте. Место катаст- рофы находилось в 36 километрах от Кабула, если по прямой, но доб- раться до него так и не удалось — помешала промоина на дороге, кото- рую нельзя было ни преодолеть, ни объехать. Связались с руково- дством, доложили обстановку, стали возвращаться. Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции. Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан. В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12]. Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30. На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно. Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы. Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так. По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г. Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну. Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти. В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст. Шишова, помощника командира экипажа капитана В. Го- ловчина [12]. Останки тел собирали в пластиковые мешки. Со слов сер- жанта «ошского» батальона позже 1-го батальона 345-го полка Мини- фана Вахитова, все найденные фрагменты тел уместились на одних носилках: «Кроме останков самолета, с трудом обнаружили останки по- гибших в авиакатастрофе людей. Собрали куски мяса в одни носилки. Не представляю, как эти останки разделили на 48 гробов. Фактически там вообще ничего не осталось» [18,116]. Об этом факте М. Вахитову поведал зам. Однако вскоре появившийся офицер, руководивший операцией, по- ставил группе спасателей другую задачу. Приказано было искать, преж- де всего, «черные ящики» бортовые самописцы , а также некий черный по другой версии — коричневый портфель с секретной документацией. Портфель был найден альпинистом Вадимом Смирновым, приле- тевший высокопоставленный офицер был доволен. Как явствует из вос- поминаний Ерванда Ильинского, этим офицером был генерал И. Гай- даенко: «Надо было видеть лицо Ивана Дмитриевича, когда он взял портфель в руки. Он прямо-таки сиял. Вцепился в портфель двумя ру- ками, потом обнял его в горах, так и не выпустил даже в вертолете» [4]. На этом поисковые работы в тот день были приостановлены, альпини- сты вернулись на аэродром Кабула в здание штаба афганских ВВС. По имеющимся данным трудно сказать, когда поисковые работы возобновились. Скорее всего, это произошло уже 2 января 1980 г. Те- перь спасателям предстояла гораздо более сложная задача, а именно — попытаться найти «черные ящики» и останки десантников, которые с развороченным от сильнейшего взрыва фюзеляжем рухнули по другую строну горы, то есть в глубь труднодоступного ущелья с почти отвесными склонами. Останки же тел десантников извлечь со дна ущелья тогда не удалось. Для спасателей решение этой задачи то- гда было невыполнимым. Следует добавить, что альпинистам и десантникам приходилось вести работы в экстремальных условиях, ведь на месте авиакатастро- фы были разбросаны снаряды и мины. Об этом свидетельствует Ер- ванд Ильинский: «Нам было приказано искать тела погибших и соби- рать документы, чем мы и занимались несколько дней. Кроме того, вокруг были разбросаны снаряды. Мы ходили как по минному полю выделено нами — Д. На этом поисково-спасательные работы были прекращены. След- ственная работа по установлению причин катастрофы не была прове- дена. До сих пор не понятно почему. Ведь широкое вооруженное высту- пление и протесты афганцев против советских войск начались не сразу. В январе же 1980 г. Первые бои 40-й армии с мятежными силами начнутся в феврале и марте 1980 г. Тогда же появятся первые жертвы и первые герои необъявленной вой- ны. Группа казахстанских альпинистов 4 января 1980 года на самолете ТУ-134 вылетела в пограничный советский город Термез, откуда спаса- телей доставили домой в Алма-Ату. О погибших в этой авиакатастрофе было забыто. Их останки давно уже превратились в тлен, а неупокоенные души, может быть, до сих пор блуждают по тому ущелью Гиндукуша. Согласно некоторым современ- ным источникам, советское руководство распорядилось на родине по- гибших установить памятники-кенотафы, не содержащие телесных ос- танков погибших. В урны была помещена горстка афганской земли. Родственникам погибших объявили, что их присные погибли при испол- нении воинского долга… В 2004 г.
Трагедия или чудо в горах Афганистана? Могли ли выжить волгодонцы в авиакатастрофе
Он заявил, что самолет не упал, а его удалось посадить на пик горы. Выжившим пришлось провести на морозе более суток и, чтобы согреться, они вынуждены были даже жечь шнурки. Нас выводили с высоты 4 тысячи метров по глубокому снегу, порядка пяти часов мы шли к деревне". Самолет Falcon 10 пропал с радаров в воздушном пространстве Афганистана вечером 20 января, выполняя чартерный санитарный рейс из Таиланда в Россию. Обломки самолета обнаружили в горах в провинции Бадахшан.
Документы о прохождении подготовки на Falcon 10 им были выданы учебным центром FlightSafety International в прошлом мае. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Не было сертификата, но это не влияет на безопасность полета, такая формальность. Чтобы возить, допустим, пассажиров в такси, вам нужна специальная страховка, лицензия такси, на ваше водительское мастерство и исправность автомобиля это не влияет. Если у пилотов есть допуск на какой-то тип воздушного судна, не важно, сколько они на нем летали, они на нем должны уметь летать. Понятно, что опытный пилот более опытный, но в целом ты этот допуск не получишь, если ты не изучил конкретный тип воздушного судна». Эксперт отмечает острый дефицит бизнес-джетов в России, поскольку борты и авиакомпании из недружественных стран не могут теперь обслуживать россиян. Теперь небольшие частные перевозчики вынуждены искать по миру и приобретать бизнес-джеты, уже бывшие в эксплуатации. Что касается проблем с топливом, то в истории авиации крайне редки случаи, когда у воздушного судна отказывают сразу все двигатели из-за поломки. Вероятнее всего, причина кроется в проблемах с топливной системой.
В МИД РФ подтвердили гибель двоих россиян в авиакатастрофе в АфганистанеЧитать подробнее По данным ведомства, 20 января 2024 года примерно в 19:30 по московскому времени в воздушном пространстве Афганистана произошло крушение Falcon 10, зарегистрированного в реестре гражданских воздушных судов РФ. Во время полета над территорией Афганистана самолет перестал выходить на связь", - говорится в сообщении.
Они нашли в себе силы, и собрали необходимые вещи. Медбрат рассказал, что утром после крушения попытался спуститься в село, чтобы позвать на помощь. Изначально объяснял жестами, потом к нему вышел человек, который худо-бедно говорил по-английски. Он и помог сделать телефонный звонок. В свою очередь пилот Аркадий Грачев отметил, что им удалось посадить самолет на пике горы. Мы провели полтора суток на морозе, потом нас начали вытаскивать медики", - сказал он.
Как выживают в авиакатастрофах
- После авиакатастрофы в Афганистане бизнес-джета, перевозившего россиян, известно о четырех выживших
- Забыл о топливе: пилоту разбившегося в Афганистане самолета грозит срок до 10 лет.
- Четыре человека выжили при крушения самолета в Афганистане
- У самолета отказали оба двигателя
При крушении Falcon 10 в Афганистане разбился российский бизнесмен
Частный самолет Falcon 10 с россиянами на борту потерпел крушение в Афганистане. Похожие новости: Военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области. В Афганистане потерпел крушение российский самолёт Falcon, который выполнял чартерный рейс из индийского Гоа в Россию через Ташкент. Место падения самолета Falcon 10 в Афганистане В деле о крушении самолета в Афганистане нет фигурантов, сообщил источник.
Курсы валюты:
- Отказали оба двигателя: что известно о крушении частного самолета в Афганистане
- Направлявшийся в Москву самолет разбился на территории Афганистана
- Пилот потерпевшего крушение самолета в Афганистане рассказал, как удалось выжить
- Выстрелы на фоне. Шесть россиян находились в упавшем в Афганистане самолете
Крушение Falcon 10 с россиянами в Афганистане: хроника событий, что известно о пассажирах и экипаже
Ситуацию усугубили сильный встречный ветер и метель, в которые угодил джет. Вероятно, поэтому он отклонился от начального плана полета и угодил на воздушную территорию Афганистана, где и потерпел крушение. Mash также отмечает, что упавший самолет небольшой — всего восемь посадочных мест. Но подняться на борт могла только одна бригада медиков вместо двух положенных для медперелета более 24 часов — остальное место заняло оборудование. Этими двумя стали героически проявивший себя Иг орь Сывороткин и опытнейший врач-реаниматолог Па вел Попов. В результате крушения борта в горах Афганистана они оба выжили, как и экипаж самолета. Анна Евсюкова, которую перевозили на лечение, и ее муж, погибли.
Как будет проводиться транспортировка тел погибших по предварительной информации, это супруги Евсюковы , пока неизвестно, но афганские власти обещают полное содействие. Сын пожилой пары прилетел в Россию другим бортом — на Falcon ему не хватило места. Мужчина говорит, что пока у него минимум информации, но, судя по сообщениям, готовиться нужно к худшему. Помимо допроса выживших летчиков, предстоит изучить данные с черных ящиков самолета, которому, кстати, было больше 40 лет.
Сейчас спасенные члены экипажа по-прежнему находятся в Кабуле, в ближайшее время за ними прилетит уже российский борт для того, чтобы доставить их на родину. Картина дня.
Aamaj News сообщило, что самолет разбился на северо-востоке Афганистана, опубликовав фото неподалеку от места крушения. По информации источников агентства, воздушное судно рухнуло в провинции Бадахшан по причине технической неисправности. Других подробностей журналисты не привели. Днем в Росавиации заявили , что получили сообщение от посольства России в Афганистане о том, что к предполагаемому месту падения Falcon 10 направили наземную поисково-спасательную группу из местных специалистов, а из столицы страны, Кабула, планируется вылет вертолета. У самолета отказали оба двигателя Что именно произошло с самолетом, пока неизвестно. По информации канала, самолет следовал на запасной аэродром в Душанбе , где должен был дозаправиться. Источник обратил внимание, что экипаж воздушного судна сообщал о малом остатке топлива из-за встречного ветра. Однако позже командир доложил сначала об отказе правого двигателя, через минуту — об отказе левого. Источник РИА «Новости» при этом заявил, что речь идет о частном медицинском эвакуационном рейсе. По его данным, самолет следовал из Паттайи в Москву. Следственный комитет сообщил, что на борту находились россияне, но сколько именно человек были с паспортами РФ, в ведомстве не уточнили. По факту случившегося возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек.
Продолжает главный редактор портала Avia. Да, мы можем брать попутчиков, друзей, знакомых, партнеров по бизнесу, кого угодно сажать вместе с собой в самолет так же, как в личный автомобиль, и куда-то везти, и единственное, чего мы не можем делать, — это брать с них деньги, то есть оказывать коммерческие услуги. Если окажется, что самолет действительно находится в реестре и находится в авиации общего назначения, а услуга оказывается на коммерческой основе, то есть пассажиры за это платили деньги, то может вскрыться подобного рода нарушение. Если самолет все-таки относился к коммерческой авиации, то здесь и иные требования предъявляются к составу экипажа и квалификации, то есть там не должны быть пилоты-любители, а должны быть пилоты коммерческой авиации с соответствующими допусками, соответственно, командир и второй пилот, допуски эти тоже подтверждаются соответствующими документами и записями в летных документах. Регулирование коммерческой авиации очень сложное и жесткое, любой шаг четко фиксируется, воздушное судно проверяется на выполнение технических работ и регламентов своевременное, то есть находится под жестким контролем государства». После того как 15 января она с мужем Анатолием по турпутевке прилетела в Таиланд, почувствовала себя плохо. Лечение в местных больницах успеха не принесло, женщине был поставлен диагноз «септический шок». Под аппаратом ИВЛ ее в сопровождении супруга и двоих медработников отправили на злополучный борт. Сын пары прибыл обычным рейсом в Москву накануне и сегодня узнал о катастрофе.
Крушение Falcon 10 с россиянами в Афганистане: хроника событий, что известно о пассажирах и экипаже
Первое фото выживших после крушения самолета в Афганистане появилось в Сети. В провинции Бадахшан на севере Афганистана самолет потерпел крушение. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на представителя полиции. Один из выживших при крушении бизнес-джета Falcon 10 на северо-востоке Афганистана смог добраться до села и жестами попросить помощи у жителей. Смотрите видео онлайн «Четверых россиян после крушения самолета в Афганистане, доставят в Москву / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Уцелевший при крушении российского самолета Falcon 10 в Афганистане экипаж вернулся в Москву и впервые рассказал журналистам подробности авиакатастрофы. Часть самолета, потерпевшего крушение в Афганистане.