Новости икона державная божья матерь в чем помогает

Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная».

Державная икона Божией матери — значение и в чем помогает

Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Икона Божьей Матери «Державная» её фото, и описание, и значение этого образа Богородицы несут в себе объединяющую силу Бога. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса.

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика.

Чтим Державный образ святыни Твоея

Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Державная икона Божией Матери собирает тысячи православных верующих, которые приходят к ней, чтобы вознести свои молитвы и благодарения. В чем помогает и от чего защищает чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная"? Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Надо думать, Она без подобных советчиков вполне обойдётся. Но главное даже в ином: в полном невежестве подобных риторов о нашей истории. Ведь именно начиная со 2 марта 1917 г. Началось такое обрушение всего и вся, какого вообще никогда не было в России.

Даже Смутное время с тогдашними предателями-боярами отдыхает, у тех было хоть какое-то рациональное зерно: жадность и приспособленчество к ситуации. А крах весной-летом 1917-го был просто феноменальным, распоясалось ВСЁ, об этом масса свидетельств выживших и вскоре погибших. И что же, это и есть благодатный результат «управления» Россией Пресвятой Богородицей?

Доселе монолитная и непобедимая в веках Российская Империя начинает сыпаться под воздействием отнюдь не внешних врагов, а самых мерзейших из человеческих ничтожеств — как карточный домик. У народа, от князей до холопов, слетают всяческие нравственные тормоза: первые бегают как паяцы с красными бантами и орут, как им плохо жилось при «кровавом царском режиме», а вторые начинают грабить всё и всех подряд, таща в свои хаты из барских усадеб то, что им заведомо не может понадобиться никогда… И это всё — что, происходит с благословения и «покрова» Божией Матери? Это до какой же степени отсутствия страха Божия надо дойти, чтобы плести такой вздор?..

Но 1917 год оказался ещё «цветочками» по сравнению с последующими годами и десятилетиями! Народ равнодушно предал своего Св. И как можно после всего этого говорить, что это «Матерь Божия воцарилась над нашим народом»?

А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн. Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты?

Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти.

А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы.

Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг.

Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог?

Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»!

Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см.

А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь.

А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.

Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус?

А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом.

Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга в церковных источниках — от «язвы на боку». Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери. Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления. В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась! Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь.

Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России. Чудотворную икону начали перевозить в различные соборы, православные люди строились в очередь, стремясь дотронуться святыни. В настоящий период стало известно подтверждение этого действия, равно как осуществление мольбы около облика Пресвятой Богородицы могут помочь верующим совладать с их трудностями. Немало удивительных вещей создал образ «Державная». Каждый христианин, имеющий необходимость в охране ее и поддержке, имеет возможность явиться к лику и вознести моление. Основное, чтобы фразы были чистосердечными, от души, не жаждая злобы близкому.

Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?! Продолжение в Телеграм — Читать ответ История История создания иконы и ее автор неизвестны. В церковных летописях сохранились только сведения, что до 1812 года икона «Державная» находилась в Москве в женском Вознесенском монастыре.

Наполеоновская армия подходила к столице. Чтобы спасти чудотворную икону от уничтожения, ее спрятали. В результате великолепный образ не видели 105 лет. Последнее появление образа «Державная» совпало с трагическими событиями в истории страны. Богоматерь с жезлом и державой в руках — символами власти, сообщила своим появлением, что она берет на себя ответственность за страну и заботу о народе. Крестьянке Евдокии Адриановой, проживающей в деревне Перервы, три ночи подряд снился один и тот же сон. В нем она видела позабытый образ Богоматери.

При этом она слышала голос, который говорил ей, что в селе Коломенском спрятана большая черная икона. Ее необходимо найти и сделать красной. Через образ Богородицы отныне будет осуществляться покровительство русского народа Царицей Небесной. Евдокия отправилась в Коломенское, нашла храм и обратилась к настоятелю отцу Николаю Лихачеву. Он внимательно выслушал женщину, и понял, что это знамение. Вместе с крестьянкой он осмотрел весь храм, но ничего похожего на описание из сна, не нашел. Настоятель вспомнил, что часть инвентаря и разных предметов хранится в подвале церкви.

Они спустились вниз, нашли покрытые толстым слоем пыли иконы, выбрали самую большую и начали очищать ее от грязи. Икона «Державная» сильно отличалась от других образов Богородицы Популярные статьи Молитва на победу в соревнованиях Кроме трона и короны внимание привлекали яркие краски одежд и фона. В верхней части, над головами, изображение Святой Троицы В храме в честь находки отслужили молебен с акафистом и повесили новую икону на почетное место. Слух о новой чудотворной иконе распространился очень быстро. Богомольцы стекались в Коломенское, чтобы поклониться образу Богоматери «Державная». Ее вывозили в разные города, чтобы как можно больше людей смогли помолиться и попросить исцеления. На выходные всегда привозили обратно.

В настоящее время желающие поклониться Богоматери «Державная», могут увидеть ее в храме Казанской иконы Божьей Матери, расположенном в Коломенском. Здесь чудотворная находится с 27 июля 1990 года. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы.

Именно эта символичность сделала данный список почитаемым. Акафист перед иконой здесь читается дважды в неделю — в среду в 17. В честь иконы Божьей Матери «Державная» были выстроены многие храмы. Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери. Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами. Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Патриарх Кирилл, речь от 4 ноября 2020 года Молитва Божией Матери читается перед иконой, как благодарение заступнице «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

И когда империя рухнула, похоронив под своими руинами и то чувство принадлежности к государству, которое позволяет называть страну Родиной, осталась лишь ее невидимая глазу часть — Русь Святая. Не придет Царствие Небесное приметным образом Лк. И дальше: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Нет большего соблазна для человека патриотически настроенного, чем попытаться построить на основе этого идеала земное государство. Да что, не знаем мы, что ли, и по сей день постоянно появляющихся на свет проектов по возрождению Святой Руси? Но Святая Русь — это не земное «образование», это небесная ипостась России, которая с исторической ее частью существует «нераздельно», но и «неслитно». И любые попытки искусственно объединить необъединимое, мир сей с его политическим устройством, границами, геополитическими и экономическими интересами — и часть Царствия Божия — обречены на провал, позор и искажение самой идеи доброго христианского жития. Чтобы противостоять этому соблазну, и взяла Святую Русь, а с нею и всех ее граждан в Свои пречистые руки Дева Богородица. Царица Небесная не оставляет землю — в русской «мифологии» не зря распространен сюжет о Божией Матери, Которой нет в раю, потому что Она ходит по земле, утешая плачущих и скорбящих. На земле Она никогда не занимает царского места — даже в царских одеждах приходит ободрять и исцелять, а не карать и властвовать. Исторический сюжет об иконе «Державная» — как раз об этом.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Учредительное собрание планировали провести на Покров. Благочинным тогда был отец Павел Красноцветов, он смог приехать только 23 декабря 1993 года. Тогда же мы провели собрание, на нем утвердили Приход и начали оформлять документы. По разным приходским вопросам впоследствии я часто ездила к Владыке Иоанну Снычеву. Сидишь, ждешь его, он подъезжает, и по коридору разливается радость». Параллельно искали архитектора, ходили по инстанциям, получали необходимые документы для начала строительства. Наталья Николаевна: «В начале строительства было много сложностей — все нужно было начинать с нуля. В нашем медицинском квартале четыре организации разного подчинения — и федерального, и городского, и областного, и ведомственного.

Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года. С 1974 по 2008 год работал в ЛенНИИпроекте. В настоящее время руководит архитектурным бюро «Слои».

Награжден орденом Андрея Рублёва третьей степени. Стало легче, когда под празднование Державной в 1995 году состоялось рукоположение протоиерея Сергия Филимонова. На закладку храма 15 марта 1996 года к нам пришло много патриотично настроенных людей. Событие это было знаковое». Сейчас в своих проповедях на праздники Божией Матери настоятель протоиерей Сергий Филимонов часто повторяет, что хозяйка в нашем храме — Богородица! Она сама собирает под Незримый Покров Своих чад. Евгения Ивановна в то время работала бухгалтером, она же создавала приходскую бухгалтерию, много лет ее возглавляла, сейчас является руководителем отдела по внешним связям прихода, а также занимается руководством строительства Дома милосердия.

Я не помню точно, но с конца 1991-начала 1992 года существовало братство Державной иконы Божией Матери. Его возглавлял церковный историк, публицист и общественный деятель — Симаков Николай Кузьмич. В братстве мы собирались на молитву, читали акафисты, участвовали в Крестных ходах, посвященных Царской семье, проводили лекции на духовные темы. Однажды летом скорее всего на Троицу мы пришли в храм Святой Троицы «Кулич и Пасха» неподалеку от станции метро Пролетарская. После Богослужения на улице разговорились с одной женщиной. И вдруг она так воодушевленно говорит: «А мы в Колпино храм стоим! А мы-то чего не строим?

Шла перестройка. Время было тяжелое.

Об этом нетрудно догадаться, взглянув на образ. Прежде всего у Небесной Самодержицы, наделённой атрибутами высшей земной власти, просят оградить государство Российское от войн и внутренних потрясений, сохранить его в целости, избавить от территориального распада и междоусобиц. В случае вооружённых конфликтов перед ним же испрашивают победы православному воинству и избавления от гибели его честных ратников. Главной же является молитва о мире и вразумлении политиков, толкающих страну на грань новой катастрофы. В наше наполненное тревогами время она как нельзя актуальна. Обо всём этом говорится в приведённой ниже молитве Державной иконе Божией Матери. Просят Царицу Небесную также об укреплении нашей святой Православной Церкви и избавлении её от ересей, расколов и неверия, столь укоренившегося в прошедшие годы, когда атеизм был возведён в ранг государственной идеологии. Ещё в чем помогает Державная икона Божией Матери?

Несмотря на то что образ Богоматери, наделённой регалиями верховной власти и исторически связанный с важнейшим моментом российской истории, направляет мысли предстоящих перед ним в область, связанную с судьбами всего народа, молиться перед ним принято и обо всех житейских нуждах. Так же как и перед любым иным богородичным образом, перед ним возносят молитвы о здравии своих родных, о благоприятном решении бытовых проблем, об устройстве личной жизни и чадородии. Следует всегда помнить, что, перед какой бы иконой ни совершался молебен, обращения наши направлены не к ней, а к тому, чей образ она несёт в себе. Не доска, покрытая живописным слоем, внемлет нашим словам, и не она дарует нам благодать. Икона является лишь связующим звеном между человеческой душой и Вышними силами, через которую Они ниспосылают свою помощь. Возглашая: «Спаси, Господи! Чудотворные иконы и их тайна Известно, что есть немало икон, прославившихся обилием чудес, свершившихся по молитвам перед ними. Их за это величают чудотворными и окружают особым почитанием. В чем же тут дело?

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави!

Монахиня Елизавета Сеньчукова — о том, как связаны эти два события и почему Богородица на иконе изображена в царских одеждах. Монахиня Елизавета Сеньчукова 15 марта 1917 года по новому стилю император Всероссийский Николай Александрович подписал приказ об отречении от престола. Формально — в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича. Но фактически всем было ясно, что монархия в России обречена. В тот же день в селе Коломенское произошло совершенно незначительное с точки зрения исторической науки событие: в подвале Вознесенской церкви обнаружилась большая почерневшая от времени икона Божией Матери с Младенцем Христом. Богородица изображена на ней как Царица: на голове Ее корона, в руках — царские регалии, скипетр и держава. Икону нашли по указанию верующей женщины, которой, по ее рассказам, Дева Мария несколько раз являлась во сне и просила найти Ее «черное» изображение и сделать его «красным». Образ вскоре отреставрировали, и, действительно, облачение Богородицы на нем стало красным. Российская держава, империя, просуществовавшая три века, распадалась, ввергалась в пожар гражданской войны, когда брат шел на брата, сын на отца. Ранее сакральная фигура государя стала объектом ненависти и насмешек — царской семье оставалось жить несколько месяцев. Появление иконы с «государственными» символами выглядело не то насмешкой, не то провокацией.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В среду, 15 марта, православные христиане отмечают день иконы Божией Матери "Державная". Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы.

О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”

К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год.

Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия?

Одна из христианок рассказала священнослужителю о странных снах, в которых ей видится церковь и голос приказывает отыскать святую икону. Долговременные поиски увенчались успехом, и из-под завалов разрушенной церкви был вынесен образ Богоматери. После того, как с иконы удалили грязь и копоть, перед изумленными селянами предстал чудесный образ Девы Марии, держащей на руках младенца Иисуса. Икона выписана в красных тонах. Богоматерь изображена сидящей на царственном троне, с короной на голове, державой и скипетром.

Над ее челом находится нимб, символ святости.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Но вкоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконсы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России.

Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека хранился в запасниках Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого.

С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного «Акафиста акафистов». В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. Символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. После объединения Русской церкви и Русской Зарубежной Церкви, в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.

Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице.

Молитва Пресвятой Богородице «Державная»

Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. 15 марта 1917 года «Державная» икона Божией Матери, согласно поверью, явилась русскому православному народу в селе Коломенское под Москвой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий