Новости философ кант

С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора. В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем. Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта.

Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта

С ней уже успели подискутировать ученые. Гости Калининграда и участники форума в праздничные дни смогут попасть на обзорные экскурсии по достопримечательностям региона — в том числе в музей Канта в поселке Веселовка. Кроме того, уже работают тематические выставки — например, «Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа» в Калининградском историко-художественном музее. Всего городе пройдет около трех десятков мероприятий: лекций, спектаклей и мультимедийных инсталляций.

Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно» Заявление Алиханова можно трактовать по-разному, считает эксперт Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил о том, что Иммануил Кант имеет прямое отношение к началу военных действий на Украине. Об этом политик заявил на V съезде российского общества политологов. Российский философ и политолог Борис Межуев рассказал «ФедералПресс», как заявление губернатора может отразиться на изучении западной философской школы: Эксперт подробнее «Это повторение тезиса русского философа Владимира Францевича Эрна, высказанного им в 1914 году о том, что Кант стоит у истоков германского милитаризма. Владимир Францевич Эрн не был губернатором Калининградской области, он не жил в этом месте и не имел каких-то должностных обязательств.

В этом смысле, конечно, заявление губернатора Алиханова выглядит немного угрожающим по отношению к БФУ имени Канта и вообще «кантовской» деятельности. В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие.

Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта. Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознаваема. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Философ провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств. Кант на картине Иоганна Готлиба Беккера 1768 Кант считал, что разум также является источником морали и что эстетика возникает из способности незаинтересованного суждения. Взгляды Канта продолжают оказывать большое влияние на современную философию. Особенно в области эпистемологии, этики, политической теории и постмодернистской эстетики.

Он попытался объяснить взаимосвязь между разумом и человеческим опытом. И выйти за рамки того, что он считал ошибками традиционной философии и метафизики. Кант хотел положить конец тому, что он считал эрой бесполезных и спекулятивных теорий человеческого опыта. Одновременно сопротивляясь скептицизму таких мыслителей, как Юм.

Аэропорт в итоге назвали в честь императрицы Елизаветы Петровны, которая никаких книг не писала. Но вернёмся к Канту. В своём эссе 1784 года "Идея всеобщей истории во всемирно—гражданском плане" он рассуждал: "…после некоторых преобразовательных революций осуществится наконец то, что природа наметила своей высшей целью, а именно всеобщее всемирно—гражданское состояние как лоно, в котором разовьются все первоначальные задатки человеческого рода". Случиться это должно было благодаря всеобщему стремлению к миру, развитию гражданского общества и международному сотрудничеству.

Фактически мыслитель сформулировал концепцию "конца истории" за 200 лет до Фрэнсиса Фукуямы. Последний, впрочем, от значительной части своих идей отказался, признав, что авторитарные государства могут быть реальной и вполне эффективной альтернативой либеральной демократии, а не просто переходным этапом на пути её построения.

Кант Иммануил

«Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. — Видимо, это единственная «русская» тема, выводы о которой Кант делает, основываясь на личном опыте, а не на суждениях Лейбница, Руссо и философов Просвещения, живших за сто.

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний. В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта.

Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта.

Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта. Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi. Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас. Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли. В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива.

По этой причине аргумент Канта отнюдь не достигает поставленной им цели. Поскольку талант как прирожденная продуктивная способность художника сама принадлежит природе, то можно выразить эту мысль и таким образом: гений — врожденная способность души ingenium , посредством которой природа дает искусству правила.

Кафедральный собор принимал Международный Кантовский конгресс, в котором в этом году участвовали 500 ученых из 23 стран.

В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. Традиционное возложение цветов — символа памяти и любви - к могиле мыслителя состоялось в 17. Несколько лет назад она была написана специально для этого места и с тех пор больше нигде не исполнялась.

Главным компонентом спектакля о Канте, где Дмитрий Минченок проживает жизнь человека, которого все признают великим, остается импровизация. Гений в науке - в жизни один из нас. Он страдал, как мы, любил, как мы, и я ищу эти точки соприкосновения, где он является обычным человеком с необычными слабостями.

В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие неокантианства в России. Во второй день работы конференции, 23 апреля была проведена деловая игра «Этика Канта в современном мире», организованная представителями Технико-экономической библиотеки МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС — заведующим Александром Берестневым и библиотекарем Игорем Куншенко при поддержке и модерации завкафедрой истории зарубежной и отечественной философии Марины Дидык. Мероприятие началось с просветительской лекции о вкладе И.

Кант работал за кофе и белый хлеб В студенческие годы Кант старался полностью обеспечивать себя сам Мог ли Кант погибнуть на дуэли? Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?

Зачем нам сегодня Кант

Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S.

This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М.

Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку. В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time. Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society. According to M. Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M.

Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive. Aleksandr O. Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки. Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы. Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в. Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта.

Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни. Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой. Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022. David O. Ethics and progress are thus disconnected. Having raised the question of the moral ideal and its place in the concept of progress, D. The conference was crowned with the presentation by Vadim A. Chaly reviewed the idea of "sustainable development" in contemporary theories and traced its philosophical and religious roots.

He found that the idea of "sustainable development" in the modern world emerged as a reaction to the crisis caused by human activity. They maintain that the "old" Enlightenment should be overcome, because to a certain extent it laid the foundations of an exploitative, colonialist 4 The paper also reflected the ideas set forth in his articles see: Rozhin, 2020; 2022. Вместе с тем В. Чалый показал, что выводы, сделанные в докладе Римского клуба относительно «старого Просвещения», неоднозначны. Если рассматривать современный кризис в кантовской перспективе, то он вызван не эксплуатацией природы, а в первую очередь отставанием людей в их нравственном развитии, их несовершеннолетием. Современные социальные, экологические и экономические проблемы имеют нравственные основания — именно моральная дикость человека является источником всех кризисов. Обращаясь к кантовской концепции «устойчивого развития», мы сможем более точно и не так поверхностно разрешить современный кризис. Список литературы Зильбер А. Рыцарь современной русской кантианы.

К 85-летию Л. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Васильева ; под ред. Охонько и А. Кант И. Круглов А. Рожин Д. Идея прогресса как нравственного совершенствования в философии И.

Канта и В. Учение Канта о войне и мире в философии Просвещения и немецкого идеализма : сб. Калининград : Изд-во БФУ им.

Посылка 3. Никакое собственное сознательное состояние не может выполнять роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 4. Само время не может играть роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 5.

Если 2, 3 и 4 верны, я могу сознавать, что у меня имеется некоторый опыт, который происходил в определенном хронологическом порядке, только в том случае, если могу воспринимать устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я мог бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 6. Следовательно, я воспринимаю устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я могу определять хронологический порядок своего опыта. Из 1—5 240 views Иммануил Кант Стоит обратить внимание на ряд моментов этой интерпретации. Во-первых, принято считать, что понятие сознавания в посылке 1 следует толковать как закольцованное, то есть сознавать, что есть опыт, происходящий в определенные моменты времени, значит верно определять, что этот опыт происходит в таком-то и таком-то порядке. Во-вторых, большая часть комментаторов утверждает, что речь идет о предшествующем опыте. По Гайеру, аргумент может относиться и к комбинациям предшествующего и настоящего опыта, хотя Диккер возражает, говоря, что тот факт, что прошлый опыт случился прежде настоящего, непосредственно известен субъекту в силу интроспекции, а потому здесь не требуется указания на внешние объекты. В-третьих, Джонатан Беннетт отмечает, что у нас могут быть отдельные воспоминания, содержание которых охватывает немалую длительность, в силу чего мы можем определять порядок предшествующих ментальных состояний.

Когда мы вспоминаем, что слышали некое слово, мы можем весьма точно определить из-за содержания отдельного воспоминания, что некоторый феноменологический опыт происходил до некоего другого — например, что мы слышали слово «псих», а не «хисп». Диккер отмечает, что хоть мы можем точно определять порядок некоторых прошедших состояний благодаря воспоминаниям, мы не можем установить хронологический порядок значительной части предшествующего опыта таким же образом. Так, Диккер выступает за то, чтобы ограничить область аргумента теми переживаниями, которые мы способны верно упорядочить, однако не так, как это делает Беннетт. В-четвертых, многие комментаторы замечали, что мы можем воспринимать время непосредственно. Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере. Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих. Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом.

Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении. Любой рачительный хозяин должен разобраться, что ему досталось по наследству», — заявил губернатор. Он задался вопросом о том, что было бы, если бы «семилетняя война закончилась иначе и Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда? После этого губернатор сказал, что философы хороши не столько своими ответами, сколько своими вопросами. И он предложил переформулировать четыре кантовских вопроса: «Что я могу знать? По его мнению, они могли бы звучать так: «Что ИИ может знать?

Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине». Слова Алиханова вызвали широкий резонанс, а источники «Ведомостей» в правительстве региона пояснили, что в том числе таким образом глава региона привлек внимание к предстоящим мероприятиям по празднованию юбилея философа. Губернатор перефразировал также знаменитую кантовскую фразу из «Критики чистого разума» в отношении ИИ: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением — это сеть телекоммуникационных спутников надо мной и искусственный интеллект во мне». По мнению Алиханова, со страхами в отношении того, что ИИ заместит человека, можно справиться тем, что «человек может стать лучше, сращиваясь с ИИ». ИИ в науке Замминистра науки и высшего образования Константин Могилевский заявил, что ИИ становится частью высшего образования — как в сфере подготовки кадров к работе с ним, так и в использовании в обучении.

Изменилось не только содержание, но и оформление - в залах установили новый профессиональный свет, заменили травмоопасные лестницы и сделали косметический ремонт. Сегодня экспозиция насчитывает более 2000 предметов и решена с использованием современных технологий - появились монофоны, игры, мультимедийные инсталляции. Есть несколько залов, где мы интерактивные приемы используем.

В зале "Кенигсбергское время", например, можно услышать цитаты известных людей определенной эпохи - мы о пяти веках Кенигсберга говорим. Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин. Мне кажется, это очень интересно.

Кантовский конгресс

Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России», — сказал Лысков. Как передавало ИА Регнум, Шольц на пресс-конференции, приуроченной к 300-летию философа, заявил, что Россия якобы пытается «присвоить » себе Канта и его труды.

Событие, безусловно, состоялось. Мы не только почтили наследие, но и внесли свой вклад в современное осмысление Канта. Были, конечно, совершенно потрясающие вещи. А были такие просто хорошие доклады, добротные.

В принципе, уровень намного выше среднего. Особый упор стоит сделать на конкретно научную часть конгресса. Ведь он объединяет усилия специалистов в деле разработки неустаревающей кантовской философии. Она невероятно многогранна. В стенах БФУ прозвучало несколько сотен докладов. Все дни работали 19 тематических секций, где проходили круглые столы и пленарные заседания.

Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?

Поэтому логично спросить у современных нейросетей в духе знаменитого мыслителя, что они могут знать, что должны делать, способны ли они надеяться?

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

«Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или. Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что у президента России Владимира Путина «нет ни малейшего основания» цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет.

Курсы валюты:

  • Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ
  • Иммануил Кант – Telegram
  • Навигация по записям
  • Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
  • Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
  • «Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта

Всё, что нужно знать о философии Канта

Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка. В обзоре представлены основные идеи, обсуждавшиеся на международной научной конференции «Иммануил Кант и “новое Просвещение”». В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта.

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта

Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток.

Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице.

Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки.

Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает.

Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком.

Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора.

Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта. Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали. В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов.

Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней. Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч. Кант никогда не был женат и, возможно, до конца жизни оставался девственен. Это не свидетельствует, тем не менее, что он держался на расстоянии от женщин или был женоненавистником.

Кроме графини, он испытывал симпатию к другим женщинам, что отмечается его биографами, однако неоднократно не решался сделать предложение брака, боясь, что не сможет содержать супругу. В какой-то момент Кант перестал испытывать потребность в браке, даже когда его финансы позволяли содержать семью. Тем временем в 1758 году должности преподавателя логики и метафизики стали вакантными. Кант подал на них заявление, но безуспешно [71]. За время, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской империи, у Канта был временный творческий кризис, который закончился после возвращения Кёнигсберга Петром III.

Возможно, это было связано с политической обстановкой: сохранилась запись разговора за обедом 16 декабря 1788 года то есть через четверть века , на котором Кант, согласно записавшему разговор, заявлял, что «русские — наши главные враги» [72]. С 1756 по 1762 год были изданы лишь три буклета для рекламы его лекций и небольшое эссе «Мысли, вызванные безвременной кончиной высокоблагородного господина Иоганна Фридриха фон Функа» [73]. На пути к «Критике» 1762 [ править править код ] Портрет Эммануила Сведенборга, около 1766 Перед тем как вступить на дорогу изучения метафизики в критическом периоде, внимание Канта было устремлено на проблемы метафизики и формальной логики , которой он посвящает вышедший в 1762 году труд «Ложное мудрствование в четырёх фигурах силлогизма», где ставит под сомнение силлогизмы в логике, и вышедший в следующем году «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин», где продолжает своё рассуждение. В «Опыте введения» Кант размышляет о противоположностях. Он заключает, что между противоположностями в логике как инструменте суждения и противоположностями на практике существует противоречие.

К тому же Кант предложил ввести в философскую дисциплину часть математической методологии, не связанной, однако, со строгими логическими рассуждениями, поскольку они, как Кант уже постулировал, часто не показывают реальную суть вещей [74]. Кант считал, что суждения — это следствия возможности осмысливать чувственные представления как мыслимые объекты. Можно сказать, что в этой работе впервые проявилось, ещё в смутном виде, намерение философа создать новую теорию познания [75]. Кант и Сведенборг[ править править код ] 10 августа 1763 году Кант в переписке с Шарлоттой фон Кноблох обсуждает фигуру Эммануила Сведенборга — шведского философа и христианского мистика. Незадолго до этого Шарлотта попросила философа высказать мнение о Сведенборге, рассказы о духовидении которого были популярны в то время, что и послужило своего рода толчком к исследованию феномена.

В письме Кант указал, что впервые узнал об этой персоне от его студента — датского офицера, которому позже отослал письмо с просьбой собрать всевозможную информацию о Сведенборге.

В связи с мировым понятием философии предметом обсуждения является то, «что необходимо интересует каждого». Это — основные принципы хорошей, справедливой и осмысленной жизни. Срок приема заявок на участие в Конгрессе: 20 января 2024 г. Подробное описание и условия участия см.

Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст. Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности.

Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным. Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива.

Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все».

Мне кажется это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России», — сказал Лысков. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта.

Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта

В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде.

Когда приходит кантовское письмо. Часть II

  • Поиск по сайту
  • В Калининграде выпустили тайные труды Канта
  • Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта
  • «Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта
  • Кант – последние новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий