Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния.
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский
На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна". Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод!
Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.
С 11 по 18 октября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил. Глава КБР Казбек Коков провел встречу с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом, который находится в Кабардино-Балкарии с рабочим визитом. Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник».
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска
Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. |
Благословенный Кавказ – Telegram | Знакомо ли владыке Феофилакту чувство богооставленности? |
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Ну вот давайте теперь обратимся к теме, которую я анонсировал в самом начале, в служении православного архиерея, вообще православных священников в тех местах, где высок процент мусульманского населения, в тех местах, где храмов не так уж много, но там при этом все равно есть православные, наверное, по большей части русские или русскоязычные, как минимум люди, вот вас нередко спрашивают про особенности служения на Кавказе, на российском Кавказе, вы не раз в интервью подчеркивали, что вы, будучи русским, являетесь представителем коренного населения Кавказа, но вот насколько эта ситуация может быть экстраполирована на Туркменистан и Азербайджан, вы как там в этом смысле себя ощущаете? Феофилакт: — Знаете, прежде всего я хотел бы воспользоваться такой счастливой возможностью общения с вами и с нашими радиослушателями, сказать слова искренней благодарности священникам, которые трудятся и в Туркменистане, и в Азербайджане, это искренние и любящие граждане своих стран прежде всего, большинство из них там родились и выросли, и вся их жизнь прошла или проходит в городах, которые они называют своими городами и в стране, которую называют своей страной, и этим очень многое определяется, потому что прихожане наших храмов такие же граждане одной и другой страны и все переживания, и все их надежды очень хорошо понимаемы друг другом. Кроме того, замечу, что на приходах, как, кстати, и на Кавказе, очень часто можно услышать разные национальные наречия или национальные акценты и это не удивительно, потому что православие за долгие-долгие годы своего присутствия стало для очень многих людей верой своей, это не только русскоязычное население, это люди разных иных национальностей, которые, может быть, большей частью в культурном своем, говоря языком современном, у каждого свой культурный код, они как-то очень расположены к христианству или имеют какие-то глубокие христианские корни, к примеру, грузины, армяне, сейчас у нас на Кавказе немало появилось украинцев, которые стали беженцами, нашли у нас приют, и вот эти все наречия, осетины, конечно же, нельзя их не вспомнить, и многие-многие другие, и кавказские, и те закавказские наречия, они стали неотъемлемой частью церковных общин и церковного общения. И, собственно говоря, ведь у нас есть самое главное призвание к служению — это свидетельство о Христе в своей собственной семье, воспитывая своих детишек в основах своей веры и свидетельство о Христе для внешних, это твое умение помочь, не пройти мимо, просто поинтересоваться жизнью другого человека, это твое умение служить и это, наверное, и есть самое главное и самое важное призвание, вот так там и совершается в этом смысле служение. Есть, конечно, взаимоотношения и с представителями традиционных конфессий для этих территорий, мы общаемся с муфтиями и в Азербайджане, и до этого был знаком, а сейчас как-то теснее общение складывается с шейхом и с муфтиями, которые находятся на территории Туркменистана, у нас есть общие вопросы... Мацан: — Например, это какие? Феофилакт: — Наверное, самое важное и самое главное — это сохранение наших традиций, это вопрос, связанный с гуманитарной миссией, помощь людям, которые оказались в нужде, это вопрос сохранения наших святынь, в том числе ведь многие за разные периоды оставили свои дома, были переселенцы и из Туркменистана, остались кладбища и вот сейчас, я за это очень благодарен местным властям, мы поддерживаем порядок и чистоту на этих для нас очень важных и значимых местах, это наши предки. И, конечно же, это образовательные программы, к примеру, в Туркменистане практически в каждом приходе есть возможность изучать русский язык, изучать русскую литературу, классическую литературу, это вопрос сохранения вот этой традиции, которую мы относим к нашим соотечественникам, в том числе для русскоязычного населения, но, замечу, этим пользуются не только этнические русские, но и местные с радостью, потому что в дальнейшем кто-то поступает в учебные заведения на территории Российской Федерации, и поэтому для них знать культуру, историю страны, особенно знать язык является остро необходимым для того, чтобы в дальнейшем получить образование и вернуться в свою страну, и продолжить служить на благо своей страны. Мацан: — А вот есть ли такая... Феофилакт: — Действительно, да. И, вы знаете, здесь вы очень правильно заметили, с одной стороны, да, может быть, поучиться своей бескомпромиссности, поучиться своей твердости.
Мацан: — А что вы имеете ввиду? Феофилакт: — К примеру, когда речь заходит о каких-нибудь, там вопрос о создании семьи, у нас вот есть всякие движения, семьи без детей, поживи в свое удовольствие, нередко приходилось слышать, у меня моя родная сестра — многодетная мама и когда четвертого вынашивала под своим сердцем, ей говорят: «Ну зачем тебе это надо, у тебя же трое и что ты делаешь», ну вот эти все обычные диалоги, которые нередко бывают слышны, а там даже такой постановки вопроса нет. И надо сказать, что я это замечаю с большой радостью, когда у тебя соседи местные коренные жители, у них такая большая семья, то как-то тебе с одним ребенком уже, что называется, неловко, и очень часто вот так и происходит, что одни поддерживают других, а эти вдохновляются, дружат же, общаются по-соседски: ну да, вот Господь дал мне ребеночка и здесь действительно есть на что обратить внимание. Мацан: — Часто ведь критики, например, больших семей, когда приводишь в пример семьи мусульманские, звучит в ответ на это такой скепсис, что это некоторая такая норма жизни, которая немножко уже устаревшая, то есть да, это более архаичный подход, какие-то традиции есть, но вот у них они, что называется, не отмерли еще, но время пройдет и у них, в общем-то, это изменится, а мы уже далеко ушли вперед по пути прогресса и просвещения, уже вот люди другой ментальности в этом смысле, вот что вы на такой скепсис можете ответить? Феофилакт: — Да, действительно, это существует и почему-то удивительно, люди с каким-то, как это сказать правильно, отеческим, я имею ввиду воспитанных от своих родителей взглядам, иногда начинает стыдиться своих родителей, ну в конце концов, ну кто тебя этому научил, кто тебе об этом сказал — твоя мама и твоя бабушка, твой отец или твой дед, и я таким людям говорю: Знаете, говоря о том, что «ну сейчас-то время другое», вы не боитесь, что однажды и о вас ваши дети скажут: «ну, вы в прошлом времени и не просто в прошлом времени, а как бы мое время не от вас началось, а значит, я вообще могу не оглядываться на вас, как на источник этого времени, тому, чему вы меня научили или тому, что я видел в своей семье». Вот, пожалуй, в этом самый большой может лежать ответ, в этой плоскости, а преодолевать, что это является частью, нормой, вы знаете, ведь нормой является все то, что делают родители в присутствии своих детей, и когда ты понимаешь, что если ты хочешь, чтобы твоя жизнь, твоя старость, преклонный возраст были временем счастливым и не одиноким, ну тогда нужно сейчас сделать такой не одинокой жизнь в семье, чтобы у твоей дочери был братишка, а у него еще. Я недавно в одну историю попал в том смысле, что ко мне подошла одна семья, они уже в таком возрасте, достаточно, как говорят, уже в таком за сорок и говорят: «Вот, владыка, как быть, супруга беременна... Прошло время, слава Богу, родила, все хорошо, замечательно, прекрасная дочка, а сейчас не нарадуются, потому что старшие уже уходят, на свои рельсы встали, поразъехались, поразбежались, а это, — говорят, — для нас такое утешение и радость, вот большего нет, к нам вернулась наша молодость через радость к этой нашей дочери. Слава Богу. Мацан: — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы.
Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане. У микрофона Константин Мацан, не переключайтесь. Мацан: — «Светлый вечер» на Радио ВЕРА, у нас сегодня в гостях архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане, и мы продолжаем наш разговор. Вот вы сказали о том, что перед каждый верующим христианином стоит миссия какого-то свидетельства для внутренних, воспитание своих детей в вере, но и для внешних свидетельство, и когда мы говорим об этом в контексте города, скажем так, европейской части России, это более-менее понятно, большинство людей скорее всего, если они неверующие, то как минимум в культурном отношении себя от православия не отделяющие, вот те самые 80 процентов, которые считают себя православными и здесь уже какая-то почва есть для миссии, для разговора о самом важном, о Христе. Ну вот вы в другом контексте находитесь, есть ли вообще проблема с проповедью именно христианской веры, самого главного, веры в Христа Воскресшего для людей очень сильной, мощной другой культурной традиции или как минимум в их среде.
Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ.
Имена собеседников изменены.
Мы касались вопросов, связанных с традицией молитвы: вот у мусульман совершается пять раз намаз, а сколько раз совершается молитва у православного христианина? А как эта совершается молитва? Что такое общая молитва, а что такое частная молитва? Пост, вот чем он отличается в исламской традиции, в православной традиции? И здесь, конечно, очень интересно было поговорить о многих вещах, и я полагаю, что это тоже позволило немножко больше узнать про православную культуру, которая существует. А самое главное, найти немало точек соприкосновения, что, оказывается, как потом уже мы под конец беседы очень часто говорили: «и у вас, и у нас», то есть мы понимали, что есть то, что очень похоже, потому что все относится к традиции единобожия, что, конечно, очень важно, особенно в диалоге наших регионов. Но есть и наши особенности, есть то, что не поддается какому-либо сомнению, потому что является это основой веры, к примеру, мы говорим, тоже был интересный разговор, о сущности Иисуса Христа, как к Нему мы относимся в православии, как Он исповедуется и как Он называется в исламе, и когда мы говорили о том, что есть совершенно разные взгляды, но, поверьте опыту моего общения, внимательно слушали и никто не говорил, что: «да нет, это вот так или так». Да, это та точка зрения, которая свойственна твоей традиции, уважение к ней и такое доброе, нормальное отношение является, в том числе свидетельством и твоей веры, потому что если ты в ком-то начинаешь, если уж не сомневаться или не ненавидеть, а начинаешь как-то так относиться очень остро и говорить, что это чуть ли не мой враг, значит, тогда и твоя вера пока еще не дала никаких плодов. Мацан: — У меня был случай с таксистом, это к вопросу об уважительном диалоге: диалог был очень уважительный, он меня вез в монастырь, где у нас студия Радио ВЕРА находится, и он увидел в карте, в навигаторе, что речь идет о здании монастыря, начал меня спрашивать, я, что называется, исповедал себя православным христианином, и он начал спрашивать про нашу доктрину, и я так аккуратно упомянул, что: ну вот мы верим в воплощение, во Второе Лицо Троицы Бог воплотился, и тут моего собеседника, что называется, понесло, ну просто он уже не мог молчать, потому что первой его фразой было: «Бог воплотиться не может» и дальше была лекция по исламскому богословию, я сидел, слушал и как-то кивал. У вас были подобные такие рьяные собеседники? Феофилакт: — Прямо таких рьяных собеседников, может, и не было, потому что, понимаете, хотя сейчас вспоминаю историю, в одном вузе была некая такая попытка, но мы очень быстро нашли общий язык, мы же пришли поговорить, рассказать о своем взгляде, «вы же, — говорю, — прекрасно понимаете, что навряд ли сможете меня в чем-то переубедить, как и я не ставлю своей целью в чем-то переубедить вас, если мы касаемся таких доктринальных вопросов, но мне кажется, вам, как верующему человеку, это должно быть очень интересно, что вам может сказать другой верующий человек из другой традиции» и это его очень сильно так вдохновило, он говорит: «Извините, ну давайте тогда еще расскажите вот об этом или об этом». Мацан: — Просто очень важная мысль то, что вы высказываете, судя по тому, что вы говорите, хотя эта встреча была в медресе, то есть в религиозной школе: вот людям важно, во что они верят и поэтому им важно узнать, во что верит человек другой традиции, но вот это настолько далеко отстоит от какого-то религиозного равнодушия просто, которое мы нередко встречаем, то есть не получается ли так, что искренне верующий мусульманин нам, как собеседник, друг и сосед в каком-то смысле предпочтительнее, может быть, дороже и приятней, чем вот такой религиозный агностик, которого вопросы религии и веры никогда особенно не касались, и я таких много встречал, когда, например, вел программу «Не верю! Феофилакт: — Вы знаете, Константин, нет, у меня не было таких случаев, чтобы как раз вот такой человек не вызывал интерес, нет, не скажу, потому что с такими, кстати, намного чаще общаюсь. Мацан: — Вот я поэтому и спрашиваю. Феофилакт: — Намного чаще, летишь в самолете, рядом сидит сосед или соседка, увидел священника и давай тут тебе, пока ты летишь, расспрашивать или даже спорить. Все зависит от того языка, который ты избираешь для общения, и если верующий человек начинает говорить с таким, знаете, чувством знания или из такого личного опыта и уже менторским голосом, по-отцовски: надо поступать так или надо поступать эдак, то навряд ли этот диалог приведет к какой-то пользе, но если ты расскажешь с интересом о том, кого ты любишь, поверьте, это любому интересно. Мацан: — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Задам вопрос, мне действительно очень любопытно: а бывали случаи, когда в ваших епархиях в православие обращался из ислама человек, для себя открыв красоту православия, то есть в каком-то смысле, может быть, в противоречие с семейной традицией, с верой предков? Феофилакт: — Вы знаете, такие случаи, конечно, происходили и происходят, но сразу скажу вот что самое важное и самое главное: я сам имел общение с таким человеком, общался с ним, самым важным, что вкладывал в это общение это было то, что ты не делай очень быстрого или какого-то эмоционального шага. В древности, это было связано тоже с некоей традицией, когда люди приходили в православие и начинали очень близко соприкасаться с православными людьми, им становилось это интересно, был долгий институт оглашения, он мог длиться не протяжении от одного-двух дней до нескольких лет, это было связано с очень многими обстоятельствами, не для того, чтобы ты все сначала узнал, а потом уже сделал шаг, а для того, чтобы ты поменял свой образ жизни, для того, чтобы, если хочешь, ты начал думать по-другому и на других смотреть по-другому, и только тогда дальнейший шаг становится вполне естественным. А если этот шаг связан с неким понуждением, принуждением с чьей-то стороны тем более это совершенно недопустимо, как правило, мы знаем, такие люди нередко становятся, кто очень быстро какие-то шаги делает, сразу скажу: как в одну, так и в другую сторону, они становятся очень быстро опасными. Недавно у нас была встреча с одним из муфтиев, и он говорит: «Да, для нас вот есть люди, которые вот так появились, очень рьяно взялись за изучение основ веры, а до этого вообще были он конкретный привел пример одного человека, совершенно неверующего и для нас это да, вот смотрим на него и думаем: такие переходы и такие скачки достаточно могут в дальнейшем быть в том числе неполезными для этого человека», то есть нужно время и достаточное время, чтобы человек постепенно сделал для себя выбор, чтобы этот выбор был связан с тем, о чем я говорю: с новым образом твоих мыслей, отношения к тем людям, которые находятся рядом с тобой. Мацан: — У вас такие широкие пространства, которые входят в вашу пастырскую ответственность: Туркменистан, Азербайджан, Пятигорская епархия в России, просто большие перемещения. Как-то недавно я одного архиерея, правда, служащего в Ярославской области, спросил: «А где вы живете? Феофилакт: — смеется Ну да, у меня уже такой налет часов, что можно перед некоторыми командирами самолетов и похвалиться. Мацан: — А не тяжело вот так служить?
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». 26 февраля, в 15:00 панихиду у гроба почившего совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение. Феофилакт, Архиепископ Пятигорский и Черкесский. В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 10 июня 2023 года в День отдания праздника Пятидесятницы Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную Литургию в Покровском храме поселка Зеленогорский города Кисловодска.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью. Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Феофилакт поблагодарил прихожан за верность религии и поздравил с праздником. Конгресс карачаевского народа обратился к патриарху Кириллу с просьбой сместить архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова).
Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии
Баку Инна Баширова. Также состоялся концерт духовной музыки. В мероприятии, организованном Бакинской епархией совместно с Русским домом, приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в Азербайджанской Республике и Посольства Республики Беларусь в Азербайджанской Республике, представители общественности, жители и гости города. Присутствующие почтили минутой молчания погибших в результате террористического акта в подмосковном Красногорске, в исполнении хора прозвучала «Вечная память». По материалам сайта Бакинской епархии Патриархия.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
По итогам обсуждения доклада и ответов на вопросы собрание приняло решение организовать обучение по реабилитации и социализации вернувшихся участников боевых действий. О духовенстве Центральной темой обращения Владыки к собравшимся стало рассуждение о современной христианской жизни священников, как добром пастырском примере для прихожан: «Всё что мы совершаем может делаться только ради Христа и именем Христа. Мы — Христовы. И именно это всегда должно быть центром и нашей собственной духовной жизни и нашего служения людям». Говоря о стремлении священников быть современными, Архиерей напомнил, что современным священник может быть Господу, а «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» Евр. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? О вопросах Вопросы участников собрания касались особенностей окормления воинов и молитвы об инославных, необходимости знания текущих новостей и умения проповедовать в социальных сетях.
В ответ на предписание санитарных властей республики прошу православных христиан воздержаться от посещения богослужений в храмах Кабардино-Балкарии и с болью в сердце сообщаю, что с 17 апреля 2020 года и до особого распоряжения богослужения в православных храмах республики будут совершаться без прихожан, с участием только духовенства и сотрудников, необходимых для совершения и трансляции богослужений. Такие трансляции, вместе с чтением Священного Евангелия и богослужебных текстов послужат утешением для нас. А наша молитва станет первой помощью для родных и близких. Вместе с духовенством продолжу совершать о вас молитвы за богослужениями и прошу ваших святых молитв. Священники в храмах будут совершать службы с поминовением ваших родных и близких, а волонтеры — помогать нуждающимся. Попросить о помощи можно по телефону: 8 800 300 58 90. Поддержите друг друга и свои храмы.