Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Эмоциональный интеллект — это способность замечать эмоции (свои и других людей) и как-то с ними обходиться. Эмоциональный интеллект сегодня рассматривают как умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих, контролировать и управлять своими и чужими эмоци-ями. Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Морфология эмоций

  • Преимущества и польза эмоционального интеллекта, связь EQ и IQ
  • Подписка на рассылку!
  • Что такое эмоциональный интеллект - База Знаний Timeweb Community
  • «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Софья Шматова

  • Популярное на сайте
  • Сообщество
  • Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

В профессиях, требующих внимания к эмоциям, он, действительно, улучшает показатели. Продавцы, риэлторы, работники колл-центров и консультанты работают лучше, если они умеют считывать и регулировать эмоции. Они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и обслуживают клиента с улыбкой. Однако для профессий, для которых эмоции не столь важны, результаты оказались обратными.

Чем выше был эмоциональный интеллект у работников, тем ниже были их рабочие показатели. Механикам, ученым и бухгалтерам эмоциональный интеллект, по-видимому, скорее, мешает, чем помогает. Хотя, чтобы объяснить эти результаты, необходимы дополнительные исследования, можно предположить, что такие работники тратят внимание на эмоции вместо того, чтобы фокусироваться на своих задачах.

Если твоя работа — анализировать данные или чинить автомобили, выражения лиц, интонации и язык тела окружающих могут сильно отвлекать. Возможно, предполагая, что эмоциональный интеллект необходим на работе, мы запрягаем телегу впереди лошади. Нам следовало бы перестать считать эмоциональный интеллект полезным в любой ситуации и задуматься о том, когда и где он бывает важен.

В ходе исследования, которое я проводил недавно в одной фармацевтической компании, я предложил ее сотрудникам заполнить тест, посвященный управлению эмоциями и контролю над ними, а затем попросил менеджеров оценить, сколько времени эти сотрудники тратят на помощь коллегам и клиентам. Связи между эмоциональным интеллектом и помощью я не выявил. Помогать другим нас подталкивают наши побуждения и ценности, а не способность понимать и контролировать эмоции.

Однако эмоциональный интеллект сказывается на другом поведенческом факторе — на готовности бросать вызов статус-кво и выступать со своими идеями и предложениями. Сотрудники с более развитым эмоциональным интеллектом выступают с ними чаще и эффективнее. Когда с коллегами обходятся несправедливо, они тоже чувствуют праведное негодование, но могут обуздать его и аргументировать свою позицию.

Когда они рискуют выступить за гендерное равенство, эмоциональный интеллект помогает им держать страх под контролем. Когда они предлагают начальству новаторские идеи, их способность выражать энтузиазм позволяет им не выглядеть угрожающе. Короче говоря, они — в намного меньшем масштабе — следуют примеру Мартина Лютера Кинга-младшего: раскачивают лодку, но не переворачивают ее.

Почему же мы так долго подходили к ней прямолинейно?

Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Какие иные данные могут обрабатываться 8.

Оператор может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями. Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей.

При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера.

Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.

На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена. Вот конкретный пример. Предположим, вы познакомились с каким-то человеком. Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют. А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы. Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях. То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии.

Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня». Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица. Вот он. Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл. Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня. Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум».

Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее.

Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ.

Ведь наверняка она имеет в виду абсолютно конкретные вещи: цветы, приглашение куда-либо.

Обоюдное игнорирование эмоциональных потребностей друг друга привело к конфликту. Повторение подобных ситуаций неизбежно для человека с низким эмоциональным интеллектом, подчеркивает специалист. EQ — это суперспособность понимать чувства и эмоции окружающих людей, а также без труда разбираться в собственных. И она доступна практически каждому Христина Корляковакризисный психолог «Люди с развитым эмоциональным интеллектом действительно намного счастливее остальных», — убеждена эксперт.

Она приводит несколько примеров сфер жизни, в которых развитый EQ будет особенно полезен. Как развить эмоциональный интеллект Изучение спектра чувств Для развития эмоционального интеллекта сначала будет неплохо познакомиться со спектром чувств, которые у нас есть, считает психолог. Она предлагает посмотреть на колесо эмоций, представленное ниже, и ответить себе на следующие вопросы. В каких жизненных ситуациях приходилось испытывать подобное?

Чего в тот момент хотелось? Когда и при каких обстоятельствах такие эмоции испытывали наши близкие?

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.
Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.
TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей Эмоциональный интеллект — это сознательное управление настроениями (не эмоциями!) через перепрограммирование их на более сбалансированные установки.

Онлайн-курсы

  • Введение в эмоциональный интеллект
  • Эмоциональный интеллект
  • Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким
  • Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию.
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году.
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми Для развития эмоционального интеллекта сначала будет неплохо познакомиться со спектром чувств, которые у нас есть, считает психолог.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере.
Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог Эмоциональный интеллект включает в себя способности распознавать, понимать свои и чужие эмоции, контролировать желания и порывы.
Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки РИА Новости. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать и выражать свои эмоции, управлять ими, а также принимать чувства других людей.
Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать, оценивать и использовать эмоции для эффективного и конструктивного.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей.

При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций.

Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями.

Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П.

Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П. Мэйера, с личностными характеристиками. Модель Р. Бар-Она предполагает очень широкую трактовку понятия «эмоциональный интеллект».

Автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетентностей, создающих человеку возможности для эффективной жизнедеятельности [31]. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта. Каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: познание себя — осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость; навыки межличностного общения — эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность; способность к адаптации — решение проблем, связь с реальностью, гибкость; управление стрессовыми ситуациями — устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью; преобладающее настроение — счастье, оптимизм. Таким образом, развитие представлений об «эмоциональном интеллекте» можно описать следующим образом. Модель П. Мэйера, возникшая первой, включала в себя только когнитивные способности, связанные с переработкой эмоциональной информации.

Затем определился сдвиг в трактовке понятия в сторону усиления роли личностных характеристик. Крайним выражением этой тенденции можно считать модель Р. Бар-Она, который вообще отказывается относить эмоциональный интеллект к когнитивным способностям. Правомерность такого подхода вызывает сомнения, так как понятие «эмоциональный интеллект» становится полностью метафорическим. Под «интеллектом» в психологии всегда понимается о каком бы его виде ни шла речь, и каких бы теоретических позиций ни придерживался тот или иной автор некоторая когнитивная характеристика, связанная с переработкой информации. Если же «эмоциональный интеллект» трактовать как исключительно личностную характеристику, то становится необоснованным само использование термина «интеллект».

Разнообразие появившихся в последнее десятилетие моделей эмоционального интеллекта вызвало необходимость их классификации. В наибольшей степени заслуживают внимания две попытки такого рода. Мэйер, Д.

Они — ведущие специалисты в области эмоционального интеллекта. Виктория Шиманская — психолог и автор запатентованной методики развития эмоционального интеллекта, Александр Колмановский преподает в МГУ и тоже специализируется на эмоциональном интеллекте. Я знаю, что уже не первое десятилетие существует этот термин, но правда ли, что есть разные концепции в этой тематике, и они иногда друг другу противоречат? Объясните нам, пожалуйста. Виктория Шиманская: Давайте попробуем объяснить самым простым языком. Эмоциональный интеллект — это когда эмоции становятся нашими друзьями, когда наши чувства являются нашим помощником для нашего разума, потому что и наши эмоции, и тело дают нам сигнал о том, что что-то произошло вокруг.

Этимология слова «эмоции» — это движение. А эмоциональный интеллект — это когда мы понимаем, на что это движение мы можем отправить. То есть почему пришла эта эмоция, почему я встревожен, почему я напуган, почему я такой радостный и как я могу дальше это использовать в мышлении, в принятии решений, в приятной коммуникации. Я думаю, что Александр ещё продолжит. Ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей Виктория Шиманская Александр Колмановский: Эта замечательная трактовка очень содержательная, а кроме неё к термину можно подойти следующим образом: эмоциональный интеллект — это реальное понимание эмоциональных причин чужого поведения. Психика так устроена, что она сначала что-то воспринимает в «чуже». И только вполне в этом разобравшись, человек постепенно переносит это на себя. Развивая у ребёнка эмоциональный интеллект, нужно объяснять ему, почему другие люди так себя ведут. И чем более безразличны для него эти люди, тем легче он понимает эти объяснения.

Анна Шнайдер: А не означает ли это, что у него проблемы с эмоциональным интеллектом, если ему безразличны эти люди? Александр Колмановский: Нет-нет, просто какие-то незнакомые. Я вспоминаю крохотный эпизод многолетней давности. Я был в гостях в одной семье, и четырехлетний ребёнок пришёл домой и рассказал с каким-то изумлением, что какой-то там дядька проехался мотоциклом по песочнице. И он сказал об этом без осуждения, просто не понимая. И я машинально говорю: «Знаешь, наверно у него было плохое настроение, его кто-то обидел, и он ехал, не разбирая дороги», а мама говорит: «Да никто его не обидел, просто злой дядька». И вот от этого объяснения расходятся две разные жизненных траектории. В одном случае ребёнок будет относиться к чужому поведению с содержательным понимаем, а в другом случае — оценочно. Эмоциональный интеллект — это понимание эмоциональных причин чужого поведения.

Ведущий эксперт по эмоциональному интеллекту, преподаватель МГУ имени Ломоносова Александр Колмановский Анна Шнайдер: Александр, какие существуют этапы осознания эмоций? Александр Колмановский: Начинается это с того, чтобы точно сформулировать причину, тогда всё встает на свои места. Например, мой ребёнок мне врёт, я ему говорю: «Не ври» или «не груби». Это реакция прямолинейная, не интеллектуальная. А промежуточное интеллектуальное звено — «Почему ребенок врёт? По какой причине дети врут? Анна Шнайдер: Боятся реакции родителей. Александр Колмановский: Вот это исчерпывающее объяснение. Значит, чтобы мой ребёнок мне не врал, его мне нужно не призывать к честности, а приучить его к состоянию безопасности.

Поэтому нужно начать этого: «Прости, что я тебя запугал». Мне близок комментарий Ирины о том, что ребёнку нужно объяснить, что он тут не при чём, это мои проблемы. Но всё-таки это нужно объяснить до конца по-настоящему честно. Если я из-за своей усталости срываюсь, значит у меня есть какие-то внутренние проблемы исторического происхождения. Но они не сюжетные, не сегодняшние. Это понимает сделает ребёнку более объемную картинку мира.

Когда в диалоге вы говорите только о своих эмоциях, это воспринимается менее болезненно, не как обвинение: «Я злюсь. Я в растерянности. Мне грустно от этой новости». Если вы научитесь говорить о себе, откроете дорогу к выражению собственных эмоций, перестанете держать их в себе, то снизите стресс и вероятность срыва. После того, как вы учитесь выражать свои эмоции, вам станет легче их сдерживать, потому что есть выбор: выразить или подождать с выражением, прокричаться дома, «контейнировать» эмоции. Конечно, есть серьезное препятствие в виде запрета на выражение определенных эмоций, например, мужчины не плачут, на других людей злятся только плохие люди, я должен делать все идеально, чтобы не испытывать стыд. Такие запреты, идущие от семьи, культуры и общества, придется прорабатывать с психологом или на тренинге по эмоциональному развитию. И учиться ни в коем случае не подавлять эмоции силой. Эмоциональная чуткость. То, насколько человек способен увидеть эмоциональное состояние ближнего и понять, какое оно. Антипример: вы говорите другу: «Я расстроен», а в ответ слышите: «Да ладно, это у тебя просто настроение плохое! Или в момент, когда вы уже злитесь на своего партнера, он этого не замечает и начинает тормошить: «Эй, ну чего скисла-то? Это примеры, когда ваши эмоции остались незамеченными другим человеком. Но мы ведь и сами иногда не замечаем эмоции других. Управление отношениями. Это уже возможность влиять на других людей и на их эмоциональное состояние насколько это возможно. Развивая способность замечать свои эмоции, вы учитесь замечать и понимать эмоции других. Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения. Можно научиться их читать при помощи справочников эмоций, это простой механический способ, который легко тренировать. Другой путь: замечать, какое чувство рождается у вас в ответ на чувство человека. Например, вы его видите и почему-то хотите утешить. Вероятно, это сигнал, что он в печали. Конечно, есть возможность приписать свою собственную печаль другому, но это другой этап изучения. Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека. Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций. И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена? Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее. При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да! Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один.

Эмпатия, способность сопереживать, быть настроенным на социальные сигналы делают любое общение эффективнее. Использование эмоций для повышения эффективности. Например, полезно умение привести себя в состояние вдохновения: люди, которые умеют это, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы ни взялись Поддержание взаимоотношений. Такие способности укрепляют популярность, лидерство и эффективность межличностного общения. Для руководителей эмоциональный интеллект особенно важен. Если они могут влиять на эмоции своего коллектива, то могут сделать его более продуктивным и счастливым. Это форма мышления, содержащая информацию, не являющаяся случайной или хаотичной. Не игнорируйте ваши эмоции. Успешные люди всегда находятся в приподнятом настроении. Поэтому они добиваются больших результатов. Не скрывайте ваши эмоции! Искренние эмоции легко распознать. Эффективные решения не подавляют эмоции. Принимая решения, необходимо брать во внимание эмоциональную сферу. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности. Используйте эмоции. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости. Негативные помогают фокусироваться, особенно когда важны детали. Принимайте во внимание возраст, пол, культурные, национальные и иные особенности каждого члена своей команды. Проявление эмоций бывает одинаковым для всех, а бывает специфическим. Помните: Отсутствие эмоций ограничивает ваше мышление. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Эмоциональный интеллект — это дар, но его легко растратить. «Если говорить простыми словами, то эмоциональный интеллект — это наша врожденная когнитивная способность что-то делать с эмоциями: замечать, понимать их значение и назначение (эмоции – это сигналы нам о чем-то), применять их в жизни и управлять ими. Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Эмоциональный интеллект как эмоции + разум.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Понимание и анализ подразумевают: способность разделять эмоции и включать как сложные эмоции, так и одновременные чувства; способность понять отношения, которые связаны с изменениями эмоций. Рефлексия включает в себя: способность оставаться открытым для чувств; способность контролировать и регулировать эмоции посредством рефлексии, чтобы эмоционально и интеллектуально расти. Мэейер и Сэловей считают, что эмоциональный интеллект непосредственно связан с когнитивным интеллектом, так как они оба являются суть единством аффектов и интеллекта. При этом интеллект в качестве адаптивной функции дает сильное преимущество в ориентации и активности. К 1997 году авторы доработали свою теоретическую модель, и выглядела она уже следующим образом: оценка и выражение своих вербальная и невербальная эмоций и чужих невербальное восприятие и эмпатия , регуляция эмоций — своих и чужих, использование эмоций гибкость мышления, креативность мышления и мотивация. Здесь же скорректировалось и определение эмоционального интеллекта, он определялся уже с когнитивной точки зрения, как способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях, то есть определять значение эмоций, связи их друг с другом, а также использовать полученную эмоциональную информацию как основу для мышления и принятия решений. Дальнейший теоретический анализ позволил авторам окончательно закончить данную модель и привести ее к четырехкомпонентной структуре.

Данные компоненты иерархичны и развиваются, согласно Мэейру и Сэловею, в процессе онтогенеза. Это: восприятие, оценка, а также выражение эмоций или их идентификация; использование эмоций как средство повышения эффективности мышления и деятельности; анализ и понимание эмоций; сознательное управление своими эмоциями для личностного роста и улучшения качества в сфере межличностных отношений. Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств.

В сентябре участники обучающего курса представят индивидуальные проекты тренингов развития эмоционального интеллекта для различных целевых групп и получат дипломы о повышении квалификации. Все вебинары курса можно посмотреть на нашем канале в ютуб.

Проект «Развитие. Перспектива: ищем ресурс вместе! Оставайся на связи!

Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим.

Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу. Таким образом, современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Составляющие эмоционального интеллекта EQ — это сущность, состоящая из нескольких отдельных навыков. Они взаимосвязаны, но развиваются отдельно. Они также могут присутствовать в одном человеке, но в разных пропорциях. Задача человека — анализировать каждый компонент и регулярно подвергать его критической оценке. Коммуникативные навыки Как я уже сказал выше, эмоциональный интеллект помогает налаживать и поддерживать контакты. Это особенно важно в профессиональной деятельности при создании новых деловых связей, общении с партнерами и т. Также развитые коммуникативные навыки помогают выстраивать более продуктивные взаимоотношения между сотрудниками в одном офисе. Они могут просить о помощи и словесно решать любые конфликты. Начальник с повышенным EQ может поднимать серьезные вопросы и поддерживать обсуждение в команде, добиваясь положительных результатов этого обсуждения например, принятия решения по вопросу, волнующего весь офис. Мотивация Эта сущность тесно связана с EQ и часто включается специалистами в состав эмоционального интеллекта. Мотивация подразумевает под собой возможность ставить цели и достигать их. За счет мотивации как раз и формируется желание выполнять те или иные задачи. Хороший мотиватор может сподвигнуть целую группу людей к выполнению даже крайне сложных задач. А еще мотивация дает возможность лучше справляться с неудачами, оценивать ситуацию и возвращаться к работе. Эмпатия Важнейшая часть развитого эмоционального интеллекта — умение считывать чужие эмоции и планировать свои действия исходя из того, как ощущают себя другие люди. Правильная трактовка эмоций дает возможность выбирать наиболее удачное время для принятия сложных решений. Сотрудники с развитой эмпатией умеют предугадывать реакцию окружающих и избегать возможных проблем и конфликтов. Обеспокоенность чужими мыслями и чувствами в коллективе создает в нем более здоровую и человечную атмосферу. В современном обществе, как бы банально это ни звучало, такой подход помогает повысить продуктивность, снизить общий уровень стресса и тревоги, а также сократить «текучку» за счет комфортной рабочей среды для всех и каждого. Социальная ответственность Этот навык дает человеку возможность осознать себя частью команды и научиться работать с другими людьми. Такой вид ответственности обязывает человека отвечать за принятые решения и общий результат работы. Важный навык для тех, кто планирует занять лидерскую позицию. Чувствуя ответственность за итог деятельности, каждый сотрудник будет пытаться сделать максимум, чтобы команда не «провалилась». Не будет сотрудников-якорей, думающих, что все решат за них. Умение контролировать и нивелировать конфликты Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Умение не просто сглаживать конфликты, а разрешать их, четко осознавая причины и следствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий