Новости электронный журнал цос

Вопросы характеристики цифровой образовательной среды образова-тельной организации, в том числе компонентов ЦОС в соответствии с требо-ваниями ФГОС, возможные направления модернизации компонентов ЦОС, как одного из важных условий ее существования, изложены. Наша школа Электронные ресурсы Электронный журнал/дневник. вести электронный журнал; работать с электронным дневником; повышать квалификацию по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» на базе и материалах «Моей школы». В процессе формирования цифровой образовательной среды образовательной организации можно выделить несколько этапов: Организационный этап Этап формирования ЦОС Аналитический этап. вести электронный журнал; работать с электронным дневником; повышать квалификацию по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» на базе и материалах «Моей школы».

В цифровую образовательную среду начали загружать дневники школьников

Как будет работать проект ЦОС в школах Фото страницы Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам.
Цифровизация образования в России выходит на новый уровень а) создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников, предоставление доступа участникам взаимодействия к такому сервису.

Как будет работать проект ЦОС в школах

Справиться с таким объёмом могли далеко не все педагоги и ученики. Проект позволит соединить необходимые для обучения сервисы в одной системе. Таким образом, у учителя под рукой будут лучшие методики. Школьникам ЦОС даст возможность не выпасть из учебного процесса во время болезни или чрезвычайной ситуации. Наконец, родителям не нужно будет тратить время, обсуждая успеваемость и поведение детей в нескольких чатах. ЦОС даст им возможность участвовать в родительских собраниях в онлайн-формате. Когда будет устранено цифровое неравенство в образовании и устойчивый Интернет станет доступным во всех школах страны?

Минпросвещения готовит нормативы по использованию гаджетов школьниками В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — наличие и скорость Интернета, локальные сети в школе, требования к технике компьютеры, планшеты, WI-FI.

Мы активно работаем с нашими партнерами в регионах, чтобы у всех пользователей был доступ к самым современным и безопасным цифровым инструментам», — прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровое образование» компания-разработчик Сферума Рубен Акопов. Сферум ведет процесс интеграции электронных журналов и дневников и в других регионах. Так, в октябре 2022 года в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе появилась возможность полноценно использовать Сферум непосредственно из локальных образовательных систем. Техническая интеграция платформы с электронными журналами и дневниками также обеспечена в Курганской, Калининградской, Новосибирской и Челябинской областях, в Курской области идет активное внедрение объединенного решения в школах.

По словам Сергея Кравцова, одним из главных элементов развития новой образовательной среды станет внедрение цифровой образовательной среды ЦОС. Подчеркнув, что дистанционное обучение никогда не заменит традиционного, он указал на то, что ЦОС избавит учителей от рутины — бумажной отчётности, проверки однотипных домашних заданий — и даст им больше времени и сил на общение с детьми и проектную работу. Для оборудования классов будем постепенно оснащать школы компьютерами, проекторами, камерами, электронными досками.

Мы планируем собрать на платформе «Моя Школа» оптимальные для обучения и развития детей учебные материалы, чтобы всем участникам учебного процесса было удобно пользоваться ими. Весь контент в цифровой образовательной среде будет соответствовать федеральному образовательному стандарту», — сказал Сергей Кравцов. Подводя итоги года, Министр отметил, что сейчас меняются функции не только школы, но и системы образования в целом. В главной теме номера также вышли обзоры главных панельных дискуссий форума «Новая образовательная среда», во время которых, в частности, обсуждались новые требования к программе воспитания школьников, роль профессиональных сообществ в образовании, изменения в сфере СПО, а также тенденции развития педагогического образования. Кроме того, в рубрике представлены опыт внедрения механизмов независимой оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Свердловской области и уникальный подход к организации школьных праздников в условиях дистанционного обучения коллектива гимназии «Корифей» из Екатеринбурга. Читатели нового номера также могут ознакомиться с инфографикой, отражающей главные итоги 2020 года в сфере образования. В рубрике «Точка зрения» вышли комментарии представителей законодательной власти и Национального союза педагогов.

Проект направлен на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды. Начиная с марта 2023 года в школу начались поставки нового информационно-коммуникационного оборудования. С 1 сентября 2023 года Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Три вопроса о цифровой образовательной среде

ЛОВУШКА ВОТ-ВОТ ЗАХЛОПНЕТСЯ: ФГИС «МОЯ ШКОЛА» КАК ЦЕНТР ПЛАНА ЦИФРОСЕКТАНТОВ В ОБРАЗОВАНИИ Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
В цифровую образовательную среду начали загружать дневники школьников Планируется, что ФГИС «Моя школа» объединит в себе электронный школьный дневник, журнал, расписание уроков, облако для хранения файлов и работы с документами, библиотеку цифрового образовательного контента, видеоконференцсвязь на базе «Сферума».
Дневник Свердловской области вести электронный журнал. просматривать электронный дневник. вести контроль проходов в школе. контролировать питание в школе.
‎App Store: ЦОСС Дневник Расписание экзаменов и сроки подачи заявлений, Полезные материалы, Подача заявления на ГИА и на апелляцию. Новости.
Электронные услуги Электронный журнал. Положение об электронном классном журнале. Ссылка для входа на личную страницу электронного журнала.

Национальный проект «Образование» ЦОС

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

ЦОС требует оснащения школы современной компьютерной техникой, программным обеспечением, доступа к высокоскоростному интернету и пр. Интеграция ЦОС и государственных интернет-ресурсов, чтобы все участники обучающего процесса могли воспользоваться любыми доступными технологиями в режиме одного окна. Анализ уровня ИКТ-компетентности учителей, планирование обучения коллектива. Необходимо, чтобы каждый специалист школы умел работать с информационными ресурсами. Выбор подходящего программного обеспечения для функционирования ЦОС в школе, разработка локальных нормативных актов, которые утверждают порядок работы с цифровыми технологиями. На последнем этапе происходит запуск информационных ресурсов, назначение которых — ведение электронного документооборота, планирование финансово-хозяйственной деятельности обучающей организации, учет достижений учащихся и пр. Плюсы и минуса проекта ЦОС Цифровая школа обеспечивает множество преимуществ для педагогов и школьников, в числе основных: Доступ к высокоскоростному интернету, образовательным ресурсам, которые способствуют углублению знаний, приучают детей к самостоятельности.

Возможность дистанционного обучения для школьников, которые вынуждены по каким-либо причинам пропускать занятия.

Если бы я туда не заходила, то наверное и не писала бы… У нас нет бумажных дневников. Школа много лет в первых рядах перешла на электронные дневники. Было все удобно до этого года.

Аноним 233 Аноним 966, С каких 14? Моей 12 спокойно сделала ей страницу отдельную и в своей привязала, но пароль у нее другой. Аноним 534.

Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. Ключевая идея проекта — создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений. Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов — высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. ЦОС включает в себя: - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных; - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование; - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику! Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики. Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему. Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году.

Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить». Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов. Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов».

Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект». В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы. На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей.

Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС. В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка.

Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования. Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.

Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика.

Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных.

По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация.

Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах.

Внутри системы «Моя школа» — электронный школьный дневник и журнал, библиотека с видеоуроками. ФГИС «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей. Посмотрите на схеме, к каким ресурсам получат доступ пользователи системы, а также как выглядит стартовая страница. Образовательные ресурсы, к которым получите доступ в системе «Моя школа» Стартовая страница системы «Моя школа» По закону школы должны использовать только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовать ООП пп. Также школы должны создать условия для функционирования государственных информационных систем ч. Положение о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» утвердило Правительство постановление от 13.

Проще говоря, речь идёт об инфраструктуре электронного правительства. Зачем нужна «Моя школа» В документе перечислены цели, для достижения которых нужно создать новую информационную систему, — это: модернизация и развитие систем школьного и среднего профессионального образования; обеспечение управления образовательным процессом и эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования, а также граждан при реализации образовательных программ; обеспечения возможности внедрения и использования цифровой образовательной среды, а также создания условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информтехнологий. Кроме того, могут появиться и другие цели — их определят федеральными законами, постановлениями правительства и актами президента. Что касается задач системы, то в документе их перечислено больше десяти, вот лишь некоторые из них: создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников; разработка электронных сервисов для организации приёма в образовательные организации; формирование цифровых портфолио обучающихся; создание электронных сервисов для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов и составление расписания занятий; обмен учебными материалами между педагогами, учащимися и их родителями, а также между обучающимися в рамках совместной проектной работы; профилактическая работа с учащимися. То есть это будет платформа для полноценного взаимодействия всех участников образовательных отношений. В состав новой «Моей школы» должен войти целый ряд подсистем цифровых сервисов , каждая из которых будет иметь свой функционал. Какие подсистемы должны заработать внутри «Моей школы» Предполагается, что основные подсистемы «Моей школы» обеспечат: работу с сервисом электронных журналов и сервисом электронных дневников; работу с библиотекой верифицированного цифрового образовательного контента; работу с презентациями, текстовыми документами и таблицами; создание персональных и групповых каналов связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видео-конференц-связи; разработку и ведение заданий, ключей правильных ответов, критериев проверки для проведения диагностических работ; проведение и расчёт результатов диагностических работ; трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения. Нетрудно заметить, что функции ряда подсистем соответствуют тем сервисам, которые планируется развивать в рамках большого проекта по цифровой трансформации образования: «Цифровое портфолио ученика», «Цифровой помощник учителя», «Цифровой помощник ученика». В связи с этим можно предположить, что основная часть планов по цифровизации будет реализована как раз на базе «Моей школы». Известно, что «Мою школу» изначально планировалось интегрировать со «Сферумом», который, в свою очередь, уже начал объединяться с другими образовательными сервисами в частности, с электронными дневниками. То есть формирование экосистемы уже началось. Доступ ко всем этим данным будет возможным после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации. У «Моей школы» будет информационный обмен с порталом «Госуслуг», региональными информационными системами в сфере общего и среднего профессионального образования, а также информационными системами Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды.

Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать? Увы, пока еще не многие поняли, что эта программа — платформа для составления цифрового аватара наших детей.

Доступ в электронный дневник/журнал

Образование Костромской области. Войти в АИС "Сетевой город. Образование" как: Для входа необходима подтвержденная учетная запись госуслуг. Ее можно оформить в ближайшем центре обслуживания пользователей. Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными. Интеграция электронных дневников школьников на платформе «Сферум» упрощает взаимодействие учителей, учеников и родителей, 24 декабря сообщает пресс-служба образовательного сервиса. Электронные дневники и журналы. ВНИМАНИЕ!!! В ГИС «Электронное образование» с 1 апреля изменился способ авторизации. Образование», реализующую функцию электронного дневника/журнала, осуществляется исключительно с использованием учетной записи в ЕСИА для всех пользователей (работники системы образования, обучающиеся, родители/законные представители). Электронные дневники и журналы.

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

  • Цифровая образовательная среда (ЦОС) — Первое сентября
  • Электронный журнал/дневник - Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа
  • Электронная школа
  • Педсовет по ЦОС

Цифровизация образования в России выходит на новый уровень

Теперь у школьников, в возрасте, старше 14 лет и их родителей есть возможность стать пользователями Единого федерального портала Цифровая образовательная среда (ЦОС). Тут публикуют новости и анонсы мероприятий и проектов, направленных на формирование цифровой образовательной среды! Дорожная карта (план работы) по переходу на электронный журнал без использования бумажных носителей.

Электронный журнал

С 1 сентября 2019 года мы будучи образовательной организацией получили доступ к большому пакету услуг эффективных и безопасных бизнес-приложений на базе технологий Google с возможностью совместной работы в облаке. Корпоративная почта Gmail, Виртуальные чат-комнаты, Система видеосвязи, Электронные классы на основе web-интерфейса, Сетевое сообщество Classroom, Система совместного доступа при работе с документами, Система таблиц для проведения анализа результатов оценочных процедур, Календарь с возможностью рассылок и оповещений, а также большой объем дискового пространства и возможность интеграции всех перечисленных сервисов в планшеты и смартфоны.

Среди целей федерального проекта указаны следующие задачи - разработка, утверждение модели цифровой образовательной среды, а также внедрение федеральной информационно-сервисной платформы [1]. Тематика внедрения цифровой образовательной среды представляется актуальной сферой исследования. В условиях инновационного преобразования системы образования актуальной задачей является создание эффективной образовательной среды [2, С. Целью данной статьи является определение вызовов и возможностей, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды, дистанционных и цифровых технологий обучения. В статье используются методы анализа литературы, документов, SWOT-анализа анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей.

Научная новизна исследования заключается в попытке систематизировать риски и возможности при внедрении цифровой образовательной среды ЦОС в учебных заведениях, а также поиске решений, уравновешивающих негативные и позитивные аспекты цифровизации образования. Прежде чем перейти к анализу вызовов и возможностей, необходимо проследить историю формирования концепции цифровой образовательной среды и установить формы ее реализации и внедрения. В "Цифровой педагогике: технологии и методы" отмечается, что цифровая дидактика не имеет существенных внутренних отличий от обычной дидактики, за исключением формы ее осуществления. В ее основе лежат такие традиционные принципы, как научность, активность, систематичность, доступность, повторение, связь с жизнью. Эти принципы должны быть реализованы в цифровой экосистеме. Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность.

Выделяют три источника нового дидактического подхода. В основе лежит смена технологического уклада, который в свою очередь сформировал поколение с цифровыми компетенциями и привычками. Технологическая трансформация также привела к формированию цифровой экономики, требующей новых специфических навыков [3]. Подобные изменения влекут за собой ряд изменений в восприятии молодых людей, а также оказывают неоднозначный эффект на психическое развитие личности. Магомедова и С. Гамматаева отмечают следующие тенденции [4]: - цифровая зависимость может стать причиной развития иных видов зависимости в зрелом возрасте; - замедление развития социальной стороны личности; - снижение уровня критичности оценки воспринимаемой информации.

Чахнашвили М. Также в связи с распространением цифровых технологий у молодых людей формируется клиповое мышление, что снижает мотивацию и концентрацию школьников [6]. Однако проблемы современного образования не проистекают полностью из цифровой трансформации. Опрос, проведенный в исследовании Л. Полянской и С. Полянского выявил следующие причины неуспешности образовательного процесса: низкая мотивация школьников к усвоению материала, большая загруженность преподавателей, сложность работы с современными школьниками [7].

Таким образом, к категории вызовов при внедрении цифровой образовательной среды можно отнести: формирование зависимости, недостаточный уровень социализации, снижение критической оценки информации, клиповое мышление, низкий уровень мотивации, высокий уровень нагрузки на преподавателей. Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10].

В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды.

Таким образом, к категории вызовов при внедрении цифровой образовательной среды можно отнести: формирование зависимости, недостаточный уровень социализации, снижение критической оценки информации, клиповое мышление, низкий уровень мотивации, высокий уровень нагрузки на преподавателей. Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С.

Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10]. В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды.

На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно. Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях.

Таблица 2. Минимизация эффекта слабых сторон и угроз при внедрении цифровой образовательной среды слабые стороны способы минимизации Снижение уровня социализации - создание групповых проектов на платформе, где обучающиеся будут контактировать друг с другом; - внедрение 1ВМА системы в образовательный процесс, которая учит связывать пройденный материал с личной историей обучающегося, а также с глобальным контекстом. Снижение личного взаимодействия между преподавателем и обучающимися - создание системы обратной связи, где преподаватель будет уделять время каждому студенту; - внедрение института кураторов и менторов в общеобразовательной школе, например, в онлайн-режиме. Угроза физическому здоровью - изменение формата аудиторных занятий с целью повы- обучающихся шения уровня бытового движения; - соблюдение стандартов по установлению источников электромагнитного излучения; - соблюдение режима использования мобильных устройств на занятиях.

Источник: составлено авторами. Таким образом, можно заключить, что цифровая трансформация образования является многомерным и разноплановым процессом. Внедрение цифровой образовательной среды ЦОС должно сопровождаться адекватными изменениями в построении учебных планов с учетом потребности в социализации и физической активности детей и молодых людей. Особенно пристального внимания заслуживают такие когнитивные процессы, как критическое восприятие информации, самостоятельность и независимость суждений.

Литература 1. Национальный проект образование - федеральные проекты. Григорьева, И. Блинов, В.

Блинов, И. Сергеев, Е. Магомедова, М. Магомедова, С.

Чахнашвили, М. Чахнашвили, Д. Шметова, Т.

Перейдёт ли обучение полностью в дистант?

Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования. В России могут создать концепцию защиты прав человека в Интернете Как отмечают в Минпросвещения, одна из главных задач ЦОС — обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными. Опыт прошедших месяцев показал, что одним из минусов онлайн-обучения стало отсутствие единой образовательной площадки, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями.

Из-за этого одни школы использовали порталы ведущих российских вузов, другие — разработки российских IT-компаний, третьи — сразу несколько платформ, соцсети и электронную почту. Справиться с таким объёмом могли далеко не все педагоги и ученики. Проект позволит соединить необходимые для обучения сервисы в одной системе.

Цос электронный журнал

а) создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников, предоставление доступа участникам взаимодействия к такому сервису. Вы можете самостоятельно восстановить свой пароль для входа в систему в том случае, если вы забыли свой текущий пароль. Введите свой e-mail. Если указанный e-mail был заранее введен в систему Сетевой Город. Образование, то система автоматически сформирует новый пароль и. Цифровая образовательная платформа Ханты⁠-⁠Мансийского автономного округа — Югры.

Снимки экрана

  • Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России | Октагон.Медиа | Дзен
  • ЦОС. НОВОСТИ – Telegram
  • «Очередная никому не нужная ерунда»
  • Снимки экрана
  • ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С ЦОС / ДИСТАНТОМ / ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛОЙ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий