МОНО; корень - СПЕКТАКЛЬ; нулевое окончание; Основа слова: МОНОСПЕКТАКЛЬ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. ∩ - МОНО; ∩ - СПЕКТАКЛЬ;. Слово Моноспектакль содержит следующие морфемы или части. это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. Моноспектакль — статья из Интернет-энциклопедии для
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя. Моноспектакль — (Театр одного актёра) это спектакль с единственным исполнителем. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист.
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас».
Ожидание» — признание в любви всеобщей человеческой неловкости и неустроенности. Оказывается, попасть на спектакль не так просто, даже если ты уже пришёл в театр. Ожидание спектакля оборачивается поиском своего места в мире посреди бесконечного космоса. Самый нежный и атмосферный спектакль «Леса», который неожиданно оборачивается гимном незаметным людям театра — билетным контролёрам, капельдинерам, дежурным администраторам.
Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски! Ох, вот же, наболело!
Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке. Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски.
Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски!
Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет. И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца!
Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ». Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой.
А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка. Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно.
Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке.
А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2.
Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета.
А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты.
И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история.
Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую.
Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия. Однако почитать текст, как стихи, придется.
Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом?
Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы. Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот. Это был взрыв и откровение. Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами.
Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно.
Глава 3. Музыкально-драматическая режиссура в построении песни, как моноспектакля. Почему именно музыкально-драматическая? О построении именно НОМЕРА, с учетом всего — костюма, грима, возможных декораций и аксессуаров, я буду говорить позже.
А сейчас хочется поговорить именно о музыкально-драматургической части работы. Вспомним азы музыкального образования. Необычайно емкое понятие сонатного аллегро является, по сути, формулой жизни. С чем пришли, как несли и с чем уходим.
Но, не отвлекаясь на философию, - грамотно выстроенная песня всегда должна быть в форме сонатного аллегро: экспозиция, разработка и реприза. Где экспозиция, это исходный материал, то, что нам дано и то, что мы должны преобразовать, приумножить и усовершенствовать! Далее — разработка: столкновение с жизнью, с обстоятельствами, бедами и радостями. А реприза — это результат всего пережитого.
То, с чем мы вышли и к чему пришли. Если песня будет разобрана таким образом, с четким внутренним ощущением и обоснованием где и что и, главное, почему происходит, как меняется эмоциональный настрой, а в соответствии с ним — нюансы, если совпадут смысловые и музыкальные акценты, если песня будет пережита и осмыслена — это и будет настоящий моноспектакль! О нюансах — они заслуживают отдельного разговора. Как все мы знаем, музыкальные оттенки или нюансы, это одно из ярчайших средств музыкальной выразительности.
Нежное итальянское слово fortissimo не отражает суть явления всеобщего ора. И никто не помнит и не хочет вспоминать - какое чудо — pianissimo, а какая прелесть diminuendo, ну и так далее. С этим очень трудно бороться. Врачи уже бьют тревогу, поскольку общее снижение слуха у людей, у детей, уже становится проблемой массового характера.
Отсутствие желание мыслить — кругом fast food. Проще, когда громко и весело, чем, когда тихо и вдумчиво.
Моноспектакль — весьма непростой жанр. Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя.
Именно на него, единственного, ложится решающая роль в создании спектакля. Основная мысль, эмоциональная направленность, само ощущение от спектакля будет таким, каким пожелает и сможет создать его человек на сцене. Зачастую декорации в моноспектаклях не используются вовсе, что позволяет зрителю самому додумать их, опираясь на то, что говорит и демонстрирует актер.
Советы от художников Валентина Серова и Николая Богданова-Бельского Премьеры в сети: «Любовь истекает кровью», «Детективы с того света», «Наклз» Приложение Афиши — самый удобный способ выбрать, как провести свободное время Главные события недели — у вас на почте.
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем
Не каждый артист согласится, а вернее сказать, решится на этот шаг. За таким решением всегда большая ответственность и во время игры рассчитывать ни на кого, кроме себя, не приходится. Но сама жизнь - это и есть моноспектакль. И нужно, также, как и в жизни, прожить и пережить определенную ситуацию, только уже рядом с героем, вместо героя. Интересно, а сложно играть одному, имея в виду все ту же ответственность? Ведь человек в моноспектакле говорит о наболевшем, сокровенном, включая свои эмоции и личные переживания. Безусловно сложно, но интересно и, как правило, это осознанный шаг.
В моноспектакле поднимаются темы любви, жизни, смерти, веры в Бога, потери веры, предательства. То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. И актер, оставаясь один на один со зрительным залом, каждый раз пытается понять сам, и найти ответ вместе со зрителями. Но и зритель должен быть мыслящим! Человек может задумываться о каких-то серьезных вещах уже в раннем возрасте. А это значит, что спектакль и о зрителях тоже.
И тогда актер создает на спектакле свой мир, свое времяисчисление, глядя в зал именно в этот час, в этот миг, выражая свое видение. И если исполнитель сможет взволновать поднятой темой, значит и сидящие в зале также начинают жить в унисон с героем пьесы и непременно найдут для себя ответы. Являясь частью театральной культуры, моноспектакль - это странствие, путешествие по жизни героя. Нужно каждый раз пройти одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. И только после этого актер становится действительно героем. Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя.
Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. Игра всегда неповторима, ведь между спектаклями актер как бы находится в необычном промежуточном состоянии, то есть в реальной жизни - жизни как границы между сыгранным спектаклем и предстоящей игрой. Это состояние очень похоже на временную слепоту, молчание внутри себя и даже на ничем незащищенную наготу чувств. То есть, актер находится в некоторой оторванности от реальности и ему предстоит на сцене перерождение, расколдование мира. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся - превосходный М. Казаков "Черные блюзы" , неподражаемый С.
Юрский по пьесе Н. Гоголя "Ревизор" , Л. Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И. Носков "Ветеръ" , Е.
В моноспектакле должен быть замысел, режиссерское, декорационное, пространственное решение, выстроенная концепция. От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек. И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене.
Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя. Именно на него, единственного, ложится решающая роль в создании спектакля. Основная мысль, эмоциональная направленность, само ощущение от спектакля будет таким, каким пожелает и сможет создать его человек на сцене. Зачастую декорации в моноспектаклях не используются вовсе, что позволяет зрителю самому додумать их, опираясь на то, что говорит и демонстрирует актер. Однако, актер вполне может и не пренебрегать декорациями и реквизитом. Порой на глазах у зрителя может развернуться целое действо с переодеванием и радикальной сменой образа, однако чаще все же производимые актером действия минимальны и символичны, основной же акцент делается на голос и интонации.
Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился. Все, что остается зрителю — пожалеть его [10]. Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Он составляет исключение по роду своего искусства» [11] Поэтому нередко артист, достигший апогея своего творчества, уже неоднократно испытав себя в роли режиссера, решается на создание своего собственного монопроизведения, иногда со своим же участием. Так случилось с О. В 2008 году вышел спектакль «1900» по пьесе Алессандро Барикко.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Счастье из осколков: Новый поэтический моноспектакль Анны Макагон. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист.
Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок
Этот великий роман прочтет народный артист Валерий Баринов, - рассказал идеолог проекта Антон Жуков. Валерий Баринов уверен - нужно вернуть классическую поэзию в общество: "Мы должны вернуть интерес подрастающего поколения к классической литературе. Мы владеем такими богатствами, такими россыпями мыслей, идей, которыми стоит гордиться". Чтобы попасть на моноспектакли с оркестром - необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный.
Влад Дёмин — известный российский актер, родом из Сибири. Он является лидером общественного мнения и примером для подражания. Влад Дёмин очень многогранная персона. Помимо профессиональной актерской деятельности, он уделяет огромное внимание спорту и общественной деятельности. Является Мастером боевых искусств, Почетным президентом Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ.
Неудивительно, что Президентский фонд культурных инициатив особо отметил и поддержал именно Влада Дёмина в создании этого важного для российского общества проекта.
Решил вернуться в деревню, но и здесь он не нашел того, что искал. Увел возлюбленную своего друга и застрелил его на дуэли. Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув ее любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя.
Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази «Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу» 2004 г.
В 2000 г. Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О. Особенность жанра [ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет.
Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"
Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. это такой спектакль, где играет один актер. Основные виды в моноспектакле: постановка монодрамы или монооперы, то есть сценического такого действа, который изначально предназначенно. Омский драматический Лицейский театр объявляет о начале приёма заявок на VI Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Фестиваль пройдёт с 1 по 5 апреля 2024 года в Омске. Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем. / Театральная студия «Артека» представила моноспектакль «Малоизвестная история известного человека» на основе жизни и творчества поэта, барда, педагога Булата Окуджавы. Спектакль был впервые показан на фестивале моноспектаклей «Монокль» (в 2009 г. – прим. Авт.).
Статья. Исторический обзор возникновения моноспектакля как театра одного актера
Ожидание спектакля оборачивается поиском своего места в мире посреди бесконечного космоса. Самый нежный и атмосферный спектакль «Леса», который неожиданно оборачивается гимном незаметным людям театра — билетным контролёрам, капельдинерам, дежурным администраторам. Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры». В основе постановки лежит история, как Борис Павлович хотел написать учебник по режиссуре, но никак не мог сесть и взяться за дело, поэтому он придумал позвать людей, дать им в руки тетрадки и побудить писать книжку за него, пока он говорит о театре и философии.
Мой бизнес начинался как шоу одного человека. Я почти все делал сам, пока не смог позволить себе нанять помощника. Что такое сольный номер? Она уже представила персональную выставку своих картин. Рекомендуемые: Что такое рыбалка в покере?
Точно говоря, когда игрок намеренно действует вне очереди во время игры в покер, пытаясь повлиять на то, как другие игроки до него будут делать свои ставки, говорят, что он ловить рыбу в покере. Что значит ловить рыбу в покере? Угловая стрельба - это участие в действиях, которые технически могут подпадать под действие правил игры, но которые считаются неэтичными или несправедливыми с целью эксплуатации или использования другого игрока. Что такое лактаза и что она делает?
Это зависит от сценария и желания освоить новый жанр? Для меня это не способ самовыражения, а, скорее, неизбежность выбора.
В жизни должно что-то произойти, чтобы родилась такая постановка. Нужно испытывать такую боль, когда уже невозможно молчать. Через такие переживания и риск и появляется монодрама. В Москве сейчас популярны иммерсивные шоу с неожиданными поворотами сюжета и спецэффектами. Не заскучает ли зритель без декораций и других действующих лиц? Моноспектакль — это не «ограничение», а, наоборот, открытие другого мира.
Этот жанр может быть таким же захватывающим, как шоу, драма, танец.
Этот великий роман прочтет народный артист Валерий Баринов, - рассказал идеолог проекта Антон Жуков. Валерий Баринов уверен - нужно вернуть классическую поэзию в общество: "Мы должны вернуть интерес подрастающего поколения к классической литературе. Мы владеем такими богатствами, такими россыпями мыслей, идей, которыми стоит гордиться". Чтобы попасть на моноспектакли с оркестром - необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный.
В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO
Потрясающая энергетика актрисы моментально передается зрителям, тормошит их, вызывая слезы на глазах и мороз по коже… Несомненно, спектакль «Наказание» можно смело считать не только творческой удачей тех, кто принимал участие в его создании. Эта постановка - ярчайшее событие театрального искусства и всей национальной культуры. Спектакль может служить классическим образцом и в современном режиссерском искусстве, и в актерском мастерстве ХХI века, и даже в декоре. Цель, поставленная автором, режиссером и актрисой, достигнута: зритель покинул театр совсем другим человеком, не таким, каким он был до спектакля, - более просветленным, умудренным, а главное - он задумался и увидел проблему в ином свете. Мы попросили сценариста и режиссера театра и кино, заслуженного деятеля искусств, главного режиссера экспериментального театра «ЙУГ» Мехрибан Алекперзаде рассказать об особенностях моноспектаклей на азербайджанской сцене. Еще в 1989 году я подготовила моноспектакль по Ж. Кокто «Человеческий голос» в Шукуфой Юсуповой. Считается, что этот жанр театральной постановки у нас особо не прижился и не востребован. И объясняется это тем, что моноспектакль не рассчитан на массового зрителя, это элитарный вид искусства, ориентирующийся на интеллектуально развитых, духовно глубоких и продвинутых людей. Моноспектакли не любят массовость.
Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть. Именно поэтому каждый такой спектакль дается нам кровью и потом, очень дорогой ценой по всем показателям и, главное, - преодолением затвердевшей косности, примитивного и стереотипного мышления, которое ориентируется на массового зрителя и его, скажем так, не совсем качественный вкус. Сегодня в эпоху глобального экономического кризиса даже в плане декора, каким бы он ни был примитивным и скудным, мы сталкиваемся с недостатком средств. Могу сказать, что моноспектакли не специфичны для азербайджанского зрителя, они предназначены для конкретного сегмента зрителей в качестве духовной пищи, потому что такие спектакли тут же превращаются в духовную потребность, особенно, если в них затрагиваются месседжи национального, морально-нравственного и социального характера. Подобные постановки требуют непосредственного общения актера со зрителем, ощущения его горячего дыхания и, соответственно, переживаний.
Это образование оказалось максимально широко и глубоко. Так что, не поступив в консерваторию слава Богу! И уже оттуда ушла на факультет искусства эстрады — эстрадно -джазовый вокал.
Великолепная база, полученная мной в музыкальном училище, позволила легко и с удовольствием учиться и прекрасно закончить этот факультет. И это оказалось особенно важно и необходимо в эстрадной работе. То, что происходит сейчас на эстраде, так называемый «шоу-бизнес» - не оставил камня на камне от традиций советской эстрадной работы. Те артисты, которые составляли славу и гордость, которые по праву назывались звездами, уходят и некому быть примером для наших детей , которые хотят петь и быть на сцене, но не очень понимают, что это труд и долгая учеба. Но есть мы. Наше поколение, которое помнит и любит таких великих мастеров сцены, как Клавдия Шульженко, Нани Брегвадзе, Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Иосиф Кобзон и многие другие прекрасные артисты. Именно они, создававшие из каждой песни моноспектакль, историю, исповедь и должны быть ориентирами для тех, кто выходит на сцену. А моя задача, как педагога и практикующей эстрадной певицы, - помочь и научить, руководствуясь знаниями поколений и собственным сценическим опытом.
Глава 1. Выбор песни. Начнем с определений — что же такое «моноспектакль», к созданию которого я так стремлюсь? Всезнающая Википедия дает такое определение - Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Но для нас важно еще кое-что - основой любого спектакля является сверхзадача — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Поэтому, выбирая песню, начиная строить концертный номер, невозможно упустить такое важнейшее понятие, как «образ говорящего». Я не раз еще вернусь к этому понятию, будучи ученицей своего отца, народного артиста РФ, А. Тальковского, а он очень строго следил за тем, насколько в моем образе все сочетается.
Соответственно, не может пятилетний ребенок петь песню из репертуара Изабеллы Юрьевой, как бы хорошо ему ни «ложились на голос» старинные романсы! Это будет смешно и странно. Есть исключения, но в другую сторону — Ядвига Поплавская, исполнявшая детскую песню «Я у бабушки живу». Исключение ли? Детская ли песня? Не уверена. Только на первый взгляд. Но, мне кажется, было бы сильнее, если бы песня звучала в детском исполнении.
Убило бы всех! Вот и получается, что исключение найти сложно. Короче говоря — детям — детские песни. Занимаясь индивидуальным вокалом с подростками, я столкнулась с серьезной проблемой, связанной именно с выбором песни, иначе говоря , с репертуарными вопросами. С тяжелыми репертуарными вопросами. Основных — два. Неизвестно, какой из двух важнее и труднее, остановлюсь на каждом. Поем по возрасту!
Что я имею в виду — то, с чего начала эту главу — не может ребенок петь песни, написанные взрослыми людьми, в расчете на исполнение взрослыми же людьми! С подростками дело обстоит, по моему опыту, следующим образом - девочки обожают брать в репертуар песни о тяжелой, трагической любви. Ну, или совсем не хотят петь о любви. Но первый случай чаще. Самое смешное, что они не осознают, что это именно песни о трагической любви! Они просто хотят петь «что-нибудь из Гагариной или Дубцовой». Результат — малышка в маминых туфлях на каблуке, которые ей велики на пять размеров! Тут еще, на мой взгляд , проблема в том, что у нас практически нет песен, которые охватывали бы проблемы подросткового возраста, ощущение одиночества и непонимания, через которые проходит, наверное, каждый ребенок.
А дети категорически не хотят петь песни, которые им эмоционально малы. И мы вместе впадаем в другую крайность и начинаем влезать во взрослый репертуар. К счастью, девочки взрослеют быстро и справляются, как правило, очень прилично. Но, тем не менее, репертуарная бедность песен для подростков имеет, на мой взгляд, ужасные последствия — дети начинают окунаться в современную молодежную эстраду и — самое плохое — копировать манеру исполнителей. В мои задачи не входит разбор недостатков современного шоу-бизнеса, но, думаю, многие мои коллеги со мной согласятся — в результате мы имеем детей, которые плохо поют по-русски, кричат, и совершенно не имеют собственного исполнительского лица. И не хотят его находить! С этим очень трудно бороться, поскольку «напетые» штампы уже просто «вбиты» в связки. Какой выход?
Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться! Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски! Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке.
Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет.
И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ». Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка.
Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают.
На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2.
Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази « Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу » 2004 г.
В 2000 г. Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О. Особенность жанра[ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека.
И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред. Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии.
Что такое моноспектакль
Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Что такое моноспектакль кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера.