ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. В настоящее время в Греции слово Эллада (греч. Ελλάδα) является официальным самоназванием, а слова Грек или Греция (лат.-Greco, Greek, Greece) не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. Если во время путешествия по Элладе тебе попадётся какой-то участок, огороженный забором, а за ним в поте лица трудятся люди, будь уверен – это ведут свой поиск археологи. Эллада, оказывается была частью Италии: Однажды в той части Италии, которая называлась тогда Великой Елладой, сожжены были дома, где собирались пифагорейцы (Полибий, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, КНИГА II, 39) Статья Великая Греция в.
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады
Эллада (Древняя Греция) | Статья «Утраченная Эллада» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 12 сентября 2006 года, 17:21 | VOKRUGSVETA. |
Почему греки называют свою страну Эллада? Название связано с собственным… | ЭтноМы | Дзен | Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. |
Как сегодня: Союз Крита с Грецией
Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе. эллада. я Греция (иногда употребляется и применительно к современной Греции). Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь.
Эллада или Греция? :)
И действительно, в ходе раскопок археологами обнаружены выполненные из золота маски царей, украшения, оружие и сосуды. К акрополю был пристроен «нижний» город, возведена сложная система входов. Центр Тиринфского акрополя занимал крупный мегарон — вытянутое прямоугольное сооружение, окруженное стройными колоннами. Распад микенского государства и упадок его культуры были ускорены нашествием с севера дорийских племен. Несмотря на гибель критомикенской цивилизации, она послужила важной ступенью в формировании античной культуры Восточного Средиземноморья. К этому временному интервалу можно отнести археологические памятники близ города Вергина Македония. Здесь была обнаружена столица древней Македонии Эгес, в центре которой располагался монументальный дворец с внутренним двором, окруженном колоннами. В окрестностях найдено более 300 погребальных камер тумули , наиболее ранние из которых относятся к XI в. В архаический период происходит становление греческих городовполисов. Тогда же складываются основные типы греческих храмов и две ордерные системы, служившие для соединения колонн с балочным перекрытием. Более распространенным был строгий дорический ордер, воплотивший художественные идеалы суровых и воинственных дорийских племен.
В период расцвета греческих колоний в Средиземноморье складывается ионический ордер. Свое название этот более изящный стиль получил в честь племен ионийцев, вытесненных дорийцами с Балканского полуострова, и обосновавшихся на побережье Малой Азии и островах Эгейского моря. Самос — остров архипелага Спорады в восточной части Эгейского моря около Ионического побережья Малой Азии. Во времена античности остров был центром ионийской культуры и родиной многих великих деятелей Эллады: философа и математика Пифагора, мыслителя Эпикура, астронома Аристарха. Со времен расцвета на острове сохранились руины ионического храма Геры, построенного в архаическую эпоху, — одного из крупнейших в Греции. В настоящее время античный город Самос переименован в Пифагорею. Период V-IV вв.
Хронологически он охватывает 3000-1000 гг. На этом этапе появляются Минойская и Микенская цивилизации.
Период Темных веков именуют «гомеровским». Этот этап характеризуется окончательным упадком Минойской и Микенской цивилизаций, а также формированием первых предполисных структур. Об этом периоде источники практически не упоминают. Кроме того, время Темных веков характеризуется упадком культуры, экономики и утратой письменности. Архаический период — это время формирования главных полисов и расширения эллинского мира. В VIII в. В этот период греки расселяются по берегам Средиземного и Черного морей. Во время архаики складываются ранние формы эллинского искусства. Классический период — это время расцвета греческих полисов, их экономики и культуры.
В V-IV вв. В классический период происходят самые значительные военные события в истории Эллады — греко-персидские и Пелопонесская войны. Эллинистический период характеризуется тесным взаимодействием греческой и восточной культур. В это время наблюдается расцвет искусства в государстве Александра Македонского. Эллинистический период в истории Греции длился до установления римского господства в Средиземноморье. Самые известные города Эллады Стоит отметить, что в Греции в период античности не сложилось единого государства.
Лишь один полис отмечен в источниках, как не имеющий хоры, — Навкратис в Египте, но, возможно, там хору для греческих поселенцев просто не предоставили египетские власти. Старейшие греческие колонии датируются VIII веком до н. За фазой подъема эллины с успехом проходят и фазу этнического перегрева. В этой фазе Эллада отстояла свою независимость в войнах с персами не только в материковой Греции, но и на островах Эгейского моря, доказав свою состоятельность. Затем в фазу перегрева вступают неторопливые римляне и тратят свой перегрев на приобретение господства уже в Средиземноморье. По сути дела, они создают империю, победив и разрушив Карфаген в 146 году до н. А пока римляне ведут Пунические войны, важнейшие не только для античного, но и для всего будущего христианского мира, эллины входят в фазу надлома. В этой фазе эллины ведут войны между собой. Фактически то были своеобразные гражданские войны. Они создают бесконечные союзы и конфедерации, враждующие друг с другом и постоянно распадающиеся, — Пелопоннесский союз, Беотийский союз, Афинский морской союз. Как у любого этноса, у римлян вскоре после победы над Карфагеном начинается фаза надлома, на которую приходятся Гражданские войны, подробно описанные историком Аппианом. Период Гражданских войн очень четко в самой античной традиции укладывается между братьями Гракхами и Юлием Цезарем. Зная, что старший из Гракхов Тиберий — родственник победителя Карфагена Сципиона Эмилиана и что он сам участвовал в Пунических войнах, можно очень четко определить время перехода римлян из акматической фазы в надлом. Правда, римляне были таким могучим народом, что, даже весьма исправно убивая друг друга, гегемонии на Средиземноморье они не утратили. Все равно никто не посмел бросить вызов даже ослабленным римлянам. В то время как римляне находятся в фазе надлома, греки вступают в фазу инерции. Для греков наступает эпоха Эллинизма — распространения античной эллинской культуры и в еще большей степени цивилизации на колоссальных пространствах от западных границ Европы от Испании, Галлии до Северной Индии до Кушанского царства. Эпоха эллинизма охватывает примерно три последних века до Р. В этот период происходит грандиозная экспансия культуры. Затем для эллинов наступает обскурация угасание. Они теряют свою независимость. Но их обскурация была довольно мягкой, почти незаметной. Они сравнительно быстро вписались в римский имперский мир, по сути дела, этносом в гомеостазе. На том мог бы и закончится античный мир, античная культура, или должна была быть передана эстафета каким-то новым этносам, однако произошло иное. Римляне, которые примерно с царствования Августа вступают в свою инерцию позднее инерции греков , не только оформляют империю практически, Римская республика после падения Карфагена уже была империей новой монархической организацией, но и продлевают еще на полтысячи лет жизнь античного мира. Такова в фазах этногенеза сопоставимая история этих двух крупнейших античных народов. БОГИ, ГЕРОИ, РОК Распространено мнение, что вся античная культура была создана греками, тогда как римляне были народом воинственным, административно и политически одаренным, но малокультурным, не обладавшим творческим потенциалом. Это не так, но просто с греками очень трудно состязаться. В богатстве художественной фантазии сравнения с эллинами не выдержит не только ни один античный народ, но и вообще ни один народ всемирной истории. От эллинов мы получили богатейшее мифологическое наследие и колоссальный пласт искусств, опирающихся на мифологию, — прекрасную литературу, скульптуру, прикладные искусства, архитектуру живопись до нас практически не дошла. Однако представить себе мировоззрение греков на основе их мифологии трудновато, ибо каждый миф имеет несколько редакций, что признавали сами греки. Те же Павсаний или Плутарх пишут, что об одном и том же в одном городе рассказывают иначе, нежели в другом. Частенько создается представление о необычайно солнечной, радостной культуре античной Эллады, которое позже — в эпоху Возрождения и в еще большей степени в эпоху Просвещения — использовалось как главный антихристианский аргумент: мол, христиане испортили светлый, утонченный греческий мир, где царило сплошное веселье; именно из-за христиан потом наступило мрачное Средневековье. На самом же деле эллинский мир был устроен куда более сложно, куда менее однозначно. Каковы же были отношения эллинов к своим богам и со своими богами? Прежде всего, хотя олимпийский бог — существо много более высокого порядка, нежели сам античный грек, отличие то было количественным, а не качественным. Бог эллинов не только не всемогущ и никак не может сравниться с единым Богом монотеистов, он, пожалуй, даже не столь могуществен, как боги Месопотамии и Египта. Греческие боги даже не бессмертны. Хотя человека иначе называют «смертным», подразумевая бессмертие олимпийцев, но их бессмертие — всего лишь чрезвычайно долгая жизнь, которой рано или поздно все равно наступит конец. У олимпийцев будет финал, как были финалы у предыдущих поколений богов, побеждавших друг друга и побежденных олимпийцами. Взгляд эллина на перспективы его богов довольно пессимистичен. Примерно так же, германец отлично знал, что асы боги могущественны, правят мирами, но будет и Рагнарёк — последняя гибель богов. Итак, эллинские боги не бессмертны и не всемогущи. Они не всеведущи — олимпийских богов можно надуть, и их еще как надувают! Они не образцы нравственного подражания. Более того, они просто чудовищно безнравственны. Средний эллин — полисный гражданин вел себя несравненно нравственнее олимпийских богов. Достаточно вспомнить, как за каждой юбкой, если то можно назвать юбкой, носился Зевс. Вспомним также Аполлона, победившего в состязании грубого силена Марсия. Благородный человек, победивший в подобном состязании, будет милосердным и не станет издеваться над побежденным. Несколько менее благородный прочтет побежденному нотацию. Аполлон же с Марсия живьем кожу сдирает! Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты. В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга. Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки.
Национальный археологический музей, Неаполь. Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис. Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория]. Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта. Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием. В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин. Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в. Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения. Его провозвестниками стали распря в среде самой аристократии т. Главными этапами формирования афинского демократического полиса стали реформы Солона 594—593 до н. Основная масса народа — коренное население Аттики — отстояло свою свободу и сформировало гражданский коллектив, чётко отграниченный от чужеземцев — переселенцев метеков и рабов. Римская копия начала 2 в. Национальный музей Прадо, Мадрид. Иная картина наблюдается в Спарте. Завоевание дорийцами Лаконики привело к порабощению местного ахейского населения, что было закреплено первоначальной законодательной реформой, связанной с именем Ликурга. Традиция приписывает этому легендарному законодателю, жизнь которого относят ко времени рубежа 9—8 вв. Продолжение дорийцами Лаконики завоевательной политики привело в 8—7 вв. Таким образом, в Спарте завершилось формирование особого варианта полисной, корпоративной структуры: гражданскими правами пользовались только потомки дорийцев-завоевателей, спартиаты; за ними закреплялись в наследственное пользование участки земли с прикреплённым к ним земледельческим населением, полукрепостными-полурабами илотами. Привилегированный статус спартиатов подчёркивался тем, что они не должны были заниматься ни земледелием, ни ремёслами — их единственным занятием было военное дело. Коренное отличие спартанского полиса от Афин заключалось в том, что в Спарте гражданская корпорация включала в себя только дорийцев-завоевателей, между тем как основная, гораздо большая по числу масса местного населения, занятая производительным трудом, была низведена на положение подневольного илоты или зависимого периэки слоя и осталась вне этой корпорации. Отсюда особая жёсткость корпоративного строя в Спарте; по существу гражданское общество здесь являло собой военный лагерь, всегда готовый к подавлению любого демократического движения, и в первую очередь восстаний илотов. Отсюда же целенаправленная внешняя политика Спарты, ориентированная на создание дружественного блока государств, одинаково заинтересованных в сохранении консервативных социально-политических традиций. К концу 6 в. Классическая эпоха 500—336 до н. Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в. Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города. Самос 522 до н. Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря. Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н. Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н. В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов. В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н. Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении. Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев. Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в. В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др. Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских. Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н. Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества. Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных. Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям. В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла. С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах. Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах. Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни. Это достигалось широкой социальной политикой, включавшей в себя оплату должностей, выдачу денег из т. Большую роль в организации и осуществлении этой социальной программы сыграл лидер афинской демократии Перикл , деятельность которого приходится на 460—429 гг. Усилиями его лидера — Афин — этот союз скоро превратился в Афинскую державу, ставшую важным источником материального благосостояния Афинского государства и орудием афинской внешней политики, нацеленной на достижение гегемонии в Элладе. Разгром афинской армии на Сицилии во время Пелопоннесской войны. Афинские претензии на политическое лидерство в Греции вызвали, однако, противодействие со стороны другого сильного государства — Спарты. Последняя с тревогой следила за усилением Афин, опасаясь роста демократических тенденций в опекаемых ею городах Пелопоннеса. К Спарте стали обращаться за помощью те греческие общины, которые опасались посягательств Афин на их независимость. В микрокосме греческих полисов произошло размежевание: если развитые морские полисы главным образом ионийские тяготели к Афинам и до поры до времени оставались в орбите их влияния, то более консервативные общины дорийцев и эолийцев симпатизировали олигархическому строю Спарты и ожидали от неё защиты. Политический раскол дополнялся экономическим соперничеством между Афинами и торговыми центрами Пелопоннесского союза — Коринфом и Мегарами, а также идеологическим противостоянием афинской демократии и спартанской олигархии. Результатом этого соперничества стала межгреческая Пелопоннесская война 431—404 до н. В этом конфликте победа осталась за второй: Пелопоннесский союз не только сумел измотать Афины, слишком понадеявшиеся на свою финансовую и морскую мощь, но и привёл их к полному военному разгрому. Поражением окончилось вторжение афинян в Сицилию 415—413 до н. Одна из главных причин поражения Афин — непрочность созданного ими державного единства, Афинского морского союза, который развалился вскоре после неудачи в Сицилии. Сказались также неровность и непоследовательность афинского руководства войной. На заключительном этапе талантливому, но непоследовательному военно-политическому лидеру афинян Алкивиаду с успехом противостоял наделённый твёрдой волей спартанский флотоводец Лисандр , победитель при Эгоспотамах. Большую роль при этом сыграло вмешательство Персии в греческие дела. В конце войны персы финансировали строительство спартанского флота, благодаря чему спартанцы добились решающего перевеса. По миру, заключённому в 404 г. Победа Спарты в Пелопоннесской войне не создала никакой принципиально новой политической системы в Греции. Для множества морских полисов, входивших в Афинский морской союз, торжество Спарты означало только смену гегемона вместо Афин — Спарта. Истощённые войной греческие города вступили в полосу длительного и острого социально-политического кризиса. Он был подготовлен исподволь предыдущим экономическим развитием: рост крупного рабовладельческого хозяйства приводил к разорению мелких свободных производителей, крестьян и ремесленников. Длительная Пелопоннесская война усугубила этот процесс, стимулировав спекуляцию, рост крупных состояний, с одной стороны, и разорение мелких хозяйств — с другой. Имущественная дифференциация содействовала социальному расколу, так что, по словам Платона, в каждом греческом полисе образовались два противостоящих друг другу лагеря — бедных и богатых, готовых истребить друг друга. Кризис социальный углублялся кризисом политическим. Обнищавшая масса граждан требовала вспомоществования от полисного государства, а естественный в таких условиях переход от народного ополчения к наёмной армии предъявлял дополнительные требования к государственной казне. Да и сам переход к использованию наёмных отрядов был чреват опасностью для полисного государства ввиду очевидной нелояльности наёмников. Упадок финансового и военного ведомства сопровождался упадком суверенных органов власти: народное собрание и суды становились ареной сведения социальных счётов, а вместо принципиальных политических лидеров трибуну в народном собрании заняли ораторы-демагоги. К этому добавился ещё и кризис традиционной полисной идеологии. Знамением времени стала массовая аполитичность, т. В среде простого народа развивалось увлечение утопическими мечтаниями о мире всеобщего равенства и достатка эти настроения нашли яркое отражение в пьесах афинского комедиографа Аристофана «Законодательницы» и «Богатство» , тогда как полисная элита мечтала о сильном единоличном правителе, способном положить конец внутренним смутам и объединить страну ради завоевательной кампании на Востоке выразителем этих идей стало творчество крупнейшего афинского ритора-публициста Исократа. Сражающиеся гоплиты. Рельеф на Монументе нереид, Ксанф Турция. Эти монархические и панэллинские устремления поддерживались также нездоровой внешнеполитической ситуацией. В конце 5 в. Морские полисы, испокон веков тяготевшие к демократии, а также ряд континентальных общин, в том числе и пелопоннесские города, начали тяготиться спартанским диктатом и в конце концов выступили против Спарты т. Коринфская война , 395—387 до н. Гегемония Спарты была уничтожена, но обозначилась новая проблема для греков — растущее вмешательство Персии. Поддерживавшая Спарту в Пелопоннесской войне, Персия затем оказалась в лагере её греческих недругов. Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам. Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе. Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н.
Эллада или Греция? :)
Что такое «Эллада»? — Video | Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе. |
Греция — Википедия Переиздание // WIKI 2 | эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. |
Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости
На этой странице вы могли узнать, что такое «эллада», его лексическое значение. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Предположительно, Равнина Эллада была образована в результате удара гигантского астероида в период поздней тяжёлой бомбардировки 4,1-3,8 млрд лет назад. Регионы Греции. Что такое «Эллада», каким значением наделялось это слово? эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона.
Эллада (Древняя Греция) презентация
"Античная география". Греция: Великая Эллада | Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. |
Эллада | ИнтернетУрок | Древняя Греция, Эллада (῾Ελλάς), древняя страна на юге Балканского полуострова с примыкающим с востока Эгейским архипелагом, населённая древнегреческими племенами (в основном совпадает с территорией современной Греции). |
Греция - Greece | Статья «Утраченная Эллада» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 12 сентября 2006 года, 17:21 | VOKRUGSVETA. |
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада)
Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной. Синонимы: Смотреть что такое "Эллада" в других словарях. Именно в Древней Элладе произошло зарождение театра, драматургии, олимпийского движения, науки и искусства, философии как таковой, демократической модели государственного устройства.
Значение слова «Эллада»
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». В настоящее время в Греции слово Эллада (греч. Ελλάδα) является официальным самоназванием, а слова Грек или Греция (лат.-Greco, Greek, Greece) не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий.
'+obj.error+'
Если уроки по предмету проходят не каждую неделю, то для аттестации необходимо выполнить только все обязательные работы выделены в журнале и расписании восклицательным знаком. Исключение: предмет «Основы светской этики» в 4 классе, по нему уроки проходят не каждую неделю, а количество оценок, необходимых для аттестации, определяется установленным минимумом I четверть - 3 оценки, II четверть - 3 оценки, III четверть - 4 оценки, IV четверть - 2 оценки. Если ученик выполняет МДЗ ежемесячное домашнее задание , то на сайт должны быть загружены все работы.
Маршрут по раскопкам проложен в форме лабиринта — выход находится в нескольких метрах от входа. Около центральной модели всей «экспозиции» — Троянского коня — можно одновременно наблюдать за людьми, следующими в обоих направлениях. У одних на лицах мечтательное выражение — они предвкушают встречу с невероятной историей. Экскурсоводы ни на минуту не оставляют их с руинами наедине, постоянно напоминая: это то самое место, где обязаны побывать все образованные люди. А те, кто завершает осмотр, разочарованы: «Как? И это все? И тут как нельзя кстати — Конь. Муляж выполнен в строгом соответствии с описанием, данным в «Илиаде».
Каждый может убедиться, что внутри действительно поместится порядочное число вооруженных людей. Тут же рядом, в одноэтажном строении, выставлен макет классической Трои, в точности соответствующий описанию, данному Гомером. Над ним постоянно крутят фильм об истории раскопок. Конечно, он не идет ни в какое сравнение с одноименным голливудским блокбастером, после выхода которого на экраны поток туристов наверняка увеличился вдвое. Соответственно, на столько же увеличилось количество разочарованных. Забравшись на круп Коня, они с тоской рассматривают пустырь между колючей изгородью и руинами, оживляя в памяти картины «настоящей» — экранной Трои. Но спрос, как известно, рождает предложение. Не сомневаюсь, что в скором будущем мы увидим, как на этом пустыре сначала «отреставрируют» лагерь ахейцев, а там, вероятно, и город, который они осаждают, — именно в том виде, в каком его представил миру режиссер Вольфганг Петерсен. Как раз в то время, когда я на военной кафедре МГУ учил язык потенциального противника, подполковник Юсуф в военной академии, как выяснилось, осваивал язык основного союзника Турции по НАТО. Таким образом, мы и смогли поговорить по-английски.
Первый из трех дневных паромов на Бозджааду уже урчал мотором у причала Юкьери Искелеси. Пролив, отделяющий остров от Азиатского материка, можно преодолеть за 40 минут. Под именем Тенедос этот остров так же, как и Троя описан в «Илиаде». Именно здесь на пути к малоазийскому берегу останавливались ахейцы. Интересно, что история греческого освоения Турции сделала петлю почти в три тысячи лет. Остров, который был первой греческой «базой» в Малой Азии, по стечению обстоятельств оказался также и последним греческим анклавом на территории Турции. В 1922 году по Лозаннскому договору две державы обязались произвести «обмен», вернув всех этнических турок и греков на их исторические родины. Но для Бозджаады а также для Гекчеады или, говоря по-гомеровски, дикоутесного острова Имбры почему-то сделали исключение. Только в 1937 году греков выселили и отсюда. Тем не менее на острове вас не оставляет ощущение, что ушли они только вчера и вот-вот вернутся.
Даже турецкий военный гарнизон размещается не в крепости — одной из крупнейших на побережье Эгейского моря ее создавали совместными усилиями византийцы, генуэзцы и венецианцы. Там сейчас местные жители пасут овец и играют в футбол. А военные на противоположной стороне бухты «прозябают» в наспех сколоченных бараках… Засмотревшийся Аристотель В начале II тысячелетия до н. Ахейцы, похоже, решили не сражаться с ними, попросту бежали, эмигрировали. Жители Греции и раньше селились на западном побережье Малой Азии, но после распада Хеттского царства и гипотетического падения Трои эта земля стала «ничейной». От Геллеспонта ахейцы на легких гребных кораблях медленно продвигались на юг вдоль берега лазурного Эгейского моря. Там, где попадались удобные гавани, они основывали колонии и торговые порты, постепенно превращая их в города-государства. Сухопутные дороги мало интересовали древних греков — мореходов до мозга костей. Когда в XIX веке начали активно строить железные дороги, выяснилось, что провести их между бывшими малоазийскими полисами невозможно. По воде от Бозджаады до города Асса — около полутора часов достаточно, чтобы обогнуть извилистый полуостров.
А по суше от континентальной паромной пристани пришлось ехать на перекладных: узкими сельскими дорогами на восток до Эзине, затем на юг по трассе Стамбул—Измир до Айваджика и, наконец, на запад. Петляющий по склонам крутого ущелья, заросшего оливковыми деревьями и среднеазиатским дубом, путь ведет к Бехрамкале. Эта турецкая деревня и классический Асс стоят на склонах одной горы, но принадлежат к разным цивилизациям — сухопутной и морской. Если греки строили свой город с видом на синюю гладь, то турки много веков спустя, наоборот, обосновались там, где моря совсем не видно. Подобно илионским, руины Асса обнесены забором, но у входа появляется охрана только тогда, когда прибывают редкие здесь автобусы с туристами. Все остальное время античный город находится в полном распоряжении овец. На протяжении столетий строители «перебирали» одни и те же камни по нескольку раз. Античные храмы перестраивались в христианские базилики, их в свою очередь переделывали в мечети. Сейчас греческие надписи и фрагменты коринфских колонн можно встретить вмурованными в самые неожиданные места. Не редкость и дороги, мощенные средневековыми могильными плитами.
Кроме того, в середине XIX века, когда европейцы заново «открывали» для себя греческие города Малой Азии, у них принято было считать все найденное при раскопках своей собственностью. Львиная доля древних камней разошлась по музеям и частным коллекциям — только в конце XX века пришло время «собирать» их обратно. Например, теперь в Ассе рядом с развалинами гимнасия и храма Афины VI века заново по «кирпичикам» восстановлен античный театр. Кроме своего почтенного возраста Асс ничем не замечателен, в том числе и особыми архитектурными изысками. Зато какой вид открывается с Акрополя на залив Эдремит и противолежащий греческий остров Лесбос. Неудивительно, что Аристотель, приглашенный сюда в 347 году до н. Да и покинул город лишь потому, что получил предложение, от которого не смог отказаться: стать воспитателем молодого македонского принца Александра. И вдохновившись примером Шлимана, тоже решил попытать счастья в археологии. Так был заново открыт знаменитый в древности Пергам. Из общего ряда греческих городов Малой Азии он выпадает и географически вдали от берега!
Распространенной в Малой Азии демократией здесь никогда не пахло, что видно из городской планировки: обычно в демократических полисах дома граждан были построены на одном уровне полукружий — каждое полукружие все ниже по мере удаления от Акрополя и центральных общественных зданий — храмов и театров. В Пергаме пик холма занят царским дворцовым комплексом. Ниже — театры и храмы. А частные дома — на большом удалении от центра города, за пустырем у подножия горы. Так в Средиземноморье строились столицы античных государств, где правили тираны. Но мне обидно стало уходить ни с чем, и я прибег к испытанному приему: первая овечья тропа обнаружилась незамедлительно. За забором, прямо на тропе, вокруг импровизированного стола с бутылкой вина и нехитрой закуской расположилась веселая компания в фесках. Скорее всего, работники музея празднуют окончание рабочей недели. На самом Акрополе охраны, как таковой, нет. И зачем?
Все уже развезено по крупнейшим государственным и частным хранилищам. Еще первооткрыватель Хойман вывез барельефы с алтаря Зевса, а также многие скульптуры, монеты и украшения в Берлин. Там они составили основу коллекции музея Пергамон. Иначе сейчас на месте Пергама простиралось бы ровное поле. В древности он слыл одним из богатейших городов мира — в конце концов, именно здесь правил царь Крез. Богатство, как это всегда случается, его и погубило. В 546 году до н. Но и после него в казне коечто осталось. При Аттале I 241—197 годы до н. И даже межрегиональной — в культурном отношении, как минимум.
Пергамская библиотека соперничала со знаменитой Александрийской. Египтяне, конечно, ревновали — даже ввели эмбарго на экспорт папируса. Но тут же получили достойный ответ — в 180 году до н. Как легко догадаться, речь идет о пергаменте. Писчий материал уже не сворачивали в трубочку, как на Ниле, а складывали в стопки — лист к листу. Это были настоящие книги, но ни одна из них, к сожалению, не сохранилась. Однажды Клеопатра уговорила Антония подарить ей 200 тысяч собранных в Пергаме книг. Их перевезли в Александрию. Там они и сгорели во время великого пожара. Неверная Смирна В 333 году до н.
Александр Македонский основал на горе Пагос крепость старое имя затерялось в веках, туркам она известна как Кадифкале. У ее подножия вскоре возник город, прославившийся как Смирна в честь Саморнии, царицы амазонок. Находясь на крайней западной оконечности Великого шелкового пути, он, несмотря на периодические землетрясения, огонь пожаров и набеги захватчиков, развивался и укреплялся. Еще в конце позапрошлого века это поселение считалось одним из первых торговых центров исламского мира. Впрочем, в космополитическом «малом Вавилоне» мусульман жило не больше четверти, а подавляющее большинство продолжали, как и в древности, составлять греки — теперь уже античные. Поэтому в Оттоманской империи город даже в официальных документах называли не иначе, как «гяурская» Смирна, или, на турецкий лад, — Измир. В 1920 году, после окончания Первой мировой войны и развала Порты, союзники передали его Греции, но ей показалось этого мало, и она использовала город как плацдарм для агрессии в глубинную Анатолию. Поначалу потомкам Агамемнона как, впрочем, и Приама сопутствовал успех, но когда у противников появился национальный лидер Мустафа Кемаль, все пошло из рук вон плохо. Исторический шанс укрепиться там, где они не властвовали почти шестьсот лет, греки использовать не смогли. Начались погромы.
Только после этого стоявшие на рейде корабли Антанты вмешались — взяли под защиту и вывезли в Афины 250 тысяч горожан. Восстанавливать разрушенные кварталы не стали. Расчистив руины, через центр проложили широкие проспекты. А на месте района, в котором были сосредоточены греческие магазины, разбили огромный парк. В 1927 году там состоялась первая Измирская торговая ярмарка. Вскоре она приобрела международный статус и сейчас проходит ежегодно с 20 августа по 20 сентября. В поисках рыбы и кабана Пожалуй, из всех средиземноморских городов, за исключением Помпей, Эфес сохранился лучше всего. По числу туристов он соперничает со старинной частью Стамбула — районом Султанахмет. Поэтому здесь и входная плата самая высокая 15 лир, то есть примерно 10 долларов , и колючая проволока возвышается больше чем на 2 метра, и вся огороженная территория засажена густой травой, чтобы не пробралась ни одна овца. Официально в Эфес можно войти через тщательно контролируемые Нижние или Верхние ворота.
Но есть и еще одни. Они, правда, закрыты на замок, но что за беда? Даже табличка со странной надписью «protokol » никого не пугает. Согласно легенде, Андрокл, сын афинского правителя Кодра, получил от Дельфийского оракула наказ — основать новый город. Место ему должны были указать рыба и дикий кабан.
В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов.
Циркуляция атмосферы 441 Обратная связь Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Древняя Греция
Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». Предположительно, Равнина Эллада была образована в результате удара гигантского астероида в период поздней тяжёлой бомбардировки 4,1-3,8 млрд лет назад. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Греция, государство на юге Европы, на Балканском полуострове. Официальное название Греческая республика (Ελληνική Δημοκρατία). Столица — город Афины. На севере страна граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Площадь: 131.