Новости асанья мануэль

АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.

Гражданская война в Испании

Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы. В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио. Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы. Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz.

Мероприятия короля Испании

биография, дата рождения. Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года.

Мануэль Асанья

Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13 В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья.
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13 Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов.
АСАНЬЯ, Мануэль Мануэль Асанья был одним из самых влиятельных испанских политиков XX века.

Содержание

  • Асанья Мануэль | Авторская платформа
  • Дни рождения 10 января
  • Республиканское действие
  • Мануэль Асанья - Manuel Azaña
  • Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13

Улица Серрано (Мадрид)

Армейской верхушке давно не нравилась антимилитаристская политика Асаньи, выражавшаяся в сокращении расходов на армию, уменьшении военных пенсий, закрытии Сарагосской военной академии и аннулировании служебных преимуществ для военных, служащих в Марокко и на других африканских территориях Испании. Демонстрация республиканцев в Мадриде, 1936 год. В Мадриде был пущен слух, что священники угощают детей пролетариев отравленными конфетами, после чего разгневанная толпа вновь отправилась жечь монастыри и убивать служителей церкви. Организаторами назревающего мятежа против республиканцев стали генералы Хосе Санхурхо, Эмилио Мола и Франсиско Франко. Санрурхо еще в 1932 году пытался поднять восстание против Асаньи, за что был выслан в Португалию. Это не помешало ему объединить консервативно настроенных офицеров в Испанский военный союз ИВС. Координатором мятежа стал командующий войсками в Наварре Мола, составивший подробный план действий, согласно которому правые силы должны были одновременно восстать во всех крупных городах в 17:00 17 июля 1936 года. Основная миссия была возложена на марокканские войска и Испанский легион, которым помогали ополчение кастильских и наваррских монархистов, а также основанная сыном бывшего диктатора Хосе Антонио Прима де Ривера партия «Испанская фаланга» и национальная гвардия. В марокканском городе Мелилья восстание началось на час раньше, поскольку офицеры боялись, что их планы будут раскрыты. На Канарских островах антиправительственные выступлениями руководил генерал Франко.

Утром 18 июля 1936 года он выступил по радио, объяснив мотивы и цели заговорщиков. Тем временем контроль над Севильей установил внезапно присоединившийся к националистам генеральный инспектор карабинеров Гонсало Кейпо де Льяно. К 19 июля на стороне мятежников уже встали 14 тысяч офицеров и около 150 тысяч рядовых. Путчисты успешно захватила Кадис, Кордову, Наварру, Галисию, Марокко, Канарские острова и некоторые другие южные территории. Зенитная батарея во время обороны Мадрида, 1936 год. Левый либерал Хосе Хираль немедленно санкционировал выдачу бесплатного оружия всем сторонникам Республики. Ранее беспомощные ополченцы, наконец, смогли дать отпор бунтующим военным, а правительству позволили сохранить контроль над многими важными городами: Мадридом, Барселоной, Валенсией, Бильбао и Малагой. Республиканцев поддерживали 8500 офицеров и больше 160 000 солдат. Генерал Санхурхо должен был 20 июля вернуться в Испанию и возглавить восстание, но его самолет разбился над португальским Эшторилом.

Основной причиной катастрофы считается непомерно тяжелый багаж, которым генерал нагрузил самолет, — Санхурхо собирался стать испанским вождем и хотел хорошо одеваться.

Он реформировал армию, проводил секуляризацию государства. Им была закрыта военная школа в Сарагосе под управлением ген. Указом от 24. Асанья распустил орден иезуитов и конфисковал их собственность; были конфискованы и церковные земли вообще. Секуляризация кладбищ была воспринята церковью как агрессия государства. Продвигаемые им аграрная реформа и автономия Каталонии были заблокированы Кортесом. Он ушёл с правительством в отставку 8.

На выборах 19. Асанья основал Республиканскую левую партию; из-за восстаний в Астурии и Барселоне он был обвинён в их подготовке, арестован, освобожден в январе 1935 г. Затем Асанья создал Народный Фронт коалиция с коммунистами и социалистической партией. После выборов 16. Из-за левой экономической политики произошёл значительный вывоз капитал за рубеж, возникли экономический кризис, рост цен, забастовки рабочих с требованием увеличения зарплаты. Решить проблемы Испании и уничтожить пропасть между бедными и богатыми республиканцы не могли. Не менее 69 политических центров было разрушено, и редакции 10 газет подверглись обыску. Произошло 113 общих забастовок и 228 частичных забастовок.

Хиль Роблес призывал «не обманывать самих себя»: «Страна может жить при монархии или республике, с парламентской или президентской системой, при коммунизме или фашизме! Но она не может жить в анархии. А Испания в анархии. И мы присутствуем на похоронах демократии! Он призывал к экономической справедливости, прекращению забастовок, повышению нищенских зарплат и пр. Репортажи о дебатах облетели всю Испанию. Убийцы были связаны с «Молодыми Социалистами», а принципиальный убийца Викториано Куэнко был охранником социалистического лидера Инделисио Прието. Страна погружалась, по мнению многих, в анархию.

Военные решили взять ситуацию под контроль. Асанья бежал во Францию; 10. Петен запретил хоронить его как главу государства, разрешив накрыть его гроб испанским двухцветным флагом, но никак не республиканским триколором в результате гроб был накрыт флагом мексиканским. В 2011 г. Зашифрованной телеграммой он разослал директиву многочисленным офицерам испанской армии о том, что восстание начнётся в Марокко в 17. Но дату и время выдал [правительственным лицам] командующий испанскими войсками в Мелильи, Марокко. Лидер восставших офицеров полк. Хосе Сегуй Альмусара был вынужден действовать быстро.

С заряженным пистолетом он вошёл в кабинет командующего офицера генерала Ромералеса Кинтаны масона и, приставив пистолет к голове генерала, получил его отставку. Затем он приказал войскам выйти на улицу. Гражданская война началась. Были добыты списки членов всех левых партий, профсоюзов и масонских лож. Все люди из списков были арестованы и казнены без задержки. Тем временем полк. Сегуй разослал телеграммы в Цеуту и Тетуан, а лейт. Ягве, командующий офицер элитного Иностранного Легиона, — на континент, используя пароль к началу восстания «Sin novedad».

Главнокомандующий в Африке генерал Агустин Гомес Морато масон был арестован. Сегуй телеграфировал и генералу Франко на Канарские острова. Испания превыше всего » На севере Испании, в секторе командования ген. Молы, восстание было успешным за исключением Страны Басков. В Андалусии особенно в Севилье ген. Мартинес Баррио срочно вошёл в контакт с масонами, представлявшими все партии, но не смог достичь какого-либо решения. Либерал Мартинес Баррио был склонен к умеренности и искал пути для достижения примирения с политической правой. Он позвонил генералу Моле, бывшему масону, с увертюрами мира.

Генерал Мола в своей надменной манере отверг мирную инициативу Мартинеса Баррио: «У Вас свои люди, а у меня свои. Если Вы и я достигнем соглашения, мы оба предадим наши идеалы и наших последователей». Через день правительство Мартинеса Баррио пало, и президент Асанья пригласил Хосе Хираля-и-Перейру, другого масона, сформировать правительство. Хираль немедля распорядился раздать оружие рабочему ополчению, и с этим эффективный контроль над войной ускользнул из рук правительства. Ему было необходимо транспортировать армию на континент, но морская флотилия, отправленная для этой цели, была захвачена оставшимися лояльными республиканцам командами, убившими офицеров. На миг Республика командовала морем между Марокко и Испанией. Франко затребовал и получил девять итальянских бомбардировщиков. Затем он погрузил сколько возможно войск и оружия на грузовые и трейлерные судна, сопровождаемые двумя старыми вооружёнными кораблями и прикрываемые с воздуха итальянскими бомбардировщиками и всеми самолётами, которые он смог найти.

Сопровождали армаду германские линкоры Deutschland и Scheer, бывшие на визите вежливости в Марокко. Итальянские бомбардировщики полетели прямо на линкор Jaime Primero и его эскорт, заставив их дать стрекача. Армада Франко достигла Испании, не потеряв ни одного человека. Освободив осаждённые войска генерала Кейпо де Лльяно в Севилье, Армия Африки, разделившись на три колонны, снабжённые артиллерией и авиаприкрытием, полностью моторизованные, двинулась на завоевание западной Испании и на соединение с Армией Севера. Достигнув цели и границы с Португалией, армия пошла на Мадрид. Более многочисленные республиканские войска были вынуждены отступать. Из-за приказа Франко освободить из мешка гарнизон Толедо республиканцы получили некоторую передышку. Когда националисты под командованием ген.

Хосе Варелы Иглесиаса достигли Мадрида, у республиканцев уже было подкрепление — ополчения анархистов и коммунистов из интернациональных бригад в т.

С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов.

В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому.

Правительство Асаньи пользовалось поддержкой масонских организаций, которые в Испании были центрами либерального общества; в 1932 и сам премьер-министр стал масоном. Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко.

Мы не забудем вас. И когда оливковое дерево мира распустит листья, когда лавр увенчает победу испанской республики, возвращайтесь! Беженцы После падения Каталонии в феврале 1939 года огромная волна беженцев пересекла границу с Францией. Более полумиллиона граждан Республики, солдат, членов интернациональных бригад сделали этот бесповоротный шаг, спасаясь от наступающей армии Франко.

По ту сторону границы измученные и запуганные беженцы были помещены французскими властями в лагеря для интернированных. Они страдали от невыносимых условий, многие умерли от болезней и голода.

Бои за Мадрид. Мятеж становится войной

Гражданская война в Испании — Wiki. Lesta Games Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков.
Мануэль Асанья - биография и семья Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936.
Асанья Мануэль — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция).

Асанья-и-Диас, Мануэль

Как завершилась Гражданская война в Испании Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор.
Мануэль Асанья • АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.
Please wait while your request is being verified... видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ.
Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) - краткая биография Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана.
Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.

АСАНЬЯ, Мануэль

Правые республиканцы во главе с Леррусом весьма охотно добили бы побежденного противника, однако Алькала Самора предостерег их от этого шага. Партии и профсоюзы левых дали клятву мщения. Они с жаром обвиняли африканских солдат в жестокости и горячо приветствовали Ларго Кабальеро и Асанью, арестованных, но вскоре выпущенных на свободу, как мучеников неудавшейся коммунистической революции. Естественно, события в Астурии вызвали ужас в среде испанского среднего класса. Теперь им казалось, что почти все, даже военная диктатура, предпочтительнее существующего политического разброда. В 1934 г. Это соперничество в конце концов привело к уходу Рамоса из Фаланги, после публично высказанной им критике в адрес Примо де Риверы за контакты с церковью и «высшими классами».

В центре — Хосе Антонио Примо де Ривера Премьер-министром Испании продолжал оставаться Лерру, который прилагал незаурядные усилия, чтобы найти устраивающий всех средний путь в водоворотах испанской политики. После продолжительного правительственного кризиса Лерру сформировал новый кабинет, в который вошли пять представителей от CEDA, включая Хиля Роблеса на посту военного министра. Новое правительство Испании правое, католическое — казалось, революция преодолена… приступило к делу. Было внесено предложение о пересмотре некоторых статей Конституции. Предстояло видоизменить характер региональной автономии, организовать сенат, пересмотреть законы о разводе и браке… Но им не удалось добиться соглашения ни по одному из этих вопросов. Президент Алькала Самора пробовал самые разные сочетания партий, чтобы создать работоспособную администрацию, но раз за разом терпел поражения.

Не было взаимопонимания ни между парламентом и правительством, ни внутри правительства. В конце концов Самора решил распустить кортесы парламент и назначить новые выборы — на 16 февраля 1936 г. Хиль Роблес и Алькала Самора А Хосе Антонио еще на выборах 1933 года, кстати, избранный депутатом от Фаланги , пишет статьи, ездит по стране, выступает на митингах, встречается с народом, раздает интервью, неустанно предупреждая испанцев о грядущем «красном хаме». Испания слышала его речи, но не хотела слушать. Одни без обиняков обвиняют нас в том, что наша организация намерена произвести передел земельных владений. Другие, с интеллектуальным уклоном, считают нас сторонниками поглощения личности государством.

Третьи ненавидят нас как представителей самой черной реакции. Четвертые очень любят нас, потому что видят в нас будущих спасителей их пищеварения. Каких только глупостей о нашем движении не приходится читать и слышать! Напрасно мы ездим по Испании и хрипнем, произнося речи, напрасно издаем газеты. Испанцы, твердо убежденные в том, что их первые выводы непогрешимы, отвергают нас, и мы просим у них, как милостыню, хотя бы немного внимания». В конце 1935 г.

Примо де Ривера высказывается уже убийственно откровенно: «У нас нет Испании. Это самое важное, что можно сказать накануне выборов». Последующие события подтвердили правоту этих слов. На выборах 1936 г. Избирательная кампания прошла относительно спокойно, выборы тоже например, корреспондент британской «Таймс» сообщал, что выборы прошли в «целом образцово» … И победу на них одержал Народный фронт. Левая Испания взорвалась ликованием.

Повсюду бушевал безграничный энтузиазм по поводу победы Народного фронта. Перед зданием министерства внутренних дел в Мадриде с криками «Амнистия! В Овьедо вооруженные сторонники Народного фронта в ожидании результатов выборов открыли ворота тюрьмы, где содержалось большинство пленников, захваченных после попытки революции в Астурии. Вместе с ними оказались на свободе и обыкновенные преступники. Красное колесо завертелось вновь. Первым действием Асаньи на посту премьер-министра стала подпись под указом об амнистии всех политических заключенных.

Еще один указ Асаньи дал депутатам от Каталонии право выбрать свое собственное правительство. Сформированное самим Асаньей испанское правительство почти полностью составлено из представителей его собственной партии, то есть левых республиканцев. С момента выборов по всей стране прокатился вал насилий, убийств и поджогов. Народный фронт, как и следовало ожидать, отметил устрашающим военным парадом. Над марширующими колоннами колыхалось море красных знамен, реяли транспаранты с изображениями Маркса, Ленина и Сталина. В грозные дни 1936 г.

Суть движения — радикально антииспанская. Бесчестие, поощрение коллективной проституции рабочей молодежи во время праздников на лоне природы, на которых творятся всякие бесстыдства. Отрицание чести, которой всегда определялись дела испанцев, даже в низших слоях. Сегодня в Испании царит подлость, людей убивают трусливо, набрасываясь сотней на одного. Восхваляются предательства и доносы. Разве это Испания?

Разве это испанский народ? Мы живем словно в каком-то кошмаре, старый испанский народ выдержанный, мужественный, великодушный словно подменили фанатичным, дегенеративным плебсом, находящимся под наркотическим влиянием коммунистической пропаганды. И так было всегда: последнее слово оставалось за оружием.

В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере , в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем , основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан- Себастьяна , символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору , который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.

После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца.

Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт, победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином.

Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы. В феврале 1939, после потери республиканцами контроля над Каталонией, Асанья уехал во Францию, где 27 февраля заявил о своей отставке — этот шаг способствовал падению легитимности властей республики. Эмигрант Жил в эмиграции во Франции. В 1940, после оккупации немцами севера Франции и создания на её юге вишистского правительства, представители режима Франко настаивали на задержании Асаньи, находившегося в то время в Руссильоне, и его выдачи в Испанию.

Гестапо хотело его арестовать. Однако посол Мексики во Франции Луис Родригес спас Асанью, перевезя его в машине скорой помощи в Монтобан, где в нескольких комнатах временно располагалась мексиканская миссия. Там Асанья с женой прожили несколько месяцев. Епископ Монтобана причастил его перед смертью — таким образом, Асанья вернулся в лоно католической церкви. Вишистские власти запретили хоронить Асанью с президентскими почестями; они лишь согласились на то, чтобы гроб был покрыт испанским флагом, но только двухцветным принятым при монархии и Франко , а не республиканским трехцветным.

Тогда посол Мексики распорядился покрыть гроб мексиканским флагом, заявив французскому префекту: «Для нас это будет честью, для республиканцев — надеждой, для вас — болезненным уроком». В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия.

Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911 продолжал образование в Париже. В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо.

В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики.

Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?

Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании.

Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

Связи по военной линии Ожидается, что стороны подпишут в Монтобане соглашение о создании совместного оперативного подразделения правоохранительных органов и документ по вопросам борьбы с терроризмом. Источники в Елисейском дворце отметили "значительное совпадение" подходов Парижа и Мадрида к проблемам общеевропейской обороны. Среди вероятных тем - реализация проектов "самолета будущего" и "танка будущего", а также боевого вертолета Tigre 3 и беспилотной авиационной системы Eurodrone. Будут обновлены соглашения о взаимном признании дипломов, об авторских правах и взаимодействии в профессиональном образовании. Регулярный диалог Монтобан избран местом встречи, поскольку символизирует близкие отношения двух стран.

В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет министров правительство королевства. Участники саммита намерены отдать дань его памяти, чтобы напомнить о тесных гуманитарных связях двух государств. Хотя саммит с участием 26 министров проводится впервые за три с лишним года, лидеры двух стран неоднократно проводили в этот период личные встречи. В декабре минувшего года двусторонняя встреча лидеров прошла в Париже.

Это позволит испанцам приобретать французское гражданство, а французам - испанское. Французская община в Испании насчитывает около 150 тыс. Как подчеркнули представители французской стороны, Париж и Мадрид заинтересованы в сохранении свободы передвижения в Шенгенской зоне. Это предполагает, по мнению экспертов, более эффективный контроль на внешних границах ЕС. Стороны рассчитывают обсудить проблемы Шенгенского пространства, в которое входят 26 стран, 22 из которых являются членами ЕС. На саммите предполагается уделить внимание пакту об условиях миграции и предоставления убежища, проект которого готовился последние пять лет. Париж и Мадрид заинтересованы в этих дискуссиях, поскольку для мигрантов Испания нередко является страной первого въезда в Шенгенскую зону, а Франция - финальной точкой этого маршрута.

В 2015 году в ЕС начался острый миграционный кризис. Перед лицом мощного потока мигрантов страны ЕС с сентября 2015 года начали одна за другой вводить пограничный контроль внутри сообщества.

Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию».

Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений.

Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах.

Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность.

Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние.

Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей. Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти.

Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов.

В последние годы автором данной публикации написан целый ряд статей по проблемам современной Каталонии и каталонскому национализму.

Названия некоторых из них с их адресами в Интернете приводятся в сноске. Они могут быть полезны тем читателям, которые хотят глубже вникнуть в суть каталонского кризиса, проследить за его вызреванием и эволюцией3. Как показывает исторический опыт, причем не только каталонский, но и общемировой, для того чтобы состоялся переход от националистической риторики к практическим действиям, необходим лидер или группа лидеров, способных разжечь тлеющий в обществе огонек национализма и повести массы за собой на штурм условной цитадели. Таким лидером и стал Артур Мас, до появления которого на политическом Олимпе Каталонии местный национализм пребывал в латентном, невыраженном состоянии. Свидетельством этого является хотя бы то обстоятельство, что, когда другой испанский «тлеющий» регион - Страна Басков - переживал в 2004-2009 годах период «националистического обострения», также во многом связанный с появлением и деятельностью ярко выраженного лидера-сепаратиста Х.

Ибарретче, возглавлявшего в те годы баскское автономное правительство, каталонцы тогда никак не поддержали баскский порыв к обретению независимости и он заглох сам собой после поражения партии Ибарретче на региональных выборах и исчезновения самого лидера из политической жизни страны4. Особенностью современного каталонского сюжета является то обстоятельство, что двигателем сепаратизма выступает неестественная с позиций классической политической культуры коалиция, состоящая из националистов правоцентристского толка, представляющих прежде всего каталонскую буржуазию до сих пор они считались умеренными националистами , и их традиционных противников на политическом поле из Левой республиканской партии Каталонии. В переводе на русский язык - кандидатура народного единства. Примечательно, что CUP зачастую заказывает музыку в этом странном триумвирате, напоминающем крыловскую троицу в составе лебедя, рака и щуки. Так, именно вследствие нежелания CUP поддержать по идеологическим причинам кандидатуру Артура Маса на пост председателя Женералитата после региональных выборов в сентябре 2015 года, он был вынужден отказаться от политической деятельности, а лидером сепаратистского движения, по сути случайно, стал компромиссный кандидат Карлес Пучдемон, занимавший до этого достаточно скромный пост мэра города Жерона.

Пучдемон, равно как и его правая рука по коалиции, руководитель левых республиканцев Ориоль Жункерас, а также третья ключевая фигура сепаратистов - председатель каталонского Парламента Карме Форкадель - лидеры совсем не яркие, а даже, скорее, тусклые. Их трудно отнести к категории выдающихся персоналий, способных задать ритм эпохе. Типичные «люди из народа», такие «как все». Подобный образ современных европейских политиков - дело в наши дни обыденное. Каталонцы в этом смысле не исключение.

Тем не менее Артуром Масом был задан определенный алгоритм развития ситуации, которая в дальнейшем продолжала развиваться во многом по своим внутренним законам. Националистами-сепаратистами была в свое время обнародована «Дорожная карта» действий по обретению Каталонией независимости, которая была хорошо известна как Мадриду, так и широкой общественности и на которую центральные власти до поры до времени, по сути дела, никак не реагировали, позволив ситуации дойти до откровенно кризисного состояния. Складывается впечатление, что у официального Мадрида даже не было намечено плана ответных действий на «вызов» сторонников независимости и правительство Испании занялось выработкой соответствующих шагов только в самое последнее время, буквально в авральном режиме. Это обстоятельство, кстати сказать, стало одним из главных элементов критики со стороны оппозиции, прежде всего влиятельной Испанской социалистической рабочей партии ИСРП , в отношении действий кабинета премьер-министра Мариано Рахоя в вопросе урегулирования каталонского кризиса. При этом следует также обратить внимание на то, что оппозиция до поры до времени сама вяло реагировала на происходившие в Каталонии события, явно надеясь на то, что Рахой и его консервативная Народная партия оступятся в Каталонии, что создаст условия для отстранения «народников» от власти по итогам следующих общенациональных выборов.

И только крайняя серьезность сложившейся ситуации, когда стало понятно, что независимость Каталонии - это не иллюзорная абстракция, а если ничего не делать, то вполне реальная перспектива, заставила оппозицию в лице ИСРП, а также правоцентристской партии «Граждане» поддержать линию испанского правительства в вопросе противодействия каталонскому сепаратизму. Каталония сегодня реально расколота пополам. Половина ее граждан более или менее активно поддерживают идею независимости, причем среди этой половины есть весьма деятельное и достаточно многочисленное крыло, которое выступает в качестве движущей силы сепаратистского движения. Поэтому нерешительность и двусмысленность, проявленные Пучдемоном после референдума, его робкие попытки приостановиться и несколько отработать назад под предлогом необходимости проведения переговоров с Мадридом встречали мощное противодействие со стороны этого крыла каталонского сепаратизма, которое настаивало на движении только вперед, к заветной цели. Сама же цель представлялась этим людям как никогда близкой и осуществимой.

Если сказать коротко, то в основе их поведения лежал лозунг: «Сегодня или никогда! Но есть и другая Каталония, основу которой составляет «молчаливое большинство» - по определению мадридских властей. Эта часть Каталонии - за сохранение единства Испании и вовсе не хочет никуда выделяться. Эти люди считают себя одновременно и испанцами, и каталонцами и вполне комфортно чувствуют себя как граждане Испании. Разбудить это «молчаливое большинство» было одной из главных задач Мадрида, и эта задача была в конечном итоге решена.

Пассивные прежде «молчуны» стали выходить на улицу их манифестации в Барселоне в начале и конце октября собрали более 300 тыс. Более того, заявления известных людей из этого сегмента в пользу сохранения единства Испании, в частности социалиста Хосепа Борреля, бывшего председателя Европарламента, и «народника» Хосепа Пике, бывшего министра иностранных дел Испании, - даже более резкие, чем высказывания некоторых представителей мадридского истеблишмента. Очень важным моментом в каталонской головоломке являлась тактическая линия противостоящих сторон. Правительство Испании делало упор на ряде постулатов. Первое: Испания - демократическое, правовое государство, законы которого должны выполняться строго и скрупулезно.

Второе: испанская Конституция не предусматривает возможность отделения от страны каких-либо ее частей. Поэтому разговор может идти только о степени автономии Каталонии и исключительно в рамках конституционной легальности. В этой связи надо отметить, что правительство неоднократно призывало Пучдемона и членов его команды вернуться в легальное поле то есть отказаться от идеи провозглашения независимости , в рамках которого, как говорили представители официального Мадрида, можно обсудить любые вопросы. Такие призывы, однако, каталонские власти оставляли без внимания. Третье: действия руководителей Женералитата Каталонии квалифицировались как попытка государственного переворота, а сами эти люди, соответственно, рассматривались как группа заговорщиков, в отношении которых могут быть применены самые суровые меры наказания, предполагающие тюремное заключение сроком до 30 лет.

Позицию каталонских националистов-сепаратистов, в свою очередь, нельзя оценивать как спонтанную и плохо аргументированную. Ровно наоборот. Эта позиция выглядела до поры до времени неплохо структурированной, и в ней присутствовала определенная внутренняя логика. Другое дело - принимать эту логику или ее отвергнуть. Сепаратисты акцентировали внимание на историческом праве Каталонии на независимость.

Чем мы хуже Португалии, которая также когда-то была частью Испании, но прекрасно существует как независимое государство? Этот вопрос задавался часто и на разных этажах каталонского общества. У каталонцев есть свой язык, ее территория имеет устоявшиеся границы, у каталонских региональных структур власти едва ли не самая долгая на территории Испании история… Официальный Мадрид стремился уходить от обсуждения исторических тем, фактически избрав в качестве исходной точки для трактовки сложившейся ситуации создание в Испании демократического государства в постфранкистский период. Логика здесь, видимо, такова: что там было в период франкизма или еще раньше, когда не существовало нынешних демократических законов, - это другая история, не имеющая прямого отношения к современному состоянию дел. Сейчас мы живем в новой реальности, и нужно исходить только из этого.

Франко придет, порядок наведет

В 1934 году он был арестован правоцентристским правительством по подозрению в пособничестве восстанию в Каталонии, но был оправдан на суде и завоевал немалую общественную симпатию. В 1935 году Асанья помог сформировать Народный фронт - широкую левую коалицию, в которую вошли либералы, социалисты и коммунисты. На выборах в феврале 1936 года альянс под руководством Асанья был успешным, и он снова сформировал правительство. Когда Кортес парламент решил отстранить президента Алькала Самору от должности, его преемником был избран Асанья май 1936 г. Тем временем Асанья пытался помешать левым партиям получить полный контроль над его властью. Асанья отреагировал на восстание националистов, назначив премьер-министром умеренного Диего Мартинеса Баррио. Однако эта попытка расширить поддержку республиканского правительства потерпела неудачу, и контроль над политикой вскоре перешел из рук Асанья, хотя он оставался на своем посту в качестве номинального главы. С победой в 1939 году националистических сил под командованием генерала Франсиско Франко, Асанья уехал в изгнание во Францию, где и умер.

В этом правительстве А. Стремясь сократить количество офицеров, число которых далеко превосходило действительные потребности вооруженных сил, А. На самом деле, однако, данная мера только способствовала созданию большого количества реакционных офицеров-политиканов, на казенный счет систематически занимавшихся различными интригами и заговорами против республики. Это с особенной яркостью обнаружилось позднее, во время мятежа Франко.

Новые выборы были проведены 19 ноября 1933 года. Эти выборы на выборах победили правая Конфедерация испанской автономии CEDA и центристская Радикальная республиканская партия. Радикальный лидер Алехандро Лерру стал премьер-министром. Асанья временно отошел от политики и вернулся к литературной деятельности.

Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но закончилось через две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Фактически Асанья не имел никакого отношения к восстанию, и попытка осудить его по ложным обвинениям вскоре потерпела крах, придав ему престиж мученика. Он был освобожден из тюрьмы в январе 1935 года. Затем Асанья помог организовать Frente Popular «Народный фронт» , коалицию всех основных левых партий на выборах 16 февраля 1936 года. Фронт выиграл выборы, и 19 февраля Асанья снова стал премьер-министром. В его парламентскую коалицию входили PSOE и коммунисты. Это встревожило консерваторов, вспомнивших о своей попытке захвата власти всего 17 месяцев назад.

Правительство Асанья объявило немедленную амнистию для всех заключенных, участвовавших в восстании, что усилило обеспокоенность консерваторов. Социалисты и коммунисты были назначены на важные должности в штурмовой гвардии и гражданской гвардии. Кроме того, с победой Народного фронта 25 марта радикализованные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю. Азанья предпочел узаконить эти действия, чем оспорить их. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призывах к насильственной революции и насильственному подавлению правых. Политические убийства со стороны коммунистов, социалистов и анархо-синдикалистов были частыми, равно как и ответные меры со стороны все более радикальных консерваторов. Асанья настаивал, что опасность для республики исходит справа, и 11 марта правительство подавило Фаланж. Асанья был человеком очень сильных убеждений.

Стэнли Г. Пейн предварительно описал его как «последнюю великую фигуру традиционного кастильского высокомерия в истории Испании ». Как «республиканец из среднего класса», он был непримиримо враждебен монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, поэтому он считал нелегитимным, а также всех без исключения монархистов, даже тех, кто поддерживал парламентскую демократию. По мнению Пола Престона , ничто не указывает более прямо на ценность услуг, предоставленных Азаней Республике, чем ненависть, которую испытывают к нему идеологи и пропагандисты франкистского дела. Когда кортесы встретились в апреле, он отстранил президента Алькала-Самора из офиса. К этому времени Асанья был глубоко подавлен растущим беспорядком, но не видел способа противостоять ему.

В 1918 и 1923 годах он неудачно баллотировался в парламент от Толедо. В 1918 году принял участие в неудачной попытке создания Испанского демократического союза. Уже время диктатуры Примо де Ривера Асанья, будучи редактором мадридского журнала «Испания» исп. В мае 1924 года он опубликовал «Обращение к Республике» исп. Эти инициативы Асаньи нашли своих сторонников, приведя в начале 1925 года к созданию республиканской и антиклерикальной группы под названием Политическое действие исп. В мае того же года группа была переименована в Республиканское действие. В её создании приняли участие ряд видных испанских интеллектуалов, среди которых были как соратники Асаньи по Реформистской партии, такие как Хосе Хираль и писатель и журналист Рамон Перес де Айала, так и не состоявшие в ней юрист и правовед Луис Хименес де Асуа, писатель Луис Аракистайн позднее социалист , физик и математик Онорато де Кастро Бонель и профессор административного права Энрике Марти и Хара. В условиях диктатуры деятельность организации была значительно осложнена. Так, свой первый Национальный комитет под руководством Асаньи партии удалось сформировать только в 1930 году. Alianza Republicana , в который также вошли Радикальная республиканская партия Алехандро Лерруса, Федеральная республиканская партия и Партия Каталонская республика. Участники альянса провозгласили своей целью борьбу за провозглашение республиканского режима, для чего планировалось избрать всеобщим голосованием учредительное собрание. Республиканский альянс участвовал в двух попытках свергнуть режим Примо де Риверы, в июне 1926 года и в январе 1929 года.

Асанья, Мануэль

После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. Военный министр Мануэль Асанья не видел в происходившем ничего плохого и не принимал никаких мер против погромщиков. 6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства.

Асанья Мануэль

Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. Президент-либерал Нисето Алькала Самора был смещён с должности за нарушения закона, его место занял лидер «Левых республиканцев» Мануэль Асанья, а премьером стал Сантьяго. Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор. Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор. Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий