В Соединенных Штатах Америки, на Аляске, добыча белого медведя на протяжении всего времени была разрешена аборигенам как традиционное природопользование.
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни
На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. Что касается денег, вырученных от продажи Аляски, то большую их часть Россия потратила на покупку локомотивов и железнодорожного оборудования у британцев. На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. Русских, точнее жителей СНГ, которых все американцы называют просто русскими, на Аляске живет достаточно много.
Все материалы
- РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности
- Хотя разделяет их всего лишь Берингов пролив...
- Шаман Артур Цыбиков заявил, что в состав РФ вернутся Аляска и Калифорния | Москва | ФедералПресс
- Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
- Абориген аляски
Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски
Стоит ли поддерживать аборигенов — рассуждают депутаты Госдумы. Коренные народы Аляски и Гавайских островов обратились в ООН с просьбой обеспечить их право на самоопределение. Об этом сообщает ТАСС. Они намерены исправить положение, опираясь на мирные механизмы ООН и дальнейшие референдумы в регионах. Коренными народами Аляски считаются алеуты и эскимосы, Гавайев — полинезийцы. Депутаты Госдумы в беседе с корреспондентом НСН сошлись во мнении, что России не стоит спешить с официальной поддержкой позиции коренных народов Аляски и Гавайев, сначала нужно понять, кто стоит за этой инициативой.
Потому что есть нюансы: как и кем оформлена эта инициатива. Одно дело — если это инициатива в виде референдума или каких-то общественных массовых волеизъявлений. Другое дело — если это отдельная группа «товарищей».
Скопировать ссылку Владивосток, 9 апреля, «Татар-информ», Василий Акимов. Сроки добычи белого медведя коренными народами Чукотки предварительно определены в период с 1 декабря 2010 года до 1 апреля последующего года. Такое решение было принято сегодня на прошедшем в Анадыре заседании Рабочей группы для оказания содействия деятельности национальной секции Российско-Американской комиссии по белому медведю.
Также на заседании был рассмотрен проект правил охраны и промысла крупнейшего полярного хищника на территории Чукотского АО. Как сообщил заместитель председателя Комитета по рыболовству Департамента сельскохозяйственной политики и природных ресурсов Чукотского АО Игорь Михно, согласованную на окружном уровне позицию по срокам и порядку добычи планируется представить в Министерство природных ресурсов России до сентября текущего года.
Барнс подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуры и религии.
Продолжив по- английски, он сообщил, что многие его родственники имеют русские фамилии и используют русские слова, например, «платок» и «масло». Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искаженные концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию». По мнению Барнса, Аляска могла бы стать «нейтральным государством, расположенным между Россией и Западом».
Постоянный адрес новости: eadaily.
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей 18 марта 2011 1 1 1 1 1 Правительство Чукотского автономного округа утвердило квоты на добычу крупнейшего полярного хищника-белого медведя, теперь каждый год коренные народы Чукотки и Аляски могут добыть в пределах 58 животных по 29 для каждой из сторон , включая 19 самок. Представитель пресс-службы добавил, что на Чукотке квоты по национальным селам по добыче животных распределяет Союз морских зверобоев.
Представители аборигенов Аляски и Гавайев обратились в ООН по поводу их «оккупации США»
О первых впечатлениях от Аляски и о том, как сложилась ее судьба после переезда, она рассказала в откровенном интервью Newslab. Город Анкоридж на Аляске столкнулся с проблемой выдр. Группа этих животных неоднократно нападала на собак и даже на людей. До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему.
Один из жителей Чукотки, сбежавших на Аляску, попался на наркотиках
По данным государственных СМИ Аляски, это уже девятый случай положительного тестирования на коронавирус нерезидента Штата. Однако у племенных лидеров есть серьезные сомнения относительно того, как государственные власти могут обеспечить соблюдение этих мер, и они требуют от сезонных рабочих соблюдения карантина. Проблема заключается в том, что тысячи рыбаков прибудут в регион и могут заразить уязвимое местное население. Он отмечает, что на сегодняшний день местные общины и областная больница не оснащены надлежащим образом средствами индивидуальной защиты СИЗ , тестированием и отслеживанием, аппаратами искусственной вентиляции легких, больничными койками, правоохранительными органами полиции и другими необходимыми протоколами для обеспечения профилактики и защиты местного населения от COVID-19. В регионе Бристоль-Бей не было зарегистрировано случаев COVID до 15 мая, пока работник рыбоперерабатывающей компании Trident из другого штата не получил положительный результат теста в Диллингеме. В публикации отмечается, что даже до пандемии инфраструктура здравоохранения в Бристольском заливе имела серьезные проблемы.
Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым.
Для девочек даже пробовали сделать отдельный пансионат. Там их пытались превратить в хороших жён для колонистов. Воспитанных в европейском духе тех времен — всё для патриархального счастья. Кстати, о жёнах. С женщинами удивительно! Поэтому смешанные браки и прочие связи стали обычным делом.
И рождались дети. Но нет, были вполне себе русские креолы. В отличие от аборигенов, кое-какие права у них, разумеется, были. Например, они могли не работать на РАК. Но при этом в социальной иерархии всё ещё стояли ниже русских. Чаще всего креолов использовали как переводчиков толмачей.
Основным переводчиком с русского на язык тлинкитов был Иван Жуков — сын имперского промышленника и индианки. Были и креолы-священники, служащие РАК, и даже начальники. Креол Семён Лукин стал начальником фактории — Хулитнакской одиночки. А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит.
Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских.
Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем.
Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали. Поэтика как она есть.
Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка. Но постепенно противоречия росли. С индейцами стали торговать англичане и американцы.
Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских. Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года.
Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей.
Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен.
Мужчины заявили, что они бежали из своей страны, чтобы избежать обязательной военной службы. Обнаружили уклонистов на пляже деревушки Гэмбелл, в которой живут около шестисот человек. Находится она примерно в 200 милях к юго-западу от города-хаба Ном и в 50 милях от оконечности Чукотского полуострова в Сибири. По данным издания Alaskas News Source , беглецы рассказали сельским жителям, что отплыли на своей лодке из посёлка Эгвекинота на северо-востоке России — это примерно 300 миль по морю. Они также рассказали, что бегут «от российских военных».
Меня вызвали в школу, чтобы со мной поговорить не об оценках, а о том, как помочь моей дочери побыстрее адаптироваться. Им было интересно, как дать ей возможность больше общаться. В России на родительских собраниях мы по два часа выслушивали, какие наши дети придурки. Через три месяца ребенок заговорил на английском.
Ей было 13 лет, она стала говорить, как американка. Английский стал для нее вторым родным языком. Когда начались первые каникулы, она плакала, потому что целую неделю не будет ходить в школу. Такого результата я вообще не ожидала.
И когда встал вопрос о том, чтобы вернуться в Россию, я поняла, что не могу вернуть ее обратно в ту систему, которую она ненавидела. Была и другая причина остаться. Для меня вернуться в Россию было все равно что признать поражение. Я уже решила, что начинаю новую жизнь в новой стране, и вернуться — это показать, что у меня ничего не получилось.
Я не привыкла сдаваться. Да, у меня не получилось с мужем, но я и без него здесь справлюсь. Я думала вернуться в Россию, но решила остаться «У тебя красный диплом, но в Америке чистишь унитазы за 12 долларов в час» Моя первая работа была типичной для мигранта. Я убирала дома за 12 долларов в час.
На другую работу я пойти не могла, потому что у меня не было достаточного уровня английского и машины. Без автомобиля на Аляске никуда, а получить права без полного набора документов, без номера социального страхования в Америке нельзя. Женщина, которая взяла меня к себе в клининговую компанию, заезжала за мной утром и вечером. Это было для меня очень существенно.
Начинала я с уборки домов, потом стала убирать офисы. Стало немножко легче, и зарплата стала чуть больше — 15 долларов в час. На этой работе мне пришлось переступать через себя. Когда я впервые приехала убирать дом, пришла такая мысль: «Ну вот, Ира, твое образование, твой красный диплом, твоя работа на хороших должностях — всё полетело псу под хвост.
Ты сейчас в Америке чистишь унитазы за 12 долларов в час». Но эту мысль я быстро задушила. Напомнила себе, что жизнь складывается по-разному. Если сейчас я занимаюсь этим, то не значит, что я всегда буду убирать дома или чистить унитазы.
Дальше будет по-другому. Материалы по теме «Я с детства хотела жить там, где говорят не по-русски»: как красноярка уехала волонтерить в Германию Помощь с детьми и выступление на концерте немецкой группы Я видела людей, особенно взрослых, которые тоже приезжали без знания английского. Они были вынуждены выходить на такие работы, хотя у некоторых по два, по три высших образования. Кто-то смирялся, а кому-то было невыносимо.
Особенно, если люди были руководителями, уважаемыми в своей профессии людьми, то им тяжело трудиться на таких простых физических работах, их это унижает. Этот этап для меня закончился, я перешла на работу в госпиталь, где разносила еду по палатам. На этой должности пробыла год. Летом 2022 года я наконец-то нашла хорошее место в одной компании.
Уже полтора года я работаю кейс-менеджером в социальной некоммерческой организации, которая занимается помощью людям. Я абсолютно довольна уровнем зарплаты и тем, чем я занимаюсь. Причем я заканчивала университет по специальности социального работника, но до этого момента никогда не трудилась в этой области. Моя дочь тоже устроилась на работу.
Она начала зарабатывать в 17 лет — сразу как у нее появилась машина, и она получила свободу передвижения. Более того, она учится в школе, где ты должен регулярно отчитываться, сколько часов ты проработал. Самостоятельность для них в приоритете. Вообще в Америке многие подростки рано становятся самостоятельными.
Для этого есть много возможностей. На работу берут с 14 лет с разрешения родителей, с 16 лет — без разрешения. Во многих организациях готовы подстраивать график под учащихся. В некоторых местах спрашивают справку со школы, чтобы проверить успеваемость.
Идея в том, что работа не должна мешать учебе. Если ты успеваешь везде, то добро пожаловать. Вариантов занятий много. Подростки в основном идут в общепит — официантами, мойщиками посуды, упаковщиками еды, бариста.
Моя дочь, например, работает хостес в ресторане — встречает гостей, рассаживает их за столики.
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев
Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых. Издание Anchorage Daily News сообщает со ссылкой на губернатора штата Майка Данливи, что задержанных отправили в город Анкоридж. «В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного. В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены.
Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски
Первый шаг был известен как «ясак», российские представители требовали от коренного населения дань — как правило, мех. Чтобы обеспечить соблюдение требований, российские торговцы применяли второй элемент плана: захватывали заложников из числа коренного населения и удерживали до тех пор, пока требования «ясака» не были выполнены. Зачастую российские представители похищали детей местных лидеров. В некоторых случаях, как писала историк Энн Хайд, россияне похищали детей половины населения определенной общины. На этом они не останавливались. Как отмечает Национальный институт здравоохранения США, такая схема позволила россиянам фактически «поработить» местное население. Требуя «меха в обмен на жизнь» женщин и детей, россияне «сексуально эксплуатировали заложников» и даже «казнили их», если поступление меха было недостаточным. И все это лишь для того, чтобы «подать пример» другим непокорным коренным народам. В течение большей части 18-го века российское господство на Аляске было в значительной степени обусловлено деятельностью охотников и торговцев, расселившихся по южной части региона без какой-либо реальной организации. Но спустя несколько десятилетий после первого контакта царские чиновники официально учредили Российско-Американскую компанию, чтобы навести определенный порядок в беспорядочных завоеваниях России.
По образцу частных компаний в других странах, не в последнюю очередь Британской Ост-Индской компании в Южной Азии, РАК была номинально независимой организацией, получившей право расширять и закреплять колониальные владения России. При поддержке российского флота экспансия РАК проходила без проблем, работников рассылали по всей обширной территории Аляски, а исследования даже заходили дальше на юг вдоль тихоокеанского побережья Канады и США. Как сказал один житель региона в 2020 году, именно этот человек был «ответственным за убийства, порабощение, изнасилование и виновником геноцида», и все это во имя далекого царя», — пишет Мишель. Мало какой народ пострадал от российского правления больше, чем алеуты. Измученное требованиями дани и захватами заложников, алеутское население начало стремительно приходить в упадок. Но нельзя сказать, что этот народ был пассивным. И поначалу им это удавалось», — говорится в статье. Алеуты лучше знали все уголки и бухты Алеутского архипелага. Это помогло им отстреливать российских захватчиков.
Позже, по подсчетам, количество погибших россиян составило около 30 человек. Один корабль России попытался скрыться, но был отброшен волнами на берег, где алеутская пехота убила еще десятки россиян. Один российский капитан, Иван Соловьев, немедленно приступил к политике, близкой к геноциду, которая, возможно, и была геноцидом. Российские очевидцы рассказывали, как Соловьев начал убивать десятки алеутов «на месте» в ходе ужасающего кровопролития, — пишет историк Клаудио Сонт. Российские очевидцы позже вспоминали, что Соловьев взорвал здание, а остальных перебил «ружьями и саблями». Как добавил Сонт, Соловьев «практиковал жестокий эксперимент: выстроив алеутов в линию, он стрелял в первого, чтобы выяснить, через скольких людей пройдет пуля. Бойня была настолько жестокой, что море вокруг одного острова стало кровавым от тех, кто бросался или был брошен в него», — говорится в статье. Общее количество убитых алеутов остается неизвестным, но один российский очевидец подсчитал, что один только Соловьев руководил убийством более 3 тысяч алеутов. Учитывая, что к моменту прибытия россиян на Алеутские острова проживало лишь 17 тысяч жителей, Соловьев, возможно, несет ответственность за уничтожение почти пятой части всего алеутского народа.
Какова бы ни была окончательная цифра, зверства Соловьева, по мнению историка Кэтрин Джонсон Рингсмут, были «началом конца суверенитета коренных народов». Но Соловьев был далеко не единственным россиянином, виновным в массовых убийствах. Вскоре после того, вблизи огромного острова Кодьяк на Аляске, российские колонизаторы обстреляли мужчин, женщин и детей бежавших алутийцев, спрятавшись на скале Рефьюдж-Рок. Нацелив канонаду на беззащитных людей, россияне «устроили ужасную кровавую баню», как позже вспоминал один из старейшин алютийцев.
В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях. Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев. Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением.
Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т. Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье. Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине. Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски.
Как писал Сонт, русские захватчики регулярно дегуманизировали коренных жителей, называя «грязью» людей, «живущих своей жизнью как животные». Так же Аляска никогда не играла центральной роли в более широкой российской идентичности. В настоящее время россияне утверждают, что Украина — это ядро, составная часть России. Подобного взгляда на Аляску нет. И все же, даже несмотря на эти отличия, сходство между российскими колониальными кампаниями поражает. На Аляске российские колонизаторы приняли специфическую политику, пытаясь «подчинить коренных жителей гражданству Российской империи». Идентичную политику Москва сейчас проводит в Украине. На Аляску Россия импортировала марионеточных политиков для надзора за покоренным местным населением. И именно это сейчас происходит и в Украине. На Аляске российские колонизаторы оставались убежденными в своей правоте, в своей правильности и в своей безудержной способности захватывать столько территории и столько людей, сколько им вздумается, от имени своих имперских лидеров.
Такое же мессианство демонстрирует Кремль сегодня. Россия была проникнута ощущением особой судьбы с конца 15-го века», — писал Михаил Ходарковский, один из ведущих исследователей русского колониализма. И именно это ощущение «особой судьбы» сейчас играет большую роль в Украине. Как утверждает Путин, Россия — это не просто нация, а «государство-цивилизация», которая, как писал в прошлом году аналитик Андрей Колесников, имеет «особый путь», и все это — часть «тысячелетней истории» России. И этот статус якобы «государства-цивилизации» означает, что Россия имеет право или «предназначение» поглощать и доминировать над своими бывшими имперскими владениями. Путин неоднократно настаивает, что Россия должна быть признана «великим государством».
Авторы соответствующей резолюции считают, что памятник и по сей день причиняет боль коренным народам, населяющим эту землю, передаёт ТАСС.
Стоявший во главе Российско-американской компании Баранов, по их мнению, «осуществлял непосредственный надзор за порабощением народов тлинкитов и алеутов». За перенос памятника высказались шесть членов городского совета, один был против.
Когда собак подвели к автомобилю, чтобы они учуяли запах Джозефа, они как будто взяли след и начали идти по дороге, как вдруг резко остановились и больше никуда не пошли. Несмотря на еще несколько попыток и настойчивые уговоры своих проводников, собаки-ищейки упрямо продолжали сидеть на том месте, где они остановились. Казалось, что пропавший человек волшебным образом исчез с того же места. Прошло более шести лет с тех пор, как Джозеф Балдерас отправился в одиночку на охоту в окрестностях Нома, но больше его никто не видел ни живым, ни мертвым. Его поиски в Номе и окрестностях продлились пять месяцев, обошлись в десятки тысяч долларов и потребовали привлечения работников многочисленных правоохранительных органов и экстренных служб. Но не было обнаружено ни одной зацепки, указывающей на судьбу пропавшего клерка. Двенадцать месяцев спустя местный суд признал его юридически мертвым.
Дело Джозефа Балдераса остается одним из самых загадочных случаев в истории Нома. На момент его необъяснимого исчезновения у него не было известных проблем со здоровьем, физических, психических или психологических травм, и он планировал жениться на своей невесте и переехать в Джуно, чтобы завести там с нею детей. Следователи так и не смогли придумать жизнеспособную теорию относительно того, почему Джозеф исчез. В том числе не получалось обвинить его в том, что он все это подстроил, чтобы уехать и начать жизнь заново. Не было никаких доказательств того, что он вообще выходил из своего автомобиля у знака "44 мили". Отсутствие рядом крови или порванной одежды исключало возможность нападения животных, и не было ничего, что указывало бы на причастность возможных преступников. Последнее на данный момент странное исчезновение в Номе случилось летом 2020 года. Пропала 33-летняя Флоренс Окпеалук, администратор отеля. Вечером 31 августа ее сестра позвонила в полицию после того, как от Флоренс целый день ничего не было слышно.
По словам ее сестры, это было очень нехарактерно для Флоренс. Вскоре палатку Флоренс нашли, но внутри людей не было. Лежала лишь аккуратно сложенная куртка Флоренс и обувь. Тут же были предприняты обширные поиски с участием поисковых собак и в том числе аквалангистов, на случай если она могла утонуть в море.
Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске
Ни правительство, ни Российско-Американская компания не озаботились заселением и хозяйственным освоением этой огромной территории. Для сравнения: за четверть века до этого только в Канаду с юга переселилось свыше 50 тысяч лоялистов — британских колонистов, сохранивших верность английскому королю и не признавших независимость США. Во-вторых, у русских поселенцев катастрофически не хватало снаряжения и современного вооружения, в то время как противостоящих им тлинкитов англичане и американцы регулярно снабжали ружьями и даже пушками. Посетивший с инспекционной поездкой Аляску в 1805 году русский дипломат Николай Резанов отмечал, что у индейцев «ружья английские, а у нас охотские, которые никогда никуда за негодностию их не употребляются». Он рассчитывал договориться с испанцами, владевшими тогда Калифорнией, о торговых поставках продовольствия для Русской Америки. Нам вся эта история известна по популярной рок-опере «Юнона и Авось», романтический сюжет которой основан на реальных событиях. Заключенное в 1805 году перемирие между Барановым и верховным вождем тлинкитского клана киксади Катлианом зафиксировало хрупкий статус-кво в регионе.
Индейцам не удалось изгнать русских со своей территории, но они сумели отстоять свободу. В свою очередь, Российско-Американская компания хоть и вынуждена была считаться с тлинкитами, но смогла сохранить свой морской промысел на их землях. Вооруженные стычки между индейцами и русскими промышленниками неоднократно случались на протяжении всей последующей истории Русской Америки, но всякий раз администрации РАК удавалось их локализовать, не доводя ситуацию до крупномасштабной войны, как в 1802-1805 годах. Переход Аляски под юрисдикцию Соединенных Штатов тлинкиты встретили с возмущением. Они считали, что русские не имели права продавать их земли. Когда потом в конфликты с индейцами вступали американцы, они всегда действовали в свойственной им манере: на любые попытки сопротивления немедленно отвечали карательными рейдами.
Тлинкиты очень обрадовались, когда в 1877 году США временно вывели свой воинский контингент с Аляски для борьбы с индейцами племени не-персе в Айдахо. Они простодушно решили, что американцы покинули их земли навсегда. Оставшись без вооруженной защиты, американская администрация Ситки так теперь назывался Ново-Архангельск спешно собрала ополчение из местных жителей, главным образом русского происхождения. Только благодаря этому удалось избежать повторения резни 75-летней давности. Формальное перемирие 1805 года между Барановым и Катлианом аборигены не признавали, поскольку оно было заключено без соблюдения соответствующих индейских обрядов. И лишь в октябре 2004 года по инициативе старейшин клана киксади и американских властей на священной поляне тлинкитов состоялась символическая церемония примирения России с индейцами.
Россию в ней представляла Ирина Афросина — прапраправнучка первого главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова.
По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки. Ссылаясь на закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года ANCSA и Договор о передаче Аляски 1867 года, посол подчеркивает, что ни один из этих актов не предоставляет США права юрисдикции и владения территориями региона. Он подчеркивает, что эти права принадлежат исключительно коренным народам Аляски, в соответствии с дипломатическими контактами между Российской Империей и США, в которых коренные народы Аляски были объявлены независимыми племенами, населяющими эту территорию. Таким образом, правительство, отказываясь закрыть промысел в Бристольском заливе в условиях пандемии коронавируса, которая охватила весь мир, ставит свои финансовые интересы выше прав и здоровья коренного населения Аляски.
Ранее « ПолитРоссия » рассказывала о том, что обозреватели американского издания OilPrice объяснили, как нефтяной кризис поставил президент США Дональда Трампа в парадоксальное положение. Автор: Сергей Матвеев.
Именно с этого момента русские промысловики начали активное освоение Аляски.
Поначалу туземцы приняли колонистов радушно. С разрешения местных старейшин россияне построили поселения на Кадьяке, а затем закрепились на территории региона Якутат и на острове Ситка. В первую очередь колонистов интересовала пушнина — мех морских бобров-каланов и сивучей.
Но индейцев такая конкуренция не устраивала. В 1792 году между русскими промысловиками и индейцами вспыхнул первый вооруженный конфликт. Тлинкиты напали на отряд Баранова на острове Хинчинбрук.
В том бою Баранов получил тяжелое ранение и едва не погиб. Как вспоминали русские колонисты, тлинкитские воины шли в атаку с жуткими воплями, надев устрашающие маски и шлемы из черепов животных. Пишут, что наконечники этих копий были 30—40 сантиметров.
Есть описание того, что какой-то индеец копьем пробил двух человек сразу", — поделился подробностями писатель, путешественник Михаил Кречмар. Дело в том, что русские охотники добывали зверя самостоятельно и у индейцев ничего не покупали. А американцы и англичане промыслом не занимались.
Зато активно торговали с тлинкитами, причем по взаимной выгоде. В этой схеме русские были не нужны вообще. Поэтому считается, что американцы донесли до индейцев, что если они уберут русских с островов, то американцы не будут здесь жить, а будут временами приезжать, платить им что-то и получать за это меха", — рассказал Кречмар.
На тропу войны с русскими колонистами тлинкиты вышли весной 1802 года.
При этом многие признают, что при Баранове индейцы и алеуты не потеряли своей идентичности, им не запрещали говорить на своих языках или использовать тотемные символы, как это было при американских миссионерах после передачи Аляски американцам. Тем не менее городской совет постановил памятник Баранову из центра города убрать и отправить в музей. На этом американская толерантность не закончилась.
Шаман Артур Цыбиков заявил, что в состав РФ вернутся Аляска и Калифорния
Сенатор Аляски Дэн Салливан подчеркнул, что «инцидент проясняет две вещи: во-первых, российский народ не хочет вести войну против Украины. До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых. Издание Anchorage Daily News сообщает со ссылкой на губернатора штата Майка Данливи, что задержанных отправили в город Анкоридж. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску.