Речь идет о старом, но все еще актуальном требовании обязательно ставить на наземный транспорт боковые зеркала заднего вида. Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями.
Лучшие видеорегистраторы зеркала в 2024 году
В Японии разрешили использование камер вместо зеркал заднего вида — Авторевю | Если кто-то вносит изменения, это отображается в виде нового блока, который присоединяется к цепочке, и она у всех синхронно обновляется. |
Lexus начал выпуск автомобилей без зеркал заднего вида: Как они устроены | Специалисты издания «Российская газета» рассказали о скрытом функционале салонного зеркала заднего вида. |
Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля
Кроме улучшений безопасности, отказ от зеркал заднего вида на боковых дверях улучшает аэродинамику, что означает небольшое снижение расхода топлива. Впрочем, всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств уже признал, что камера заднего вида ничем не хуже обычного зеркала, притом обладает гораздо большими возможностями, к примеру, показывает водителю происходящее в слепых зонах. О наличии помех, в виде попутного транспорта, она сообщает оранжевым лампами, встроенными в наружные зеркала заднего вида. Повторим порядок действий при посадке в автомобиль: Настройка посадки Настройка зеркал Ремни безопасности Каждое из зеркал обладает своим переменным радиусом. полное отсутствие зеркал заднего вида.
Зеркала заднего вида для автобусов и электробусов КАМАЗ
Это «умное» зеркало заднего вида включает все перечисленные выше функции и, помимо этого, имеет встроенный сигнатурный радар-детектор, определяющий вид отслеживающего устройства по его типу излучения. Мощный процессор, современная матрица камеры и широкий угол обзора позволяют этому устройству записывать плавную картинку высокой чёткости даже при недостаточном освещении и плохих погодных условиях. Невысокая цена «Умное» зеркало заднего вида имеет достаточно демократичный ценник на уровне обычных видеорегистраторов, обладая тем же функционалом. При этом он заменяет сразу несколько предметов в автомобиле. Стоимость «умных» зеркал iBOX начинается от 3 999 рублей, что делает их одними из самых доступных в своём классе.
Впервые заменяющие зеркала видеокамеры появились на шоу-карах еще в семидесятых, чуть позже они нашли себе место в экстремальных тюнинг-проектах - к примеру, экстравагантных машинах, в восьмидесятые годы созданных компанией Gemballa на базе Porsche 911. Но на серийных машинах это решение можно встретить чрезвычайно редко: на ум приходит разве что очень прогрессивный, но и очень дорогой и не слишком удобный Volkswagen XL1. На более доступных машинах как на недавно протестированном Honda Crosstour видеокамеры могут помогать водителю, но при этом и зеркала заднего вида остаются на привычных местах. Так в чем же смысл на протяжении добрых сорока лет продолжать использовать решение, которое мировой автопром, казалось бы, окончательно признал бесперспективным? АвтоВести задали этот вопрос Фабрицио Джуджаро, автору концепта Audi Nanuk quattro - и оказалось, что известный дизайнер отнюдь не готов "хоронить" такие системы: "Думаю, что в обозримом будущем мы увидим их на серийных машинах.
Новая технология идеально подходит для новейшего поколения модели ES, анонсированной в апреле прошлого года, которая рекламируется фирмой как «более производительная, чем любой из ее предшественников». Как и флагман LS, новый седан ES нацелен на привлечение более широкого круга клиентов». С этими новыми зеркалами Lexus , похоже, способен справиться с подобными амбициозными целями. К сожалению, на данный момент цифровые мониторы бокового обзора будут доступны только в Японии. Понравилась статья?
При необходимости дисплей перемещается внутрь двери Автор: CarBuzz Источник: topcarnews. Когда нет необходимости наблюдать за тем, что происходит сзади и по бокам автомобиля, дисплей может перемещаться внутрь дверной обшивки. У предлагаемого решения есть несколько преимуществ. Без традиционных зеркал наружных дверей улучшаются аэродинамические свойства автомобилей, и снижается шум от ветра. Но именно внутри салона автомобиля могут проявиться существенные преимущества предлагаемого решения Hyundai. Вполне вероятно, что в будущем, при наличии автономного управления автомобилем, пространство внутреннего салона не будет постоянным и будет трансформироваться с учетом пожеланий человека на месте водителя и пассажиров. В рамках такого подхода сиденья могут перемещаться, также основные элементы управления и контроля могут менять свое месторасположение.
Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Чаще всего это камера заднего вида, но никто не запрещает вам ставить её в салон. «Умное» зеркало заднего вида дает более четкую и информативную «картинку» с большей зоной охвата. Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. У меня правое боковое зеркало заднего вида настроено так, что зона в районе колес почти не видна. Зеркала заднего вида и наружные зеркала вместе с другими помощниками, такими как камеры кругового обзора и акустические парковочные пилоты, предоставляют водителю важную информацию. Лучшие зеркала заднего вида по рейтингу 2024 года: как выбрать зеркало, обзор на лучшие многофункциональные модели.
Лучшие видеорегистраторы зеркала в 2024 году
Фольксваген поло. Сгорело зеркало. Как такое вообще возможно? | Пикабу | зеркало заднего вида, парковка по зеркалам, регулировка зеркал заднего вида. |
Как ГИБДД штрафует водителей за «висюльки» на зеркале заднего вида - АвтоВзгляд | Даже установленный на зеркале заднего вида, он практически незаметен снаружи – с одной стороны обычная зеркальная поверхность, с другой – черная, без каких-либо бросающихся в глаза контрастных или блестящих элементов. |
Зеркало заднего вида — Википедия | Повторим порядок действий при посадке в автомобиль: Настройка посадки Настройка зеркал Ремни безопасности Каждое из зеркал обладает своим переменным радиусом. |
Черное зеркало | О наличии помех, в виде попутного транспорта, она сообщает оранжевым лампами, встроенными в наружные зеркала заднего вида. |
ТОП-20 Лучших зеркал заднего вида 2024 года | все, что выше подголовников. |
Nissan разработала умное зеркало заднего вида для автомобилей
Стоит ли покупать панорамное зеркало? | Наружные зеркала заднего вида для автомобильных марок GM Шевроле Нива, ВАЗ 2123-21236, Рено. |
История зеркал заднего вида: от прототипов к современности | Таким образом, Маск предложил будущим владельцам Cybertruck отказаться от зеркал заднего вида. |
5 преимуществ «умного» зеркала заднего вида | Чаще всего это камера заднего вида, но никто не запрещает вам ставить её в салон. |
Зачем автомобилям-беспилотникам зеркала заднего вида
Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением. Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера в результате ослепления фарами водитель видит "слепое" пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге , затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма. Работает технология примерно так - в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.
Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях на машине марки Marmon, в отличие от всех конкурентов, не смог найти подходящего механика, который должен был сопровождать его в гонке, подсказывать маршрут и информировать о ситуации сзади. На следующий год Элмер Бергер впервые в истории автомобилестроения установил зеркало на серийный автомобиль и зародил традицию применения его обычными водителями. Зеркала заднего вида служат водителям уже более 100 лет Фото: Depositphotos Сегодняшняя промышленность не останавливается на результатах вековой давности и продолжает развивать системы, позволяющие наблюдать за расположенной позади дорожной ситуацией. Нормой становится дистанционное управление положением боковых зеркал — былые рычажки уступили место кнопкам. Еще более современные автомобили сами вспомнят, какое положение отражающих приборов предпочитает тот или иной водитель, и загрузят соответствующий профиль из своей электронной памяти наряду с регулировкой руля и сиденья. Прогресс коснулся и бликов, которые могут стать причиной осложнений дорожной ситуации, — водители сегодняшнего дня страдают от них гораздо меньше. Но зеркало уже не считается эталоном приборов для наблюдения за дорогой.
Слева — наружное зеркало с камерой на седане Honda Accord, справа — салонное зеркало кроссовера Cadillac XT5, которое нажатием кнопки превращается в экран Япония же стала первой страной, где официально разрешили полностью заменить традиционные зеркала камерами и мониторами. О своей готовности поставлять на конвейеры соответствующие компоненты уже объявили японская компания Ichikoh и немецкая Bosch, причем специалисты Ichikoh уверены, что к 2023 году подобной технологией будет оснащена почти треть автопарка страны, то есть около 2,3 млн машин. Вскоре переход на камеры могут легализовать и в других странах, причем в Евросоюзе и Китае — уже в этом году, а в США — только в 2018-м. Камеры вместо зеркал уже давно применяются на некоторых видах транспорта — например, на поездах метро Фото minsk-metro. Однако есть и недостатки.
Влияет на качество и детализацию видео. Выше разрешение — круче картинка. Но при лучшем качестве видео будет занимать больше места на карте памяти. Тип записи. Бывает непрерывной и циклической. Во время непрерывной записи девайс пишет видео постоянно, поскольку в нём есть память — полезно, если хотите записать всю поездку целиком. Нюанс в том, что нужно постоянно следить за объёмом памяти и чистить старые видео. При циклической записи регистратор сохраняет видео короткими кусочками. Если память заполняется, то он удаляет старые записи и освобождает место для новых — вам не придётся ничего форматировать, чтобы записывать новые файлы. Угол обзора камеры. Для углов обзора есть две зависимости: чем больше угол обзора, тем больше деталей в кадре — это первое.
Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены
Падающий свет уже не отражается так сильно. При включении передачи заднего хода функция экранирования отключается. За счет этого можно, например, выехать из темного гаража. Остальные ответы.
Но реальность диктует свои условия, и серийные модели, как правило, поставляются с большими боковыми и салонными зеркалами, дабы водитель мог хорошо видеть все, что происходит вокруг автомобиля, и соблюдать нормы безопасности. Альтернативой привычным зеркалам могли бы стать видеоэкраны, на которые изображение выводилось бы с нескольких камер, установленных сзади и по бокам. Однако их использование невозможно без соответствующих изменений в законодательстве. Первый шаг в этом направлении сделали японцы.
Специалисты центра уже создали приложение для корпоративного голосования «Криптовече» , а также приложение для наблюдателей на выборах «Элорис».
И это далеко не все. Центр является также средоточием уникального экспертного потенциала благодаря объединению знаний ведущих специалистов в области распределенных систем и лучших ученых СПбГУ из самых разных областей науки. Это позволяет центру не только оказывать высококачественные консультационные услуги, но и участвовать в разработке новых образовательных программ для самых разных ступеней образовательного процесса. Здесь можно было бы и дальше продолжить рассказ о достоинствах и потенциале ЦТРР. Однако есть риск, что на этом абзаце читатель перевернет страницу в поисках более понятного для него материала. Распределенные реестры, блокчейн, биткоин — слова, которые мы все слышим на протяжении последних лет. Однако частота их звучания не говорит о том, что они понятны слушателям. Так, по данным консалтинговой компании в области цифровых медиа Vorhaus Advisors, лишь каждый четвертый взрослый житель США знает, что такое блокчейн, а почти половина считают блокчейн и биткоин понятиями, обозначающими одно и то же.
Можно с уверенностью экстраполировать эти данные и на нашу страну — с поправкой, что в России, скорее всего, еще менее осведомлены о блокчейне, чем на родине этого понятия. Нелегкую задачу провести ликбез для читателей журнала «Санкт-Петербургский университет» взял на себя Максим Владимирович Рукинов, директор Центра технологий распределенных реестров СПбГУ. Буквально на пальцах он объяснил, что такое блокчейн, чем хороша эта технология, какой потенциал в себе таит и как меняет нашу жизнь уже сейчас. Его рассказ позволит лучше понять, чем занимаются в центре и почему его работа так важна. Что такое блокчейн? Блокчейн — это название нового вида базы данных. Она представляет собой непрерывную цепочку блоков с информацией. Это слово впервые прозвучало в октябре 2008 года, когда появилось описание проекта биткоина.
Все технологии, положенные в основу биткоина, были разработаны за 10—20 лет до его появления. Их даже пытались применить в других проектах, но неуспешно. Биткоин возник благодаря соединению известных технологий в другом их сочетании. Иногда блокчейн сравнивают с бухгалтерской книгой. Если говорить об отражении в нем финансовых операций, то блокчейн действительно можно сравнить со своеобразной бухгалтерской книгой. Она устроена таким образом, что одновременно есть на руках у всех заинтересованных сторон. Она автоматически обновляется, и все данные в нее записываются синхронно у всех. Если я вырву у себя листок из этой книги, то мы увидим, что он исчез в книгах всех участников.
Если зачеркну цифру, то это тоже все сразу же увидят. Нет никакой возможности сделать это втайне от других пользователей. А взломать? В основе блокчейна лежит технология шифрования. Она уникальна тем, что даже при всем могуществе государства и при всех вычислительных ресурсах, которые у него есть, в настоящее время нет возможности каким-либо образом ее взломать. В ее основе лежат простые числа, которые делятся на единицу и сами на себя. Например, число 17 — оно не делится ни на что без остатка, кроме как на 17 и на 1. Когда берут два простых числа, в каждом из которых по 100 знаков, и умножают друг на друга, получается третье полупростое число.
При нынешнем развитии технологий, не зная изначально двух простых многозначных чисел, подобрать их никак невозможно, кроме как методом перебора — не существует ни одного алгоритма. То есть чтобы взломать, нужно перебрать все возможные варианты этих многозначных чисел. На это уйдет такое количество лет, что любая необходимость в этом сама отпадет, что и делает эту технологию шифрования невзламываемой. Пожалуйста, перебирайте цифры — у вас огромное количество вариантов. Может, лет через тысячу и подберете. Для того, кому хочется понять всю сложность взлома данной технологии шифрования, я обычно привожу еще один пример. Чтобы начать перебирать цифры, нужно для начала в таблице Excel собрать все числовые вариации первых двух чисел для проведения сравнения — правильно или неправильно. Так вот, чтобы просто сохранить все возможные варианты кода, который шифрует операции в блокчейне, не хватит всех жестких дисков в мире.
Каким образом технология, лежащая в основе цифровых валют, оказалась удобной для применения в различных сферах нашей жизни? Когда мы пользуемся услугами «Яндекса», мы доверяем компании. Мы выбираем ее посредником и доверяем ей хранение данных о нас. Например, чтобы воспользоваться услугами каршеринга данной компании, мы отправляем туда селфи с паспортом и водительскими правами. Вся эта информация хранится на сервере «Яндекса». Мы передаем компании данные и тогда, когда с помощью ее сервисов заказываем еду или такси. Теперь представим себе ситуацию, когда на рынок выходит небольшая новая компания и говорит: «Мы будем делать все то же самое, отправьте нам ваши данные на наш сервер». Но мы же не знаем, что будет с этой компанией.
Сегодня на рынке она есть, а завтра нет.
Не всегда расположение зеркал осуществлялось по единому стандарту. Так, в середине 1950 годов в США зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона - на передних крыльях. Такая мода появлялась одновременно с панорамными стеклами, сквозь которые можно было легко рассмотреть крылья машины. В теории такое размещение считалось удобным. Кроме того, так можно было повысить безопасность перевозок. Чтобы смотреть в зеркало заднего вида, автомобилисту не нужно было поворачивать голову. В дальнейшем от такой конструкции решили отказаться - зеркала стали размещать в области стоек. Зеркала заднего вида - полезные дополнения, которые повышают безопасность эксплуатации транспортных средств.
когда появились боковые зеркала на автомобиле в ссср
Угол обзора камеры. Для углов обзора есть две зависимости: чем больше угол обзора, тем больше деталей в кадре — это первое. Второе: чем шире угол, тем меньше видимость. Размер экрана. На большом экране приятнее настраивать интерфейс и просматривать видео.
По расположению экран может быть во всё стекло или занимать только определённую часть. Пример экрана на всё стекло Пример экрана, занимающего часть зеркала Автономность. От размера аккумулятора зависит время работы без питания от сети. Чаще всего производители ставят в регистраторы небольшие батареи, чтобы они корректно заканчивали работу — сохраняли видео и отключались, не теряя сделанные записи.
Но есть модели, которые способны проработать без подзарядки около 40 минут. Наличие радар-детектора и GPS-модуля.
Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы.
Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами наружным левым и внутрисалонным в штатной комплектации. Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?
Вариации на тему Само собой, зеркала заднего вида постоянносовершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала. В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь».
Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные. При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения. С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.
В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х.
На фото: Datsun 240z он же Nissan S30 , выпускавшийся до 1978 года. Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится. Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью.
Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов. Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.
А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.
Так, в 1955 году в гонке 24 часа Ле-Мана случилась большая катастрофа. Me rcedes-Benz 3 00 SLR получил сильный удар в заднюю часть кузова, перелетел через ограждение и взорвался на трибунах. Такая катастрофа привела к гибели 80 человек. Трагедию можно было предотвратить при наличии зеркал заднего вида в конструкции болида. На старых машинах, которые выпускались до 1950 годов, использовали только 1 зеркало. В Советском Союзе из-за низкого транспортного потока такое оборудование стали использовать только в 1970 годах.
Не всегда расположение зеркал осуществлялось по единому стандарту. Так, в середине 1950 годов в США зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона - на передних крыльях.
Зеркала полили из шланга и оценили результат. Самый дорогой образец пропустил лишь несколько капель, но в целом поверхность осталась чистой. Козырек средней ценовой категории тоже защитил зеркало от имитации дождя. Однако на этот раз центральная часть покрылась большим количеством капель. Результат неплохой, особенно учитывая тот факт, что без накладок зеркало покрылось бы водой и мутной грязью полностью. В таком случае о хорошей видимости не было бы и речи.
Как долго держатся защитные козырьки Чаще всего такая защита отлетает под мощной струей воды на мойке. Поэтому следующий эксперимент был проведен именно там. И даже после сильного потока из шланга козырьки держались на боковых зеркалах. Значит, можно мыть автомобиль полностью, не опасаясь за сохранность аксессуаров.
Цифровые зеркала заднего вида для грузовых автомобилей
Основное зеркало обеспечивает водителю зону обзора, соответствующую «основному зеркалу заднего вида» класса II. В отличии от других производителей, которые устанавливают датчики, следящие за состоянием водителя, на рулевой колонке или на передних стойках, система мониторинга водителя от Magna встроена в зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Зеркала заднего вида улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Один из лучших видеорегистраторов в виде зеркала заднего вида с большим дисплеем и удобным расположением разъемов.
Теперь и боковые
- Читайте также на Дроме
- 14 лучших видеорегистраторов-зеркал
- Видеокамера заднего вида
- Можно ли установить неродное зеркало по ПДД?
- 12 лучших зеркал заднего вида
Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля
Дело совсем в другом. Так, во многих странах мира, подобная технология не может применяться, так как это запрещено законодательством ряда стран. Но, по всей видимости, компании Audi удалось согласовать свою технологию с рядом крупных развитых стран, где будет продаваться электрический кроссовер E-Tron. Ведь как заявил представитель немецкого бренда, подобные виртуальные зеркала бокового вида будут поставляться в некоторых комплектациях серийного кроссовера. Во многом это стало возможно за счет усовершенствования передачи видео изображения с боковых камер, которое теперь не имеет различных бликов, недостаточности спектра и ошибок.
Помимо этих новых цифровых зеркал бокового вида и высокотехнологичных экранов интерьер Audi E-Tron отличается от других современных моделей немецкой марки. Так, кроссовер оснащен новой приборной панелью, которая включает в себя два сенсорных экрана, на которых можно управлять всеми функциями автомобиля. В том числе вместо аналоговой приборки инженеры установили в электрический кроссовер виртуальную приборную панель, которая называется Audi Virtual Cockpit.
Проекционный дисплей встроен в верхнюю часть передней панели напротив водителя. Он создаёт эффект парящего изображения над капотом на расстоянии примерно 2 метров впереди.
Проекционный дисплей позволяет следить за ключевыми показателями автомобиля, такими как скорость движения, состояние круиз-контроля и т. Одна из важных особенностей мультимедийной системы Geely Monjaro — способность подключать мобильные устройства с помощью фирменного интерфейса. На тачскрине мультимедиа «зеркально» отображается экран мобильного телефона, что позволяет пользоваться всеми его приложениями, включая навигаторы Яндекс и Google. А если телефон базируется на платформе Android, на дисплее Geely Monjaro дублируется сенсорное управление командами и функциями смартфона. Спроецировать экран смартфона можно на центральный дисплей или на дисплей для переднего пассажира.
Достаточно лишь подойти к багажной двери запертого автомобиля с ключом в кармане и через 3 секунды дверь откроется.
Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет! Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке.
Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году. Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад? Кто изобретатель? Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница».
Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть. На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах. Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое. Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года написанную женщиной : в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину.
Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все. В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока. В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.
Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством.
Но реальность диктует свои условия, и серийные модели, как правило, поставляются с большими боковыми и салонными зеркалами, дабы водитель мог хорошо видеть все, что происходит вокруг автомобиля, и соблюдать нормы безопасности. Альтернативой привычным зеркалам могли бы стать видеоэкраны, на которые изображение выводилось бы с нескольких камер, установленных сзади и по бокам. Однако их использование невозможно без соответствующих изменений в законодательстве. Первый шаг в этом направлении сделали японцы.