повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Последние новости сообщают, какой закон подписал Путин о пенсиях. Это закон об увеличении степени пенсионного благосостояния для граждан старшего поколения с учетом советского стажа работы и, конечно, общественной защищенности трудящихся людей. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" Принят Государственной Думой 18 мая 2023 года Одобрен. Следующий слайд. О страховых пенсиях № 400-ФЗ. Проспект. Похожие. Федеральный закон № 400-ФЗ) женщины, родившие двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, вправе претендовать на досрочное назначение.
Федеральный закон Российской Федерации "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ
по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам. 3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам. Президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении в 2024 году размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности. Документ опубликован в понедельник, 27 ноября, на официальном портале правовой информации. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" Принят Государственной Думой 18 мая 2023 года Одобрен. С I января 2019 г. вступает в силу новая часть 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно , имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости.
Федеральный закон Российской Федерации "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ «О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон. Госдума 18 мая приняла закон о том, что ряд страховых и социальных пенсий будут назначаться гражданам в беззаявительном порядке. Этот законопроект предусматривает индексацию пенсий для определенной группы работающих пенсионеров без значительных бюджетных затрат и может быть реализован в существующих экономических условиях. Заложенная в закон индексация пенсий позволит увеличить пенсионное обеспечение 32,6 млн пенсионеров, что соответствует уровню инфляции, прогнозируемому на конец 2023 года. ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, направленный на повышение так называемых военных пенсий с 1 октября 2024 года.
Доплата к пенсии за стаж в 2024 году
С 1 октября 2024 г. пенсии военных и приравненных к ним лиц могут вырасти на 4,5%. Такой законопроект утвержден в третьем чтении, сообщается на сайте Госдумы. 2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями). Закон 400 ст. 8 о страховых пенсиях по старости: последние изменения на 2024 год. Заложенная в закон индексация пенсий позволит увеличить пенсионное обеспечение 32,6 млн пенсионеров, что соответствует уровню инфляции, прогнозируемому на конец 2023 года. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Повышение пенсионного возраста: как это происходит в 2023 - 2024 гг.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное. Российская Федерация.
Еще одна важная мера — поддержка семей с детьми, пострадавших от действий Украины. Такие семьи могут получить единовременную выплату 100 тысяч рублей.
Причем учитываются ранения с февраля 2022-го. Кроме того, всё более активно в жизнь внедряется биометрия — благодаря ей гражданин может получать услуги, не предъявляя паспорт. Сейчас самые популярные заявки — получение кредита, электронной подписи или карты болельщика.
Все это уже можно сделать дистанционно. А в недалеком будущем с помощью биометрических данных можно будет оплатить покупки и проезд в метро. С 1 января повышается верхняя планка призывного возраста — с 27 до 30 лет.
До 2014 года граждане могли решить, направить эти выплаты на формирование накопительной части пенсии или на увеличение количества баллов для расчета страховой пенсии. Сейчас период заморозки продлен до 2025 года. Как узнать размер будущей пенсии Трудовая пенсия по старости формируется из страховой и накопительной пенсии.
Чтобы рассчитать размер будущей пенсии, необходимо знать: Период трудового стажа. В него входят трудовые годы, служба в армии, период по уходу за ребенком, людьми с инвалидностью или пожилыми родственниками. Размер заработной платы до вычета НДФЛ за каждый календарный год.
Год выхода на пенсию. Индивидуальные пенсионные коэффициенты за каждый отработанный год и общую сумму за все время. Стоимость пенсионного балла на момент выхода на пенсию.
Также, для получения пенсии необходимо выплачивать страховые взносы на накопительный пенсионный счет. Кто может претендовать на получение страховой пенсии по старости? Претендовать на пенсию могут граждане, достигшие пенсионного возраста и имеющие соответствующий стаж работы, а также выплатившие страховые взносы в систему накопительного пенсионного счета. Советуем прочитать: Приказ о переносе отпуска — новый образец 2024 года: скачать бланк, заполнить и подписать Таким образом, основные критерии для назначения страховых пенсий по старости включают достижение пенсионного возраста, наличие определенного стажа работы и выплаты страховых взносов.
Кто может претендовать на поддержку? Главные принципы для назначения пенсий: Социальное обеспечение граждан на пенсионном возрасте, работающих или осуществляющих воспитание детей; Переживание для осуществления выплат пенсий и компенсаций потенциальной потребности каждого гражданина Российской Федерации; Создание условий для гарантированного финансового обеспечения пожилых граждан. Основные критерии для получения страховой пенсии: Достижение гражданином пенсионного возраста, который устанавливается законодательством; Стаж работы, которого необходимо накопить в соответствии с законодательством; Неспособность гражданина работать ввиду пенсионного возраста или физической или психической недееспособности.
Индексация пенсий в 2023–2026 годах
Отзыв эксперта Прокомментировать ситуацию с доплатами к пенсии за стаж в 2024 году мы попросили Юрия Зубарева — кандидата экономических наук, профессора: «Правительством РФ разработана система мер по комплексной поддержке пенсионеров в 2024 и в последующие годы. Выплаты предусмотрены выше инфляционных ожиданий. Стоимость одного пенсионного коэффициента возрастет до 133 рублей 5 копеек. Около 32 млн.
Чтобы повысить пенсию с помощью доплаты за стаж, прежде всего необходимо учесть все отработанные годы. Для этого следует обратить особое внимание на время работы в советский и постсоветский период. Если не хватает трудового стажа, можно докупать у государства по одному году.
Однако разрешено докупить лишь половину стажа и баллов, которых не хватает до пенсии». Естественно, у многих россиян в этой связи появляются вопросы. Рассмотрим самые популярные из них.
Что дает непрерывный стаж для пенсии? Непрерывный стаж был введен в СССР, чтобы работники как можно реже меняли место своей трудовой деятельности. За это им назначалась прибавка к пенсии.
В современной России действует другая пенсионная система, поэтому непрерывность трудового стажа в 2024 году не будет влиять на время выхода граждан на пенсию и на ее размер. Какие годы входят в советский стаж? В советский стаж входит период времени, в который гражданин трудился, а также служил в армии до 1991 года.
Например, если назначена пенсия по старости в 20 000 рублей, а гражданин начал свою трудовую деятельность в 1980 году, он получит надбавку за 11 лет советского стажа. В нашем случае это составит 2200 рублей. Сколько будет пенсия по старости без стажа?
Есть граждане, которые не имеют трудового стажа либо им не хватает нескольких лет до получения трудовой пенсии. В таком случае назначается социальная пенсия по старости. К сожалению, она начисляется только через пять лет после достижения пенсионного возраста.
Если же он трудоустроен, то доплату будут назначать при условии, что доказан факт иждивения т. Все эти правила применимы также для назначения пенсий по случаю потери кормильца. То есть теперь пенсию будет получать 18-летний ребенок — до 1 сентября года, в котором он заканчивает 9-й или 11-й класс. А нахождение на иждивении умершего кормильца не нужно подтверждать для детей в возрасте от 18 до 23 лет, если они обучаются по очной форме и не работали по состоянию на день смерти кормильца.
Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии. Что регламентирует ФЗ 400 Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии. Разберем их подробнее. Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат. Пятая глава.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное. Российская Федерация.
Доплата к пенсии за стаж в 2024 году
По ФЗ-400 граждане имеют право на назначение пенсии на два года раньше общего срока (но только по достижении «советского» пенсионного возраста), если у них накоплен достаточно длительный страховой стаж. Законом 400-ФЗ О страховых пенсиях предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Федеральным законом от 04.11.2022 N 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действия положений. Мы предлагаем широкий спектр юридических услуг, которые помогут вам разобраться в сложных правовых вопросах и защитить свои права. С нами Закон будет на Вашей стороне! Госдума приняла закон о повышении страховых пенсий по старости на 7,5 %.
Индексация пенсии после увольнения
Однако еще не было официальных разъяснений от Минтруда и социальной защиты. Что в итоге: Для досрочного выхода на пенсию требуется длительный трудовой стаж: 42 года — для мужчин и 37 лет — для женщин. Мужчины и женщины в этом случае могут выйти на пенсию на два года раньше. Для длительного стажа учитывается трудовая деятельность на территории России, в течение которой уплачивались обязательные взносы на пенсионное страхование, а также период временной нетрудоспособности с получением соответствующих выплат. Теперь для досрочного выхода на пенсию также учитываются военная служба по призыву и участие в СВО в период прохождения военной службы или участия в добровольческом формировании.
Согласно позиции ПФР, все периоды военной службы, указанные в законе, засчитываются в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию, независимо от того, когда проходила военная служба — до 24 февраля 2022 года или после. Читайте также: «Большинство вкладчиков понимают, в чем они участвуют»: почему россияне все равно готовы участвовать в финансовых пирамидах, несмотря на потери? Узнать еще больше актуальной информации по теме пенсий можно в нашем специальном разделе.
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней. Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1. При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи.
Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и или иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом. Глава 4. Размеры страховых пенсий.
Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 15. Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно.
В случае, если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере: 1 не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля - исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля - в соответствии с формулой: где СПКi - стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Эта часть утратит силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 03. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год. Часть утратит силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 03. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.
Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой. Если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу. Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии 1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Лицам за исключением лиц, указанных в части 31 настоящей статьи , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении и на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в части 3 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренные частями 3 и 31 настоящей статьи, устанавливаются не более чем на трех членов семьи. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 31 , 8 и 14 настоящей статьи. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.
Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий 1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти.
Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1 c 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.
Изложенная норма Правил распространяется также и на граждан, которые обращаются в территориальный орган ПФР за назначением досрочной пенсии за длительную работу. В целях назначения досрочной пенсии за длительную работу в соответствии с частью 1. Принимая во внимание, что право граждан на досрочную пенсию за длительную работу уже закреплено в законодательстве, учитывая указанную норму о возможности подачи заявления о назначении пенсии по старости не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста, в целях соблюдения пенсионных прав граждан, уже приобретших необходимый стаж к концу 2018 г.
Периоды страхового стажа подтверждаются сведениями индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В этой связи, в условиях действующего правового регулирования порядка, сроков и периодичности представления работодателями отчетности о страховом стаже работающих у них застрахованных лиц, при рассмотрении заявлений о назначении пенсии следует руководствоваться нормой, закрепленной в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.
При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы службы и или иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы службы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма начисленных страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации до 31 декабря 2022 года включительно , или не менее 80,1078 процента совокупного фиксированного размера страховых взносов, установленного пунктом 1. В случае, если общая сумма начисленных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально начисленным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней. Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с начислением страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев.
В случае, если общая сумма, учитываемая Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страховых взносов, сведения о которой переданы налоговыми органами в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", за данный календарный год составила менее фиксированного размера страховых взносов, определяемого в соответствии с настоящей частью, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально страховым взносам, но не более продолжительности периода применения индивидуальным предпринимателем специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в этом календарном году. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1. При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи.
Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи. При исчислении страхового стажа периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании засчитываются в страховой стаж в двойном размере. Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета за указанный период и или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника.
Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и или иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом. Глава 4.
Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле: , где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии , исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца без учета фиксированного базового размера указанной пенсии , исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода НПi , предусмотренного пунктами 1 период прохождения военной службы по призыву , 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и или деятельности работы , предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8 за исключением случаев, предусмотренных частью 12.
Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. Коэффициент за полный календарный год засчитываемых в страховой стаж периода службы, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" периоды участия в специальной военной операции во время прохождения военной службы , периода участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании составляет 3,6. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно. В случае, если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12, частью 12.
Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере: 1 до 31 декабря 2022 года включительно: а не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; б не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 с 1 января 2023 года - не свыше 10.
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля - исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля - в соответствии с формулой: , где СПКi - стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1.
При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой. Если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу. Статья 16.
Фиксированная выплата к страховой пенсии 1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , к страховой пенсии по инвалидности за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, устанавливается лицам за исключением лиц, указанных в части 3. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в частях 3 и 3. Установление факта иждивения в отношении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется с применением положений, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Как изменятся доплаты пенсионерам за детей и пенсии по потере кормильца: разбираем новый закон
3. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Как видите данным законом, не предусмотрено получение индексации пенсии работающим пенсионерам. Пункт 5 части 1 статьи 25 №400-ФЗ-не имеет ни какого отношения к индексации пенсии без увольнения с работы. 3. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Закон 400 ст. 8 о страховых пенсиях по старости: последние изменения на 2024 год. 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста). Законом 400-ФЗ О страховых пенсиях предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.