Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. Еще во время возведения Московской линии метро в конце 70-х перед строителями возникла дилемма: как проложить тоннель под Свислочью? минский метрополитен, метро Фото Согласно информации, которая опубликована в Telegram-канале «Минский метрополитен», в июне текущего года выходы на некоторых станциях метро будут временно перекрыты. Метро Минска считается самым быстрым и достаточно комфортным общественным транспортом. Станции открываются в 5:30 утра. Интервал между составами варьируется от 1,5 до 9 минут в разное время дня.
Время начало работы метро минск
В 1974 году был создан план строительства его первой очереди. Протяженность — 22 км. В нее входили две линии и 19 станций. Первая линия шла от станции метро «Институт культуры» до «Московская». Ее начали строить в 1977 году.
Стоит отметить, что в период строительства на три года была полностью закрыта для движения для всех видов транспорта главная дорога города — проспект Независимости. За полгода до назначенного срока 29 июня 1984 года первая линия минского метро с восьмью станциями была готова. Вторая линия метро была готова в 1990 году. Она связала юго-восточную промышленную часть города с западной частью.
Тогда были открыты станции «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская». После этого строительство минского метрополитена сбавило свои обороты, так как распалось СССР и финансирование прекратилось. Еще две станции — «Молодежная» и «Пушкинская» появились к 1995 году. Еще через два года появились станции «Автозаводская» и «Партизанская».
В 2001 году появилась станция метро «Могилевская». К 2005 году открыли свои стеклянные двери станции «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная». В 2012 году появились долгожданные станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Через два года достроили «Малиновку».
На данном этапе город активно строит третью зеленую ветку минского метрополитена, четвертая линия проектируется. Московская линия 1-я линия, синяя ветка На данный момент Московская линия метро включает в себя 15 станций и имеет протяженность 19,1 км.
Открытия «Аэродромной» не стоит ждать раньше чем в следующем году, но заглянуть под землю можно уже сейчас.
Конечно, виртуально: на экскурсию, к сожалению, не запишешься. Такого эффекта удалось достичь благодаря отсутствию колонн. Пассажиры смогут спуститься к составам на лифте и по лестнице, а на платформу — на четырех эскалаторах по два на спуск и на подъем.
Это стандартная практика для метрополитена во всем мире. После завершения основных работ начнется оформление «Аэродромной». Конечно, ее внутреннее убранство будет тесно связано с названием и местом, где она находится, — рядом с бывшим аэропортом.
Думаю, у всех пассажиров здесь будут возникать ассоциации с небом и полетами. Лично мне она уже напоминает ангар. Планируется, что на платформе установят макет самолета.
Если говорить о цветах интерьера, то в нем преобладают синий, голубой, серый и белый. Уже завершена облицовка гранитом двух вестибюлей станции «Аэродромная». Платформенная часть в граните процентов на 80.
На стадии отделочных работ покрытие из натурального камня, которое защищено от повреждений специальными щитами, поэтому цвет и фактуру пола мы пока не увидим, а вот к стенам кое-где уже можно присмотреться. Штукатуры начали отделку стен станции, следом за ними зайдут маляры. Примерно посередине станции, под платформой, метростроители покинули пространство, которое будет расконсервировано с началом строительства четвертой линии минской подземки, так как две линии свяжет пешеходный переход.
На станции «Неморшанский сад» уже приступили к отделке. Конструкции станции глубиной 16 метров полностью построены. Сейчас там работают над вторым входом и вентиляционным каналом.
Специалисты постепенно приступают к отделке. Завершаются монолитные работы станционного комплекса «Слуцкий гостинец». Монтажные работы трех новых станций планируют завершить в 2024 году, как и электродепо «Слуцкое».
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд.
Станции подписаны на белорусском и английском языках. На трех станциях возможен подземный переход между линиями. Подниматься на поверхность не нужно. Линии метро на карте Минска. Метро в Минске — цена В 2023 году стоимость одного проезда 90 белорусских копеек 0. Оплата единоразовая.
Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки. Есть несколько вариантов оплаты проезда.
Покупка жетона Бесконтактная оплата картой включая МИР Проездной билет Покупка жетона Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов. На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро. Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию.
Минский метрополитен – жемчужина белорусской столицы
В Минском метрополитене начались ремонтные работы сразу на нескольких станциях. Минск-новости. новости беларуси, минск, новости минска, общественный транспорт, минский метрополитен. С 28 августа Минский метрополитен перешел на зимний режим работы. В связи с этим меняется график движения поездов в утренние и вечерние часы пик.
Метро Минска
минский метрополитен, метро Фото Согласно информации, которая опубликована в Telegram-канале «Минский метрополитен», в июне текущего года выходы на некоторых станциях метро будут временно перекрыты. Время работы минского метро. Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи. Утром в субботу Минский метрополитен сообщил о проблемах на Московской линии подземки.
В июне на трех станциях метро в Минске закроют некоторые выходы
Для приглашенных выступят белорусские артисты, на площадке заработают пункты общепита, организуют фотозоны. Проходить республиканский бал будет с 21:00 до 00:00.
Строительство третей ветки метро находится на последней стадии. Вскоре в Минске планируется открытие первых станций «Зеленолужской линии» - «Вокзальной», «Площади Богушевича», «Юбилейной площади», «Ковальской слободы». Продлят зелёную ветку станции «Профсоюзная», «Переспа», «Зеленый луг» и другие, но откроют их лишь к 2030-м всего планируется 14 станций.
Это создаёт отличную перспективу для покупки квартиры в микрорайоне "Зелёный луг" или "Курасовщина". Минский метрополитен не ограничится лишь 3 линиями. Уже разрабатываются проекты по созданию 4 линии метро, которая буде включать 21 станцию и протянется от микрорайона Чижовка до Ждановичей. Таким образом, метро станет общедоступным видом транспорта в Минске, позволяя жителям даже самых отдалённых уголков с комфортом передвигаться по Минску.
Глубина заложения — 15 метров. Является пересадочной на станцию «Купаловская» Автозаводской линии. Тематика оформления отсылает к сюжетам Октябрьской революции. В отделке использован белый мрамор, полированный красный гранит. В торцах станции размещены рельефные панно. В сечении массивных колонн — форма пятиконечной звезды.
Вход на станцию со стороны Октябрьской площади украшают мраморные панно на тему революции, промышленности, космоса, спорта и пр. Станция метро «Московская». Открыта в 1984 году в составе первого пускового участка первой линии. Находится на пересечении проспекта Независимости, улиц Макаёнка и Волгоградской. Идея обыграна и в оформлении: торцевая стена декорирована панно с кремлёвскими курантами, а мозаика в флорентийском стиле на путевых стенах изображает некоторые исторические памятники Москвы — Храм Василия Блаженного , Государственный исторический музей. Станция метро «Уручье». Открыта в 2007 году. Располагается на пересечении проспекта Независимости и улицы Ложинская в одноименном Микрорайоне. В оформлении станции использованы светло-голубые, желтые и темно-синие оттенки. Декор выполнен гранитом, мрамором и металлокерамикой.
В нашем обзорном материале, посвященном интересным местам Минска , вы найдете карту города с достопримечательностями, расположенными возле станций метро. Открыта в 2005 году. Находится на пересечении улиц Притыцкого и Кунцевщина в интенсивно развивающемся районе на западе города. Одна из самых загруженных станций Минского метрополитена.
Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки. Есть несколько вариантов оплаты проезда. Покупка жетона Бесконтактная оплата картой включая МИР Проездной билет Покупка жетона Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске.
Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов. На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро. Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию. Всё как у всех. Отверстие для жетона Бесконтактная оплата Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь свою беcконтактную банковскую карту с чипом к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 90 копеек 0. Валидатор вверху турникета.
Он же и для проездных. Но постепенно включаются иные бесконтактные платежные системы. Проездной Билет в Минске Проездные билеты Если вы решили провести в Минске несколько дней, то разумно приобрести проездной билет. Есть проездные на время от 3х до 90 дней. Или на количество поездок. Например, проездной на 10 поездок на метро — 8,55 белорусских рублей 3. Более подробно про тарифы по ссылке: тарифы на проездные.
Зона досмотра в Минском метро На всех станциях есть зоны досмотра.
Движение на Московской линии метро останавливалось почти на полчаса. Вот почему
Отдельно Глава государства отметил безопасность третьей линии, которая оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла. Говоря об истории метрополитена, Александр Лукашенко напомнил, что в свое время ему пришлось принимать принципиальное решение о том, продолжать ли развитие этого вида транспорта. Однако, несмотря на трудности, удалось достроить новые станции второй ветки. Две линии построили, и основные станции были построены в те тяжелейшие времена. И тогда мной было принято решение, которым я горжусь до сих пор. Я сказал: метро у нас будет, метрострой мы разрушать не будем", - обратил внимание Александр Лукашенко. Он пояснил, что решение было обусловлено прежде всего желанием сохранить отечественную школу строительства метро.
И мне стало жалко. Если мы прекратим, не будет этой великой школы. А это сопоставимо с космосом, только под землей, это высший уровень строительства, здесь инновации, новейшие технологии и отсюда строители там, наверху, на земле черпают современные методы строительства", - объяснил Глава государства. В 2012 году, по его словам, было принято решение о строительстве третьей линии метро. Однако Президент потребовал сделать это за непродолжительное время. Поэтому была приобретена специальная машина "Алеся", с появлением которой темпы проходки туннелей увеличились в разы.
Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, - обозначил планы на перспективу Глава государства. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена - кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта". Второе: я хочу, чтобы вы жили на своей земле, а если и "под землей", то в своем метро. И никто не вправе сделать нас своим придатком", - подчеркнул белорусский лидер во время открытия третьей линии метро. Глава государства высказался на злобу дня: "Некоторые от нас требуют новые выборы.
Гарантирую вам новые выборы тогда, когда вы примете решение. Немцы вчера озаботились, аж в своем парламенте приняли решение для нас, белорусов. Вы сначала у себя разберитесь, в Польше разберитесь, она поближе.
Если сани нужно готовить летом, а телегу — осенью, то метро строить, а к новым станциям — готовиться. По такому практичному принципу работают в Минске. Пока участок Зеленолужской линии в сторону Автоваза еще достраивают, город уже готовят к новому отрезку. Разбираемся, что делают для новых станций, и как они изменят столичную подземку. Каких станций ждать? Сейчас третья линия метро та самая зеленая ветка насчитывает четыре станции, открытых 6 ноября 2020 года: «Юбилейная площадь» пересадочная на «Фрунзенскую» Автозаводской линии, напротив кинотеатра «Беларусь» ; «Площадь Франтишка Богушевича» около театра музкомедии ; «Вокзальная» пересадочная на «Площадь Ленина» Московской линии, около «Дружной» ; «Ковальская слобода» в районе стадиона «Локомотив», улиц Воронянского и Жуковского. Следующий участок продлит линию до выезда из Минска в слуцком направлении. Три новые станции обещают сдать в конце 2024 года сроки уже не раз переносили, поэтому новый сдвиг исключать нельзя : «Аэродромная» в районе старого аэропорта и пересечения проспекта Мира с улицей Николы Теслы ; «Неморшанский сад» около больницы скорой помощи, на перекрестке улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской ; «Слуцкий гостинец» в районе «Короны» на выезде из Минска в слуцком направлении, на пересечении Лейтенанта Кижеватова и улицы Корженевского. Затем линию пустят в сторону Зеленого Луга. На четырехкилометровом участке расположатся четыре станции: «Профсоюзная» на перекрестке проспекта Победителей и улицы Мельникайте, в районе Дома профсоюзов ; «Переспа» на перекрестке проспекта Машерова и улицы Кропоткина, в районе театра белорусской драматургии ; «Комаровская» на перекрестке улиц Богдановича и Веры Хоружей, в районе «Матрешки» ; «Парк Дружбы народов» в районе площади Бангалор, станет пересадочной на четвертую линию метро. Введение в строй этого участка позволит без пересадок добраться от Автоваза до площади Бангалор с помощью подземки. А Зеленый Луг с Курасовщиной соединят три крайние станции: «Ивана Мележа» пересечение улиц Максима Богдановича и Халтурина в Сельхозпоселке, около остановки «Базисная» наземного транспорта ; «Зеленый Луг» пересечение улиц Восточной и Широкой, недалеко от магазина «Мартин» и Логойского тракта ; «Логойская» на пересечении Логойского тракта с улицей Гамарника, возле диспетчерской станции «Карбышева» и конечной трамваев.
Метрополитен выразил рекомендацию о том, что пассажирам, планирующим пересадку на станциях «Октябрьская» — «Купаловская», «Площадь Ленина» — «Вокзальная», «Фрунзенская» — «Юбилейная площадь», следует выбирать не последний, а предпоследний поезд.
Пока время, которое будет преодолевать пассажир по фиолетовой ветке, не изучено. Если взять за основу факт, что человек добирается от края до центра, то среднее время — 15 минут. Тогда туда и обратно выходит около 30 минут каждый день. К этому времени можно добавить по десять минут на то, что человек заходит в метро, становится на станции, ожидает состав и садиться в вагон. Тогда время ожидания к тридцати минутам добавляет в среднем 20 минут каждый день. Итого получается, что каждый день средний житель Минска тратит 50 минут на посещение метро каждый рабочий день. В неделю выходит 250 минут чуть больше, чем 4 часа. На выходных большинство предпочитает гулять пешком, но некоторые могут прокатиться на метро. Средняя поездка чаще занимает около 30 минут туда и обратно. То есть ещё час за двое выходных. В итоге в неделю человек тратит около 5 часов на метро. Сколько времени в метро проводит пассажир за месяц? Среднее время в метро выходит 22. За год 270 часов. На самом деле за время нахождения в транспорте многие успевают подготовиться к экзамену или выучить параграф, доделать вчерашнюю работу, позавтракать и многое другое. Сейчас немного снизилось количество посетителей метро. Многие стали бояться за собственное здоровье, поэтому решили пользоваться индивидуальным транспортом или больше находиться на свежем воздухе. Тем не менее большинство до сих пор активно пользуется услугами метрополитена. Для того, чтобы обезопасить пассажиров от вируса, сотрудники метрополитена следят за выполнением условий санитарной безопасности. Это помогает сохранить здоровье пассажиров и работников. Пандемия никак не повлияла на скорость и время работы метрополитена. Если случаются непредвиденные ситуации, строительные работы, метрополитен заранее предупреждает пассажиров.
Все станции метро Минска снова работают в обычном режиме
На некоторое время останавливали метро в Минске. Время работы минского метро. Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи. Время работы метро в Минске Официальный сайт Минского метрополитена — www. Главная» Новости» Метро минск время работы. Метро начинает работу в 5.30 – в это время открываются станции; заканчивает работу в 0.40 – в это время станции закрываются на вход. Ежедневно по трем веткам метрополитена пропускается более 1000 поездов. В настоящее время минское метро работает в штатном режиме.
Минское метро в связи с празднованием Дня Независимости изменит график работы
Является пересадочной на станцию «Фрунзенская» красной линии. Глубина заложения — 32 метра самая глубокая в метро Минска. Отличительная особенность — обилие света. Станция «Площадь Франтишка Богушевича». Находится на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского. Названа в честь белорусского и польского поэта, который считается одним из основоположников новой белорусской литературы. В торцах установлены скульптуры с цитатами писателя. Станция «Вокзальная». Располагается на пересечении Дружной и Вокзальной улиц. Является пересадочной на Московскую линию «Площадь Ленина».
В нескольких шагах находится железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский. Глубина заложения — 12 метров. Ширина платформы — 16 метров, это рекорд минской подземки. Центральным элементом декора является «Дерево дорог». Станция «Ковальская Слобода». Находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Платформа без колонн. В декоре использованы кованые конструкции. Безбарьерная среда.
Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый - этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным", - сказал Глава государства. Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 700 тыс. Глава государства подчеркнул, что завершить строительство четырех станций новой линии удалось даже несмотря на трудности, возникавшие в этом году. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше. Так будет всегда, даже если кому-то не хочется , если мы хотим быть суверенными и независимыми", - сказал Президент, обращаясь к представителям трудовых коллективов Минского метрополитена и "Минскметростроя". Александр Лукашенко подчеркнул, что абсолютное большинство людей в стране - трудолюбивые и порядочные, как и те, кто строил новые станции. Разумные люди хотят безопасности, стабильности, спокойного и эволюционного развития и спокойных перемен, которые вы сможете выдержать.
Не забывайте: перемены - это серьезная ломка. Вопрос только в том, будет ли эта ломка кардинальная или эволюционная спокойная", - констатировал белорусский лидер. Было отмечено, что на строительстве первой очереди задействовали более 3 тыс. Президент адресовал слова благодарности всем, кто проектировал и строил этот объект, за скорость исполнения, за качество работы и соответствие современным стандартам, за эстетику оформления станций и глубокий смысл, заложенный в их внешний облик. Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы", - сказал Глава государства. Вы настоящие созидатели, ибо трудитесь во благо людей", - подчеркнул белорусский лидер. Отдельно Глава государства отметил безопасность третьей линии, которая оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла. Говоря об истории метрополитена, Александр Лукашенко напомнил, что в свое время ему пришлось принимать принципиальное решение о том, продолжать ли развитие этого вида транспорта.
Однако, несмотря на трудности, удалось достроить новые станции второй ветки. Две линии построили, и основные станции были построены в те тяжелейшие времена. И тогда мной было принято решение, которым я горжусь до сих пор. Я сказал: метро у нас будет, метрострой мы разрушать не будем", - обратил внимание Александр Лукашенко. Он пояснил, что решение было обусловлено прежде всего желанием сохранить отечественную школу строительства метро.
При этом важно знать расписание движения поездов метро Минска, чтобы заранее точно спланировать свой маршрут.
Столичная подземка представлена двумя линиями — Московская М1 и Автозаводская М2. Они состоят из 15 и 14 станций соответственно. В этом разделе вы сможете найти нужную вам, а также узнать время отправления поездов в метрополитене Минска.
График работы[ править править код ] Минское метро открыто для пассажиров с 5:30 до 0:40, первый поезд с конечных станций отправляется в 5:32 со ст. Интервал движения в час пик составляет 2—2,5 минуты на Московской и Автозаводской линиях, на Зеленолужской — 8 минут. В другое время интервал увеличивается до 4—5,5 минут на Московской и Автозаводской линиях, на Зеленолужской линии — 12 минут. Максимальный интервал составляет после 23:00 на Московской и Автозаводской линиях 11-15 минут, на Зеленолужской линии - 17-24 минуты. Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — на каждой станции в вестибюле и в торцах пассажирских платформ размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов. Платформа станции « Юбилейная площадь » с установленными автоматическими платформенными воротами и уложенным тактильным покрытием После теракта в Минском метро была организована система досмотра пассажиров сотрудниками милиции.
Затем, в октябре 2013 года, была создана своя собственная служба безопасности Минского метро, осуществляющая охранную деятельность, сотрудники которой вправе производить личный досмотр, досмотр вещей и документов пассажиров на территории метро [17]. По состоянию на 1 января 2014 года в минской подземке установлено 996 видеокамер , а также введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в вагонах семи составов. Подготовлены и находятся на стадии согласования технические требования к созданию ситуационного центра видеонаблюдения [18]. По состоянию на январь 2015 года оборудованы 24 зоны досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади на 14 станциях. В каждой такой зоне установлен арочный многозонный металлодетектор рамка , рентгенографический сканер, а в случае необходимости могут применяться портативный газоанализатор и переносной локализатор взрыва типа «Фонтан». Налажена система видеонаблюдения [19]. Оплата проезда[ править править код ] Жетоны Минского метро С 20 апреля 2022 года действуют следующие тарифы на проезд согласно решению Минского городского исполнительного комитета от 07. Можно также приобрести проездной билет на определённое число поездок 10, 20, 30, 40, 50 или 60 на основе радиокарты. Билеты на 10 и 20 поездок действуют 30 суток со дня покупки; на 30, 40 и 50 поездок — 60 суток; на 60 поездок — 80 суток; на 100 поездок — 80 суток.
Радиокарты КУП «Минский метрополитен» имеют залоговую стоимость 1 руб. Срок действия БСК не ограничен, такие карточки могут быть пополнены в специализированных киосках филиала «Агентство Минсктранс» и кассах метро.
Метро Минска
Впервые элементы безопасного и удобного проезда для людей с ограниченными возможностями появились в 2001 г. Там оборудовали 4 лифта. Впоследствии практически все станции метрополитена оснастили лифтами, подъемниками. Метрополитен продолжает работу по охвату всех станций системой безбарьерной среды: заменяются двери на входах и выходах, а также турникеты на более широкие. Правила проезда и провоза багажа После теракта 11 апреля 2011 г.
Теперь станции на всех линиях оборудованы зонами досмотра пассажиров и их багажа. Досмотр проводят сотрудники службы безопасности метрополитена. Пассажиров с крупными сумками, рюкзаками, крупногабаритной ручной кладью останавливают при входе в метро. Если они отказываются проходить досмотр, метрополитен вправе отказать в поездке.
Вещи пропускают через сканеры, специальные рамки, газоанализаторы. Действуют локализаторы взрыва «Фонтан-2». В метро работает онлайн-система цветного видеонаблюдения с архивацией.
Линии пересекаются на станции «Площадь Ленина», которая находится в центре города. Время работы: Минский метрополитен работает с 5:30 до полуночи, без выходных.
Поезда ходят примерно каждые 5-7 минут в часы пик и каждые 10-15 минут в непиковые часы. Билеты и стоимость проезда: Билеты на Минский метрополитен можно приобрести в кассах, расположенных на каждой станции.
Грамадства Перекроют ли движение на площади Бангалор? Удастся ли провести «зеленую» линию метро под Свислочью? Когда жители комплекса «Минск-Мир» и других густонаселенных районов смогут спуститься под землю? Мы поговорили с представителями «Минскметростроя» и узнали: что и на каком этапе в строительстве третьей линии метро. В Минске продолжается строительство третьей линии метрополитена. Фоторепортаж Как известно, метро — самый экономичный, скоростной и экологически чистый вид транспорта, наиболее оптимальный для больших городов. Минская подземка сегодня в течение суток перевозит около 800 тысяч пассажиров, что составляет треть общегородских пассажирских перевозок.
С открытием новых станций метро эта цифра намного увеличится. И естественно, что у жителей и гостей столицы встает вопрос: «А когда? Сейчас со стороны жилых домов на одном участке идет вынос кабельных и оптоволоконных линий. На втором участке приступили к обустройству временной теплотрассы. На третьем же участке за два года должны полностью вынести из-под участка застройки все сети, снести отселенный жилой дом и «Приорбанк». Кроме того, в течение подготовительного периода предстоит подготовить объездные пути для транспорта, установить ограждения и передать объект в таком виде для строительства самого метро. Утверждены схемы объездных путей. Известно, что самые существенные изменения в организации движения затронут площадь Бангалор. Напомним, на новом участке Зеленолужской линии предстоит построить четыре станции подземки: «Профсоюзную», «Переспу», «Комаровскую» и «Парк Дружбы народов».
Работы непосредственно по прокладке метро стартуют с площади Бангалор, неподалеку от которой будет налажен котлован для тоннелепроходческого комплекса «Алеся». Отсюда техника двинется в сторону уже существующей станции третьей линии «Юбилейная площадь». Что делается под Свислочью? Строительство третьей линии метро продолжается. Пусть, может, и не такими темпами, как было заявлено изначально, но под землей ведутся работы. И иногда из просто сложных они превращаются в архисложные.
Проход пассажиров на станцию осуществляется через турникеты. Жетон необходимо опустить в специальный желоб, а бесконтактную карточку приложить к специальному считывающему кардридеру для валидации.