Новости вера пашенная биография

Ве́ра Никола́евна Паше́нная — русская и советская актриса, педагог. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Ленинской (1961) и Сталинской премии l степени (1943). Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова[3].

135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной

135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве.
ПАШЕННАЯ Вера Николаевна Вера алентова — биография, новости, личная жизнь. Незадолго до выпуска из Московского театрального училища Вера Пашенная, фото которой можно увидеть в статье, решила связать жизнь с довольно известным актером по имени Витольд Полонский.

Вера Пашенная: вера и талант

О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского.

В 1924 году вместе с Н.

В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.

Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования.

Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Народная артистка СССР 1937.

Молодая актриса быстро сделала выбор и в личной жизни — вышла замуж за известного актера, звезду немого кино Витольда Полонского. В браке в 1906 году родилась дочь. Но не все было безоблачно в актерской семье — муж требовал, чтобы Вера отказалась от сцены в пользу семьи, но она отказалась. Поэтому через три года брак распался.

В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Избранником артистки стал театральный артист Владимир Грибунин. С 20-х по 40-е годы Пашенной удалось воплотить на сцене театра все самые известные роли классического репертуара. Также в двадцатых годах Пашенная часто выступала по приглашению других театров, например, провела два сезона, играя в спектаклях МХАТ. Сила ее дарования потрясала современников, она была в лучшем смысле представителем старой театральной школы. За годы своего преподавания в театральном училище Пашенная выпустила блистательную плеяду советских артистов.

После войны актриса продолжала играть на сцене родного театра, а также снялась в фильме «Васса Железнова» 1953 , где правдиво и точно воплотила образ горьковской героини.

При этом Пашенная, становясь на место зрителя, говорила: — Я заплатила рубль и хочу все видеть, слышать и понимать! Любимыми темами для обсуждения в театре была конкуренция Пашенной с другими актрисами. Рассказывают такую байку.

Малый театр отправился на гастроли. В тамбуре у туалета актриса Варвара Массалитинова провела четверть часа. Подождешь, Варька. Личная жизнь Пашенной не складывалась, может быть, потому, что в мужья она всегда выбирала актеров, которые точно так же, как и она, отдавали себя театру.

В браке с Витольдом Полонским у нее родилась дочь Ирина, которая много лет была ее надежной опорой и подарила двоих внуков. Все они — и дочь, и внуки — пошли по стопам великой бабушки. А когда Пашенная заболела, Ирина стала ее сиделкой. Болезнь подступала медленно, незаметно.

Вера Николаевна и не догадывалась, что онкология уже подтачивает ее организм. Только все время жаловалась близким на невероятную усталость по утрам, на то, что руки и ноги каменеют, все время хочется спать. Когда врачи произнесли страшный диагноз, Пашенной было уже семьдесят. Она и бровью не повела, сразу же решив, что умрет в тот день, когда не сможет выходить на сцену.

О своих приготовлениях к добровольному уходу из жизни она рассказывала только актрисе Малого театра Татьяне Панковой, с которой ее связывала дружба. Мне Таисия Ивановна, врач, дала ампулку.

Пашенная Вера Николаевна

Театральные гастроли и обучение юных артистов Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября 1887 года в Москве. Ее отец был популярным артистом, а мать в юности оставила сцену ради семьи. Позже родители развелись и будущую актрису воспитал отчим — Николай Петрович Кончаловский. В 1907 году Вера Николаевна окончила драматические классы театрального училища, где училась у Александра Павловича Ленского.

Немировича-Данченко , а в сезоне 1922—1923 по приглашению К. Пашенная создала целую галерею женских образов в советских пьесах 1920—1940-х годов. Тренева, 1926 стала одним из ее крупнейших достижений. Одновременно появлялись новые работы в классической драматургии: Мурзавецкая, Гурмыжская, Кукушкина Островского Волки и овцы, Лес, Доходное место 1935, 1937, 1948 ; Анна Андреевна Ревизор, 1938 ; Хлестова в Горе от ума 1949—1950.

Искусство Пашенной, выступавшей на сцене с Ленским, Южиным, Садовской, Ермоловой, Остужевым, — ярчайшее проявление верности традициям Малого театра. Роли последнего десятилетия жизни стали ее высшими творческими достижениями: Васса Железнова 1952 , Хозяйка Нискавуори Каменное гнездо Х. Вуолийоки 1957 , Кабаниха в Грозе, поставленной ею самой совместно с М. Гладковым 1962.

Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова.

Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра.

Шекспира , герцогини Мальборо «Стакан воды» Э. Скриба , Сюзанны «Женитьбе Фигаро» П. Шекспира , Электры «Электра» Г. Лишь только пьесы лирического порядка не очень любимы Верой Николаевной. Своих молодых героинь, а в начале своей театральной жизни актриса переиграла их немало, она лишала «голубизны» и сентиментальности.

Даже ее Марья Андреевна в «Бедной невесте» Островского не была жертвой, покорно принимающей свое положение бесприданницы — в ней были ум и воля. Шиллера и «Грозу» А. Это была большая честь, но и отважный шаг — ни одна актриса не осмеливалась показаться в роли Марии Стюарт после знаменитого дуэта двух королев — Ермоловой и Федотовой. Вера Николаевна возвратится к роли Марии Стюарт в начале 20-х годов XX века, к роли, с которой начнется уже ее легенда. Роль Анны Демуриной Пашенная играла в очередь с сестрой Екатериной, приглашенной незадолго перед этим в труппу Малого театра. Уже в те годы Рощину-Инсарову называли великой, ее имя ставили четвертым, вслед за Ермоловой, Савиной, Комиссаржевской. На первом представлении играла как раз Екатерина Николаевна, и все восторги театральной прессы и публики достались ей. Веру журналисты даже не заметили.

Уайльда, сравнение бывало не всегда в пользу Пашенной. Соперницей Екатерина Николаевна была сильной, и это не могло не увеличить трещину в отношениях сестер. Вскоре Екатерина была приглашена на петербургскую сцену в Александринский театр. В 1918 году сестры расстались навсегда. Пашенная, приветствуя ветер перемен, участвует в строительстве нового советского Малого театра, Рощина-Инсарова, следуя за мужем, белым офицером, уезжает из Петрограда на Украину, а затем в эмиграцию. Местом ее постоянного жительства станет Париж. Я не знаю, чем бы кончились наши отношения с сестрой... Ее большой талант «сгнил на корню», а ее жизнь и артистки, и человека погибла по ее собственной прихоти...

Воспоминания писались в сталинские вре-мена, вышли через год после смерти «вождя всех народов». Иметь родственников-эмигрантов было опасно. Рощина-Инсарова оставалась заметной фигурой русского зарубежья. В пресловутой анкете отдела кадров Малого театра за 1955 год Вера Николаевна напишет в сведениях о Рощиной-Инсаровой: «не знаю, что делает и где адреса не знаю ». Однако о сестре Пашенная никогда не забывала, сохранились ее письма к Екатерине Николаевне с просьбой вернуться на Родину. Хочется вспомнить ее великолепную Евгению Мироновну из пьесы Островского «На бойком месте». Героиня Пашенной — умная и хищная, плутоватая и эгоистичная, по-женски необычайно притягательная. Между центральными персонажами пьесы, Евгенией - Пашенной и Миловидовым — Провом Садовским на сцене шла азартная, увлекательнейшая игра.

И зрительный зал с удовольствием погружался в это актерское пиршество интонаций и красок. Каким обольстительным лукавством светились глаза Евгении, сколько «приемов» в ее обхождении с Миловидовым — проверенный способ привлечь проезжающих на постоялый двор. Роль Миловидова в дальнейшем играли такие замечательные актеры, как Виктор Ольховский и Николай Соловьев оба были в разные годы мужьями Пашенной. Но так «концертно», как сыграл Пров Садовский роль Миловидова, она не прозвучала ни в чьем исполнении. С 1918 года Вера Николаевна начала свою педагогическую деятельность на «Драматических курсах при Государственном академическом Малом театре» позже училище, получившее имя М. Щепкина и вела ее почти до последних лет жизни. Инициатива возрождения театральной школы после революции в большой мере исходила от Веры Николаевны. Она любила повторять: «Я как Антей, когда силы покидают меня, я смотрю на молодежь и снова обретаю силу».

Пашенная-педагог подарила сцене несколько поколений талантливых учеников. Многие из них занимали и занимают ведущее положение в театрах Москвы и других городов России, удостоены почетных званий и наград: Констанция Роек, Виктор Борцов, Алексей Эйбоженко, Федор Чеханков... Юрий Мефодьевич Соломин — народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра, как и его учительница, рано начал преподавать. Это утверждала Пашенная. Когда актер чем-то увлечен, одержим, только тогда он может увлечь и зрителя». Всю свою жизнь Пашенная будет предана Малому театру, но по воле судьбы ее личная и творческая жизнь пересечется с Художественным. После развода с Полонским она обвенчалась с Владимиром Федоровичем Грибуниным — артистом Художественного театра, одним из любимых актеров Немировича-Данченко и Станиславского. Для Пашенной после Ленского Грибунин стал своего рода наставником.

Во многом благодаря его замечаниям и советам актриса приучилась постепенно вникать в сложный процесс духовной, психологической работы над образом. В первые годы после революции Пашенная работала очень много, со свойственными ей жаром и темпераментом. У Веры Николаевны врачи находили истощение нервной системы. И тут как подарок судьбы явилось приглашение Станиславского участвовать в заграничном турне по Европе и Америке с Художественным театром. В 1922 году Вера Николаевна берет годовой отпуск в Малом театре, а дочь Ирина — в Театральном училище. И, как думал Грибунин, в дальнейшем перейдет из Малого в Художественный театр. Школа Станиславского, бесспорно, дала актрисе многое. Науку Ленского дополнила наука Станиславского.

Станиславский сделал Пашенной весьма лестное для нее и почетное предложение остаться в заграничной поездке на второй год, она, поблагодарив, отказалась и вернулась в Малый театр. Важным творческим этапом для актрисы стала роль Любови Яровой в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая». В легендарном спектакле 1926 года, поставленном режиссерами И. Платоном и Л. Прозоровским, были заняты лучшие актерские силы Малого театра: В. Пашенная — Любовь Яровая, В. Ольховский — Михаил Яровой, С.

Кузнецов — Швандя, Е. Гоголева — Панова, П. Садовский — Кошкин, А. Сашин-Никольский — Пикалов... Вряд ли Пашенная в роли Яровой была по-настоящему проникнута идеей большевизма. Но, часто бывая в солдатских казармах и рабочих общежитиях, актриса «подсмотрела», увидела свою Яровую. Актрису интересовал нелегкий путь женщины, порывавшей с прошлым ради будущего. Конечно же, Пашенной хотелось играть современную роль, хотя в пьесе было немало композиционных несовершенств.

Тренев, тогда еще начинающий драматург, не видел свое произведение «режиссерским глазом». Исполнители центральных ролей Пашенная, Ольховский, Кузнецов что-то исправляли в тексте, дописывали реплики, по сути став соавторами пьесы. Актриса создала образ глубоким, с богатым внутренним миром, сложными душевными коллизиями. Таким убедительным и ярким, что многие исполнительницы по всей стране эту роль играли «под Пашенную». Вера Николаевна пытается создать новую семью, ее мужем становится Виктор Родионович Ольховский.

Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)

Родилась Вера Пашенная Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах.
Две сестры Сегодня, 7 сентября, 128 лет назад в Москве родилась Вера Пашенная, великая актриса МДТ и МХАТа.
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова.
Вера Пашенная - Vera Pashennaya Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант.
ВЕРА ПАШЕННАЯ Вера Пашенная ‑ народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), лауреат Ленинской премии (1961).

Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)

В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Вера алентова — биография, новости, личная жизнь. Незадолго до выпуска из Московского театрального училища Вера Пашенная, фото которой можно увидеть в статье, решила связать жизнь с довольно известным актером по имени Витольд Полонский. Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову.

ПАШЕННАЯ Вера Николаевна

Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная жена» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старенькые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А.

Тренёва — Любовь Яровая 1949 — «Ревизор» Н. Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А.

Михаил Иванович писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для "звуков сладких", а для "битв". В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Вера Николаевна была очень популярной и любимой многими зрителями: о ней говорили, ею восхищались. Пашенная — автор нескольких книг: «Моя работа над ролью» 1934 , «Искусство актрисы» 1954 , «Ступени творчества» 1964. Её имя хорошо знакомо театралам и в наши дни. Вера Николаевна Пашенная — одна из легенд Малого. Её отец происходил из дворянской семьи, но избрал карьеру драматического артиста. Мать Пашенной, Евгения Николаевна, в девичестве играла в любительских театрах. Позже родители развелись, и она вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, оказавшего большое влияние на Веру Николаевну. Сначала актрисой стала старшая сестра Веры Екатерина, а в 1904 году она сама поступила в драматические классы Московского Императорского театрального училища и стала ученицей Александра Павловича Ленского. Окончив училище, Пашенная осталась в Малом театре и в 1907 году сыграла свою первую роль — Вера в пьесе «Дельцы» И. Вера Пашенная стала её творческой наследницей. Мария Стюарт. Особенно ей удавались драматические роли женщин с непростой судьбой, сильных и мужественных. По приглашению Станиславского Вера Пашенная участвовала в зарубежных гастролях с Московским художественным театром, затем вернулась к спектаклям Малого театра. С этого времени Пашенная, продолжая играть в классических спектаклях, осваивала современный советский репертуар. Поистине громадным событием в советском искусстве стала постановка в декабре 1926 спектакля «Любовь Яровая». Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная — такой была Любовь Яровая Пашенной. Вера Пашенная в спектакле «Любовь Яровая». Из книги С. Дурылина «Вера Николаевна Пашенная» «Актриса облекала в плоть и кровь не только героиню, но и всю пьесу... В самом разгаре Великой Отечественной, в 1943 году, Малый театр поставил «Нашествие», вложив в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Потрясала роль Талановой в исполнении Пашенной: мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Анна Андреевна.

С 1907 года — актриса Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. С 1918 года преподавала на драматических курсах при Малом театре. В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах, по приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором.

Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.

Вера Пашенная - Vera Pashennaya

Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов. Биография. Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. 1899, эта фамилия - Пашенный).

Родилась Вера Пашенная

Вера баханкова — биография, новости, личная жизнь. Пашенная Вера Николаевна появилась на свет 19 сентября 1887 года в Москве. Вера алентова — биография, новости, личная жизнь. Незадолго до выпуска из Московского театрального училища Вера Пашенная, фото которой можно увидеть в статье, решила связать жизнь с довольно известным актером по имени Витольд Полонский. Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант.

Об актрисе Вера Пашенной

В молодости Вера вполне серьёзно собиралась стать врачом, даже начала заниматься латынью. Но тяга к искусству взяло верх. Получив разрешение родственников без него по существовавшим тогда правилам не допускали к экзаменам , скромно одетая, в стареньких туфельках Пашенная, сдерживая дрожь волнения, предстала перед Александром Павловичем Ленским. И зазвучал, забился в стенах экзаменационного зала чистый, ясный, трепетный девичий голос... Вспоминая впоследствии тот день, Вера Николаевна говорила: «Конечно, я не понимала тогда своего состояния.

И только значительно позже разобралась в своих переживаниях. Всё во мне устремилось навстречу непреодолимому желанию слиться с образом, зажить в нём... Осмысленная радость, понимание этой «жизни в образе», - необходимой для каждого актёра, — пришли много лет спустя, когда я научилась играть на сцене сама, пройдя через ошибки, трудности, разочарования, когда узнала самое великое творческое счастье - приобщать к любимому искусству молодежь... Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России.

Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная - такой была Любовь Яровая Пашенной. С 1918 Вера Пашенная преподавала на драматических курсах при Малом театре. Пашенной при бытовой достоверности в полной мере были свойственны романтическая приподнятость, огромный темперамент, прекрасное владение русской речью. Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра.

О ней говорили, что в ней чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она - художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни.

В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах, по приглашению Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. И трагические, и комические, и острохарактерные роли равно привлекали актрису. Не всегда удовлетворенная своей занятостью в репертуаре Малого, она успевала играть в других театрах: в Театре бывш. В 1924 вместе с Н.

Смирновой она организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 Пашенная руководила уже несколькими курсами театрального мастерства. Это стало огромным культурным событием для всей Осетии. Задолго до прибытия московского поезда на перроне вокзала собрались работники искусств республики, представители общественности, чтобы встретить дорогих гостей.

И вот, как только появился поезд, зазвучали несмолкаемые аплодисменты. Букетами цветов и радушными улыбками встретили любимых артистов во Владикавказе. В этот же день вечером в городском театре состоялся первый спектакль артистов Малого театра — «На бойком месте». А уже на следующий день спектакли пошли в переоборудованном Летнем театре парка культуры и отдыха им.

Столичные знаменитости прибыли во Владикавказ в достойном составе: Пашенная, заслуженные артисты РСФСР Соловьев, Сашин-Никольский, целый ряд молодых талантливых актеров, подарив Осетии две недели незабываемого праздника из спектаклей Островского.

Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7]. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову , быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей.

Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная» 14. Вера Николаевна Пашенная — выдающаяся русская и советская актриса театра и кино; легенда Малого театра. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».

Её первые шаги в актерской карьере были очень успешными, и она быстро заслужила признание публики и критиков. За свою карьеру она снялась во множестве известных фильмов и сериалов.

Вера Пашенная биография Личная Жизнь

Читая биографию этой величайшей актрисы невольно задаешься вопросом, откуда же к юной девушке, почти девочке, пришли мысли о сцене, которые вытеснили прочное, давнее, не раз обдуманное решение стать врачом? В свое время родные Веры сулили ей прекрасную врачебную карьеру, которая, впрочем, не интересовала будущую актрису. В ранние гимназические годы у Пашенной возникла тяга к театру, которая впоследствии и определила судьбу девушки. В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию.

Готовясь стать врачом, она зубрит на даче у подруги латынь и химию. Но однажды, приехав в Москву, она в глубоком раздумье остановилась перед зданием Театрального училища. Домой Вера вернулась в смятении.

Вскоре новоиспеченные супруги переехали в небольшую комнату на Петровке, аренду которой оплачивали совместными усилиями. В замужестве Вера Пашенная стала посвящать все свободно время работе в театре. Помимо прочего, начинающая актриса готовилась к рождению первого ребенка. Супруг молодой актрисы стал выказывать недовольство ее занятостью на сцене.

Вскоре ни один день в доме молодоженов не обходился без скандалов. Осенью 1906-го Пашенная Вера Николаевна, актриса, родила дочь, которую назвали Ириной. Однако даже появление на свет первенца не спасло семью от скоропостижного развала. Когда девочке исполнилось 3 года, знаменитая актерская чета окончательно решила расторгнуть брак.

Развитие сценической карьеры Начиная с 1918 года Вера Пашенная стала заниматься преподавательской деятельностью в Малом театре. Здесь актриса вела актерские курсы, на которых обучала начинающих артистов драматическому искусству. К 20-м годам прошлого века Пашенная уже была известна как актриса, которой удалось в совершенстве освоить весь сценический репертуар Малого театра. До 40-х Вере Николаевне довелось создать широчайшую плеяду женских образов на сцене.

Вскоре она дебютировала на сцене Малого театра, быстро стала известной и сыграла немало главных ролей. В середине 1910-х годов Пашенная попробовала себя в качестве педагога. В первой половине 1930-х годов она начала вести курсы в Щепкинском училище, вскоре удостоилась звания профессора, а затем заняла должность руководителя кафедры актерского мастерства. Разноплановая творческая деятельность За годы творческой деятельности актриса сотрудничала с различными театрами и побывала с труппой МХАТа на гастролях за рубежом.

Приглашение на поездку поступило от самого Константина Станиславского. Галерея женских образов в довоенные годы Не было равных актрисе в изображении созвездия известных женских образов. Советские пьесы, ставившиеся в 20-40-х годах, не обходились без участия Веры Пашенной.

В самом первом современном советском спектакле, поставленном на сцене Малого театра, стал "Иван Козырь и Татьяна Русских", актрисе досталась главная роль. Кроме игры на сцене, актриса продолжала заниматься преподавательской деятельностью. С 1933 года была руководителем нескольких курсов в училище при Малом театре.

Спустя восемь лет Вера Пашенная стала профессором. Вела занятия в Высшем театральном Щепкинском училище. После войны руководила кафедрой актерского мастерства.

Деятельность в послевоенный период В 50-х годах Вере Пашенной предлагали все более серьезные роли, женщин в возрасте, с большим жизненным опытом и тяжелой судьбой. Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была непревзойденная Васса Железнова из одноименной пьесы Горького.

Спектакль даже был снят на пленку. Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше ста ролей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий