Цены на авто в 2024. Максим Сидоров. еще больший рост этих цен. В частности, Geely увеличила прайс-листы на 0,3-0,7%, а УАЗ поднял цены на 2,4-6,3%. С другой стороны, Chery и Dongfeng уменьшили цены ряда моделей на 8,1% и 9,1%.
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году
Что будет с ценами на новые авто в 2024 году Стоимость иномарок в 2024 году будет зависеть от курса рубля, отметил в беседе с «Ямал-Медиа» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. По его словам, колебание стоимости из-за падения нацвалюты отражается не только на иностранных машинах, но и на отечественных, поскольку при их сборке используют зарубежные запчасти. Что касается параллельного импорта, то здесь всегда появляются новые препоны, новые пакеты санкций, которые затрудняют перевозить машины, усложняют логические цепочки. Это же влияет на поставку запчастей на оригинальные иномарки, продававшиеся до 2022 года, и те, которые привезли по параллельному импорту», — добавил автоэксперт. Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут. Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист.
Если в прошлом году в России был дефицит, то сейчас производство и импорт совокупно опережают спрос, - сообщает телеграмм-канал «Суверенная экономика» со ссылкой на источник. Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция.
Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем": - Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут - никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками - и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут.
В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль.
⚡Эксклюзивно
- «Китайский» рынок
- Предсказано будущее цен на авто в 2024 году: Рынки: Экономика:
- Что будет в 2024 году
- Мало, плохо, дорого: что ждет авторынок России в 2024 году
Эксперты рассказали, как изменятся цены на машины в 2024 году
Какими будут цены на машины в 2024 году. Еще больший дефицит на рынке премиальных машин. Предложений новых авто ниже 2 млн рублей на рынке почти не осталось. Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. Как вырастут цены на автомобили осенью-2023?
Эксперт дал мрачные прогнозы по ценам на машины в 2024 году на Ставрополье
Если 4 года назад можно было купить хороший автомобиль за 150 000 рублей, то сейчас найти интересный вариант гораздо сложнее. В 2024 году ожидать низкие цены на подержанный сегмент не стоит. Четко прослеживается тенденция, по которой автовладельцы продают свои машины, купленные несколько лет назад, в 2 раза дороже. К причинам такого положения можно отнести: рост цен на запчасти, санкции, экономическая нестабильность, изменения на рынке новых машин. Из-за этих показателей многие эксперты выдвигают версию, согласно которой цены на поддержанный сегмент автомобилей будут только расти. Несмотря на такой прогноз покупателю не стоит переживать. Он всегда может сделать скидку и уступить вам приличную сумму. В ценовом сегменте от 500 000 до 1 000 000 рублей можно найти очень хороший вариант с маленьким пробегом, которое будет как новое.
Новое транспортное средство Цены на запчасти, количество машин в автосалонах, уход компаний — основные причины изменения цен на рынке новых авто. Из имеющихся данных можно сделать вывод, что никакого снижения ценника в данном сегменте на следующий год не ожидается. Весной 2022 был заметен явный рост стоимости комплектующих. Основной причиной стало нарушение прежних каналов и уход крупнейших концернов с авто рынка РФ.
Причиной этого станет решение Южной Кореи ограничить экспорт автомобилей с двигателями объемом более двух литров в Россию.
Такое ограничение приведет к дефициту доступных моделей, и уже к началу 2024 года средняя стоимость иностранного автомобиля может достичь 3 миллионов рублей. Специалисты прогнозируют, что китайские автобренды будут играть ключевую роль на рынке новых автомобилей в 2024 году, сталкиваясь с конкуренцией от других производителей. Ожидается, что до половины всех продаж новых авто будет приходиться именно на китайские марки. Однако ситуация с параллельным импортом и насыщение рынка может привести к перегруженности предложением от китайских производителей и, как следствие, вызвать ценовую конкуренцию между ними.
Пока политическая ситуация не урегулирована, ситуация не изменится. Авто с пробегом Максимальный рост цен на подержанные автомобили произошел в 2022 году из-за ухода зарубежных производителей с отечественного рынка. Если посмотреть на курс доллара, нынешнюю цену авто и вспомнить ту стоимость, за которую оно было куплено еще 5-7 лет назад, можно понять, что иномарку с пробегом сейчас реально продать дороже, чем она стоила в салоне. Также обстоит ситуация и с недвижимостью. Сейчас люди не торопятся снижать цены, они ожидают своего покупателя.
Такая специфика рынка появилась, потому что у потребителей практически нет выбора — можно ждать лучших времен или покупать здесь и сейчас. Изменения курса доллара В качестве одного из факторов подорожания рассматривают курс рубля. Дело в том, что отечественная валюта слабеет и, вероятно, в 2024 году доллар будет стоить больше 100 рублей. Это подтолкнет цены на авто и недвижимость вверх. Вырастут в цене не только зарубежные автомобили. Подорожание охватит весь рынок, причем как первичный, так и вторичный. Вас заинтересует: 6 лучших кредитных карт для автомобилистов в 2024 году Давать прогнозы относительно цен в 2024 году сложно, но пока предпосылок для стабилизации политической напряженности и устранения санкций нет.
Некоторые отложили покупку на будущее в надежде, что цены всё-таки стабилизируются и на машину не придётся копить годами.
Но хороших новостей нет — в 2024-м ждать стабилизации и тем более снижения цен не стоит. Но насколько — будет зависеть от инфляции и от мер господдержки отрасли. Он добавил, что автопром продолжит покрывать за счёт покупателя все производственные и логистические расходы для получения максимально возможной прибыли.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году | Блог компании Стандартпласт | Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных участников рынка. |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Ямал-Медиа | Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, рассказали «Известиям» участники рынка. |
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится | Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Как вырастут цены к началу 2024 года. По словам Жигалова, автомобильные дилеры ожидают, что новые легковые машины подорожают в России в этом году на 30% из-за утилизационного сбора. |
Эксперты рассказали, как изменятся цены на машины в 2024 году - | Какими будут цены на машины в 2024 году. Еще больший дефицит на рынке премиальных машин. |
Цены продолжат расти
- Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
- «Китайцы» нас захватят?
- Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
- Прогноз цен на автомобили в 2024 году: будет ли подорожание, можно ли ожидать снижения
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
В России ожидается резкий рост цен на иномарки в 2024 году
Поэтому прогноз цен на автомобили в 2024 остается не утешительным, хотя есть определенные поводы для оптимизма. Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По оценке Пушкарёва, в 2024 году рост цен на машины составит не менее 10−12%. Авто - 5 января 2024 - Новости Ярославля -
Стоит ли поторопиться: россиянам рассказали, что будет с ценами на авто в 2024 году
еще больший рост этих цен. Эксперты считают, что в 2024 году цены на новые автомобили снова вырастут. За 2023 год новые автомобили в России выросли в цене почти на четверть, средневзвешенная цена достигла почти 3 млн рублей. Мы решили предоставить прогноз цен на автомобили в 2024 году, а также разобрать основные факторы, оказывающие на них влияние. Прогноз на 2024 год. Предпосылок к снижению цен на автомобили в 2024 году пока нет.
Цены на автомобили в 2024 году
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году | Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных участников рынка. |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году | Что будет с ценами на машины в ближайшие 12 месяцев? |
Что будет с ценами на легковые автомобили в 2024 году? Прогноз от дилеров | 7 января 2024 - Новости Перми - В 2024 году не стоит ожидать стабилизации и тем более снижения цен на автомобили. Стоимость машин продолжит расти из-за общей инфляции, а также государственных мер стимулирования автопрома. |
В России ожидается резкий рост цен на иномарки в 2024 году
Возможно, но нереально При всей несопоставимости автопрома России и США, прогнозы наших аналитиков относительно развития отечественного рынка также вполне позитивны. Конечно, не в том смысле, что они предрекают взрывной рост продаж легковых автомобилей — нет, просто надеются, что никаких масштабных катаклизмов не произойдет, и автопром продолжит рост, постепенно приближаясь к минимально достаточному для нормального функционирования отрасли уровню. Напомню, что в следующем году для достижения этого уровня рынку нужно подрасти в полтора раза по отношению к итогам 2023 года, результаты которого пока точно не известны. Впрочем, большинство осторожных аналитиков склоняется к тому, что по России за 12 месяцев будет продано около 1 050 000 легковушек.
Однако в последнем квартале прошлого года этот рынок показал резкое замедление. Кроме того, по прогнозам экспертов, в 2024 году движущийся парк страны продолжит медленно уменьшаться и составит 34,2 млн единиц. Причем ремонтные работы для возрастных автомобилей, как правило, трудо- и времязатратные. Это уже не стандартное ТО: замена масла и колодок. Мы уже сейчас фиксируем изменения в структуре средних чеков: растет количество нормо-часов, растет количество запчастей.
Машине в возрасте 15-20 лет зачастую требуется ремонт двигателя, трансмиссии, серьезное обновление ходовой части. Рост спроса на такие услуги потребует от автосервисов внести изменения как в управленческие стратегии, так и в процессы обучения персонала», отмечает эксперт Татьяна Овчинникова.
Очевидным трендом на вторичном рынке будет увеличение доли китайских брендов. Складывая множество случившихся факторов: повышение утилизационного сбора, ослабление рубля, повышение ставки ЦБ, амбиции производителей, включение факторинговых схем для дилеров и налаживаемые логистические цепочки — можно предположить, что цены на автомобили в ближайшее время могут быть незначительно снижены. При этом снижение покажут не все производители, а только те, кто вошел в число лидеров рынка и создал значительные склады для дилеров. Если смотреть на временные отрезки больше, чем один квартал, то в дальнейшем стоимость автомобилей продолжит расти вследствие множества других факторов, разгоняющих инфляцию в стране. И стоит отметить, что уже на протяжении более 10 лет в нашей стране покупка автомобиля является инвестиционным направлением.
То есть, купив автомобиль сегодня, продать его через один-два года можно будет дороже. В настоящее время небольшой дефицит автомобилей сохраняется. Обусловлено это понимаем рынка самих производителей и узким горлышком в логистических процессах — таможня и доставка. Но в целом следующий год прогнозируется на уровне 100-110 тысяч новых автомобилей в месяц. Думаю, эти цифры производства и поставок достаточно легко освоит рынок и сами дистрибуции. Думаю, что в следующем году рынок автомобилей с пробегом продолжит развиваться и сохранит пропорцию 1 к 5-6. То есть на один новый автомобиль будет продаваться 6 автомобилей с пробегом.
Обусловлено это выпавшим сегментом автомобилей в ценовой категории от 1 до 2,5 млн рублей. Алексей Макаров, директор по развитию сети дилерских центров «Нижегородец». Дефицита авто не ожидается, так как преимущественно на территории России продаются автомобили китайского производства, а они как раз пытаются покорить наш рынок. Есть и положительные моменты — дилерская сеть у новопредставленных автомобильных компаний растет в России, это ведет к росту продаж и к росту конкуренции, как следствие потребитель выиграет. Возможны дополнительные скидки, специальные программы снижение банковских процентов за счет производителя , что позволит сдерживать цены. Но рост в любом случае будет. Хорошие автомобили у населения еще остались, их будут продавать и менять.
Осуществляется ввоз параллельного импорта с пробегом , а ранее проданные китайские автомобили будут обмениваться на новые. Поэтому рынок автомобилей с пробегом будет жить. Дмитрий Афонин, блогер и директор по продажам автомобилей класса «Премиум». Что будет с российским авторынком в 2024 году Цены на авто в России связаны, прежде всего, с состоянием рынка. В 2020-2021 годы наблюдался отчетливый дефицит новых автомобилей, из-за чего цены росли быстрее инфляции. В 2023-м дефицита уже почти не было, а рост цен начал замедляться. Прогнозы на 2024 год в целом оптимистичны — например, в «Автодоме» прогнозируют объем продаж примерно в 1,2 миллиона новых авто после 1 миллиона в 2023 году.
А в «Автостате» полагают , что в наиболее благоприятном сценарии продажи могут составить до 1,4 миллионов автомобилей в год. Влиять на авторынок будут такие факторы: Ассортимент марок и моделей. Пока новые бренды представлены малоизвестными китайскими компаниями и «дочками» более известных , а российские автопроизводители не спешат представлять новые модели. И далеко не каждый потребитель будет согласен с таким выбором, поэтому пойдет на вторичный рынок где западные бренды представлены или просто откажется от покупки. Ситуация с параллельным импортом. К тому же, в правительстве рассматривают вариант с «закрытием» автомобильного направления параллельного импорта — ведь проблем с поставками из Китая уже нет. Но если этот вариант будет доступен весь год, параллельный импорт позволит увеличить ассортимент предлагаемых марок и моделей.
Программы автокредитования. Известные ранее «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» перезапустили с более мягкими условиями например, купить авто со скидкой могут военнослужащие и некоторые бюджетники. Однако под программу попадают только авто отечественных брендов до 2 миллионов рублей и единственная иномарка — Haval Jolion. Но если ЦБ не снизит ключевую ставку, то даже льготные автокредиты не будут пользоваться популярностью — высокие проценты «съедают» всю выгоду. Акционные предложения от дилеров. Если производители будут стимулировать дилеров продавать больше их моделей, то дилеры могут «конвертировать» это в дополнительные скидки и другие специальные предложения. Они могут заметно оживить рынок — хоть цена «по прайсу» будет прежней, по факту потребитель заплатит меньше или получит «допы» бесплатно.
Политика государства по части растаможки ввезенных авто и утильсбора. Сейчас еще ввезти автомобиль с двигателем объемом до 3 литров с минимальным утильсбором можно — но только если ввозить его один раз в год и в течение 12 месяцев никому не перепродавать.
Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские? Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее. Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился. По его словам, уже в будущем году стоит ожидать ценовые войны между производителями, и это вынудит компании пойти на уступки покупателям по цене.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Рынок пополняется новыми брендами иномарок. Модельный ряд расширяется, вариативность растет. Доля покупок поддержанных авто постепенно пойдет на спад. Вообще, как этот рынок будет развиваться в ближайшие 2-3 года достаточно сложно прогнозировать, потому что возможны различные сценарии. К примеру, перестанет работать программное обеспечение на европейских и японских машинах. И тогда старые иномарки станет невозможно обслуживать. Они вообще перестанут пользоваться спросом. Никто их приобретать не будет. Возможно, что рынок повернется совершенно в другую сторону. Только лишь из личного опыта работы в автомобильном бизнесе, я предполагаю, что рынок подержанных автомобилей пойдет на спад, а продажи новых иномарок в России займут достойное место», — сказала предприниматель, автоэксперт, эксперт по управлению бизнесом, продажами и командами Юлия Комарова. Если до санкций те же BMW можно было купить за 3-5 млн, то сейчас стоимость автомобилей данной марки выросла в разы.
Сейчас цены на новые автомобили доходят до 20 млн рублей. Поэтому россияне, понимая, что и дальше стоимость иномарок будет расти, предпочитают купить авто с пробегом. Кто-то отдает предпочтение китайским, но опять же цены и на них очень выросли в 2023 году. Плюс на стоимость автомобилей сильно влияет курс валюты. По сравнению с прошлым годом доллар вырос за год с 74 до 93 рублей. Поэтому получается, что проще купить автомобиль подержанный, так сказать не новый, а значительно подержанный, поскольку на новый нет денег, и цены растут просто как на дрожжах. Дальше ситуация может продолжиться в таком же стиле.
Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин. Логинов подчеркивает, что особой популярностью пользуются китайские автомобили, купленные со скидками. Логинов объясняет, что "АвтоВАЗ" имеет высокую локализацию, но некоторые элементы, такие как электроника, импортируются. Предпосылок для снижения цен на отечественные автомобили нет, но для китайских машин они существуют. В конце концов, 2024 год может принести изменения на авторынке. Максим Чирков, доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления, не исключает снижение цен на китайские автомобили за счет эффекта масштаба. Он также предвидит возвращение на рынок некоторых компаний, покинувших Россию в 2022 году, что может стать еще одним фактором для снижения цен.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие.
Дополнительным стимулом могут стать отмена двойного НДС и смягчение требований и пошлин на импорт. Как автомобилисту подготовиться к 2024 году? Чтобы пережить 2024-й на колесах, мы рекомендуем позаботиться о своем автомобиле. Поменять машину в 2024-м сложно, большинству придется отложить это на потом. Так что главной задачей станет сохранить уже имеющийся автомобиль в идеальном состоянии. Не пренебрегайте техосмотром, не откладывайте ремонт, если заподозрили неисправность. Доверяйте его надежным, а лучше официальным сервисам: в сомнительных мастерских можно столкнуться с контрафактными запчастями, которых сейчас немало. Рекомендуем также обязательно сделать антикоррозионную обработку. Ржавчина — главный враг машины, даже небольшие «рыжики» могут разрастись и доставить немало проблем. Работайте на опережение: днище обработайте напыляемым антикором , а наружную часть колесных арок — мастикой. Не забудьте про скрытые полости, для их обработки используется специальный аэрозоль. Защитить автомобиль от коррозии поможет и шумоизоляция.
Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили до 25% в 2024 году
Итоговый прогноз роста цен на автомобили в 2024 году. Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, рассказали «Известиям» участники рынка. Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? В результате цена авто начинает превышать базовую комплектацию почти на половину, а в отдельных случаях и в два раза.
Что будет с ценами на новые авто в 2024 году
- Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Три объективных прогноза — Автоновости дня
- Правила комментирования
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году в Карелии
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360°
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин. Интересно знать! Многие автолюбители знают, что по новым экологическим стандартам в машинах установлены особые автокатализаторы в фильтрующей выхлопной системе. В их составе есть дефицитный палладий , стоящий на рынке металлов дороже золота и платины.
Это тоже влияет на стоимость автомобилей, к тому же эксперты предсказывают, что цена палладия и дальше продолжит расти. Также необходимо помнить и про рост желания граждан приобрести личный транспорт, чтобы меньше контактировать с людьми в автобусах и троллейбусах. С момента начала пандемии прошло много времени, но люди еще долго будут предпочитать соблюдать дистанцию от других граждан. По этой причине предсказать даже ориентировочную стоимость новых автомобилей разных производителей.
Автомобили Авторынок зависит от производителя. Модели компаний, которые ушли из России, точно будут дорожать. Параллельный импорт не спасет отрасль. Таможенные пошлины и дополнительные комиссионные за риски перевоза через границу будут увеличивать стоимость минимум в 2 раза.
По отечественному рынку ситуация спорная. С одной стороны — нет причин, чтобы Лада подорожала, а с другой — Москвич за 2 млн. Сложно представить такую ситуацию, где одни продают китайские модели с прайсом в 2 раза выше оригинала, а другие будут просто оставлять на прежнем уровне. Логика простая — расходы на производство не растут, значит и цены не должны. Но если учитывать, что дилеры существуют в условиях, где у них практически перекрыт доступ к Европе, нужно будет добирать на рынке СНГ. Когда лучше покупать машину Часть людей все еще ждут стабилизации в автомобильной отрасли. В ближайшие 2-3 года это вряд ли произойдет. Если только все европейские страны разом не откажутся от своей прошлой риторики и не снимут большинство ограничений, ничего не поменяется.
Стоимость всех моделей будет расти. Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов. Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками.
Фото: 1MI Дефицит машин в России Как отмечает Дмитрий Матвеев, в 2023 году из-за нехватки новых автомобилей и высоких цен на них, вместе со снижением покупательной способности россиян, большинство выданных кредитов было использовано на покупку подержанных автомобилей. Однако, сейчас существует вероятность дефицита таких автомобилей в этом году, поскольку владельцы все чаще решают отложить продажу старых и покупку новых автомобилей. Кроме того, ввоз подержанных автомобилей через параллельный импорт по-прежнему невыгоден конечный потребитель сталкивается с чрезмерно высокой ценой. Причиной являются таможенные пошлины и другие сборы. Снижение рынка подержанных автомобилей в 2024 году предоставляет возможность для предприятий из Китая, которые теперь устанавливают привлекательные цены», — отметил эксперт. Он также добавил, что на практике, если человеку сейчас необходим автомобиль, высокая процентная ставка не является преградой. Вряд ли он будет ждать улучшения условий кредитования в будущем. Скорее решит приобретать автомобиль по невыгодным условиям, чтобы затем рефинансировать кредит после смягчения политики регулирования. При этом Lada продолжает устанавливать рекорды по продажам, так как новые отечественные автомобили стоят дешевле иностранных марок. Кроме того, «АвтоВАЗ» получает поддержку от государства.
А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции.