Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов. одного из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести» - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Авторами-составителями являются Татьяна Хелол и Валентина Броневич. На мероприятии прозвучали добрые слова о земляках, трудившихся в годы войны, чьи имена вошли в сборник, на презентацию были приглашены их дети и родственники. Авторы книги отметили, что работа над сборником будет продолжена. Архивы располагают большим количеством материала, который требует обработки анализа и публикации.

Около железнодорожного полотна увидели воронки диаметром пять метров. Вставай на смертный бой! Под музыку этого знаменитого гимна каждую неделю родные и близкие провожали на фронт отцов, братьев, сыновей и дочерей на защиту Родины от фашистских захватчиков. Во всех цехах и отделах фабрики, жилых помещениях и других учреждениях города Дрезны организованы отряды местной противовоздушной обороны. Фашистскими самолетами сброшены первые бомбы на железную дорогу, станцию Дрезна, на деревню Савостьяново зажигательные бомбы. Враг был близко от Москвы.

Во главе с партбюро организован партизанский отряд. Для эвакуации оборудования начался демонтаж автоматических ткацких станков в новом корпусе второй ткацкий цех. На строительство оборонительных сооружений 360 тружеников фабрики направлены под город Серпухов, 500 человек под город Наро-Фоминск. В декабре 1941 года фашистские армии на подступах к Москве были разгромлены и отброшены. В сооружении оборонительных рубежей у г. Серпухова и г. Наро-Фоминска участвовали трудящиеся Дрезны. Мобилизованные по повесткам, где было указано: «На основании постановления комитета обороны о привлечении населения к трудовой повинности вы мобилизованы на 15 дней. Обязываем Вас явиться в Штаб военного строительства в г.

Захватите с собой лопату, топор, одеяло, подушку, мыло, полотенце, одежду теплую котелок, ложку, кружку. Питаньем и жильем будете обеспечены. За уклонение привлекаетесь к ответственности по закону военного времени…» Их силами возводились противотанковые рвы, окопы, огневые точки. Об этом вспоминает Клавдия Федоровна Сизова: «На запасном пути погрузились в товарный эшелон. Около Наро-Фоминска выгрузились из вагонов и в жгучий мороз километра 3 по глубокому снегу шли в деревню. В деревне нас 5 молодых девушек поместили в крайнюю избу. Земля заморожена, с огромнейшим трудом поддавалась лому. А лом мне дали толще моей руки и длиной выше меня. Я и сейчас удивляюсь, как это я его поднимала.

Работа адски тяжелая была. Выходили копать противотанковые рвы затемно перед рассветом и также затемно возвращались. Работали при сильнейшем ветре и жгучем морозе, а одеты были плохо. Питались только одним хлебом, нам его давали по 1 кг на человека. К этим трудностям мы привыкли быстро, а вот к артобстрелам и бомбежкам мы никак не могли привыкнуть. При разрывах снарядов и бомб мы, женщины, даже не умели ложиться на землю как положено. Голову уткнешь в землю, а остальное открыто для осколков снарядов. Одну девушку так и убило осколком. Мы ее прямо там и похоронили.

А командиру взвода, Горячеву И. До сих пор от этих воспоминаний мурашки бегают по телу. Но как тяжело ни было, мы все вместе вложили свою долю труда в оборону столицы нашей Родины — Москвы от фашистских полчищ. Москву отстояли! Дрезненские труженики в годы ВОВ жили и работали под девизом «Всё для фронта, всё для победы! Механическая мастерская переключилась на изготовление снарядов. Самоотверженно трудились на фабрике женщины и подростки. Неиссякаемому патриотизму, трудовому энтузиазму не было предела. Работали по 12 часов и более без выходных и отпусков.

После работы часто трудились на заготовке торфа и корчевании пней. Родилось замечательное движение многостаночников, во главе которого встала ткачиха Мария Волкова.

К званию Героя Социалистического Труда его представляли в 1943 г. А ведь этот военачальник за свои дела в Великую Отечественную как никто другой достоин самых высших государственных наград.

Но так видно не посчитали те военные и гражданские чиновники, которые предлагали Сталину списки награжденных. Но все же закрадывается мысль, что может в этом ничего нет обидного для тыловика пусть даже и самого высшего ранга, каким был генерал Андрей Хрулев. Ну обеспечивал войска всем необходимым, ну работал беззаветно на победу, что в этом героического? Таких чиновников в войну было немало.

Ведь он сам-то не водил войска в сражения, не рисковал при этом собственной жизнью. Все это так. Только это слишком поверхностное мнение из-за, возможно, умышленного умалчивания правды о деятельности во время войны Андрея Хрулева. Слишком много своей принципиальностью он нажил себе могущественных врагов, да таких, которые уж очень постарались запрятать правду о генерале и его деятельности во имя победы.

Наверное, поэтому и остался генерал известен своими делами и подвигами только среди военных тыловиков. В академиях и училищах слушатели и курсанты внимательно изучают его работу по решению самых трудных государственных задач во время войны, которые оказались не по плечу даже всемогущему руководителю НКВД СССР Лаврентию Берии. Вот, например, что рассказал специально для "НВО" о роли в Великой Победе генерала Андрея Хрулева нынешний начальник Тыла Вооруженных сил России - заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Исаков: "Именно под руководством Андрея Васильевича Хрулева в первые дни Великой Отечественной войны была создана такая система тылового обеспечения, которая дала нашему солдату все необходимое для достижения победы в 1945 г. Обладая большим опытом военной, административно-хозяйственной деятельности, умением глубоко и всесторонне анализировать крупные проблемы, он представил в первые дни войны руководству страны самые веские и серьезные доводы о необходимости создания единого централизованного тыла.

Это дало возможность общевойсковым штабам и командирам возможность уделить большое внимание вопросам непосредственного управления войсками. Ценой всей ответственности в тот период и в тех обстоятельствах была сама жизнь. В кратчайшие сроки, в тяжелейших экономических условиях Хрулевым была создана такая система тылового обеспечения войск, которая в дальнейшем себя полностью оправдала". В объективности генерала армии Владимира Исакова не стоит сомневаться.

Он в боевых условиях в Афганистане работал заместителем начальника тыла знаменитой 40-й армии. Был тяжело ранен. Так что работу военного тыла знает с самых низов и может компетентно утверждать: тыловые принципы, заложенные Хрулевым во время Великой Отечественной, не утратили актуальности и для нынешней Российской армии. И не стоит от них отступать, а наоборот, надо только совершенствовать.

За один день ныне известные военачальники-победители сдавали по десятку городов. Воинские штабы потеряли управление войсками. Начальник Главного политического управления Красной Армии Лев Мехлис, назначенный для укрепления Западного фронта членом его Военного совета, так укреплял, что без суда и следствия перед строем командиров штаба 34-й армии за потерю материальной части артиллерии и якобы трусость и двухдневное пьянство расстрелял генерал-майора артиллерии Гончарова. А потом по указанию Мехлиса был по приговору трибунала расстрелян командарм генерал Качанов.

Впоследствии их реабилитировали. И вот в этой обстановке всеобщей нервозности и подозрительности начальник Главного интендантского управления РККА генерал-лейтенант Андрей Хрулев предлагает Сталину и Государственному комитету обороны полностью реорганизовать тыловое обеспечение Красной Армии. Назначить 7 начальников тыла семи фронтов, образовывать соответствующие тыловые обеспечивающие структуры, организовать Главное управление Тыла Красной Армии со штабом, управлением военных сообщений, автодорожным управлением, инспекцией. Предложение было принято ГКО.

Ему подчиняются главное интендантское управление, управления снабжения горючим, санитарное, ветеринарное. Таким образом, в августе в Красной Армии впервые, как предложил Хрулев лично Сталину, создается стройная система тылового обеспечения войск. Строевые командиры освободились от хозяйственных тягот и всецело переключились на руководство и управление войсками. Ошибка в этой новации могла стоить Хрулеву жизни.

Но он все правильно, на опыте еще обеспечения войск в царской армии, просчитал и выверил. И не ошибся. Новая тыловая структура весьма эффективно себя проявила уже в период начала сражения под Москвой, а потом в октябре при эвакуации столицы. Еще в 1935 г.

Но тогда за Хрулева заступился маршал Климент Ворошилов, который знал его еще по совместной работе в Петрограде в 1917 г. Ожидания Мехлиса не оправдались. Тыловики Хрулева и он лично обеспечили войска под Москвой всем необходимым.

Звенья сразу же стали соревноваться с таким азартом и самоотверженностью, что порой их с участков прогоняла только кромешная темнота. Но в 3-4 часа утра женщины Зуевой и девчата Чесноковой уже снова работали в поле. Уход за картофелем был очень сложным, за семенным материалом тщательно следили: картофель яровизировали, сортировали, грели на солнце. Летом после каждого дождя выходили в поле рыхлить почву, чтобы картофель мог дышать. Минеральные удобрения смешивали с птичьим помётом и золой. Птичий помёт в основном собирали на колокольне Александро-Невской церкви. В итоге с первого года работы звено получало высокие устойчивые урожаи картофеля, в 1948 году урожай составил уже 524 центнера с гек-гара, а в 1951 году - 610. В этом же году Ольга Михайловна поступает учиться в областную сельскохозяйственную школу по подготовке председателей колхозов. Матрёна Степановна Мавлютова Не пришлось учиться нашему следующему Герою - Матрёне Степановне Мавлютовой, в 1927 году вышла замуж за деревенского парня Умугбая, неутомимого сельского активиста, застрельщика и проводника всего нового, что появлялось в те годы на селе. В 1930 году Матрена вместе с мужем, в числе первых, вступают в колхоз, где женщины наравне с мужчинами метали стога, сеяли и убирали урожай. Началась война. Откуда только брались сноровка и быстрота, куда ни направь её: севачем в посевную или прицепщиком во время подъёма зяби - отовсюду о ней идут хорошие отзывы. Редко её увидишь одну, пожилые колхозницы и молодые девушки идут к ней со своими радостями и житейскими неурядицами. Похоронки одна за другой приходили в дома, не обошла эта беда Мавлютовых: в 1942 году под Сталинградом погиб муж, через 2 года умерла мать Матрёны. Но горе не сломило неутомимую труженицу, вся она отдалась работе и воспитанию сына.

Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах

Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Эти люди ежедневно совершали трудовые подвиги и приближали Победу. Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. Город Владимир в годы Великой Отечественной войны 1941 ­– 1945 (документы и воспоминания).

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей.

Подвиг кировских тружеников тыла отмечен Российской академией наук

Эвакуированные коллективы из Москвы, Подольска и Сталинграда переехали на Урал осенью 41-го. Несмотря на все сложности, производство наладили в кратчайшие сроки. И уже через 39 дней смогли собрать и отправить на фронт первый танк. Почетное знамя ударников труда здесь удерживали почти два года подряд — рекорд для отрасли. С этого завода на фронт отправился первый легкий танк Т-60.

Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну.

В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку. Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу. Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы». По правилам огонь нужно было потушить, котёл охладить и только после этого заменить колосники. Но на станции простаивал эшелон.

Котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев, отказавшись от обеда, взялись за работу. Горевший в топке уголь они отодвинули в сторону, забросали его слоем свежего угля. По очереди каждый из них залезал в пышущую жаром и наполненную едким дымом топку. Их обливали холодной водой из шланга. Через 30 минут паровоз был выдан под поезд. Паровозы без набора воды следовали по 120—150 км. Так как не было составительских бригад, паровозники своими силами сформировали 45 поездов с боеприпасами, постоянно рискуя жизнью, доставляли их к линии фронта. Этот подвиг под стать ратному был отмечен знаменем Государственного Комитета Обороны».

За свой героический труд в прифронтовой обстановке, за вовремя доставленные грузы на важнейшие участки фронта около 500 юговосточников были награждены орденами и медалями. Среди них были и боевые ордена Отечественной войны, Красной Звезды и медаль «За оборону Сталинграда». Валентина Кашевская.

На эту встречу пришли 160 человек. Самой младшей было 89, а самой старшей — 97.

Все они выразили желание, чтобы Казань получила этот статус. По их словам, это важно не только для того, что бы увековечить память о великом подвиге советского народа, но и чтобы передать эстафету патриотизма будущим поколениям. Я представляла данный законопроект в Государственной Думе от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов и буду продвигать город Казань как кандидата на присвоение почетного звания «Город трудовой доблести» на площадках любого уровня», — заключила депутат Госдумы.

В годы войны имя Фаины Шаруновой стало символом героини труда. В 1943 г. Фаине Шаруновой писали письма, в том числе и с фронта. Письма с фронта слали по такому адресу: «Урал.

Фаине Шаруновой». Письмо Ф. Шаруновой с фронта младшего сержанта А. Но не все было гладко. Работа у доменной печи — тяжелая и опасная. Случилась авария на домне. И Фаину, обгоревшую неподвижную, привезли в больницу. Травма позвоночника и тяжелейшие ожоги.

Много месяцев провела Фаина Шарунова в больничной палате. После выздоровления вернулась к работе. Фелисата Васильевна Шарунова вела активную общественную работу. За добросовестный труд, активное участие в жизни завода и города награждена орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя медалями и значком знаком «Отличник социалистического соревнования черной металлургии СССР». В 1972 г. Тысячи тружениц комбината стали лауреатами этого почетного звания. За большой вклад в дело хозяйственного и культурного строительства Ф. Шаруновой была присвоено звание Почетный гражданин города Нижний Тагил» 1975.

Одна из улиц Нижнего Тагила носит имя Фаины Шаруновой. Женщины в годы Великой Отечественной войны не только становились к доменным печам, но и спускались в шахту. Никитина, первая женщина-бурильщица в стране. Возглавляла бригаду бурильщиц на шахте им. Шмидта рудника им. III Интернационала. Первой в стране женщиной-бурильщицей стала тагильчанка Раиса Терентьевна Никитина. По воспоминаниям племянницы Р.

Никитиной, Марии Павловны, она говорила: «Любую работу с успехом может выполнить женщина! Когда потребуется, каждая из нас должна заменить брата, мужа, отца, товарища на любом производственном участке». С шахты «Серная» Раиса Никитина перешла работу на шахту им.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

За хорошую работу получила нормальную обувь и материал на платье. Вот радости было…» — вспоминала Александра Беляева, в мирное время ставшая депутатом пермского горсовета. По воспоминаниям другой работницы завода, Анны Титовой, особенно тяжело работать было зимой: «Работали мы по 12—16 часов в день. В цехах было очень холодно, потому ходили все время в телогрейках». Чтобы поддержать боевой дух ребят, руководитель завода, генерал Анатолий Солдатов за переработку нормы поощрял юных передовиков подарками: парой валенок и — вот настоящая ценность! Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова слева у станка в блокадном Ленинграде. Воскова в блокадном Ленинграде После награждения юным токарям, электрикам, слесарям и контролерам полагался обед: суп, каша, чай вместо обычной баланды. Сегодня собирательным образом работающих подростков военного времени стала так называемая «блокадная Джоконда» — фотография токаря Петроградского завода Веры Тиховой. В свои 15 лет девочка выполняла полторы взрослые нормы и даже стала токарем 3-го разряда. За баранкой Мария Яковлева. Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» , который она водила «Песенка фронтового шофера» стала гимном тех, кто во время войны не расставался с «баранкой».

В основном шоферами во время войны были женщины. Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было.

Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо.

На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др. Во время Сталинградской битвы наполнение саратовских госпиталей ранеными вдвое превышало к октябрю 1942 г. Об интенсивности притока раненых в разгар боев под Сталинградом свидетельствуют следующие данные. В ноябре 1942 г. В общей сложности во второй половине 1942 в саратовские госпитали поступило 220782 раненых и больных, а эвакуировано было 78434 человека. Большую роль в организации работы госпиталей и лечении раненых и больных внесли преподаватели Саратовского медицинского института. Главным хирургом эвакогоспиталей являлся профессор С. Миротворцев, главным терапевтом Л. Варшамов, главным невропатологом К. Почти каждый госпиталь имел у себя профессоров различных специальностей. В необходимых случаях высококвалифицированная помощь оказывалась путем выездов в районы профессоров С. Х Архангельского, Н. Захарова, Н. Краузе, М. Кутанина, П. Николаева, А. Оглоблина, Л. Шварца, В. Угрюмова и др. В Саратове и области была налажена шефская помощь госпиталям со стороны предприятий, учреждений и учебных заведений. Она выразилась в снабжении госпиталей топливом и инвентарем, уходе за ранеными, стирке белья, выступлении с концертами и др. Постоянный рост числа доноров способствовал успешной работе «службы крови». Если в июле 1942 г. После разгрома гитлеровских войск на Нижней Волге в Саратовской области возникло движение по созданию фонда восстановления Сталинграда. За короткий срок саратовцы внесли в него 6,5 млн. В дальнейшем многие промышленные предприятия города и области выполняли задания по производству строительных материалов, промышленного оборудования для возрождения хозяйства Сталинградской области. Тысячи саратовцев, организованных в строительные отряды и бригады, выезжали на восстановительные работы. За военный период вузы Саратова выпустили более 6 тыс. Кроме того, ученые города выполнили большое количество практических разработок в интересах промышленности и армии. Так, на кафедре химии СГУ заведующий профессор Я. Додонов было изготовлено 20 походных лабораторий для Донского фронта. Здесь же были изобретены эффективные смеси для борьбы с тяжелыми немецкими танками. За весь военный период СГУ выполнил более 1 тыс. За крупные научные открытия и достижения группа научных работников университета - профессора А. Лукьяненко, Б. Можаровский, Н. Усов, В. Челинцев, П. Голубков и др. Кафедра автомобилей и двигателей автодорожного института ныне Саратовский технический университет во главе с доцентом Г. Бутовским создала новую аппаратуру, позволявшую перевести автомобили на твердое топливо и природный газ. По заданию Генштаба Красной Армии кафедра мостов и строительства дорог обследовала и представила заключение по 250 искусственным сооружениям и объектам края. Практическое применение имела работа доцента Бойницкого в области маскировки автомашин, автоколонн, эшелонов, военных объектов. В тяжелых военных условиях педагогические коллективы саратовских школ сделали все возможное, чтобы обеспечить выполнение закона о всеобуче. Труд 22 работников просвещения Саратова в январе 1945 г. Все вышесказанное свидетельствует о том, что жители города Саратова внесли значительный вклад в достижении Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Крупской было пошито 1,3 млн. Предприятия пищевой промышленности города произвели сотни тонн муки, макаронных изделий, сухарей, мясных консервов, пищевых концентратов. В августе 1942 — феврале 1943 гг. И в этом смысле правомерно говорить о существенном вкладе промышленности Саратова в оборону Сталинграда и последующую победу в Сталинградской битве. Только в сентябре 1942 года 16 саратовских машиностроительных заводов выпустили 4066 противотанковых ружей, 373 тыс. Промышленные предприятия выполнили большое количество срочных фронтовых заказов без снижения государственного плана, за счет дополнительных усилий рабочих и инженеров. От войск поступали заказы на ремонт боевых машин, вооружения, изготовление электросварочных аппаратов, пароподогревателей, цепей противоскольжения для автомашин, окопных печей, запасных частей к танкам. Осенью 1942 г. За короткий срок было изготовлено 1 млн. За обеспечение строительства переправ коллективы заводов им. Ленина, судоремонтного и др. За образцовое выполнение военных заказов в период Сталинградского сражения 229 работников промышленности области были награждены орденами и медалями. Трудовой героизм саратовцев годы Великой Отечественной войны С первых дней войны труженики фабрик и заводов Саратова развернули неутомимую деятельность по наращиванию выпуска военной продукции, повышению производительности труда и максимальному сокращению себестоимости выпускаемой продукции. Уже 2 июля 1941 г. Так родилось в городе движение «двухсотников», под девизом «Одну норму за себя, вторую — за товарища, ушедшего на фронт». Шувалов, выработавший в ночь на 17 апреля 1942 г. Летом и осенью этого года движение «тысячников» получает распространение на предприятиях города. По подсчетам Д. Ванчинова, сделанным автором на основании статистических и информационных партийных документов, на заводах и фабриках Саратова и Энгельса в 1943 г. Саратовский комсомольцы были зачинщиками инициатив создания фронтовых цехов, а так же бригад. И молодые ребята и девчата работали и перевыполняли все мыслимые, и не мысленные планы. Орджоникидзе Инициатором другого массового трудового патриотического движения — борьбы за звание комсомольско-молодежных фронтовых бригад, работавших под девизом «В труде, как в бою! Бригада, возглавляемая им, уже в феврале 1942 г. Самсонов в 1942 г. Среди награжденных орденом Ленина следует указать имя первой женщины-строгальщицы В. Никольской, которая выполняла не менее 2,5 норм и подготовила десятки молодых рабочих. Малеванный, мастер М. Якименко, автоматчик М. Иевлев, Е. Полестеров, И. Яворук всего 64 человека. Особо востребованной оказалась продукция авиационного завода в период великой битвы на Волге. В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г.

О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку. Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу. Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы». По правилам огонь нужно было потушить, котёл охладить и только после этого заменить колосники. Но на станции простаивал эшелон. Котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев, отказавшись от обеда, взялись за работу. Горевший в топке уголь они отодвинули в сторону, забросали его слоем свежего угля. По очереди каждый из них залезал в пышущую жаром и наполненную едким дымом топку. Их обливали холодной водой из шланга. Через 30 минут паровоз был выдан под поезд. Паровозы без набора воды следовали по 120—150 км. Так как не было составительских бригад, паровозники своими силами сформировали 45 поездов с боеприпасами, постоянно рискуя жизнью, доставляли их к линии фронта. Этот подвиг под стать ратному был отмечен знаменем Государственного Комитета Обороны». За свой героический труд в прифронтовой обстановке, за вовремя доставленные грузы на важнейшие участки фронта около 500 юговосточников были награждены орденами и медалями. Среди них были и боевые ордена Отечественной войны, Красной Звезды и медаль «За оборону Сталинграда».

Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах

Презентация сборника "Трудовой подвиг жителей Корякского округа в годы Великой Отечественной войны" состоялась в Петропавловске-Камчатском. Трудовые подвиги стахановцев в годы Великой Отечественной войны. На протяжении всей войны советский народ совершал многочисленные подвиги как на первых фронтовых линиях, так и в глубоком тылу. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей. Трудовой подвиг новосибирцев в годы Великой Отечественной войны.

Архив номеров

  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
  • Как Ханты-Мансийск помогал фронту
  • Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах | «Красный Север»

Трудовой фронт Великой Отечественной

С первых дней Великой Отечественной войны был образован Совет по эвакуации. За время Отечественной войны проявила исключительные образцы в работе, перевыполняя из месяца в месяц план перевозки груза, чем оказала большую помощь фронту в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне отметит свой 90-летний юбилей труженик тыла, ветеран Великой Отечественной войны, майор в отставке. С первых дней Великой Отечественной войны был образован Совет по эвакуации. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий