Лот выставлен 27.04.2024. 10:11. Соусник Фарфоровый Дулево СССР Цветы Сливочник Молочник Соусница Посуда Кухонная утварь (сзр) Внешний вид на фото. Тарелки дулево в этом отношении стоят особняком: именно на дулевской фабрике научились производить фарфор европейского качества. Фарфоровые тарелки ДУЛЕВО Белье.
Дулевская посуда
Как делают фарфор на знаменитом заводе в Дулево и на что нужно обязательно посмотреть в музее при нем. Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность. Крестьянин Терентий Кузнецов приобрел земли на пустоши Дулёво, находящейся недалеко от деревни Ликино, и построил на ней фарфоровый завод. пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова. Тарелка фарфоровая глубокая 200 мм, Дулево, "Гуси" новые гладкий край. В нашем интернет-магазине представлен только качественный и изысканный фарфор и тарелки Дулёво.
Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки.
Съездить в небольшой подмосковный «фарфоровый» город Дулёво было моей детской мечтой. Тарелка мелкая 175мм."Оливия" вырезной край Дулевский фарфоровый завод. Чашка чайная с блюдцем 275 мл Белый лебедь Поздний вечер купить, цена на товары в интернет-магазине
Информация
- Фарфоровая империя Кузнецовых
- Тарелка столовая Дулево - купить в Москве, доступные цены -
- Немного из истории русского фарфора
- Тарелки ЗиК Дулево | Добро пожаловать на Кодудельку!
- Дулевский фарфоровый завод
Легендарные «агашки»
- Винтаж: Тарелки Дулёво
- Больше на Маленькие истории
- Дулевский фарфоровый завод, где лепят «белье» и рисуют «агашки»
- Фарфоровая тарелка мимоза Дулево СССР
- Дулёвский фарфоровый завод - антиквариат — Антикварная лавка в Калашном
- Покупателям
Тарелка дулево
На посуде серийного производства теперь ставили клеймо с абрисом сокола. А на авторских шедеврах красовалась эмблема завода. Кстати, на той же выставке в Брюсселе Дулево получило не только Гран-при. Большая золотая медаль досталась чайному сервизу из 15 предметов. На ярко-оранжевом фоне — традиционные розовые агашки и… «Золотой олень» — так и называется работа.
Дулевские изделия опять известны далеко за пределами СССР. В музее завода бывший художник, а теперь экскурсовод, рассказывает посетителям о том, как президент Рузвельт увез в Белый дом сервиз, сделанный в цехах родного предприятия. За достижения в отрасли производитель с полуторавековой историей награжден орденом Ленина в 1976 г. А дулевские агашки поселились на каждой второй кухне Советского Союза.
Читайте также Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Смутные времена и новая жизнь завода После перестроечных потрясений и развала оплота стабильности — СССР — завод перешел в собственность сотрудников. Хозяевами стали работники, превращающие глину в шедевры. Коллектив, столкнувшись с финансовыми трудностями затратного производства, нашел серьезного инвестора с конкретной программой развития предприятия. Так в 2012 г.
Трофейное немецкое оборудование, исправно служившее десятки лет, стометровые печи, которые готовили к загрузке посуды на обжиг 10 суток, — все старое поменяли на новейшие образцы, современные технологии. Цеха привели в порядок. Жизнь в Ликино-Дулево кипит, фарфоровое производство набирает обороты. Мастера осваивают формы и цвета, востребованные временем.
Среди заказчиков — лучшие рестораны России. Продукция экспортируется в Европу, Азию, Америку, Канаду. Секрет популярности Как и в старые добрые времена фарфорового короля М. Кузнецова, Dulevo — это бренд, за которым уже охотятся ценители антиквариата и частные коллекционеры.
Статуэтка или чайный сервиз Дулево может стоить как автомобиль. Сейчас старые вещи ценятся на вес золота — раритеты! Политика предприятия еще со времен Кузнецовых — очень качественный, но дешевый фарфор для всех. Это массовое производство посуды, не уступающей аристократической по тонкостенности, белизне, легкости, прочности.
Сравнивая аналогичные по комплектации сервизы Дулево и ЛФЗ бывшего Императорского , покупатели видели разницу в стоимости. Агашки дешевле в 2-3 раза. Например, чайный сервиз «Сирень», выпуск которого не прекращен до сих пор, стоит в интернет-магазине от производителя всего 3 520 руб. А предметов в наборе — 15.
И постоянно в наличии его нет — только под заказ. Да, современные технологии позволяют обойтись без кисточек с красками. Переводные картинки — мгновенное оформление любого комплекта посуды. Но агашки не переведешь.
Душу не наклеишь.
Тут можно увидеть продукцию и 1850 года, и послереволюционную. Не закрывали завод даже в годы Великой Отечественной войны. Тогда выпускали чашки и чайники для госпиталей — простые, но непременно с символикой советского государства. Вот блюдо «Садко». Талантливую руку приложил к нему сам Михаил Врубель. Иные статуэтки не больше спичечного коробка. Есть и напольные — не меньше полуметра высотой. Вера Мухина приехала в Дулево холодной зимой 1942 года и от железнодорожной станции шла пешком с тяжелым пластилиновым макетом в руках.
Рядом — блюдо с картой Сталинградской битвы, чашки с портретами маршалов Жукова и Рокоссовского. На контрасте — те самые госпитальные. На прощание с музеем - сказочный зал. Наполненный статуэтками принцесс и жар-птиц, диковинных животных из русских сказок. Собрана коллекция благодаря бережности заводчан. Иди и смотри Адрес: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Ленина, д. Режим работы: вторник — суббота, с 9.
Среди изделий, пользующихся неизменным спросом в нашей стране и за её пределами, — красочные и самобытные тарелки Дулёво. Их отличают: безупречное качество материала. В производстве используется природное, экологически чистое сырьё, имеющее сертификаты соответствия санитарным нормам; высокая прочность при внешней хрупкости и изяществе; колоритный стиль росписи, в котором обрели отражение народные изобразительные традиции. Фирменной особенностью дулёвского фарфора стали «агашки» — цветочные узоры, созданные характерными движениями кисти.
Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился.
Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа».
Она была закончена в 1944 году. Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники.
В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов.
Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П.
Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А.
Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В.
Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива.
Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов.
Декоративные тарелки
Тарелка столовая Дулево - купить в Москве, доступные цены - | Тарелка пирожковая Дулевский фарфоровый завод Вырезной край Яблоневый цвет 17,5 см, фарфор твердый. |
Набор тарелок Дулево суповых "Сирень", 2 шт. Фарфор. СССР, середина 20 века | ДУЛЁВО. Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым. |
Тарелка дулево | Тарелка с изображением Валерия Чкалова, Дулёво — 95 тысяч рублей. |
История на дне чашки: о чем говорит клеймо на фарфоре
Винтаж: Тарелки Дулёво | Тарелка МТ золотой ободок Дулево СССР диаметр 19 см. |
Фарфоровые тарелки ДУЛЕВО Белье | предметы сервировки из обеденного сервиза "Золотой клевер". |
Клейма фарфоровых заводов СССР | Марка, клеймо, штамп на фарфоре Дулево с 1952 по 1964 год. |
Дулевский фарфоровый завод тарелки
Без загрязнений, сколов, трещин! Качественная советская посуда для яркой и незабываемой сервировки стола!! Большие обеденные и постановочные тарелки! Классика исполнения - широкие бортики, устойчивый фарфор, колоритный декор! Всего два цвета!!! Но как смотрится!! Качественный и безопасный фарфор СССР для сервировки стола! Эффектная посуда для эффектной сервировки!! Сочный сине-золотой декор придаёт посуде торжественный и праздничный вид!
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Так появился фирменный стиль росписи — агашки. Считается, что название уникальной техники произошло от самого распространенного в тех местах женского имени — Агафья. По другой версии так звали крестьянку, первой начавшую расписывать фарфор этим способом. Простенькие изображения цветов или животных, сделанные на глазок. Яркие, весенние, радостные, словно детские рисунки. Разночинному люду, желающему, как господа, есть и пить из благородной посуды, фарфор из Дулево был по карману и по сердцу. У покупателя спрос — Кузнецовы наращивают производство. Если образцы столовой посуды первых лет работы клеймили вдавленными в «тесто» буквами «ЗК», то при сыне Терентия Кузнецове — Сидоре — появились витиеватые цвета кобальт, а иногда и золоченые клейма на фото — образец 1860-х гг. Читайте также Фарфор Мейсен — три века истории посуды из Саксонии, фото сервизов, ваз и статуэток, фирменное клеймо Золотой век: дореволюционный период Пик производственного расцвета в Ликино-Дулево фарфоровый завод пережил при внуке основателя предприятия — Матвее Кузнецове. Молодой человек, продолживший семейное дело с 1864 г, оказался прекрасным управленцем. Переоснастил цеха новым оборудованием, самым прогрессивным на то время — из Франции. Политика предприятия утвердила два основных направления производства фарфора: Народное, трактирное — полюбившиеся агашки. Столовая посуда, что стоила относительно дешево, для самого широкого покупателя. Роспись — розаны, ветки рябины, гроздья калины, птички, олени. Русский колорит ручной работы. Аристократическое — сервизы изысканного стиля, сделанные по европейским канонам. Государственная символика, классические линии, позолота. Поскольку в Дулево сырье было только высшего сорта, а технологии передовые, мастера получали тончайший белоснежный фарфор. Продукцию аристократического направления оценили высочайшие особы не только российского престола. Кузнецов, который в 1889 г. Работы из Дулево на престижных европейских выставках брали золотые медали 1889 г. А с 1902 года из Дулево фарфор поставляли ко двору. Предприятие как флагман «Товарищества» и М. Чайная пара этого периода: Клеймили посуду уже с изображением двуглавого орла. А на продукции для рынков Азии было отдельное клеймо — с арабской вязью К росписи эксклюзивных экземпляров, наборов привлекали профессиональных художников. Сохранилась работа великого М. Врубеля — блюдо «Садко». Но по-прежнему трепетно берегли традиционные агашки. Технику народной росписи называли душой дулевского фарфора. Читайте также Bohemia посуда из Чехии — история, обзор наборов бокалов из хрусталя и стекла, сервизов и ваз для цветов Советский период В годы становления молодой республики даже производство фарфора служило агитации за новую власть. На соусниках и сахарницах, молочниках и тарелках рисовали не томные розовые букеты, а колхозников, красноармейцев. Трудовые победы, торжественные даты, образ вождя — все запечатлевалось в фарфоровой посуде или статуэтках. Отказавшись от мещанских агашек, руководство завода поставило цель — создать народный, пролетарский фарфор. За основу взяли расцветки ситцевого полотна из Иваново.
На антикварном рынке сегодня это самые редкие и дорогие изделия. За почти двухсотлетнюю историю завод сменил десятки клейм. Среди них встречаются редкие, с арабской вязью, — так маркировали изделия, которые поставляли на Восток, сообщается на сайте промыслы. После революции предприятия Кузнецовых национализировали и присвоили имя газеты «Правда». Под стать ему поменялось и клеймо, оно приобрело характерную символику в виде серпа и молота, позже добавилась и звезда.
История на дне чашки: о чем говорит клеймо на фарфоре
Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки. Тарелки Дулево, в хорошем состоянии, диаметр 23.5 см. 200 руб. Крестьянин Терентий Кузнецов приобрел земли на пустоши Дулёво, находящейся недалеко от деревни Ликино, и построил на ней фарфоровый завод. Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность.
Дулевская посуда
Новинка в серии "HoReCa" от Дулевского фарфорового завода! Данная серия создана специально для сегмента HoReCa.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Приглашаю вас прогуляться вместе со мной и посмотреть, что нового. Многие люди покупают посуду времен СССР для своей коллекции. Это может быть как отдельный предмет, так и целая серия. Такие предметы становятся не только украшением дома, но и символом эпохи. В СССР было создано много красивой и качественной посуды.
Одним из популярных мест для покупки такой посуды является антикварная лавка или комиссионный магазин. В России существует множество подобных рынков и барахолок, где можно найти настоящие сокровища.
Ферсина Миннибаева аккуратно, но очень быстро опускает менажницы в глазурь и по конвейеру отправляет на второй обжиг. Работает без перчаток. Вы, читатель, вместе с экскурсией по музею также можете заказать и визит в цеха. Познакомитесь не только с основными этапами изготовления фарфоровых чудес, но и с очень интересными людьми. Технология, интуиция, опыт Начальник службы контроля качества Елена Барычева. На Дулевском заводе работали прадед и дед Елены, трудятся здесь родители.
Позже стал мастером заготовительного цеха. Его сын Борис Варфоломеевич работал здесь главным конструктором уже в советское время, и первая реконструкция завода проходила при нем. Елена Юрьевна работает уже 20 лет. Начинала с очистки носиков и ручек чайников, а теперь знает мельчайшие тонкости производства. По ее словам, основное отличие производства дулевского фарфора - высокие температуры обжига, в том числе и красок. Сегодня активно применяют литье под высоким давлением. Это значительно ускоряет процесс производства. Главный художник предприятия Валентина Ширина расписывает скульптурную композицию — семья Николая II в полном составе.
Она же делала серию «Забытые герои Первой мировой войны». Это, конечно, единичные вещи, не для массового производства, - говорит Валентина Валерьевна, не отрывая взгляда от штрихов на фигурках. Дело более чем ответственное, ведь надо предугадать, как будет краска выглядеть после обжига.
Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла
Изготовлена в 1890-е годы мастерами Дулевского фаянсового завода, входящего в «Товарищество М. Диаметр — 19,2 см. Оригинал, состояние удовлетворительное. Сюжет «Жницы» — пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова. В данном случае перед нами тарелка Дулевского фаянсового завода Матвея Сидоровича. Но точно те же две девицы с серпами украсили десятки блюд, супниц и чашек, произведенных, другими предприятиями Товарищества.
Дулевский фарфор "Лилия" цветение. Дулёвский фарфор сервиз Лилия чайный. Дулевский фарфоровый чайный сервиз. Дулевские чайные сервизы белый лебедь. Дулевский обеденный сервиз. Дулевский фарфоровый сервиз столовый. Дулёвский фарфоровый завод чайный сервиз. Дулевский фарфор сервиз Жар птица. Сервиз чайный белый лебедь Дулевский фарфор. Столовая посуда Дулевский фарфор. Дулевский фарфоровый завод столовый сервиз. Столовый сервиз Дулёвский фарфор аппетитный цветение 29 предметов 066422. Сервиз столовый Дулёвский фарфор аппетитный, цветение, 29 предметов. Дулевский фарфор аппетитный перламутровый столовый сервиз. Столовый сервиз колосок Дулево. Дулёвский фарфор сервиз Лилия. Сервиз чайный Дулевский фарфоровый завод цветение Лилия. Чайный сервиз Рубин Дулево. Дулёвский фарфор красный сервиз. Дулёвский фарфор чайный сервиз розы. Дулевский фарфор чайный сервиз красавица. Ликино-Дулевский фарфоровый завод. Чайный сервиз тюльпан Дулевский фарфор. Дулевский фарфор Снегири. Сервиз Снегири Дулевский фарфор. Дулевский фарфор ностальгия. Чайный сервиз Снегири Дулево. Дулевский фарфор сирень. Дулёво фарфор сирень. Тарелка Дулевский завод сирень. Сервиз чайный Дулёвский фарфор тюльпан, июнь, 15 предметов. Чайный сервиз тюльпан Дулевский. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор Калинка. Дулевский фарфор "Лилия". Чайный сервиз Дулево Сесиль. Дулевский фарфор сервиз чайный Элегия. Чайная пара красавица Дулевский фарфор. Дулевский фарфор красавица синий. Чайный сервиз сирень Дулево. Чайный сервиз весенний Дулевский фарфоровый завод. Чайный сервиз Дулево голубая герань. Набор тарелок 24 шт.
Так появился фирменный стиль росписи — агашки. Считается, что название уникальной техники произошло от самого распространенного в тех местах женского имени — Агафья. По другой версии так звали крестьянку, первой начавшую расписывать фарфор этим способом. Простенькие изображения цветов или животных, сделанные на глазок. Яркие, весенние, радостные, словно детские рисунки. Разночинному люду, желающему, как господа, есть и пить из благородной посуды, фарфор из Дулево был по карману и по сердцу. У покупателя спрос — Кузнецовы наращивают производство. Если образцы столовой посуды первых лет работы клеймили вдавленными в «тесто» буквами «ЗК», то при сыне Терентия Кузнецове — Сидоре — появились витиеватые цвета кобальт, а иногда и золоченые клейма на фото — образец 1860-х гг. Читайте также Фарфор Мейсен — три века истории посуды из Саксонии, фото сервизов, ваз и статуэток, фирменное клеймо Золотой век: дореволюционный период Пик производственного расцвета в Ликино-Дулево фарфоровый завод пережил при внуке основателя предприятия — Матвее Кузнецове. Молодой человек, продолживший семейное дело с 1864 г, оказался прекрасным управленцем. Переоснастил цеха новым оборудованием, самым прогрессивным на то время — из Франции. Политика предприятия утвердила два основных направления производства фарфора: Народное, трактирное — полюбившиеся агашки. Столовая посуда, что стоила относительно дешево, для самого широкого покупателя. Роспись — розаны, ветки рябины, гроздья калины, птички, олени. Русский колорит ручной работы. Аристократическое — сервизы изысканного стиля, сделанные по европейским канонам. Государственная символика, классические линии, позолота. Поскольку в Дулево сырье было только высшего сорта, а технологии передовые, мастера получали тончайший белоснежный фарфор. Продукцию аристократического направления оценили высочайшие особы не только российского престола. Кузнецов, который в 1889 г. Работы из Дулево на престижных европейских выставках брали золотые медали 1889 г. А с 1902 года из Дулево фарфор поставляли ко двору. Предприятие как флагман «Товарищества» и М. Чайная пара этого периода: Клеймили посуду уже с изображением двуглавого орла. А на продукции для рынков Азии было отдельное клеймо — с арабской вязью К росписи эксклюзивных экземпляров, наборов привлекали профессиональных художников. Сохранилась работа великого М. Врубеля — блюдо «Садко». Но по-прежнему трепетно берегли традиционные агашки. Технику народной росписи называли душой дулевского фарфора. Читайте также Bohemia посуда из Чехии — история, обзор наборов бокалов из хрусталя и стекла, сервизов и ваз для цветов Советский период В годы становления молодой республики даже производство фарфора служило агитации за новую власть. На соусниках и сахарницах, молочниках и тарелках рисовали не томные розовые букеты, а колхозников, красноармейцев. Трудовые победы, торжественные даты, образ вождя — все запечатлевалось в фарфоровой посуде или статуэтках. Отказавшись от мещанских агашек, руководство завода поставило цель — создать народный, пролетарский фарфор. За основу взяли расцветки ситцевого полотна из Иваново.
Комментарий: Когда увидела этот рисунок влюбилась - яркий, атмосферный, радующий глаз. Маленькое кофейное блюдце, можно использовать и для десерта и для чайных пакетиков. Взяла на пробу понравилось, куплю тарелки больше размером и пиалы. Тарелочки с нежным рисунком и аккуратным дизайном подойдут абсолютно везде.
Дулёвский фарфоровый завод (Дулево)
Татлин на тарелке Тарелка с изображением пейзажа с мельницей. это новая, практичная, более функциональная линия. Как делают фарфор на знаменитом заводе в Дулево и на что нужно обязательно посмотреть в музее при нем. Тарелки мелкие диам.240 мм.
Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево
Тарелка Смородина Дулево. Блошиный рынок, барахолка, объявления продажа, продажа антиквариата, винтажные украшения. Духи СССР. Тарелки Дулево в Москве для кухни общепита: кафе, ресторана и столовой Купить тарелки от производителя Дулево у официального дилера Рефро Товары с гарантией в наличии и. «Фарфор-Хрусталь» представляет эксклюзивные наборы глубоких столовых тарелок. Тарелки дулево в этом отношении стоят особняком: именно на дулевской фабрике научились производить фарфор европейского качества.