Святитель Патрикий больше известен нам как святой Патрик.
Святой Патрик: жизнь и вымысел
Множество монастырей покрывали Ирландию покровом святости. В них уходили и крестьяне,и короли. Ирландские монахи говорили о трех видах мученичества: красном — казнь за имя Христово,зеленом — монашество,и белом — миссионерство на чужбине цвета флага Ирландии. Поэтому из Ирландии и Британии множество наследников апостолов пошли по всей Европе. Из «Исповеди» св. Патрика О Божией помощи в миссионерстве 35. Было бы утомительно исчислять один за другим все мои труды. Я лишь кратко скажу, как Святейший Бог часто избавлял меня — от рабства, и в двенадцати судах, в которых жизнь моя подвергалась опасности, от западней, устроенных людьми, и от многих других вещей. Бог щедро предупреждал меня в божественных откровениях. Я в большом долгу перед Богом, ибо Он даровал мне столь великую благодать, что мной многие были возрождены во Христе, и что повсюду рукополагались клирики для них, и что в последнее время приходили к вере многие люди, собранные Господом от всех концов земли, как Он некогда обещал через Своих пророков: «К Тебе придут народы от краёв земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чём нет никакой пользы».
И как это случилось, что [живущие] в Ирландии, где никогда не знали Бога, но всегда, до сего дня, почитали идолов и всякую нечистоту, теперь стали народом Господа и называются детьми Божьими? Если бы я пожелал идти в родные края к соплеменникам — Бог знает, сколь сильно я этого жажду, — меня удержит Дух, Который засвидетельствовал, что, если бы я поступил так, Он счёл бы меня преступником. И я боюсь разорить труд, который я начал, — впрочем, не я, а Господь Христос, повелевший мне быть с ними всю мою оставшуюся жизнь. О своём бескорыстии в апостольском служении 50. Когда я крестил столь многие тысячи, ожидал ли я от них хоть когда-нибудь даже самую малость? Если так, скажите мне об этом, и я верну им всё. И когда Господь через моё смиренное посредство ставил повсюду клириков, просил ли я у них хотя бы цену моей обуви? Если так, скажите мне об этом в лицо, и я возвращу им. И я ходил среди вас повсюду ради вашего блага, в опасностях, достигая даже отдалённейших краёв обитаемых земель.
Благодатью Божьей, я делал всё это от всего сердца и с радостью для вашего спасения. По временам я одаривал королей и платил их сыновьям, странствовавшим со мною. Невзирая на это, они схватили меня и моих спутников и в алчности своей желали тогда убить меня. Они разграбили всё, что нашли при нас, и заковали меня в железо. Но на четырнадцатый день Господь освободил меня из рук их, и всё, что они взяли, было нам возвращено, благодаря неоценимой помощи друзей, которых мы до того приобрели. Вы не понаслышке знаете, сколь много я платил тем, кто вершит правосудие во всех землях, где я часто бываю. Я не жалею об этом и не считаю это достаточным. Господь властен даровать мне истратить самого себя ради ваших душ. Я достоверно знаю, что бедность и неудачи приличествуют мне более, чем изобилие и наслаждение.
Господь Христос стал нищим ради нас, а я, убогий неудачник, не мог бы разбогатеть, даже если бы пожелал. Как говорит пророк: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя».
Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой Патрик несколько лет провел в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях. Другая версия гласит, что он уже тогда отправился снова в Ирландию. Через некоторое время после возвращения во сне ему является человек, который приносит с собой послание, озаглавленное «Голос ирландцев». В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» очевидная евангельская аллюзия. Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество. Принятие сана Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым епископом. Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание каких-то «старейшин» или «старших» — seniores — по поводу того, достоин ли он епископского сана.
У него очевидно были противники, которые в конечном итоге одержали верх; во всяком случае в том эпизоде, который описывает Патрик. Его старый друг выступил и рассказал перед всеми о грехе Патрика, который тот совершил ещё в пятнадцать лет, когда, как он сам пишет, «ещё не был достаточно силен», и в котором признался своему другу, перед тем как стать диаконом. Патрик отмечает, что с тех прошло уже больше тридцати лет: ему важно показать читателям «Исповеди», что он изменился после обращения к Господу, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Примечательно, что и после многих лет, проведенных Патриком в Ирландии, тема оправдания своих действий как миссионера продолжает волновать его — этой теме, в первую очередь, и посвящено Confessio. Прибытие в Ирландию На этом месте в повествовании происходит разрыв. Неизвестно как, но Патрик прибывает в Ирландию уже в сане епископа.
Пышные торжества не приветствовались. Праздник в том виде, в каком он существует сейчас, появился благодаря ирландским эмигрантам в США Как утверждают некоторые исследователи, первый парад в честь Дня святого Патрика прошел во Флориде еще в 1601 году, однако тогда особого отклика у общественности это не получило. В 1761-1762 годах парады прошли еще в нескольких американских городах — и вот с тех пор праздник полюбился местным жителям и приобрел более светский характер. Впоследствии эстафету празднества подхватили ирландские переселенцы и в других странах: Австралии , Канаде , Новой Зеландии и даже Аргентине. В саму Ирландию, впрочем, День святого Патрика пришел только в 1903 году — тогда 17 марта официально объявили национальным праздником и выходным днем. А вот первый парад в Дублине состоялся только в 1931 году, после того как Ирландия получила независимость от Соединенного Королевства. В 1960-е годы в стране отменили запрет на продажу алкоголя в этот день, тем самым полностью отделив праздник от церкви, а в 1990-е начали активно продвигать святого Патрика как бренд. По словам кельтолога Татьяны Михайловой , во времена язычников 17 марта приходилось в Ирландии на середину весны поскольку ее начало отсчитывалось с 1 февраля , а клевер символизировал поклонение солнцу и теплу. Впоследствии ирландцы переосмыслили этот символ и решили, что с помощью трех листов клевера Патрик объяснял людям догмат о Святой Троице Еще более поздние интерпретации говорят о том, что три листа символизируют веру, надежду и любовь. Лепреконы Иногда на парадах или костюмированных вечеринках в честь праздника можно увидеть людей в зеленых брючных костюмах и с наклеенными рыжими бакенбардами. Если встретите таких, знайте: они оделись в лепреконов — ирландских мифологических персонажей, которые считаются хранителями сокровищ. По легенде, если поймать лепрекона в День святого Патрика, он укажет путь к кладу или исполнит три желания.
В честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками, ирландское пиво льется рекой. Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. Яркие шествия, парады и гуляния людей, одетых в зеленое национальный цвет Ирландии заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи. С именем святого Патрика связано множество легенд, например, о том, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде трилистник, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны».
Патрик Ирландский — святой Русской Православной Церкви
Патрику и другим ирландским святым. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. Известный ирландский мультипликатор, двукратный номинант на Оскар, Томм Мур является создателем двух комиксов «An Sclábhaí»[86] (2001 год) и «An Teachtaire»[87] (2003 год), основанных на легендах о Святом Патрике. Ирландское пенный напиток славится по всему миру, и День святого Патрика поучаствовал в его популяризации. 30 фактов из жития святого Патрика Ирландского, Молитвенный щит для православия, покровитель христиан востока и католиков.
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
День святого Патрика — традиционный ирландский праздник, однако отмечают его во многих странах, в том числе и в России. Апостол Крайнего Запада святой Патрикий (Патрик) родился в Британии около 383 года в галло-римской семье, которая уже давно приняла христианство. Патрикий Ирландский. Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником. В 1903 году День святого Патрика стал государственном праздником Ирландии, а в 1931 году состоялся первый парад в честь этого события.
Когда отмечают праздник?
- День святого Патрика: что за праздник?
- О дне Святого Патрика, подробно. | Пикабу
- 17 марта - День Святого Патрика
- Святой Патрик в православной церкви - кто это такой и как ему молиться?
- Святой Патрик — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Навигация по записям
Традиции праздника
- День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
- Что такое День святого Патрика, когда его отмечают и почему полюбили в России. Простыми словами
- День святого Патрика
- Кто такой святой Патрик и почему его день празднуют с лепреконами и клевером
- Коммeнтировать
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. один из самых известных ирландских праздников, а святой Патрик - покровитель Ирландии, который принес в страну христианство и по легенде изгнал с острова змей. один из самых известных ирландских праздников, а святой Патрик - покровитель Ирландии, который принес в страну христианство и по легенде изгнал с острова змей. О жизни святого Патрика известно из его собственных произведений – «Исповеди» (Confessio) и «Послания к воинам короля Коротика».
Гадание на веточках на будущее
- Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике
- Дни памяти
- День святого Патрика в Ирландии -
- Кто такой святой Патрик: история праздника
- ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ
- День святого Патрика в Великобритании
День святого Патрика в 2025 году
В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» очевидная евангельская аллюзия. Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество. Принятие сана Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым епископом.
Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание каких-то «старейшин» или «старших» — seniores — по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него очевидно были противники, которые в конечном итоге одержали верх; во всяком случае в том эпизоде, который описывает Патрик. Его старый друг выступил и рассказал перед всеми о грехе Патрика, который тот совершил ещё в пятнадцать лет, когда, как он сам пишет, «ещё не был достаточно силен», и в котором признался своему другу, перед тем как стать диаконом.
Патрик отмечает, что с тех прошло уже больше тридцати лет: ему важно показать читателям «Исповеди», что он изменился после обращения к Господу, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Примечательно, что и после многих лет, проведенных Патриком в Ирландии, тема оправдания своих действий как миссионера продолжает волновать его — этой теме, в первую очередь, и посвящено Confessio. Прибытие в Ирландию На этом месте в повествовании происходит разрыв.
Неизвестно как, но Патрик прибывает в Ирландию уже в сане епископа. Встает вопрос о том, существовало ли там христианство до него. Скорее всего, существовало.
В хронике Проспера Аквитанского под 431 годом есть запись о том, что в Ирландию был отправлен епископ Палладий , чтобы основать там церковный округ — диоцез.
Каждый час дня он сто раз осенял себя крестным знамением , а когда встречал по дороге знак креста, то сходил с повозки и простирался ниц перед ним. Познав на себе страдания, причиняемые рабством, Патрикий стал защитником населения, подвергавшегося нападениям пиратов.
Он отлучил Коротика, предводителя отряда бриттов, который, высадившись на землях племени, крещенного накануне, убил некоторых из новообращенных, а других захватил для продажи в рабство. Несколько месяцев спустя Коротик, отказавшийся раскаяться, был поражен умопомешательством и умер в отчаянии. Преставление По прошествии почти 30 лет святительского служения святой Патрикий, которому было уже 80 лет, написал в своей "Исповеди": "Я исповедую это пред моим Господом и не испытываю чувства стыда в Его присутствии: с того времени, как я узнал Его в юности, любовь Божия росла во мне, и вплоть до сего дня, по благодати Господней, я сохранял веру...
Он, Который так часто прощал мне мою глупость и небрежность в ответ на то, что Святой Дух мне внушал, помилует меня благодаря тысячам и тысячам людей, потому что Он видел, что я нахожусь в Его власти. Пусть на то будет воля Божия, чтобы мои чада превзошли меня в делах возвышенных и в плодах спасения! В этом будет для меня слава, поскольку сын мудрый радует отца Притч 10, 1.
Мои возлюбленные, я искал вас, а не ваши богатства. То, что мне давали даром, я так же и раздавал: вам - ваши блага, а себе - утомление и опасности, и я шел к вам и повсюду ради вас, и даже в те края, куда никто никогда не приходил крестить. По благодати Божией ради вашего спасения я все перенес в трезвении и великодушии...
Христос Спаситель стал бедняком ради нас, и я, бедный и несчастный, каждый день ожидал, что меня убьют, что я попаду в ловушку или буду обращен в рабство, но благодаря небесным обещаниям я не боялся ничего из всего этого, предав себя в руки Всемогущего Бога, Который выбрал меня для выполнения этой задачи... Как я воздам Ему за все Его благодеяния по отношению ко мне? И если мне удалось совершить какое-нибудь доброе дело для моего Бога, Которого я люблю, пусть никто не говорит, что это сделал такой невежда, каким я являюсь, но это был дар Божий.
Я просил Его разрешить мне пролить свою кровь за Его имя: пусть даже я был бы лишен могилы, и мой труп, разодранный в клочья, был бы оставлен на корм птицам и в добычу хищным зверям" [1]. Прежде своего упокоения, о котором ему возвестил Бог, Патрикий предпринял последнюю поездку, дабы проверить церковные дела. Увидев на краю дороги куст, который горел, не сгорая, он приблизился и услышал слова ангела, возвестившего ему, среди прочих обещаний, что он будет судить ирландский народ в последние дни.
Там он почил в мире, сопровождаемый гимнами небесных воинств. Тело святителя положили на повозку, которую влекли два диких быка.
Сцены из жития святого Патрика. Историк-медиевист Дороти Брей в своем «Указателе мотивов ирландских житий» пишет о том, что Патрик превращал воду в вино, ссылаясь на трехчастное житие святого Патрика — «Vita Tripartita». Однако в тексте жития описан несколько другой случай: юный Патрик как-то зачерпнул кувшином воду из реки и превратил ее в мед, который чудодейственным образом излечивал все болезни. Так что определенного ответа на вопрос об отношении святого Патрика к возлиянию не существует. Другое дело — святая Бригитта. Почему Патрик ассоциируется с клеверами и лепреконами? Есть ирландская пословица, которую можно перевести примерно так: «Как лосось в середине потока, так и День Патрика в середине весны».
Действительно, весна у ирландцев начинается 1 февраля, в День святой Бригитты, когда заметно увеличивается световой день. Клевер — архаический символ, связанный с поклонением солнцу. Условное изображение трилистника можно найти в Ирландии на стенах так называемого Нью-Грейнджа — культовой постройки, возведенной около пяти тысяч лет назад. Ну а лепроханы, или лепреконы, — это жители леса, которые в теплые дни приходят к людям. Каким проповедником и писателем был Патрик? Страница манускрипта с «Исповедью» святого Патрика. Арма, около 807 года Trinity College Dublin Library За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Однажды в летний день друиды Друиды — жрецы у древних кельтских народов. Все были потрясены их могуществом.
Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил.
Но знание ирландских обычаев способствовало распространению христианского учения. Да и объяснял Патрик весьма доходчиво. Так понятие единства Святой Троицы он показывал на трилистнике клевера — три лепестка, а являются частью одного стебелька. Поэтому трилистник и стал символом Ирландии, а изумрудно-зеленый считается национальным цветом. К тому же он победил всех досаждавших местным змей — ну просто попросил их покинуть остров, и они послушались. Правда пришлось долго уговаривать одну старую и вредную гадюку, но вроде справился. И это факт — в Ирландии змей нет, хотя в соседних Англии и Уэльсе они водятся. А вот сам праздник возник не в Ирландии, а в Америке. Страна в то время находилось под владычеством Великобритании и ирландцы массово эмигрировали в заморские колонии. Но сильно скучали по родине. Вот и придумали себе праздник. Наверное, кто-то из священников подсуетился, поскольку 17 марта отмечали только в церковных кругах, да и то как рядовой праздник. В 1761 и 1762 годах в нескольких городах прошли парады, которые и стали потом традиционными — в Америке вообще парады любят и маршируют по любому поводу. В самой Ирландии День Святого Патрика отметили лишь в 1903 году — ровно 120 лет назад. Тогда же этот день был объявлен национальным праздником и выходным днем.