Протоиерей Алексий Уминский: «Любовь надо поддерживать, как огонь» 0. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества.
Алексей Уминский
Наставника московской интеллигенции лишили сана / Вера и общество / Независимая газета | Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. |
"Под абажуром". Протоиерей Алексей Уминский. Интервью - YouTube | Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. |
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского | Протоиерей Алексий Уминский: «Любовь надо поддерживать, как огонь» 0. |
Интервью восьмое Алексей Уминский
Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. Протоиерей Алексий Уминский. Я родился третьего июля 1960 года в городе Москве в обычной советской семье: папа — инженер, мама — учительница. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей.
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Коллектив — вообще вещь плохая. Только что мы говорили про эту новую разобщенность, которая мешает людям собираться на службу. Это совершенно разное. В коллективе ты никто, у тебя нет ничего своего, только общее. А соборность — когда все вместе, но каждый остается со своей собственной свободой, со своим потенциалом. Соборность — это всегда уважение к чужой личности. А коллективизм — это торжество обезличенности. Мы привыкли к пионерлагерю, общаге, комсомолу под видом церковности. И вот сейчас этот коллективизм терпит крах, а личностного, христианского, оказывается, не хватает. Потому что очень легко уйти в себя, и тебе никто не нужен.
А если есть кто-то активный, вот как Лида, то это скорее это раздражает. Тишина идеальная» — Что испытывает священник, который служит в пустом храме? Он приходит на какую-нибудь раннюю службу — и вдруг оказывается, что вся Литургия для него так открыта, а он особенным образом открыт для Бога. Тишина и немноголюдность бывают удивительно хороши. Священнику и без ковида часто приходится служить в пустом храме, в будние-то дни в центре Москвы. Мы все привыкли. Это огромное наслаждение, когда в храме есть три-четыре человека, и они молятся вместе с тобой. Не то, что кто-то пришел «постоять» Литургию, кто-то — встретить друзей, кто-то детей в воскреску привел, кто-то — на чаепитие. В этом нет ничего плохого, это нормально, но в храме наступает иногда такой шум, что деваться некуда.
Во время причащения священников в алтаре должна быть полная тишина, а у людей — переменка. А сейчас все стоят в масках и не болтают. Тишина идеальная. Расставлены стульчики, можно и посидеть, всем хватает места. И все, кто приходят сейчас в храм, молятся и причащаются. Наоборот, тишина, сосредоточенность, ушло все лишнее. Как только внешних обстоятельств не будет, этого тоже не будет. Человек не станет делать то, что ему не свойственно. Да, иногда священнику бывает очень хорошо послужить в пустом храме, потому что там очень маленький круг молящихся, но он — настоящий.
Это не значит, что надо всех других как-то выгонять. Храм — это место, где людям хорошо, даже если они не понимают до конца, почему это так. Даже если они не умеют себя держать в таком духовном напряжении, чтобы все время быть как свеча горящая. Да и священник таким не бывает. Мы все люди. Поэтому чего требовать от других… Я просто говорю о том, что сейчас есть какая-то странная ситуация. Все вроде правильно, но оно произошло каким-то неестественным образом, помимо нашей воли. Чему-то она может научить, конечно, но мы быстро забываем такие уроки. Я ее воспринимаю в том числе как какой-то личностный урок.
Потому что я очень нетерпеливый. Очередь из пяти человек или автомобильная пробка — это для меня катастрофа. Я раздражаюсь, меня колотит. А с пандемией не поспоришь, не поругаешься, хотя я не был готов к тому, что это будет так долго, и еще долго-долго-предолго. И непонятно, когда и чем все это кончится. И не начнется ли что-то другое. Я часто вспоминаю Откровение Иоанна Богослова. Эта книга про то, как человек должен воспринимать мировые катастрофы. И можно к ним отнестись так: «Ну вот, мы сейчас переждем это время, а потом опять все будет хорошо».
Но Апокалипсис последовательно показывает, что одно время умножает другое.
Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе.
В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2]. Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. Родители прот.
Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ».
В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию.
Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться». Согласно фантастической теории о. Уминского, враждебна миру была только порабощенная немощным и бедным вещественным началам ветхозаветная Церковь.
А Христианская Церковь Нового завета, Царство не от мира сего, согласно о. Уминскому, «миру не враждебна. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной. Уминский развивает модернистские идеи об опытном Богопознании, что сочетается у него с аморализмом, адогматизмом и иррационализмом вообще: «Познать Бога в христианстве — это не значит прочитать о Боге какие-то книги, узнать какие-то догматы; это значит Ему приобщиться. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными».
Выступает против догмата о Церкви: «По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно». Такое представление о христианстве — когда почти ничего нельзя — складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога». Уминский даже подводит под это «педагогическое» обоснование: «Наша система запретов, хоть и очень четкая, не является основополагающим принципом воспитания.
Она есть некий страховочный момент. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится». При этом о. Уминский снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии».
Уминский смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: «В мире Церкви все — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». Белановского и А. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка.
Издательский совет Московской Патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя». Уминский давно и смело выступает против православного учения о браке. Алексея Мечева. Но это очевидно неправильно. Сейчас это стало штампом, который не обсуждается».
Позднее о. Уминский развивал ту же мысль: «Ведь это совершенно убогое понимание фразы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом. Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться».
Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба «Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. Mumbo jumbo. Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания».
По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о. Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке. Согласно новому учению о. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его.
Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями». Это не мешает самому о. Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь». Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов: На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет?
Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего.
Протоиерей Алексий Гомонов.
Настоятель Алексий Гомонов. Храм Святой Троицы в хохлах настоятель Алексий Уминский контакты. Уминский Владислав Владимирович. Уминский Алексей протоиерей в молодости фото.
Алексей Уминский священник биография личная жизнь семья дети. Уминский священник храм Троицы. Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах. Уминский священник Алексей семья.
Отец Алексей Уминский молодой. Протоиерей Алексий Уминский в сериале монастырь. Алексей Уминский последние выступления. Протоиерей Алексий Уминский проповеди.
Алексей Уминский священник проповеди. Отец Алексей Церковь в хохлах. Алексей Уминский о причастии. Алексей Уминский на канале спас.
Алексей Уминский ещенепознер. Георгий Митрофанов ещенепознер. Священник HD. Священник взяточник.
Алексей Уминский жена.
Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги
Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Оригинал взят у al391 в Священник Алексей Уминский: умный человек и настоящий священнослужитель. Уминский Алексей Анатольевич протоиерей (1960 год рожд.).
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Алексей Уминский запрещен в служении. Его ждет суд и возможное лишение сана | Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество. |
РПЦ опубликовала указ о запрете Алексея Уминского в служении - Ведомости | То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. |
Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России | Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. |
УМИНСКИЙ Алексий
Telegram: Contact @aleksiy_uminskiy | Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. |
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского | Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора протоиерея Алексей Уминский. |
о. Уминский Алексей Анатольевич | Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей. |
Уминский священник лишен сана | настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ | алексей уминский биография и семья. |
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей. Среди людей, которые приходили к Иоанну Крестителю креститься, были, в том числе, и воины. И он говорил им, чтобы они просто не нарушали законов, чтобы они никого не обижали, чтобы они не пользовались силой своего оружия для насилия над мирным населением.
К Христу тоже приходили римские воины. Римские воины, между прочим, были оккупантами Его родной страны. Христос не отказывал этим оккупантам в милости. Христос исцелял их слуг.
Апостол Петр проповедовал в семье Корнилия сотника и крестил его. Это были оккупанты, это были враги отечества, это были те самые люди, против которых патриотическое иудейское население все время восставало, хотело с ними воевать, искало себе лидера. Этим лидером воинствующие иудеи хотели сделать Христа, но Христос от этого уклонялся. Иудеям Мессия нужен был как символ национальной борьбы, для победы над римлянами и всяким другим врагом.
А врагов у них было много. Христос от этого всего отказывался, но Он не отказывался помогать римским воинам просто как людям, когда кто-то из них болел, страдал, в чем-то нуждался. Глазунов, «Распни его» 1969. Изображение с сайта artcyclopedia.
Не такой уж всем понятный вопрос. Некоторые считают, что Христос на самом деле был иудейским националистом из-за истории с сирофиникиянкой. Мол, Он отказывался исцелять ее дочь из-за того, что она не принадлежала к Его народу. Однако причина совсем в другом.
Но бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции сознанием. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия. Мы можем вспомнить из истории Первой мировой войны, что на фоне патриотических призывов разогревались, в том числе, низменные человеческие инстинкты: устраивались погромы; запрещалась немецкая речь; всякий человек, который имел какое-то отношение к Германии, ставился под подозрение и зачислялся во враги.
Церковь — молитвенница за мир Я знаком с некоторыми высказываниями, что нам нужна очистительная война, которая сметет наше потребительское общество. Лично я считаю, что никакая война не нужна. Война всегда является злом, я думаю, что любой священник это тоже прекрасно знает.
Когда он служит божественную литургию, в великой и просительной ектиньях он молится о «Свышнем мире и спасении душ наших», «О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех…», «О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных». Ни о какой очистительной войне Церковь никогда не молилась и не молится. Мне кажется, что когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению человека, который выражает, вероятнее всего, частную гражданскую позицию, может быть, свои политические взгляды.
Но сам священник, конечно, не может не знать об ответственности любых своих слов, не может не думать об эффекте, который его слова как слова человека в сане производят в общественном пространстве. Народ 2 августа 1914 года на Дворцовой площади перед Зимним дворцом в ожидании объявления Николаем Вторым манифеста о войне с Германией. Фото: humus.
Например, вопрос, когда начинать войну, за что воевать, каковы ее цели. Тем более что подлинные цели и результаты войны часто можно понять только спустя какое-то время: что это за война, с кем она ведется, к чему она приведет. Когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению частного лица Когда государство объявляет войну, Церковь должна молиться о мире и всегда занимать примиряющую позицию, — чтобы при помощи Церкви, при помощи деятелей Церкви у государства всегда была возможность заключения мира.
Церковь должна быть в этом положении свободной, в том числе и для того, чтобы исполнять свою миротворческую функцию. Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года.
Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники.
Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости.
Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет!
Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси».
Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше!
Какой сатанизм в красивой таре. Так что в данном случае Церковь приняла решение освободить от пастырских обязанностей отца Алексея Уминского не потому, что он там левый или правый, дал интервью тому или иному.
Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии.
Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения. Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа.
Телепередач с участием священника множество — он принимает участие в дискуссиях, читает лекции и т. Однако в роли ведущего он был задействован в трёх проектах. Сначала это была программа, которая называлась «Дела житейские». Позднее на телеэкраны вышел сериал, рассказывающий о жизни святых — «Тесные врата». В настоящее время отец Алексей ведёт ещё один православный телевизионный проект, который называется «Православная энциклопедия».
Программа знакомит телезрителей с основами православной жизни. В передачах известные деятели культуры, историки, писатели и представители духовенства обсуждают темы, имеющие отношение к христианству. Каждая телепередача содержит события Патриаршего служения, сообщения о новостях и событиях православной жизни. Темы, которые поднимаются в передачах, всегда актуальны и позволяют зрителям найти ответы на многие волнующие их вопросы. Кто такой современный священник?
Задаваясь этим вопросом, Алексей Уминский ставит и другие: способен ли он ответить на самые острые вопросы нашей жизни, готов ли он к встрече с сомневающимися людьми? Отвечая на вопросы журналистов о работе в церкви, священник проводит своеобразную грань между тем, что есть работа, а что служение.
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно...
Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения. Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение. Первые годы служения Богу Воспоминания об этом времени для отца Алексия вызывают разные эмоции. Служение по тем временам начиналось далеко от Москвы в городке Кашира, куда отправили только что рукоположённого священника с его молодой женой и маленьким ребёнком. Ситуация в городке была просто ужасающая. Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить.
Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников.
Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети.
Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире.
Об этом пишет «Новая газета» со ссылкой на решение церковного суда. Уминский 11 января не явился на заседание епархиального суда, на которое был вызван «в целях дачи объяснений, показаний» в качестве «обвиняемого лица». Зампредседателя суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин говорил , что причина, по которой Уминский не пришел в суд, неизвестна, связаться с ним не могут. Цыпин отмечал, что если обвиняемый дважды не приходит в суд без уважительной причины, то на третьем заседании «дело рассматривается без присутствия обвиняемого». Русская православная церковь РПЦ 10 января опубликовала указ о запрете Уминского в служении, датированный 3 января.
Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Действительно, у любой силы в обществе есть своя политическая позиция, а у Церкви ее нет, и быть не должно. Как писал о. Михаил Помазанский: Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения. Со своей стороны, о.
В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим. Он поясняет: Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну.
Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть церковь — это общество иных людей. Они и церковь — совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие. Тем самым о.
Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека. Аморализм О. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными.
Выступает против догмата о Церкви: По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно. Такое представление о христианстве — когда почти ничего нельзя — складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога,- учит о. Она есть некий страховочный момент.
У нас, например, нет такого принципа «не смотреть телевизор»… Дети ведь все равно нарушают запреты. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится. Равенство и братство При этом о. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин.
Белановского и А. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как первая откровенная книга об интимной жизни верующих, чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она может смутить «иного благочестивого читателя.
И здесь, стоит начать с самого начала, чтобы понять, почему это настолько резонансное событие в православной среде и почему на него пошла настолько бурная реакция. Дело в том, что Уминский действительно был довольно значимой и публичной фигурой. Он активно занимался социальным служением, работал с фондами детских хосписов «Вера» и «Дом с маяком», помогал бездомным и духовно окормлял заключенных. Но при этом у Алексея Уминского была и достаточно выраженная политическая позиция. Примерно с 2010 года он последовательно выступал на стороне тех, кого в политических кругах именуют «несистемными либералами». Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал». Однако, на все это Московская Патриархия особого внимания не обращала. Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено. И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе». Впоследствии, в еще одном интервью он заявил: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Но я не молюсь о том, чтобы кто? Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому.
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно...
Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером». В 2015 г. Но эта оперативная информация стала общедоступной только спустя 28 лет, и 27 мая 1990 г. Уминский был рукоположен в диаконы, 9 сентября 1990 г.
С конца — 1990 г. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания.
С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой.
Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами.
Отстранение от служения и церковный суд Ранее за редактуру слов в молитве лишили сана священника Иоанна Коваля, который поменял «победу» на «мир» во время богослужения. Уминский на суд не явился. Вероятно, заседание перенесут на другую дату. Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г.
Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком».
В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным.
Теперь он запрещен в служении, сообщили прихожане храма. Что именно стало поводом для соответствующего решения, точно неизвестно. Указ на официальном сайте Московской епархии пока не опубликован. По мнению прихожан и некоторых изданий, причиной стали антивоенные высказывания священнослужителя.
Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в сообщении на сайте. Указ датирован 3 января. Об отстранении Уминского от служения 5 января сообщили журналист и экс-главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан иноагентом , историк культуры Николай Подосокорский и религиовед Ксения Лученко. По их словам, на его место в храме Троицы был назначен протоиерей Андрей Ткачев, который не раз выступал с критикой Украины. Спустя двое суток Ткачев подтвердил свое назначение в своем Telegram-канале. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы», — написал Ткачев.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Смею Вас уверить, что священник Алексей Анатольевич Уминский придерживается модернистских взглядов по очень многим вопросам, не только касаемых исповеди и причастия. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники.
Регистрация
- Известного православного публициста о. Алексея Уминского заменили на о. Андрея Ткачева
- Письмо в поддержку Уминского
- Курсы валюты:
- Telegram: Contact @aleksiy_uminskiy
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Москвы», — говорится в сообщении на сайте. Указ датирован 3 января. Об отстранении Уминского от служения 5 января сообщили журналист и экс-главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан иноагентом , историк культуры Николай Подосокорский и религиовед Ксения Лученко. По их словам, на его место в храме Троицы был назначен протоиерей Андрей Ткачев, который не раз выступал с критикой Украины. Спустя двое суток Ткачев подтвердил свое назначение в своем Telegram-канале. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует.
Копья ломаются о политические мифологемы», — написал Ткачев. В тот же день он провел первую службу в храме Троицы в Хохлах.
Но что касается основного обвинения — в неповиновении непосредственному епископу, каковым в случае Московской епархии выступает сам патриарх, — в письме сказано так: «Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы. Его проповеди, книги, статьи и публичные выступления дают огромному количеству верующих силы и поддержку, отвечают на вопросы, которые действительно беспокоят людей сегодня». Вряд ли подобное оправдание могло смягчить сердца тех, кто решил наказать Уминского. Они и не смягчили.
Словно в ответ на эти просьбы указ о запрете в служении 10 января был опубликован на епархиальном сайте, хотя сам документ датирован 3 января. Судя по тому, как стремительно рассматривал дело Уминского епархиальный суд, вряд ли глава РПЦ будет долго тянуть с тем, чтобы поставить в его деле точку. Каждое церковное решение сегодня так или иначе движимо прежде всего патриаршей волей.
Пока же всё это — сплошная катастрофа: мы молимся вдруг великомученику Пантелеймону о здоровье, потому что жития мы не читали и не знаем, как его, несчастного, терзали. А если бы знали, так помолились, быть может, о том, чтобы хоть немножко нам такой веры иметь, как у Пантелеймона, не бояться страдать за Христа, как Пантелеймон? Может, это главное? Ведь никому пока не приходит в голову молиться о здравии и богатстве нашим новомученикам, исповедникам российским, которые нам по возрасту — деды. Это настолько очевидно, что нельзя просить у людей, которые прошли жуткие мучения сталинских застенков, земного благополучия. Но стояния в правде, стояния в вере и мужестве Христа у них тоже никто не просит.
Как-то мы до этого еще не доросли. Во всех подсчетах. Потому что всякая борьба приносит только вред. Знаете, Катя, всегда невероятно тяжело говорить о качественном изменении человека. Потому что внешние параметры — они очень легко определяются, да? А внутренне человеческая жизнь видна только Богу, ее никаким таким духометром не измеришь. Этот пресловутый градус ненависти, наэлектризованность, которая теперь в каждом автобусе, где, кажется, одно неосторожное слово — и на тебя бросятся с кулаками. Или мы в разных автобусах ездим? И люди в них ездят всё те же: наэлектризованные, накрученные, испуганные, очень испуганные тем, что в магазинах цены скачут, что, не дай Бог, начнется война, потому как вот эти страшные ура-патриотические призывы о том, что мы всех победим и все враги будут повержены, звучат отовсюду, но больше пугают.
Потому что когда ты на площади горланишь вместе со всеми, тебе кажется, что ты такой смелый и могучий, да? А когда ты один возвращаешься в автобусе, это совсем уже другое. Тебе становится страшно, ты понимаешь, что надо возвращаться в квартиру: уметь работать, кормить свою семью, защитить и уберечь тех, кого ты любишь. А ты сможешь? Испуганность — мне кажется, основная тональность мира, в котором мы с вами живем. И это невероятно тяжело. Потому что испуганный человек не умеет радоваться, он всё время находится в позиции напряженной защиты, потому что ждет, что на него кто-то нападет. И в нем копится эта агрессия «ответного» удара: ведь он ждет схватки. И поэтому мы так легко взрываемся, легко начинаем ненавидеть.
Потаенные наши страхи выплескиваем наружу. И, надо сказать, жить в этом, наблюдать это — жутковато. Я — священник. И лекарство, которое я могу предложить, — это Евангелие, это милость Божия, это молитвы ему. В очень тяжелом положении, когда ученики Христовы были окружены злобой, когда, того и гляди, Учителя должны были арестовать, а их всех — заставить молчать, применив жестокие санкции, Христос говорит им: «Не бойтесь, потому что я победил мир». И эта победа — не победа в политической борьбе, это не победа путем закрывания, скажем, газопроводов, это не победа, принесенная оружием. Это победа, которую он принес любовью. То же и я могу сказать: не бойтесь, потому что любовь побеждает. И чиновники — тоже не любят.
Мы хотим все быть любимыми — это ясно. А хотим ли мы любить? Прежде чем такую претензию миру предъявлять — меня никто не любит, спросите себя: а я люблю кого-нибудь? И вот в этом месте начинается победа над этим миром: не я ожидаю любви по отношению к себе — не дождешься, а я — люблю. И это очень, очень непростая любовь. Но истоки у нее просты и понятны: если мать не любит своего ребенка, он тоже не будет ее любить; он будет мучиться от невозможности любви, он страдает и будет искалечен. Но научиться любви он может тогда, когда вот эта любовь — она всё время друг другу себя отдает. Поэтому — ну чиновники, ну пускай они нас не любят. Но я могу любить не какого-то абстрактного чиновника, да?
А постараться любить, по крайней мере, соседа по лестничной клетке, хотя он неприятен и всё время мусорит. Я могу научиться преодолевать какие-то вещи на самом коротком расстоянии сначала. И не отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, постараться действовать, не исходя из справедливости, а исходя из милости. Ведь мы все ждем к себе милости, а к другим — справедливости. И это нечестно. Сегодня мы слышим одно из самых важных евангельских чтений в пасхальный период — Евангелие, посвященное встрече Иисуса Христа с самарянкой у колодца Иаковлева. Христос приходит в Самарию, в место, казалось бы, совершенно чужое для Него и как для иудея, и как для воплотившегося Мессии. Самаряне отвергли Истину, смешались с язычниками, у них был свой закон, свое место и свой образ поклонения Богу. Обычно иудеи, когда шли в Иерусалим, обходили Самарию, потому что, как сказано в Евангелии, «иудеи с самарянами не сообщались».
Не сообщались до такой степени, что никогда никто из самарян не подал бы иудею воды в жаркий день, не пустил бы к себе на порог, не перекинулся бы с ним словом. Вот такое место чужое. Казалось бы, что там делать Христу? Кто может Его здесь услышать, кто может Его здесь понять? Но Господь в Евангелии всегда нам показывает, насколько Божии законы не похожи на человеческие, насколько милость Божия не сравнима с человеческой справедливостью и как Господь способен открыть Себя тому, кто кажется совершенно не способным принять Истинного Бога. Христос встречается у колодца с женщиной-самарянкой. Мы видим в Евангелии, что Христос окружает себя апостолами, мужчинами, которые потом воспримут благодать священства. Женщины же, жены-мироносицы, только служат Христу своим имением, принимают Его в своем доме, готовят для Него пищу. Но главные, конечно, — апостолы, перед их глазами Господь творит чудеса, с ними говорит о тайнах Царства Небесного.
И тут вдруг Его собеседницей становится женщина: женщина из чужого племени, женщина иной веры, и не просто иной веры, а настоящая еретичка. Самаряне были классическими еретиками того времени, которые взяли часть Истины, исказили Ее и придумали свою собственную истину. Но из этого разговора выясняется, что она еще и блудница, что было у нее четыре мужа, а с пятым она живет вне всякого закона. Вот с такими есть ли о чем говорить? Что ей-то от Бога надо, этой женщине? Что подобная женщина может у Бога попросить? И вдруг Он ей открывает о Себе удивительные вещи, которые Он и апостолам о Себе не говорил. Она отвечает: «Господи, вижу, что Ты пророк». Мы можем вспомнить случаи из Ветхого Завета, когда кто-либо из женщин общался с пророком.
Вот пророк Елисей приходит в дом к женщине, а у нее жизнь не складывается: муж старик и ребенка нет. И она сразу говорит: «Ты пророк, а у меня ребенка нет». И тот ей отвечает: «Ну что ж, я выпрошу для тебя у Бога ребенка». И у женщины рождается сын, а когда ребенок заболевает, пророк исцеляет его. Он дает всё, что человеку надо для полноты бытия. И вот перед женщиной-самарянкой — пророк, от Господа посланный человек. О чем она Его спрашивает? Она не просит свою семейную жизнь устроить, ни мужа хорошего ей послать, ни этого, который прибился, сделать ее мужем. Она совершенно забывает о себе, о своем земном неустройстве, а вдруг начинает спрашивать о главном: «Как Богу послужить?
Он Себя ей открывает как Мессию и говорит очень важные слова о том, как надо кланяться Богу, о том, что Бог есть Дух, и только те, кто по-настоящему Ему служат, поклоняются Ему духом и истиной. Очень простые и такие на самом деле непростые слова, потому что услышать их по-настоящему может только тот, кто не ищет у Бога своего, который не ищет у Бога земного, который не ищет у Бога божьего, а ищет Самого Бога. На своем религиозном пути человек часто ждет именно божьего: божьей помощи, божьей силы, божьего заступления, божьего исцеления, божьего покрова — всё время божьего, божьего, божьего. А Самого Бога он не ищет, потому что Сам Бог человеку неинтересен. Ему важно — что я могу от Тебя еще получить. И за это я Тебе тоже дам что-то свое. Не себя самого, а свое, что у меня есть. Могу поклоны положить Тебе тысячу раз, могу поститься строго, я даже добрые дела могу делать, но только от сих до сих. Мое время Тебе будет посвящено так: утром пятнадцать минут, вечером пятнадцать минут, в течение дня я что-нибудь сделаю, даже на храм пожертвую, свечи поставлю.
Вот это мое я Тебе дам, ну а всё остальное оставлю себе. Вот так складывается жизнь человека в религии. Но жизнь религиозная и жизнь духовная — это вещи разные. Если Самого Бога человек не знает и, в общем, не очень хочет знать, то ни о какой духовности и речи быть не может и любить Бога он не может. Ведь любить можно того, кого ты знаешь очень-очень хорошо, кто тебе нужен не частично, не время от времени, а до конца. Бог же нуждается в человеке всегда. Это странно звучит, что Бог нуждается в человеке, но сегодняшнее Евангелие нам это показывает. Он — Источник живой воды — приходит к источнику земному, к колодцу, для того чтобы найти и встретить именно эту женщину. Она Ему нужна.
Самарянка приходит к колодцу в самое жаркое время, когда там никого нет, чтобы ее никто не увидел, чтобы никто за спиной не шушукался: вот, понимаете ли, четыре мужа у нее было, а теперь пятый. Она приходит и встречает там Христа, Которому она нужна, Который ради нее пришел в это время к колодцу, чтобы ее найти, чтобы с ней беседовать, чтобы ей открыться. Мы нужны Богу всегда. Он к каждому из нас так приходит, Он каждого из нас таким образом ищет и находит. Находит не для того, чтобы взять наше, а чтобы взять нас самих и с Собой столкнуть. Для того, чтобы мы к Нему прикоснулись, чтобы и мы так же к Нему отнеслись, чтобы и мы в Нем так же нуждались и понимали, что если хоть на минуточку отойдешь от Бога, забудешь о Нем, отвернешься от Него, всё — ты умер, тебя уже нет, ты совершенно себя потерял. Духовная жизнь для человека начинается именно тогда, когда он может коснуться Бога и ожить, как ожила самарянка и пошла свидетельствовать о Нем, что Он есть Источник вечной жизни. Она пошла к тем, кого боялась, кого не любила, к тем, которые ее не любили и от нее отворачивались. И вдруг они в ней что-то такое увидели, что поверили ей.
Ей — поверили!
Хватаюсь за сердце. Читаю дальше: «Благословите, сели в самолет, улетаем на Кипр! У меня чуть сердце не оборвалось, а они — на Кипр улетают. И если бы это было один раз. Поэтому в течение последнего года я стал отключать свой телефон на ночь. Утром включаю — как правило, примерно шесть сообщений и четыре непринятых звонка. Полезно ли духовнику читать странички своих чад? Без всякого сомнения.
Он не будет публиковать на своей странице что-то, что разрушит его имидж. В какой-то степени мы видим настоящего человека, но только в той, в которой он хочет показать себя другим. То есть, по сути, мы видим ложь. Может ли этим пользоваться пастырь? А зачем? Зачем лезть специально в чужую жизнь? Да еще в жизнь ложную, виртуальную. В нашей гимназии, например, были случаи, когда школьники из мести создавали фальшивые страницы друг про друга и наполняли их ужасным, обидным содержанием. Дело даже доходило до исключения из гимназии.
Представляете, как мог бы обмануться духовник, прочитай он такую страницу перед исповедью или перед благословением на что-нибудь важное? Хотя и просматриваю в интернете православные сайты, но, скажем, радио в машине уже не слушаю. Необходимой информации на самом деле не так много. Что-то действительно важное, что-то серьезное или страшное, то что имеет отношение к молитве, ты обязательно узнаешь, без всякого интернета, без всякого телевизора, без всякого радио. Поэтому иногда, в пост, можно спокойно все выключить. Настоящей духовной пищей всегда останется книга. Если она исчезнет, исчезнет и интернет. Потому что все начинается с книги. Интернет — это переложение книги в иное пространство, в иную короткую, клиповую форму.
Но и здесь нет ничего нового. Пословицы, поговорки, мудрости, афоризмы всегда существовали. Издают же специальные сборники, где подобраны афоризмы по темам. Скажем, «философы о дружбе» или «физики шутят». Фейсбук тоже такая поговорка, которую ты прочел за завтраком.