Текущий президентский срок Владимира Зеленского истекает 20 мая. Президент Украины фактически отменил выборы президента Украины еще в ноябре 2023 года, сославшись на военное положение в стране.
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
сроком 5 лет - и прописаны причины их завершения досрочно. 20 мая стекает срок полномочий Владимира Зеленского. Чем ближе окончание полномочий Зеленского, тем чаще слышно о подготовке вооружённого переворота в Киеве. Изначально об этом заявили в СБУ, теперь ряд инсайдеров указывают на то, что во время "операции Майдан-3", которую планируют устроить сами власти, спихнув всё. По истечении вышеупомянутого срока, страну должен возглавить другой человек, победивший на выборах.
«21 мая он становится никем»: офис президента Украины спросит суд о легитимности Зеленского
- Владимира Зеленского уберут конституционным путем - решение уже принято? - ГородЧе
- Смотрите также
- В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента | Украина | ФедералПресс
- Президентство Владимира Зеленского — Рувики
- Лавров высказался о будущем Зеленского после 21 мая 2024 года
Просроченный президент: почему на Украине вспыхнул кризис легитимности Зеленского
В условиях военного положения, проведение выборов президента запрещено, следовательно, продолжение полномочий Зеленского после истечения срока становится невозможным. Дубинский подчеркнул, что прокламация продолжения военного положения и всеобщей мобилизации указом президента столкнется с численными проблемами, так как сейчас военное положение продлено до 12 мая и может быть продлено еще раз до августа. Демократическое право не допускает нарушения законности органами власти, и любое продление полномочий, не предусмотренное законом, называется узурпацией. Такие действия не соответствуют европейским стандартам.
Радищева, д.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
В общем, ответственность в данном непростом политическом вопросе предполагается переложить на Конституционный суд Украины. Судьям предлагается ответить на ряд вопросов, таких как: законно ли Владимиру Зеленскому оставаться у власти после истечения пятилетнего срока президентских полномочий; законно ли проводить выборы президента в период действия военного положения. Запрос чиновников администрации президента Украины в Конституционный суд пока что находится на стадии разработки.
Так в связи с чем ты отложил выборы? Бывший спикер Верховной рады Дмитрий Разумков придерживается такого же мнения. По его словам, Зеленский после истечения срока своих полномочий должен передать их председателю украинского парламента: «Четко прописано в конституции, что должно происходить: есть председатель Верховной рады, он выполняет функции президента до того, как будет избран новый президент и вступит в свои права». Однако исполнение обязанностей президента страны возлагается на спикера Рады только в случае досрочного прекращения полномочий действующего главы государства. При этом 108-я статья основного закона Украины гласит, что президент продолжает исполнять обязанности до инаугурации своего преемника. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Лукашенко: у Зеленского в мае заканчивается срок полномочий
Полномочия президента Украины истекают в ночь на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с ВР В ер ховной Радой — прим. Приводя положения из конституции, он уточнил, что президент может продолжать исполнять свои обязанности после истечения срока во время периода до вступления в должность новоизбранного лидера страны.
Полномочия у президента Украины истекли», — констатировал он. По его словам, может сложиться ситуация, когда будет подписан какой-либо договор с украинской стороной, а в следующий день к власти придет другой лидер и ему не понравится документ. Может такое случиться?
И других трактовок в Конституции Украины опять-таки нет.
Но президенту же таких положений в Основном законе нет. Как бы Зеленский и его компашка ни орали, что Конституция якобы не предусматривает проведения выборов в состоянии военного положения, но на самом деле там четко говорится только о выборах парламента! Так что Зеленский, отменивший собственные выборы, дальше становится узурпатором власти! Кто отменил... Эти выборы обязан назначить парламент.
Офис президента Украины обратится в КС о легитимности Зеленского. В обращении содержатся два вопроса: ПЕРВЫЙ связан с тем, разрешит ли основной закон проведение на Украине президентских выборов в условиях объявленного в стране военного положения. Сам факт обращения в КС породил еще больше сомнений в легитимности полномочий Зеленского после 20 мая 2024 года. У администрации Зеленского нет уверенности в том, что они получат от КСУ нужное им решение. Для его принятия нужно 10 голосов, а сегодня в состав Конституционного суда из 18 положенных по Конституции входят только 13 судей.
Из них семеро были назначены либо лично предшественником Зеленского на посту главы государства Петром Порошенко, либо парламентом или съездом судей во время его президентского срока.
Западные партнеры Украины обеспокоены тем, что срок президентских полномочий Владимира Зеленского должен вскоре завершиться и в отсутствие новых выборов встанет вопрос о легитимности власти в стране. Такое мнение высказал экс-посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко.
По конституции полномочия действующего президента Украины Зеленского, избранного по итогам выборов, состоявшихся в марте - апреле 2019 года, истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Однако в условиях военного положения, которое было введено в стране в феврале 2022 года и неоднократно продлевалось, проведение выборов юридически невозможно.
В Кремле изучат ситуацию с будущим истечением срока полномочий Зеленского
Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом. Напомним, украинские беспилотники атаковали НПЗ и объекты инфраструктуры на Кубани. Местные власти сообщили, что на территории завода в Славянске-на-Кубани система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале. В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР. По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета. Как только первый автомобиль потянул второй на буксире, появился дрон-камикадзе и пытался атаковать автомобили на подъезде к обители, но не успел. Известно также, что после неудачной попытки уничтожить гуманитарный конвой последовала повторная атака. Ранее стало известно о попытке ВСУ ударить по детсадам в Запорожской области.
Уточняется, что оборудование на всех четырех станциях повреждено, но точные масштабы ущерба пока не установлены, передает ТАСС.
Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено.
Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214].
В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения.
От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин.
Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине.
Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля.
Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227].
В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228]. Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём.
Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений.
Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе.
Казалось бы, при чем тут Вашингтон и Брюссель? Администрация президента Украины Владимира Зеленского анонсировала очень двусмысленное заявление. В аппарате украинского президента хотят поставить вопрос о легитимности самого президента. Нет, вы не ошиблись, именно такой вопрос подготовили на рассмотрение чиновники с Банковой улицы.
В принципе, понятно почему. В начале марта этого года украинская социологическая компания SOCIS опубликовала опрос, кого бы украинцы выбрали президентом. Ну, и где теперь Залужный? И где выборы? А Зеленский с поддержкой менее четверти населения — вот он. Прекрасное доказательство «демократической сущности». В роли просто узурпатора он побудет 50 дней. После 20 мая у него истекает срок полномочий.
И даже на самой Украине еще не очень уверены нет решения конституционного суда — а будет ли Зеленский легитимен после этого. Что в этом хорошего для нас? А то, что Россия до сих пор официально считала Зеленского легитимным президентом Украины. То есть, теоретически, с ним можно было вести переговоры. А теперь — даже теоретически это будет обосновать крайне сложно. А уж после 20 мая… И здесь весьма интересно сделанное на неделе заявление Лаврова, о признании легитимности Зеленского после 20 мая: «Что будет 21 мая… Давайте доживем до этого. Может, там и не потребуется ничего признавать». Это заявка на бомбу.
В каком хотите смысле. Даже в том, что действующий легитимных глав государств противоборствующие стороны негласно договариваются не трогать. А тут такое.
ЦИК Украины решил, что Зеленский останется легитимным президентом после истечения срока полномочий
20 мая закончится официальный срок президентства Владимира Зеленского, а новые выборы, как все знают, не проводились. Президент Украины Владимир Зеленский останется легитимен и после 20 мая 2024 года, когда должны были бы истечь его официальные полномочия, заявили в ЦИК Украины. В случае отмены выборов на Украине Владимир Зеленский продолжит исполнять полномочия главы государства даже после истечения президентского срока. Это время совпадает с истечением президентских полномочий. Буданов считает, что в конце мая трудности для Украины наступят как в политическом, так и в военном плане. Говорить о том, сохранит ли Владимир Зеленский президентский срок по истечении срока его полномочий в мае, преждевременно. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Глава киевского режима Владимир Зеленский продолжит исполнять свои полномочия после истечения их срока, так как законы Украины запрещают проводить новые выборы при военном положении.
Выбор редакции
- Главное сегодня
- Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий
- В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента | Украина | ФедералПресс
- Зеленский сообщил об уходе с поста президента: когда? |
Стало известно, пойдет ли Зеленский на второй президентский срок
Тем не менее вопрос о легитимности власти в условиях отсутствия парламентских и президентских выборов уже не раз всплывал в украинском обществе. В частности, с идеей создания коалиционного правительства, в котором бы приняли участие представители оппозиционных политических сил, выступали экс-президент Украины и глава "Европейской солидарности" Петр Порошенко и глава партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко. Во вторник на этой неделе тему поднял обвиненный в госизмене депутат Верховной рады Александр Дубинский. Осенью 2023 года рекомендации провести выборы в Верховную раду звучали и на Западе.
Тем более, военное положение, имеют право и отменить избирательную кампанию. Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо. Но пришлось изменить планы из-за давления из-за рубежа.
Если Рада примет закон, выборы будут. Его судьба связана самым тесным образом — если не намертво — с конфликтом с Россией.
Команда Зеленского ссылается на ограничения на проведение выборов, прописанные в законодательстве о военном положении, однако в Конституции ничего подобного нет. Если Верховная рада действительно может работать «до упора», то главе государства отведено пять лет — и точка. А если мы посмотрим на парламент, то увидим, что такой запрет есть в Конституции.
Более того, Конституция четко указывает, каким образом полномочия президента переходят к другому лицу в случае каких-то ситуаций, которые не являются стандартными. То есть это отставка президента, его смерть или если он добровольно или по состоянию здоровья уходит со своего поста. В таком случае полномочия в несколько ограниченном виде переходят к председателю парламента… Если президент "пересидит" определенный законом срок и не сделает ничего, чтобы его полномочия и то не все! UA» доктора юридических наук и экс-нардепа Валерия Карпунцова. Сторонники Зеленского пытаются назвать аргументы своих оппонентов «казуистикой» и призывают к «политической целесообразности» — мол, о какой смене власти вообще можно говорить, если в стране действует военное положение.
Однако такая постановка вопроса в государстве, объявившем себя демократическим, сама по себе звучит достаточно странно. Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. То есть после 20 мая парламент легитимен, а президент нет… Принципом современного демократического права является исключение возможности для органов власти выходить за пределы закона. Любая пролонгация, не предусмотренная законодательством, называется словом "узурпация".
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
В Кремле проанализируют ситуацию прежде, чем заявить о позиции по поводу истечения срока полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В Кремле проанализируют ситуацию прежде, чем заявить о позиции по поводу истечения срока полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По словам Дубовика, Зеленский будет исполнять свои полномочия даже после истечения их срока, поскольку в соответствии с украинским законодательством в стране запрещается проведение новых выборов во время военного положения, передает ТАСС.