Премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова состоялась в Московском театре Et Cetera. Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая.
Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова.
Спектакль «Мандат»
Премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова состоялась в Московском театре Et Cetera. Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». В «Студии театрального искусства» Сергей Женовач поставил пьесу Николая Эрдмана «Мандат». Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Купить билеты на спектакль "Мандат" можно на сайте
Лента новостей
- В библиотеке на Аргуновской пройдёт читка пьесы «Мандат»
- Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского
- «Мандат» Николая Эрдмана: поиск новых форм в драматургии - Год Литературы
- Театръ • В премьере Женовача герои «Мандата» окажутся в «хранилище культуры»
- Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023: zotych7 — LiveJournal
- В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
На злобу дня. В Камерном театре Челябинска поставили пьесу “Мандат”
- «Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения
- Домен припаркован в Timeweb
- Студия Театрального Искусства
- Прямой эфир
10/10/2023
Может, и мы — ненастоящие люди? Другое дело, что персонажи-то как раз настоящие; узнавание — это понимание; это близость; и кто бы ещё, кроме дивных актёров «СТИ», сумел так чутко, так человечно сыграть оперетту — без ущерба для жанра? Герои «Мандата», избранные Эрдманом объектами насмешек, не интеллигенция, вечно страдающая и упивающаяся собственной ненужностью прослойка; герои — мещане, бывшие и теперешние торгаши; читай, средний класс обывателей, не обременённых рефлексией. Только высмеивать его мудрый Женовач вовсе не стремится; он к героям с нежностью и пониманием. Отсюда — и энергия «Мандата», насколько хлёсткого, настолько и тёплого. На выходе подслушал разговор двух дам: «Мне кажется, сейчас пальцем можно заряжать телефон — такой накал».
Хорошая метафора; поймала мирную цель атомной театральной энергии.
Сергей Женовач напоминает, что на драматургию и другие сочинения Эрдмана повлияла отечественная традиция кабаре рубежа веков, и в спектакле эстетика кабаре используется как способ передать «репризное мышление» автора. При этом исполнитель главной роли Сергей Аброскин отмечает: «Есть ощущение, что все фразы нацелены на юмор. И когда ты читаешь, тебе это настолько понятно, что думаешь: а что же ты можешь ещё привнести? Эмоциональный ряд персонажа… но когда ты этот текст чересчур чувствуешь и сам поддаёшься чувствам, то нужно, наоборот, гасить все эмоции, иначе мысль не дойдёт. А другой участник «Мандата», Андрей Шибаршин, сравнивает персонажей Эрдмана со стендаперами и другими героями сегодняшнего дня, когда «популярно обращение через монолог к людям».
К самим героям, которые участникам спектакля кажутся во многом современными и понятными, артисты относятся по-разному. Ольга Калашникова, исполнительница роли матери Гулячкина, называет их «растерянными людьми», которые «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно. Безумно хочется вернуть всё, но это уже невозможно.
Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля. В попытках приспособиться к новой жизни и подстроиться под ситуацию, герои надевают на себя маски и выдают себя за того, кем не являются на самом деле. И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее.
И этот маленький человек поверил в идеологию, становится диктатором и просто человеком хаоса, потому что он начинает ощущать себя при власти, хотя он все это себе придумал. На самом деле он не смог совершить поступок и пойти в коммунисты, но абсолютно в это поверил. В этом и есть немного абсурдическое, это вымышленный мир Эрдмана, гротесковое существование. Но он в это искренне верит. Когда его разоблачают, он, как маленький побитый щенок, теряется и превращается в маленького человека, каким он был изначально, который внутри него живет». Когда пьесу «Мандат» ставил Мейерхольд, он записывал, сколько комических реакций было у публики. За весь спектакль в зале раздавался смех около 300 раз. В СТИ подсчетов не производили, но, по моим ощущениям, не меньше, чем у Мейерхольда. В следующий раз «Мандат» сыграют 25 мая, далее будет три показа в июне.
“Мандат” в театре СТИ
"Мандат" в театре СТИ - norD79 | первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. |
Домен припаркован в Timeweb | Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. |
«Мандат» в Студии театрального искусства | «Мандат», только что вышедший из-под пера, в 1925 году перенес на сцену великий Всеволод Мейерхольд. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Новости спецоперации: стало известно о катастрофических потерях в танковой бригаде ВСУ. |
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Telegram: Contact @tass_agency | Владимир Панков, поставивший к юбилею театра Et Cetera забытую пьесу Николая Эрдмана "Мандат", "утроил" документ, ставший причиной комических и драматических событий. |
Театр Et Cetera предъявил «Мандат» | Сохранено в Новости Новости. |
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат" – Москва 24, 03.02.2023 | В этот раз привезли спектакль «Мандат» Николая Эрдмана – великого, но недооцененного автора. |
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат» | АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. |
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
С учетом этих исследований для спектакля Студии театрального искусства был создан новый вариант пьесы сценическая редакция театра, как указано в программке. Нескольких героев в нем нет, текст местами аккуратно сократили, сделав действие более компактным. Еще в спектакле появился фотограф и маленький оркестр баян, скрипка, барабан и гитара. В антракте музыканты устраивают концерт, лихо наигрывая "Цыпленка жареного", блатные шлягеры и красноармейскую песню в финале. Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни.
Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться.
Эрдмана - первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой театра "УЮТ", нашли отражение в решении спектакля в жанре "открытой фарс-репетиции". Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля.
В хранилище звучит нежная старинная музыка, но в его уютный мирок уже врывается лихая красноармейская песня. Герои растеряны, потеряли ориентиры и, чтобы выжить, пытаются приспособиться к двойным стандартам. К примеру, коммунистов они не любят, но, чтобы сестра Гулячкина Варвара Екатерина Чечельницкая вышла замуж, отец жениха требует: в семье невесты должен быть самый настоящий коммунист. Такое приданое даст хоть какую-то надежду на спокойную жизнь. И Павел Гулячкин начинает опасный и трагикомичный путь превращения в коммуниста с красным мандатом. Но стать им взаправду боится, поэтому выдает мандат сам себе. Хлипкий Валериан Гле б Пускепалис , потенциальный жених Варвары, на вопрос, верит ли он в Бога отвечает: "Дома верю, на службе нет". В этом шатком, неустоявшемся мире, обыватели очень надеются, что прошлое вернется. Мо лодая, обаятельная актриса похожа на портрет Анастасии, к тому же в некоторых эпизодах прикрывается им. А обыватели ждут возвращения династии Романовых как чуда. Неожиданные открытия Сергей Женовач, кото рый всегда уделяет большое внимание работе с текстом, перед началом репетиций "Мандата", по обыкновению, стал изучать связанные с пьесой материалы: авторские варианты, черновики, сцены, не вошедшие в окончательную редакцию. И тут выяснилось, что опубликованный и известный нам сейчас текст "Мандата" — вариант, сделанный автором для театра Мейерхольда.
В рамках театрального фестиваля «Маскерадъ» 29 октября на сцене Пензенского драматического театра театр «У Моста» из Перми представил эксцентрическую комедию «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Эта пьеса написана драматургом в 1925 году, и ее сценическая судьба изначально складывалась очень хорошо. Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль получил массу восхищенных отзывов. Тема приспособления обывателя к новому строю с целью извлечения максимальной для себя выгоды в сатирическом прочтении по большому счету хорошо работала на идеологию времени. Однако достаточно быстро «Мандат» исчез с театральных подмостков по целому ряду причин. В 1933 году драматург был репрессирован, да и критика, первоначально восторженная, полилась уже из других уст, и в качестве «слабостей» пьесы приводилась масса аргументов. Действие происходило в эпоху НЭПа, которая сама по себе была недолгой и эксплуатировать выведенные Эрдманом образы годами не получилось бы, кому-то показалось, что отсутствие положительных героев и перевоспитанных Советской властью негодяев — тоже минус, существовали также мнения, что автор осознанно или нет вызывает симпатию к своим героям, проявляет снисхождение, чего быть в принципе не должно. Пермский театр «У Моста» был первым, кто обратился к пьесе после ее долгого забвения в 1988 году. Перед спектаклем режиссёр, создатель и художественный руководитель театра Сергей Федотов отметил, что с пензенским краем «У Моста» связывает очень многое. Одним из первых фестивалей в творческой жизни этого коллектива был театральный фестиваль «Бум» в Кузнецке, после которого пермяки неоднократно приезжали со спектаклями и в наш город, и в область; творческие и дружеские связи, появившиеся за эти годы между актерами и зрителями наших похожих по названию городов, крепли и приумножались.
Портал правительства Москвы
Это, конечно, очень неприятно», — поделился ощущениями заслуженный артист России Сергей Козырев, 1 мая отметивший 70-летие, из которых 40 лет он посвятил МДТ. Я знаю очень хорошо Данилу и хорошо к нему отношусь; все, что написано про него, — конечно, ложь». Артист также обеспокоен дальнейшим будущим театра и опечален неизвестностью — в контексте отмены спектаклей. Надеюсь, что еще сыграю, — поделилась молодая актриса театра Надежда Некрасова, играющая на этой сцене пять лет.
Надеюсь на лучшее». Некоторые артисты в беседе с «Фонтанкой» были настроены менее оптимистично. А как может быть какое-то положительное впечатление, ощущение от произошедшего?
Но этими двумя пьесами Эрдман вошел в историю мирового театра. Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени. Однажды семья Гулячкина решает, что заветный «мандат» станет их пропуском в новую жизнь и подарит больше привилегий. Но увы, в шуме окружающего мира «мандат» не спасает героев. Они уже не могут понять, кто из них и в какой момент настоящий, а кто нет.
Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре Наталья Благих , а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина. Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке. Квартирант Иван Иванович Данил Никитин пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла. Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде. Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке.
Меня поразил и темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп. С каким азартом и энергией сыграны все роли. При этом судя по игре режиссёр поставил им сложную задачу: играть гротескно, преувеличено, вычурно. И несмотря на такой темп, актёры театра отлично справились с задачей. Художник Максим Обрезков на сцене использовал три цвета: серый, чёрный и красный. Будто смотришь чёрно-белое кино, да и чёрно-белый телевизор на сцене намекает, что мы зрители.
Телевизор напоминает нам о событиях того времени. У Панкова своя группа "SounDrama" и ребята дадут жару на сцене. Живая музыка, временами оглушающая, бушует по всей сцене. Огромное количество инструментов передают нам настроение - грусть, боль, радость или безумие. На мой вкус финал немного затянут, хочется "финального хлыста", а мы аккуратно съезжаем с горки к осознанию того, что все ненастоящие. Теряется темп. Вера Старцева 07.
Команда его создателей проделала воистину титанический труд — здесь и совершенно фантастическая сценография Максима Обрезкова трехэтажная конструкция со множеством дверей , и восхитительные танцы и неповторяющаяся пластика персонажей Екатерины Кисловой, и потрясающий грим Марии Максимовой… Все потрудились на славу! А музыка?!!! У Панкова музыкальные номера неотделимы от самого действия, они пронзают его насквозь. Музыкальную партитуру, сотканную из импровизаций песен прошлых лет, написали Артем Ким и Сергей Родников, а исполнили талантливые музыканты SounDramа. Спектакль «Мандат» приурочен к 30-летнему юбилею театра Et Cetera.
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков. Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь.
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
Несознательные элементарные частицы | его поставил худрук Сергей Женовач. |
«Студия театрального искусства» | Драматический открытый студийный театр «Д.О.С.Т.» представил вниманию стамбульского зрителя пьесу «Мандат» драматурга Николая Эрдмана, посвящённый 100-летию Октябрьской. |
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Набожная мать Гулячкина, его сестра, мечтающая выйти за сына известного в городе помещика и монархиста, сами местячковые монархисты, грезящие о возвращении «старого порядка», анархист со значком «Осавиохима» интеллигент с «фотографическим образованием». В финале пьесы достаётся всем, обман Гулячкина и ничтожность остальных персонажей открывается зрителям в полной мере во фразе главного героя: «Нас даже арестовывать не хотят. Как же нам теперь жить? А никак! Эти люди не нужны новому государству. Такой смелый ответ, дает главный режиссёр театра Сергей Федотов, изменив концовку пьесы.
Немую сцену заменяет надвигающаяся на героев стена, полумрак, выстрелы. НЭП закончился, ему на смену пришло куда более страшное и жесткое время, именно под его напором исчезают персонажи в финале постановки. Неудивительно, что пьеса пользуется популярностью именно в переходные периоды истории.
Придите в кассу театра. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.
Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно. Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе! Неповторимая атмосфера постреволюционной Москвы.
Вахтангова, и вот, Et Cetera решил козырнуть "Мандатом" — получилось несмешно, зато актуально: в современной России попытки "усидеть на двух стульях" и в нужный момент приспособиться к новой реальности встречаются сплошь и рядом, в культуре и в обществе. Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Всеволода Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради "эффектной картинки", а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба Мейерхольда — одна из самых трагических. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн — по парижской моде. Старое и новое, как всегда в нашей стране, в какой-то момент сходятся и не могут разойтись без жертв. Кажется, вопрос для русского человека по сей день злободневный. Он ждёт, что будет как раньше, вместо того, чтобы отпустить прошлое и создать наконец-то лучшее будущее. Хотя бы попробовать — хуже уже не будет. В чём фишка В спектакле отлично поставлены музыкальные номера — сценки в артистическом кабаре, вальс на балу.
Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически. Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22. После 25 летнего перерыва на сцену театр «У Моста» вернулся обновлённый спектакль «Мандат». В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera.
Несознательные элементарные частицы
В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.
Да и остальные не отстают!
Иван Иванович Илья Бабошин — их жилец, готов идти по улице с кастрюлей на голове, лишь бы насолить ненавистным хозяевам. Или вот Настя — кухарка Гулячкиных Анастасия Перова. Честное слово, поначалу я нарадоваться не могла, ну, хоть один положительный персонаж да нашёлся!
Ну, подумаешь, любовные романы читает, тоже мне недостаток! Готова уж и княжной стать, и замуж выскочить за любого, если фортуна нужной стороной повернётся! В общем, весь спектакль на сцене одно за другим стремительно разворачиваются такие парадоксальные события, что смотреть на весь этот цирк без смеха совершенно невозможно!
Особенно у Сергея Федотова, когда продумана и работает на усиление эффекта каждая мелочь! Играют отлично все! Даже эпизодические роли здесь выверены досконально.
Но Василий Скиданов, конечно, звезда! Как же гениально толкал речи! Это было совершенно неподражаемо!
Хотелось ещё и ещё! Давно так не смеялась и не восхищалась одновременно!
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков.
Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие?
И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно.