В Союзе писателей России (Москва, комсомольский проспект,13) прошла рабочая встреча между председателем Правления Союза писателей России Николаем Ивановым и председателем Союза композиторов Евразии Андреем Батуриным. В настоящее время прорабатывается вопрос о возрождении Детской комиссии при Союзе композиторов России. Джаз-клуб «Союз композиторов» — это заведение с живой музыкой и вкусной едой, расположенный в самом центре Москвы.
Опасный проект устава Союза композиторов Москвы!
А у нас эта энергии есть — в отличие от Европы. Киевская Русь развалилась, поскольку была пассивна, и та же пассивность наблюдалась в Древнем Риме… Теперь она есть в Европе, пока еще пребывающей в нирване, но начинающей понимать, как велики ее проблемы. А шансы спастись есть, когда имеется энергия внутри — та, которая есть у русских, россиян. И точно знаю, что в культуре никакого предубеждения в отношении русских на Западе сейчас нет, звучат, как и прежде, и Прокофьев, и Шостакович, и Хачатурян… — Но я так понимаю, что хотя вы, как композитор, пишете духовную музыку, ваши интересы этим не ограничиваются? Любите, например, джаз? Мы же никогда не пропускаем ничего хорошего! И есть понятие такое — «русский джаз», под ним имеется в виду эпоха таких исполнителей, как Утесов, Цфасман, но сейчас играют не хуже — вон братья Ивановы на колокольных звонах строят джазовые композиции, и звучат они просто невероятно. Ну и просто современной музыке? Я ученик Геннадия Гладкова, у нас есть невероятный Александр Зацепин, музыка Крылатова и Рыбникова… Но не удивляйтесь: для меня на вершине всего стоит наша Максим, ныне она сошла по разным причинам со сцены. Не знаю, она писала эти песни или нет, но как композитор говорю — это просто невероятно.
Но уже прошлое, история… А помните «Фабрику звезд» Фадеева? Эстрада — интересная штука… Люди, которые слушали Юлю Савичеву, уже в возрасте, эта музыка начала забываться, классику — Шуберта или Шумана — поют до сих пор, но я приравниваю их всех и как профессионал заявляю, что в техническом смысле их произведения находятся на одном уровне. Думаю, с этим вашим утверждением многие не согласятся. Если нет — то нет. И скажу более того: недавно мы записывали песню, посвященную защитникам Донбасса композитора Романа Разума. Очень интересная музыка — я объективно говорю, чисто композиторски, вне политических подтекстов. Впрочем, я вообще ни с чем не борюсь, разве что против собственных грехов и пороков, да и то не слишком успешно. Есть специальная комиссия при Российском авторском обществе, где рассматривают заявки на выявление плагиата. Это довольно сложная история.
Надо понимать, что главные плагиаторы в истории музыки — это Гендель, Бах, Моцарт, Бетховен и Свиридов… Но считалось, что, если сам Гендель обрабатывает чью-то мелодию, — это великая честь. Наследники Зубова могли бы подать в суд на Свиридова, услышав: «Не уходи, побудь со мною»… — Но я немного не об этом. Вы говорите о некой доработке музыкальной темы… А я — о том, когда берется чужая мелодия и нагло перепевается. И правда — очень похоже! И лучше ничего нельзя придумать, мы так и написали: использована музыка Афанасьева. Искусственный интеллект ныне везде, он быстро учится. Не боитесь соперничества? То, что он пишет, нас не будет удовлетворять. Сейчас у нас есть некое понятие о стандарте.
Искусственный интеллект будет создавать некий усредненный стандарт, услышав который мы будем говорить: это же написано искусственным интеллектом, создайте что-то свое. А если он сделает это не хуже? Нам останется лежать на печи, жевать калачи и есть бананы, очищенные роботом. Если за тебя все будет делать искусственный интеллект, тебе все же придется задуматься, в чем ты можешь его превзойти, чтобы заработать на бананы. Если отдать ему все, мы сдохнем от голода. А к тому же я раньше думал, что мое время — Серебряный век, но потом понял, что нет, на самом деле мое время — вот оно, оно меня воспитало, и в другом времени мне было бы не по себе.
Музыканты филармонических коллективов, с которыми удалось пообщаться «Москвичу», назвали происходящее варварством. По его словам, столичная киностудия обладает сопоставимым фондом оборудования, однако уступает по акустическим характеристикам. Собеседник издания иронично заметил, что с тем же успехом можно было отдать под офисы здание Консерватории. О реакции Кремля на обращение деятелей культуры пока ничего не известно.
Победители конкурса получат денежные вознаграждения в размере 200 тысяч рублей. Кроме того, музыка победителей конкурса будет звучать в эфире радиостанции «Орфей», а партитуры сочинений победителей разместят на электронной платформе музыкальной библиотеки «Орфей» для всеобщего доступа. Официальными партнерами конкурса «Партитура» являются Союз композиторов России, Московская государственная консерватория имени П. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр, Всероссийское хоровое общество, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр «Орфей», полный список партнеров опубликован на сайте конкурса.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
«Нам нужно объединиться, чтобы сохранить Союз композиторов»
Отстроенный встреча «Вариант» сообща с Альянсом композиторов России, который выступил координатором избрания программ, будет посвящён музыке юных нынешных композиторов, сообщили агентству ProStars в пресс-службе проекта. — Союз композиторов Санкт-Петербурга всегда считал себя полноправным членом СКР, поскольку туда входили все петербургские композиторы и музыковеды. Союз композиторов России Издательство «КОМПОЗИТОР» Журнал «Музыкальная жизнь» Конкурс.
Юта. Акустический концерт
- Конференция «Союз московских композиторов: 90 лет» (9-10 ноября 2022, МГК)
- Владимир Кузьмин и Динамик
- Союз московских композиторов 2024 | ВКонтакте
- Конференция «Союз московских композиторов: 90 лет» (9-10 ноября 2022, МГК)
- Проекты Союза композиторов России показали перспективу развития сегодняшней музыки
- Нашим партнерам!
Уникальный Дом звукозаписи на Малой Никитской выселяют. Союз композиторов просит помощи у Путина
Также будут представлены жанровые работы «Московское утро», «Грачи прилетели», «Белые ночи» и др. Сын фотографа Илья Ахломов расскажет о творчестве его отца, а кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» и член Союза композиторов Сергей Уваров прокомментирует музыкальную программу вечера. Подробнее о творчестве Виктора Ахломова читайте в материале «Известий»: Концерт-открытие выставки состоится 29 марта в 19:00 в Нелектории «Мелодия» ул. Новослободская, 73c1. Вход по приглашениям.
Если вы хотите посетить мероприятие, напишите на events unioncomposers.
Городинский, Я. Боярский, Н. Мясковский , С. Василенко, Ан. Александров , А. Крейн, М. Ипполитов-Иванов , В. Шебалин , Б. Шехтер, В.
Белый, Б. Пшибышевский, Р.
Владислав Игоревич Казенин родился 21 мая 1937 года в Кирове.
Окончил Уральскую государственную консерваторию имени Мусоргского, где занимался по классу композиции и фортепиано. В 1968 году переехал в Москву. В 1971 году был избран ответственным секретарем Московской композиторской организации, в 1973-м - секретарем правления Союза композиторов РСФСР.
Среди них — президент Фонда развития творческих инициатив, руководитель Ассоциации народных и хоровых коллективов Российского музыкального союза, профессор Александр Соловьёв и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», профессор Евгения Кривицкая. Неслучайно в разные годы у руля творческого союза стояли выдающиеся музыканты, олицетворяющие свою эпоху: Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин… С 2017 пришло время наших именитых современников Алексея Рыбникова и Александра Чайковского, чьи имена и многочисленные опусы известны и востребованы, как профессиональным сообществом, так и пользуются успехом у самой широкой публики, — отметил Александр Соловьёв. Как составитель серий хоровых сборников "Репертуар хормейстера XXI века", "Поет Камерный хор Московской консерватории" стараюсь вносить свою скромную лепту по продвижению современной музыки в концертный и педагогический обиход. Уверен, что впереди нас ждет интересная и плодотворная деятельность в составе Совета Союза композиторов РФ».
Российский музыкальный союз погасит долги Союза композиторов
Прокофьев получил безусловное признание своих профессоров из консерватории как пианист. Выбрали архивные сочинения, в которых прослеживается та эпичность исполнения, мужественность и железный ритм, о которых писали современники композитора. Энергичная и напористая пьеса выражала новаторские средства фортепианного письма и пианизма композитора.
Российский музыкальный союз проведет с 19 по 24 июля международную творческую лабораторию для кинокомпозиторов Next Generation Composers Lab NGC Lab , главным наставником станет британский композитор Гарри Грегсон-Уильямс.
Об этом сообщила в четверг пресс-служба Союза композиторов России, выступившего официальным партнером проекта. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз. Главным ментором выступит Гарри Грегсон-Уильямс - кинокомпозитор, автор музыки для многочисленных фильмов, телепроектов и видеоигр, таких, например, как "Шрек", "Принц Персии", "Мулан", "Шпионские игры", - сообщила пресс-служба.
В рамках NGC Lab пройдут лекции российских и зарубежных спикеров в формате онлайн и офлайн, в частности, несколько лекций прочитает Грегсон-Уильямс.
Прокофьев и Н. В годы Великой Отечественной войны, а именно в мае 1942-го, в связи с эвакуацией из Москвы многих деятелей культуры, Московский союз самораспустился. Юридически и фактически в том же составе продолжал функционировать созданный в 1939 году Оргкомитет Союза советских композиторов во главе с Р. Глиэром и А. Хренников, руководивший Союзом композиторов страны более 40 лет. Начиная с 1959 года Московским союзом в разные годы руководили В. Мурадели, С. Туликов, Б.
Терентьев, Г. Дмитриев, В. Дашкевич, с декабря 1993 года и по настоящее время — О. Шостакович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской столичной композиторских организаций. Система, сформированная партийным аппаратом, точно соответствовала партийно-государственной пирамиде управления по-другому и быть не могло. Эта система была едина и незыблема для всех творческих союзов страны, республик и городов. Она работала мощно, с размахом, под каждодневным контролем партийно-идеологических органов. В эти годы формировались условия и методы работы творческих союзов, их производственные и организационно-хозяйственные структуры, источники финансирования и материальная база. В Москве всё было всесоюзным: Музфонд, Бюро пропаганды, издательство, журналы, Дом композиторов, Дома творчества.
Велось жилищное строительство, за союзами закреплялось ведомственное медицинское обслуживание. Щедро оплачивался творческий труд. По согласованию с партийно-идеологическими органами присуждались сталинские, государственные и ленинские премии, почетные звания, ордена и медали. Что и как сочинять, какая музыка нужна советскому народу — четко прописывалось в партийных документах. Наиболее бескомпромиссные подвергались идеологическому и общественному остракизму с последствиями. Именно в этих условиях «кнута и пряника» создавались великие и невеликие творения, формировался менталитет деятелей искусств нескольких поколений — их судьбы, авторитет и место в обществе. Уникальное наследие советской эпохи, включая и созданную в те годы материальную базу, во многом предопределили дальнейший ход событий в «романтические» годы «Перестройки», а затем «выживания» после распада СССР. Во все годы — советские и постсоветские — столичные творческие организации оставались самыми крупными творческими объединениями страны, прославленными многими именами композиторов, художников, писателей, кинематографистов, творчество и общественная деятельность которых определяли и определяют высочайший уровень отечественной и мировой культуры в сложнейшие, противоречивые, героические и трагические периоды в истории нашей страны. Периоды, которые должным образом не изучаются и не осмысливаются.
Неслучайно в разные годы у руля творческого союза стояли выдающиеся музыканты, олицетворяющие свою эпоху: Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин… С 2017 пришло время наших именитых современников Алексея Рыбникова и Александра Чайковского, чьи имена и многочисленные опусы известны и востребованы, как профессиональным сообществом, так и пользуются успехом у самой широкой публики, — отметил Александр Соловьёв. Как составитель серий хоровых сборников "Репертуар хормейстера XXI века", "Поет Камерный хор Московской консерватории" стараюсь вносить свою скромную лепту по продвижению современной музыки в концертный и педагогический обиход. Уверен, что впереди нас ждет интересная и плодотворная деятельность в составе Совета Союза композиторов РФ». С 2021 года на радио "Культура" по четвергам выходит "Новая музыка" — совместный проект с радиостанцией, где слушателей каждую неделю ждет встреча с современным автором и его произведениями».
«Нам нужно объединиться, чтобы сохранить Союз композиторов»
Расписание концертов клуба Джаз клуб Союз Композиторов по адресу Москва, Брюсов пер., дом 8/10с2. Джаз-клуб «Союз композиторов» — это заведение с живой музыкой и вкусной едой, расположенный в самом центре Москвы. Музыкальная общественность простится с председателем Союза композиторов России Владиславом Казениным 20 февраля, в четверг, в Московском союзе композиторов. Информация о событии на официальном сайте Союза композиторов России. Москва — Союз композиторов. от 900 ₽. Купить билеты на концерт, в театр, цирк, кино в Москве.
Похожие события
- Опасный проект устава Союза композиторов Москвы!
- Союз композиторов возродит «Альтернативу» 20 лет спустя
- Новости Евразийского Совета Композиторов
- Азербайджанец избран в Союз композиторов России
- Азербайджанец избран в Союз композиторов России
Денис Мажуков 22 июля 2023, концерт в Союз композиторов, Москва
Союз композиторов России Издательство «КОМПОЗИТОР» Журнал «Музыкальная жизнь» Конкурс. Информация о событии на официальном сайте Союза композиторов России. Еще одним сюрпризом для посетителей станет видеоинсталляция композитора, видеохудожника и разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа Алексея Наджарова.
Союз композиторов России проводит новый сезон программы «Ноты и квоты»
Прокофьева в программе выступления: «Quiet music 1» для скрипки и фортепьяно Игоря Жоховского, «Состава сна» для 5 инструментов Екатерины Суворкиной, «-. Деяния фестиваля началась в 1988 году на площадке Правительственного музея мелодической культуры им. Глинки нынче — Российский национальный музей музыки. Инициатором и шефом фестиваля был фортепианист и клавесинист, профессор Столичной консерватории, общенародный артист России Алексей Любимов.
Его главная задача заключается в открытии новых имен и предоставлении молодым талантливым композиторам академического направления возможности заявить о себе. Конкурс способен дать дополнительный импульс развитию композиторского творчества, а произведения победителей войдут в репертуар музыкальных коллективов страны. Бесплатное участие в конкурсе могут принять россияне в возрасте до 35 лет.
Все участники получат сертификат. Прием заявок и условия их подачи опубликованы на официальном сайте.
Мне кажется, поэтому к эмоциональности вот этой мы сейчас можем добавить абсолютно материальную основу. Перепрофилировать это невозможно, потому что архитектура сделана специально для звукозаписи, в 1930-1940 годы все это строилось. Несмотря даже на военные и послевоенные годы, находились средства для того, чтобы строить эти студии.
Это бесценное совершенно достояние нашей культуры, и других таких студий у нас нет, у нас можно их по пальцам пересчитать». Разговоры о реорганизации ходили давно. Канал «Культура», квартировавший на Никитской, переехал на Шаболовку. Последние три месяца все было в полном упадке, и вот всех отправили в отпуск до сентября, говорит штатный звукорежиссер ВГТРК Дмитрий Гнездилов: Дмитрий Гнездилов звукорежиссер ВГТРК «Все разговоры шли, что придут с «Известий» и все у нас заберут, а студия работает, она же в рабочем состоянии, и туда много музыкантов приходит и сторонних заказчиков, и тем более там базы оркестровые, базы у Башмета, у Федосеева. А первая студия уникальна по своим акустическим свойствам, построенная еще в 30-е годы, немецкими акустиками строилась.
Остальная же часть общества, очевидное большинство, создавали свое, народное искусство, то, что мы сейчас называем фольклором. Причем по художественным достоинствам оно не отличалось от того, что пели трубадуры, мейстерзингеры или труверы, если мы говорим о Западной Европе, и сейчас ситуация мало изменилась. И долг всех деятелей культуры — заботиться о ее распространении. Но чтобы объективно говорить о том, падает ли она, сокращается или нет, нужно все же обладать некими объективными данными, которые должны предоставить ученые — те же социологи. А это так же непросто, поскольку проблематично оценивать перемены соотношения между «культурной» и «некультурной» частями общества хотя бы потому, что крайне нечетко прописаны критерии оценивания этой «культурности». Точно могу сказать только одно: знание высокой культуры еще не говорит о том, что этот человек — хороший. Но если у него есть склонность к познанию культуры — это прекрасно. Но кто-то воспринимает классическую музыку. А кто-то — совсем нет. Лев Толстой ушел с концерта в консерватории, потому что ему было скучно.
А можно научиться понимать классику? Им нужно овладевать точно так же, как мы овладеваем иностранными языками, как мы овладеваем языками высокой поэзии — языком Блока, Брюсова. Познание языка музыки — это нелегкий труд, который должен начинаться еще в детстве, хотя нет ничего плохого, если приступить к его изучению и в зрелом возрасте. Могу поделиться тем способом его изучения, в который верю сам и который опробован многими: я всем рекомендую начинать с чтения литературы о высокой музыке. Иногда людям поначалу читать о композиторах интереснее, чем слушать их. Музыка придет и откроется потом. Но если серьезно, то есть совершенно потрясающие книги о музыкантах, сами по себе звучащие как музыка. Ромен Роллан, например, писавший о Бетховене и Генделе, создатель истории оперы барокко — был невероятно музыкален, но для меня все же загадка, что он мог написать о музыке так… А не так давно наш прекрасный музыковед Лариса Кириллина решила составить конкуренцию Роллану и в знаменитой серии ЖЗЛ выпустила просто потрясающие биографии Генделя, Бетховена и Глюка. В той же серии выходили замечательная книга о Бородине Анны Булычевой, книга о Мусоргском… Но вот что еще любопытно: овладение этими смыслами и языком музыки неотделимо от овладения всеми другими художественными богатствами человечества — и литературы, и живописи, и архитектуры. А вообще не может быть ничего лучше, когда один художник пишет о другом художнике: так, в упомянутой серии ЖЗЛ была когда-то издана биография Мольера, принадлежащая перу самого Булгакова!
Но — к разговору о том, как по-разному культура может разными людьми восприниматься. Вот, кстати: сейчас из-за кино все бурно говорят о «Мастере и Маргарите», а лично для моего восприятия этот безусловно великий роман стоит ниже «Огненного ангела» Валерия Брюсова. Он так вкусно написан! Вкусно написано и у Булгакова, но у него много бытовизмов, а Брюсов создал стилизацию средневекового романа с элементами чернокнижия, которым он занимался и сам. Один тот факт, что сам Сергей Прокофьев создал оперу по этому произведению, говорит о многом. В общем, я искренне не понимаю, почему так любят экранизировать Булгакова, а Брюсов не экранизировался в мире нигде… Брюсов вообще личностью был невероятной и умер с чужими мыслями в голове, знаете? Мозг его после смерти был извлечен и хранится сейчас рядом с мозгом Ленина. Когда мозг извлекли, образовавшуюся в черепе пустоту нужно было чем-то заполнить, взяли первое попавшееся, и это оказалась газета «Правда»… А еще у Брюсова абсолютно не было чувства юмора, но зато была абсолютная вера в потустороннее. Как-то они встретились с Врубелем, и тот обратился к нему: «Валерий Яковлевич, сегодня ко мне пришел Сенека и сказал, что все мои картины в Русском музее загажены мухами, а вы же там были недавно — так что, и правда так? И Брюсов, не моргнув глазом, ответил: «Врет все ваш Сенека!
Там все в порядке! Значит, увлечены еще и литературой… А я слышала, что вы занимаетесь историей архитектуры? Дело в том, что, когда я вижу какой-нибудь архитектурный памятник, у меня просто скулы сводит от восторга, и мне хочется его потрогать, пощупать... Но — уточню — мне интересно изучать его историю в связи с музыкой.
Союза композиторов Москвы. Клуб Союз композиторов в Москве, Брюсов переулок, д. 8/10, стр. 2: описание, фотографии, телефон, меню, отзывы, новости, рейтинг. Купить билеты в «Союз композиторов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Прошедшие рок-концерты в Союз Композиторов, Москва
- Азербайджанец избран в Союз композиторов России - 22.04.2023, Sputnik Азербайджан
- В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов - ТАСС
- Азербайджанец избран в Союз композиторов России
- Новости из социальных сетей
- Союз композиторов России - YouTube
- В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов - ТАСС