Сестры надеются, что слово отца Авраама, исходящее из его многолетнего опыта, будет полезно всем, кто стремится вести духовную жизнь.
«Проснись, душа… Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни»
И если уж для священников нет такого требования, то уж тем более для простецов; так что если кто-нибудь и не воздержался от супружеского общения в посту, допускайте его причащаться». Грeхъ вы в8 т0мъ! Ответы Новгородского епископа Нифонта, вопрошание Кириково, цит. В переводе: «Спрашивал: а следует ли допускать причащаться тех, кто был со своей женой в Великом посту? Грех на вас за это! И Феодосий так написал, со слов митрополита. Ведь на Светлой седмице все дни — как воскресенья… А если кто хочет причаститься в воскресенье, то пусть с утра в субботу омоется, а в понедельник вечером снова может быть с женой». Но есть и другое мнение. В Требнике можно встретить предписание: От жен воздержатися весь святый Великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова. Но это поздняя вставка в него, сделанная митр.
Петром Могилой в третьем киевском издании Номоканона Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897, сс. И, например, есть толкование иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского послание каноническое к епископу Василиду. И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел 1 Кор. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу.
Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны? Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них.
Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной.
Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали. Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы.
И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей? Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так?
Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно. Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Батюшка учил, что у спасения три степени. Иоанна Златоуста: а не грешить, б согрешивши. Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Такова жизнь наша здесь,— все скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное.
После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Этого нет нигде в Писании. Остается одно —потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно. Советы преподобного Анатолия Зерцалова Видно, что стараешься и желаешь спастись,— только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною.
А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят.
Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Советы преподобного Иосифа Литовкина Скорби — наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого. Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно. Если видишь погрешность ближнего, которую: ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью.
Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней; смиренною надеждой, что не будете оставлены Господом, Скорым помощником и любвеобильным Отцом Небесным; смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лишающего его благодати и удаляющего от него милосердие Божие. Итак, начертав сии святые слова в душах и сердцах, следует заботиться, чтобы расположение и поступки в жизни служили славе Божией и назиданию ближним. Советы преподобного Никона Беляева Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно… Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали потому, что они шли путем Спасителя, Который страдал: был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией. На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали… Если нет возможности исполнить обет послушания, некому повиноваться, надо иметь готовность все делать согласно воле Божией. Есть два вида послушания: внешнее и внутреннее. При внешнем послушании требуется полное повиновение, исполнение всякого дела без рассуждения. Внутреннее послушание относится к внутренней, духовной жизни и требует руководства духовного отца. Но совет духовного отца следует проверять Священным Писанием… Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Нельзя отвергать лечение. Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. Верить приметам не должно. Нет никаких примет. Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы или дня, или другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе, а кто считает себя в зависимости от Промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно. Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей. Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых Тайн? Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя — Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое не достоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству. Гонения и притеснения полезны нам, ибо они укрепляют веру. Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей… Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам. Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем. В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, даже не замечать их. Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу! Мы, православные, не должны поддерживать ересь. Если бы и пострадать пришлось, не изменим Православию. Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией. Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет около этого столпа. И когда какой-либо человек хотя бы только устами произносит отречение от Бога, благодать отходит от него, все его понятия изменяются, он делается совсем другим. Молчание полезно для души. Когда мы говорим, тогда трудно удержаться. Но есть молчание плохое, это когда кто злится и потому молчит. Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком. Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое, незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление. Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что есть на самом деле. Если скажешь про брата или сестру что-либо дурное, даже если это будет правда, то ты своей душе нанесешь неисцельную рану. Передавать о погрешностях другого можно только в том случае, когда в сердце твоем единственное намерение — польза души согрешившего. Терпение есть непрерывающееся благодушие. Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий. Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит все. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Он говорит о том, что до воскресения Христа осталась ровно одна неделя. Как пишут «Известия», вербным воскресенье стало совсем не спроста. Хотя изначально в церковном обычае, зародившемся в Иерусалиме еще в IV веке, использовались пальмовые ветви. Однако на севере, куда позже распространилась традиция, по понятным причинам их нет. Так со временем в России символом праздника и стала верба, а отсюда и закрепившееся в народе название праздника, которое означало день Входа Господня в Иерусалим. С вербного воскресенья начинается период самого строгого поста, православные духовно готовятся к Пасхе.
ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки
На Руси всегда обращались за советом к священнику. Так и говорили: «Если что случилось, надо к батюшке обратиться». Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать.
Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника
Работа и пост: советы священников | Новости и события 256. |
Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви | На одной из встреч с читателями в Петербурге священнослужитель рассказал об особенностях поведения во время поста и приобщении детей к религии. |
Ответ священника - Телеканал «СПАС» | клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, священнослужитель РПЦ. |
Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года | Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. |
Советы Оптинских старцев мирянам | Правмир | Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. |
Пестяковский приход
Путь к странице: Главная Духовные наставления Святых Отцов Духовные наставления Святых Отцов Господь дал человеку два уха и один язык, чтобы он в два раза больше слушал, чем говорил; а мы, по болезни нашего ума, в 20 раз больше пустословим, чем слушаем. Если помолиться в храме Божием сутки, то домашней молитвой за год не вымолишь. Вот так велика церковная молитва, куда надо стремиться. Любите Божий храм!
Вечность — это жизнь без конца, жизнь незаходимая. Как Бог не имеет ни начала ни конца, так не будет иметь конца и жизнь человеческой души. Следовательно, в случае неудачи душа будет вечно страдать».
Старец Паисий. Если же она будет «ощипанной», её птенцы замёрзнут». Если немного «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь».
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придёт в себя, даже сбившись потом с пути». Если на них будет записан Христос, то они будут с ним навсегда». Если человек не внимателен, то его сердце может в одно мгновение стать жёстким, как камень.
И в одно мгновение оно опять может стать нежным. Стяжи материнское сердце. Знаешь, как чувствует мать: она всё прощает и иногда делает вид, что каких-то шалостей не замечает.
Терпи и оправдывай, снисходи к другим, чтобы и Христос снисходил к тебе. С того момента, как я начинаю верить, что я лучше другого, и жалеть его, мне должно жалеть уже не его, а самого себя. Поставив себя на место другого человека, мы отнесёмся к нему с сочувствием и оправдаем его.
Когда ты «мстишь» своему врагу добром, то он в хорошем смысле изменяется и исправляется. Добрые люди, конечно, не держат в своём сердце зла, но также и доброту свою они не держат для самих себя. Кто обижает других, тот навеки обижает самого себя, а кто с радостью принимает обиды, которые ему причиняют, заслуживает вечного воздаяния с избытком.
Часто благий Бог отдаёт добрых людей в руки злых, чтобы они отдали им свою доброту и заслужили небесную награду. Доброта смягчает и открывает сердце, как масло — заржавевший замок. Земля — страна плача; небо — страна веселия.
Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти семена: молитва и слёзы. Святитель Игнатий Брянчанинов.
Главные признаки гордости суть охлаждение к ближним и оставление исповеди. Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях. На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своем всё, что Ему благоугодно.
Время земной жизни нашей бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. По Евангельским заповедям мы будем судимы на суде, установленном у Бога для нас, христиан православных… Мы будем судимы по Евангелию, что небрежение о исполнении Евангельских заповедей есть деятельное отвержение Самого Господа. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповеди, читай его делами.
Это книга жизни, и надо читать её жизнью. Одной из самых больших проблем современной лжекультуры является способ общения между людьми. Как часто здесь мы видим грубость, желание сильным и крепким словом победить соперника, или даже человека, с которым общаешься, показать ему свою силу, значимость свою!
Как часто люди просто бахвалятся, лгут о своей значимости! Как часто мы употребляем грубость, как словами пытаемся давить на человека, как легко оскорбляем друг друга! Огромное количество конфликтов связано с нашим словом… Примером общения для нас должна быть Божия Матерь.
Через смирение, тихое слово, через искреннее слово в полной мере проявляется наша сущность. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда обидят тебя — промолчи, подражая пророку Давиду, который говорил о себе: смятохся и не глаголах.
Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесёт покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами, что твёрдая стена под ударами песчинок, взметаемых ветром. Кронид Любимов.
Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире. С терпением человек приобретает блага и сохраняет их, безвредно выдерживает приражения зол; потеряв терпение, он тотчас в опасности утратить благо или, ещё хуже, сделать зло. Минута нетерпения может расстроить годы и веки.
Архимандрит Кирилл Павлов. Тот, у кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и смирение. Старец Паисий Святогорский.
Рассуждение — это очищенность, это Божественное просвещение, духовная ясность. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты. Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям.
Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Любой человек, если будет духовно трудиться, оттачивать свой характер, станет благословенным, красивым душой. Блаженны те, которые имеют в своём сердце ось — Христа и в радости непрестанно вращаются вокруг Его святого имени, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».
Следует верить, что Бог попускает произойти только тому, из чего может выйти добро, потому что Он любит Своё создание. Бог радуется, когда мы благоговеем перед святыми и любим их.
А Бог-то?
Забыли, что ли, про Бога? Какая война была против Церкви!.. Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы...
Все это свидетельство того, что мир лежит во зле и во лжи и воюет против истины, любви и добра. Война эта идет постоянно. Самое главное...
Как говорил наш старец отец Сергий Орлов: «От нас зло не должно исходить». А чтобы оно не исходило, нужно всячески бороться с тем, чтобы оно не возникло у нас в душе. От избытка сердца говорят уста Мф 12:34, Лк 6:45.
Не дождались. Отец Иоанн Кронштадтский говорил: вот те, которые увидят последние времена. Но этих людей уже нет.
Да что там говорить, при Иоанне Златоусте думали — скоро конец. Полторы тысячи лет прошло после этого...
В Японии мошенница получила 155 млн йен и девять лет колонии 26 апреля 2024 20:55 В Японии девушка просила у влюбленных в нее мужчин помощи с долгами. Суммарно мошенница выманила 155 млн йен. Суд назначил ей штраф и девять лет колонии. Фото: pxhere Жительница Японии попалась на мошенничестве в приложении для знакомств. У влюбленных в нее мужчин она выманила 155 млн йен 90,7 млн рублей , сообщает Lenta.
Надо встать, отказаться от посещения храма — и идти помогать другому человеку.
Так что мой совет: искать средства богообщения трезвомысленно. Пусть это будет богослужение или пост, и во всем надо соблюдать свою меру. Чтобы мы воспитывали в себе воздержание, отказываясь от малого, а Господь мог бы нам доверить большее. Протоиерей Михаил Крутинь: Духовный пост сложнее телесного Нужно приложить усилия, соотнеся их со своими возможностями, чтобы совместить посещение богослужений со своими рабочими послушаниями. То же самое касается и пищи — нужно себя ограничить по возможности. Каждый из нас должен почувствовать, что сейчас особый период духовного обновления, и у каждого будет своя мера. Нужно вспомнить, что говорит Предание нашей Святой Церкви : постится не только наш желудок, но и все пять чувств. Это самое главное.
Разумеется, построить свою жизнь так, чтобы на сто процентов исполнить это правило, может не каждый. Только монахи древности уходили после чина прощения из обители, уединялись, чтобы постараться максимально исполнить подобные аскетические требования. Но мы, живя в миру, этого не сможем. Мы должны соотносить наши возможности и требования Предания. Не нужно путать православный пост с диетой. Если не можешь телесно попоститься — постарайся поститься духовно: никого не осуждать, не раздражаться, не гневаться, не смотреть на что-то пошлое, что мог раньше себе позволить, не слышать ничего лишнего, немного уединиться… Священник Андрей Близнюк: Традиция послабления поста — древняя Вообще Устав, говоря о посте, не различает, работающий человек или не работающий. Поэтому такие вопросы обычно решают с духовником, священником, который хорошо знает свое духовное чадо и может посоветовать что-то индивидуально. Очень много людей работают и строго постятся: не употребляют ни рыбы, ни мяса, ни молока.
Но есть те, кому это соблюдать тяжело, особенно это относится к страдающим заболеваниями желудка или другими недугами. Тогда нужно брать благословление духовника на послабление поста. Вообще традиция послабления поста — древняя. Еще в Соловецком монастыре , где в целом придерживаются очень строгих правил, трудникам молодым ребятам, которые работали при монастыре, но еще не были монахами разрешалось в пост вкушение рыбы. Потому что они выполняли тяжелую работу, и им давалось такое благословление.
Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви
Мирянам священники рекомендуют как минимум не есть мяса и молочных продуктов, а также не употреблять алкоголь. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам. Мирянам священники рекомендуют как минимум не есть мяса и молочных продуктов, а также не употреблять алкоголь.
Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников
ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета. Священник РПЦ Иван Снегирев назвал россиянам топ-4 пункта, которые не стоит упустить на Пасху. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии.
Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви
Батюшка Снегирев назвал 4 вещи, которые важно не забыть сделать на Пасху | Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. |
Пестяковский приход | ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета. |