Совет Федерации. Все новости. СФ заслушает доклад генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в России. На 2021 год общее количество сенаторов в Совете Федерации РФ составляет 170 человек.
Совет федерации число - 90 фото
Сколько человек в совете федерации | совет федерации, сенаторы, резерв, квота, кадровая ротация, кадровое обновление В верхней палате есть вакансии не только для представителей региональной власти. |
Совет Федерации (Россия) - Federation Council (Russia) | это высшая палата Федерального Собрания. |
Совет федерации число - 90 фото
Федеральный закон, определяющий требования к сенатору, претендующего члена СФ, ставит следующие ограничения: возраст от 30 лет, пятилетний срок оседлости в данном регионе и безупречная репутация. Выдвигается будущий сенатор от законодательного или исполнительного органа власти региона большинством голосов. Досрочный отзыв члена СФ по инициативе законодательного собрания или главы региона исключается — прекращение полномочий сенатора осуществляется аналогично отзыву депутата Госдумы.
Члены Совета Федерации назначаются или избираются их срок полномочий составляет шесть лет. Один и тот же член Совета Федерации не может занимать место в палате более двух сроков подряд. Информация актуальна на 2021 год. Они обладают правом входить в Совет Федерации и участвовать в его работе, но не являются избранными депутатами. Члены Совета Федерации избираются на срок пяти лет.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, в сегоднящнем заседании участвовали 153 сенатора. Ранее сообщалось, что Совет Федерации ратифицировал договоры с Донецкой, Луганской народными республиками, Херсонской и Запорожской областями об их вхождении в состав РФ. Также в документах обозначено, что границы этих территорий, сопряженные с территорией иностранного государства, являются госграницами РФ.
Состав Совета Федерации 2023: количество и состав
Заседания Совета Федерации проходят в Москве с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания открыты для публики, хотя место заседаний может меняться по желанию Совета Федерации, а также закрытые заседания могут быть закрыты. В целях преемственности , председатель Совета Федерации занимает третье место в Российской Федерации после президента и премьер-министра.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Комментарий к Статье 95 Конституции РФ 1. Комментируемое положение ч.
При этом Конституция закрепила принципиально новое для России содержание двухпалатного парламента в гл. Устанавливая такую структуру, конституционный законодатель преследовал решение по крайней мере следующих задач: а обеспечение возможно полного представительства в Федеральном Собрании исторически сложившегося проживающего в России ее многонационального народа; б структурно-функциональное закрепление в Конституции законодательной власти, соответствующее природе Российской Федерации как федеративного правового государства; в создание постоянно действующего механизма формирования и выражения воли народа в законодательном процессе. С учетом и оценкой отечественного и зарубежного опыта установленные Конституцией нормы - принципы российского парламентского права прошли проверку почти 15-летней практикой и в основном показали свою эффективность. Исходным является положение, также составляющее основу конституционного строя, о самостоятельном характере органов законодательной, равно как исполнительной и судебной, власти см. При этом самостоятельность Федерального Собрания выражается в конституционно установленных полномочиях и рамках самостоятельности самоорганизации его палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
В Конституции не закрепляются какие-либо полномочия за Федеральным Собранием в целом, не предусмотрены какие-либо его органы; только раздельно заседают и Совет Федерации, и Государственная Дума. Не является заседанием Федерального Собрания или совместным заседанием Совета Федерации и Государственной Думы, как иногда ошибочно понимается, и заслушивание их членами посланий Президента. Именно "для заслушивания" могут палаты "собираться совместно", а порядок этого "сбора" на практике устанавливается актами Президента РФ см. Место и роль каждой из палат в осуществлении функций представительного и законодательного органа РФ, реализации других полномочий, традиционных для парламентов их палат , - предмет конституционного регулирования ст. При этом Конституция не предусматривает принятия каких-либо законов, в том числе федеральных конституционных законов, о статусе парламента или его палат.
Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы последовательно разделены, у них нет так называемой конкуренции. Такое "внутрипарламентское разделение властей" проведено Конституцией и в отношении полномочий палат в законодательном процессе: федеральные законы вносятся в Государственную Думу, принимаются Государственной Думой и подлежат одобрению, в том числе по умолчанию, или отклоняются Советом Федерации. При этом Совет Федерации не вправе изменять текст закона, поступивший к нему из Государственной Думы. Конституцией предусмотрено и единственное исключение из этого порядка: в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совету Федерации в целом, в отличие от Государственной Думы, равно как и его отдельным членам, Конституцией предоставлено право законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу ст.
Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов. К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см. И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст.
Ответ на него следует из системного взаимоувязанного применения комментируемой нормы и ст. Число членов Совета Федерации должно равняться числу конституционных субъектов РФ, поименованных в ст. Вопрос представительства нового субъекта Федерации в Совете Федерации может решаться только после внесения изменений в ч. Законом о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта изменения в ч. Из конституционной природы Федерального Собрания как представительного органа РФ, неразрывной органической частью которого является Совет Федерации, равно как и из содержания возлагаемых на него конституционных полномочий, вытекает и необходимость адекватной легитимации его членов как полноправных представителей субъектов Федерации, единственным источником власти в которых субъектах являются граждане РФ, проживающие на их территориях.
Именно из этого источника в конечном счете обретают свою легитимность и образуемые субъектами РФ органы государственной власти. Поэтому, как следует из ч. На основе указанных и иных требований Конституции федеральным законом должен устанавливаться порядок формирования Совета Федерации см. При этом термин "формирование" вряд ли следует рассматривать как противопоставление "выборам" депутатов Государственной Думы. Отечественная и зарубежная практика не исключают образования формирования, сложения состава палаты парламента с использованием избирательного права.
Снятие кажущегося противоречия в формуле "формирования путем выборов" происходит при учете конституционной природы Совета Федерации, призванного выражать и в составе, и во всей деятельности характер и принципы федеративного государства, субъекты которого должны обладать достаточной автономией. Конституция гарантирует каждому субъекту Федерации право иметь свою конституцию устав и законодательство, осуществлять государственную власть образуемыми ими субъектами РФ органами государственной власти см. Развитием этих конституционных основ и является комментируемое положение, гарантирующее каждому субъекту Федерации право иметь свое представительство в Федеральном Собрании. Такой подход согласуется и с тем, что в ведении РФ находится формирование федеральных органов государственной власти, а значит и формирование Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования в том числе выборов которых, в свою очередь, устанавливается соответствующими федеральными законами см. Принимая такие федеральные законы, Российская Федерация реализует свое полномочие по формированию Совета Федерации как палаты парламента.
При установлении восстановлении в таком федеральном регулировании принципа выборности гражданами своих представителей от субъекта Федерации, при безусловном соблюдении конституционного механизма участия в этом процессе его органов государственной власти федеральный законодатель не более чем подтверждает конституционные пределы самостоятельности субъектов РФ, в том числе их конституционное право иметь своих полномочных представителей в Совете Федерации. К сожалению, практика реализации комментируемой конституционной нормы федеральным законодателем свидетельствует о систематическом изменении критериев порядка формирования Совета Федерации. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет. Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч.
Федеральным законом от 05. Теперь членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти ст. Данным Законом установлен следующий порядок формирования палаты: член Совета Федерации - представитель законодательного представительного органа государственной власти субъекта Федерации избирается этим органом на срок его полномочий ст.
Член Совета Федерации исполнял свои должностные полномочия на постоянной профессиональной основе. Кем формируется Совет Федерации?
В соответствии с Конституцией РФ в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Какое количество сенаторов в Совете Федерации? Указывается, что сенаторы — представители РФ назначаются указом Президента на шесть лет либо пожизненно не более семи сенаторов. Назначение сенаторов является правом, но не обязанностью Президента, и может осуществляться по его усмотрению в любое время. Что значит слово сенатор?
Как выбирают представителей в Совет Федерации? Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного представительного … Как формируется Гос Дума и Совет Федерации?
Совет федерации число
Количество мест в Совете Федерации может быть увеличено до 5 тысяч | совет федерации, сенаторы, резерв, квота, кадровая ротация, кадровое обновление В верхней палате есть вакансии не только для представителей региональной власти. |
Сколько человек в совете федерации рф | В Конституции РФ применительно к Государственной думе закрепляется точное количество депутатов и не называется общее количество членов Совета Федерации, так как состав Государственной думы осуществляет законодательную власть в Российской Федерации. |
Названо количество "пожизненных сенаторов" РФ
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (официально с 04.08.2020 — СФ, Совфед, Сенат[источник не указан 743 дня]) — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Совет Федерации федерального собрания Российской Федерации здание. Совет палаты совета Федерации ФС РФ. Последние новости и события в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Далее следует Совет Федерации, средний возраст членов которого составил 57 лет, медианный — 58 лет, а количество пенсионеров в нем составляет 39%. Именно здесь служит самый пожилой федеральный чиновник — 92-летний сенатор Николай Рыжков. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента.
Совет федерации число
Сколько человек в госдуме и совете федерации | Количество сенаторов в Совете Федерации определено в статье 95 Конституции Российской Федерации. Согласно этой статье, в Совете Федерации состав равен двум представителям от каждого субъекта Российской Федерации. |
Совет федерации число | Официальное количество членов Совета Федерации составляет 170 человек. которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. |
Сколько человек в совете федерации рф
На протяжении истории, количество членов в Совете Федерации РФ было изменяется согласно Конституции России. Сейчас в Совете Федерации женщин-сенаторов порядка 25%, но к следующему Евразийскому женскому форуму, который пройдет через три года, их может стать уже 40%. Об этом 27 октября заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко на совместном заседании Оргкомитета и. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят: по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного. Новости Новости.
Численность Совета Федерации в 2023 году: последние данные и статистика
Увеличивая количество мест в Совете Федерации, мы создаем новые хорошо оплачиваемые рабочие места. Председатель Совета Федерации в интервью РИА Новости заявила о незаконности такого шага. На протяжении истории, количество членов в Совете Федерации РФ было изменяется согласно Конституции России. Теги: Совет Федерации, Вакцинация, Коронавирус.
Количество совета федерации рф
На первом заседании осенней сессии сенаторы выбрали нового вице-спикера Совета Федерации — главу Комитета по социальной политике Инну Святенко. Новые регионы получили по два представителя На сентябрьских выборах в России избрали 21 главу региона и депутатов 20 региональных собраний. По закону губернаторы должны делегировать своих представителей в верхнюю палату на следующий день после вступления в должность, а региональные парламенты — после принятия такого решения. По итогам выборов состав Совета Федерации существенно обновился — были делегированы 24 новых сенатора, сказала спикер палаты регионов Валентина Матвиенко. У новых регионов, вошедших в состав России в прошлом году, теперь тоже, как и положено, по два сенатора — от исполнительной и законодательной власти. До этого у Запорожской и Херсонской областей было по одному представителю. Сенатор Дмитрий Ворона , который представлял регион раньше, остался — его делегировал в Совет Федерации парламент Запорожья.
Точное количество депутатов Государственной думы закрепляется в Конституции РФ для обеспечения эффективного функционирования законодательной власти.
Прекративший исполнение своих полномочий президент получает статус сенатора пожизненно, но вправе отказаться от этих полномочий. Пожизненными сенаторами могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Из них не более семи могут быть назначены пожизненно. Из этой статьи исключено положение о том, что президент не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий. В новой редакции сенатором может быть гражданин России, достигший 30 лет, предусмотрены и другие ограничения. Такое количество человек определено законодателем как оптимальное решение в связи с практикой работы Государственной Думы в первый ее созыв и на основе исторического опыта. Кроме того, широкий количественный состав Государственной Думы позволяет ей образовать значительное число депутатских комитетов и комиссий, охватывающих основные направления внутренней и внешней политики. Новая редакция с последними дополнениями и изменениями.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09. Согласно Конституции Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой статья 105, часть 1 ; федеральные законы по вопросам ратификации международных договоров Российской Федерации, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации статья 106, пункт "г". При этом членами Совета Федерации как представителями субъектов Российской Федерации статья 95, часть 2 Конституции Российской Федерации - с учетом того, что Конституция Российской Федерации прямо закрепляет самостоятельность органов государственной власти в осуществлении своих функций и полномочий статья 10 , - может обеспечиваться учет позиции субъектов Российской Федерации в отношении международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим их интересы. Постановление Конституционного Суда РФ от 16. Гончарова" В соответствии с принципами представительной демократии, такими как народный суверенитет, многопартийность и участие граждан на равных основаниях в управлении делами государства через своих представителей, в том числе посредством их избрания, Конституция Российской Федерации предусматривает, что депутаты Государственной Думы как одной из палат Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, являющегося представительным и законодательным органом Российской Федерации, становятся носителями государственной власти в результате свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа статья 94 ; статья 95, части 1 и 5 ; статья 96, часть 1 ; статья 97. При этом Конституция Российской Федерации прямо не устанавливает конкретный вид избирательной системы, применяемой при проведении выборов депутатов Государственной Думы, и не предопределяет использование какого-либо конкретного способа распределения депутатских мандатов по итогам таких выборов, включая порядок замещения образовавшихся в течение срока текущей легислатуры вакантных депутатских мандатов, - разрешение этих вопросов в силу ее статьи 96 часть 2 относится к полномочиям федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования обладает достаточно широкой дискрецией. Постановление Конституционного Суда РФ от 01. Согласно статьям 96 часть 1 и 99 части 2 и 4 Конституции Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на пять лет и собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, если Президент Российской Федерации не созовет его ранее данного срока; с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Определение Конституционного Суда РФ от 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 14. Савенко" Кроме того, имея в виду, что Федеральный закон от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ не был оспорен органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, следует предположить, что его содержание в целом не расходится с представлением субъектов Российской Федерации относительно такого правового регулирования, интересы которых к тому же, по смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 9 июля 2012 года N 17-П, нет оснований считать неучтенными их представителями в Совете Федерации статья 95, часть 2 , Конституции Российской Федерации , одобрившими данный Федеральный закон 6 июня 2012 года.
Кто такие сенаторы
Либо посадить на эту «скамейку запасных» тех, кому не нашлось адекватной должности. Но опрошенные «НГ» эксперты не уверены, что нынешняя кадровая ротация станет подходящим поводом для снятия десятилетнего моратория на заполнение президентской квоты в СФ. Скорее всего ее задействуют уже в ходе настоящего трансферта власти. В потоке прогнозов, размышлений или, может быть, утечек информации о предстоящих кадровых изменениях мелькает множество имен вице-премьеров и министров, федеральных администраторов и руководителей регионов, глав госкорпораций и больших компаний. По сложившейся за десятилетия традиции именно это время — после мартовского голосования и до майской инаугурации — посвящено кулуарным интригам, находящим отражение в СМИ и соцсетях. Но сейчас скорее всего нет смысла гадать на конкретных королей, дам или валетов. Более или менее очевидные «сливы» стартуют в последние дни перед отставкой правительства, обусловленной Конституцией. В новой редакции Основного закона от 2020 года предусмотрено, что премьера, его заместителей и гражданских министров президент РФ назначает после утверждения Госдумой. Назначения силовиков глава государства проводит по итогам консультаций в Совете Федерации.
Между тем в самой верхней палате по результатам корректировки Конституции сейчас есть 30 мест для сенаторов от Российской Федерации, которых назначает лично президент. Семерых из них при этом на пожизненный срок. Уже четыре года этот резерв высоких должностей остается нераспечатанным. Более того, институт федеральных сенаторов вообще-то был введен еще в 2014 году, когда была принята конституционная поправка о 17 таких местах.
Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Статья 97 1.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1.
Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Однако, с 1 января 2023 года количество субъектов РФ сократится с 85 до 83. Таким образом, Совет Федерации также может быть уменьшен до 166 человек. Кроме того, в следующем году состоятся выборы в Совет Федерации, что может привести к изменению состава политических партий в верхней палате. Возможны изменения в количестве сенаторов, представляющих определенные субъекты РФ, в зависимости от результатов выборов и динамики политической ситуации в стране.
Также стоит отметить, что в связи с последними изменениями в законодательстве, Совет Федерации стал проявлять больше активности в процессе принятия законов. Следовательно, можно ожидать, что в 2023 году сенаторы будут продолжать играть важную роль в законодательном процессе и принимать активное участие в развитии экономики и социальной сферы в России. В целом, можно ожидать изменений в Совете Федерации в 2023 году как в количественном, так и в качественном плане. Вероятным сценарием является изменение состава сенаторов по регионам, что может повлиять на политическую карту России. Также возможны изменения в работе верхней палаты, связанные с ее более активным участием в законодательном процессе. Читать еще: Чем отличаются тесьма и косая бейка? Количество членов Совета Федерации в 2023 году На сегодняшний день количество членов Совета Федерации составляет 170 человек. Однако, согласно закону, каждый субъект Российской Федерации имеет право на 2 представителей в Совете Федерации. В связи с этим, в 2023 году количество членов Совета Федерации может измениться в зависимости от изменения количества субъектов РФ и их численности населения. В случае принятия новых субъектов Федерации, количество членов Совета Федерации может увеличиться.
Также, в 2023 году состав Совета Федерации может измениться, так как срок полномочий текущих членов истекает в 2022 году. Однако, при переизбрании членов Совета Федерации, их количество остается без изменения. Напомним, что Совет Федерации — это верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации, представляющая интересы субъектов Федерации в законодательном процессе. Совет Федерации включает в себя представителей парламентов субъектов Федерации и может вынести ряд законов, а также утверждает важные назначения на высшие должности в государстве.
Решение Верховного Суда РФ от 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 09. Согласно Конституции Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой статья 105, часть 1 ; федеральные законы по вопросам ратификации международных договоров Российской Федерации, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации статья 106, пункт "г". При этом членами Совета Федерации как представителями субъектов Российской Федерации статья 95, часть 2 Конституции Российской Федерации - с учетом того, что Конституция Российской Федерации прямо закрепляет самостоятельность органов государственной власти в осуществлении своих функций и полномочий статья 10 , - может обеспечиваться учет позиции субъектов Российской Федерации в отношении международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим их интересы. Постановление Конституционного Суда РФ от 16. Гончарова" В соответствии с принципами представительной демократии, такими как народный суверенитет, многопартийность и участие граждан на равных основаниях в управлении делами государства через своих представителей, в том числе посредством их избрания, Конституция Российской Федерации предусматривает, что депутаты Государственной Думы как одной из палат Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, являющегося представительным и законодательным органом Российской Федерации, становятся носителями государственной власти в результате свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа статья 94 ; статья 95, части 1 и 5 ; статья 96, часть 1 ; статья 97.
При этом Конституция Российской Федерации прямо не устанавливает конкретный вид избирательной системы, применяемой при проведении выборов депутатов Государственной Думы, и не предопределяет использование какого-либо конкретного способа распределения депутатских мандатов по итогам таких выборов, включая порядок замещения образовавшихся в течение срока текущей легислатуры вакантных депутатских мандатов, - разрешение этих вопросов в силу ее статьи 96 часть 2 относится к полномочиям федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования обладает достаточно широкой дискрецией. Постановление Конституционного Суда РФ от 01. Согласно статьям 96 часть 1 и 99 части 2 и 4 Конституции Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на пять лет и собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, если Президент Российской Федерации не созовет его ранее данного срока; с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Определение Конституционного Суда РФ от 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.