Новости синематека пермская

Пермская синематека — медиаобразовательный проект социокультурной направленности, реализуемый при поддержке регионального минкульта. — Как в Перми возникла Синематека?

«Пермский Париж» меняет место жительства

Новости. Док-резиденция. Руководитель "Пермской синематеки" Павел Печенкин рассказал о судьбе многотысячного архива кинопленок. Он сообщил, что две тысячи самых ценных пленок переедут в архив на. Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве.

«Пермский Париж» меняет место жительства

Пермская синематека — медиаобразовательный проект социокультурной направленности, реализуемый при поддержке регионального минкульта. 1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти.

Афиша. Избранное

В настоящее время синематека, учредителем которой является министерство культуры Пермского края, базируется в киноцентре «Премьер» на ул. Пионерской. Пермская Синематека, ГКБУК зарегистрирована по адресу 614039, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 53. Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. Последние новости.

Пермская Синематека, ГКБУК

Просмотр качественного контента позволяет прожить и осознать свой опыт взаимоотношений с людьми, взаимоотношений с самим собой, понять то, что для человека по-настоящему важно. Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир переживаний своих сверстников, увидеть ошибочные убеждения, найти выход из трудной жизненной ситуации, убедиться, что выход есть всегда, нужно только обратить внимание на тех, кто рядом, кто переживает за тебя.

Технологические и информационные компании и сервисы оказались перед выбором: измениться или умереть. Некоторые не пожелали меняться, недооценив силу всеобщей цифровизации, например, компания Kodak, которая пережила банкротство и сегодня продолжает существование, но лишь как бледная тень прежнего могучего организма. Пермский край оказался среди наиболее успешных в сфере цифровой трансформации регионов: система модельных библиотек, превращающая библиотеки в медиатеки, система виртуальных концертных залов, использующих цифровые технологии для трансляции филармонических концертов в отдалённые точки Пермского края, те же социальные кинозалы — всё это способ преодоления атомизации культурного потребления, которое с приходом цифры перемещается из общественных пространств в индивидуальные. Одна из подобных трансформаций — превращение организации «Пермкино» в «Пермскую синематеку». В 2005 году Павел Печёнкин пришёл на должность генерального директора «Пермкино» и занялся преображением киноцентра «Премьер» — достроил третий зал, затем ещё три: сейчас в киноцентре функционирует шесть залов, в которых демонстрируется множество фильмов на любой вкус: от документалистики и якутского кино до «Ивана Семёнова». На открытии, которое прошло в кинотеатре «Триумф», показывали фильм братьев Дарденн «Дитя».

В риторике всех действующих лиц постоянно возникал образ Синематеки — первой в мире, парижской. На церемонии присутствовала атташе по культуре посольства Франции в РФ Кристель Виржад, которая сказала в своём выступлении: «Я не была на открытии парижской Синематеки 70 лет назад. Но зато я была на открытии «Пермской синематеки», и об этом событии будут вспоминать 70 лет спустя! С тех пор всё, что касается кино, связано в Перми с синематекой и с «Премьером». Даже студия мультипликации «Капризка» — детище кинопроизводства новейших времён — базируется здесь же, в «Премьере», на втором этаже. Сейчас эта история продолжится в новом месте и в новом качестве. Думается, сегодня сотрудники киноцентра испытывают те же сложные чувства, что и сотрудники Пермской галереи, которые гладят стены пустеющего Спасо-Преображенского собора и прощаются с «намоленным» местом, с которым связано столько славных событий.

Огромный архив киноплёнок — достояние синематеки — будет перемещён на «Завод Шпагина». Там будет храниться около 2 тыс. Деятельность синематеки сосредоточится в «Кристалле», точнее, в «Кристалл-центре», как будет называться новое учреждение. Здесь продолжатся показы культовых лент отечественного и зарубежного кино, знакомство с премьерами кинопроката, ретроспективы.

Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин.

В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы. По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона.

Taking into account the effective experience of the interaction between the university and cultural institutions, as well as emphasizing the importance of the art journalistic educational component, along with professional publications, student Internet newspapers that have earned the reputation of quality media and have become a basis for training in film journalism and film criticism have been considered. Сидякина , А. Стабровская 1 Пермский государственный национальный исследовательский университет, г.

Пермь, 614990, Россия Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия Аннотация Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли. Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в.

Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В.

Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития.

В Перми открылся фестиваль научно-популярного кино

Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым. Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями!

Ксения Баскакова. Песни: «Мумий тролль», «Наутилус Помпилиус», "Пикник" и др. Россия, 2017, 90 мин.

Но нет, скандально известный рок-музыкант проходит лечение в клинике, там же к нему навязывается в друзья Катя, девочка-подросток, которая третирует всю больницу, с ней не может совладать даже собственная мать. Между ними начинается дружба». Александр Касаткин.

Россия, 2017, 103 мин. Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу.

Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях… 19. Дмитрий Киселёв. Россия, 2017, 140 мин.

Фото: В курсе. Кроме этого, на системном часе с главой Прикамья обсудят строительство краевой музыкальной школы и концепцию музеефикации Усолья. Представитель ГК «Панорама» — собственника теперь уже бывшего кинотеатра «Кристалл», Станислав Мухутдинов сообщил «Ъ-Прикамье», что сейчас компания ведет переговоры с краевыми властями. Источники издания утверждают, что одну часть здания «Кристалла» займет Пермская синематека, а вторую — краевое агентство по делам молодежи.

Как рассказали в Пермском отделении Союза кинематографистов РФ, приём заявок на Пермский питчинг стартовал 9 января. Подать на питчинг можно идеи: игровых короткометражных фильмов до 30 мин, анимационных фильмов до 10 мин, документальных фильмов от 15 мин, игровых и документальных веб-сериалов до 12 серий. Приоритет в отборе будет отдан темам, связанным с Пермским краем, а также командам, планирующим снимать фильм в регионе. Одно из главных условий — авторская группа кинопроекта должна постоянно проживать в Пермском крае. Проекты, отобранные в результате питчинга, будут рекомендованы к частичному финансированию из бюджета министерства культуры Пермского края. Количество рекомендованных проектов не лимитировано.

Сетевое издание «МК в Перми» perm. Пермь, ул. Попова, д.

На открытии «Пермской синематеки» в «Кристалл-Центре» состоится показ нового фильма

Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, ГКБУК «Пермская синематека», Пермского союза кинематографистов России. В закрытый кинотеатр «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Торжественное открытие «Пермской синематеки» в новой локации — в «Кристалл-Центре» — состоится 2 декабря, а первые кинопоказы начнутся уже 30 ноября. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили.

Мы используем Яндекс Метрику

  • Открыта предварительная регистрация на показы кинопроекта «Пермь как фильм»
  • Выпуск газеты в PDF
  • «Пермская синематека» обновляет фирменный стиль — В курсе.ру
  • Чем заняться в Перми с 12 по 14 апреля |

В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» открылась «Пермская синематека»

«Пермская синематека» — уникальная культурная институция, обладающая славной историей, — подошла к новому этапу своего развития. Торжественное открытие «Пермской синематеки» в новой локации — в «Кристалл-Центре» — состоится 2 декабря, а первые кинопоказы начнутся уже 30 ноября. Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Новости. Док-резиденция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий