Новости сальвадор дали атомная леда

Атомная Леда и другие образы Гала» организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали», который находится в испанском городе Фигерас. Центральное произведение выставки – «Атомная Леда» – было создано Дали в 1947–1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением.

Сальвадор Дали. Затворник

Во власти атома – что открывает нам самая странная картина Дали «Атомная Леда»? Атомная Леда и другие образы Гала" в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге продлится до 23 января.
"Атомная Леда" Сальвадора Дали - что скрыто в глубине картины Сальвадор Дали" (Фигерас).
Сальвадор Дали. Затворник стр.8 - 7Дней.ру «Атомная Леда» — третья выставка работ Дали, проводимая музеем Фаберже.

Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января

«Атомная Леда» была написала Сальвадором Дали (Salvador Dalí) в 1947-1499 годах. «Атомная Леда» была написала Сальвадором Дали (Salvador Dalí) в 1947-1499 годах. Картину «Атомная Леда» можно признать одной из самых ярких работ Сальвадора Дали, где принципы сюрреализма проявились наиболее полно и эффектно. картина Сальвадора Дали 1949 года. Музей Фаберже продлил работу выставки “Атомная Леда и другие образы Галы в произведениях Сальвадора Дали”.

В Музей Фаберже привезли картины Сальвадора Дали из личной коллекции художника

Ведь Гала, главная женщина жизни Дали, была русской, она родилась в Казани, училась в Москве в гимназии Брюхоненко вместе с сестрой Марины Цветаевой Анастасией, была начитанной, любила Толстого и Достоевского... Она также объяснила, как построена выставка: — Экспозиция делится на несколько разделов. На примере изображений Галы и эволюции ее образа мы хотели раскрыть такие темы в творчестве Дали, как сюрреализм, поворот в сторону классического искусства, влияние Рафаэля, Леонардо, Веласкеса, атомный мистицизм... Примеры «атомного мистицизма» — «Атомная Леда» и «Галатея сфер».

Этот период в творчестве Дали начался после атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Художник был потрясен и с присущей ему интуицией сразу понял, что эта катастрофа возвещает о наступлении нового миропорядка. Эти хрестоматийные картины много лет не покидали Испанию.

А знаменитая «Галарина» вообще никогда не выезжала не то что за пределы страны, но даже Музея-театра в Фигерасе. Картина — реверанс Дали Рафаэлю, которого он боготворил, и его «Форнарине». Одна из тех, что раскрывает поворот Дали от сюрреализма и безумств молодости к бессмертной классике.

Интересно, как сочетаются в ней классические традиции и гламур XX века. В «Галарине» есть что-то и от модной фотографии. Кажется, знатоки смогут даже определить, помадой какой фирмы накрашены губы Галы, столь точно переданы и оттенок, и текстура.

Выставка будет открыта вплоть до 16 января будущего года. Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.

Художник боготворил Галу и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой его жена была главным персонажем. Экспозиция разделена на 10 секций. Посетители увидят 23 живописные, 32 графические работы и 9 рисунков.

Атомная Леда и другие образы Галы». Около 70 живописных и графических работ знаменитого художника привезли на берега Невы из Испании. Некоторые из них впервые экспонируются за пределами хранилища музея в Фигерасе. Все работы посвящены русской жене и музе мастера — Гале Дали Елене Дьяконовой. Сальвадор встретил свою возлюбленную летом 1929-го года, когда ему было 25 лет.

Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала

почему она "атомная"? #shorts #дали #сюрреализм #гидвбарселоне. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже. «Атомная Леда» и другие образы Гала», которая полностью посвящена жене знаменитого художника.

Атомная Леда

Гала и Сальвадор Дали в Кадакесе, 1931. Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали», — рассказывают кураторы выставки. Сальвадор Дали.

Его знакомые говорили, что за океан уехал сюрреалист, а возвратился исследователь и философ.

Вероятно, так оно и было. В те бурные, сложные и даже страшные годы живописец многое переосмыслил, поменялись его взгляды на жизнь и, конечно, это отразилось в творчестве. Ни для кого не секрет, что прошлый век стал порой технического развития и научных достижений.

Дали решил отразить всё это. Теперь, после возвращения из Америки, он заявил, что объединит классицизм, религию и… квантовую физику. Да-да, он не скрывал, что последнее прямо-таки очаровывает его: «Меня завораживает все непонятное.

В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст». Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 год Местонахождение: Театр-музей Дали, Фигерас, Испания Живопись и наука Но если в квантовой физике Дали не слишком разбирался, то геометрию можно по праву назвать его сильной стороной. Созданная им «Атомная Леда» отвечала не только принципам живописи, но и неким математическим основам, использованным Дали.

Интересно, что фигура Леды размещена на картине так, что если поместить её в пентаграмму, она идеально впишется. Дали всегда придерживался правила золотого сечения, причём гордился своим умением сочетать художественное мастерство и геометрию. Есть предположение, что рождение «Атомной Леды» было своего рода реакцией художника на известие о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

Теперь мир видел, что человечество изобрело поистине страшное оружие, способное в одно мгновение уничтожить миллионы людей.

Многие из этих работ входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что, согласно его воле, они по сей день экспонируются в Театре-музее в Фигерасе. Совместным усилиями мы построили виртуальный мостик между жителями Петербурга и Испании», — отметил Владимир Воронченко, Председатель правления Культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже. Показ этих произведений в России — уникальное событие, ставшее возможным благодаря десятилетнему партнерству российского фонда «Связь времен» и испанского фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Однако уже тогда организаторы договорились о проведении следующей выставки в Санкт-Петербурге при первой возможности. Основные темы произведений Дали, представленные на выставке: Гала Художник изображал Гала на протяжении более чем 50 лет.

От фрейдистской версии о заботливой матери до высших оценок качеств бизнес-леди. Могла поставить на первого мужа. Поль Элюар — большой, между прочим, поэт. Могла на любовника — Макса Эрнста, художника перворазрядного.

Или других своих многочисленных поклонников. Но Гала поставила на Дали, считая только его гением из всех, кого знала. И сорвала банк, который дает пропуск в вечность. Тем интереснее разгадать загадку Галы.

В этом цель нынешней выставки, которая представляет 23 картины и 41 графическую работу из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали» Фигерас и частных коллекций. Большинство этих произведений входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по его желанию они постоянно экспонировались в Театре-музее в Фигерасе. Многочисленные обличья, в которых Гала появляется в его живописи: Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к сюжетам античной и позднейшей европейской культуры.

Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»

Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет в основе композиции картины. На эскизах к «Атомной Леде» видно, что женщина и лебедь вписаны в пентаграмму, соотношение линий которой соответствует пропорциям золотого сечения. Эти пропорции, когда меньшая часть отрезка относится к большей так же, как большая ко всему отрезку, были известны еще древним грекам, а художники и ученые эпохи Ренессанса считали их идеально гармоничными. В расчетах Дали помогал знакомый математик, румынский князь Матила Гика. Скорее всего, это Библия, намек на божественную природу происходящего. В конце 1940-х годов, параллельно с увлечением физикой и математикой, бывший воинствующий атеист Дали вернулся в лоно католической церкви и вскоре провозгласил себя «ядерным мистиком». Дали объяснял, комментируя в 1948 году на выставке эскиз к картине: «Море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить ее. На заднем плане — пейзаж каталонского побережья: мыс Норфеу, между Росесом и Кадакесом. В этих местах Дали родился и вырос, а также встретил Галу; их он изображал на картинах всю жизнь. В США художник тосковал по родным пейзажам и был счастлив вернуться в Каталонию в 1949 году.

Сюрреализм от французского сверхреализм — направление сформировавшиеся к началу 1920 годов во Франции. Само слово сюрреализм было использовано еще в 1917 году Г. Аполлинером в своей статье. В 1924 году идеолог движения Андре Бретон выпустил первый Манифест сюрреализма.

В основе сюрреализма были идеи Фрейда, открывшего бессознательное существование. Следуя его взглядам, сюрреалисты провозглашали, что иррациональное и бессознательное начало — это высшая истина, которая играет главную роль в понимание реальности. Другими слова сюрреалисты считали, что образы, приходящие во сне, в мечтах и фантазиях, гораздо более реальны, чем те, что ограничены нашим сознанием. Только эти образы необходимо научится вытаскивать из своего подсознания.

Именно поэтому Сальвадор Дали предпочитал творить сразу после пробуждения, когда разум еще не успевал осмыслить увиденное во сне. Фрагмент картины Сальвадора Дали "Атомная Леда". Некоторые сюрреалисты даже писали в состоянии гипноза, алкогольного и наркотического опьянения. Этот метод творчества они называли автоматизмом.

Главное для сюрреалистов это освобождение любой ценой бессознательного от оков разума. Сюрреалисты оказались очень близки Сальвадору Дали, и он примкнул к кружку Бретона. В том же 1929 году художник знакомится с Еленой Дьяконовой, уроженкой Казани, которой суждено было стать путеводной звездой знаменитого художника. Мистицизм, то есть глубокое, интуитивное понимание сути предметов, реальности, желание найти духовную сущность всякой субстанции — становится главной чертой художника.

Взрыв атомной бомбы 6 августа 1945 года для художника было потрясением. Атом захватил ум художника. Он хотел постичь природу вещей, их скрытых сил и законов, которыми они управляются, для того чтобы подчинить их себе и властвовать над ними. Сальвадор Дали решил, что посредством своей живописи он сможет проникнуть в самое «средоточие реальности».

Художника заинтересовала физическая и мистическая природа атома, частицы которого не соприкасаются друг с другом.

И никаких тебе фотошопов! Dalai-Lama Была больше месяца назад Подписаться Сообщение Кажется, что этот шедевр знает даже ребенок. Известная фотография, на которой изображён легендарный Сальвадор Дали в прыжке, была сделана в 1948 году знаменитым фотографом Philippe Halsman и была посвящена началу атомной эры, а также произведению Дали «Атомная Леда». Кроме того, два гения поставили перед собой задачу — сделать сюрреализм реальностью. У Филиппа Халсмана всегда был свой фирменный почерк — он одним из первых начал снимать людей в прыжке и благодаря этому стал невероятно знаменитым. История этой фотографии удивительна, особенно для нашего цифрового поколения Фотошопа и мышиных кликов.

Атомная Леда и другие образы Гала» организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали», который находится в испанском городе Фигерас. Всего в рамках экспозиции покажут более 60 живописных и графических работ художника, многие из которых впервые покинули стены Фонда. Большая часть произведений, представленных в петербургском музее, входила в личное собрание художника и постоянно экспонировалась в его Театре-музее в Фигерасе.

В музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда»

Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США). Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котор. В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».

Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января

Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). Когда Сальвадор Дали работал над картиной «Атомная Леда», ему было 44 года. Именно здесь, еще с октября, работает выставка картин Сальвадора Дали: «Атомная Леда и другие образы Гала». Фото репродукции картины С. Дали «Атомная Леда».

И никаких тебе фотошопов! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ: «Атомный Дали».

Первое фото — пример того, как даже постановочный снимок может стать шедевром. На втором запечатлен младенец, но примечательно оно тем, что впервые сделано на нечто, что можно назвать первым в мире камерофоном. Именно после него наступила эра телефонов со встроенной камерой, без которой не обходится ни один современный смартфон. Близкий друг Сальвадора Дали решил все обыграть по-своему и снял фото, ставшее одним из самых известных в мире. Сальвадор Дали. Будущий всемирно известный фотограф родился в начале XX века в Риге. В возрасте 22 лет его ошибочно обвинили в отцеубийстве, после чего парень провел несколько лет в тюрьме. К тому времени Халсман уже заслужил репутацию продвинутого фотографа с собственным стилем. Он создал ряд портретов знаменитостей, запечатленных в прыжке. Тема стала невероятно популярной в середине прошлого века и, как можете видеть по Instagram своих друзей, не отпускает до сих пор.

Филипп Халсман.

Во второй половине 1940-х годов Дали, в подражание разносторонне одаренным мастерам Возрождения, пишет собственный трактат о живописи, который называет «50 секретов магического мастерства». В нем он заявляет, что достиг того возраста, когда художник должен начать создавать шедевры.

Своим первым шедевром он объявляет картину «Атомная Леда», которую решает показать на выставке 1947 года в Нью-Йорке еще незаконченной, чтобы продемонстрировать свой метод живописи. Изображая Гала в образе легендарной царицы Спарты, соблазненной Зевсом, принявшим облик лебедя, Дали строит композицию, строго следуя правилу золотого сечения и принципам сакральной геометрии. В то же время в годы создания «Атомной Леды» Дали уже приходит к своей концепции атомного мистицизма, и вследствие этого все элементы на картине изображаются словно подвешенными в воздухе, не соприкасающимися друг с другом.

Взрыв атомной бомбы 6 августа 1945 года стал для Сальвадора Дали, по его собственным словам, «сейсмическим потрясением». С этого момента начинается его увлечение современной наукой и особенно — ядерной физикой. Композиции и фигуры на его картинах начинают распадаться на отдельные элементы.

В 1948 году после возвращения в Испанию из Соединенных Штатов Сальвадор Дали объявляет своим новым сверхоружием мистицизм, «абсолютное видение». Его произведения наполняются образами мадонн, ангелов, библейскими мотивами.

Еще одним шедевром на выставке является «Галарина» 1945 — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали.

Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной. Эти клише — лишь свидетельство того, как мало на самом деле мы знаем о ней. Ее любили и ненавидели в основном за то огромное влияние, которое она оказывала на жизнь Дали.

Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений.

Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля. Таким образом, этот портрет одновременно и дань эпохе Возрождения, и признание в любви Гала. Во второй половине 1940-х годов Дали, в подражание разносторонне одаренным мастерам Возрождения, пишет собственный трактат о живописи, который называет «50 секретов магического мастерства». В нем он заявляет, что достиг того возраста, когда художник должен начать создавать шедевры. Своим первым шедевром он объявляет картину «Атомная Леда», которую решает показать на выставке 1947 года в Нью-Йорке еще незаконченной, чтобы продемонстрировать свой метод живописи. Изображая Гала в образе легендарной царицы Спарты, соблазненной Зевсом, принявшим облик лебедя, Дали строит композицию, строго следуя правилу золотого сечения и принципам сакральной геометрии. В то же время в годы создания «Атомной Леды» Дали уже приходит к своей концепции атомного мистицизма, и вследствие этого все элементы на картине изображаются словно подвешенными в воздухе, не соприкасающимися друг с другом.

Взрыв атомной бомбы 6 августа 1945 года стал для Сальвадора Дали, по его собственным словам, «сейсмическим потрясением». С этого момента начинается его увлечение современной наукой и особенно — ядерной физикой. Композиции и фигуры на его картинах начинают распадаться на отдельные элементы.

В Петербурге представят выставку "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА"

«Атомная Леда» и другие образы Гала», которая полностью посвящена жене знаменитого художника. Атомная Леда и другие образы Гала». 23 картины, несколько десятков рисунков, документальный фильм — и это все про нее, одну из самых знаменитых женщин ХХ века Елену Дьяконову (1894–1982), вошедшую в историю под коротким и звучным именем Гала. Биография Сальвадора Дали, известного испанского художника, сюрреалиста и скульптора. Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котор. «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали», посвящена жене. «Атомная Леда» была написала Сальвадором Дали (Salvador Dalí) в 1947-1499 годах.

В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене

Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали Фото репродукции картины С. Дали «Атомная Леда».
В музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда» Атомная Леда - одно из многих произведений художника. Подробную информацию и описание работы читайте в Артхиве.
В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ.
Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото Название экспозиции вполне отражает ее содержание: «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».

Art Investment

Большая часть этих работ — из личного собрания художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Центром этой выставки стала работа «атомная Леда» и сам художник называл её «своим настоящим шедевром», он начал работать над картиной, когда ему было 44 года и впервые представил её на выставке в Нью-Йорке ещё не завершённой, а потом писал её несколько лет. Здесь представлены не только картины, но и иллюстрации книги «Песни Мальдорора», и личные вещи художника и его музы.

Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала» Выставочный проект посвящён Гала — супруге и вдохновительнице Сальвадора Дали, вокруг которой сюрреалист выстроил целую мифологию. Загадочная и обворожительная, она умела опознавать и культивировать таланты, была сильной, прямолинейной и ни на кого не похожей. Дали возводил свою музу и спутницу жизни в ранг богов и в течение многих лет формировал особую мифологию, где Гала была центральным героем.

Придумать такое непросто, а воплотить в жизнь — еще сложнее. Пришлось пошагово разрабатывать четырехэтапную схему. На счет «раз» ассистент поднимает стул, на счет «два» жена фотографа готовится выплеснуть ведро воды, а дочь с парой помощников берут на руки кошек. Немедленно следует команда «четыре», по которой подпрыгивает Сальвадор Дали. Примеры неудачных кадров Все бы ничего, но для того, чтобы все получилось идеально, потребовалось, по разным данным, то ли 26, то ли 28 дублей. После каждой попытки Филипп Халсман уходил в темное помещение проявлять снимок. Фотографу не нравилось все: то ассистенты опаздывали с кошками, то вода была «нефотогеничной», то в кадр попадали «ненужные» люди, то у Дали было «неправильное» выражение лица, то художник подпрыгивал раньше времени. Пока Халсман занимался проявкой и злился, помощники ловили обезумевших кошек, в который раз насухо вытирали пол, расставляли по местам стул, мольберт и прочую мебель. Лишь через шесть часов все вздохнули с облегчением — наконец-то фотограф остался доволен результатом! Оригинал фотографии, которая была опубликована в LIFE. Здесь заметны руки ассистента, тросы, подставки, мольберт еще без картины Больше всего, конечно, досталось трем несчастным кошкам.

В США Дали пробовал свои силы в разных направлениях: занимался ювелирным делом, написал для Уолта Диснея сценарий сюрреалистического мультфильма "Destino" который, правда, сочли коммерчески невыгодным и не пустили в производство , создал декорации для сцены сна в фильме Альфреда Хичкока "Завороженный" и даже выпустил автобиографическую книгу "Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим". Дали успел поработать и в американском театре — он сотрудничал с бывшим солистом труппы Сергея Дягилева Леонидом Мясиным. Помимо создания декораций и костюмов, Дали впервые выступил как автор либретто: по его сценарию в 1939 году Мясин поставил балет "Вакханалия" на музыку Рихарда Вагнера. Театральный критик The New York Times Джон Мартин писал: "Воспринимать подобный балет как серьезный пример психоанализа или вообще как важное произведение искусства было бы серьезной ошибкой". Солистка Нини Тейладе танцевала в костюме телесного цвета, и это приняли за обнаженную натуру. Для большинства зрителей и критиков фрейдистская интерпретация Дали оказалась неприемлемой, балет обвиняли в изображении сексуальных пороков. Мясина это не остановило. По сюжету главный герой теряет разум от любви к Изольде, и в его воображении он становится жертвой богомола, откусывающего ему голову после совокупления. В 1958 году они с Галой обвенчались это было невозможно до смерти Поля Элюара , но в конце 1960-х годов их отношения практически сошли на нет. Дали купил жене замок Пуболь, где она жила без него до конца жизни. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь". Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда", — писал Дали в автобиографии. В то время она была успешной моделью и диско-дивой. Ее блистательный ум и красота привлекали многих известных и влиятельных мужчин. Одним из первых "открыл" Аманду Сальвадор Дали. Ей было 19 лет, она была очаровательна и казалась ему ангелом. Тогда она была известна как Аманда Тапп. Их необычная связь, представлявшая собой странное переплетение дружбы и романа, длилась много лет, почти до самой смерти художника. Они познакомились в 1965 году в ночном клубе Chez Castel. Поначалу художника привлекла красота девушки: "У вас прекрасный череп и высококачественный скелет", — сказал он ей при встрече, а позже отдал должное и незаурядному уму красавицы. Он проводил время с Амандой в прогулках по европейским городам, рассказывал об искусстве, давал уроки живописи, не забывая, правда, отметить, что женщины не могут создавать шедевры только потому, что они — женщины.. Нет ничего хуже художниц. У женщин не бывает ни малейшего таланта. Талант — качество исключительно мужское", — вспоминала Аманда Лир в своей книге "Дали глазами Аманды". Появление Лир в жизни Дали вызвало гнев его законной жены — сама не склонная к верности, Гала, тем не менее, не готова была мириться с присутствием в жизни Сальвадора еще одной женщины. Поначалу она приняла Аманду в штыки, вырезала ее лицо с совместных фотографий и бросала в лицо жестокие упреки. Успокаивая Аманду, Сальвадор уверял, что гнев Галы — это всего лишь проверка ее характера и даже… признак симпатии. Со временем страсти улеглись и Гала сменила гнев на милость: помогала Аманде материально и поручала заботиться о Дали. Гала взяла с девушки обещание, что та выйдет замуж за Сальвадора после ее смерти. В июле 1982 года Гала скончалась, но это обещание Аманда не выполнила — она к тому моменту стала женой французского продюсера Алена-Филиппа Маланьяка и сосредоточилась на собственном творчестве и личной жизни. Начавшаяся у него годом ранее болезнь Паркинсона прогрессировала, а картины становились проще и мрачнее. И весь мой путь — это одно непрерывное, тягостное, рушащее все и вся усилие, один отчаянный порыв", — писал Дали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий