Новости рост ширвиндта и державина

Тайные романы Ширвиндта. По слухам, которые распространяли в актерской среде, в личной жизни Александра Ширвиндта были и другие женщины. Навигация по записям. У Ширвиндта и Белоусовой в 1958 году родился сын Михаил, который пошел по стопам отца, став актером, продюсером и телеведущим. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера.

Биография народного артиста РСФСР Михаила Державина

2833757 / Ширвиндт и Державин. Актёры Александр Ширвиндт (слева) и Михаил Державин. Тайные романы Ширвиндта. По слухам, которые распространяли в актерской среде, в личной жизни Александра Ширвиндта были и другие женщины. Последние часы жизни Александра Ширвиндта. Не секрет, что 89-летний Александр Ширвиндт достаточно тяжело болел – у него были проблемы с сердцем, которые не удавалось решить на протяжении пяти лет. Успех дуэта Ширвиндта и Державина заметили и на телевидении.

Ширвиндта внуки называют Шурой, а Михалкова — Никитоном

4 истории из жизни Михаила Державина - 7Дней.ру Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре.
Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия В дружбе Ширвиндта и Державина был третий – известный актёр Андрей Миронов, он и убедил друзей перейти работать в театр Сатиры.
Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография Ширвиндт буквально вошел в каждый дом в 1985 году — когда вместе со своим закадычным другом и партнером Михаилом Державиным начал вдруг вести популярную музыкальную передачу «Утренняя почта».

Александр Ширвиндт

Вахтангова переехал в эвакуацию в город Омск. Мама с Мишей тоже отправились туда, она была тогда в положении. В этом городе у Державиных родилась дочка, которую назвали Таней. Миша в эвакуации совершил свой актерский дебют — он читал стихи в госпитале перед раненными солдатами.

После окончания войны семья Михаила Державина вернулась в Москву, уже с двумя детьми. Дальше в его биографии была учеба в средней школе, после окончания которой Михаил поступил в Щукинское театральное училище. Его дебютом на этой сцене стала роль заколдованного джигита в спектакле «Чудесная встреча».

Юному актеру было всего семнадцать лет, и он был еще студентом Щукинского училища. Это была небольшая эпизодическая роль. Другую тоже маленькую роль начинающий актер сыграл в спектакле «Огонь твоей души».

Затем ему стали доверять более серьезные роли. Интересно, что в Ленкоме играл вместе с Михаилом его школьный друг — Александр Ширвиндт. Когда в 1967 году Державин решил перейти из этого театра в другой — знаменитый Театр Сатиры, то его неразлучный товарищ перешел туда вслед за ним.

Актер на сцене театра На новой сцене оба потрясающих актера проявили в себе талант комедийных актеров. С тех пор коллектив театра уже был немыслим без этих неразлучных друзей. Позже, когда Ширвиндт стал режиссером этого театра, он задумал небольшую интрижку: заставил своего друга сыграть женскую роль.

После выхода этого спектакля «Молчи, грусть, молчи» , все зрители были в шоке — никогда еще Державин не появлялся на сцене в женском платье.

Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра.

Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года - профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи».

Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт - Михаил Державин. Дуэт с Михаилом Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». Многие их эстрадные зарисовки популярны и актуальны по сей день. Болезнь и смерть Александра Ширвиндта В 2021 году Александр Ширвиндт ушел с поста художественного руководителя Московского академического Театра сатиры из-за состояния здоровья. Сам Ширвиндт заявил, что возраст «обнулить невозможно». В июле 2022 года сообщалось, что он начал задыхаться. Врачи скорой помощи диагностировали у него нестабильную стенокардию без повреждения сердечной мышцы и после оказания первой помощи доставили его в одну из столичных больниц. Умер 15 марта 2024 года в Москве.

Сам мальчик, хоть и не слишком тянулся к классическим знаниям, играл в самодеятельном театре и уже тогда решил связать судьбу со сценой. Поступление, вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии», далось непросто. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру. Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. А я принялся терзать его «Медным всадником». Александр Ширвиндт В документальном фильме «Александр Ширвиндт. Ирония спасает от всего» его одногруппница Вера Карпова признавалась, что он очаровал всех девушек. Уже на следующий год Ширвиндт пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола сейчас — Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова». На его сцене играл до 1968-го, а потом два года посвятил Московскому драматическому театру на Малой Бронной. Московский академический театр сатиры принял Ширвиндта в 1970 году. С ним артист остался до конца жизни — как актер и режиссер. С 2000 по 2021-й был худруком театра, а с ноября 2021-го стал его президентом. Вместе они прошли долгий путь и создали один из самых известных актерских дуэтов , выступали на сцене Московского академического театра сатиры, вели телепрограммы и снимались в кино. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. На церемонии прощания с Державиным он заметил, что 72 года дружбы, полной сотрудничества, помощи и любви, достойны записи в Книге рекордов Гиннесса. Такими же долгими стали и отношения Ширвиндта с архитектором Наталией Белоусовой. Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства. Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень.

Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так. Почти сразу же он связал себя брачными узами с Анастасией Пономаревой, которая работала редактором в передаче «Хочу все знать», которую вел Михаил, что и сблизило их. В начале романа в адрес новой жены звезды летело много оскорблений: публика подозревала Анастасию в семейном разладе Михаила и Татьяны, многих также смущала разница между юной супругой и его избранником Пономарева младше на 32 года.

Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография

У Ширвиндта были и другие колоритные, пусть и не слишком большие роли. Зрителю он запомнился в том числе как одноглазый шахматист-любитель в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», приятель-холостяк из комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», майор Альфред Шато-Жебюс «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе и ловелас Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной» Геральда Бежанова. В фильмографии Александра Ширвиндта — почти 80 работ как актера, он режиссировал семь кинолент, в четырех выступил сценаристом и в одной — в качестве артиста дубляжа. На телевидении вел передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие. Вместе с Михаилом Державиным участвовал в «Утренней почте», выступал на концертах, капустниках, был завсегдатаем «Голубых огоньков». Ширвиндт написал несколько книг, был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств «Ника», занимался общественной и благотворительной деятельностью. В 1989 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР, награждали орденом Дружбы народов 1994 год , сделали полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». За вклад в развитие российского театра Ширвиндту в 2017 году вручили «Золотую маску», удостоили Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра» 2019. А Федерация еврейских общин России отметила его в 2018-м премией «Скрипач на крыше» в почетной номинации «Человек-легенда». Выдающийся артист, режиссер, человек О смерти Александра Ширвиндта стало известно вечером 15 марта.

По официально не подтвержденным данным, он скончался из-за проблем с сердцем. Еще в 2022 году артисту диагностировали стенокардию, а с 2019-го он носил кардиостимулятор. Соболезнования семье народного артиста выразил президент России Владимир Путин. О нем тепло говорят все коллеги. Актриса Ольга Будина в беседе с «360» отметила, что Ширвиндт был совершенно уникальным, прекрасным, благородным и мудрым человеком. Фраза банальная, но это действительно так. Ширвиндт — это целая эпоха. Пока очень сложно подобрать слова», — призналась она.

В школе он уже играл на местной сцене, а в 1952 году поступил в Театральное училище имени Щукина. Зарекомендовал себя молодой человек в студенческие годы лишь с лучшей стороны, поэтому все ему пророчили блестящее будущее. Помимо театральной и кинодеятельности, Александр Ширвиндт увлекся еще и эстрадой. Михаил Державин родился в 1936 году в Москве. Родители жили на улице Вахтангова - в центре столицы. Отец актера, народный артист Советского Союза Михаил Державин, служил в театре, что находился рядом с домом. Это был Театр Евгения Вахтангова. Судьба и этого мальчика была предопределена, во время войны семью эвакуировали в Омск, где шестилетний Миша выступал перед ранеными солдатами — читал монолог Кутузова. Как и его друг, Державин поступил в Театральное училище имени Щукина и, окончив его, стал актером Театра имени Ленинского комсомола в Москве, затем перевелся в Театр на Малой Бронной, где в то время играл и Ширвиндт, но и там долго не задержался. В итоге уже много лет Михаил Державин — ведущий актер Московского театра сатиры. Театр так полюбился артисту, что он, приложив все усилия, сагитировал перейти туда и друга — Александра Ширвиндта. Неразлучные друзья. Державин и Ширвиндт Они познакомились, когда Державину было девять лет, а Ширвиндту одиннадцать.

Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться. Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался. Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое».

От других городских построек его отличает необычная вантовая крыша, благодаря которой здание среди местных получило название «трамплин». По словам Белоусовой, прежде всего она думала о комфорте артистов — старалась сделать служебные помещения максимально просторными и удобными. Я с удовольствием включилась в работу, — вспоминала Наталья. В 1958 году у пары родился сын Михаил. Мальчик рос хулиганистыми и со строптивым характером — зачастую родителей вызывали в школу, два раза Мишу Ширвиндта даже отчислили из учебного заведения. Когда ребенку исполнилось 10 лет, семья переехала в квартиру на Котельнической набережной. Во-вторых, заниматься не только бытом, деторождением, но и профессией. И профессии у мужа с женой должны быть разные. Моя жена — известный ведущий архитектор. Много строила, изобретала. Я тоже довольно плотно занимался работой в театре и кино.

Сколько лет ширвиндту старшему и державину

Ширвиндт и Державин / PhotoXPress ширвиндт и державин. На следующий день эта новость появилась в «Московском комсомольце», причем не в разделе шуток и юмора, а была подана как сенсация.
Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов.
Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт и Михаил Державин "Самый неснимаемый актёр Закадр Внекадрович Нетронутый". Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего. Его партнером стал Михаил Державин, с которым у Ширвиндта сложился один из самых известных дуэтов в СССР. Ширвиндт, Державин, Папанов, Тусузов, Миронов на новогоднем "Голубом огоньке" (1980). дт и ин.

Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта

Профессиональный выбор сына, внуков и правнуков Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Александр Ширвиндт и Михаил Державин.

Александр Ширвиндт

Сейчас девушка работает искусствоведом. Первая правнучка Анастасия родилась в 2001 году, вторая — Элла, в 2011 году. Александр Ширвиндт безумно их любит и старается проводить с ними больше времени. Мальчик родился в 1958 году. Михаил рос талантливым ребенком, но много хулиганил. Его даже выгоняли со школ за неуспеваемость и плохое поведение. Михаил решил пойти по стопам отца. В 1975 году поступил в Щукинское театрально училище, но спустя два года был отчислен за надругательство на флагом.

Позже все-таки работал в театре, где и познакомился со своей будущей женой. Михаил пошел по стопам отца — стал телеведущим и продюсером. Сей он работает в различных передачах, например, «Лото-миллион», «Дог-шоу» и др. Родилась она в 1935 году. В советское время работала архитектором. На ее счету большое количество проектов театров и санаториев. Познакомились молодые люди в дачном подмосковном поселке НИЛ в 1955.

В 1957 году они официально зарегистрировали свои отношения. Их брак довольно крепкий. В целом Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова были обеспеченными. Вскоре они переехали в знаменитую высотку на Котельнической набережной. Там также проживали и проживают различные известные люди. Инстаграм и Википедия Александра Ширвиндта Инстаграм и Википедия Александра Ширвиндта предоставляют обширную информацию о жизни и творчестве известного актера.

А я женился трижды. Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет.

Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет». Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала. Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме». Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся.

А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай. Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему. Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это?

У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором. Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор. Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов.

Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились? Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе.

Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит.

Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет.

Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста!

А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него.

Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната.

Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты?

Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал.

В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта.

Это далеко не так.

Они с задором рассказывали о сцене и просто увлекли мальчика романтикой своей интересной профессии. Поэтому уже в скором времени Ширвиндт начал мечтать о карьере актера, чтобы добиться успехов уровня Леонида Утесова. Этот актер часто захаживал в гости к Ширвиндтам. В последнем классе средней школы Ширвиндт уже точно знал, кем он хочет стать. Он подал документы на поступление в театральные институты, начал ходить на вступительные экзамены. Опыта игры на сцене у юноши не было никакого, но зато ему очень помогали его танцевальные навыки, полученные во время занятий бальными танцами. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. В студенческие годы учителя пророчили парню большое будущее, видя его талант и желание выступать на большой сцене.

Работа в театре Столь талантливого и подающего надежды молодого актера просто не могли не заметить. Руководитель «Театра-студии киноактера» обратил внимание на Александра еще в его студенческие годы. Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров. Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году.

Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит! Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно.

После окончания школы Александр поступил в Щукинское училище. Будущего артиста зачислили на курс Веры Львовой, которая вкладывала в своих учеников не только знания, но и душу. В дипломных спектаклях: «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» Ширвиндт играл ключевых персонажей. Детство и семья Мать и отец Александра решили отдать его в музыкальную школу — талантливые музыканты видели в сыне достойного продолжателя их дела. Однако Ширвиндт не захотел идти по их стопам: юноша понимал, что его тянет совсем к другой профессии. К удивлению родителей, Александр отправился не в музыкальный кружок, а на бальные танцы… Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем — однако ему предоставили полную свободу действий. Дело в том, что дом Ширвиндтов нередко посещали гости, связанные с миром искусства, и именно истории актеров увлекли юного Александра. Он рано начал мечтать о сценических постановках и хотел во что бы то ни стало добиться известности. Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме. Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты. Именно благодаря упорству и уверенности в положительном результате, в 1951 году Ширвиндт пополнил ряды студентов знаменитой «Щуки». В театральном училище Александр быстро завоевал симпатии педагогов и приобрел необходимые связи. Именно круг, в котором вращался Ширвиндт в студенческие годы, в немалой степени определил всю его дальнейшую судьбу… Александр Ширвиндт в молодости Актерская карьера Дипломные спектакли Ширвиндта сыграли в его жизни важную роль. Во время постановок «Ночи ошибок» и «Трудового хлеба» Александра заметил руководитель Театра-студии киноактера, так что рабочее место в труппе Ширвиндт получил сразу же, как окончил университет. Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра. Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола. Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Читайте также: Мария Андреева, актриса: биография, личная жизнь, фильмы Наряду с теплым приемом зрителей, рецензии знатоков стали «зеленым светом» для будущей знаменитости — теперь Ширвиндту могли доверить более серьезные роли. Однако прежде чем найти «свое» место, предстояло походить по театрам. Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера. В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой! С постановкой связана интересная история: сначала отметить удачный дебют было решено в московском ресторане «София», однако позже друзья решили отправиться в Санкт-Петербург. Трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» Так совпало, что в северной столице тогда гостил Андрей Миронов, с которым Ширвиндт успел подружиться во время студенчества. Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором. По признанию артиста, это место стало для него вторым домом. Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Александр Ширвиндт сейчас Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2021 году артист отметил юбилей — 85 лет. Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека.

Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни

Дуэт Александр Ширвиндт – Михаил Державин. Биография Михаила Ширвиндта. Михаил – сын легендарного советского актера Александра Ширвиндта, который хоть и не пошел по стопам своего знаменитого отца, зато стал автором и продюсером множества развлекательных программ на отечественном телевидении. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Один из любимых артистов Анатолия Эфроса, друг Марка Захарова, Григория Горина, Михаила Державина и. В дружбе Ширвиндта и Державина был третий – известный актёр Андрей Миронов, он и убедил друзей перейти работать в театр Сатиры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий