6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. С приходом Римаса Туминаса, Вахтанговский театр занял одну из ведущих позиций среди театров не только Москвы, но и России.
Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре
Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока. В 2012 основал Первую студию Вахтанговского театра (в работе Студии принимают участие студенты различных театральных вузов). Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.
Римас Туминас
6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр.
Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас | Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. |
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. |
Римас Туминас прокомментировал сообщения о своем уходе из Вахтанговского театра | Римас Туминас (Rimas Tuminas). |
Дата рождения
- Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
- Римас Туминас — последние новости
- Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили | 360°
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Некоторые комментаторы в соцсетях возмущались тем, что раненым воинам показали спектакль режиссера, сделавшего ряд антироссийских заявлений после начала СВО. Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип". Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России.
Статус режиссера в Театре имени Евгения Вахтангова изменился с 9 февраля: он перестал исполнять руководящую роль в связи с изменениями в уставе. Согласно новой редакции с худрука сняли все административные обязанности, а «первым лицом» в театре стал директор Кирилл Крок, пояснил Туминас. Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить Туминаса с поста худрука Вильнюсского малого театра из-за событий, связанных с Украиной и Россией. По словам Туминаса, он понимает позицию министра, которая является не только личным мнением, но и позицией властей Литвы и Евросоюза.
Он со мной".
Говоря о театре Вахтангова, Туминас напомнил, что в театре приняли новый устав. По его словам, в декабре 2021 года он приходил к министру культуры России Ольге Любимовой и объяснял: "Грядет юбилей театра, а я в возрасте, меня преследует недуг, это важное обстоятельство, я не могу быть так полезен или нужен, мне нужно и лечение и уезжать, вот такие были мотивы и было одобрено, 9 февраля был приказ о моем увольнении по собственному желанию и назначении директора Кирилла Крока, руководителем".
Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией.
Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу. И все равно его смерть стала для вахтанговцев неожиданностью.
Римас Туминас станет «свободным художником» в Вахтанговском театре
Спектакль Римаса "маскарад" мне не понравился больше всего. Это был намеренный абсурд! Но не на столько, чтобы девушка из аристократической семьи за 30 секунд в пылу монолога на центральной улице скинула с себя платье прямо с корсетом и в одних панталонах стала зачем-то обтираться снегом! Фразу "за каждой юбкой волочился" Римас воспринял буквально. Герой лег на сцену, поднял юбку одной из дам и посмотрел внутрь.
И побегал за ним на четвереньках. А потом юродивый посадил его на цепь, цепь дал даме, и они все ушли, видимо выгуливать "богатого мопсика".
Сам Туминас был уверен, что общается с министром культуры Незалежной Александром Ткаченко. В разговоре с "лжеминистром" худрук рассказал, как он "обрабатывает" политическую позицию российских артистов, а также согласился поставить спектакль о Бандере.
Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор». А в 2007 — стал художественным руководителем этого театра.
Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире».
Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет.
Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир.
Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить.
Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу?
Ушёл из жизни Римас Туминас
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова | Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.). |
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре | Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. |
Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова
Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.
Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.
В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше.
Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была.
Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?
Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.
Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы.
Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру.
Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался.
Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы. Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда».
Это ваши слова? Римас Туминас Р. Ваш отец русский или литовец? Он поверил в строй и сменил имя. Имя Антанас казалось ему провинциальным. Он назвал себя Владимиром.
Вы знаете о них? Все знают. Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности. Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали. Важно понять вашу точку зрения. Понятие «оккупанты» появилось позже, после этого.
Ведь мы говорим о моём отце, о том времени, взглядах. В то время не было такого понятия. Режиссёра обрывают, не давая продолжить мысль. Актёр — кто он для вас? Познер вдруг вновь возвращается к разговору о театре.
Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию. Я рад, что мы чего-то достигли, какого-то света. Заняли позицию чистоты, откровенности, выгоняя пошлость, бескультурье из нашей театральной жизни. Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть не настоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить.
Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать. Я принял решение ещё в прошлом году, в согласии с директором Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моём заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссёром Вахтанговского театра.
Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния.
Римас Туминас останется в Вахтанговском театре в качестве «свободного художника», а решение о его работе в Вильнюсском театре примут власти Литвы. Статус режиссера в Театре имени Евгения Вахтангова изменился с 9 февраля: он перестал исполнять руководящую роль в связи с изменениями в уставе. Согласно новой редакции с худрука сняли все административные обязанности, а «первым лицом» в театре стал директор Кирилл Крок, пояснил Туминас. Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить Туминаса с поста худрука Вильнюсского малого театра из-за событий, связанных с Украиной и Россией.
Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова
Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра. Умер режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. о спектакле-притче "Улыбнись нам, Господи!" и том, как в Вахтанговский театр вернулась свежесть театральной жизни.
Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова
Хроника Военная операция на Украине Все материалы хроники Ранее национальное радио Литвы сообщило, что Туминас решил уйти из Вахтанговского театра. Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить режиссера из Вильнюсского малого театра, который Туминас создал и в котором был худруком, из-за событий на Украине. Туминас сказал, что понимает позицию министра, но сам никаких решений принимать не будет. Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав.
Было бы невозможно говорить о сохранении уникального духа театра, если бы из его репертуара пропало то, что десятилетиями составляло славу вахтанговцев и российской сцены — спектакли, поставленные лично Римасом Туминасом. К счастью, они до сих пор не покинули репертуар Театра Вахтангова. Занимался по видеосвязи, делал замечания актёрам, разговаривал с ними и помогал сохранять их в том виде, в каком они идут сейчас насколько это возможно», — говорит Крок. Кирилл Крок Известно, как Римас Туминас заботился как о духовных основах творческого процесса, так и о его сценических качествах и особое внимание удалял музыкальному сопровождению, создавая шедевры в дуэте с Фаустасом Латенасом к сожалению, безвременно покинувшим наш мир. В некотором смысле, продолжением излюбленной Туминасом музыкальной темы станет первый проект Театра Вахтанова предстоящего сезона, посвящённый Сергею Рахманинову. За приношением Рахманинову последует череда премьер с участием созвездия актёров прославленного театра, откроет которую премьера гоголевской «Ночи перед Рождеством» в реализации Олега Долина 26 сентября.
Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора».
Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, мы хотим наказать академический театр Вахтангова? Если это произойдет, то лично для меня это будет важным сигналом, что театром не нужно заниматься", - отметил Крок. При этом директор театра не стал отвечать на вопрос о кандидатурах нового художественного руководителя и сроках его назначения. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году.
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами
Неимоверная утрата. К сожалению, взгляды у всех разные. Но перед смертью все равны. И каждый перед Всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — отметил артист балета и ведущий программы «Сегодня вечером». Римас Туминас родился 20 января 1952 в Кельме, Литва.
Первой московской постановкой стала «Мелодия для павлина» 1979 г. С 1994 по 1999 год был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. Создал спектакли по русской классике, которые вошли в золотой фонд российского театра — «Маскарад», «Война и мир», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин». В 2022-м покинул пост и уехал в Литву. Римас Туминас и Василий Лановой.
В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось.
Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения.
Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить.
RU Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Последние годы жизни Туминаса сопровождали скандалы: сначала он собирался поставить спектакль об украинском нацисте Степане Бандере, из-за чего был уволен из театра, а затем выступил против СВО. В 1970—1974 годах учился на факультете телевизионной режиссуры Литовской государственной консерватории. В 1978 году окончил в Москве режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. Первой режиссерской работой Римаса Туминаса стал спектакль «Январь» по пьесе Йордана Радичкова, поставленный в 1978 году в Государственном академическом драматическом театре Литовской ССР. В 2002 году по приглашению художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Михаила Ульянова поставил на его сцене спектакль «Ревизор» по комедии Николая Гоголя. С 2007 года, после смерти Ульянова, возглавлял театр в качестве худрука. Чужой среди своих В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег.
Ситуацию со слухами об уходе Римаса Туминаса также прокомментировал и сам Кирилл Крок. Он рассказал, что Министерство культуры Латвии нашло возможным требовать от руководства Малого театра в Вильнюсе увольнения работающего в России режиссера — несмотря на то, что Туминс является создателем и художественным руководителем этого театра. Вместо того, чтобы посредством театрального искусства нести гуманизм, говорить о действительно важных вещах, показать иной путь, помимо кровопролитной бойни. Вместо того, чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра.
Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода
В 2012 основал Первую студию Вахтанговского театра (в работе Студии принимают участие студенты различных театральных вузов). Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. Директор театра сообщил, что Туминас скончался в реанимации итальянской клиники от тяжелой болезни. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы.