Прогрессивный налог в России будет реально введен, когда начнут с богатых брать хотя бы 35%, как в США. Идею ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения поддержал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Законопроект подготовлен в целях введения прогрессивной шкалы налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации.
Налоговую ставку предлагают привязать к размеру дохода
Это будет более справедливая система, она приведет к сокращению разрыва в доходах, снизит социальную напряженность. Некоторые опасаются, что в этом случае олигархи от нас сбегут, но практика показывает, что во всех развитых странах налогообложение еще выше. В Западной Европе, где так любят жить наши олигархи, ставки доходят и до 60 процентов депутат Щапов Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов считает , что для россиян, зарабатывающих свыше 10 миллионов рублей в год, ставку налога на доходы нужно поднять как минимум до 25 процентов. Более того — у них необходимо изымать до половины сверхприбыли, а для малоимущих ставку налога нужно обнулить либо значительно ее снизить. Такая мера поможет снять вопрос о справедливости распределения доходов. Экономисты видят в дифференциации ставок больше рисков, чем пользы Далеко не все представители власти и сторонние эксперты оценивают перспективу введения прогрессивной шкалы положительно. Так, некоторые предполагают, что богачи станут уводить в тень свои доходы, а отслеживание крупных финансовых потоков станет трудностью для налоговой.
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев и вовсе назвал предложение повысить налог на доходы физлиц НДФЛ для богатых россиян популистским шагом. В традиции россиян — пытаться скостить размер взносов, поэтому, если увеличить ставку налогов для богатых граждан, они будут искать способы минимизировать свои траты. В России прогрессивная шкала налогообложения работать не будет, хотя на бумаге выглядит она очень здорово, подчеркнул эксперт. Профессор кафедры экономической и социальной географии Наталья Зубаревич также считает, что прогрессивная шкала не очень поможет бюджету. Поэтому их действие закона с большой вероятностью не коснется», — добавила она. Зампредседателя комитета Государственной Думы по экономической политике Николай Арефьев полагает, что законопроект о прогрессивной ставке налога не принимают, так как в парламенте тоже есть свои богачи.
Депутаты от КПРФ уже предлагали установить для состоятельных граждан налог в размере 40 процентов, однако он не нашел поддержку у коллег, напомнил он. Материалы по теме:.
По мнению экономиста и директора по коммуникациям BitRiver Андрея Лободы, новые правила помогут увеличить наполняемость федеральной казны в несколько раз. Кроме того, появление прогрессивной шкалы налогообложения поможет поддержать менее обеспеченные слои населения, считает член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб. Она рассказала «Ленте. Парламентарий назвала введение новых правил справедливым решением. Анатолий Аксаков предположил, что прогрессивное налогообложение заработает в России в следующем году. Сейчас, добавил парламентарий, нужно доработать систему и утвердить законодательно. Только те, кто имеет доходы пять миллионов рублей в год и выше будут платить по повышенной ставке», — резюмировал Аксаков. В России может появиться прогрессивная шкала налогообложения.
Учитывать будут только регулярные поступления — например, зарплату, дивиденды, проценты по вкладам. Разовых начислений это не коснётся. Факт обсуждений, которые ранее упоминались в СМИ, подтвердил собеседник Forbes, изучивший «проектировки» правительства. Неназванный федеральный чиновник заявил изданию, что работа над прогрессивным налогообложением «ведётся».
Собираемость налогов увеличилась. Тем не менее, несмотря на благожелательные отзывы, анализ эффективности плоской шкалы в России провести сложно. Дело в том, что одновременно с ее введением постепенно шло внедрение новых информационных технологий. Граждане страны переходили на безналичные платежи, и укрывать доходы от налогов стало намного сложнее. Плоская шкала свою роль в этом наверняка сыграла. Источник: Гурвич Е. Финансовый журнал. Не исключено, что в дальнейшем от плоской шкалы государство откажется окончательно, ведь причины, вызвавшие ее введение, постепенно исчезают. Во-первых, в стране уже сложилась достаточно удачная налоговая система, охватывающая все слои общества, и, значит, скрыться от налоговых органов практически невозможно. Во-вторых, Россия остается страной с очень высоким уровнем неравенства по доходам и эту ситуацию надо как-то исправлять. В-третьих, после введения санкций российская экономика становится все более закрытой и можно меньше опасаться ухода российского бизнеса в другие страны. Так что проекты по введению прогрессивной шкалы наверняка будут появляться, но их внедрение будет зависеть от множества факторов.
В России вводится прогрессивное налогообложение доходов, превышающих 5 мнл рублей
При расчете НДФЛ с доходов физических лиц применяется прогрессивная шкала налогообложения, которая предусматривает следующие ставки. Интерфакс: Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России с 1 января 2021 года прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Правительство ведет работу над модернизацией налоговой реформы, анонсированной президентов РФ в его послании Федеральному собранию. Законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц внесен в Госдуму, сообщил один из авторов документа, председатель комитета ГД по труду Ярослав Нилов. Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1992 по 2000 год и в разное время имела от трёх до семи градаций налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Налог на вклады и налог на сверхприбыль: кто заплатит в 2024 году?
Госдума рассмотрит законопроект, который вводит прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физлиц. В РФ может появиться система прогрессивного налогообложения. Больше остальных в госбюджет начнут отчислять россияне с высокими доходами. Владимир Путин в интервью РИА Новости не только поддержал введение прогрессивной шкалы налогообложения, над которой работает правительство, но и высказал уверенность в том, что как обычные россияне, так и бизнес с пониманием отнесется к этому нововведению.
Прогрессивный налог: не с кого взимать
Аналогичной позиции придерживается и доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Петербурге Линда Рыжих. По её мнению, с учётом инфляции оптимальным будет применение повышенной ставки для тех, чей доход превышает 1,5 млн в год. При планке в 1 млн рублей для повышения ставки было бы несправедливо использовать в качестве налоговой базы совокупный доход, полученный за год от всех работодателей, отмечает эксперт. При том что, по данным Петростата, средняя номинальная заработная плата в Петербурге по итогам января—ноября 2023 года составляла 91,9 тыс. Риски ухода налогоплательщиков в "серую" зону Одним из возможных рисков фискальной реформы называют уход налогоплательщиков в "серую" зону. По данным УФНС, уже сейчас в неформальном секторе экономики трудится каждый 15-й работник в Петербурге. Чем больший процент населения затронет нововведение, тем выше вероятность возврата к практике выплаты зарплаты "в конверте", — допускает инвестиционный советник Ольга Коношевская. По её мнению, при установлении прогрессивной шкалы НДФЛ увеличивается и риск смены налогового резидентства, особенно крупными налогоплательщиками. Как следствие, работодатели могут начать переманивать сотрудников разными махинациями с уклонением от налогов", — полагает Линда Рыжих.
Реакция налогоплательщиков будет "рациональной", если прогрессивную шкалу введут для доходов больше 5 млн рублей, отмечает Альбина Губайдуллина.
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Причем это актуально не только и не настолько для крупных стран с существенной региональной дифференциацией доходов, сколько для стран с сильными традициями федерализма или городского самоуправления. В ряде стран основная часть прогрессии в налоговой системе формируется именно региональными налогами. Рисунок 3. Параметры шкалы НДФЛ Источник: EY, расчеты АКРА В некоторых странах с недавней историей высокой инфляции например, в Колумбии и Венесуэле границы ступеней дохода на шкале налога задаются не в номинальных денежных единицах, а в условных налоговых единицах, которые год от года меняют свое значение в денежном выражении. Такой вариант является одним из возможных для сохранения стабильности налоговых условий: он позволяет адаптировать шкалу к новым условиям, меняя только один параметр. Если границы ступеней не индексируются вслед за инфляцией, налоговая нагрузка в прогрессивной системе автоматически растет, поскольку распределение доходов довольно быстро дрейфует вправо, то есть в зону повышенных ставок4.
Впрочем, индексацию границ возможно проводить и напрямую, если они заданы в денежном выражении более детальная информация изложена в разделе «Неочевидные вопросы роста прогрессии налогов». Рассмотрение вопроса об индексации границ происходит раз в год либо чаще в двух третях стран, входящих в ОЭСР5. Порядка половины стран ОЭСР имеют автоматическое не требующее принятия политических решений правило для величины индексации. Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки. На данный момент из 20 п. Разумно ожидать, что в таком случае дополнительные процентные пункты ставки скорее будут направляться в федеральный бюджет, на который главным образом лягут дополнительные расходы, анонсированные в послании президента Федеральному Собранию. Оценка бюджетного эффекта роста ставок НДФЛ во многом сводится к корректной оценке распределения населения России по доходам в их налогооблагаемой части. На этом пути существует два основных препятствия: 1.
Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6. Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п. ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см. Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки. Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами.
Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп. При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т. Капелюшников; Нац. На рис.
Это якобы было связано с «запросом на социальную справедливость», который возник на фоне кризиса и пандемии коронавируса. Парламентская оппозиция не раз призывала вернуть динамический НДФЛ, подчёркивая, что это восстановит социальную справедливость. Путин в 2018 году заявил, что богачи при введении прогрессивного НДФЛ начинают скрывать доходы: «Начинаются зарплаты дополнительные в конвертах и так далее.
Чуть раньше Медведев говорил, что динамический НДФЛ добавляет проблем не обладателям сверхдоходов, а среднему классу. Часть налогов уйдёт в «серую» зону, предупреждал экс-председатель правительства.
С 2024 года НДФЛ по ставке 15% применяется в отношении совокупного дохода
Читайте также:Коммунисты планируют внести проекты Налогового и Трудового кодексов в осеннюю сессию С 2021 г. Аналогичный налог введен и на доходы от вкладов или инвестиций на сумму больше 1 млн руб.
В нем приняли участие более 1500 бизнесменов из многих регионов страны. Большая часть опрошенных жалуется на то, что в последние годы налоговая нагрузка значительно увеличилась. Они заявили, что надеются на справедливое распределение налоговой нагрузки. Помимо этого, многие ожидают налоговую амнистию, которую правительство пообещало в прошлом году. Однако специалисты выяснили, что в текущих условиях Россия нуждается в налоговой дифференциации. Но они отмечают, что она должна не погашать инвестиционный спрос, а стимулировать его. Но, по их мнению, правительству следует сократить налоговую нагрузку для активных инвесторов при сохранении ставки на текущем уровне. Аналитики предупреждают, что нельзя поддаться искушению в виде дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Налоговую ставку предлагают привязать к размеру дохода
Законопроект подготовлен в целях введения прогрессивной шкалы налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации. Владимир Путин в интервью РИА Новости не только поддержал введение прогрессивной шкалы налогообложения, над которой работает правительство, но и высказал уверенность в том, что как обычные россияне, так и бизнес с пониманием отнесется к этому нововведению. Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1991 по 2001 год[2]. Большинство россиян привыкли, что налог с их доходов — это 13%, поэтому немногие обращают внимание на упоминание в законе о прогрессивной шкале. В сентябре глава Минфина РФ Антон Силуанов сообщил об отсутствии у ведомства планов по смене базовых налогов, а также расширению прогрессивной шкалы на доходы с физических лиц. Поэтому прогрессивный налог на высокие доходы необходимо возвращать, рассказал словам эксперта, 80% российского бизнеса и крупного менеджмента настроены отрицательно к специальной военной операции России на Украине.
Увеличение прогрессии в налоговой системе России
Сугубо арифметическом. Один миллион минут — это 694 дня или менее 2 лет. Один миллиард минут — это 1903 года. Таким образом, минута «миллионера» совершенно не сопоставима по ценности с минутой «миллиардера».
Поэтому, когда миллиардеры призывают «скидываться по честному-поровну» «солидаризироваться» или «единяться» , все прочие всё равно заплатят дороже. Последние новости о налогах, сборах, штрафах и налоговом законодательстве читайте в теме «Свободной Прессы».
Для сравнения: на тот момент стоимость небольшого дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 рублей. Поэтому помещики платили «не только лишь все», а — «самые-самые». При советской власти ставки подоходного налога варьировались в зависимости от периода, предпринимались даже попытки полной отмены. Последнее изменение случилось в 1984 году, когда необлагаемый минимум был установлен в размере 70 руб. Сумма дохода сверх 600 тыс.
Впрочем, на этот аргумент можно взглянуть и по другому: оправдывая антисоциальную политику, российские чиновники просто избавляются от лишних хлопот, дабы облегчить собственную деятельность.
Больше половины дохода им придётся отправить в казну в таких странах, как Швеция, Дания, Финляндия, Швейцария, Великобритания, а также в Японии. При этом плоская шкала наподобие той, что до недавнего времени была в России — это скорее исключение из правил. И, вероятно, вынужденное. Это больше, чем максимальная планка прогрессивной шкалы в новом проекте российского Минфина.
При этом в федеральный бюджет шли другие сборы. Однако с 1 января 2021-го года появился 15-процентный налог для людей с доходом свыше 5 млн рублей. При этом повышенная ставка применяется только к той части дохода, которая превышает планку. Судя по всему, новая редакция налоговой системы будет следовать той же самой логике. Регионы получат свою обычную 13-процентную долю, а всё, что сверх того, отправится в Москву.
Тогда россияне с доходом свыше 5 млн рублей сообща перечислили в консолидированный бюджет 636 млрд рублей. В 2022 году эта сумма подскочила уже до 1,013 трлн. При этом в федеральный бюджет из этой суммы попало 132 млрд. Эти средства решили целевым образом направлять на лечение и помощь детям с редкими заболеваниями. Эти средства, в частности, могут быть израсходованы на реализацию новых программ, анонсированных президентом в федеральном послании.
На каком варианте налоговой реформы остановится правительство Итоговый вариант ставок НДФЛ пока находится в стадии обсуждения, но одно можно сказать точно — нулевых ставок в России пока ожидать не стоит. И причина довольно очевидна. Вслед за повышением пособий одиноким мамам в ряде регионов несколько лет назад началась эпидемия фиктивных разводов. В данном же случае начнётся эпидемия минимальных зарплат. Предположим, что нулевая ставка будет предусмотрена для дохода до 30 тыс.
Тогда зарплату в 60 тыс.
Но вернуться не к старой системе, а перейти к риск-ориентированному подходу проверок, закрепить его законодательно. В-третьих, президент предложил предоставить некрупному бизнесу специальное право раз в пять лет оформлять кредитные каникулы до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Наконец, еще одно крайне важное заявление президента.
Путин предложил ввести дифференцированную систему налогообложения как для компаний, так и для физлиц, чтобы налоговое бремя распределялось в зависимости от уровня их доходов, то есть более справедливо. Президент не конкретизировал возможные решения по дифференциации налоговой нагрузки. Правительство должно в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. После изменения налоговой системы президент предложил зафиксировать налоговую систему до 2030 года, чтобы обеспечить стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов.
Эксперты оценили каждую инициативу.
Выяснено, каким может быть прогрессивный налог в России
В то же время ТАСС приводит слова главы Минфина Антона Силуанова, который в сентябре сообщал об отсутствии у ведомства планов по смене базовых налогов, а также расширению прогрессивной шкалы на доходы с физических лиц. Как к настоящему моменту обстоит дело со ставкой НДФЛ с доходов сотрудника, работающего из-за границы, узнайте в готовом решении от «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой системе, получите пробный доступ.
Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки. На данный момент из 20 п. Разумно ожидать, что в таком случае дополнительные процентные пункты ставки скорее будут направляться в федеральный бюджет, на который главным образом лягут дополнительные расходы, анонсированные в послании президента Федеральному Собранию. Оценка бюджетного эффекта роста ставок НДФЛ во многом сводится к корректной оценке распределения населения России по доходам в их налогооблагаемой части. На этом пути существует два основных препятствия: 1.
Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6. Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п. ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см. Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки.
Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами. Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп. При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т. Капелюшников; Нац. На рис. Верхняя сторона прямоугольника — максимальная оценка, нижняя — минимальная. Неопределенность оценки обусловлена частичным пониманием распределения будущих доходов физлиц.
Рисунок 4. Максимальные оценки предполагают рост ставок по двум налогам и изменение шкалы НДФЛ с относительно невысоких, но все же превышающих средний доход, уровней дохода налогоплательщика. Минимальные оценки предполагают, что изменения шкалы НДФЛ будут предусматривать некоторое снижение налоговых ставок для групп населения с низкими доходами. Если налоговая реформа затронет другие налоги и обязательные платежи, например социальные взносы, либо если параметры НДФЛ и налога на прибыль изменятся кардинальным образом, суммарный эффект реформы может оказаться более существенным — в некоторых разумных сценариях можно говорить о 2,0—2,5 п. Однако такая перспектива оценивается АКРА как менее вероятная. Предельная ставка — доля уплачиваемого налога в последнем рубле налоговой базы самая высокая ставка, по которой платит конкретный налогоплательщик при прогрессивной шкале налога. Справедливость налогообложения и уровень налоговой нагрузки на труд определяются не только НДФЛ, но и другими налогами и обязательными платежами, а также системой социальной поддержки Налоги на труд в широком смысле помимо НДФЛ включают в себя социальные взносы.
Дело в том, что одновременно с ее введением постепенно шло внедрение новых информационных технологий. Граждане страны переходили на безналичные платежи, и укрывать доходы от налогов стало намного сложнее. Плоская шкала свою роль в этом наверняка сыграла. Источник: Гурвич Е. Финансовый журнал. Не исключено, что в дальнейшем от плоской шкалы государство откажется окончательно, ведь причины, вызвавшие ее введение, постепенно исчезают. Во-первых, в стране уже сложилась достаточно удачная налоговая система, охватывающая все слои общества, и, значит, скрыться от налоговых органов практически невозможно. Во-вторых, Россия остается страной с очень высоким уровнем неравенства по доходам и эту ситуацию надо как-то исправлять. В-третьих, после введения санкций российская экономика становится все более закрытой и можно меньше опасаться ухода российского бизнеса в другие страны. Так что проекты по введению прогрессивной шкалы наверняка будут появляться, но их внедрение будет зависеть от множества факторов. Неслучайно министр финансов Антон Силуанов сообщил о возможном возврате Минфина к обсуждению изменения ставок базовых налогов, в том числе налога на доходы физических лиц, в следующем бюджетном цикле. Это означает, что сценарии повышения налоговых ставок у правительства уже есть.
Над этим сейчас и ломают голову в правительстве. Не будем гадать на кофейной гуще, обратимся к авторитетным источникам см. Одна принесет дополнительные доходы в бюджет и снизит социальное неравенство. А другая приведет к тому, что доходы уйдут в тень. Или богатые люди побегут менять гражданство. Поэтому к выбору шкалы нужно подходить аккуратно, уверены эксперты. Если правительство пойдет по первому варианту, про который говорили источники «Блумберга», тогда рост налоговой ставки затронет интересы каждого пятого россиянина. То есть весь наш многострадальный средний класс. Они способны привести лишь к обеднению населения. Однозначно не нужно снижать планку доходов ниже 5 млн рублей, - считает Владимир Громов. По сути, лучше повысить ставки для сверхвысоких доходов. А если значительно поднять налоги для среднего класса, это ухудшит его положение. Россияне отдают государству каждый третий заработанный рубль. Но богатые платят даже меньше. Тем более что платим мы не так уж и мало. Да вот только есть одно но.