«Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Иностранные участники второго арктического проекта СПГ в России, который должны начать запускать в начале следующего года, объявили из-за санкций США форс-мажор по своим контрактам. Компания Арктик СПГ 2, Арктик СПГ-2 – концентрация прорывных технологий в России, Завод заводов в Мурманске, Ледокольный флот, Пункты перевалки, Российские технологии в проекте Арктик СПГ, История, 2024 США запретили Корее передавать России газовозы для Арктик. Российский проект по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2» свидетельствует о рывке РФ в технологической гонке с Западом, у него. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Вес составляет более 450 тысяч тонн. Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки. Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры.
Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт.
Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских.
Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.
То есть с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 млн тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы.
Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ.
Ранее представители американских властей публично заявили о цели уничтожить прямого конкурента — проект компании "Арктик СПГ-2". Для этого "НОВАТЭК" лишили возможности забрать специальные ледокольные танкеры с азиатских верфей, продолжить строительство технологически сложнейшей инфраструктуры, закрыли доступ к европейским технологиям и услугам.
Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Это значит, что в существующих условиях компания откажется от ледокольной идеи и вернется к проверенному варианту — транспортировке газа по трубам. Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области.
Годовой уровень добычи составит более 3 млрд кубометров газа и 0,1 млн тонн газового конденсата. Обсуждения санкций пока находятся на ранней стадии. К предложениям скептически относятся представители некоторых государств — членов ЕС, а для принятия пакета нужна поддержка всех.
Причем ЕС по-прежнему зависим: Россия поставляет в европейские порты около 18 млрд кубометров СПГ, по данным Bloomberg, и около 1 млрд кубометров газа затем реэкспортируется.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор. Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. «Арктик СПГ – 2» станет третьим масштабным российским проектом в этой области и одной из опор для цели Кремля стать ведущим экспортером. Японская компания Mitsui & Co решила вывести часть сотрудников из российского проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2». Об этом пишет местная газета Sankei. «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. Теоретически "Арктик СПГ-2" и другие проекты могут поставлять газ как на Запад, так и на Восток.
Эксперт Делягин: США не под силу уничтожить проект РФ «Арктик СПГ-2»
Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Американские власти намерены уничтожить проект российской компании «Новатэк» по сжижению газа «Арктик СПГ-2» с помощью санкций. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22.
«Наша цель — убить этот проект»: США объяснили санкции против российского «Арктик СПГ 2»
При этом в документе отмечается, что выручка от предоставления услуг по строительству и надзору на "Арктик СПГ 2" еще учитывалась в финансовых результатах квартала. При этом контракты были поделены на российскую и зарубежную части и выполняются двумя разными юридическими лицами с разными долями участия.
Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове.
Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи.
Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту. Глава государства тогда на торжественном митинге заявил: Проекты дадут шанс отвоевать пространство на рынке СПГ.
Есть основания полагать, что «Арктик СПГ — 2» реализуем вовремя. Без Китая — никуда Вместе с тем без содействия деловых кругов КНР воплотить эти промышленные мегаидеи РФ в одиночку будет проблематично: слишком уж грандиозен размах. Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию. Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии.
Фото с сайта www. Несмотря на активное участие Китая в проекте СМП, на данном этапе просматривается отчетливая перспектива того, что Пекин и Вашингтон находятся на пути достижения некоторых промежуточных договоренностей, которые Дональд Трамп, если бы он был президентом США, с удовольствием назвал бы «супер-пупер-сделкой». В том числе появляется ответ на вопрос, будут ли США с Британией и дальше творить санкционный беспредел или страны — потенциальные объекты таких атак наконец объединятся для борьбы со злом, уродующим физиономию мировой экономики. Впрочем, американский президент мировую общественность, что называется, не подвел. Он вновь назвал китайского лидера сразу после встречи с ним «диктатором», чем вызвал резкую отповедь со стороны МИД КНР. Это обстоятельство косвенно свидетельствовало о том, что стороны пока не договорились. Или же пришли к соглашению не раскрывать своих истинных намерений и внешне оставить все как есть. Вместе с пряником «на столе» оказался и кнут. Так, в ЕС активно обсуждают возможность ограничения поставок китайских аккумуляторов на европейский рынок, если будет доказано, что их производство требует эксплуатации арктических земель и морей региона. Так что арктическое направление санкционного давления на Россию и Китай продолжает стремительно развиваться, несмотря на попытки договориться с последним. Открытие фронта При этом анализ хода саммита «Одна планета — полярный мир» в Париже показывает, что европейские политики все же осознают невозможность реализации повестки ООН о противодействии изменению климата без участия не только КНР, но и России. Однако пока конструктивные инициативы на этот счет далеки от того, чтобы быть принятыми. Идеология острого противостояния с Россией не позволяет даже прагматически настроенным акторам перейти в практическую плоскость принятия конкретных мер или хотя бы создать контактную базу для диалога. Вместо этого предлагается, чтобы Россия проявила «добрую волю» и ограничила свою деятельность по освоению Арктики, подождав, пока к этому будут готовы другие страны. В противном случае эти государства готовы противодействовать России в сфере добычи ресурсов и развития СМП. Для этого предлагается превратить Арктику в своеобразный международный заказник, где под запрет подпадает любая хозяйственная деятельность, которая осуществляется незападными странами. Несмотря на то что это противоречит интересам стран ЕС, России и Китая, тема настойчиво проталкивается, в том числе и с помощью стран Северной Европы, которые теперь понятно почему так настойчиво втягивались в НАТО. В итоге арктический фронт гибридной войны, так сказать, оказался открыт. И теперь предстоит сопоставить потенциал сторон и участников конфликта, который из закрытого превратился в открытый. Для анализа последствий конфликта в Арктике интерес представляет недавняя статья в Financial Times. В ней утверждается, что США впервые напрямую решили ограничить российский экспорт сжиженного природного газа, и этот шаг грозит сбоями на мировых энергетических рынках. Утверждается, что якобы Вашингтон доселе стремился этого избежать.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Такие действия Вашингтона приведут к сужению энергетического рынка, считают в консалтинговой компании Energy Aspects. Если проект не начнет экспорт в 2024 году, как планировалось, это приведет к сохранению напряженности на рынках в течение длительного времени. Впрочем, как полагают в Rystad Energy, западные инвесторы могут запросить у США разрешение на временное исключение из новых санкций, как это ранее сделала Япония для импорта российской нефти в рамках проекта «Сахалин-2».
После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе.
Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.
Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо.
Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина. Морская операция прошла в запланированные сроки. В их производстве были задействованы сотни российских предприятий, часть технологий и оборудования были созданы специально для этого проекта.
В Польше оценили российский проект «Арктик СПГ — 2»
Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. В качестве «возможных» в федеральной программе развития производства СПГ среди прочих указан проект «Арктик СПГ 3», ресурсной базой которого станет Северо-Обское месторождение на Ямале. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22.
Комментарии
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
- Лента новостей
- Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2"
- Аналитик назвал условие участия иностранных акционеров в «Арктик СПГ-2»
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы. После установки технологической линии по производству СПГ останется только подключить ее к наземным сооружениям, которые уже подведены к причалу.
Все новости » Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника. По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.
Об этом в понедельник, 25 декабря, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в правительстве РФ. В Jogmec сообщили, что продолжают анализировать влияние санкций на проект, CNOOC была недоступна для комментариев, остальные акционеры не ответили на вопросы газеты. Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале.
Это обстоятельство, на наш взгляд, позволяет считать вчерашнюю новость лишь умеренно негативной для акций компании: несмотря на то, что форс-мажор и последующее расторжение действующих offtake контрактов чреваты определенными пертурбациями с точки зрения рынков сбыта и законтрактованных объёмов, мы не исключаем возможность заключения новых соглашений с дружественными контрагентами по мере наращивания объёмов производства в 2025-2026 годах", - считают они. До того как США ввели санкции, начало коммерческих отгрузок с проекта намечалось на середину января 2024 года, а значит инвесторы получают несколько недель, чтобы оценить для себя приемлемость рисков переноса сроков проекта. С точки зрения фундаментальных факторов мы по-прежнему считаем акции "НОВАТЭКа" привлекательными, наш рейтинг по ним - "Покупать"", - говорится в обзоре. Ранее под санкции также попало ООО "Арктическая перевалка", владеющее терминалами по перевалке сжиженного природного газа в Мурманске и на Камчатке, а также подрядчики проекта.