Новости Гисметео. Точный почасовой прогноз погоды на 3 дня в Боровичах (Новгородская область, Боровичский район, Россия) по всем метеопараметрам + восход-заход солнца, продолжительность дня. Информация о погоде: температура, давление, влажность, скорость, направление и порывы. Боровичи. Угловой транспортир AMS FS-WA для направляющих шин. 12 000 ₽.
Погода Боровичи на неделю
- Новости и репортажи
- Погода сегодня по часам
- Погода в Боровичах (Новгородская область ) на 3 дня — самый точный прогноз.
- Погода в Боровичах на 14 дней. Точная погода в Боровичах, Новгородская область, Боровичский район.
Боровичи Прогноз на 10 суток
Фото XIX века Шведский полковник вынудил Андрея Наливайко, засевшего в монастыре, сдаться и присягнуть на верность марионеточному Новгородскому государству и преследовал остальных не сдавшихся «на протяжении нескольких миль, вынуждая принять бой и, перебив 800 человек, захватил… множество людей со всеми почти запасами и шестнадцать знамён». Одно из русских знамён времён описываемых событий, ныне находящееся в Музее армии в Стокгольме Боровицкий Рядок был полностью сожжён и захирел. Большая часть войска наёмников осталась как минимум до конца зимы с ранеными в Свято-Духовом монастыре, прогнав православных монахов. Как писал в 1671 году шведский историк Юхан Видекинд о событиях того периода времени: «…шведские солдаты вознаграждали себя за всё, даже жёны и дочери крестьян были в их полном распоряжении» [45].
Длительное пребывание в местности столь разноплемённых войск повлияло на разнообразие генофонда будущих жителей города и района. Так появился «плавильный котёл» Мстинской ямы, со своими обычаями, говором, традициями, бытом. Тела тысяч погибших предали земле на месте где стояла первоначальная деревянная Введенская церковь.
В перестроенном из неё уже каменном Введенском соборе в 1874 году произошёл пожар. При ремонтных работах обнаружили трёхметровый слой человеческих костей, лежащих под древним каменным «соборным» крестом, который был найден ещё в 1758 г. В настоящее время Боровицкий крест находится в Русском музее г.
Санкт-Петербурга [46]. Копия креста была создана Н. Рерихом и скульптором И.
Андреолетти для могилы великого русского композитора Н. Римского-Корсакова , уроженца соседнего города Тихвина. Подобный Боровицкий крест установлен и на современном памятнике Александру Невскому в Калининграде.
Екатерининская площадь с Троицким собором и Введенский собор с его колокольней. Фото XIX века. Сейчас эта братская могила воинов Смутного времени закатана под асфальт проезда Гагарина напротив Летнего сада, рядом с Троицким собором и Вечным огнём.
Вид Боровичей начала XX века на котором хорошо видно, что Введенский собор находился в створе моста Белелюбского и следовательно по его прежнему местонахождению ныне проходит проезд Гагарина. В Краеведческом музее города содержится многочисленные экспонаты оружия и доспехов времён этой средневековой « битвы народов ». Экспонаты музея.
Верхний ряд справа налево: Алебарды-офицерская, стрелецкая бердыш , сержантская, солдатская; Средний ряд справа налево — русская рогатина, шотландский билль, французская глевия, голландский эспонтон и протазан. Нижний ряд справа налево: боевые топоры — бродэкс скандинавская секира , скеггокс скандинавский бородатый топор , польская цюпага. Через год, весной 1613 года отряды русского ополчения под командованием князя Симеона Прозоровского и Леонтия Вельяминова в 50 верстах от Боровичей, около села Устрека , на истоке реки Уверь из озера Коробожа , разбили шведов.
Русский пехотинец XVI века. Иллюстрация из книги Теодора Шимана «Столетие». Русско-шведская война 1610—1617 года окончилась подписанием Столбовского мира , по которому Швеция вернула России захваченные в этой войне Новгород, Порхов, Старую Руссу, Ладогу, Гдов и Сумерскую волость район вокруг озера Самро, ныне Сланцевский район Ленинградской области.
Только Пётр Великий ценой неимоверно тяжёлой для России Северной Войны 1700—1721 года смог вернуть земли, захваченные шведскими полководцами Эвертом Горном и Якобом Делагарди в русско-шведской войне 1610—1617 года. При этом, по условиям Ништадтского мирного договора Россия выплатила Швеции 2 000 000 иохимсталеров ефимков , что составляло 56 000 килограммов чистого серебра или половину годового бюджета страны. Множество православных карелов переселилось в земли нынешнего Боровичского района с территорий, отошедших к Швеции по Столбовскому мирному договору 1617 года.
В частности, крепостные графа Суворова в Кончанском были карелами, и он сам говорил с ними на карельском языке. Его сооружение было закончено в 1708 году. Но Боровицкие пороги остались главной трудностью пути.
Проводка судов по порогам поручалась судопроходцам и спущикам, которых Пётр I потом назвал лоцманами и рулевыми. В 1703 году Яков Баранов с товарищами послал ему челобитную: «Живём мы, нижеписанные, на реке Мсте на Боровицких порогах. А повелено нам проводить по ней тялки и буера и казанские леса…» Они просили царя разрешить уборку опасных камней с фарватера и постройку оградительных бонов.
Единственное крупное судно, которое дошло летом 1708 г до Ладоги, а затем в Петербург — это была яхта Св. Апостол Пётр. Яхта, при помощи посланного от московского губернатора князя М.
Гагарина капитана Жеребцова и рабочей силы пятисот человек, была проведена через пороги до Вышнего Волочка. А в следующем году была уже на Ладоге: Г. Князь Гагарин в письме Меншикову характеризовал яхту Св.
То есть — вполне себе небольшой фрегат, но в любом случае судно было довольно крупным и вероятно трёхмачтовым. Участник навигации 1709—1710 годов Голиков писал: «Трудность сего хода была несказанной. Вода во многих местах была не выше как на один и на полтора фута… то есть 30-45 сантиметров.
Во многих местах надлежало прорывать песок, вынимать каменья, для поднятия воды делать плотины». Весной 1712 года для поиска наиболее удобного места строительства плотин на Мсту были отправлены князь Гагарин, капитан-поручик Василий Корчмин и «слюзных» шлюзных дел мастер Джон Перри. Им вменялось также в обязанность изыскать пути в обход порогов по рекам Уверь и Виль ныне Вельгия.
Первое положительное известие о плавании относительно крупных грузовых судов по порогам относится к 1713 году когда гвардии капитан Князь Гагарин провёл через пороги в Санкт-Петербург 41 талку, род небольших судов с рулём и палубой, используемых на Зейдерзе в Голландии и на побережье Германии. Суда были загружены пушками и порохом. И в дальнейшем, помимо основных хлебных грузов с Волги, через пороги проходили с Уральских заводов пушки, ружья и порох.
Плотины и водохранилища помогали повысить уровень воды настолько, что по порогам могли бы пройти даже тяжёлые барки. Однако, сам канал был построен по проекту голландского гидротехника Адриана Гуттера неудачно и работал с большими перебоями. Весной 1718 года паводком были повреждены шлюзы и канал перестал функционировать.
Дальнейшее строительство Вышневолоцкой водной системы Пётр I поручил в 1719 году предприимчивому российскому купцу монгольского происхождения Михаилу Ивановичу Сердюкову , по собственной инициативе обратившимся к царю с оригинальными идеями по улучшению условий судоходства по системе. Сердюков дважды в 1718 и 1719 годах обращался к Петру I с предложениями отремонтировать канал. Автор проекта предлагал использовать «бесполезно протекающую» реку Шлину, для чего решил направить её воды с помощью плотины и канала через озёра Ключинское и Городолюблинское в реку Цну выше Тверецкого канала.
Он надеялся, что в этом случае в реках Цна и Тверца вода «умножится и всяким судам будет Тверцою свободный ход и государству польза в том будет». А в конце сделал приписку: «Ежели сделаю — о взыскании милости просить буду, а буде не сделаю — убытков своих возмещать не желаю. Вашего величества нижайший раб, новгородец Михайла Сердюков».
Сердюков был «мунгальского роду», имя его с рождения Бароно Имегенов сын. Родился он в 1678 г. Отец его делал луки и стрелы.
Как-то во время стычки монголов с российскими казаками Бароно, которому в то время было 13 лет, попал в плен. В Енисейске его за 10 рублей купил приказчик Иван Сердюков, выучил грамоте, счёту, приобщил к торговому делу и крестил Михаилом. Пётр I вызвал Сердюкова в Санкт-Петербург, ознакомил его с планом переустройства Вышневолоцкой системы, и подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное».
Родионова, И. Ефимова, было построено несколько гидротехнических сооружений, среди них Уверский и Березайский бейшлоты. Перестроенные позже в камне, они сохранились до сих пор.
Пётр I не раз сам проходил пороги и не всегда успешно.
По мнению историка Андрея Петровича Полевикова 1955—2020 , среди защитников города от наёмного войска «немцев» иноверцев-оккупантов и покорённых ими новгородцев было и немало боровичан [44]. Они могли быть и сторонниками прежнего законного коронованного русского царя Димитрия Иоановича Рюриковича в реальности вместо этого царя вероятно была целая когорта последовательных самозванцев Лжедмитриев , выдававших себя за спасшегося от смерти малолетнего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия. Тремя месяцами раньше — 4 декабря 1611 года очередной самозванец Лжедмитрий III въехал в Псков, где был «оглашён» царём и возглавил оборону Пскова от шведов. Серьёзнейшая угроза оккупации Боровицкого Рядка общим врагом: латинянами-иноверцами могла объединить прежних врагов единоверцев — казаков и местных ополченцев. Казаки, московские ратные люди и ополченцы были разгромлены, часть их укрылась за стенами Свято-Духова монастыря. Свято-Духов монастырь на берегу Мсты в Боровичах. Фото XIX века Шведский полковник вынудил Андрея Наливайко, засевшего в монастыре, сдаться и присягнуть на верность марионеточному Новгородскому государству и преследовал остальных не сдавшихся «на протяжении нескольких миль, вынуждая принять бой и, перебив 800 человек, захватил… множество людей со всеми почти запасами и шестнадцать знамён». Одно из русских знамён времён описываемых событий, ныне находящееся в Музее армии в Стокгольме Боровицкий Рядок был полностью сожжён и захирел.
Большая часть войска наёмников осталась как минимум до конца зимы с ранеными в Свято-Духовом монастыре, прогнав православных монахов. Как писал в 1671 году шведский историк Юхан Видекинд о событиях того периода времени: «…шведские солдаты вознаграждали себя за всё, даже жёны и дочери крестьян были в их полном распоряжении» [45]. Длительное пребывание в местности столь разноплемённых войск повлияло на разнообразие генофонда будущих жителей города и района. Так появился «плавильный котёл» Мстинской ямы, со своими обычаями, говором, традициями, бытом. Тела тысяч погибших предали земле на месте где стояла первоначальная деревянная Введенская церковь. В перестроенном из неё уже каменном Введенском соборе в 1874 году произошёл пожар. При ремонтных работах обнаружили трёхметровый слой человеческих костей, лежащих под древним каменным «соборным» крестом, который был найден ещё в 1758 г. В настоящее время Боровицкий крест находится в Русском музее г. Санкт-Петербурга [46].
Копия креста была создана Н. Рерихом и скульптором И. Андреолетти для могилы великого русского композитора Н. Римского-Корсакова , уроженца соседнего города Тихвина. Подобный Боровицкий крест установлен и на современном памятнике Александру Невскому в Калининграде. Екатерининская площадь с Троицким собором и Введенский собор с его колокольней. Фото XIX века. Сейчас эта братская могила воинов Смутного времени закатана под асфальт проезда Гагарина напротив Летнего сада, рядом с Троицким собором и Вечным огнём. Вид Боровичей начала XX века на котором хорошо видно, что Введенский собор находился в створе моста Белелюбского и следовательно по его прежнему местонахождению ныне проходит проезд Гагарина.
В Краеведческом музее города содержится многочисленные экспонаты оружия и доспехов времён этой средневековой « битвы народов ». Экспонаты музея. Верхний ряд справа налево: Алебарды-офицерская, стрелецкая бердыш , сержантская, солдатская; Средний ряд справа налево — русская рогатина, шотландский билль, французская глевия, голландский эспонтон и протазан. Нижний ряд справа налево: боевые топоры — бродэкс скандинавская секира , скеггокс скандинавский бородатый топор , польская цюпага. Через год, весной 1613 года отряды русского ополчения под командованием князя Симеона Прозоровского и Леонтия Вельяминова в 50 верстах от Боровичей, около села Устрека , на истоке реки Уверь из озера Коробожа , разбили шведов. Русский пехотинец XVI века. Иллюстрация из книги Теодора Шимана «Столетие». Русско-шведская война 1610—1617 года окончилась подписанием Столбовского мира , по которому Швеция вернула России захваченные в этой войне Новгород, Порхов, Старую Руссу, Ладогу, Гдов и Сумерскую волость район вокруг озера Самро, ныне Сланцевский район Ленинградской области. Только Пётр Великий ценой неимоверно тяжёлой для России Северной Войны 1700—1721 года смог вернуть земли, захваченные шведскими полководцами Эвертом Горном и Якобом Делагарди в русско-шведской войне 1610—1617 года.
При этом, по условиям Ништадтского мирного договора Россия выплатила Швеции 2 000 000 иохимсталеров ефимков , что составляло 56 000 килограммов чистого серебра или половину годового бюджета страны. Множество православных карелов переселилось в земли нынешнего Боровичского района с территорий, отошедших к Швеции по Столбовскому мирному договору 1617 года. В частности, крепостные графа Суворова в Кончанском были карелами, и он сам говорил с ними на карельском языке. Его сооружение было закончено в 1708 году. Но Боровицкие пороги остались главной трудностью пути. Проводка судов по порогам поручалась судопроходцам и спущикам, которых Пётр I потом назвал лоцманами и рулевыми. В 1703 году Яков Баранов с товарищами послал ему челобитную: «Живём мы, нижеписанные, на реке Мсте на Боровицких порогах. А повелено нам проводить по ней тялки и буера и казанские леса…» Они просили царя разрешить уборку опасных камней с фарватера и постройку оградительных бонов. Единственное крупное судно, которое дошло летом 1708 г до Ладоги, а затем в Петербург — это была яхта Св.
Апостол Пётр. Яхта, при помощи посланного от московского губернатора князя М. Гагарина капитана Жеребцова и рабочей силы пятисот человек, была проведена через пороги до Вышнего Волочка. А в следующем году была уже на Ладоге: Г. Князь Гагарин в письме Меншикову характеризовал яхту Св. То есть — вполне себе небольшой фрегат, но в любом случае судно было довольно крупным и вероятно трёхмачтовым. Участник навигации 1709—1710 годов Голиков писал: «Трудность сего хода была несказанной. Вода во многих местах была не выше как на один и на полтора фута… то есть 30-45 сантиметров. Во многих местах надлежало прорывать песок, вынимать каменья, для поднятия воды делать плотины».
Весной 1712 года для поиска наиболее удобного места строительства плотин на Мсту были отправлены князь Гагарин, капитан-поручик Василий Корчмин и «слюзных» шлюзных дел мастер Джон Перри. Им вменялось также в обязанность изыскать пути в обход порогов по рекам Уверь и Виль ныне Вельгия. Первое положительное известие о плавании относительно крупных грузовых судов по порогам относится к 1713 году когда гвардии капитан Князь Гагарин провёл через пороги в Санкт-Петербург 41 талку, род небольших судов с рулём и палубой, используемых на Зейдерзе в Голландии и на побережье Германии. Суда были загружены пушками и порохом. И в дальнейшем, помимо основных хлебных грузов с Волги, через пороги проходили с Уральских заводов пушки, ружья и порох. Плотины и водохранилища помогали повысить уровень воды настолько, что по порогам могли бы пройти даже тяжёлые барки. Однако, сам канал был построен по проекту голландского гидротехника Адриана Гуттера неудачно и работал с большими перебоями. Весной 1718 года паводком были повреждены шлюзы и канал перестал функционировать. Дальнейшее строительство Вышневолоцкой водной системы Пётр I поручил в 1719 году предприимчивому российскому купцу монгольского происхождения Михаилу Ивановичу Сердюкову , по собственной инициативе обратившимся к царю с оригинальными идеями по улучшению условий судоходства по системе.
Сердюков дважды в 1718 и 1719 годах обращался к Петру I с предложениями отремонтировать канал. Автор проекта предлагал использовать «бесполезно протекающую» реку Шлину, для чего решил направить её воды с помощью плотины и канала через озёра Ключинское и Городолюблинское в реку Цну выше Тверецкого канала. Он надеялся, что в этом случае в реках Цна и Тверца вода «умножится и всяким судам будет Тверцою свободный ход и государству польза в том будет». А в конце сделал приписку: «Ежели сделаю — о взыскании милости просить буду, а буде не сделаю — убытков своих возмещать не желаю. Вашего величества нижайший раб, новгородец Михайла Сердюков». Сердюков был «мунгальского роду», имя его с рождения Бароно Имегенов сын. Родился он в 1678 г. Отец его делал луки и стрелы. Как-то во время стычки монголов с российскими казаками Бароно, которому в то время было 13 лет, попал в плен.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками. SU 2013-2024.
Фото из официальной группы Металлург Городские достопримечательности и благоустройство Мост Белелюбского — один из главных символов города. Построенный в 1905 году по проекту профессора Петербургского института путей сообщения Николая Белелюбского арочный мост стал первым подобным сооружением в России. Сейчас мост Белелюбского — пешеходный. Менее известная, но не менее интересная достопримечательность Боровичей — уникальное здание железнодорожного вокзала. Построенное в 1876 году деревянное здание вокзала привлекает не только туристов, но и кинематографистов.
Здание вокзала стало съемочной площадкой для нескольких фильмов, самый известный из которых — «Статский советник». Кадры из Боровичей можно увидеть в самом начале фильма, когда жандармский штабс-ротмистр бежит по перрону. В 2020 году боровичский проект реконструкции набережной победил в федеральном конкурсе благоустройства в номинации «Малые города России». Новая набережная с пешеходными зонами, велодорожкой и современными арт-объектами появится в Боровичах к концу 2021 года. Главная улица Боровичей — улица Коммунарная.
Погода в Боровахчах на 14 дней
Боровичи упоминаются в исторических актах XV-XVI веков — в то время населенный пункт был известен как Боровичский ряд рядок. Основными занятиями его населения были лоцманское дело и судостроение. В 1770 году Екатерина II предоставила Боровичам статус города. В XIX веке населенный пункт стал известен как индустриальный центр. В окрестностях Боровичей обнаружили запасы извести, серного колчедана, бурого угля и огнеупорных глин. В 1855 году шведско-российский инженер и основатель династии промышленников Эммануэль Нобель основал здесь первый завод по производству огнеупорных изделий.
На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ.
Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил. Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу.
Старая Русса В понедельник, 25 марта, жителей Старой Руссы ожидает 7 градусов тепла и небольшой снег с дождём. Во вторник, 26 марта, прогнозируется плюс 10 градусов и вновь небольшой снег с дождём. В среду, 27 марта, синоптики обещают 12 градусов тепла и облачную погоду без осадков. В четверг, 28 марта, термометры покажут плюс 13 градусов. В пятницу, 29 марта, ожидается 11 градусов тепла и небольшой дождь. В воскресенье, 31 марта, синоптики обещают 15 градусов тепла и малооблачную погоду без осадков.
Наглядный погоды в Боровичах на 3 дня Более подробные данные о состоянии атмосферы, поверхности и почвы Медицинский прогноз погоды в Боровичах для метеочувствительных людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей. Эти ссылки управляют голосовым сопровождением сайта. Ссылка Прослушать с начала выполняет повторное воспроизведение блока прогноза погоды. Создали свой сайт и хотите повысить его информативность и привлекательность?
Установите погодный информер! Показатель геомагнитной активности Солнца и прогноз магнитных бурь на широте г. Оцена температуры воды в водоемах около г.
Прогноз на 10 суток
- Погода в Боровичах на 10 дней (Новгородская область) - подробный прогноз
- Погода в Боровичах, Новгородская область, Россия сегодня по часам
- Погода в Боровичах на Месяц
- Прогноз на 10 суток
- Празднование 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне | Боровичский район
Прогноз погоды в боровичах новгородской области
Боровичи и Новгородская область в новостях от News-Life с комментариями, открыто, оперативно, честно, официально, ежедневно 24 часа в сутки с Ньюс-Лайф. Самый точный прогноз погоды по минутам в Боровичах (Новгородская область, Россия). Погода в Боровичах Новгородской. Прогноз погоды в Боровичах Погода в Боровичах (Новгородская область, Россия) днем на сегодня, на завтра Погода сейчас: Точная температура воздуха ⋄ Осадки ⋄ Сила ветра ⋄ Влажность ⋄ Атмосферное давление ⊳ METEOPROG.
Температура воды и воздуха
- Погода в Боровичах, Новгородский район - РП5
- Погода поблизости
- Точный прогноз погоды Боровичи на несколько дней
- Погода в Боровичах на сегодня
Погода в Боровичах на неделю
В новгородских Боровичах населению представят исполнение бюджетаДля участия в публичных слушаниях по исполнению бюджета в прошлом году приглашены все желающие, вплоть до 2 (городские слушания) и 3 мая (районные слушания). все каналы и телепередачи по жанрам и по времени - город Боровичи. ПОГОДНИК: Погода Боровичи на сегодня САМЫЙ ТОЧНЫЙ прогноз погоды Узнать метеопрогноз Боровичи, Новгородская область, Россия Сплошная облачность, дождь. Температура +7°C, ощущается как +5°C. Вероятность осадков 95%. Влажность 94%. Атмосферное давление 984 гПа. Ветер юго-западный 7миль/ч. Восход солнца в 05:31, закат в 19:58.
Прогноз погоды в Боровичах, Новгородская область, Россия на неделю
Прогноз погоды в Боровичи на сегодня и ближайшие 3 дня или 7 дней. Сегодня в городе Боровичах преимущественно ожидается прохладная погода и возможен гололед. Weather forecast for Borovichi for the next 10 days. METEO7 Точный прогноз погоды в городе Боровичи (Боровичский район, Новгородская область) на неделю. Боровичи Россия: Текущая, Почасовой, Прогноз погоды на 14 дней, Радар, Осадки, УФ-индекс, Ветер, Качество воздуха, Фотографии погоды от фотографов. Боровичи — город (с 1770 года[3]) в Новгородской области России.
Почасовой прогноз погоды в Боровичах
Фото На этой странице вы найдёте подробный прогноз погоды Боровичи Россия на день и общий прогноз за 5 дней. Мы получаем данные от 40 000 гидрометцентров по всему миру, что обеспечивает максимально точное прогнозирование. Первый публичный прогноз погоды был опубликован в газете Times в 1861 году. С тех пор технологии шагнули далеко и мы можем предсказывать состояние атмосферы Земли с высокой точностью.
Это незаконно. Любые предложения о содействии правоохранительным органам, например, в поимке преступников путем перечисления денежных средств на указанные «собеседником» счета, либо с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц — это явный признак мошенничества. Следует помнить, что в случае, когда потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения информации, он может натолкнуться на провокации. Путем угроз и недостоверной информации его попытаются убедить не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность».
Имейте в виду такие заявления, не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента, который может растеряться и отказаться проверить поступившую информацию и достоверность документов. Кроме того, в преддверии майских праздников кибермошенники стали рассылать электронные письма о «горячих акциях» от имени Показать ещё крупных российских продавцов бытовой техники.
А это ставит его полезность под сомнение. С каждым следующим днём качество прогноза будет падать всё сильнее. Чтобы узнать погоду на конкретную минуту, передвигайте чёрный ползунок по графику — значения ниже изменятся. Ниже вы найдёте прогноз погоды на 5 дней, с интервалом в 3 часа, включающим: облачность, уровень осадков, влажность, атмосферное давление, а так же скорость и направление ветра.
Давайте войдем в систему, чтобы снова и снова говорить: «Wow». Закрыть Если вы найдете кого-то, кто публикует "Wow" фотографии, подпишитесь на них. Закрыть Может попробуете продать ваши красивые фотографии?
Телепрограмма на сегодня — Боровичи
В 1765 году один боровицкий купец Иван Колобов за навигацию сплавил в столицу свыше 18 тысяч сосновых брёвен. Стремясь упорядочить управление и деятельность полиции, суда и аппарата по сбору различных податей, новгородский губернатор Я. Сиверс выдвинул в 1764 году проект административно-территориального переустройства губернии и возведения в ранг городов ряда населённых пунктов. Сиверс отмечал выгодное географическое положение Боровичей и «ко всяким промыслам склонной нрав боровицких жителей». Статус города был присвоен Боровичам 28 мая 1770 года Екатериной Великой [3]. В апреле 1772 года Правительствующий Сенат утвердил план и герб города Боровичей.
Визит Императрицы Екатерины Великой[ править править код ] Летом 1785 года Екатерина II решила совершить ознакомительное путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Путешествие началось 24 мая из Царского Села, откуда выехали в дорожных экипажах, предполагая в Боровичах пересесть на речные суда. Екатерина II сидела в большой шестиместной карете, в которой с нею ехали приближённые лица и те из свиты, кого она приглашала для беседы. Спутник императрицы французский посол граф Сегюр отдал должное М. Сердюкову: «Работы, предпринятые для устройства этих шлюзов, могут сделать честь самому искусному инженеру.
Между тем они были задуманы и исполнены в царствование Петра простым крестьянином Сердюковым, который никогда не путешествовал, ничему не учился и едва умел читать и писать. Ум часто пробуждается воспитанием, но гений бывает врождённым». В этом свидетельстве есть неточности; например, ошибочно утверждение, будто Сердюков едва умел грамоте сам царь Пётр подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное» , но важно, что его творение производило впечатление и спустя 65 лет после пуска системы [48]. Не окончив осмотр шлюзов, 30 мая императрица неожиданно отправилась в Москву, уступив просьбе московского губернатора графа Я. Брюса «побывать у него в гостях», так как сама Екатерина была в Москве последний раз десять лет назад.
До Твери путешественники добирались водой по Тверце , а затем пересели в кареты. Примечание: речь идёт о Вышнем Волочке, Торжке, Твери [48] За три дня в Москве Екатерина показала спутникам свои дворцы в Петровском , Коломенском и Царицыне , городские сады и новый ростокинский водовод , устроенный по её распоряжению. После короткой отлучки в Москву 6 июня императрица вернулась в Вышний Волочёк, где остановилась в Путевом дворце, на набережной канала, который в честь её приезда был иллюминирован тысячами светильников в глиняных плошках и массой факелов. На нём была построена пристань и галерея с балюстрадой и гирляндами. На другой день, 7 июня, Екатерина II наблюдала ввод судов в Тверецкий шлюз, «обозревала» вышневолоцкие каналы с их сооружениями, вновь устроенный гранитный Заводской бейшлот и выпуск гружёных судов из Цнинского шлюза в озеро Мстино.
Затем она отправилась из Вышнего Волочка по береговой дороге, идущей от Цнинского канала по левому берегу реки Цны, озера Мстино и реки Мсты. Сплав судов по озеру Мстино императрица смотрела с высокого берега, на котором специально для этого был устроен павильон, а выпуск судов из озера Мстино в Мсту — с галереи при Мстинском шлюзе. При этом она лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза в двух верстах ниже по течению был построен в 1792 г. На Опеченскую пристань прибыла уже поздно вечером и ночевала в доме директора «Боровицкой водяной коммуникации». Здесь её ожидал ранее прибывший сюда гофмаршал князь А.
Барятинский , а также вице-адмирал П. Пущин и «находящийся при собственных Её Императорского Величества судах флота капитан Мосолов» Утром 8 июня, императрица отправилась в Боровичи. У первого боровицкого порога Выпь, она «благоволила выйти со всею Высочайшею свитою на берег реки Мсты и изволила шествовать в нарочно приготовленную тут галерею для обозрения проводимых через пороги барок с разным грузом…». С первого проходящего судна Екатерину II приветствовали князь Г. Потёмкин , французский посол граф Сегюр, а также генерал-поручик Н.
Архаров , директор водяных коммуникаций. Это было большой неожиданностью для неё. Во время прохода порогами барка дала течь, но распорядительностью Архарова и усилиями судовых рабочих неисправность была исправлена, и опасность миновала. По воспоминаниям Сегюра, императрице понравилась эта выходка, хотя она и пожурила их за излишний риск. Затем Екатерина II «изволила сесть в экипаж и шествовать 17 вёрст, до назначенной для обеденного стола станции, в город Боровичи», где остановилась в доме петербургского купца Гуттуева.
Пребывание императрицы в Боровичах была непродолжительно, уже вскоре она отправилась на Потерпелицкую пристань, куда заранее выехала часть её свиты для посадки на суда. Но и здесь государыня долго не задержалась, так как ещё до полудня последовал отвал императорской флотилии от пристани [49]. Чертёж яхты Екатерины Великой, построенной в Боровичах, на которой она осуществила водное путешествие в 1785 от Боровичей до Санкт-Петербурга. Сама яхта была подарена позже императрицей новгородскому дворянству и до начала XX века хранилась в специально построенном здании между Кремлём и Волховом на Екатерининской горке. Французский посол Сегюр отмечал, что «мы все пересели в красивые галеры, особенно великолепной была галера, предназначенная для императрицы.
В той, где поместили австрийского посла графа фон Кобенцеля , французского посланника графа фон Фитц-Гербета и меня, были три изящно убранных комнаты и хор музыкантов, будивших и усыплявших нас сладкой музыкой» [50]. С Потерпелицкой пристани весь остальной путь по нижней части Мсты, Ильменю, Волхову, Ладожскому каналу и Неве Екатерина II совершила водою за 10 дней вместо обыкновенных 30 дней , прибыв в Петербург 19 июня. Для этого заранее была собрана флотилия, состоящая из 30 речных судов, различной величины и назначения. Судно для самой императрицы было построено в Боровичах, а для свиты и обслуги — в Вышнем Волочке, Боровичах и на Потерепелицкой пристани. Руководил постройкой судов обер-интендант флота вице-адмирал П.
Под его наблюдением «все суда были оснащены, снабжены лоцманами и рабочими, одетыми в новые зелёные кафтаны с серебряными галунами, с красными кушаками и в шляпах с красными лентами». Ниже Потерпелицкой пристани по маршруту следования императрицы были устроены 17 особых станций, то есть мест остановок, «для ночлега и обеденного стола», куда заранее были отправлены «придворные служители» и заготовлены необходимые припасы, по Мсте — 10, а по Волхову — 7 станций, в среднем — около 30 вёрст одна от другой [51]. В свиту Екатерины II входил и художник М. Иванов , зарисовавший её путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Альбом его акварельных рисунков, хранящихся в Государственном Русском музее, даёт нам возможность представить, как это происходило.
Михаил Матвеевич Иванов. Императорская флотилия на реке Мсте. Акварель Новгородское дворянство, в числе 60 человек, провожало Екатерину II до самой Петербургской границы, «будучи преисполнено чувствований искреннейшей преданности и усердия к Августейшей своей Государыни». В благодарность за достойный приём, императрица подарило своё судно новгородскому дворянству, которое, некоторое время спустя, было возвращено из Санкт-Петербурга в Новгород. Екатерина II была очень довольна этой поездкой «как самой весёлой», которая «когда-либо бывала на свете», и после прибытия в Новую Ладогу изволила щедро наградить тех, кто обеспечил ей это приятное и благополучное путешествие, а именно: «бывшим на судне императрицы, старшему лоцману Меркулу Лаврентьеву — 100 рублей, шести младшим лоцманам — по 75 рублей; 28 лоцманам, сверх обыкновенной платы по 18 рублей на человека, ещё по 30 рублей на каждого; 39 концевым руководителям рулевых команд на передних или задних потесях , сверх обыкновенной платы по 12 рублей на человека, ещё по 25 рублей на каждого; 639 гребцам сверх обыкновенной платы по 9 рублей на человека, ещё по 15 рублей на каждого».
В дальнейшем, из кабинета императрицы было прислано ещё 6253 рубля, которые были распределены так: «за простой рабочих в пути — 2253 рубля, на их прокорм в пути — 1000 рублей, награждения — 3000 рублей». Деньги эти приказано было разделить поровну между всеми лоцманами и рабочими, бывшими на судах во время плавания. Посыпались награды и на чиновников, в виде повышения в чинах и дорогих подарках, состоящих в «бриллиантовых перстнях, золотых и бриллиантовых табакерках, и часах дорогой цены». Боровицкая Императорская флотилия входит в Новгород. Михаил Иванов.
Акварель 1785 г. Немедленно окрестности города огласили колокольные звоны десятков церквей, а с кремлёвских стен раздался пушечный салют. Сердюкова по ходившим в обществе слухам его мать была внебрачной дочерью Петра I и он записывает в своём дневнике: «1785 г. Иоган Конрад Герард и другие Гидраулики похвалили шлюзы, изобретённые Сердюковым; приказано в честь ему поставить монумент. Во время пребывания в Новой Ладоге, императрица в именном указе предложила директору водяных коммуникаций генерал-поручику Н.
Архарову принять необходимые меры по улучшению Вышневолоцкой водной системы. Практическим результатом поездки Екатерины II явился указа об отпуске ежегодно суммы в 40 тысяч рублей для реконструкции и поддержании в рабочем состоянии Вышневолоцкой водной системы [52]. На часть этих денег в 1786 году в Боровичах были созданы школа водных коммуникаций и больница. В 1787 году начались занятия в малом народном училище. К 1785 году в Боровичах уже имелось 16 каменных, 317 на каменном фундаменте и 373 деревянных дома, 3 кирпичных завода, мельница.
Сиверс выдвинул в 1764 году проект административно-территориального переустройства губернии и возведения в ранг городов ряда населённых пунктов. Сиверс отмечал выгодное географическое положение Боровичей и «ко всяким промыслам склонной нрав боровицких жителей». Статус города был присвоен Боровичам 28 мая 1770 года Екатериной Великой [3]. В апреле 1772 года Правительствующий Сенат утвердил план и герб города Боровичей. Визит Императрицы Екатерины Великой[ править править код ] Летом 1785 года Екатерина II решила совершить ознакомительное путешествие по Вышневолоцкому водному пути.
Путешествие началось 24 мая из Царского Села, откуда выехали в дорожных экипажах, предполагая в Боровичах пересесть на речные суда. Екатерина II сидела в большой шестиместной карете, в которой с нею ехали приближённые лица и те из свиты, кого она приглашала для беседы. Спутник императрицы французский посол граф Сегюр отдал должное М. Сердюкову: «Работы, предпринятые для устройства этих шлюзов, могут сделать честь самому искусному инженеру. Между тем они были задуманы и исполнены в царствование Петра простым крестьянином Сердюковым, который никогда не путешествовал, ничему не учился и едва умел читать и писать.
Ум часто пробуждается воспитанием, но гений бывает врождённым». В этом свидетельстве есть неточности; например, ошибочно утверждение, будто Сердюков едва умел грамоте сам царь Пётр подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное» , но важно, что его творение производило впечатление и спустя 65 лет после пуска системы [48]. Не окончив осмотр шлюзов, 30 мая императрица неожиданно отправилась в Москву, уступив просьбе московского губернатора графа Я. Брюса «побывать у него в гостях», так как сама Екатерина была в Москве последний раз десять лет назад. До Твери путешественники добирались водой по Тверце , а затем пересели в кареты.
Примечание: речь идёт о Вышнем Волочке, Торжке, Твери [48] За три дня в Москве Екатерина показала спутникам свои дворцы в Петровском , Коломенском и Царицыне , городские сады и новый ростокинский водовод , устроенный по её распоряжению. После короткой отлучки в Москву 6 июня императрица вернулась в Вышний Волочёк, где остановилась в Путевом дворце, на набережной канала, который в честь её приезда был иллюминирован тысячами светильников в глиняных плошках и массой факелов. На нём была построена пристань и галерея с балюстрадой и гирляндами. На другой день, 7 июня, Екатерина II наблюдала ввод судов в Тверецкий шлюз, «обозревала» вышневолоцкие каналы с их сооружениями, вновь устроенный гранитный Заводской бейшлот и выпуск гружёных судов из Цнинского шлюза в озеро Мстино. Затем она отправилась из Вышнего Волочка по береговой дороге, идущей от Цнинского канала по левому берегу реки Цны, озера Мстино и реки Мсты.
Сплав судов по озеру Мстино императрица смотрела с высокого берега, на котором специально для этого был устроен павильон, а выпуск судов из озера Мстино в Мсту — с галереи при Мстинском шлюзе. При этом она лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза в двух верстах ниже по течению был построен в 1792 г. На Опеченскую пристань прибыла уже поздно вечером и ночевала в доме директора «Боровицкой водяной коммуникации». Здесь её ожидал ранее прибывший сюда гофмаршал князь А. Барятинский , а также вице-адмирал П.
Пущин и «находящийся при собственных Её Императорского Величества судах флота капитан Мосолов» Утром 8 июня, императрица отправилась в Боровичи. У первого боровицкого порога Выпь, она «благоволила выйти со всею Высочайшею свитою на берег реки Мсты и изволила шествовать в нарочно приготовленную тут галерею для обозрения проводимых через пороги барок с разным грузом…». С первого проходящего судна Екатерину II приветствовали князь Г. Потёмкин , французский посол граф Сегюр, а также генерал-поручик Н. Архаров , директор водяных коммуникаций.
Это было большой неожиданностью для неё. Во время прохода порогами барка дала течь, но распорядительностью Архарова и усилиями судовых рабочих неисправность была исправлена, и опасность миновала. По воспоминаниям Сегюра, императрице понравилась эта выходка, хотя она и пожурила их за излишний риск. Затем Екатерина II «изволила сесть в экипаж и шествовать 17 вёрст, до назначенной для обеденного стола станции, в город Боровичи», где остановилась в доме петербургского купца Гуттуева. Пребывание императрицы в Боровичах была непродолжительно, уже вскоре она отправилась на Потерпелицкую пристань, куда заранее выехала часть её свиты для посадки на суда.
Но и здесь государыня долго не задержалась, так как ещё до полудня последовал отвал императорской флотилии от пристани [49]. Чертёж яхты Екатерины Великой, построенной в Боровичах, на которой она осуществила водное путешествие в 1785 от Боровичей до Санкт-Петербурга. Сама яхта была подарена позже императрицей новгородскому дворянству и до начала XX века хранилась в специально построенном здании между Кремлём и Волховом на Екатерининской горке. Французский посол Сегюр отмечал, что «мы все пересели в красивые галеры, особенно великолепной была галера, предназначенная для императрицы. В той, где поместили австрийского посла графа фон Кобенцеля , французского посланника графа фон Фитц-Гербета и меня, были три изящно убранных комнаты и хор музыкантов, будивших и усыплявших нас сладкой музыкой» [50].
С Потерпелицкой пристани весь остальной путь по нижней части Мсты, Ильменю, Волхову, Ладожскому каналу и Неве Екатерина II совершила водою за 10 дней вместо обыкновенных 30 дней , прибыв в Петербург 19 июня. Для этого заранее была собрана флотилия, состоящая из 30 речных судов, различной величины и назначения. Судно для самой императрицы было построено в Боровичах, а для свиты и обслуги — в Вышнем Волочке, Боровичах и на Потерепелицкой пристани. Руководил постройкой судов обер-интендант флота вице-адмирал П. Под его наблюдением «все суда были оснащены, снабжены лоцманами и рабочими, одетыми в новые зелёные кафтаны с серебряными галунами, с красными кушаками и в шляпах с красными лентами».
Ниже Потерпелицкой пристани по маршруту следования императрицы были устроены 17 особых станций, то есть мест остановок, «для ночлега и обеденного стола», куда заранее были отправлены «придворные служители» и заготовлены необходимые припасы, по Мсте — 10, а по Волхову — 7 станций, в среднем — около 30 вёрст одна от другой [51]. В свиту Екатерины II входил и художник М. Иванов , зарисовавший её путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Альбом его акварельных рисунков, хранящихся в Государственном Русском музее, даёт нам возможность представить, как это происходило. Михаил Матвеевич Иванов.
Императорская флотилия на реке Мсте. Акварель Новгородское дворянство, в числе 60 человек, провожало Екатерину II до самой Петербургской границы, «будучи преисполнено чувствований искреннейшей преданности и усердия к Августейшей своей Государыни». В благодарность за достойный приём, императрица подарило своё судно новгородскому дворянству, которое, некоторое время спустя, было возвращено из Санкт-Петербурга в Новгород. Екатерина II была очень довольна этой поездкой «как самой весёлой», которая «когда-либо бывала на свете», и после прибытия в Новую Ладогу изволила щедро наградить тех, кто обеспечил ей это приятное и благополучное путешествие, а именно: «бывшим на судне императрицы, старшему лоцману Меркулу Лаврентьеву — 100 рублей, шести младшим лоцманам — по 75 рублей; 28 лоцманам, сверх обыкновенной платы по 18 рублей на человека, ещё по 30 рублей на каждого; 39 концевым руководителям рулевых команд на передних или задних потесях , сверх обыкновенной платы по 12 рублей на человека, ещё по 25 рублей на каждого; 639 гребцам сверх обыкновенной платы по 9 рублей на человека, ещё по 15 рублей на каждого». В дальнейшем, из кабинета императрицы было прислано ещё 6253 рубля, которые были распределены так: «за простой рабочих в пути — 2253 рубля, на их прокорм в пути — 1000 рублей, награждения — 3000 рублей».
Деньги эти приказано было разделить поровну между всеми лоцманами и рабочими, бывшими на судах во время плавания. Посыпались награды и на чиновников, в виде повышения в чинах и дорогих подарках, состоящих в «бриллиантовых перстнях, золотых и бриллиантовых табакерках, и часах дорогой цены». Боровицкая Императорская флотилия входит в Новгород. Михаил Иванов. Акварель 1785 г.
Немедленно окрестности города огласили колокольные звоны десятков церквей, а с кремлёвских стен раздался пушечный салют. Сердюкова по ходившим в обществе слухам его мать была внебрачной дочерью Петра I и он записывает в своём дневнике: «1785 г. Иоган Конрад Герард и другие Гидраулики похвалили шлюзы, изобретённые Сердюковым; приказано в честь ему поставить монумент. Во время пребывания в Новой Ладоге, императрица в именном указе предложила директору водяных коммуникаций генерал-поручику Н. Архарову принять необходимые меры по улучшению Вышневолоцкой водной системы.
Практическим результатом поездки Екатерины II явился указа об отпуске ежегодно суммы в 40 тысяч рублей для реконструкции и поддержании в рабочем состоянии Вышневолоцкой водной системы [52]. На часть этих денег в 1786 году в Боровичах были созданы школа водных коммуникаций и больница. В 1787 году начались занятия в малом народном училище. К 1785 году в Боровичах уже имелось 16 каменных, 317 на каменном фундаменте и 373 деревянных дома, 3 кирпичных завода, мельница. На площади перед собором дважды в год проходили ярмарки [53].
Бурлак тянет барку уже по Фонтанке в Санкт-Петербурге до конечного адресата.
Вернуться в обычную ленту? Население Боровичей — 48,4 тысячи человек, по этому критерию город занимает второе место в области. Площадь — 45,4 квадратных километра. Первые поселения на территории современного города возникли для обслуживания торгового пути «Из варяг в греки».
Боровичи упоминаются в исторических актах XV-XVI веков — в то время населенный пункт был известен как Боровичский ряд рядок. Основными занятиями его населения были лоцманское дело и судостроение.
В 1855 году шведско-российский инженер и основатель династии промышленников Эммануэль Нобель основал здесь первый завод по производству огнеупорных изделий. В 1877 году через город проложили железную дорогу. Это поспособствовало развитию в Боровичах гончарных, кузнечных, рыбных и мукомольных промыслов — их продукцию было гораздо быстрее и дешевле доставлять по железной дороге, чем по реке. В 1880 году Константин Вахтер основал в городе заводы по переработке и сбыту огнеупорных изделий.
В годы Великой Отечественной войны Боровичи были ближайшим тылом — здесь было принято 11 тысяч эвакуированных. Сегодня Боровичи имеют статус территории опережающего социально-экономического развития.