Почему в Туле подорожало такси – объяснил эксперт. Услуги такси могут подорожать из-за высоких цен на авто, бензин и старховки Фото: Денис Моргунов © По мнению представителей объединения, основная причина отказа от легальной деятельности водителей такси в последнее время связана с отказами страховых компаний в заключении договора ОСАГО и с высокой стоимостью полиса. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал.
Тысяча — в один конец
- Все новости
- Такси за год подорожало на 30%
- Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
- Почему такси резко подорожало? — Мир новостей
- Почему в сентябре цены на такси выросли в два раза - 4 сентября 2023 - НГС55.ру
- МИНТРАНС ГОТОВ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Также депутат Госдумы сообщил еще несколько факторов, из-за которых увеличилась цена на поездки: перевозчики вынуждены менять марки авто на отечественные и китайские, что дорого обходится. Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40—45 тысяч новых машин. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек. Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены", — заявил Толмачев.
Соответственно, я вынужден буду поднять водителям план, который они должны делать за день. И куда его поднимать? Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля. Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом.
А кто будет контролировать? Однако при всех нововведениях участники рынка пока не говорят о «революции». Водители и сейчас обязаны их исполнять, просто никто ничего не контролирует. Сейчас мы всем нашим таксомоторным сообществом думаем, в каком виде будут действовать новые правила. Это самый интересный вопрос», — говорит Дмитрий. И перед его вступлением в силу рынок тоже лихорадило. В отличие, например, от Москвы, где городская администрация создала специальную надзорную структуру с серьёзным штатом и достаточно существенным бюджетом под названием «Московская административная дорожная инспекция» или МАДИ.
Насколько я могу судить, в нашем регионе такого полноценного надзорного органа нет, и отсутствуют финансовые возможности для его создания. Минтранс физически не может контролировать перевозчиков. Соответственно, если выяснится, что закон можно не исполнять, его исполнять не будут", — говорит Дмитрий. Катана в колёса В то же время он добавляет, что таксомоторные компании не против изменений законодательства, но просят дать им переходный период. Тем более, рынок переживает шок после введения новых экспортных ограничений японскими властями. Из каких машин будут состоять автопарки через несколько лет, пока неизвестно. Но тарифы за аренду они поднимут точно.
Например, непонятно, чем заменить распространённые в отрасли гибриды. Конечно, из Японии всё ещё можно возить негибридные машины с объёмом двигателя меньше 1,9 литра, но это очень узкий сегмент, и в свете ограничений они могут значительно подорожать на японских автоаукционах. Из-за дефицита запчастей возникнут и проблемы с обслуживанием автопарков. А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной. К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей.
Водителей машин эконом-класса не хватает - отсюда и повышение цен на поездки по тарифу "эконом". Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все.
Сильнее всего разница ощущается при езде на дальние расстояния, в особенности за городом, плюс увеличена стоимость подачи машины и цена за километр пути. Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание.
К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5.
Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10.
Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру.
Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц. Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать?
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
И это, конечно, не предел: профсоюз «Таксист» грозит, что до конца нынешнего года тарифы вырастут еще примерно на треть. Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей.
Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается.
Многие водители примут решение уйти из профессии. Но другие будут работать «с руки», нелегально. Клиент подошел к обочине, махнул рукой, остановил машину, договорился с водителем и поехал. Кто будет таких ловить? Да никто. Возврат в 90-е! Думаю, что такси будут рисовать любую цифру за заказ. Потому что расчета стоимости проезда закон не установил. Также не определено, от чего цена должна исходить. Несмотря на то что существуют формулы расчета себестоимости одного километра или одного нормо-часа, их никто не применяет на практике. Нужно понимать, что если мы будем задирать цены, то никто не поедет. Их со временем опустят, чтобы стабилизировать рынок. Но на каком уровне они зафиксируются, спрогнозировать не может никто. Проблема этого закона еще и в том, что он не предъявляет профессиональных требований. Не вводится обучение таксистов, не появляется сама профессия таксиста. В реестр профессий она до сих пор не внесена! Никому от этого закона лучше не станет, даже государству. Оно не получит от этого ровным счетом ничего. Разве что рост налогов от самозанятых, но это капля в море. Есть один позитивный момент. Это то, что региональным властям передали возможность вести тестирование на знание города.
По итогам месяца, как выяснил «Коммерсант» , ситуация тоже изменилась не радикально: участники рынка рассказали изданию, что пока правила соблюдают не все и результат будет виден только через три-четыре месяца. В какой мере на это повлиял новый закон, пока трудно определить. Водителей экономкласса не хватает. А владельцы недорогих машин, наоборот, идут в такси менее охотно. Из-за этого компания фиксирует приток автомобилей высокого класса и дефицит для тарифа «Эконом».
Все понимают, и в магазине все подорожало, так что все закономерно. Не такая проблема, немного увеличится время ожидания, и это не влияет на расценки. Проблема агрегатора. Если вы взяли на себя функцию карт и навигации, будьте любезны сделать. Если не можете сделать, значит, не можете брать столько денег. Цены могли бы не повыситься, если бы государство регулировало тариф. Такого не происходит. По данным Salary Index, вырос и средний размер зарплаты таксистов в Москве.
Советы от профессионалов
- До конца года стоимость поездки вырастет вдвое, а большая часть рынка уйдёт в подполье
- Приоритеты и препоны
- Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания?
- В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Такси в России может скоро подорожать
Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на.
В России цена поездок на такси выросла на 44%
- Почему цены на такси взлетели до исторического максимума
- «Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
- Популярное за неделю
- Почему подорожало такси в Хабаровске — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
Уже сейчас в нескольких регионах России стоимость поездок на такси выросла более, чем на 40%. И даже если стоимость подорожает на 30%, люди всё равно будут пользоваться такси. «Яндекс» в отчетности назвал несколько причин роста цен на такси в России. Почему выросли цены на такси в России: 3 главных причины. Новости и интересные истории о такси и таксистах. Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «».
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
Таксист напоминает, что в последние месяцы сильно подорожал бензин, и говорит, что «этот заработок съест топливо», да и запчасти выросли в цене. Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. Почему растут цены на такси.
«Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси
Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растёт. Всё китайское, всё дорогое. Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси.
На мои просьбы закрыть окно, если дует, или включить кондиционер, когда жарко, отзываются положительно. Недавно попала под дождь, села в такси, а в машине было холодно, водитель вошел в мое положение и включил обогрев салона. Бывает, что и отказываюсь от машины, потому что не устраивает марка авто. Например, в летнюю жару не езжу в моделях без кондиционера.
Роспотребнадзор края периодически открывает «горячую линию» по услугам такси. Жалобы, как правило, повторяются из года в год. Это некачественное оказание услуг такси, низкая культура обслуживания. Больше всего дорожных аварий в Краснодаре и Сочи, там же по одному погибшему. Еще один скончавшийся в результате ДТП — в Новороссийске. С 1 сентября вступили в силу изменения в законе о такси. Теперь водители не могут работать больше 12 часов в сутки. А таксистов с судимостью и штрафами за нарушение ПДД вообще не допустят к перевозкам пассажиров.
За сотрудничество с нарушителями агрегаторы будут нести материальную ответственность. В федеральном законе подчеркивается, что таксисты, как и раньше, должны проходить медицинский осмотр и заполнять путевой лист перед сменой. ИП и самозанятые водители берут данные расходы на себя. Такой полис стоит в несколько раз дороже, чем у обычных автомобилистов. Читайте также В ночь с 26 на 27 октября дороги столицы занесло снегом. Это не единственное неудобство. Заказать такси в любую точку тоже скоро будет нельзя Ценят комфорт Победитель конкурса «Лучший водитель такси Краснодарского края» Артем Ивахненко: «Как выбрал данную профессию?
Сейчас цены на рынке такси соответствуют только одному закону экономики — спекуляции, подчеркнул Роберт Ян. Крупные перевозчики имеют возможность вписаться в эти цены, но они труднопрогнозируемые, поскольку не учитывают затраты перевозчиков. Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян.
В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы. Чтобы их компенсировать, будут предприняты попытки спекуляций — например, повышение цен.
Ежегодно рынку такси требуется приток в 50-60 тысяч автомобилей, а сейчас водители вряд ли способны обеспечить такое пополнение. Эксперты также отмечают, что несмотря на рост стоимости поездок, доход водителей не увеличился. Пассажиры платят больше, чем раньше, но разницу «съедают» возросшие затраты на обслуживание автомобилей. Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым 1.
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. После жаркой дискуссии 31 мая депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября.