В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма».
Опера Норма
Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.
«Норма» вне нормативов
Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов.
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
Опера в лунном свете | 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной. |
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. |
Лента новостей
- «Норма». Репетиции | Пермский театр оперы и балета
- Билеты в наличии:
- Исполнители, традиционные и не очень
- В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма"
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме.
Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула.
В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство».
Большой подарок всем любителям оперного искусства преподнес Государственный театр оперы и балета в честь закрытия юбилейного сезона - на сцене театра состоялась премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини. Сам автор считал свое произведение безусловным шедевром, а специалисты называют это творение одним из лучших образцов итальянского бельканто, признавая, что ведущая партия Нормы является одной из самых сложных арий, написанных для сопрано. Сейчас публике было представлено концертное исполнение, а полноценная премьера оперы состоится осенью. По словам дирижера-постановщика оперы, народного артиста Азербайджана Фархаддина Керимова, «Норма» очень редко ставится в российских театрах и поэтому сама по себе ее постановка является большим событием. А учитывая ее сложность, это еще и своеобразная проверка театра «на прочность». Маэстро в частности отмечает: «Это большое достижение для Якутии. Оркестр, артисты и хор отработали очень хорошо.
Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях. Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто. Это такая же задача как игровая мизансцена и ее каким-то образом нужно решать. Это и мастер-класс с режиссером спектакля, и творческая встреча с дирижером-постановщиком Нормы Миграном Агаджаняном.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
В Перми состоялась премьера оперы «Норма» | Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. |
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. |
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова | Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. |
"Норма" на закрытии - Новости Якутии - Якутия.Инфо | Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. |
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" | 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма». |
Билеты на оперу «Норма» в Москве
Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства», — режиссёр всё строит через образ главной героини, поэтому многое воспринимается через опцию Нормы. Мелодизм бельканто Беллини в эстетике полусказочного пространства приобретает множество новых смыслов. Сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним конфликтам. Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта.
Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы.
Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.
Так что я с удовольствием работаю сейчас с ними. Беллини вам также интересен? Раньше я действительно много дирижировал современной музыкой. В Мариинском театре я начинал с 6-7 опер, а сейчас в моем репертуаре — я недавно посчитал — 94 оперы!
Так что спасибо этому театру! Действительно, я много дирижирую произведениями Вагнера, была «Электра» Рихарда Штрауса, сейчас у меня почти все оперы Верди. Кстати, когда я начал репетиции в Москве, параллельно в Санкт-Петербурге мы работали над «Набукко» Верди. И я занимался этими двумя постановками одновременно, будучи в разъездах между двумя городами.
И знаете, благодаря Беллини мне во многом по-новому открылся ранний Верди. Это был очень интересный для меня опыт. Два шедевра, которые в чем-то затмили музыку самих этих опер. В обеих операх очень похожа оркестровка, действие происходит в древности.
Оба композитора задействуют большие «банды» — сценические оркестры. Например, в партитуре у Беллини написано: первая картина происходит в лесу, откуда появляются люди. У нас все в точности соблюдено, будет лес, оттуда выйдет хор. Но наш лес несколько необычный, я бы сказал, в духе экспрессионизма.
Герои у нас одеты в современные костюмы. В то же время основные моменты действия эффектно выделены. Очень красиво режиссер Адольф Шапиро поставил первый выход Нормы: она появляется на сцене в лучах яркого красного света, тогда как все остальное пространство выдержано в приглушенно-сером цвете. Это производит большое эмоциональное впечатление.
Почему мы не можем поставить просто оперу про друидов, в соответствующем антураже и с соответствующими костюмами? Мы можем. Например, наш «Набукко» в Мариинском театре именно такой. Все выдержано в соответствующем стиле, и костюмы, и декорации.
И это смотрится хорошо. Но мне кажется, что в опере мы всегда ищем связь нашего современного мира с сюжетом, нам нужно провести аналогии с сегодняшними проблемами. Действие «Нормы» разворачивается в древние времена.
Сам Беллини называл её вершиной вокального искусства.
На костер - за любовь, это трагедия главной героини оперы Винченцо Беллини "Норма". Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Билеты на оперу «Норма» в Москве
Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад. В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Это каждый день маленькая жизнь. Каждый спектакль - это маленькая жизнь.
До сих пор эта опера в Перми не ставилась. Ее премьерные показы пройдут в течение этой недели.
Мировую славу ей принесла знаменитая «Casta diva»: эталонное воплощение стиля бельканто, каватина Нормы давно стала символом оперного искусства.
Репетиция оперы «Норма». Фотограф Андрей Чунтумов Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.
Лионское концертное исполнение как будто бы откровенно полемизировало с Зальцбургом. Елена Мошук была в партии Нормы настоящей «анти-Бартоли». И, увы, это было менее убедительно. Всё, как говорится, при ней. Очень красивая женщина, статная, царственная, замечательный голос, превосходная техника.
У себя на родине в Румынии Мошук имеет высшие государственные награды, а в 2009 г. Кроме того, она автор диссертации «Тема безумия в итальянской опере первой половины XIX в. Только лишь неподходящий тип голоса помешал ей создать законченный вокальный образ величественной жрицы, обуреваемой трагическими страстями. Самый знаменитый номер оперы — каватина Casta diva — оказался чуть ли не самым невыразительным в программе вечера: все вокализы и верхние ноты выпеваются с лёгкостью возможно, с чрезмерной лёгкостью , а транса, растворения в музыке, волшебства — нет. Сказав всё это, считаю своим долгом добавить, что, тем не менее, Мошук совсем не плоха, и даже в этой, не самой выигрышной для себя партии даст фору очень и очень многим. Особенно удались ей те эпизоды, в которых героиня раскрывается не как могущественная жрица, а как простая страдающая женщина сцена со спящими детьми, обе сцены с Адальжизой. Но в «Норме» мало хорошо петь — тут нужна звезда, ослепляющая и затмевающая всех своим сиянием, величественная богиня сцены, оперная Сара Бернар.
Так эта опера написана, ничего тут не поделаешь. И вот до этой-то масштабности Елена Мошук несколько не дотянула. Возможно, она ещё только на пути к своей Норме? Зато была в тот вечер другая звезда — американец Джон Осборн, исполнивший партию Поллиона. Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой. Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны.
После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами. Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа.
При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый. В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке.
В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания. За стенами шум и крики. В храм приводят Поллиона. Он пытался совершить святотатство — похитить из храма жрицу-девственницу.
Ему угрожает смерть. Норма требует оставить их наедине. Она предлагает Поллиону спасение, если он откажется от Адальджизы, хотя и не вернётся к Норме. Но Поллион предпочитает смерть. Возвращается Оровезо с воинами. Норма приказывает сложить костёр — на нём погибнет нарушительница обета — истинная виновница всего. Воины требуют назвать её имя. Норма открывает правду — это она, верховная жрица, нарушила обет целомудрия. Она просит своего отца, Оровезо, простить её, заботиться о её сыновьях и помнить, что те — его кровь и плоть. За пределами храма разгорается пламя костра.
Норма прощается с отцом. Поллион пытается её остановить, но жрица непреклонна.
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г. Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям. Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей. Он влюбился в молодую жрицу Адальжизу, а она — в него. Флавий предупреждает его об опасности прогневать Норму. Друиды собираются вновь, и Норма молится богине луны о мире. Недовольным и мечтающим о мести она возглашает, что сама возглавит бунт, когда для него придет время. Но пока, наедине с собой, она понимает, что ни за что не поднимет руку на Поллиона.
Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону. Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим. Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим.
Силу её любви и её могучего дара.
Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года. Шароварова, продолжающая обучение в Московской государственной консерватории, уже является обладательницей гранпри международных конкурсов и лауреатом всероссийских. В числе её ролей — партия Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Оперой, а также роли в оперном театре Московской государственной консерватории. Ближайшие показы оперы на сцене МАМТа — 23 и 25 мая, 27 и 30 июня.
Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение.
К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой. Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения. Публика встретила оперу не очень восторженно. Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско».
Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех. Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург. Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных. Постановки Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году. В исполнении отечественных певцов она была показана в 1837 году в Санкт-Петербурге.
Одной из самых долгожданных премьер «Нормы» считается ее современная постановка в 2005 году в «Новой опере». Причем этот спектакль был куплен и привезен из Государственной оперы Штутгарта. Главной особенностью этой постановки стало перенесение всех событий в другое время.
В одной она — «целомудренная дева», стоящая во главе храма, в другой — тайная жена римского проконсула Поллиона, нарушившая обет безбрачия и родившая ему двоих детей. Мир, который она проповедует, нужен, прежде всего, ей самой, поэтому боги «не шлют никаких знаков».
Поллион влюбляется в Адальджизу, девушку, служащую при храме. В отчаянии Норма призывает галлов к восстанию и добровольно восходит на жертвенный костёр как преступница, предавшая родину. Потрясённый Поллион присоединяется к ней. Опера, написанная Беллини в 1831-м году, поставлена по либретто Феличе Романи, созданного по мотивам трагедии Александра Сумэ «Норма, или Детоубийство». Но никакого инфантицида у Беллини нет.
Доведённой до отчаяния предательством Поллиона Норме эта страшная мысль приходит в голову на один миг, но и только... Скорее, эта мысль — мера глубины горя и полубезумного состояния. Но зритель, в отличие от критиков, далеко не всегда читает не только буклеты, но даже либретто. Обычно он приходит, смотрит на сцену и, опираясь на созданный видеоряд, выстраивает собственный образ спектакля. Что видит зритель в нашем случае?
Он видит строгую конструкцию голубоватого цвета из двух вертикальных башен по краям сценического пространства. Башни с бойницами максимально выдвинуты на авансцену. Они вполне могли бы считаться защитными укреплениями, если бы не тотальная кафельная плитка поверх и не большие круглые отверстия для стока воды, какие обычно устраивают в бассейнах. Хотя почему нет... Дело происходит на оккупированной территории, храм уловных друидов может находиться где угодно: главное, чтобы он в нужный момент мог стать военной крепостью.
То есть, пространство и время условны...
Билеты на спектакль «Норма»
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано.
Величественная Каста Дива и люди в сером
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера".
В чём же эта концепция заключалась? Гость из прошлого Ответ на этот вопрос я нашёл в своей же рецензии на прошлогодних «Пуритан».
Вот что я тогда написал: «Начиная с самых первых тактов, во мне поднималась волна счастливого недоумения: почему звук такой качественный и вообще стереофонический? Где шипение и скрежет? Разве сейчас так играют — в таких бодрых темпах, с таким воодушевлением, с такой верой в эту музыку? Это же старомодно!
В «Норме» этот подход был применён даже ещё с большей последовательностью. Беллини обошёлся без пресловутой «беллиниевской воздушности и прозрачности». Внушительного объёма оркестр вовсю гремел ударными и медными, которым вторила плотная, вязкая масса струнных. Просто не верилось, что это сочное, «мясистое», в полном смысле слова романтическое а местами чуть ли не постромантическое звучание производит тот же самый оркестр, который совсем недавно, в «Диалогах кармелиток», был бесплотным и призрачным.
Ну, этому как раз можно было бы не удивляться — оркестр в Лионской опере превосходный. Недавно он отмечал своё 30-летие и выпустил по этому случаю юбилейный компакт-диск с подборкой из записей разных лет. Я послушал: диапазон возможностей впечатляет. Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа.
Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности. Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того?
Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной.
Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий. Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным».
Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано». Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион.
Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением.
С одной стороны — опера очень сложная для солистов, с другой — не все режиссеры решаются штурмовать этот «Эверест оперного искусства» и « самый виртуозный шедевр музыкального романтизма ». Максим Петров , которому предложили поставить «Норму» в начале осени, трудностей не испугался.
Репетиции оперы он, как и положено хореографу, начал с упражнений на пластику. Какое-то время потратили на то, чтобы убрать суету и лишние движения. Мы постарались выстроить тело в пространстве так, чтобы оно само по себе о чем-то говорило».
Начинал карьеру во вспомогательном составе труппы Мариинки и задних рядах кордебалета, но уже в 21 поставил первый спектакль в качестве хореографа — Cinema на музыку Эрика Сати. Потом премьер Мариинки Игорь Колб предложил Максиму поставить «что-то специально для него» — так родился «Дивертисмент короля», который впоследствии танцевала Диана Вишнева. Тогда-то Максим Петров и понял, что заниматься постановками интереснее, чем танцевать.
Я работал с ним давно, сначала в качестве хореографа, потом — режиссера по пластике».
МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма». Последнее обращение к этой лирической трагедии, рассказывающей о классическом любовном треугольнике на фоне противостояния двух народов, случилось в далеком 2005 году — в «Новой Опере». Спустя 18 лет жрецы, друиды и римляне ожили на сцене «Стасика» благодаря режиссеру Адольфу Шапиро, увидевшему в либретто Феличе Романи «типично романтический сюжет, который до сих пор современен».
Собственно, весь спектакль ставился под эту опытную вокалистку, обладающую к тому же убедительным актерским талантом. Весь вечер Хибла Леварсовна, одетая в длинный плащ-мантию, царила на сцене, приковывала внимание публики даже в самых статичных эпизодах. А знаменитая Casta Diva, рассказ-воспоминание о былой любви, прозвучала превосходно, до мурашек. Конечно, можно придраться к верхним нотам и разрыву фразы там, где не положено, но все же не стоит забывать, что это одна из самых сложных чувственных оперных арий, которую исполняли такие великие певицы как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье.
Остальные напарники главной звезды вечера — солисты МАМТ — в целом, выступили достойно, ровно, но не произвели какого-либо эффекта молодая вокалистка Полина Шароварова, которую в один голос похвалили критики, в этом составе не участвовала. Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал.