«Известия»: Минтранс России призвал запретить водителям такси работать больше 12 часов. Участники рынка обеспокоены тем, что новое требование усложнит закупки автомобилей для работы в такси и увеличит стоимость поездок. Российская компания VK намерена перезапустить свой сервис такси при поддержке крупных агрегаторов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров.
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
Такси. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Поездки на такси могут за год подорожать на треть с переходом профильных автопарков на. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. стоит ли оно того? Почему, за что и как блокирует Яндекс таксистов. Смотрите видео онлайн «Яндекс Такси: завершение поездки. Минтранс России ограничит максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами — по их истечении водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов. Стоимость поездок на такси, резко возросшая в конце августа, снова вернулась к адекватным значениям.
Советы от профессионалов
- Читайте также на Дроме
- Сезон высокого спроса
- Рекомендации
- «Возвращаемся в Советский Союз»: что будет с такси после 1 сентября? | Авто, Общество | Омск-информ
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств | Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится. |
Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии | Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. |
Минтранс ограничит время работы таксистов | Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси. |
Эксперты оценили, насколько может подорожать такси из-за нового закона
Деньги за поездку вернутся в течение трёх дней на карту списания или в виде промокода, если оплата производилась наличными. Зоны и время массовых эвакуаций, которые проводились в случае чрезвычайных ситуаций, «Яндекс Такси» будет определять в сотрудничестве с городскими властями. Однако под массовой эвакуацией компания будет понимать все случаи, когда люди решили уехать и увезти свои семьи из опасного района, а не только ситуации, когда последовало официально объявление властей.
По его словам, сиюминутного исполнения всех требований нового закона от такси никто не требует.
Более того, возможно, какие-то нормы со временем будут скорректированы, предположил Кодолов. Требования немедленно исполнять закон могут повысить средний чек в 2,5 раза сейчас он равен тысяче рублей в час. Но, я думаю, этого не допустят.
Николай Кодолов председатель Московского профсоюза такси Он добавил, что в ближайшей перспективе пассажиры вряд ли почувствуют серьезное изменение цен. Однако, что будет в Новый год и после него, пока предположить сложно, заключил эксперт. Однако в беседе с Москвой 24 эксперт предположил, что повышение будет незначительным.
То есть это не критично. Скорее на цену в большей степени повлияет рост стоимости топлива. Кирилл Янков председатель Союза пассажиров РФ В целом новые требования к такси должны сделать поездки безопаснее, сказал Янков.
Однако и в этом плане остаются неразрешенные вопросы, подчеркнул он. Налажен ли обмен информацией с их правоохранительными органами, чтобы подтверждать наличие или отсутствие судимости или штрафов у них на родине?
Также законом предусмотрены требования к стажу вождения водителя — он должен быть не менее трех лет.
Водителя не допустят к рейсу, если у него оформлен обычный полис ОСАГО , а не специальный для перевозки пассажиров. Другие изменения В системе перевозок пассажиров легковым такси также предусмотрены другие нововведения, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года: Ограничение продолжительности рабочего дня таксиста. Согласно Постановлению Минтранса, водитель перестанет получать новые заказы от агрегатора спустя 12 часов с момента начала работы.
Новые заказы от пассажиров станут снова доступны водителю только после того, как тот сделает перерыв от работы на пять часов подряд. Также таксистам разрешат работать по 12 часов не более трех раз в течение рабочей недели. Осуществлять коммерческую перевозку пассажиров смогут самозанятые граждане, не прибегая к оформлению ИП или юридического лица.
Для работы им нужно будет заключить договор со службой легкового такси. В новом законе обозначены требования к внешнему виду автомобиля, который используется для работы в такси. В салоне в доступном для пассажиров месте должен быть размещен бланк с утвержденными тарифами на перевозку.
Также региональные власти вправе устанавливать свои требования к единой цветовой гамме автомобилей. Водители такси смогут брать заказы на перевозку только в пределах своего региона.
Брать в таксисты теперь будут лишь тех, у кого стаж не меньше трех лет и кто провезет по городу без навигатора. Коснутся изменения и агрегаторов. Они перестанут быть просто досками объявлений, а будут нести ответственность за перевозки наряду с другими участниками услуги. Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах. Он знает английский, ездит без навигатора, силен в краеведении. Именно таким и должен быть таксист будущего, по мнению авторов нововведений. Это первое за 10 лет масштабное обновление в законе. Возить пассажиров смогут те, у кого меньше трех неоплаченных штрафов, за четвертый система забанит.
Также не должно быть судимости. А еще нужен водительский опыт не менее трех лет. Однако, пожалуй, самое интересное — это тест на знание города, который теперь будут сдавать таксисты. Если Газис Исхаков лишь повторяет материал уже пройденный, то Егор Рябков из Краснодара только готовится к экзамену. Он возит клиентов и рассказывает про местные достопримечательности.
Без перспектив на снижение
- Кому запретят работать в такси
- Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
- В России закрылись сразу два популярных сервиса такси
- Uber, уходи
- «Возвращаемся в Советский Союз»: что будет с такси после 1 сентября? | Авто, Общество | Омск-информ
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»
В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. С такси происходит всё ровно наоборот: бросить сферу можно в тот момент, когда таксисту запретят там работать фактически, а не заранее. Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил». С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый закон о такси, принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации. За неполный 2023 год цены на такси взлетели в Москве примерно на 40%, в регионах — на 25%.
Что требуют общественники
- Минтранс ограничит время работы таксистов
- В России приняли закон о такси. Кто нас больше возить не будет?
- Цены взлетят?
- Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель.
После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей.
Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников. При усилении давления на отрасль отток продолжится. Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране.
Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс. Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов.
В пресс-службе «Ситимобила» отметили, что эта инициатива связана с необходимостью сделать сферу такси прозрачнее и позволить водителям в статусе самозанятых работать легально и платить налоги напрямую государству.
К сожалению, технически не все регионы в стране в полной мере готовы к реализации данного закона, — прокомментировали в пресс-службе. Также в компании подчеркнули, что сейчас ответственность за выпуск автомобилей на линию лежит на перевозчиках. Если перевозчики нарушают свои обязанности, то агрегаторы тесно взаимодействуют с госорганами, чтобы разобраться в ситуации.
Новые правила могут отсечь от работы множество водителей, которые желают просто подзаработать, поскольку им будет финансово невыгодно соблюдать требования нового закона особенно с учетом стоимости ОСАГО на такси. Именно поэтому количество машин на линии может сократиться. По мнению генерального директора такси «Максим» Максима Шушарина, под угрозой в первую очередь окажутся не мелкие региональные агрегаторы, а крупные игроки рынка.
Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. В пресс-службе «Яндекс. Такси» отметили, что в первую очередь нужно решить вопрос с доступным страхованием для отрасли, а также разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в реестры: — Мы видим обеспокоенность партнеров из-за скорого вступления в силу закона о такси.
Многие требования создают для парков существенную нагрузку, в том числе финансовую. В первую очередь, необходимо решить вопрос с доступным страхованием для отрасли — сейчас получать полисы ОСАГО на автомобили такси дорого и сложно. Кроме того, по новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна и реестры не запущены.
Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию.
Как закон о такси повлияет на обычных людей За повышенную безопасность будут платить не только водители и службы заказа, но и пассажиры. Стоимость поездок на такси в России уже побила исторический рекорд: 1 км в среднем обходится в 32,5 рубля. В ближайшие месяцы эксперты прогнозируют только увеличение цены. Услуги такси начала непрерывно дорожать ещё в апреле 2021 года.
Среди причин подорожания петербургские эксперты называют затраты на техническое обслуживание автомобилей и ценами на бензин; новый закон о такси, который вступит в силу с 1 сентября; уход иностранных автопроизводителей с отечественного рынка; попытка сохранить доходы водителей на достойном уровне, так как не все из них готовы продолжать работать в этой сфере. В Ленобласти стоимость услуг повысится минимум в 1,5 раза после принятия закона о такси 1 сентября 2023 года. Нельзя не упомянуть и о том, что сейчас все прилетающие в аэропорт Пулково могут заказать «Яндекс. Такси» с наименьшим временем ожидания. Дело в том, что воздушная гавань начала сотрудничать с операторами, первым из которых стал «Яндекс». Теперь водители паркуются на специальной «накопительной» площадке, расположенной в 100 метрах от выхода из аэропорта, в результате чего время ожидания транспорта сократилось и водители меньше отменяют заказы — теперь не нужно ехать из города.
Плюсы и минусы закона о такси Мнение экспертов про закон о такси Новый закон о такси эксперты трактуют неоднозначно. Одни считают создание единого реестра такси правильным решением, а другие утверждают, что в настоящий момент все региональные реестры разрозненны и существуют в разных формах, приведение их к одному знаменателю займёт довольно продолжительное время. В противном случае сбоев избежать не получится, — прокомментировал ситуацию «Известиям» заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Для водителей новый закон о такси, по словам экспертов, может быть плюсом, так как самозанятые попадут в реестр, минуя услуги посредников. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям».
Многие требования создают для парков существенную нагрузку, в том числе финансовую. В первую очередь, необходимо решить вопрос с доступным страхованием для отрасли — сейчас получать полисы ОСАГО на автомобили такси дорого и сложно. Кроме того, по новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Ждать ли повышения цен Пока рынок не адаптируется к изменениям в законодательстве, все вышеперечисленные меры будут означать повышенную безопасность для пассажиров. Алексей Тузов считает, что подорожание будет еще более ощутимым — с учетом всех расходов, которые понесут агрегаторы, стоимость поездок может вырасти в пять раз. Соответственно, чем меньше автомобилей на линии, тем выше цена на такси и тем дольше подача машины. Предлагаемый закон гораздо шире, чем просто «лицензирование такси». Он фактически регламентирует данную сферу, хотя, на наш взгляд, имеет несколько спорных моментов, — резюмировали в «Ситимобиле». Что еще почитать по теме На днях был принят еще один законопроект, связанный с такси, — об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. С 1 сентября 2024 года перевозчики должны будут застраховать свою ответственность минимум на 2 миллиона рублей за причинение вреда каждому пассажиру. Эти изменения горячо поддержали страховщики, а вот ассоциация таксистов и сами перевозчики ожидаемо остались не в восторге. Корреспонденты NGS. RU разбирались, как нововведения повлияют на рынок , почему он станет опаснее и насколько вырастут цены на поездки.
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
С принятием нового закона о такси, а также с тотальным переходом отрасли на китайский автопарк, такси станет недоступной услугой для подавляющего большинства россиян. В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Например, обязанность владельца легковых такси проходить техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя. РИА «Новости». Доход водителей такси уменьшится из-за решения «». – Я подрабатываю в такси в основном по вечерам после работы – с 7 до 10 вечера.