Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Вы тут: Главная»Москва»Иконы»Икона Божией Матери «Огневидная». Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы.
Подать требы святым
- Огневидная икона Божией Матери — Рувики
- История святыни «Неопалимая Купина»
- История Огневидной иконы Божией Матери: праздник и молитва
- Файл:Икона Богородица Огневидная.jpg
- Описание образа
Откуда появилась Огневидная икона Божией Матери: праздник и молитвы
А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова». Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице!
Во время войны с Наполеоном был написан образ «Огневидной», который на 2023 год хранится в Государственном историческом музее. В России день празднования «Огневидной» иконы — 23 февраля — был объявлен Днём защитника Отечества , поэтому перед образом молятся в том числе и о воинах. Иконография [ править править код ] «Огневидная» - одиночный оплечный образ Божией Матери: Она изображена без Младенца, по плечи, рук не видно.
Исходя из того, что лик Богородицы слегка обращён в сторону, исследователи делают вывод, что изначально образ был написан для деисусного ряда или был частью составной иконы. Отличительная черта «Огневидной» - мафорий и лик написаны одинаковым ярко-красным цветом. В акафисте применяется следующий эпитет: «Радуйся, заре таинственного дне». Он перекликается с акафистами чудотворным иконам Богородицы: «Радуйся, огнь Божества неопально во чреве Твоем вместившая» « Троеручице » ; «Заченшая неопально огнь Божественный» « Тихвинской ».
К данной иконе Божьей матери обращаются в крайне серьезных случаях. Фото: ru. Она имеет непривычный для глаз обывателя вид и выполнена в красных оттенках и тонах.
Исторической информации о том, где, кем и когда была создана икона нет и все имеющиеся данные до сих пор подвергаются сомнению, однако, считается, что первая версия святого образа была создана в 845 году и на данный момент утрачена. Интересным и удивительным фактом является то, что в исторических документах икона Огневидная впервые упоминается еще до крещения Руси и до появления и начала правления династии Рюриковичей, в 845 году. Отсюда можно сделать уверенный вывод о том, что христианство было популярно среди крестьян еще за несколько веков до его официального утверждения в 988 году.
На Западе этот образ не распространен, преимущественно его можно встретить в русских православных храмах. Узнать этот тип икон можно по облачению Божией Матери, в цветовой гамме которого преобладают пылающие красные тона. Вероятно, они и дали название образу. Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре.
В этих святцах указано, что иконографический образ возник еще до Крещения Руси.
Икона «Пресвятая Богородица Огневидная»
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»: значение и в чем помогает | «Огневидная» защитница Отечества Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, державшую в руках свиток. |
Произведение Икона Божией Матери "Огневидная" ч.2 в жанре Публицистика от автора Бровко Владимир | Икона Божией Матери Огневидная Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. |
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»: значение и в чем помогает | В день почитания иконы Божией Матери «Огневидная» обязательно следили за погодными приметами. |
Использованные материалы
- Икона Богородицы «Огневидная»
- Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ 48936306 купить в интернет-магазине Wildberries
- Богоматерь огневидная
- История Огневидной иконы Божией Матери, от чего помогает и текст молитвы
23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная»
Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах, в то время как на Западе – крайне редко. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. 23 февраля, в день Иконы Богородицы «Огневидная», совершены Богослужения. Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. Икона Божией Матери Огневидная: о чём молятся. Как уже отмечалось ранее, образ Божьей Матери способен защитить человека от заболеваний, пролития крови и военных действий.
Праздники икон Богородицы в феврале
Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться | Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы. |
Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля | В день почитания иконы Божией Матери «Огневидная» обязательно следили за погодными приметами. |
Икона «Пресвятая Богородица Огневидная»
Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа. «Огневидная» икона Божией Матери — тоже икона чудотворная, она встречается во многих русских храмах, тогда как на Западе – крайне редко. Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. Икона Божией Матери Огневидная: о чём молятся. Как уже отмечалось ранее, образ Божьей Матери способен защитить человека от заболеваний, пролития крови и военных действий.
История и традиции дня иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года
Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Огневидная икона Божией Матери: от чего помогает. Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной. Ежегодно 23 февраля православная церковь почитает икону Божией Матери «Огневидная». Пред иконой Богоматери «Огневидная» молятся о заступничестве и помощи в любых делах.
ОБ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» ИСТОРИЯ ИКОНЫ, ХРАНЯЩАЯ ТАЙНУ
Иконы Богородицы — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области | В многотомном издании «Москва православная» сказано еще короче: «Названа «Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. |
Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее | Огневидная икона Божьей Матери (21х24), простой киот. |
Откуда появилась Огневидная икона Божией Матери: праздник и молитвы
Люди молятся перед святейшей иконой, чтобы получить Божью милость и исцелиться от всяких болезней, душевных и телесных. В настоящее время святыня находится в церкви Николая Чудотворца в Кузнецах, в Москве. К ней обращаются люди, находящиеся на краю, на грани гибели. Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи. Перед образом «Взыскание погибших» молятся обо всех заблудших, о путешествующих, о близких, разлука с которыми неминуема.
Икону еще называют «Избавление от бед страждущих». Самым ранним образом на Руси считается икона, которая находилась в Георгиевской церкви Орловской губернии, относящаяся к началу 18 века. Свою известность она получила после чудотворного спасения крестьянина Феодота Обухова от гибели. Феодот занимался разными промыслами, скупал конопляное семя по деревням, ходил в сельский храм, жертвовал для него иконы.
Однажды он попал в жуткую вьюгу. Его лошадь остановилась на краю оврага, из-за отсутствия сил она почти не могла двигаться. Крестьянин продрог и не видел спасения, поэтому решил уснуть в санях и ждать. Он молился Богородице и поклялся, что если будет спасен, сделает список копию «Взыскания» и установит его в своем местном храме.
Так и случилось — благодаря помощи Богородицы Феодот был чудесным образом спасен. Он проснулся в соседнем селе, в санях, прямо перед домом своего приятеля. Крестьянина обогрели и накормили, и, поправив свое здоровье, Феодот приступил к исполнению клятвы и создал от руки список иконы Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом на руках. На «Взыскании» Божия Матерь традиционно изображается держащей на обеих руках Младенца.
Встречаются варианты, где Богородица наклоняется с Сыном в левую сторону либо в правую. Сам Иисус, в свою очередь, обнимает Богоматерь и прижимается своей щекой к ее щеке или кладет свою голову ей на плечо. Вопреки названию, сама икона не имеет ничего общего с мертвыми. Если человек, в силу разного рода обстоятельств, падает духом, он может обратиться к этому образу с просьбой о помощи и может рассчитывать на любовь и покровительство Пресвятой Богородицы в трудной ситуации.
Первоисточник ее утерян. И где бы вы ее ни увидели, перед вами будет список с древнего образа, появившегося в 845 году и когда-то утраченного.
В этот день «Огневидной» Божией Матери адресуют свои молитвы, прося защиты от всяких бед, женщины молят о легких родах и счастливом материнстве. В этот день нельзя показывать свой страх, запрещено употреблять рыбу и морепродукты, давать взаймы хлеб и соль, одеваться в черное и смотреться в чужое зеркало.
Также под запретом в этот день вранье.
Пропорции крупные, голова преувеличенно объемная, так что символизирующий отходящее от нее нетварное сияние нимб оказывается с трудом вписан уже не в поле средника, но в сам прямоугольник доски. Взгляд больших округлых глаз чуть сведен к переносице и вверх — так, что в Лике присутствует ощущение едва уловимого движения. Высокие дуги бровей изогнуты и так плавно соединены с линией носа, что в самой архитектонике строения лица, как это некогдо было в древнерусской и византийской иконописи, заключено воспоминание об архитектуре христианского храма — с высокими подпружными арками и сводами. Из памятников древнерусской литературы известно, что существовала традиция сопоставления строения тела и лика человека и тела Храма. Как будто из ожившей древнерусской традиции в Образ пришли манера особого выделения белильными светами подглазий и верхнего века, надбровных дуг, крыльев носа, переносицы, специфическое соединение белил и подрумянки в рисунке подбородка. Благодаря укрупненным пропорциям, в иконе зримо оживает еще рублевско-диониссиевское начало с их византийским каноном пропорций, ритмом, особой ролью рисунка, почти музыкальной выразительностью контура и линии.
От старообрядческой манеры здесь присутствуют необычный колорит и специфика в построении и использовании «светов». Произведения с применением данного приема варьируются как по степени сложности замысла, так и по уровню чистоты исполнения. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». В каноне, написанном в Её честь, Божия Матерь уподобляется «Огневидной Колеснице Слова» - возможно, необычность колорита и цвета одежд Богоматери выражает именно эту сложную богословскую идею. По другой версии, цвет одежд Богоматери символизирует пролитую Спасителем кровь. И дополнительно огневидность символизирует молитвенное горение — считается, что иконографически данный извод Богоматери все же наиболее близко подходит к древнему типу молитвенницы и заступницы. Исследуемый Образ исполнен так, что в нем ощутимо присутствие духовной жизни, отражено живое религиозное чувство, что среди так называемых «поздних русских икон» встречается достаточно редко и что делает икону сакральным предметом в полном смысле этого слова.
Уровень исполнения — профессиональный, высокохудожественный, в ней одновременно присутствуют и классичность, и рафинированность древнерусского и византийского искусства, и старообрядческое представление о правильности образа. Время создания и подлинность иконы не вызывают сомнений. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 ста лет обладает не только сакральным значением, но и исторической, художественной и культурной ценностью, антикварным и коллекционным значением.
Богоматерь изображена одна, без Иисуса. Огневидной она названа потому, что одежда Богородицы алого цвета. Считается, что цвет символизирует кровь Иисуса Христа, принявшего смерть ради всех людей. Также есть мнение, что этот цвет символизирует очищение. Высказываются предположения, что все дошедшие до нас иконы — это списки с первообраза, утраченного в 845 году. Возможно, на первообразе Богоматерь изображалась со свитком в руках, который символизировал список просьб людей к Иисусу Христу. Иконографический тип первообраза, возможно, соответствовал типу Агиосоритисса, Заступница, на котором Богородица изображена молящей Христа за весь род человеческий. Мученик Никифор: какой праздник 22 февраля и чего нельзя делать 21 февраля 2022, 23:03 К Богоматери "Огневидной" обращаются с молитвой в любых рудных жизненных ситуациях, когда человечески возможности уже исчерпаны.