23 сентября 2021 года состоялась премьера фильма режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович» по рассказу Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
«Иван Денисович»: трейлер и постер нового фильма
Она основана на повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Главную роль исполнил актер Филипп Янковский, сыгравший сбежавшего из немецкого лагеря советского военнослужащего. Фильм российского режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" по рассказу Александра Солженицына взял главный приз на 44-м международном кинофестивале Efebo d"Oro в итальянском Палермо, сообщили РИА Новости его организаторы. Им стал российский фильм режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" (в международном прокате "100 minutes"). Фильм снят по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Она основана на повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Главную роль исполнил актер Филипп Янковский, сыгравший сбежавшего из немецкого лагеря советского военнослужащего. Солженицынская повесть «Один день Ивана Денисовича» была напечатана в 1962 году и стала первым примером так называемой «лагерной прозы», подтачивающей опоры господствующего в Союзе соцреализма.
Вышел трейлер первой экранизации Солженицына «Один день Ивана Денисович»
самая сложная и трудоемкая картина в фильмографии Глеба Панфилова. «Один день Ивана Денисовича» является первым опубликованным произведением Солженицына. Его идею писатель задумал во время отбывания срока за критику Сталина в лагере Экибастуз в начале 1950-х. как показательно уничтоженный гениальный фильм — пост пикабушника s1945.
29-й панфиловец: рецензия на фильм «Иван Денисович»
Об этом сообщила вдова писателя. Она напомнила, что Панфилов работал также над экранизацией произведения ее супруга "В круге первом". По ее словам, премьера фильма состоится в 2018 году.
Параллельно художники готовят следующий объект съемок — "Стройка века" 1950-х годов. Об этом сообщается в пресс-релизе, который распространила сегодня, 25 февраля, пресс-служба проекта. Напомним, главную роль в фильме исполняет Филипп Янковский.
К юбилею также должен выйти 20-й том сочинений автора, всего же предстоит издать еще 10 томов.
Особенно когда речь зашла о фестивальной премьере его нового фильма «Сто минут из жизни Ивана Денисовича».
Она уже дважды откладывалась и переносилась по разным карантинным причинам. А тут этот странный полувековой юбилей подвернулся. Почему нет? Кто не в курсе, Локарно — тихая швейцарская курортная заводь. По утрам все отдыхающие стекаются на набережную к сине-голубому блюдцу озера Лаго-Маджоре, а вечерами — к Пьяцце-Гранде, где прямо под августовским небом, усыпанным августовскими звездами, идут фестивальные просмотры. Может, это и не самое подходящее место для премьеры фильма, пронизанного вечной русской стужей, тем не менее в самом факте визита Глеба Панфилова и Инны Чуриковой в Локарно есть что-то символичное и даже обнадеживающее. Как, впрочем, и в том, что прибудут они сюда не просто пенсионерской четой юбиляров, а действующими кинематографистами с новым фильмом. Как видите, справедливость есть.
И иногда она торжествует. Можно только сожалеть, что их встреча состоялась слишком поздно, когда один уже написал все свои главные книги, а другой годами дожидался финансирования для своих фильмов. Но было между ними какое-то странное, необъяснимое сходство, несмотря на большую возрастную разницу и принадлежность разным культурным стратам. У них даже биографии в чем-то схожи. Оба упрямые провинциалы: один из Свердловска, другой из Рязани. Оба начинали с точных наук: Панфилов — дипломированный химик, Солженицын в юности изучал физику и математику. Оба пришли к творчеству, имея за плечами большой жизненный опыт. Оба дважды женаты.
Оба сумели максимально умно распорядиться отпущенным даром и временем. Но главное — ни тот, ни другой даже в самых безрадостных обстоятельствах никогда не чувствовали себя изгоями, заложниками чьей-то злой воли или несправедливой судьбы. По своему внутреннему самоощущению и Солженицын, и Панфилов, конечно, из числа победителей. Меня всегда занимал вопрос, почему именно в их случае система дала задний ход, почему спасовала, позволив одному стать великим писателем, а другому — выдающимся кинорежиссером. Ведь инакомыслие обоих с самого начала не вызывало ни малейших сомнений. Как объяснить невиданный триумф «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына, изданного по личному распоряжению Никиты Хрущева миллионными тиражами? Или каким образом такие фильмы Панфилова, как «Начало» или «Прошу слова», становились хитами всесоюзного проката? Чистый случай, странный недосмотр советской цензуры?
Или «фарт» — любимое слово из лексикона шестидесятников? Да, конечно, и то, и другое. Но и что-то еще. Ощущение собственной правоты, перед которой бессильны любые запреты. Борьба с вечными страхами и пожизненным советским рабством. Ставка на человеческое достоинство, которой они оба не изменяли никогда. К тому же так была устроена бывшая советская жизнь, что любая официальная анафема, лившаяся мутным потоком с экранов телевизоров или с первых полос центральных газет, имела неизменно обратный эффект «Какую биографию делают рыжему! Считается, что в свое время Солженицына спасла Нобелевская премия.
Не она, так сгноили бы в лагере или психушке.
Фильм «Один день Ивана Денисовича» покажут в 2020 году
Смотрим кино дальше. Денисыч с товарищем выбирается к своим, но вскоре попадает в руки «бесчеловечных советских карательных органов». Правда, в современной исторической литературе можно легко найти такие данные: из гитлеровского плена освободились около 1,8 млн советских военнослужащих, из них 354,5 тыс. По её результатам были арестованы 11,5 тыс. Все остальные успешно прошли проверку и отправились кто в армию, кто в промышленность или науку, а некоторые даже в войска НКВД. Но Глебу Панфилову книжки читать не нужно, потому что он, видимо, точно знает: посадили всех, кого не расстреляли. Судьбу Денисыча скоро и неправо решает товарищ майор ну кто же ещё-то!
В историю про девочку-миноискатель, которая, оказывается, ещё и имела облик старшенькой дочки нашего героя, товарищ майор почему-то не верит. Простите великодушно, а кто, кроме самого Глеба Панфилова, в это поверит-то? Товарищ майор ироничен и сообщает, что отправляет Шухова и его сослуживца по разным «санаториям», так как уверен, что в плену их завербовали. Но фотографию семьи напоследок тоже возвращает Денисычу — всё же советский офицер, по мнению Панфилова, не хуже фашиста. Притормозим на секундочку. Прошло полчаса экранного времени, треть фильма.
До литературной первоосновы мы так и не добрались, но посмотрели байки про «чудеса» и экранизацию антисоветских анекдотов про «кровавую гэбню» и «товарища майора». Но вот режиссёр всё же решает показать нам лагерный барак, на дворе уже 1951-й, а Денисыч беседует с соседом-баптистом о том, как правильно молиться. Внутри ёкает: диалог такой действительно был в рассказе, но в самом конце. То есть когда автор фильма всё же добрался до первоисточника, он перевернул его задом наперёд? Куда там! Всё ещё интереснее: Панфилову не до Солженицына, он творит сам.
Жену Денисыча, с которой тот в рассказе переписывался, он зачем-то уморил, а дочек отправил в детдом. Умиляясь до слёз, читает зэк письмо от уже семнадцатилетней старшенькой Лизаньки. Выясняется, что она «ждёт ребёночка» от своего бригадира Егора по фамилии Наливайкин как же ново и остроумно, браво, мэтр! Может кто-то объяснить, зачем это всё нужно? Что хотел показать этой сценой, которой в рассказе нет и в помине, автор фильма? Что вдобавок ко всем прочим бедам у Шухова ещё и дочка — малолетняя дура?
А кому-то может показаться, что на самом деле это у Панфилова какие-то свои проблемы на старости лет. Отсебятина тем временем не отпускает режиссёра, и литературный первоисточник забыт окончательно, а незримый Солженицын где-то в сторонке грустит о незавидной судьбе своего произведения. Заключённые вслух читают «Правду», охрана ведёт между собой диалоги, вскрывающие её гадкую суть, зэк-баптист громко и долго молится. Кино неимоверно затянуто, никакой динамики нет, всё это просто физически трудно смотреть, потому что банально не знаешь, куда себя деть, пока действие провисло, а на экране крупным планом показывают рот зэка, который, чавкая, уплетает баланду. Наконец мы переносимся на стройку. Но хоть здесь-то режиссёр повернётся лицом к автору рассказа?
Увы и ах, за исключением пары диалогов — нет. Панфилов продолжает придумывать.
Но в остальном «Иван Денисович» вызывает множество вопросов, а порой недоумение. Можно принять религиозную концепцию режиссера — в целом она присутствует и в первоисточнике, да и сам Солженицын был человеком верующим, но выполнена она совсем не убедительно, даже аляповато. Несколько раз за фильм Шухов попадает в беду, оказывается на грани жизни и смерти. И в этот момент — буквально deus ex machina — происходит чудо: то маленькая дочка появляется и ведет его за ручку через минное поле, то чья-то рука не иначе как ангела подает ему утерянную лопатку или телогрейку, когда Шухов замерзает. Такие театрализованные моменты сильно отстраняют зрителя от происходящего, снижают эффект присутствия, и проникнуться сочувствием к драме персонажа очень трудно. Понятно, что режиссер настаивает, что Шухову помогает Бог, потому что он простой, честный и трудолюбивый человек. Но показать это можно было куда тоньше, вспомнить хотя бы фильм Брессона «Приговоренный к смерти бежал» — похожая история, но как красиво исполнена режиссерски.
Образ лагеря Панфилов тоже передает недостаточно правдоподобно. Иногда складывается впечатление, что жизнь в нем не так уж плоха — кругом хорошие товарищи, полно махорки и свободного времени, да и охранники не злые, заботятся о зэках, жалеют их.
Но подход, который мы видим в «Денисыче» Глеба Панфилова, — это не про веру, а про дремучий бытовой мистицизм. Это байки для экзальтированной публики, про которую предки говорили: «Заставь дурака богу молиться — он лоб расшибёт». И пародию на этот чудесный проход по заминированной дороге уже сняли, причём на полвека раньше выхода в прокат «Денисыча». Это сделал Леонид Гайдай в «Бриллиантовой руке» в сцене, где Гешка топает с трусами Лёлика на палке за «идущим по воде» мальчиком. И если Панфилов считает нужным показывать верующих людей именно так, то, как опять же говорили предки, бог ему судья. Смотрим кино дальше. Денисыч с товарищем выбирается к своим, но вскоре попадает в руки «бесчеловечных советских карательных органов». Правда, в современной исторической литературе можно легко найти такие данные: из гитлеровского плена освободились около 1,8 млн советских военнослужащих, из них 354,5 тыс.
По её результатам были арестованы 11,5 тыс. Все остальные успешно прошли проверку и отправились кто в армию, кто в промышленность или науку, а некоторые даже в войска НКВД. Но Глебу Панфилову книжки читать не нужно, потому что он, видимо, точно знает: посадили всех, кого не расстреляли. Судьбу Денисыча скоро и неправо решает товарищ майор ну кто же ещё-то! В историю про девочку-миноискатель, которая, оказывается, ещё и имела облик старшенькой дочки нашего героя, товарищ майор почему-то не верит. Простите великодушно, а кто, кроме самого Глеба Панфилова, в это поверит-то? Товарищ майор ироничен и сообщает, что отправляет Шухова и его сослуживца по разным «санаториям», так как уверен, что в плену их завербовали. Но фотографию семьи напоследок тоже возвращает Денисычу — всё же советский офицер, по мнению Панфилова, не хуже фашиста. Притормозим на секундочку. Прошло полчаса экранного времени, треть фильма.
До литературной первоосновы мы так и не добрались, но посмотрели байки про «чудеса» и экранизацию антисоветских анекдотов про «кровавую гэбню» и «товарища майора». Но вот режиссёр всё же решает показать нам лагерный барак, на дворе уже 1951-й, а Денисыч беседует с соседом-баптистом о том, как правильно молиться. Внутри ёкает: диалог такой действительно был в рассказе, но в самом конце. То есть когда автор фильма всё же добрался до первоисточника, он перевернул его задом наперёд? Куда там! Всё ещё интереснее: Панфилову не до Солженицына, он творит сам. Жену Денисыча, с которой тот в рассказе переписывался, он зачем-то уморил, а дочек отправил в детдом. Умиляясь до слёз, читает зэк письмо от уже семнадцатилетней старшенькой Лизаньки. Выясняется, что она «ждёт ребёночка» от своего бригадира Егора по фамилии Наливайкин как же ново и остроумно, браво, мэтр! Может кто-то объяснить, зачем это всё нужно?
Что хотел показать этой сценой, которой в рассказе нет и в помине, автор фильма? Что вдобавок ко всем прочим бедам у Шухова ещё и дочка — малолетняя дура? А кому-то может показаться, что на самом деле это у Панфилова какие-то свои проблемы на старости лет. Отсебятина тем временем не отпускает режиссёра, и литературный первоисточник забыт окончательно, а незримый Солженицын где-то в сторонке грустит о незавидной судьбе своего произведения. Заключённые вслух читают «Правду», охрана ведёт между собой диалоги, вскрывающие её гадкую суть, зэк-баптист громко и долго молится.
Главную роль в картине исполнил Филипп Янковский.
Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижения и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения.
Глеб Панфилов продолжает съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»
Фильм российского режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" по рассказу Александра Солженицына взял главный приз на 44-м международном кинофестивале Efebo d"Oro в итальянском Палермо, сообщили РИА Новости его организаторы. Примечательно, что фильм, рассказывающий об одном дне советского заключённого, солдата и простого русского крестьянина Ивана Денисовича Шухова уже был снят почти полвека назад норвежско-британской съемочной группой. В прокат вышла вольная экранизация знаменитой повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Один день Ивана Денисовича», названный для солидности повестью, принес Александру Солженицыну мировую славу. Даже над самим сюжетом «Ивана Денисовича» Панфилов работает основательно, так больше не делают.
Панфилов надеется на новый виток зрительского интереса к его фильму "Иван Денисович"
«Иван Денисович» — российский драматический фильм Глеба Панфилова, снятый по мотивам рассказа Александра Солженицына[1][2]. Главную роль исполнил Филипп Янковский. Даже над самим сюжетом «Ивана Денисовича» Панфилов работает основательно, так больше не делают. Режиссер Глеб Панфилов Глеб Панфилов, который сегодня отмечает 85-летие, завершил съемки фильма «Один день Ивана Денисович Иван Денисович (2020) а» с Филиппом Янковским Филипп Янковский в главной роли, сообщает пресс-служба фильма.
Ода силе духа и вере: на канале «Россия 1» состоится телепремьера фильма «Иван Денисович»
Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо", - говорится в описании фильма. Премьера состоится 23 сентября. Оно вышло в журнале «Новый мир» в 1962 году.
Фильм Панфилова несет в себе вечную поэзию, в которой пересекаются страдание, свобода и человечность и в которой игра актеров исключительна», — говорится в обосновании решения жюри. Лента участвовала в конкурсе наряду с еще шестью лентами из разных стран.
По словам генерального продюсера кинокомпании "Ярсинема", занимающейся производством картины, Юрия Ваксмана ленту начали снимать несколько месяцев назад. Все съемки будут проходить в Подмосковье и Ярославле на Резинотехнике, где снимают, как осужденные занимаются стройкой на территории лагеря. В Ярославле киногруппа будет работать три смены В фильме снимаются Евгений Миронов и Инна Чурикова, а выход картины запланирован на весну 2019 года. Напомним, что в сериале "В круге первом" главную роль также исполнял Евгений Миронов.
Наталья Солженицына — вдова писателя и президент Фонда Солженицына — поддержала Глеба Панфилова в его идее дописать историю героя, чтобы сделать ее более кинематографичной. Наталья Дмитриевна одной из первых посмотрела эту киноленту, была на премьере фильма и аплодировала режиссеру в финале вместе с остальными гостями. Стоит отдельно подчеркнуть: это не прямая экранизация, а фильм по мотивам рассказа, в котором режиссер и автор сценария дописывает историю солдата Ивана Денисовича Шухова, рассказывая больше подробностей о том, как он воевал, как попал в плен и бежал из него, как попал в лагерь. Только потом, прочитав внимательно рассказ «Один день Ивана Денисовича», я понял, что это очень сложное для экранизации произведение, и мне пришлось в нем как следует разобраться. Текст автора, его мысли, слог я по крупицам выбирал, потому что они на вес золота, но диалогов в книге очень мало — их прописывали для кино. История в нашем варианте не противоречит тому, что написано у Александра Исаевича, а органично связывается с тем, что он написал.
Более того: там есть такие моменты, которые, мне кажется, автор специально написал для меня — чтобы у меня все связалось и все получилось. Откуда он знал, что спустя почти 60 лет после публикации рассказа некто Глеб Панфилов решит поставить его в кино?! Мне важно было сделать живую картину о человеке в экстремальных обстоятельствах: война, плен, лагерь… О человеке, который выживает, преодолевая сложности, превратности жизни и оставаясь при этом человеком. Оставаясь достойным уважения человеком. Это кино — дань моего глубокого уважения к Александру Солженицыну. Моя задача была — прожить жизнь человеческого духа.