Новости новые самолеты россии гражданские

Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше. Российский среднемагистральный самолет Ту-214 совершил свой первый рейс, стартовав из аэропорта Жуковский в Сочи с пассажирами на борту 2 февраля 2024 года. ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России. Самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих.

Россиян пересадят с Boeing и Airbus на отечественные самолеты

Почему Россия ускорила производство Су-57 и при чем тут американские F-16 Поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году.
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт.
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21.
«Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч -производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения.
Авиационная промышленность России Ближнемагистральный реактивный лайнер был разработан российской компанией "Гражданские самолеты" (входит в ПАО "Яковлев") при участии иностранных компаний.

Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации

Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил первый полёт. AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. Из-за санкций Запада Россия потеряла около 10% иностранных самолётов, некоторые из них были задержаны из-за требований лизинговых компаний. Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России.

Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше

Запчасти на иностранные воздушные суда, конечно, производить не смогут. Просто нет таких заводов». На складах еще есть запас оригинальных запчастей. Кроме того, можно попробовать наладить поставки через дружественные нам страны. В СМИ ранее сообщалось, что помочь с запчастями для самолетов мог бы Китай. Неизвестно, согласились ли на это китайцы. Официальных сообщений, очевидно, не будет: ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы афишировать такое сотрудничество.

Есть еще один способ решения проблемы с запчастями для самолетов, отмечает главный редактор портала Avia. И номенклатура этих запчастей очень большая. Понятно, что жидкости восстановить никак нельзя, фильтры тоже восстановить никак нельзя, есть еще много всего, что, как говорится, вот оно выработало свой ресурс или сломалось, понятное дело, и надо заменить на новое. Конечно же, здесь вопрос должен стоять в первую очередь о поиске возможности и поставки этой номенклатуры из-за рубежа. Говорить о том, что можно как-то заместить, например, какие-то жидкости, я более чем уверен, что без сертификации этого сделать нельзя, во всяком случае, такой самолет, который будет применять такие жидкости, уже точно за пределы РФ легально вылететь не сможет». Кроме того, можно разобрать на запчасти самолеты, стоящие на земле, — это называется авиационный каннибализм.

Если не останется других вариантов, то и этот сгодится. Так или иначе, но еще два-три года российские авиакомпании, по оценкам экспертов, смогут эксплуатировать Boeing и Airbus даже при отсутствии официальных поставок запчастей. Но, опять же, если геополитическая ситуация не изменится, летать эти машины будут только в России. Дело не только в претензиях иностранных лизингодателей. Есть еще одна проблема — сертификаты летной годности. Ирландия и Бермуды , где раньше были зарегистрированы российские лайнеры, их отозвали.

Самолеты уже сменили прописку на российскую, и теперь за их техническое состояние отвечают авиационные власти России. Но выпущенные в нашей стране сертификаты летной годности за рубежом не признают. Причем не только на Западе, но и в дружественных странах к сертификатам возникают вопросы. Так, в Киргизии недавно был задержан самолет «Уральских авиалиний».

Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями. Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение.

Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего?

Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж. И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать? У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был.

И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира.

Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны.

А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов.

Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает.

И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские.

Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу.

Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт.

Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго.

Еще лет десять назад казалось, что наша участь теперь — сугубо узкофюзеляжные региональные судна, типа «Сухой Суперджет 100». Обо всем остальном оставалось только мечтать. Текущее состояние авиапрома — советский задел практически исчерпан В феврале 2006 года был подписан указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации ОАК. Спустя 15 лет после создания ОАК пришло понимание, что планы по захвату мирового рынка оказались слишком оптимистичными. Происходит возврат к мысли: как и во времена СССР, произведенные самолеты будут летать преимущественно в «домашнем» небе и эксплуатироваться российскими перевозчиками. Новая концепция позволит поставить на крыло среднемагистральный МС-21 и вдохнуть новую жизнь в выпускающийся ближнемагистральный «Сухой Суперджет 100», а потом приступить к производству Ил-114-300 и Ил-96-400М.

Не стоит забывать и про российско-китайский дальнемагистральный CR929. В данный момент существует два различных взгляда на ОАК. Рыночники считают, что развитие корпорации не имеет смысла. Содержание заводов, чья продукция не востребована в условиях международной конкуренции, ложится тяжким бременем на бюджет, который ежегодно закрывает их убытки. Государственники говорят, что столетняя история национального воздухоплавания — это часть культурного наследия и не может быть помещена на обочину истории. Важно сохранить компетенции в авиастроении и не допустить исчезновения России из высшей лиги стран с собственным доступом к небу. Конкурировать с «Эйрбас» и «Боингом», которые производят по 600—800 самолетов в год каждый, было бы сложно — поэтому упор был на нишевые продукты. Удалось ли добиться успеха? Единственным российским самолетом, который продавался за границей, был и остается «Сухой Суперджет 100», введенный в эксплуатацию в 2011 году.

Он должен был занять относительно свободную нишу региональных самолетов, но пока его готовили к вводу, появилось несколько конкурентов — Bombardier C Series, Embraer E-Jet в разных компоновках. Из-за ценовой политики позиции Embraer стали очень сильными и продвижение «Суперджета» на внешних рынках является проблемой. Изначально планировалось продавать по 70 штук в год, хотя весь мировой спрос в этом сегменте составляет 100 штук. В итоге результаты продаж «Суперджета» воспринимаются как провал. Эпидемия коронавируса тоже внесла свои коррективы как отрицательные, так и положительные. В частности, в 2019 году была достигнута договоренность о продаже 40 самолетов норвежскому лоукостеру Norwegian Air Shuttle. Осенью 2020 года сделка была приостановлена. В 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. ОАК утверждает, что пандемия не отразилась на темпах производства, а вот с маркетинговыми действиями пришлось повременить.

Для справки: в 2016 году было выпущено 19 штук, в 2017-м — 33 штуки, в 2018-м — 24 штуки, в 2019-м — 18 штук, в 2020-м — 11 штук. Есть и положительные моменты пандемии — для «Суперджета» открываются новые перспективы, так как многие рейсы, на которых летали большие «Эйрбас» и «Боинги», сейчас недозагружены и выгоднее пускать 100-местный самолет, с полной загрузкой.

Вероятно, нет. На такие трудовые подвиги способны только такие гиганты, как Boeing или Airbus. Американцы в 2023 г. Кадры решают все Возвращаясь к планам Минпромторга, можно сказать, что проблемы российского авиастроения во многом обусловлены недостатком кадров. И это несмотря на то, что зарплата в подразделениях компании составляет порядка 100 тыс. Как решать этот животрепечущий вопрос в отрасли? Слюсарь рекомендует привлекать в нее пенсионеров, женщин и выпускников колледжей и училищ.

Представьте себе пацана, как в годы Великой Отечественной войны, стоящего на ящике и точащего детали для МС-21 или «Суперджета». Частично — потому что самолет полетел без главного компонента: новых отечественных двигателей ПД-8, которые еще не закончили свою программу испытаний. Задержка с разработкой новых моторов уже привела к переносу начала поставок SJ-100 с 2023 на 2024 год. А собиравшийся в России во многом из иностранных комплектующих базовый Superjet 100 из-за санкций больше выпускать невозможно. При этом, он наверное забыл, что соглашение о создании ПД-14 было подписано 16 шестнадцать лет назад, в 2006 году. Двигатель начал разрабатываться в 2008 году. За базу был взят ПС-12, который проектировался аж в 1999 году.

На чём летать будем. Есть ли у России шансы возродить своё авиастроение?

«Суперджет» — первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля после развала Советского Союза. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал потенциальным покупателям макеты пассажирского салона и кабины экипажа турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Самолет Boom оснащен технологически новыми двигателями, которые позволяют сократить вредные выбросы CO2 в 30 раз.

В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100

Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов Самолет с российскими двигателями и крылом из отечественных композитов уже сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас" На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года.

AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания

На самолете установлены российские шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления, кондиционирования воздуха и многое другое. SJ-100 предстоит серия испытательных полетов для одобрения изменений в конструкцию. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце SJ-100 используются двигатели SaM-146. Второй опытный образец в скором времени начнет программу летных испытаний с российским двигателем ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации. В настоящее время проводятся различные испытания двигателей ПД-8 на стендах и на летающей лаборатории. В 2024 году Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует выпустить 44 таких двигателя. Машина имеет дальность до 5100 километров, что позволяет связать между собой европейскую часть страны с Дальним Востоком. Как и «Суперджет», МС-21 создавался в кооперации с западными производителями.

Это первый в своем классе самолет с крылом из композитных материалов, которое также называют «черным». Оно позволило повысить аэродинамическое качество машины и, как следствие, ее летные характеристики. Кроме того, МС-21 обладает самым просторным салоном в своем классе. Программа создания самолета предполагала, что на первом этапе он будет летать на иностранных двигателях, а затем получит российские ПД-14, которые создавались Ростехом с 2008 года. После 2014 года недружественные страны приложили максимум усилий, чтобы проект МС-21 прекратил существование. Сначала от сотрудничества отказались поставщики композиционных материалов для крыла, из которых оно создавалось на территории России, затем были остановлены поставки двигателей и бортовых систем. Многим казалось, что на программе можно поставить крест.

Но они ошиблись: уже в конце 2021 года самолет с крылом из российских композитов совершил первый полет. Сегодня испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14 успешно завершены, в конце 2022 года Росавиация выдала входящей в ОАК Корпорации «Иркут» ныне ПАО «Яковлев» дополнения к сертификату типа, которые подтверждают надежность самолета с отечественными двигателями и композитными материалами. Активно идет процесс импортозамещения остальных систем и агрегатов, чтобы получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета к концу 2024 года. Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех: «Создание импортозамещенного МС-21 — важнейший для России проект, а потому мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать его как можно быстрее. Изначально создание полностью отечественного МС-21 было запланировано на 2025 год, но после ухода с российского рынка иностранных компаний эти сроки были сдвинуты влево на год. В летных испытаниях будут принимать участие сразу два опытных образца, первый из них в частично импортозамещенном облике начнет полеты в конце 2023 года. Второй самолет поднимется в воздух уже со всеми российскими системами в 2024 году.

Называть конкретные цифры следует после того, как машина поступит в авиакомпании, но уже сейчас можно сказать, что самолет с российским двигателем не уступает по характеристикам машине с американской силовой установкой».

Увеличивается пассажиропоток на внутренних линиях. Растет национальная маршрутная сеть авиаперевозок. Действительно, по данным Минтранса, в прошедшем 2023 году пассажиропоток продолжал восстанавливаться. Из 105 млн пассажиров, 82,7 млн человек были перевезены на внутрироссийских направлениях и 22,3 млн на международных. Одним из них стал дрон-конвертоплан, получивший ласковое название «Настасья». Аппарат может нести полезную нагрузку до 3 кг, причем самого различного назначения. Оснащенный пятью двигателями дрон может использоваться в качестве ретранслятора зависая в воздухе на длительное время , обеспечивая ретрансляцию радиосигнала на расстояние до 100 км.

Немаловажно, что вся электроника на борту аппарата полностью отечественного производства. Как пояснил «Ридусу» представитель Обуховского завода — разработчика дрона, «Настасья» может вертикально взлетать и садиться, как обычный квадрокоптер, но при этом БПЛА также оснащен самолетным крылом, что позволяет повысить скорости и дальности полета. Вызовы и перспективы В рамках выставки прошло пленарное заседание «Гражданская авиация России: вызовы 2024 — перспективы 2030». На нем обсуждались задачи развития воздушных перевозок в 2024 году, а также обеспечения их роста до 2030 года. Одной из ключевых тем, которая была рассмотрена на конференции — госрегулирование и механизмы господдержки авиатранспортной отрасли. Субсидирование пассажирских перевозок в 2024 году ожидается на уровне 25 миллиардов рублей, в текущем году объём субсидии составил около 60 миллиардов рублей. Государственная поддержка проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов будет расширена.

Ил-62 Аэрофлот. Самолет Иркут МС-21.

День гражданской авиации России. Отечественная Гражданская Авиация. Самолёты России гражданские. Superjet 100-95b. RRJ-95b "Россия". День работника гражданской авиации. Фотография к Дню гражданской авиации России. Поздравления работников гражданской авиации. Самолет ту 134.

Ту-134 реактивный самолёт. Ту-134 пассажирский. Самолет Туполева ту 134. Ил-62 морская Авиация. Су Суперджет 100. МС-21 сухой Суперджет 100. Сухой Суперджет МС 21. Sukhoi Superjet 100 в небе. Гражданская Авиация России праздник.

С праздником гражданской авиации. MC 21 310 самолет. Суперджет 100. Самолет Sukhoi Superjet 100. Сухой Джет 100. SSJ-100 самолет Россия. Работники авиации. Международный день гражданской авиации 2022. Летный директор Россия.

Деньг Радланской авиации. Проверка летчика. День гражданской авиацииросмит. День гражданской авиацци. MC 21 300. MC 21 самолет. Irkut MC-21-300. С днём гражданской авиации 100 лет. Гражданская Авиация 9 февраля.

Самолёт МС 21 300. МС 21 s7. Суперджет 200. Самолет в тумане. День работника гражданской авиации 9 февраля. День воздушного флота гражданской авиации. Самолет Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот. Суперджет 100 Аэрофлот. Суперджет МС 21.

MC 21 авиакомпании. Гражданские авиалайнеры. Современная Гражданская Авиация. Современные самолеты гражданской авиации. Самолеты России. Самолёты сухого.

Как отмечают аналитики, одним из главных событий уходящего года в этой сфере стал первый полёт опытного образца российского лайнера SJ-100. Воздушное судно представляет собой импортозамещённую версию ближнемагистрального самолёта Sukhoi Superjet 100.

А теперь они становятся отечественными», — сказал в комментарии RT главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин. Полёт опытного SJ-100 состоялся 29 августа и проходил на высотах до 3 тыс. Продолжительность полёта составила 54 минуты. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе тестов были подтверждены стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. В министерстве добавили, что на обновлённом лайнере было замещено около 40 систем и агрегатов. Как сказали аналитики, по итогам импортозамещения в конструкции SJ-100 не останется иностранных комплектующих. К настоящему моменту все бортовые системы и практически вся авионика на нём уже российские. Следующим этапом станет замена двигателей», — пояснил Андрей Фомин.

Главный редактор портала Avia. Сейчас ожидается разрешение на первый полёт. Сроки выдачи разрешения будут зависеть от хода сертификации самого двигателя, которая сейчас ведётся. После сертификации двигателя начнутся испытания самолёта уже с ПД-8», — пояснил специалист в разговоре с RT. Первый полёт Ил-96-400М Ещё одним важным событием в 2023 году стал первый полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, который состоялся 1 ноября. Данный лайнер является модернизированной версией Ил-96-300 и отличается от него удлинённым на 9,35 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А1.

Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга

цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и среднемагистральный MC-21. Авиалинии в РФ, вопреки многим негативным убеждениям, успешно продолжают использование самолетов отечественного производства, запущенных на серийное производство еще в Советском Союзе, когда наши авиалайнеры считались одними из лучших в мире.

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

Планируется, что до 2026 года компания закупит в общей сложности 63 лайнера марок "Сухой", "Туполев" и МС-21. Непосредственным покупателем будет дочерняя фирма "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис", уточняет Telegram-канал "Пристегните ремни". Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21.

Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов.

Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года.

Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник. Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов.

Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии. По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути.

Согласно поручениям правительства, озвученным на совещании, комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должна быть утверждена до 1 июня. Вопросы относительно того, каким образом будет обеспечиваться мобильность населения, связанность регионов и закрываться потребности туроператоров остаются пока открытыми, но возможно, что вскоре будут опубликованы более детальные документы по результатам совещания и что-то прояснится. Как бы то ни было, ситуация острая: на данный момент российские перевозчики лишились части своего авиафлота, а другая часть не используется и припаркована в российских аэропортах. По данным газеты «Известия» со ссылкой на сервис FlightRadar24, в марте отечественные авиакомпании не эксплуатировали 325 из 980 самолетов гражданского флота в общее число входит и малая, и региональная, корпоративная авиация. Также по данным Cirium, по состоянию на 29 марта из 515 самолетов во флоте российских авиакомпаний, находящихся в лизинге у западных лессоров, 78 были арестованы за рубежом, еще один самолет, судя по сведениям из открытых источников, был передан лизингодателям уже после публикации этой статистики. Рейсы внутри России за последнюю неделю выполняла 261 лизинговая машина. Кроме того, в парках российских перевозчиках эксплуатируется более 150 самолетов SSJ-100. Около 30 бортов «большой авиации» в собственности у российских перевозчиков.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента.

Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий. И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 и европейскими аналогами , то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов. Вертолетная динамика России — приговор ВСУ и НАТО 10 августа 2023, 12:05 Сегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок. С началом серийного производства ПД-8 Россия на собственной технологической базе даст миру альтернативу независимости от Запада. И это еще один убедительный шаг к многополярному миру равной и неделимой безопасности.

В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100

Стартовая цена МС-21 на десять миллионов долларов ниже, чем у зарубежных конкурентов из данной коммерческой ниши. В конце прошлого года Михаил Мишустин выделил 61 миллиард рублей на проект, включая импортозамещение комплектующих, производство, послепродажное обслуживание. Реализация такого проекта стимулирует также к созданию и модернизации производственных площадок, к открытию тысяч рабочих мест в отрасли, к возвращению престижа инженерным профессиям, к созданию мультипликационного эффекта в смежных отраслях. До конца года в подконтрольную эксплуатацию будет поставлено два МС-21. Superjet 100 и Superjet New — импортозамещение на всю катушку Superjet 100. К настоящему моменту выпущено около 200 бортов этого типа.

До конца года в подконтрольную эксплуатацию будет поставлено два МС-21. Superjet 100 и Superjet New — импортозамещение на всю катушку Superjet 100. К настоящему моменту выпущено около 200 бортов этого типа. Выкатка опытного самолёта SSJ New, работа над которым началась в 2018 году, назначена на 2023 год. В этом же году эксперты ожидают появления сертификата типа — основного документа, разрешающего эксплуатацию самолёта. Ил-96-400 Ил-96-400.

При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов. Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев». Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации.

При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи. В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57. А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули. Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе. Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона. Без малого год спустя появились конкретные цифры: 105 самолетов за четыре года. А вот ориентировочное количество специалистов упало больше, чем в два раза — с первоначальных 200 до 90. Впрочем, губернатор все равно оставался оптимистичен и уверен в будущем проекта. Начинаем строить его весной 2023 года — прим. По финансам решили, утрясли вопросы с заказом. И здесь спасибо президенту Владимиру Путину — он лично этот проект одобрил и курирует, и Юрию Трутневу, который волевым решением всех собрал и сказал: «Сколько мы будем их заказывать? Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом». Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика. Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева. После второго скачка, до 200 миллионов в эконом-варианте, о «Байкалах» перестал говорить не только полпред. В ноябре губернатор Дегтярев выступал сразу с двумя большими докладами о достижениях региона — на ВДНХ в рамках выставки «Россия» и перед Советом Федерации. В обоих случаях планы по производству «Байкалов» там не упоминались совсем, хотя авиации посвящались отдельные блоки. С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам». Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно. Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР. Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова.

Авиация: последние новости

Первый полёт новой версии самолёта Sukhoi Superjet New, оборудованного российскими комплектующими, запланирован на май. Авиалинии в РФ, вопреки многим негативным убеждениям, успешно продолжают использование самолетов отечественного производства, запущенных на серийное производство еще в Советском Союзе, когда наши авиалайнеры считались одними из лучших в мире. Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах.

Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Гражданская авиация россии 2024 В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета.
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время по последним расчетам в России работают 736 гражданских лайнеров.

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским "лицом". Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г. О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, "РГ" рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко: "Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов.

У него есть неоспоримое преимущество - дополнительное пространство. Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире". Ил-114-300 ПАО "Ил" в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовик, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов. Но за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин. Ил-114-300 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях.

Дальность полёта 9000 км. За всё время было произведено 1026 единиц. Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год. На самолёт устанавливались два двигателя НК-8-2 с тягой 9500 кгс, которые в результате модернизации были заменены на более мощные НК-8-2У.

Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники. Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год.

Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций. Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации. Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км.

Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой. Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году.

Произведено 3 экземпляра.

Но уже скоро и его заменят на полностью российский ПД-8. Технологическая независимость России Успешные испытания нового самолета Superjet означают, что Россия в очередной раз доказала, что может самостоятельно разрабатывать и производить современные самолеты. То есть технологически независима. Значит, этот опыт мы тоже будем использовать.

Я думаю, что через год эти самолеты уже будут становиться на крыло", — считает заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. Программа импортозамещения в российской авиации стартовала в 2019 году. То, что от проекта до первого полета Superjet 100 прошло всего четыре года, — это близкий к рекорду срок на уровне мировых производителей. Следующий шаг — сертифицировать самолет и начать его серийный выпуск для авиакомпаний. Заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин, в свою очередь, рассказал, что говорил с летчиками, совершившими полет на Superjet 100.

Поделиться Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 Базыкин рассказал, как проходят испытания Superjet 100 "Они сказали, что супер, это и есть супер.

Редакция 116. RU рассказывает, что происходит с пассажирскими «тушками» сейчас. Обсуждаем с экспертами, как так вышло, что в казанские Ту-214 готовы вложить почти 100 миллиардов, но результаты работы призрачны.

В числе прочего он говорит и о развитии транспорта. Президент назвал цифры: на аэропортовую сеть Россия направит 250 миллиардов рублей. Акцент в своей речи Путин делает на том, что нужно собирать отечественные самолеты. Теперь гражданская авиация получит новые машины в 2025—2026 годах.

А что произошло? Дело в том, что характеристики всех этих самолетов не соответствуют изначально заявленным. Из-за этого они не успевают пройти сертификацию. Например, в МС-21 зарубежные компоненты заменили более тяжелыми российскими, и теперь дальность полета резко сократилась.

Основной проблемой «Суперджета» стал двигатель, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. С какими недоработками столкнулись казанские «тушки», не уточняется. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки». России предстоит справиться самой, — объяснило министерство.

При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Как власти перераспределили график, неизвестно. И первым делом он поехал на местный авиазавод.

Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех». За все годы работы завод, как говорят в Казанском кремле, собрал больше 10 тысяч разного рода машин. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. С последними как раз есть серьезные проблемы.

Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили. Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214. И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров.

На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий