В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, сообщил журналистам в воскресенье на "Архипелаге 2023" в Новосибирске первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Развитие новой для России отрасли - БАС
Об этом стало известно на совещании у Владимира Путина, он провел его в индустриальном парке Руднево. Там как раз разрабатывают дроны — и уже добились впечатляющего прогресса. По нацпроекту на развитие отрасли могут направить до 660 миллиардов рублей. Но чтобы деньги дали нужный результат, требуются масштабные перемены.
Наш обозреватель Игорь Балдин узнал какие. Поделиться Путин провёл совещание по развитию беспилотных авиасистем Путин провёл совещание по развитию беспилотных авиасистем Совещание в индустриальном парке Руднево Километры цехов от одного к другому можно только так — на электрокаре. Человеку неискушенному, конечно, покажется, что здесь производят вертолеты.
Но, если присмотреться, нет ни сиденья, ни кабины. Здесь возникает полное ощущение, что попал на площадку, где снимают фильм о будущем. Все это беспилотники-гиганты.
Один из самых массивных — S-700.
Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС. О федеральных проектах В частности, на финансирование федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включенного в нацпроект, планируется выделить из бюджета 1,4 млрд рублей в 2024 году, 1,9 млрд рублей - в 2025 году и 1,09 млрд рублей в 2026 году.
Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие.
О федеральных проектах В частности, на финансирование федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включенного в нацпроект, планируется выделить из бюджета 1,4 млрд рублей в 2024 году, 1,9 млрд рублей - в 2025 году и 1,09 млрд рублей в 2026 году. Из них на закупку федеральными органами исполнительной власти и их подведомственными организациями БАС и услуг с их использованием в рамках госзаказа на период до 2030 года планируется направить в 2024 году 493,3 млн рублей, в 2025 году - 986 млн рублей и в 2026 году - 184,6 млн рублей. Кроме того, на компенсацию части стоимости летного часа беспилотных авиационных систем на период 2024 - 2026 годов планируется выделять по 467 млн рублей ежегодно и на компенсацию части затрат, связанных с предоставлением скидки покупателям БАС, в этот же период по 441,4 млн рублей.
Утверждена стратегия развития беспилотной авиации
По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс. Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения. Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Основополагающими условиями при внедрении новых или адаптации действующих инструментов к отрасли беспилотной авиации станут конкурентные условия для участников рынка и равная доступность указанных мер вне зависимости от масштаба деятельности организаций. Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации. Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения , устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем.
Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем. Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности. В настоящее время в детских и мобильных технопарках "Кванториум" реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направлениям "беспилотные авиационные системы проектирование, сборка, программирование и др. В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др. Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Одной из специальностей, по которой до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом". По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс. В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров.
Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем. Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля.
Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем.
В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие.
Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др.
Опубликовано 28 Июня 2023 Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников Правительство Российской Федерации продолжает создавать условия для развития беспилотной авиации.
С 1 марта 2024 года для гражданских беспилотников будут упрощены процедуры организации полетов. Необходимые для этого изменения внесены в федеральные правила использования воздушного пространства и утверждены Постановлением , которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией.
Об этом пишут «Известия».
Паспорт нацпроекта по БАС сейчас проходит процедуру межведомственного рассмотрения. После согласования всех параметров, в том числе финансовых, проект будет внесен на рассмотрение Правительства, сообщили в пресс-службе Минфина. Разработать стратегию развития беспилотной авиации Правительству поручил Президент в конце 2022 г. Реализация стратегии позволит запустить предприятия, которые будут заниматься не только финальной сборкой, но и выпуском материалов и комплектующих, подготовкой программных решений.
Всего стратегией развития беспилотной авиации , утвержденной Правительством России в июне 2023 г. К 2030 г. Уже в 2024 г.
На предприятиях создадут от 15 до 20 тысяч рабочих мест, в первую очередь для жителей быстро развивающихся московских районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также городского округа Люберцы Московской области.
В общей сложности на прилегающих к парку территориях проживают свыше 800 тысяч человек. Он объединит ведущих российских разработчиков и производителей, которые сосредоточатся на разработке и создании новых моделей беспилотных летательных аппаратов, совершенствовании авионики», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале. При возведении производственных корпусов применяются отечественные строительные материалы по ряду позиций импортозамещение было выполнено на 100 процентов и современные строительные технологии. Это позволяет сократить сроки строительства на 35—50 процентов, а стоимость работ — на 10—15 процентов.
Благодаря режиму ОЭЗ компании — резиденты «Руднева» получат существенные налоговые льготы. В частности, их освободят от имущественного, транспортного и земельного налогов. Ставка налога на прибыль для них составит всего два процента. Для резидентов будут действовать режим свободной таможенной зоны и льготы по аренде земли.
Помимо резидентов федерального центра беспилотных авиационных систем, свои предприятия в «Рудневе» уже разместили: — ООО «АТМ маркет» — производство банкоматов на базе микропроцессоров «Эльбрус». В настоящее время мощность производства —15 тысяч устройств в год, в перспективе завод сможет выпускать в два раза больше 30 тысяч банкоматов в год ; — ООО «Нюкон энерджи» — производство электрических конденсаторов; — ООО «Имплант инжиниринг» — производство тазобедренных эндопротезов и протезов коленных суставов; — ООО «Сенсар» — производство медицинских сканеров; — ООО «Хартия» — производство оборудования для промышленной сортировки отходов; — ООО «ВИП Камилла» — производство абсорбирующего белья по офсетному контракту с Правительством Москвы, который предусматривает ежегодную поставку не менее 44 миллионов единиц продукции в течение 10 лет для медицинских и социальных учреждений города. Первые поставки по офсетному контракту должны начаться уже в этом году. В «Рудневе» расположен и ряд других компаний.
Мы строим завод, отдаем в аренду, они размещают свое оборудование и разворачивают свое высокотехнологичное производство», — уточнил Мэр Москвы. Москва — центр развития беспилотных авиационных систем По оценке экспертов, сегодня в России в гражданском обороте насчитывается свыше 40 тысяч беспилотников различного назначения. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов БПЛА выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. В Москве производство также выросло, его объемы увеличились более чем в четыре раза.
Столица является одним из крупнейших рынков эксплуатации беспилотников. Их использует как частный бизнес, так и многие отрасли городского хозяйства. С высоты птичьего полета дроны делают снимки, берут пробы воздуха, определяют скорость ветра, выполняют множество других задач. Правительство Москвы активно применяет беспилотные авиационные системы БАС уже более шести лет.
Дроны используются для выявления объектов самовольного строительства, фактов нецелевого использования земельных участков, контроля строительных объектов, что позволяет существенно снизить процент нарушений. Например, с помощью беспилотников за полгода в Москве провели инвентаризацию более 500 тысяч объектов капитального строительства, такая работа при помощи традиционных методов заняла бы более 20 лет. С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». Поэтому неслучайно, что Москва стала основным центром развития критически важной отрасли промышленности — беспилотных авиационных систем.
В ближайшие годы в городе будет создана полноценная научно-производственная экосистема, обеспечивающая полный цикл разработки, испытаний, сертификации и серийного выпуска различных видов беспилотной техники. Кроме того, производство беспилотников может стать катализатором развития сквозных технологий в области разработки систем накопления энергии, двигателестроения, аэронавигационных и других технологий. Из особенностей производства стоит отдельно отметить широкое использование аддитивных технологий. Современная 3D-печать позволит быстро и качественно создавать прототипы, а также в кратчайшие сроки запускать опытные образцы в серию.
Будут использоваться и композитные материалы, в частности углеродные, стеклянные волокна, а также термореактивные смолы для изготовления деталей фюзеляжей БПЛА. Ключевым элементом экосистемы станет федеральный центр беспилотных авиационных систем, расположенный в индустриальном парке «Руднево». Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и до 500 метров высотой. Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА.
Деятельность резидентов федерального центра сконцентрируется на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. На базе центра объединятся ведущие российские разработчики и производители БПЛА и цифровых геоинформационных платформ. Это будет способствовать сокращению отставания от мировых лидеров отрасли и снизит зависимость от импорта критических технологий. Основное ядро — это беспилотники.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Сейчас отрасль БПЛА находится на стыке профессий оператора, инженера и программиста, является одной из самых перспективных и востребованных. Специалисты, которые владеют такими навыками, могут решать самые разные задачи. Для опережающего развития российской экономики очень важно формировать навыки и знания использования БПЛА систем уже начиная с подросткового возраста, применять технологии обучения в школе и активно развивать дополнительные форматы обучения. В мае этого года по поручению Президента Правительство приняло соответствующую стратегию развития этой важной новой отрасли. Разработан и утверждён соответствующий национальный проект. Такой высокий статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. Особенно сегодня, во время стремительного развития технологий, в том числе искусственного интеллекта, цифровизации, роботизации и многих других важных направлений технологического развития. Как сделать так, чтобы обучение БПЛА стало доступно в каждой школе? Еще этой весной Президент России Владимир Путин предложил включить курсы по управлению беспилотными летательными аппаратами в расписание обучения в образовательных организациях, в том числе в школах. Этим летом в Совете по развитию цифровой экономики, созданный при СовФеде предложение президента не осталось не замеченным, и участники Совета уже предложили изучать основы управления БПЛА непосредственно в школах. Предложение было поддержано Минпросвещением.
Кружки беспилотных авиационных систем позволяют развивать и совершенствовать навыки детей в области программирования на различных языках, конструирования летательных аппаратов, решения задач по управлению робототехникой, задач по микроэлектронике и так далее.
Андрей Назаров отметил, что за несколько лет инвестсабантуй стал признанной площадкой международного уровня, на которой эффективно взаимодействуют власти и бизнес. Башкортостан продвигает взаимодействие научного сообщества и промышленных предприятий.
Результат — 4 место рейтинга научно-технологического развития регионов России по итогам прошлого года. Проект успешно прошел отбор Минпромторга России на получение федеральной финансовой поддержки. Общая сумма вложений составит 1,2 млрд рублей.
Буквально недавно начал действовать экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем. Мы намерены развивать функциональные сервисы по 4 приоритетным направлениям: сельское и лесное хозяйство, энергобезопасность и грузоперевозки», — рассказал премьер-министр Башкирии.
Его главная цель — довести долю беспилотников отечественного производства на рынке до 70 процентов. Наибольший потенциал для применения беспилотников отмечается в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, а также доставке грузов в труднодоступные районы. Сейчас они уже применяются для инспекции состояния энергосетей, что позволяет сократить сроки проверок в пять раз и снизить риск возникновения аварий в восемь раз.
Все получатели грантов автоматически станут резидентами аккредитованных Росавиацией НПЦ, которых в стране должно быть создано 48. Один из примеров таких научно-производственных центров - парк "Руднёво".
Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности
Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Россия готовится к старту национального проекта по созданию беспилотных авиационных систем.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года.
Материалы рубрики
- Поделиться
- На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации
- Портал Правительства Тульской области // Пресс-центр // Новости | Правительство Тульской области
- Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности
- Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
- Развитие отрасли беспилотной авиации в России // АвиаПорт.Новости
Развитие отрасли беспилотной авиации в России
Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. В конце 2023 года в России стартовал новый национальный проект "Беспилотные авиационные системы", в рамках которого реализуется федеральный проект. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" за 2024-2026 годы получит финансирование в размере 300 млрд рублей. Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года.
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
О работе над национальным проектом по развитию БАС рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак , также с докладом выступил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Участие в стратегической сессии приняли производители беспилотных авиационных систем, представители заказчиков и эксплуатантов БАС, научных институтов, научно-производственных и инновационных центров, а также представители Минтранса России , Минфина России , Минобрнауки России , Минсельхоза России и других ведомств. Андрей Белоусов напомнил о том, что задачу сформировать полноценную отрасль беспилотных авиационных систем поставил президент Российской Федерации. Первая и центральная — это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты.
Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 сентября 2023, 14:59 Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей На 2025 и 2026 годы правительство заложило на эти цели 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей соответственно МОСКВА, 27 сентября. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС.
По его словам, ключевую роль в формировании спроса на беспилотную продукцию сыграет Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК. Он отметил, что компания будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами. Также в этот день вице-премьер РФ указал, что российские образцы беспилотников находятся на уровне мировых, а некоторые и выше мирового уровня. По его словам, некоторые отечественные производители двигателей пользуются спросом и за рубежом.
Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА 15 июня 2023, 03:19Общество Фото: pxhere. В документе также поручается продумать меры поддержки сельхозпроизводителей в зависимости от использования ими беспилотных авиасистем отечественного производства. Перечень предписывает «предусмотреть мероприятия по развитию перспективных технологий, применяемых при проектировании, производстве, сертификации и эксплуатации беспилотных авиационных систем, и обеспечить финансирование этих мероприятий».
Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности
Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки РИА Новости, 06.08.2023. НОВОСИБИРСК, 8 авг – РИА Новости. Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект.
Другие новости
- Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей
- Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
- Развитие беспилотной авиации
- Telegram: Contact @rspp_centre
- Новый нацпроект
- Кто оплатит