Опера «Ангел, я и Мефистофель»: новое прочтение трагедии Гёте.
Театр «Новая опера»
Вагановой, известна московской публике прежде всего как победитель Конкурса молодых хореографов Фестиваля Context. Diana Vishneva 2017 и автор балета «Сияние», показанного на Новой сцене Большого театра в рамках проекта «Лабиринт» 2022. В обеих работах молодого хореографа прослеживается стремление выйти за рамки видимого мира и прорваться к его метафизической сущности. Этой же энергетикой наполнена и новая постановка. В первой части спектакля художник-постановщик Галя Солодовникова выстраивает вполне реалистичное, но абсолютно безликое пространство с дежурной икеевской мебелью, которое может быть и съемной квартирой, и гостиничным номером, и офисной рекреационной зоной. И хотя его функционал не подлежит идентификации, абсолютно очевидно одно: это пространство не-дома, место, пригодное для жизни каждого и, одновременно, чужое для всех. Это такой Окей-мир, где внешне всё будто бы нормально, а внутри — полностью выкачанный воздух, вакуум тотальной не-любви.
А делать нечего — театр работает, и все пели на гормонах, на лидокаине. Все как в жизни. Если попеть спектакль в полный голос, ощущения, как будто получила хорошую тренировку на все тело. Вы учились вокалу в том числе и у иностранных специалистов, правильно ли в принципе делить оперное искусство на школы и направления по национальному признаку?
В первую очередь у меня русская вокальная школа. Мой замечательный педагог — великая, легендарная Галина Писаренко, народная артистка России, любимица Рихтера и Светланова. Это прежде всего ее школа. А ее педагог — супруга Святослава Рихтера, Нина Дорлиак, которую можно назвать «потомком» вокальной школы Виардо. Потом, конечно, были различные мастер-классы. Меня выбрали в международную программу Лионской оперы. Там я много взяла, прежде всего в изучении языка. В основе стиля так называемых вокальных школ стоит именно язык, формирование всего артикуляционного аппарата, эмиссии звука. Ты выстраиваешь его форму с помощью языка. Понятно, что итальянская школа — это еще и темперамент.
Но все взаимосвязано, в основе — язык. Поэтому и музыка разная. Но наша — самая лучшая! Post Views: 187.
И всё же итог печален, ведь несчастная, от рождения слепая Иоланта, хотя и как бы исцеляется, так до конца и не прозревает, а бедный уродливый Карлик, всё время мнящий себя самим совершенством, после того, как видит свое отражение в зеркале, прозревает в совершенно чуждой сюжету этой оперы атмосфере. Это и приводит к полнейшему абсурду, которым сегодня так принято восхищаться, выдавая подобное за концептуальную смелость режиссерского подхода точнее — полного «ребячества» , ибо скрещивание «Иоланты» с «Карликом» было произведено не на основе сюжетно-психологической совместимости, а исключительно на притянутом за уши формализме внешних обстоятельств… Иоланта не видит вообще, а Карлик — своего облика, но дарения белых роз Иолантой и Донной Кларой главными героинями опер Чайковского и Цемлинского соответственно своим сюжетным «кавалерам» Водемону и Карлику — события в рамках драматургических ситуаций абсолютно несовместных. Для слепой Иоланты это проявление нового чувства и неосознанной еще до конца любви, а для явно пресыщенной вниманием зрячей инфанты Донны Клары — лишь жестокая шутка, ведущая к коллапсу внутреннего мира титульного героя, а затем и к его смерти в результате сильнейшего душевного потрясения. Вот о чём следовало бы подумать режиссеру и его команде, прежде чем лепить поделку-суррогат из двух разнородных сущностей, заведомо не коррелирующих и в музыкальном аспекте. Музыка в опере — та печка, от которой и следует всегда плясать, но если оперный театр таковыми артефактами в обход музыки «зажигает», значит, это кому-то и впрямь нужно… Вопрос — кому? Не публике — точно. Певцам-актерам и музыкантам — едва ли. Нужно это режиссеру, чтобы в отсутствие конструктивных идей хайпануть не иначе как на полную катушку! Режиссеру-постановщику Денису Азарову лишь это и удалось, да и команду он смог загрузить работой далеко не по-детски! Создатели де-факто semi-stage продукта решили сыграть с публикой не иначе как в оперные бирюльки, и творческий результат на поверку оказался банально смешон — особенно в «Иоланте» и чуть менее в «Карлике». Но говоря о команде режиссера, на сей раз приходится констатировать, что, в силу соединения несоединимого, а также нарочито проступившей ремесленной утилитарности режиссерского подхода к обоим опусам, новый проект оказался лишен творческой искры не только на уровне театра, магии в котором на этот раз, увы, не было, но и на уровне музыки. Ответственным за оную на премьере стал тандем Карена Дургаряна музыкального руководителя и дирижера и Юлии Сенюковой хормейстера , но музыка предстала отнюдь не в контексте сценической визуализации, а сама по себе. Режиссерский подход разделялся ими, похоже, если и не всецело, то номинально уж точно: общая ткань музыки выдавалась на-гора довольно суровым полотном, субстанцией гипертрофированно-грубой выделки… Пронзительно-мелодичная — еще полновесно романтическая! Однако упиться восхитительной брутальностью языка этой оперы можно было бы лишь при широте и тончайшей градации симфонической палитры, чего в оркестре не наблюдалось и в помине. А жаль, ведь практически и через столетие после мировой премьеры в Кёльне под управлением немецкого дирижера Отто Клемперера «Карлик» на фоне ультрасовременных «кульбитов» музыки остается смелой и органичной новацией своего времени.
А в июле будущего года театр представит музыкальный раритет Адана «Почтальон из Лонжюмо». Режиссер Евгений Писарев рабоатет над этим спектаклем с паре с дирижером Клеманом Нонсьё. В концертной версии оперу можно услышать 14 и 15 июля.
Московский дом книги
- "Золотая Маска": премию за лучший оперный спектакль получил "Мертвый город" Театра "Новая опера"
- Опера в Подмосковье
- Самое интересное
- Выбор редакции
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
Московский театр «Новая опера» начинает работу в августе после более чем четырехмесячной паузы. В 2022 году к Новой Опере присоединился один из самых сильных хореографических коллективов России – Балет Москва, художественная политика которого основана на органичном синтезе классики и новаторства. “Новая Опера” продолжает серию трансляций с записями лучших спектаклей Новости. Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.
Московский театр "Новая опера" им. Колобова возглавит Антон Гетьман
Новости. Новая Опера. Москва | «Музыкальная карта» | Теги: рецензии, опера, Новая Опера, Александр фон Цемлинский, Иоланта. |
Новая жизнь "Табакерки", "Современника" и "Геликон-оперы" | Стали известны имена дирижёров, которые заменят в театре «Новая Опера» покинувшего в августе пост главного дирижёра Валентина Урюпина. |
Опера — последние новости сегодня | | В афише – два новых танцевальных спектакля Балета Москва, проект «Танц NUVO», Крещенский фестиваль, концерты, гастрольные проекты. |
Театр «Новая Опера» открывает 33 сезон | WORLD PODIUM | Стали известны имена дирижёров, которые заменят в театре «Новая Опера» покинувшего в августе пост главного дирижёра Валентина Урюпина. |
Архивы Новая опера - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» | Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». |
"Золотая Маска": премию за лучший оперный спектакль получил "Мертвый город" Театра "Новая опера"
«Новая опера» | Антон Гетьман рассказал «Культуре», как «Новая опера» приняла под свою крышу «Балет Москва», решением столичных властей осенью влившийся в коллектив театра, а также поделился мыслями об импортозамещении звездных солистов и международных проектов. |
Театр "Новая опера" откроется для посетителей с 11 августа | В афише – два новых танцевальных спектакля Балета Москва, проект «Танц NUVO», Крещенский фестиваль, концерты, гастрольные проекты. |
Балет Москва и Новая Опера представляют премьеру ТАНЦ NUVO. Кейхель / Кононова / Щеклеина | Жители и гости столицы могут приобрести/забронировать билеты в театр «Новая опера» на сайте |
Крещенский фестиваль в Новой Опере | Москва театр "Геликон опера" / 16.00. Купить билет. |
«Балет Москва» представит премьеру на сцене «Новой оперы» — Музыка России | Теперь Новая Опера – музыкальный театр, объединяющий оперную и балетную труппы, что открывает новые перспективы для творческого развития. |
Опера в Подмосковье
- Оперная панорама |
- Подпишитесь на новости «МО»
- Театр "Новая опера" откроется для посетителей с 11 августа
- Новая опера | Новости шоу бизнеса и музыки
Театр "Новая опера" откроется для посетителей с 11 августа
А вот кто станет новым главным дирижёром «Новой Оперы» — вопрос открытый. Интервью с Антоном Гетьманом читайте тут Последние события.
Сегодня Новая Опера — театр многоликий, многожанровый, синтетический. Следуя вектору, заданному Евгением Колобовым, театр продолжает открывать новые имена и сочинения, никогда не звучавшие в России.
В театре отметили, что в постановке Одеговой главной темой оперы станет не супружеская измена, а драма священника, теряющего веру в бога. Также в новом сезоне запланированы премьеры «Иоланты» Чайковского и «Карлика» Цемлинского в постановке режиссёра Дениса Азарова. Премьера назначена на 21 апреля 2023 года. В программу Крещенского фестиваля, который пройдёт в театре с 20 по 29 января 2023 года, войдут российская премьера оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, а также симфонические программы в исполнении оркестра Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина под управлением его главного дирижёра Дмитрия Синьковского.
Располагается театр в живописном месте — саду «Эрмитаж» в историческом центре Москвы. Театр экспериментирует не только с репертуаром, но и с форматами. В 2022 году здесь появились так называемые «Перевернутые концерты».
Театр «Новая Опера» открывает 33 сезон
Московский театр "Новая опера" имени Е. В. Колобова откроется для зрителей с 11 августа. Детский театр в Москве покажет оперу по роману Пелевина с дополненной реальностью. Театр Новая Опера был создан в 1991 году по инициативе выдающегося российского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) при поддержке Правительства Москвы.
Севильский цирюльник. Финал и аплодисменты. Новая Опера. Спектакль 4 ноября 2023.
Севильский цирюльник. Финал и аплодисменты. Новая Опера. Спектакль 4 ноября 2023. | Главная» Новости» Новая опера афиша официальный сайт. |
Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова: наступило время перемен - Музыкальное обозрение | Новая опера в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. |
Балет Москва – в составе Новой Оперы
Немировича-Данченко нынешний директор «Новой Оперы» Антон Гетьман прославился своим коммерческим подходом к деятельности театра, делая ставку на приглашение иностранных звёзд и сотрудничество с крупными институциями. Подход Гетьмана к работе стал поводом для многолетнего раскола в видении деятельности МАМТа, о чём подробно писал «Октагон». С приходом Гетьмана в руководители «Новой Оперы» театр не встал в один ряд с ведущими оперными театрами страны, оставшись ещё одним культурным учреждением, в котором исполняют оперные арии. Главная из них — коллектив театра с момента основания не имел собственной сцены и работал на различных площадках. Приходилось колесить по азиатским и европейским гастролям и там показывать «русский балет», но от этого была своя польза самому театру — о них узнали в мире. За классику отвечают двое выпускников классический школы Академии Русского балета имени А.
Его гостям фестиваля покажут 1 октября. Ближайшая из встреч «Гостиной Людмилы Жумаевой» — «Я иду, шагаю по Москве», приуроченная к 875-летию Москвы, состоится в День города, 10 сентября, в Белоколонном зале княгини Шаховской. В декабре гостей театра ждут рождественские балы и знаменитая оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Творческую программу создадут совместно с лауреатами и победителями Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура». Показы оперы «Каменный гость» Александра Даргомыжского с 17 по 19 февраля будут приурочены к 210-летию со дня рождения композитора. Весной 2023 года театр присоединится к празднованию 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова. В программу фестиваля войдут показы спектакля «Алеко», в исполнении «геликоновцев» прозвучат «Литургия Иоанна Златоуста» и «Колокола». Кроме того, «Геликон» примет участие в мероприятиях, организуемых музеем-заповедником С. Рахманинова «Ивановка» Тамбовская область. Свой 33-й день рождения «Геликон» отпразднует в апреле серией праздничных гала-концертов.
При жизни композитора эта версия не исполнялась. К моменту премьеры в Дрезденской опере в 1843 году произошли радикальные преобразования: структура стала трехактной, изменены тональный план и оркестровка, действие перенесено из Шотландии в Норвегию, в связи с чем исправлены имена героев. Лишь в 1983 году издательство Shott впервые опубликовало оригинальную редакцию партитуры. Музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский: «Первая редакция — шедевр точности, графичности, структурности, но главное — это высказывание по-настоящему радикального художника, произведение, написанное человеком, вставшим на путь воина, путь бескомпромиссного творческого поиска» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Для Новой Оперы музыка Рихарда Вагнера — репертуарная ценность. В афише театра — оперы «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда». Теперь эти вершины вагнеровского искусства дополнит «Летучий голландец» — опера, только открывающая путь в зрелый период творчества композитора. Но именно здесь формируется его индивидуальный стиль, основанный на единстве музыки и драмы, симфонизации оперы, сквозном музыкальном развитии. Опираясь на оперную традицию прошлого, «он сосредоточился на энергии движения, воплощаемой всеми доступными музыканту средствами» Анна Порфирьева, из материалов к постановке в Перми. Сценическое решение режиссера-постановщика Константина Богомолова подчеркивает несколько важных тем, поднятых Вагнером в «Летучем голландце». Прежде всего, приковывает внимание трактовка образа главного героя. Исследователи творчества композитора сравнивают Летучего голландца, бросившего вызов высшим силам, с Манфредом, Фаустом, Максом из «Вольного стрелка» К. Интересна ассоциация с героем «Фиделио» Л. Известно, что юный Рихард Вагнер был в восторге от исполнения «Фиделио» в Дрезденской опере, в эссе об этой музыке он связывал замысел Бетховена с идеей искупления, которая прослеживается и в «Летучем голландце». Проводя параллель с Флорестаном, становится очевидно, что Голландец — тоже невольник судьбы, который мечтает об освобождении благодаря верной любви. Именно невольником, заключенным, особо опасным преступником он и предстает в спектакле Константина Богомолова. При этом характер взаимодействия с музыкой, наверное, у нас по-прежнему куда более вольный, чем обычно принято в опере — с гораздо более нигилистическим в хорошем смысле отношением к этому священному чудовищу, к партитуре» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023.
Премьера назначена на 21 апреля 2023 года. В программу Крещенского фестиваля, который пройдёт в театре с 20 по 29 января 2023 года, войдут российская премьера оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, а также симфонические программы в исполнении оркестра Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина под управлением его главного дирижёра Дмитрия Синьковского. Кроме того, к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова в рамках фестиваля будут исполнены концертные версии всех опер композитора. Как и в прошлые годы, «Новая опера» предоставит всем желающим возможность приобрести тематические абонементы на спектакли или концерты сезона 2022-2023 годов.
Пение зависит от погоды
Легара и другие произведения. В связи с ремонтом кинозала вечер проходил в экспозиционном зале музея «Многообразие жизни на Земле», где представлены самые разные уголки нашей планеты — тропические леса, саванны, горные вершины, моря, океаны, Арктика и Антарктика. Необычная, зрелищная атмосфера, хорошая акустика, яркое и выразительное выступление артистов были неоднократно отмечены криками «браво». Концерт завершился на высоком эмоциональном подъёме, бурными аплодисментами благодарных зрителей. Следующий — откроется осенью 2018 года в обновлённом кинозале. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи 27 апреля 2024.
Танцевальный спектакль Константина Кейхеля «Моно» размышляет об изменчивой природе вещного мира и мимолетности жизни в сложно устроенной визуальной эстетике движения. В основе работы лежит понятие «моно-но аварэ», или «печальное очарование вещей», пронизывающее японскую культуру и философию. Постановка «Этот великолепный век» Ирины Кононовой в формате хореографического сериала представляет череду простых жизненных сюжетов. Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления и суету повседневного бега. Хореограф спектакля «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, скрытые стороны пластического и эмоционального существования в стиле нового танцевального экспрессионизма.
В проекте Танц Nuvo они воплощают современный танец во всем его многообразии — от абстрактной залигованной техники до сатирической сюжетности и ритуальной медитативности. Звучание электронной музыки, созданной саунд-дизайнерами и композиторами Константином Чистяковым, Эдуардом Козловским и Василием Пешковым специально для Танц Nuvo выявляет стилевые особенности творческого почерка каждого хореографа. Это шаг театра к тому, чтобы стать местом силы российского современного танца, наполненного размышлениями, сомнениями, рефлексией, чуткого к интересам, чаяниям зрителя, не чуждого юмора, самоиронии и яркой зрелищности. Танцевальный спектакль «Моно» размышляет об изменчивой природе вещного мира и мимолетности жизни в медитативной, сложно устроенной, авторской визуальной эстетике движения. В основе работы лежит понятие Моно-но аварэ, пронизывающее японскую культуру и философию. Моно-но аварэ, или печальное очарование вещей, во многом связано с осознанием текучести времени. Материальный мир постоянно изменчив. Именно поэтому у людей на протяжении всей жизни появляется чувство мучительной грусти, щемящей и разрывающей изнутри. Принятие своего состояния, в котором одновременно грустная и светлая, глубокая и нежная печаль по поводу того, что всё эфемерно, является данностью нашего мира и неотъемлемой частью самой жизни. Константин Кейхель о творческой команде спектакля: «Каждая новая работа для меня — это прежде всего увлекательный процесс. Константин Чистяков и Ксения Котенева — очень талантливые художники, и каждая встреча с ними дарит мне невероятный творческий подъем. Мы вместе придумываем, как сделать спектакль визуально интересным, атмосферным. Константин сочиняет музыку, Ксения — свет, и затем мы всё подводим к единой идее. На этапе работы с артистами мне помогают ассистенты Юлиана Анфимова танцовщица Inner Company и танцовщица, хореограф, репетитор Мария Заплечная. Они очень внимательны к артистам и очень им помогают. Встречи с исполнителями доставляют нам всем максимальное удовольствие. Кроме того, в труппе много интересных ребят, и я тоже многому у них учусь. Вместе мы сочиняем, импровизируем и набираем материал для нашей работы». Танцевальный спектакль «Этот великолепный век» Ирины Кононовой в новаторском формате хореографического сериала представляет череду понятных жизненных сюжетов. Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления, на суету повседневного бега. Сериал — место, куда каждый может спрятаться, нажав кнопку play, ведь так приятно отвлечься от самого себя. Человечество проживает день за днем, будто пролистывает серии в меню, и одна эпоха сменяет другую, словно Небесный Сценарист пишет очередной сезон телесериала. Мы принимаем в нем участие или наблюдаем? Убегаем в него или проживаем по-настоящему? Действие спектакля происходит в двух мирах: внутренний мир сам сериал, где разворачивается сюжет — яркий, увлекательный, цветной; внешний мир — серый и безликий.
Согласно афише, 11 августа в театре состоится показ оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Московские театры были закрыты на фоне пандемии коронавируса с середины марта. Мэр столицы Сергей Собянин подписал указ от 9 июля, разрешающий театрам возобновить работу с 1 августа с ограничениями по заполняемости залов.
Балет Москва – в составе Новой Оперы
4 декабря в театре «Новая опера» стартует новый образовательный проект «Время великих — история через музыку». Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. «Музыкальный круиз» завершил весенний сезон концертов солистов Московского театра «Новая опера». Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова откроет свои двери 11 августа.
Нетребко через суд требует от «Метрополитен-оперы» компенсацию в $360 тысяч
- Порекомендуйте друзьям
- Московский театр "Новая опера" имени Е.В. Колобова объявил планы на сезон 2023/24
- "Новая опера" - Москва.Центр
- Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова: наступило время перемен
- Донбасс Опера показала «Бал-маскарад» в Москве
- Московский театр "Новая опера" им. Колобова возглавит Антон Гетьман
Новости по теме "Новая опера"
Реализация такого амбициозного проекта потребует слаженной работы всей команды" - прокомментировал свое назначение Гетьман. Он добавил, что выражает благодарность коллективу музыкального театра им. Немировича-Данченко за совместную работу, директором которого являлся последние четыре года. Я очень благодарен попечительскому совету театра, благодаря поддержке которого мы смогли реализовать важнейшие творческие, образовательные и социальные проекты", - сказал Гетьман. Как уточнили в пресс-службе столичного департамента культуры, Антон Александрович Гетьман окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Черкасова ЛГИТМиК по театроведению и организации театрального дела. В 1992-1995 годах руководил драматическим театром "На Литейном" в Санкт-Петербурге, в 1995-2000 годах был директором Санкт-Петербургской Филармонии им. Шостаковича, а затем два года являлся исполнительным директором Центра им.
С наступающим праздником! Атмосфера этого места побудила Мессиана к написанию его известнейшего сочинения — Квартета на конец времени. Премьера состоялась 15 января 1941 года в Гёрлице. Среди слушателей — заключенные и немецкие офицеры. Всего, по свидетельствам, на премьере присутствовало около 500 человек. Ссылка на запись. Прокофьева в Новой Опере. В этот раз симфоническую программу представят отец и сын: Александр и Иван Рудины. В 1954 году, почти одновременно, Святослав и Олег стали отцами, в их семьях родились мальчики. Конечно, оба были названы в честь своего великого деда.
Для этого провели исследование по нескольким клавирам, которые хранятся в архивах театра, и постарались понять, что менялось на протяжении 170 лет. События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки.
Об этом он сообщил на собрании труппы. Поэтому я написал заявление об увольнении, датированное 11 мая. И тут же написал заявление о приеме на работу от 12 мая. Новый контракт заключен на пять лет. Худруку предстоит решать творческие вопросы, финансово-административной деятельностью займется врио директора Олег Михайлов. Президентом театра остается Татьяна Доронина. Интервью с Эдуардом Бояковым — совсем скоро в «Известиях». Пересильд и Шипенко отправятся на МКС для съемок фильма Высоты и глубины К участию в космическом полете для съемок художественного фильма с рабочим названием «Вызов» госкомиссия утвердила режиссера Клима Шипенко и актрису Юлию Пересильд. Художественный фильм «Вызов» — совместный проект госкорпорации «Роскосмос», Первого канала и студии Yellow, Black and White. В пресс-службе Первого канала «Известиям» рассказали, что отобранные кандидаты начнут специальную подготовку не позднее 1 июня.