Новости мосфильм история киностудии

Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. Как добраться до киностудии Мосфильм.

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

Свое 100-летие "Мосфильм" отмечает как одна из самых передовых и крупнейших киностудий мира, производственная мощность студии в настоящее время составляет более 100 картин в год. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях.

В 1935 году 25 августа новый прорыв и уже мирового масштаба. На экран вышел первый в мировой кинематографии полнометражный игровой фильм «Новый Гулливер» , созданный средствами объемной мультипликации, в котором мультипликационные персонажи сосуществуют с живыми актерами. Около 1500 кукол.

В 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс трехцветной съемки и последующей печати цветных копий на хромированном желатине. Через четыре года после создания У. Диснеем W.

Но каждый из них — маленький шедевр волшебников-мастеров киностудии.

Во-вторых, с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант. Все песню эту знают и любят, поэтому как бы не подвести, - поделилась Пегова после выступления. Весь зал сидел и пел хором, это было единение". Дом кинематографистов Своим домом "Мосфильм" назвала актриса Немоляева, которая прочитала со сцены "Мой застенчивый герой". Это была картина "Машина 22-12" или "Счастливый рейс", - рассказала актриса.

В свою очередь актер Никита Кологривый назвал "Мосфильм" местом силы и альма-матер для всех кинематографистов.

Проект Василия Войнова и Евгения Брокмана, выдержанный в популярном в те годы стиле конструктивизма, с раздвижными стенами и прочими чудесами занял на конкурсе третье место, но в реальность решили воплотить именно его. Район Потылихи на рубеже 1920—1930-х годов Фото: киноконцерн «Мосфильм» В газетах стройку с гордостью называли «советским Голливудом». Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой. Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами. В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками.

Ему удалось обеспечить новую, грандиозную по тем временам кинофабрику всем необходимым. С тех пор кино сроднилось с этим московским районом — студия расширялась, отстраивалась, но с тех пор не меняла «прописку». Здание главного корпуса киноконцерна «Мосфильм». Наконец, в 1936 году появилось окончательное наименование — «Мосфильм». Фильм Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» вышел уже под этой маркой. Тогда миллионы мальчишек захватила романтика дальних путешествий, приключений, а музыка Исаака Дунаевского придавала фильму особенное обаяние.

Фильм про трудную судьбу перевоспитавшихся уголовников стал фантастически популярным. На него ходили по 10—12 раз, а потом пересказывали друг другу историю про то, как «Мустафа дорогу строил, а Жиган его убил». Эта трагическая сага вошла в фольклор — наравне с ленфильмовским «Чапаевым». Фото: commons. На этот фильм тоже ходили по десять раз, а песни в исполнении Леонида Утесова и Любови Орловой полюбили «от Москвы до самых до окраин». Кстати, эта песня — из следующего фильма Александрова, «Цирк».

В мировом прокате «Веселые ребята» шли под названием «Москва смеется» — весьма символичным. Кино действительно стало фабрикой грез — фильмы наполняли советскую жизнь оптимизмом — даже в самые скудные годы. И не зря в одном из знаковых мосфильмовских фильмов той поры звучал «Марш энтузиастов». Предполагалось создать студии, оснащенные по последнему слову техники, и довести кинопроизводство до нескольких сотен картин в год. Скорее всего, в итоге проект оказался бы прибыльным: кино в СССР любили всегда, а в 1930-е — особенно. Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку.

“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.

«Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь".

Разгром «Мосфильма»

Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек. Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира.

Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет

Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы.

Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей.

Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума».

Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.

Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В.

Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники. На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты. Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях.

И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино».

А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями. Только цифры За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов. Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали: — «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей; — «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей; — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей; — «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей; — «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм». Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм». Главная» Новости» Мосфильм новости.

Киностудии «Мосфильм» – 85 лет

Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма". Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века. Киностудия дала возможность реализации режиссерам и актерам всех советских республик, многие картины "Мосфильма" были удостоены премий международных кинофестивалей. Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий