В последнем месяце 2023 года склады Лондонской биржи металлов (LME) вмещали 340 тыс. т алюминия отечественного производства.
«Впервые переплавлены 60 тонн лома»: РУСАЛ наращивает количество проектов по переработке алюминия
Запасы первичного алюминия на складах Лондонской биржи металла (LME) за прошедший месяц выросли на 77%, до 584 тыс. тонн, следует из данных LME. Существует опасность, что контракт на алюминий на LME станет практически российским контрактом на металл. С одной стороны, по словам источников, слишком низкие цены на российский алюминий мешают американским компаниям торговать этим металлом по комфортной для них стоимости.
Характеристики, преимущества алюминия
- Санкций нет, но риски есть
- США ввели ограничительные пошлины на российский алюминий: кто пострадает
- Чем важен алюминий для экономики
- Компания «ФосАгро» обеспечит сырьевую безопасность в производстве алюминия
Цены на алюминий подскочили после новых санкций против российского сырья
Компания интересуется, консультировалась ли LME с Британским управлением по финансовому регулированию FCA относительно рисков, связанных с хранением российского металла и торговлей им. Финдиректор компании Пол Килдемо считает, что доминирование российского алюминия на складах биржи — серьёзная проблема, поскольку цены LME считаются эталонными при заключении контрактов между производителями, потребителями и трейдерами.
В частности, своеобразным конкурентом можно считать углеродное волокно. Так, фюзеляж лайнера Boeing 787 Dreamliner полностью изготовлен из композиционных материалов, однако производство таких самолетов экономически затратнее в сравнении с алюминиевыми «собратьями». Кроме этого, углеволокно не обеспечивает нужного уровня безопасности. Не обойтись без алюминия и при производстве космических аппаратов. Так, корпус первого искусственного спутника Земли, запущенного в нашей стране в 1957 году, был выполнен из алюминиевого сплава. Нужен этот металл и для работы твердотопливных ракетных ускорителей, которые разгоняют первую ступень космических кораблей. Здесь производили алюминиевые профили для большого количества моделей советской авиатехники. Сегодня алюминиевый дивизион корпорации включает в себя производство слитков, прессованных профилей, панелей, труб, а также холоднодеформированных труб и труб для атомной промышленности. Применяется алюминий и в других отраслях промышленности, например автомобилестроении, где из него делают радиаторы системы охлаждения двигателя, колесные диски, бамперы, блоки цилиндров двигателя и детали кузова — капоты, двери.
По достоинству оценили преимущества алюминия и железнодорожники: алюминиевые вагоны применяются для перевозки угля, различных руд и минералов, а также зерна, в вагонах-цистернах перевозят кислоты. Существуют также вагоны для перевозки готовых товаров, например новых автомобилей. Наконец, применяется алюминий при изготовлении современных морских судов. События, связанные с этим.
Великобритания и США также подготовились к этому решению политиков и отказались от поставок цветных металлов из РФ в 2023 году. Остальным зарубежным покупателям алюминия, меди и никеля придется перестраивать логистику поставок: с 2022 года перестроили поставки и российские производители — « Норникель », один из крупнейших в мире производителей никеля, меди, и « Русал », один из ключевых поставщиков алюминия в мире. Но санкции снижают роль LME для ценообразования на мировых рынках. Цены этой биржи используются в качестве ориентира и упоминаются в огромном количестве контрактов по всему миру. Биржевые запасы необходимы для надежности сделок, отмечают эксперты. Производители могут мало использовать склады LME, но их контрагенты — трейдеры — вполне себе могли раньше, сейчас — нет. По его мнению, в какой-то степени пострадает LME и клиенты, которые раньше через площадку покупали российский металл.
Любая из санкций может просто не сработать по каким-то своим внутренним или внешним причинам. Однако их количество и системный подход постепенно приводят к нужному для создателей санкционной политики результату. Растянутость по времени позволяет корректировать и дополнять их. Кроме того, эффект от санкций будет действовать и в будущем при транзите власти. В краткосрочной перспективе воздействие новых ограничений на бюджет страны также будет существенным. Санкции еще больше ослабят доходную часть бюджета. По информации правительства Великобритании, общий объём экспорта российской металлопродукции упал с 25 млрд долларов в 2022 году до 15 млрд долларов в прошлом году.
Алюминий и никель пробивают потолок: новые антироссийские санкции встряхнули рынок металлов
— В Комитет промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области информация о закрытии Волгоградского алюминиевого завода не поступала. Лом обладает нулевым углеродным следом, его вовлечение в выплавку алюминия позволяет снизить углеродный след как металла, так и продукции из него. Западные санкции против российского алюминия привели к неожиданным последствиям. РФ не испытывает проблем с реализацией металла, в разы нарастив его поставки в Китай. Важную дату отметили на Красноярском алюминиевом заводе.
Алюминий: тематические новости металлургии.
Алюминий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | Новости рынка металлов. Новости, аналитика и цены в журнале. |
Норвежские поставщики требуют запретить продажу российского алюминия | Выпущенная из этого металла банка по техническим характеристикам ни в чем не уступает продукции из полностью первичного алюминия. |
Цены на никель и алюминий выросли после запрета на импорт российских металлов
Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. Компания на сегодня является одним из крупнейших поставщиков металла ответственного назначения для предприятий автомобилестроения, авиационной, нефтегазодобывающей и. Большую часть алюминия, или 33% сырья, импортировала Россия. После введения санкций ввоз металла сократился на 32% — до 213,7 тысячи тонн. О текущем состоянии внутреннего рынка алюминия и перспективах его развития представители Алюминиевой ассоциации рассказали в ходе XVIII Национального промышленного конгресса.
Эксперт рассказал о последствиях возможного запрета импорта алюминия из РФ
Алюминий — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | При этом долгосрочная потребность в металлах (в частности, в алюминии) действительно будет расти вместе с увеличением доли возобновляемой энергии и электромобилей». |
Почему упали цены на алюминий в 2023 году? | «Мировые поставки первичного алюминия выросли в I полугодии до 34,4 млн. тонн, что на 2,4% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. |
Рост цен на алюминий | Главные новости | Завод ЛИЗСК | Цены на алюминий превысили $3000 за тонну — это рекорд за 13 лет. Вслед за металлом растут и акции российских алюминиевых компаний «Русал» и En+. |
Норвежские поставщики требуют запретить продажу российского алюминия | Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. |
Инновационный алюминий из России отправили на тестирование в Китай
В США российский алюминий не поступал после запрета, введенного в марте 2023 года. США и Великобритания ввели запрет на импорт алюминия, меди и никеля из России, сообщил в пятницу 12 апреля американский Минфин. Санкции также запрещают выпуск варрантов на российские металлы и покупку металлов в рамках расчетов по деривативным контрактам. Великобритания ограничила импорт цветных металлов из России в декабре прошлого года. При этом LME и участники биржи получили лицензию, которая позволяла продолжать покупать варранты, хотя физическая поставка металла и изменение его локации были ограничены.
Компания интересуется, консультировалась ли LME с Британским управлением по финансовому регулированию FCA относительно рисков, связанных с хранением российского металла и торговлей им. Финдиректор компании Пол Килдемо считает, что доминирование российского алюминия на складах биржи — серьёзная проблема, поскольку цены LME считаются эталонными при заключении контрактов между производителями, потребителями и трейдерами.
В общем, в какой-то момент в поиске применения этому невероятно дорогому металлу наступил, скажем так, кризис жанра: идей было много, а вот возможности для их испытаний, ввиду дороговизны алюминия, были ограничены. Все поменялось, когда в 1866 году сразу два молодых человека — французский инженер Поль Эру и американский студент Чарльз Холл, одновременно и независимо друг от друга, изобрели метод электролиза криолитно-глиноземного расплава, что обрушило стоимость производства алюминия и сделало его металлом довольно дешевым. Вальтер Ратенау, немецкий предприниматель и политик еврейского происхождения. Его отец создал крупнейшую в Европе энергетическую компанию, AEG, а Вальтер стал выпускать алюминий в таком количестве, что алюминий резко подешевел и стал довольно доступным для производителя материалом. В 1889 году инженер Карл-Йозеф Байер, австриец, работавший на заводе близ Санкт-Петербурга, решил и проблему приготовления основного сырья — глинозема, что позволило уже довольно недорогому металлу стать еще дешевле. Проблема с алюминием была одна — это высокий расход электроэнергии, и все заводы по его производству старались располагать максимально близко к источникам энергии. Заводы, которые основывал Эру принадлежали они не ему, а группе акционеров во главе с известным немецким предпринимателем Ратенау располагались в швейцарском Нойхаузене-ам-Райнфалль и французском Фроже, у гидроэлектростанций, а Холл он тоже не был главным акционером созданной компании, занимая в ней должность вице-президента и являясь, по сути, главным инженером в какой-то момент создал отлично оборудованное предприятие, ставшее ведущим в концерне, рядом с Ниагарской гидроэлектростанцией. Заметим, что Холл и Эру, в которых историки видят немалые сходства правда, в основном ссылаясь при этом на то, что года их рождения и смерти, как и год открытия ими новой технологии, совпадают , были людьми разными: Холл, настоящий фанатик своего дела, одержимый экспериментатор, а Эру, по складу своему — серийный изобретатель, вошедший в историю не только как изобретатель метода Холла-Эру, но и изобретением электродуговой печи для выплавки стали, названной его именем, и еще более чем двумя десятками патентов на разные, порой весьма необыкновенные, но очень практичные изобретения, а вот все 22 патента Холла связаны исключительно с алюминием. Поль Эру и Чарльз Холл, благодаря которым производство алюминия кардинально изменилось. Завод в Нойхаузене под руководством Эру растет, как на дрожжах: всего за пять лет объемы получаемого там алюминия вырастают в 10 раз, до 450 тонн в год. Это больше, чем произведенное Девилем и его конкурентом Бекетовым завод которого был расположен в Германии и использовал технологию Девиля за почти 40 лет работы. Метод Холла-Эру позволял думать о практически неограниченных масштабах производства «металла из глины», и фантазия заработала: уже в 1891 году в Швейцарии Эру изготовил для Альфреда Нобеля катер с алюминиевым корпусом, а три года спустя в Шотландии уже строят из этого материала торпедный катер для российского ВМФ, кстати , который поражает всех невероятной скоростью, в 32 узла — начиная с этого момента алюминий в кораблестроении используется необыкновенно широко. Джордж Мортимер Пульман, изобретатель удивительных спальных вагонов, тоже быстро оценит алюминий. А в 1898-1899 годах Карл Бенц начинает использовать алюминий в двигателях внутреннего сгорания — этот опыт окажется насколько привлекательным, что все без исключения моторостроители перейдут на использование алюминия.
Между тем по итогам 2022-го выпуск этой продукции в стране упал до 861 тыс. Об этом говорится в материалах Исследовательской службы конгресса и Геологической службы Штатов. По словам Владислава Антонова, за счёт пошлин власти Соединённых Штатов хотят простимулировать внутреннее производство и добиться удешевления алюминиевой продукции в стране. Тем не менее на первых этапах эффект может оказаться противоположным, не исключил специалист. Как именно это отразится на ряде стратегических отраслей, включая машиностроение, энергетику и авиационную отрасль, думаю, мы сможем увидеть уже во второй половине текущего года», — предположил Антонов. Тем не менее в ухудшении обстановки на западных рынках могут быть заинтересованы другие крупные поставщики металла, которые способны занять долю России, не исключают аналитики. Речь идёт, например, о Мексике, арабских странах и Китае.
«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса
Европейские производители алюминия призывают к запрету импорта этого металла из РФ. При этом долгосрочная потребность в металлах (в частности, в алюминии) действительно будет расти вместе с увеличением доли возобновляемой энергии и электромобилей». Поставки фтористого алюминия производства АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»), который применяется в качестве компонента электролита при производстве алюминия.