В Геленджике начал работу фестиваль «Маяк», придуманный и организованный фондом поддержки российского авторского кино «Кинопрайм».
Стали известны победители кинофестиваля «Маяк» в Геленджике
В Геленджике завершился фестиваль актуального российского кино «Маяк», учрежденный фондом «Кинопрайм». По мнению организаторов фестиваля, Геленджик может стать новой точкой притяжения российских кинематографистов. Именно в здание створного маяка Геленджика в апреле 1942 года из города Новороссийска эвакуировали гидрографическое управление. В Геленджике завершился первый фестиваль актуального российского кино «Маяк». Обладателем гран-при стала драмеди «Каникулы» Анны Кузнецовой. Именно здесь расположено старейшее на всех прилегающих к Черному морю районах Краснодарского края навигационное сооружение – Геленджикский створный маяк. Этот маяк в Геленджике был заложен ещё в 1897 году, а достроен — в 1906-м.
Объявлены лауреаты российского кинофестиваля «Маяк»
Статья автора «RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ» в Дзене: Первый кинофестиваль «Маяк» пройдет с 5 по 9 октября 2023 в Геленджике. Для того, чтобы улицы города были чистыми, в Геленджике созданы группы патрулирования улиц, в состав которых входят не только сотрудники администрации муниципалитета, но и. А теперь на открытии «Маяка» чествовали бывшего программного директора «Кинотавра» Ситору Алиеву, подчеркивая негласную преемственность. Сегодня, 15:00. Пёс-релокант променял пляжи Геленджика на улочки Брюсселя.
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов в Геленджике
Он, как уточнил Малышев, будет полностью профинансирован «Кинопраймом» и частными партнерами: «Не считаем себя вправе претендовать на государственное финансирование». Стиль жизни Программным директором смотра стал куратор кинотеатра «Художественный» кинокритик Стас Тыркин, ранее отбиравший фильмы для фестиваля «Движение» в Омске. Куратором деловой программы «Маяка» будет директор по взаимодействию с индустрией компании « Яндекс » Ксения Болецкая. Учрежденный Абрамовичем некоммерческий фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» начал работу в 2019 г. В фокусе фонда, прежде всего, финансовая поддержка авторского кино и арт-мейнстрима. С момента основания фонд профинансировал производство фильмов в общей сложности на 3,1 млрд руб. Среди с фильмов, поддержанных «Кинопраймом», были такие кассовые хиты, как триллер «Текст» сборы — 380 млн руб. Также фонд участвовал в производстве фильмов «Петровы в гриппе», «Жена Чайковского» оба были отобраны в основной конкурс Каннского кинофестиваля , «Один маленький ночной секрет» основной конкурс Роттердамского кинофестиваля и т. Из 15 конкурсных фильмов последнего «Кинотавра» 2021 г.
Он отметил, что в этом году будут внимательнее относиться к отбору фильмов, чтобы успеть с минкультуры отработать вопрос прокатных удостоверений, пишет ТАСС. Напомним, пилотный фестиваль прошел на курорте с 5 по 9 октября 2023 года в формате профессионального форума с программой кинопрокатов и деловых мероприятий. Победителем первого «Маяка» стала драма Анны Кузнецовой «Каникулы».
Организатор мероприятия — Фонд развития современного кинематографа "Кинопрайм" объясняет выбор места дислокации мероприятия тем, что Геленджик является точкой притяжения российских кинематографистов: здесь проводятся съемки при содействии кинокомиссии Краснодарского края и работает Черноморская киностудия, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу кинофестиваля. Во времена, когда искусству столь важно нащупать ориентиры, образ маяка обретает особое символическое значение , — объясняет пресс-служба фестиваля..
Всего в конкурсной программе было представлено 11 фильмов, четыре из которых были дебютными полнометражками. Оценивало кинокартины жюри под председательством продюсера Игоря Толстунова и в составе художника кино Надежды Васильевой-Балабановой, актера Данилы Козловского, кинокритика Льва Карахана, актрисы Ани Чиповской, режиссера Алексея Попогребского. Лучшим фильмом первого «Маяка», они признали «Каникулы» Анны Кузнецовой.
В Геленджике открылся первый фестиваль актуального кино «Маяк»
Этот маяк в Геленджике был заложен ещё в 1897 году, а достроен — в 1906-м. Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» объявляет о запуске нового фестиваля актуального российского кино «Маяк». Фестиваль российского кино «Маяк», который впервые прошел в Геленджике осенью 2023 года, состоится во второй раз с 5 по 10 октября 2024 года. Первый фестиваль «Маяк» запланирован на 5–9 октября 2023 года в Геленджике, а в будущем мероприятие может стать ежегодным, сообщают 6 июля «Ведомости». Геленджикский створный маяк совершенно не похож на традиционную «маячную башню».
Российское кино увязло в 90-х: тень Балабанова угадывается за каждой спиной
Маяк — закрытый объект Министерства обороны. На набережной перед маяком установлен единственный в России памятник смотрителю маяка « Старый маячник ». Как работает створный маяк Створные маяки в отличие от опознавательных, служащих для обозначения какой-либо точки или опасности, всегда работают в паре. Они указывают на определенную линию и предупреждают моряков о необходимости смены курса.
Створные маяки всегда работают в паре и строятся разной высоты. Задний створ маяка всегда выше. Тот, который находится на набережной, является передним, ближним к судну.
Если судно на правильном курсе, видны сразу оба маяка визуально один над другим. В противном случае моряку понятно, в какую сторону производить корректировку курса. Единственная лампочка, окруженная отражателями, наполняет темную комнату волшебным светом.
Окно выступает мансардой, а стекла в нем — из красных и зеленых витражей. В башню маяка встроен короб с жалюзи, которые, по сути, и есть те самые створки, давшие название этому типу маяков. Эти створки закрывают свет фонарей: зеленого и красного.
Во времена Великой Отечественной войны, ориентируясь на его сигналы, причаливали военные корабли, сегодня - гражданские. Береговой створный маяк Геленджика, как и все маяки мира — уникален. К тому же за 125 лет существования он сохранил свой первоначальный облик. Здание маяка охраняется государством. Интересные факты. В журнале смотрителей маяка есть запись: «В 1942 году маяк по приказу должен был взорван. Но оставленный для взрыва начальника маяка П. Соколов не произвел взрыва из-за жалости». Было принято решение закамуфлировать здание. Только после освобождения Новороссийска в сентябре 43-го, маяк снова начал выполнять свои функции.
Не вписывается разве что мокьюментари «Новый Берлин» Алексея Федорченко, своеобразное продолжение его же «Первых на Луне» и «Больших змей Улли-Кале»: что можно списать на его внезапное появление в программе в первый день фестиваля, а можно рассмотреть через призму коммуникации человека с животными — герои сосуществуют с енотами в фильме в том числе фигурирует затерянный в джунглях Колумбии Енотовый город, где хранится хроника возрождения Третьего рейха в Антарктиде. Когда-то на сцене Сопля, он же Юра Борисов, вытворял невиданное и распевал орал неслыханное, а теперь его поклонник мечтает провести в родном Металлогорске музыкальный фестиваль. Самоотверженность Калимулина отметили наградой за главную мужскую роль, и сама картина задала несколько тенденций смотра. Здесь мужчины меряются силой, а не мозгами, женщины пилят их из-за отсутствия нормальной работы, а сыновья презирают отцов — даже если еще не родились. Пока сын ненавидит отца, а отец презирает сына, не видать нам северного сияния. Слегка проседают в бескомпромиссности разве что «Длительные свидания» 33-летнего Георгия Лялина это его второй полный метр , снятые по сценарию священника — но тут все понятно. Немую девочку не слышит мир, а давно ушедший на пенсию батюшка в исполнении Олега Гаркуши из группы «АукцЫон» решает стать ее глашатаем.
К ним примыкает психоделический «Невидимый мой» Антона Бильжо, главная героиня которого уверена: ее муж — невидимка, уже шесть лет выполняющий миссию на благо науки, просто от этом никто, кроме нее, и не знает. При создании картины тоже были проблемы с коммуникацией: финальный монтаж был выполнен без режиссера. В «Эре» Вениамина Илясова, еще одном дебюте фестивале, отчаявшаяся и обаятельная героиня Марианны Шульц пытается найти мужа, а своему сыну с особенностями в развитии — отчима, но обстоятельства не располагают. Во «Фрау» Любови Мульменко слегка нейроотличные герои Вадика Королева и Лизы Янковской не могут найти общий язык, но пытаются исправить чужой.
Как заявили со сцены организаторы, фестивалю в год рождения получить фильм с таким названием было особенно и радостно. Режиссер фильма — Михаил Местецкий.
В целом есть ощущение, что собралось много людей изнутри индустрии, и сама по себе миссия этого фестиваля — поддержать независимое кино, которое сейчас есть в России, несмотря на все ограничения, несмотря на то, что многие режиссеры и прочие творцы страну по тем или иным причинам покинули. Все равно поддерживать независимое кино, которое делается на деньги частных инвесторов или на деньги самих создателей, нужно. И фонд Романа Абрамовича именно поэтому, как мне кажется, и решил создать такой фестиваль. Организаторы подчеркивают, что он не альтернатива «Кинотавру», которой последние два года не проводится. Это совсем новый смотр в новой локации».