Новости легендарные пуховые платки

Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Галия Кимовна – основатель первого частого музея пухового платка с детства занимается этим ремеслом и входит в гильдию оренбургских пуховниц.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха. За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева. Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России.

Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу.

Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям. Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно.

Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника?

И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге. Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться. Слава оренбургского платка быстро испарится с таким подходом.

Конечно, всегда есть возможность купить настоящие изделия — можно приехать в Оренбург или, скажем, купить через интернет, или, быть может, найти магазин с оригинальной продукцией. И все же: подделки — показатель класса. На плохой товар подделок не бывает.

Особенность пуха — в его изумительной нежности. Другие виды пуха например, волгоградский имеют иные качества и также используются оренбургскими пуховязальщицами — как правило, теплые платки вяжутся с помощью него. Также используется ангорка происхождение ангорки покрыто мраком: кто утверждает, что это козий пух, кто — овечий или кроличий, некоторые вязальщицы говорят, что это не пух, а шерсть. Однако неверно то, что волгоградский пуховый платок и оренбургский пуховый платок, связанный из волгоградского пуха, — одно и то же. Особенность оренбургского платка — в самом вязании. Веками вяжут оренбургские вязальщицы пуховые изделия, и тонкость и качество пуховязания, а также сложность узоров — отличительные признаки оренбургского пуховязального промысла. Миф 8. Все оренбургские пуховые платки — исключительно ручной работы. Среди мастеров цехов были вязальщицы с известных «пуховых» деревень, привнесшие лучшие качества в фабричное вязание изделий. Недаром пуховязальщицы, как правило, с уважением относятся к фабричной продукции.

Среди преимуществ отмечают сложность наносимых узоров, возможность вышивки на шалях, хорошо связанную серединку, тонкость палантинов и паутинок. Однако бесспорно и то, что фабричная работа уступает качественной ручной работе почти по всем параметрам, начиная от качества пуха, заканчивая качеством вязания. Некоторые пуховязальщицы также, бывает, используют машинное прядение пуха и машинную вязку серединки платков. Настоящая ручная работа состоит из ручного прядения пуха, ссучивания пуха с основой и непосредственно ручного вязания. Такой процесс занимает от 2 недель до 1 месяца и больше. Естественно, такие платки имеют самое высокое качество. Миф 9. Оренбургские пуховые платки вяжут только в Оренбурге. Пуховые изделия вяжутся не только в Оренбурге, но и во всей Оренбургской области… Более того, лучшие вязальщицы живут, как правило, не в Оренбурге, а в деревнях с вековыми традициями пуховязания. Хотя в Оренбурге, конечно, пуховязальный промысел также находится не на последнем месте.

Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям. Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно. Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника? И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге.

Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться. Слава оренбургского платка быстро испарится с таким подходом. Конечно, всегда есть возможность купить настоящие изделия — можно приехать в Оренбург или, скажем, купить через интернет, или, быть может, найти магазин с оригинальной продукцией. И все же: подделки — показатель класса. На плохой товар подделок не бывает.

Навигация по записям

  • История и уникальность оренбургского пухового платка
  • Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Shop by Category
  • Похожие новости:
  • Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел

Пуховый платок Зимка может с легкостью стать любимым аксессуаром женщины или девушки, которые ценят классику, моду и стиль одновременно. просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
Знакомимся с историей пухового платка Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков.
7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием.
Кто носит оренбурский пуховый платок Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков.
Оренбургский платок: история платков, самый большой платок, приметы. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны.

Как выбрать оренбургский платок

Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского.
Как выбрать оренбургский платок Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий | Новости Оренбурга Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств.

Новые комментарии

  • Роль оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий
  • Уникальность оренбургского платка
  • В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
  • Какой он, настоящий оренбургский пуховый платок?

Оренбургские платки

Последний свой юбилей кинозвезда отмечала в России, и конечно она не могла остаться без оренбургского пухового подарка. Русские влюблены во французскую культуру. И нет такого русского актера, который бы не сыграл Мольера… Вам тепло в России. Лара Флинн Бойл - американская знаменитость, которая увезла на свою Родину оренбургское пуховое… пальто! Такой подарок сделала актрисе дизайнер Алиса Толкачева, сообщает женский журнал Клео. Вадим Колганов Виктор Рыбкин преподнес своей сериальной маме подарок от поклонников, проживающих на родине актера, - легендарный пуховый платок. Юбилярша, растроганная вниманием и преподнесенными подарками, призналась: "Я, если честно, не любительница устраивать и праздновать дни рождения, я считаю, что это праздник моих родителей и моей семьи. Получился такой приятный душевный праздник в кругу семьи.

Ирина Алферова купила свой оренбургский платок… в Ростове! Приходилось изображать лето холодной поздней осенью, и тонкими, теплыми платками актеров укутывали под камзолами и кафтанами. Из этих платков даже шили жилеты, которые надевали под костюмы.

Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Каждый желающий сможет взять в руки спицы, попробовать управиться с веретеном, протянуть оренбургский платок через кольцо.

Дизайнер Анна Советова представит тематическую коллекцию «Нити дружбы», посвящённую многонациональному Оренбуржью.

Я использую пуховый платок, потому что он невероятно красив — в нем заложена математическая точность, строгость и мудрость. Пуховый платок дает возможность использовать то, что было сделано до нас в новом современном виде. Десятилетиями отточенный узор очень актуален, он помогает выразить новую индивидуальность и показать насколько мы привязаны к своим корням, как любим и ценим их. Мои вещи уникальны и в тоже время функциональны.

В день на производстве «Оренбургские пуховницы» перерабатывается около десяти килограммов пуха. Производство выглядит очень просто, но на самом деле это тяжёлый и кропотливый путь. Это композиция рождается в голове у вязальщицы по мере вязания.

То есть она не рисует, она сразу создаёт изделие. Платок создаётся петелька за петелькой в зависимости от настроения и погоды. На изготовление одного платка, начиная от грязного сырья до готового изделия, уходит около 480 часов работы — это колоссальный труд. Вязание — процесс не быстрый. Для каждого изделия мы придумываем что-то необычное, чтобы потребителю было интересно. Это технически очень сложно. Всегда добавляем изюминку, к примеру, платок с ввязанным жемчугом, или с кристаллами Swarovski. При правильном освещении ажурные платки сверкают очень ярко, — говорит Альбина.

Из самых необычных работ она выделяет платок с картой России. Цена на пуховые изделия в фирменных магазинах начинается от 2,5 тысяч рублей. Всё зависит от сорта пряжи, размеров и сложности вязки. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании. Фото автора.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Все данные о наименовании торговой марки ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке. утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см. За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3].

Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника.
Оренбургское пуховязальное ремесло Лучшие товары Легендарные Пуховые Платки 2024 года уже в нашем каталоге, доставка по всей России, скидки до 80%!
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Первомайского района | Новости Пуховый платок Зимка может с легкостью стать любимым аксессуаром женщины или девушки, которые ценят классику, моду и стиль одновременно.
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург. Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке.

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел

Их использовали не только в качестве украшения, но и для обогрева в холодное время года - эти платки, несмотря на свою ажурность, являются очень теплыми. В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла.

Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания.

Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой.

Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам. Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы. В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию.

Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз. Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается. В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927. Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч. С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше.

Сегодня их «водят» единицы. А теперь наших коз осталось пять штук. Держать их невыгодно». Семья Марины теперь отдает своих коз на лето на другой хутор, где собирают стадо со всех окрестностей. Работает этот козий пионерлагерь с мая по ноябрь и обходится в 100 рублей в месяц за каждую козу. Настоящий урюпинский чесаный пух стоит около 2 тысяч рублей за килограмм. Но местные мастерицы по старинке меряют его в фунтах — по 400 г. Фунт идет за 800 рублей. На ажурный платок 120 на 120 сантиметров уходит около фунта пуха. На сплошной серый — порядка 700 г.

Килограмм привозного калмыцкого пуха можно купить за 500 рублей — и не мучиться с капризной козой. Снять пух — это только начало истории. Его надо вычесать. Для этого есть специальные электрические машины, которые изготавливают на дому местные умельцы. Из чесальной машинки пух выходит ровной тонкой лентой, которая хорошо ложится на нитку при прядении. Сходить к умельцу вычесать пух стоит 60 рублей за килограмм, если сам стоишь рядом с машиной и следишь за процессом. Теперь пух надо спрясть. Прядут на тонкую нитку, она по 300 рублей за килограмм. На 300 г пуха нужно 100 г такой нитки. Работают на электропрялках, которые делают опять же местные мастера-кустари.

Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя. Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день. Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю. Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три. Потом платок стирают, сушат, иногда подкрашивают и пушат. Вспушивание — отдельная история. Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины. Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным.

Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки. Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет. Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок. Поэтому если нужен аутентичный урюпинский платок, лучше сразу выбирать серый. А теперь самое интересное. При закупочной стоимости платка в 1000-1500 рублей мастерица, по подсчетам Марины, получает за весь свой многодневный труд рублей 200-300. У Веры другая математика.

Тысячу заработает». Но Вера признает, что продать платок за такую цену — проблема.

Миф 6. Бывает, что люди, купившие пуховый платок и обнаружившие в нем вискозу, шелк или хлопчатобумажные нити, возмущаются, начинают утверждать, что это подделка, состоящая из синтетики. Чтобы этого не произошло, пряжа должна состоять не только из пуховых нитей, но и из «основы», то есть хлопчатобумажных, шелковых или вискозных нитей — в этом случае платок прослужит долго: основа придает изделию прочность, пух — тепло и изящность. Однако доля основы должна быть относительно небольшой. Миф 7. Оренбургские платки — только из пуха оренбургских пуховых коз. Действительно полтора века назад оренбургские пуховые изделия вязались исключительно из пуха коз оренбургской породы.

Данный пух является, возможно, лучшим в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз и в Европу, и в Южную Америку, но наши козы, оказываясь вне уральского морозного климата, сразу теряют все свои лучшие свойства. Поэтому Оренбургский регион — фактически единственно возможная для них среда обитания. Особенность пуха — в его изумительной нежности. Другие виды пуха например, волгоградский имеют иные качества и также используются оренбургскими пуховязальщицами — как правило, теплые платки вяжутся с помощью него. Также используется ангорка происхождение ангорки покрыто мраком: кто утверждает, что это козий пух, кто — овечий или кроличий, некоторые вязальщицы говорят, что это не пух, а шерсть. Однако неверно то, что волгоградский пуховый платок и оренбургский пуховый платок, связанный из волгоградского пуха, — одно и то же. Особенность оренбургского платка — в самом вязании. Веками вяжут оренбургские вязальщицы пуховые изделия, и тонкость и качество пуховязания, а также сложность узоров — отличительные признаки оренбургского пуховязального промысла. Миф 8.

Все оренбургские пуховые платки — исключительно ручной работы. Среди мастеров цехов были вязальщицы с известных «пуховых» деревень, привнесшие лучшие качества в фабричное вязание изделий. Недаром пуховязальщицы, как правило, с уважением относятся к фабричной продукции. Среди преимуществ отмечают сложность наносимых узоров, возможность вышивки на шалях, хорошо связанную серединку, тонкость палантинов и паутинок.

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел

К земледелию приучены не были. А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона?

Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали.

Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе. А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась.

Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья.

Самое удивительное, что чабаны не замерзали и чувствовали себя прекрасно.

Любопытство одолевало переселенцев, и они решили разузнать у «аборигенов» их секрет. Тайна оренбургских пастухов заключалась в том, что они носили вязаные вещи из козьей шерсти. Надевали их под верхнюю одежду. Местные рукодельницы владели искусством вязания, но изделия были далеки от шедевров.

Они создавали самые простые и примитивные вещи безрукавки, платки , которые хорошо сохраняли тепло и не доставляли дискомфорта при ношении. По мнению оренбургских дам, изделия из шерсти предназначались исключительно для роли «обогревателя». С наступлением весны казаки предложили чабанам привести коз в порядок, расчесать шерсть. Пастухи получили красивых козочек, казаки необходимое сырьё.

Когда спустя год переселенцы вновь обратились к аборигенам с аналогичной просьбой, те заподозрили, что дело здесь нечисто и непроста к ним обращаются с подобным предложением две весны подряд. Пастухи стали продавать пух за определенную плату. Спустя некоторое время казачки и оренбургские девушки объединились и стали обмениваться знаниями об искусстве вязания. Точнее переселенцы делились тайнами по созданию ажурных вещей невероятной красоты.

В итоге ученицы превзошли преподавателей, до сих пор им нет равных по производству пуховых платков. В 1857 году на выставке, проходившей в Париже, впервые презентовали продукцию из Оренбурга. После этого к платкам пришла всемирная слава и признание. Пух оренбургских коз считается тончайшим на всей земле.

Его толщина доходит до восемнадцати микрон. То есть даже меньше, чем объем человеческого волоса, который составляет до ста микрон. По этой причине изделия получаются легкими, изящными и нежными. В то же время пух является одним из самых крепких материалов.

По достоверным данным, он прочней всех разновидностей шерсти. Тонкости и нюансы изготовления Плотные шали из пуха серого или белого оттенка, предназначенные для ежедневного использования. Тонкие «паутинки» с добавлением шелковой нити и уникальным орнаментом. Их надевают на праздничные мероприятия.

Ажурные шарфы-палантины. Также носили только в торжественные дни. Удостовериться в тонкости готового изделия легко. Если оно проходит через кольцо или помещается в яйцо гусыни, то шаль соответствует стандартам.

Из чего делают оренбургские пуховые платки? Из козьей шерсти. Работа, связанная с созданием аксессуара невероятно сложная и кропотливая. На нее уходит много времени и сил, требуются особые навыки и умения.

Первым делом сырьё очищают от волосков, прочесывая несколько раз. Затем на веретене прядут нити и объединяют шелковую «паутинку» с пуховой.

Теплые пуховые шали согревали ее и всю ее семью холодными уральскими зимами. А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица.

Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно.

Журналист «МГ» побывал на производстве Оренбургских пуховых платков. Настоящие изделия создаются только в ручную. Говорят, что пуховый платок можно с лёгкостью пропустить через кольцо. И это правда.

Настолько лёгкие и изящные изделия создают в Оренбуржье. Так в чём их особенность? Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз — только так получается самая тонкая пуховая нить в мире. Кстати, все попытки разводить коз в других странах закончились неудачей. В этом и есть уникальность производства пуховых изделий. Единственная фабрика в Оренбурге, которая занимается полным циклом производства — это «Оренбургские пуховницы». Бизнес принадлежит семье Абсалямовых. Бессменным руководителем предприятия является Альбина Абсалямова, она вязальщица четвёртого поколения и свой первый платок связала в шесть лет.

Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. Так в 2001 году образовалась новая фабрика, которая зарекомендовала себя всему миру. Это единственная фабрика в России, которая занимается полным циклом производства. Хочу заверить, что настоящий Оренбургский пуховый платок до сих пор есть, он существует, — сказала Альбина.

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы. Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий.

Shop by Category

  • Новые комментарии
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • О компании
  • 10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании

История и уникальность оренбургского пухового платка

Родственники бизнесмена также имеют доли в «Оренбургской носочной фабрике» и фирме «Ореншаль. Оренбургская фирма «Евразия», к которой банк обратился с финансовыми требованиями, остается в собственности Олега Гремпеля. Он же продолжает оставаться владельцем фирмы «Восток» прежнее наименование — «ПВК». В конце 2021 года иск против нее подавал Минпромторг, требуя с ответчика 439 млн рублей 370 млн — штрафные санкции, 69 млн — основной долг. Причина тяжбы — полученная в 2015 году субсидия. Бюджетные средства шли на частичное покрытие выплат по кредиту, выделенному для постройки индустриального парка «Оренбургский пуховый платок» ИП «ОПП».

Вторая причина выработки такого типа пуха — рацион поголовья, основанный на растительности горных уральских степей. При этом прочность данного пуха выше прочности шерсти. Разумеется, предпринимались неоднократные попытки вывести подобных коз и в других регионах мира.

Но география и тут сказала своё веское слово. Например, когда закупленных в Поволжье профессором-востоковедом Жубером коз доставили в Марсель, оказалось, что мягкий и тёплый климат Западной Европы противоречит задумке природы. Уникальная тонкость пуха во Франции козам не пригодилась, и вскоре привозные козы выродились: их пух стал грубым и толстым, как у местных. Вывозили коз также в Англию и Латинскую Америку, но и там эксперименты потерпели неудачу. Оренбургская пуховая коза Российские учёные тоже не оставляют оренбургских коз в покое. С 2021 года стартовал уникальный эксперимент по разведению оренбургских пуховых коз в арктической зоне Северного Ледовитого океана. Для этого 37 особей привезли в Плейстоценовый заказник. Учёные считают, что проживание в суровых условиях Севера только укрепит генофонд животных.

Правда, питаться здесь козам предстоит не степным разнотравьем, а скудными арктическими мхами. Насколько изменится в результате эксперимента главное сокровище коз — их пух, и не пострадает ли его качество, пока не может предсказать никто. Какими бывают оренбургские платки? Рассматриваемый нами платок — это всегда изделие из пуха, а не из шерсти. Пуховые платки Оренбуржья делят на три основных вида: платок; палантин; Оренбургский платок «Княгиня Анна» Платок — это продукт начала данного народно-художественного промысла. Основная задача платка — сохранять тепло. Поэтому в сравнении с остальными видами он достаточно толстый. Чаще всего его делают из серой пряжи, хотя освоен выпуск и из белой.

Изначально платки применяли только в ежедневном обиходе, а не для нарядов. Иногда из этого вида отделяют шали или пуховки. Можно сказать, что оренбургская шаль — это просто платок большого размера плотной вязки. Однако найдутся и те, которые сразу же попробуют указать отличия. Шаль по краям могут украшать декоративные кисти, а в её центре часто наносят особый рисунок или вышивку. Чтобы повысить прочность и увеличить срок носки, в пряжу для шалей добавляют хлопчатобумажную или лавсановую нить. Белая паутинка «Кассиопея» Паутинка — это уже не чистый пух, так как в пряже обязательно в незначительном количестве встречаются хлопчатобумажные или шёлковые нити, придающие ей прочность в современные изделия добавляют вискозный шёлк. Её создают для красоты, она призвана удивлять тонкостью и невесомостью.

Из-за сложности вязания паутинки, она получается заметно дороже обычного платка, поэтому носится только на торжества и особые случаи. На паутинки, кроме того, идёт самая чистая и мягкая пряжа. Именно паутинка способна пройти сквозь кольцо, и таким способом традиционно проверяли её качество. Обычный оренбургский платок через кольцо не пропустить. Другой способ проверки — попробовать уместить паутинку в гусином яйце. Узор паутинки напрямую зависит от её формы, так как она может быть квадратом, прямоугольником и равнобедренным треугольником в случае косынки. Основу закладывает центральный элемент, от которого расходятся ажурные ряды, чередующиеся с участками плотной вязки. Обычно паутинки белые, но порой для них специально берут пух и других оттенков.

Палантин «Северная Аврора» Палантин получил название из-за прямоугольной формы обычный платок — это квадрат. Если для палантина берут тончайшую пряжу, то он аналогичен паутинке и тоже способен пройти сквозь кольцо. Но чаще используют не столь нежную, но более крепкую пряжу, и такой палантин кольцом не проверить. Однако в отличие от повседневного пухового платка палантин, как и паутинка, является нарядом или ажурным дополнением праздничного костюма. Узоры палантина не менее сложны, чем у паутинки. Поэтому и паутинка, и палантин стоят заметно дороже классического платка. Узоры оренбургского платка Композиционная структура платка Прежде, чем обратиться к узорам, стоит разобрать общую структуру платка. Его художественная композиция складывается из трёх основных элементов: середины, решётки и каймы.

Середину чаще всего составляет ромб, занимающий большую часть данного элемента. Его узор является главенствующим для всего платка. Узор на оставшихся треугольных частичках середины может повторять его или быть собственным. Традиционно мастерицы называют этот ромб кругом. Платок с единственным центральным ромбом называется однокруговым. Если же центральный рисунок середины составляют пять ромбов, то перед нами пятикруговый платок. Примеры узоров. Кошачьи лапки.

Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения.

Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины.

Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка.

Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей.

Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь.

Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа.

При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки.

Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку.

Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты.

По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый.

Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней.

Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки.

Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены.

Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург».

Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства.

Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки. Сегодня, как и два с половиной столетия назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную. Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок.

На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других. В каждом из пуховых полотен можно проследить руку мастерицы, а где-то и ее имя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий