В Воронежской области случилось необычное ДТП – квадрокоптер в лобовую протаранил грузовик, пишет телеграм-канал Baza. Лента новостей Херсона. Общество. Сбитый на российской границе большой квадрокоптер британской компании Malloy Aeronautics (предположительно, модели Т150), переданный ВСУ по программе военной помощи Великобританией и используемый для сброса.
Летающая машина с большим дроном на крыше совершила первый полет
Программное обеспечение позволяет роботу выявить подозрительного субъекта и вести за ним пристальное наблюдение, попытавшись заснять на камеру его лицо. В случае обнаружения подозрительного автомобиля беспилотник предпримет попытку зафиксировать номер транспортного средства. Размер квадрокоптера — 60 см в поперечнике, вес — 1.
Отдельно отмечается, что данная разработка преследует не коммерческую выгоду в первую очередь, а желание привлечь общество к использованию и активной разработке экологически-чистого транспорта. К сожалению, пока что нет никаких перспектив эксплуатации летающего мотоцикла в гражданских целях.
Во первых — до сих пор, он является сложным в управлении и требует специальной подготовки. Во вторых — не существует законодательной базы для эксплуатации его в городских условиях.
Подробности предприниматель не сообщает, ВЭБ на момент публикации не ответил на запрос редакции. Сейчас Атаманов работает над более безопасным Scorpion 5 и дроном-такси, но дату релиза не называет, о вложениях сообщил лишь, что «деньги — только инвестиционные».
Работу над прототипами комментирует так: «Сделали один — делаем следующий, учитывая все недостатки предыдущего: это эволюция, развитие технологии. Этот процесс не закончится никогда». Об обязательствах перед инвесторами говорит: «У компании обязательства — наращивать технологии, компетенции, портфель патентов и свою стоимость». Ценные знания По словам Атаманова, для него серийное производство — не главное: «Основная цель технологической компании — развитие технологий и усиление компетенций, по ним и надо оценивать успехи.
Оценку стоимости патентов бизнесмен не проводил, но уверяет, что инновационные разработки повысили капитализацию компании более чем в 20 раз только за 2017 год. Фактором успеха Атаманов считает команду: «Я самостоятельно подобрал и нанял сильных сотрудников — собственной компетенции на всё не хватит». Сейчас с ним работают 15 человек: десять — в «Сколково», пять — удалённо, из них трое — в Калифорнии. С американскими инженерами Атаманов познакомился во время поездки в Кремниевую долину, в центр прототипирования Techshop.
Многие выходят на него сами: «Мы ведем себя очень открыто — используем технологии open source, рассказываем об успехах в соцсетях и на YouTube начали ещё в Штатах в 2014 году. У нас сформировалось огромное количество фолловеров — изобретателей, инженеров, ученых со всего мира. Лучшие из лучших могут попасть в команду». Сотрудникам платят примерно в два раза больше, чем в государственных ОКБ средняя зарплата инженера в государственном ОКБ — от 45 тыс.
Сейчас команда работает над революционной турбиной, которая позволит избавиться от пропеллеров. Компании также предстоит решить проблему дальности полётов. Нынешних полимерных и литиевых батарей хватает максимум на 10-20 минут, но Hoversurf разрабатывает гибридную систему, где будет использоваться и обычный бензин с АЗС. Это, по расчетам Атаманова, позволит летать на 300 км на нынешних моделях — 7-12 км.
Эксперты о перспективах рынка дронов Илья Родин партнер венчурного фонда FPI инвестирует в дроны — Hoversurf — достаточно интересный проект. Технически их летающий мотоцикл вобрал в себя лучшие технологии и приблизился к пределу возможностей электрических мультикоптеров, которые можно реализовать в рамках современных технологий. Для экстремальных видов спорта или силовых ведомств этого может быть достаточно, для массового рынка вряд ли. Отдельный вопрос — безопасность и тесно связанное с ней регулирование.
Поэтому беспилотные версии подобных аппаратов могут иметь больше шансов на массовое внедрение, особенно если получится решить проблему с малым временем полёта. Дмитрий Кравцов принципал венчурного фонда Quantum Wave Fund отвечает за технологическую оценку проектов — В 2016-2017 мы видели в Кремниевой долине 4 компании с подобным продуктами в стадии фандрайзинга. Применения пока очень нишевые, у таких стартапов проблемы с регулированием полетов, безопасностью пассажира, дальностью и длительностью.
В Polestar рассказали, что дрон будет располагаться в закрываемом отсеке за пассажирскими сиденьями. После команды дверца отсека откроется, а электромагнитное крепление отпустит устройство в полет. Тенденция Концепты и прототипы автомобилей с дронами ранее представили другие бренды, в том числе крупные производители. Например, в 2015 году швейцарская компания Rinspeed разработала концепт гибридного спорткара со взлетно-посадочной площадкой для квадрокоптера в задней части кузова автомобиля. По словам создателей, он может снять видео поездки с высоты птичьего полета или доставить заказанный букет цветов. Концепт-кар умеет передвигаться как под управлением водителя, так и в автономном режиме.
Фото: Rinspeed В 2019 году автопроизводитель Ford запатентовал «патрульный» дрон для автомобилей, который может следить с воздуха за поездкой и связаться со спасательными службами в случае необходимости. Согласно документу, опубликованному в базе Бюро по патентам и товарным знакам США, в будущих машинах Ford квадрокоптер будет храниться в багажнике. В том же году Audi показала концепт-кар, который вместо фар дальнего света использует дроны, освещающие путь с воздуха. Сам автомобиль должен быть электронным. На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам.
Беспилотники в АПК: новые и самые необычные модели дронов
Рыбалка на спиннинг. Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Дизайн-проект аэротакси представляет собой беспилотный аппарат, чем-то напоминающий квадрокоптер. Появилось первое видео полета летающего автомобиля Xpeng AeroHT — это нечто вроде обычной машины, только с огромным квадрокоптером на крыше (точнее это октокоптер, винтов — 8).
В России продемонстрировали первый пассажирский квадрокоптер Scorpion 3
Еще несколько лет назад дрон или квадрокоптер были дорогостоящими «игрушками» для профессиональных видеографов или киностудий, а также различных профильных организаций. Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. Водитель фуры запустил квадрокоптер, чтобы, как он утверждает, узнать размер пробки, которая образовалась из-за крупного ДТП.
Китайская XPeng показала автомобиль-квадрокоптер: ездит и летает
В том же году Audi показала концепт-кар, который вместо фар дальнего света использует дроны, освещающие путь с воздуха. Сам автомобиль должен быть электронным. На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам. Контекст Дроны в связке с транспортом сейчас используют бизнес и госслужбы. В 2017 году американская компания Workhorse Group создала электромобиль с дроном-помощником для почтальона. По словам разработчиков, устройство должно помогать человеку доставлять посылки в места, находящиеся вдали от основного маршрута машины, к которым надо идти пешком. Это позволит почтальону сэкономить время. Автомобиль предназначен для австрийского Красного Креста. Дрон с камерой может стать важным инструментом для оперативного поиска пострадавших.
Автомобиль оснащен специальной нишей на крыше, предназначенной для посадки квадрокоптера. Фото: Jaguar Land Rover Также специалисты разрабатывают большие дроны, которые могут использоваться в качестве аэротакси.
Тесты показали, что аэрофотограмметрия с дрона предоставляет более качественные и точные данные по сравнению с фотограмметрией с близкого расстояния то есть с земли. Одним из лучших и сравнительно недорогих инструментов воздушной фотограмметрии может стать квадрокоптер DJI Phantom 4 RTK Для повышения точности специалисты использовали комплекс датчиков, наземную станцию для точного позиционирования, а также программное обеспечение для управления и планирования полетов.
Это позволило значительным образом снизить сложность и трудоемкость операций по реконструкции ДТП по сравнению с уже существующими подходами, использующими многопозиционными фотографии. Практика применения показала, что фотограмметрия, выполняемая с помощью дронов, представляет собой более точный и эффективный способ сбора информации при реконструкции ДТП. При этом использовались как смоделированные сцены автомобильных аварий, так и реальные ситуации. В последнем случае речь идет о совместной работе канадской полиции и компании Pix4D, выпускающей программное обеспечение для беспилотных решений.
Они использовали совместную работу для расследования ДТП, применяя при этом как фотограмметрию, так и лазерное сканирование для 3D-моделирования ситуации. Использование LiDAR Лазерное 3D-сканирование уже перестало быть чем-то экзотическим для специалистов в области общественной безопасности. Сегодня те или иные варианты данной технологии активно используются для самых различных ситуаций. В последние годы лазерное трехмерное сканирование становится привычной методикой для сбора информации и фиксации места дорожного происшествия.
Данный инструмент позволяет решить следующие задачи: установить точное местоположение участников движения и пострадавших лиц, используя привязку к местности; обнаружить и зафиксировать тормозной след автомобиля; обнаружить и зафиксировать следы грязи и битое стекло; обнаружить и зафиксировать повреждения участников движения; точно определить расстояние между объектами с погрешностью до нескольких миллиметров ; предоставить для следствия данные о степени повреждения транспорта. Для этого сейчас чаще всего используют наземные комплексы трехмерного лазерного сканирования, в частности весьма популярный и компактный Faro Focus 3D. Он позволяет воссоздать и сохранить в качестве доказательной базы объемную модель места преступления. Указанные основные преимущества лазерного сканирования все же частично снижаются, если учесть, что такое оборудование пока преимущественно используется в наземной конфигурации.
Процесс подготовки и использования такого инструментария включает следующие операции: погрузка, транспортировка, выгрузка, сборка и включение оборудования; необходимость установки сфер-маркеров; ввод прибора в рабочий режим путем поиска нулевой точки и активизации лазера; запуск, проведение и завершение операции по сканированию; транспортировка перенос прибора на другое место для сканирования без демонтажа ; передача данных из памяти сканера в ПК; отключение прибора, демонтаж устройства и сфер-маркеров, погрузка в транспортировочный контейнер и перевозка к месту хранения. По времени этот процесс может занять в среднем от 30 минут и более.
Из-за массогабаритных ограничений винты пропеллеров ничем не защищены, но заявлено, что при потере одного из них Jetson ONE сможет какое-то время лететь на трех, чтобы безопасно приземлиться.
У компании уже есть предзаказы на первую партию из 118 штук. Понравился пост? Есть что сказать?
О нарушении правил запуска беспилотного летательного аппарата в Новосибирске рассказали в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. Как стало известно, житель Москвы в сентябре 2023 года незаконно запустил квадрокоптер возле спортивного комплекса «Сибирь-Арена» ЛДС. Важно отметить, что эта зона является частью маршрута самолетов при посадке в аэропорт Толмачево.
Москвича оштрафовали за запуск квадрокоптера рядом с ЛДС «Сибирь-Арена»
Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины. Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.
К слову, разработка уже выиграла главную агротех-премию страны — Agrocode Awards 2022 от Россельхозбанка. Сервис эффективен при защите таких культур, как: подсолнечник, соя, кукуруза, рапс, нут, сахарная свекла, картофель, хлопок и даже кенуа. Технология также применима в плодовых садах и на виноградниках. Производительность 1 экипажа составляет до 20 га за 1 полет 14 минут и до 500-700 га за полную рабочую смену 8 часов. На сегодняшний день у компании самый большой в стране парк специализированных дронов, под обработку сельхозугодий энтомофагами оборудовано шесть экипажей. Насекомые-энтомофаги — это добровольные помощники аграриев, регулирующие численность вредителей на полях и в садах до безопасного минимума. Это хищные насекомые, или насекомые-энтомофаги, которые пожирают насекомых-вредителей.
В технике установлен современный ионный двигатель. Главной особенностью нового дрона Silent Ventus является то, что в нем не используются пропеллеры для осуществления полета. Вместо них в агрегате имеются сразу две сложенные друг на друга решетки электродов, предназначенные для создания профильных электрических полей высокого напряжения, которые могут ионизировать молекулы кислорода и азота в воздухе, высвобождая электроны, придавая им положительный заряд, а затем выталкивая их по нужному направлению, создавая так называемый «ионный ветер». Именно он вызывает тягу и помогает беспилотнику подниматься в воздух и перемещаться в пространстве. Тогда в ходе испытаний беспилотник смог продержаться в воздухе 25 секунд. При этом показатель шума составлял около 90 дБ, что практически соразмерно со звуком от работы обычного бытового фена. Спустя год разработку смогли модернизировать и доработать, что позволило осуществить дрону полет продолжительностью уже около 2,5 минут при пониженном уровне шума до 85 дБ. Новая прототипная модификация способна держаться в воздухе 4,5 минуты. Уровень шума также был снижен и теперь составляет 75 дБ.
Беспилотник Hydro Hunter Italia ищет воду на засушливых сельхозугодьях Фото: freshplaza. Специальный умный дрон способен меньше, чем за 20 минут просканировать недра большого участка земли на глубине до 250 метров. Такие показатели достигаются благодаря наличию специализированных электромагнитных датчиков. Дрон с запатентованной технологией и зондом пролетает над территорией и посылает в почву электромагнитные волны. Данная операция позволяет агрегату обнаруживать разницу в плотности определенного слоя почвы, тем самым сообщая о любых электромагнитных аномалиях, которые затем обнаруживаются беспилотником и сообщаются операторам через Bluetooth. В районах, характеризующихся такими аномалиями, вероятность обнаружения воды очень высока, поэтому проводится последующий ортогональный магнитный анализ, который дает цветную диаграмму стратификации недр. В общем и целом в 2022 году было отмечено еще пару интересных случаев использования БПЛА, например: в Японии протестировали дрон для предотвращения кражи фруктов; в Китае ученые применили дроны против злаковой тли; в Нидерландах агродрон научили оценивать радиоактивность почв; на Гавайях испытали новое умное решение для борьбы с кокосовыми жуками-носорогами; в Бразилии апробировали БПЛА для химической борьбы с псиллидами листоблошками или тлей на цитрусовых; в США дроны научили отгонять птиц на виноградниках; в Италии урожай абрикосов, персиков, нектаринов, груш и яблок впервые собирали умные летающие автономные роботы от Tevel Aerobotics Technologies. Необычное применение дронов в сельском хозяйстве Дроны-рекордсмены: кто здесь самый большой и самый быстрый? Новый БПЛА размером 2 на 3 метра, который включает в себя технологии ИИ и умное программное обеспечение для машинного обучения, призван способствовать цифровой трансформации в ряде секторов, включая сельское хозяйство и строительство.
Цена включает в себя стоимость дрона, зарядной площадки, настройки и обучения в соответствии с рекомендациями Ирландского авиационного управления. Комплектация ZenaDrone 1000 также включает в себя интеллектуальную летную батарею, которая обеспечивает до 60 минут эфирного рабочего времени, профильные системы обнаружения болезней растений с помощью мультиспектрального датчика , автоматическую зарядку. Агрегат выполняет технологические операции с использованием режима вертикального взлета и посадки. Такая особенность означает, что беспилотник может работать даже при сильном ветре. Недавно был установлен новый рекорд скорости квадрокоптера , который был внесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Причем, создателем дрона-рекордсмена стала не крупная компания, как можно было бы предположить, а инженер-механик и любитель Райан Ладеманн. К достижению энтузиаст шёл с 2016 года, задумав установить рекорд скорости для данных аппаратов. Летающая машина выглядит немного иначе, чем большинство БПЛА. Его напоминающий ракету корпус расположен вертикально и заключен в аэродинамическую оболочку.
Двигатели также имеют собственные пулеобразные гондолы, подвешенные к основному шасси на тонких стойках с низким сопротивлением. Взлетает аппарат вертикально, а когда приходит время ускоряться, пилот ориентирует его горизонтально и нажимает на газ. Самое интересное, что в конструкции квадрокоптера нет ничего уникального, только грамотное расположение комплектующих и продуманный корпус. По текущим ценам все электронные компоненты для дрона-рекордсмена можно купить за 400 долларов США, включая очки FPV для управления беспилотником стоимостью 120 долларов.
Первый полет электрического такси, пишет пресса, прошел успешно. Комментируя разработку, гендиректор компании заявил, что перезарядка такси занимает пять минут. Услуга будет оказываться обывателям, заказавшим такси по приложению и согласным на попутчиков.
Стоимость перелета будет сопоставима с поездкой на обычном такси. Другие новости.
Они стали первыми для компании за пределами «Поднебесной». XPeng X2 представляет собой летательный аппарат с дверьми «крылья чайки», как на знаменитом DeLorean. Так называемый «летающий автомобиль» внешне выглядит совсем не как традиционная машина, а как большой квадрокоптер.
Колес у X2 нет. Вместо них установлены четыре лопасти и полозья.
Устойчивый к подавлению средствами РЭБ квадрокоптер создали в России
Новости окружающая среда Стартап собрал электролёт из четырёх ква. В Geoskan подчеркивают, что квадрокоптер «Геоскан 801» полностью российская разработка. Поэтому, чтобы оценить размер пробки и время, которое он в ней проведет, водитель запустил квадрокоптер.
ГИБДД начала штрафовать с помощью дронов. Где они летают и как наказывают
В Псковском государственном университете ведётся разработка летающего автомобиля. Проект отличается от автомобилей-самолётов со складными крыльями, конструктивно представляя собой вертолёт, — сообщают «Известия». По мнению экспертов, развитие технологий может сделать подобные летающие автомобили реальностью через 10 лет. Уже более 10 лет он ведёт работу над автомобилем-вертолётом в конструкторском бюро университета, где ему помогают студенты кафедры.
Предполагается, что двухместный летающий автомобиль по своим габаритам будет сопоставим с обычной легковушкой: в длину — примерно четыре метра, в ширину — около двух. Винты будут размещены в пределах габаритов машины.
Собеседник добавил, что умельцы на фронте из комплектующих собирают аналоги "леталок" не хуже DJI. В том числе и дроны-камикадзе.
Один из примеров - на видео. Для управления у оператора кроме пульта - VR-очки. Видео: Telegram-канал "Тринадцатый" Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев предположил, что организаторы сборов на фронт смогут сориентироваться. Думаю, что на сроки и цены нынешняя ситуация не должна повлиять.
На стоимость, скорее, влияют скачки курса доллара. А некоторые наши партнеры везут даже быстрее AliExpress", - говорит он. Демарш крупного онлайн-ретейлера противоречит планам официального Пекина увеличить товарооборот с Россией до 250 млрд долларов в год. Чуть яснее становится, если вспомнить про упреки Европы в адрес Китая за поставки нелетальных вооружений.
Так, выход из строя одной шаровой опоры выведет из строя сразу четыре электродвигателя с винтами. В то же время за счёт крепления к шаровым опорам блоки из четырёх двигателей получаются настолько подвижными, что способны значительно повысить комфорт полётов. Все показанные ранее прототипы аэротакси, включая уже поступивший в продажу электролёт EH216-S компании eHang, будут испытывать тряску во время полётов, если возникнут порывы ветра, а также будут изменять во время манёвров положение кресла и тела пассажиров, что не добавит комфорта при полёте, если вы не любитель аттракционов. Схема FlyFree, напротив, за счёт свободного смещения «квадрокопреров» на шаровых опорах обеспечит стабилизацию кабины при манёврах и переменчивом ветре. Прототип Кроме FlyFree компания Crisalion Mobility строит планы и рисует чертежи электролёта с крыльями, что позволит использовать аэродинамику планера и предложить большую дальность полёта.
Нужно прийти к финишу первым, преодолев все преграды и пролетев через специальные чек-пойнты — специальные подсвеченные участки трассы. И вот тут от виртуального гонщика требуются опыт и мастерство: необходимо чувствовать размеры дрона, чтобы протиснуть его между преградами, правильно совершить маневр, вписаться в крутой поворот. Это напоминает компьютерную игру, которая происходит на самом деле. Кстати, от искусства пилотажа зависит и сохранность самого дрона. Поэтому гонщикам нужен специальный, идеально настроенный контроллер. Гоночные трассы для дронов отличаются разнообразием. Это могут быть большие пустые пространства типа стадионов, где ничто не мешает гнать на полных скоростях, или, напротив, создается специально построенная трасса с препятствиями. Зрители и участники отгорожены от трассы специальной сеткой для защиты от гоночных коптеров. Видео из виртуальных очков участников участников транслируется на большие экраны. Судьи, как и зрители, наблюдают за гонкой через видеоканалы участников. Как правило, в «заездах» соревнуются не более четырех дронов. Каждый круг трассы участники проходят на время. За непрохождение одного из препятствий либо начисляются штрафные баллы, либо участник обязуется вернуться и пройти препятствие полностью. Гоночный дрон: вещь хрупкая, но мощная По сравнению с обычными дронами, гоночные отличаются рядом особенностей. Во-первых, в дрон-рейсинге существует ограничение по размеру коптеров. Расстояние между роторами диаметрально противоположных моторов не должно превышать установленного значения. Наиболее популярные классы дронов — от 210 до 250 мм. Количество моторов обычно не регламентируется, но почти все пилоты летают на квадрокоптерах — это оптимальное решение с точки зрения мощности, веса и аэродинамики. Моторы устанавливаются помощнее. При этом время полета гоночных дронов невелико и в среднем составляет 3-5 минут. Самая важная особенность гоночных дронов — это их максимально облегченная масса.
Новый гибридный дрон на колесах преодолевает препятствие
Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G , но разрешение все равно понадобится. Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей.
Электромобиль без кнопок и с дисплеями вместо обивки сидений Разумеется, ультрасовременный Etos не мог обойтись без столь популярного сегодня автопилота: в режиме автоматического управления рулевое колесо скрывается под панелью и на первый план для водителя и пассажира выходят большие дисплеи мультимедийной системы Harman. Кроме того, в отделке кузова Etos использованы материалы, которые ещё никогда прежде не применялись в автоиндустрии. Остальные технические характеристики останутся тайной до января будущего года: презентация автономно-гибридного спорткара состоится в Лас-Вегасе США , на выставке потребительской электроники CES 2016.
В ассортименте - от кейсов и запасных лопастей до камуфляжных наклеек и универсальной системы сброса. Для какого груза они предназначены, иллюстрируют фото. Сообщалось также, что уже проданные машины частично ограничены в функционале. Приложение для управления беспилотниками пропало из Apple Store, но готовы российские аналоги. Им придется непросто, если другие крупные магазины начнут повышать цены, чтоб заработать". Собеседник добавил, что умельцы на фронте из комплектующих собирают аналоги "леталок" не хуже DJI. В том числе и дроны-камикадзе.
Один из примеров - на видео. Для управления у оператора кроме пульта - VR-очки. Видео: Telegram-канал "Тринадцатый" Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев предположил, что организаторы сборов на фронт смогут сориентироваться.
Так что при всей своей мощности и сверхманевренности гоночный дрон — вещь хрупкая. Регулярные поломки требуют оперативного ремонта на месте или быстрой замены, поэтому на соревнования гонщики ездят сразу с несколькими дронами. Так что рейсинговый коптер является FPV-носителем — камеры и видеопередатчика. Участник гонок надевает специальные FPV-очки, на которые выводится изображение с бортовой камеры, и рулит дроном с помощью пульта дистанционного управления. В отличие от гоночных болидов рейсинговые коптеры могут иметь любую окраску. Однако в задней части беспилотника размещается диодная подсветка, которая указывает зрителям, кто на какой позиции, а также помогает избежать столкновений на трассе. Обычно гонщики сами выбирают цвет подсветки, но на некоторых соревнованиях спортсмены вынуждены использовать тот цвет, который определяют организаторы. Например, на чемпионате мира в Дубае в каждом полете участвовали по четыре дрона: с белой, зеленой, красной и синей подсветкой. Из любительских гонок в профессиональный спорт Международные соревнования по гонкам дронов World Drone Prix 2016, прошедшие в Дубае, считаются первым в истории чемпионатом мира по дрон-рейсингу. Кстати, тогда российская команда завоевала бронзовую медаль. Знаковым событием для нового вида спорта стало также создание американской Лиги гонок дронов Drone Racing League , организатором которой является энтузиаст и предприниматель Ник Горбачевский. С 2017 года Drone Racing League проводит серию из шести профессиональных гонок. Крупнейшей на сегодняшний день лигой считается DCL Drone Champions League , которая проходит в формате командной гонки. В каждой команде выступают четыре пилота, соревнуясь с соперниками в индивидуальных вылетах и в так называемых «бигхитах» вылет 4 на 4 дрона. Команды выбираются по принципу сборных из сильнейших пилотов мира. В 2019 году в лиге выступает команда из России — Drone Sports Global. Российская команда является новичками лиги, но в первом же этапе серии гонок в Швейцарии сенсационно заняла второе место, уступив лишь общемировым лидерам — команде из Кореи. Дрон-рейсинг в России активно развивается. Открываются новые школы дронов, в Москве летом этого года открылась тренировочная площадка — кордодром в Чертаново, формируется киберлига, проводится набор в кадровый резерв Российской команды Drone Sports Global, количество и качество гоночных мероприятий улучшается из года в год. Ростех с самого начала своего существования огромное внимание уделяет развитию спорта и, конечно же, не мог обойти высокотехнологичный дрон-рейсинг. Первый фестиваль дрон-рейсинга при поддержке Ростеха состоялся в августе прошлого года.