«Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению. Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах.
Курс Лекций Мединского
Он отметил, что Украина стремилась завершить конфликт, но ей не дали этого сделать. Эти слова вызвали волну обсуждений о том, кто именно помешал достижению соглашения, и зачем. Мединский подчеркивает сложность переговоров и настаивает на том, что Украина была готова к компромиссу. Откровения о реальных причинах провала переговоров с Киевом в Стамбуле помощника президента России В. Проект был подготовлен и даже подписан сторонами, но под давлением Запада Киев отказался его принять и решил попытаться победить Россию на поле боя совместно со странами НАТО.
Но начнём с теории Презентованный новый российский учебник истории России — две книги — для 10 и 11 класса за авторством В. Мединского и А. Торкунова как раз иллюстрируют то положение, что может представлять собой исторический нарратив без теории.
В новом учебнике есть фактология и есть некоторые ценностные оценки, но нет методологии. А без методологии оценки оказываются вкусовыми, выглядят, как навязываемая позиция. Ожидания эти тем более усиливались, что на основании цивилизационного подхода оказался выстроен курс, вводимый с 1 сентября во всех вузах страны — «Основы российской государственности». Но нет… Ни цивилизационный подход в новом учебнике не был заявлен, ни даже само слово цивилизация не было ни разу употреблено. В чём состоит вообще заявляемое философско-историческое видение учебника, понять сложно. С одной стороны, в нём есть компоненты прежней теории модернизации, с другой, она соединена с методологией политического реализма. Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом.
И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно. Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника. Запад — экспансионист, Россия отвечала на агрессию. Так, в противоречии с установками историко-культурного стандарта, оперировавшего понятием «Гражданская война» без второй компоненты конфликта, отражаемого в советской историографии — «Иностранной военной интервенции», новый учебник акцентировал внимание на экспансии и преступлениях интервентов.
Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции. Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения. Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание.
Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины. Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов. Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества. СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени.
Мединский в конце презентации отдельно прокомментировал заметку «Ведомостей» о новом учебнике. Это неправильные страницы и неправильные цитаты. Там даже названия разделов и параграфов не соответствуют. В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук десять. Потому читайте учебник вот этот. Скоро он появится, думаю, в продаже», — сказал Мединский. Общество «Ведомости» ознакомились с презентованной версией учебника и убедились, что имеющаяся в распоряжении редакции версия практически полностью совпадает с той, что представили Мединский и Кравцов. Удалось обнаружить лишь поправку: «Украина — неонацистское государство» в новой версии названа «Украина — ультранацистское государство».
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Рассказы из Русской Истории
Вопросы и ответы из истории XVIII века | Курс Владимира Мединского. На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Декабристы часть 1 Начало Курс Владимира Мединского XIX 3.
Мединский: Россия и Украина на переговорах в 2022 году искренне хотели договориться
На стенде в рамках работы форума Владимир Мединский рассказал, какие новые страницы там появятся и почему бессмысленно и небезопасно бороться с памятниками. ХVIII век (авторский курс Владимира Мединского) Поручик Лермонтов. Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Помощник президента РФ и автор школьного учебника по истории России Владимир Мединский встречался накануне на площадке КФУ с татарстанскими преподавателями истории и обществознания. Курс Владимира Мединского. Мединский на канале культура.
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Это все лишило надежды не только жителей России. Это перепугало до смерти и лишило всякой надежды пророссийски настроенных жителей Украины. Они и так там сидят в глубоком подполье, боясь уже хоть как-то выразить свое неприятие украинского нацизма, потому что их там уничтожают. Злобно и кроваво. Так еще теперь вот этот, с позволения сказать, спич...
После лекции участники смогли лично задать Владимиру Мединскому вопросы о взаимосвязи истории и политики, ключевых исторических и философских концепциях общественного устройства и проектах, направленных на привлечение молодежи к изучению истории. Подводя итоги, Владимир Мединский поблагодарил студентов за интересный и конструктивный диалог и еще раз подчеркнул важность соблюдения принципов историзма и критического мышления. В рамках визита в Финансовый университет Владимир Мединский также посетил музей вуза и ознакомился с экспозицией, посвященной истории российской финансовой системы.
Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития? Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь? В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября.
Часть 2. Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране.
Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем? Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами.
Пётр I.
Он также продемонстрировал проект стамбульского договора , в котором были учтены различные положения, в том числе количество единиц военной техники и личного состава. Украинские власти отказались от договорённостей, как только Россия отвела войска от Киева, подчеркнул президент.
История России: от Рюрика до Александра Невского. Часть 1 || Курс Владимира Мединского
По словам Мединского, одной из главных задач при создании нового учебника был пересмотр соотношения и содержания всеобщей истории и истории России. Учебники для каждого класса старшей школы состоят из двух книг — одна по мировой истории и одна по российской. Кравцов заявил, что в изданиях по мировой истории будет отражено, как Россия повлияла на мировую историю. История африканских стран сейчас «занимает почти треть книги», сообщил он. Мединский, в свою очередь, отметил, что в учебнике представлен переработанный, «кардинально переписанный» раздел современной истории страны 1970-х, 1980-х, 1990-х и нулевых годов. Помощник президента пояснил, что в новом учебнике «значительно меньше чисел, дат, статистики и больше рассказов о людях и событиях».
Мединский оценил, что такой учебник «легче читать», чем большинство ранее существовавших линеек. Цена нового составляет 849 руб.
Вначале разыгрываются войны памяти, и только потом политические войны. На учебник сразу же набросились критики с разных идеологических платформ. При этом критики чаще всего, как следует из предъявляемых обвинений, сам учебник не читали и в глаза не видели.
Необходимо было бы всё-таки обратиться к тексту, что мы далее и проделаем. И такое обращение позволяет обнаружить, как факт очевидного патриотического сдвига в нарративах, так и рецидивы прежних либеральных шаблонов. Но начнём с теории Презентованный новый российский учебник истории России — две книги — для 10 и 11 класса за авторством В. Мединского и А. Торкунова как раз иллюстрируют то положение, что может представлять собой исторический нарратив без теории.
В новом учебнике есть фактология и есть некоторые ценностные оценки, но нет методологии. А без методологии оценки оказываются вкусовыми, выглядят, как навязываемая позиция. Ожидания эти тем более усиливались, что на основании цивилизационного подхода оказался выстроен курс, вводимый с 1 сентября во всех вузах страны — «Основы российской государственности». Но нет… Ни цивилизационный подход в новом учебнике не был заявлен, ни даже само слово цивилизация не было ни разу употреблено. В чём состоит вообще заявляемое философско-историческое видение учебника, понять сложно.
С одной стороны, в нём есть компоненты прежней теории модернизации, с другой, она соединена с методологией политического реализма. Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом. И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно.
Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника. Запад — экспансионист, Россия отвечала на агрессию. Так, в противоречии с установками историко-культурного стандарта, оперировавшего понятием «Гражданская война» без второй компоненты конфликта, отражаемого в советской историографии — «Иностранной военной интервенции», новый учебник акцентировал внимание на экспансии и преступлениях интервентов. Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции.
Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения.
Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание. Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины.
В интервью телеканалу РБК Мединский рассказал , что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, однако ученое сообщество его не поддержало. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский.
По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях. Как считает Мединский, на Украине сейчас занимаются историческим перепрограммированием, конструируя фэнтезийную параллельную реальность.
Министр культуры всех времен. Власьев Алексей Николаевич Талосто. Советник министра культуры 2016 Мединского. Мединский Владимир канал культура. Мединский на красной площади. Мединский Владимир Ростиславович 2022.
Владимир Мединский рост. Олег Мединский министр культуры РФ. Владимир Мединский институт. Интерактивная библиотека. Библиотека 162 имени к. Симонова на улице Якорная. История лекции. Библиотека Петра 1.
Ютуб Мединский лекции. Мединский видеообращение. Мединский ютуб. Последний российский Император. Новый сериал про Петра 1 2022. Петр 1 последний царь и первый Император. Пётр 1 последний царь и первый Император фильм. Мединский Петр 3 часть 1.
Сын Мединского Владимира. Мединский Владимир Ростиславович семья дети. Мединский демотиватор. Владимир Мединский историк. Мединский юмор. Владимир Мединский исторические рассказы. Фото Владимир Мединский историк. Киноконцертный зал ВГИК.
ВГИИК внутри концертный зал.
Лекции Мединского
Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский встал во главе рабочей группы, созданной в рамках формирования программы преподавания школьного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На сайте Министерства культуры опубликована видеозапись с обращением ректора ВГИК Владимира Малышева, в котором он объясняет сообщения о принудительном посещении лекции министра культуры Владимира Мединского. Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально.
Топ подкастов в категории «История»
- Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами
- Ящик пандоры – Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
- Российский государственный и политический деятель
- Без сезона
- История россии лекции мединского
Владимир Мединский: Забыли, кто Европу освобождал? Напомним. Документами
Помощник президента Владимир Мединский и министр просвещения Сергей Кравцов представили новый единый учебник истории для 10-х и 11-х классов. Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Лекции Владимира Мединского. новости медицины (40). Владимир Ростиславович Мединский – советник Владимира Путина по вопросам культуры.