Новости кто снимал фильм девчата

Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. В одной из сцен с Николаем Рыбниковым в фильме «Девчата» найден киноляп.

Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)

Экс-балерина, из-за травмы покинувшая сцену Большого театра, которая быстро переключилась на кинокарьеру. Однокурсница Леонида Куравлёва и Михаила Чиаурели, создавшего классический образ Сталина в "Падении Берлина", считается одной из главных находок фильма — её Анфиса вышла яркой и харизматичной. Но за это пришлось сполна заплатить. Сначала она боролась за эту роль с Кларой Лучко и Руфиной Нифонтовой. Чулюкин, чтобы загладить вину перед Кустинской, пролетевшей с ролью Тоси, составил ей протекцию на роль Анфисы, но вскоре был послан куда подальше самой Кустинской. Актриса Светлана Дружинина. На предварительном просмотре комиссия заартачилась: "Неубедительно! Как Илья Ковригин, первый парень в леспромхозе, мог уйти от такой красотки, как Анфиса, к этой "низкорослой шебутной поварихе" Тосе. Да ни один советский мужик не поверит.

Переборщили вы, товарищ режиссёр, с красотой данного персонажа. Дружинину срочно заменить! Ею худсовет и предложил заменить Светлану Дружинину. Чулюкин только разводил руками: "А что я могу сделать? Худсовет решает". Если до этого актрисы спорили по поводу и без повода, тут они оказались единодушны.

Но Юрий Чулюкин — режиссёр картины — разглядел в книге потенциал для развития некоторых сюжетных линий и попросил автора добавить побольше забавных ситуаций и шуток. Комедия получилась доброй, живой, смешной, с прекрасными актёрами. Правда, критикам картина показалась слишком бытовой и мелочной, и начальники от кино сочли её недостойной для большого экрана. Но зрители приняли фильм «на ура», и многие цитаты стали популярны и буквально ушли «в народ»: - Комендант М. Пуговкин : «Тумбочек у нас хоть завались, а вот по части подушек бедствуем». Тося: «Что же мне на тумбочке спать? Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Я вообще решила замуж не выходить! Одной спокойнее, правда? Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают! Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева. На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров. А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг.

Однако настоящую славу ей принесла лента «Доживем до понедельника», которая вышла спустя 7 лет после «Девчат». Всего же Меньшикова появилась более чем в 60 фильмах. Через несколько лет после знакомства они поженились, а чуть позже у пары родился сын Андрей, который пошел по стопам родителей. В 2006 году Меньшикова сыграла в фильме «Человек безвозвратный», который стал последним в ее карьере. И одними из самых ярких среди них являются роли в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и, конечно же, роль несравненной Нади в «Девчатах». Они прожили вместе 12 лет. В этом браке на свет появилась дочь Наталья, которая пошла по стопам родителей. Расставание с Бондарчуком было болезненным, после этого актриса долго не выходила замуж. В 1973 году она обрела счастье со вторым супругом — хирургом Михаилом Перельманом, с которым жила до конца его дней. Актрису можно назвать настоящим долгожителем: она скончалась, когда ей было 93. Свою первую главную роль он сыграл в «Яше Топоркове», ну а настоящую популярность обрел после выхода фильма «Девчата», где перевоплотился в веселого парня Филю. В 1960-х годах, находясь на пике популярности, актер пристрастился к пагубной привычке. Спустя десятилетие Хитрова практически перестали приглашать на съемки. По этой же причине в конце 1970-х распался его брак, в результате которого у пары появился сын Сергей. Сам актер прожил 48 лет. Михаил Пуговкин комендант леспромхоза На счету у Михаила Пуговкина около 100 ролей, в основном он играл в комедиях. Не стали исключением и «Девчата». Играл Пуговкин и в театрах. У пары родилась дочь Елена. В 1959-м супруги развелись, и в этом же году актер женился на певице Александре Лукьянченко. Этот брак продлился 32 года и был прерван кончиной супруги. Ну а в 1991-м Пуговкин вновь женился. Его избранницей стала Ирина Лаврова, которая была всего лишь на 4 года старше дочери артиста. Сам Михаил Иванович скончался в 2008 году в возрасте 85 лет. Анатолий Адоскин Вадим Петрович — начальник-инженер В копилке Анатолия Адоскина, сыгравшего в «Девчатах» интеллигентного молодого инженера Вадима Петровича, более 80 ролей в театре и почти столько же в кино. Он выступал на подмостках Театра Моссовета, в котором служил очень много лет.

Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом.

60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами

В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания. Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани. Фильм «Девчата» снят по одноименной повести о, которая была опубликована в «Роман-газете» в 1961 г. и не заинтересовала читателей, а вот фильм наоборот. 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Получается, что самую северную и самую южную точки съёмок фильма "Девчата", действие которых по сюжету происходит в одном посёлке, разделяют почти 2500 километров. Фильм "Девчата" снимали в очень сложных условиях. Все актеры и съемочная группа работали в тяжелых условиях: место лесоповала, где проходили съемки фильма, сделали на Мосфильме.

Мелодрама «Девчата» мог появиться на экранах с другими актерами и декорациями

В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Фильм «Девчата» снят по одноименной повести о, которая была опубликована в «Роман-газете» в 1961 г. и не заинтересовала читателей, а вот фильм наоборот. В Оленинском районе Тверской области вспомнили о съёмках легендарного фильма "Девчата". В начале 1960-х годов в клубе Оленинского леспромхоза снимали несколько сцен одного из самых любимых старых фильмов – «Девчата».

В Смоленске снимут фильм «Девчата»

Она достает еду и чай из чужой тумбочки. Анфиса упрекает ее за это, остальные девушки извиняются за Анфису. Такая реакция заставила меня встряхнуться. Это точно не американское кино». Пользователь YouTube: «Этот фильм не похож на типичные романтические комедии.

Затем съемки переместились на Северный Урал, в настоящий леспромхоз. А во время съемок сцены, где Тося приносит лесорубам кастрюлю грибного супа, произошел неожиданный инцидент.

Надежда Румянцева по сюжету раздала алюминиевые миски и ложки. А актер Николай Рыбников, который играл Илью Ковригина, настолько вошел в роль, что облизал ложку. Она мгновенно примерзла к губе. Съемки остановили, хотели звать врача, но актер решительно оторвал ложку вместе с кожей. Актриса смогла только ахнуть: «Вот это мужество! Там уже было тепло, и за кадром актеры прятались от солнца под зонтиками.

Зато перед камерой они в теплых тулупах весьма убедительно поеживались от холода и притопывали на месте, чтобы согреться. Именно там снимали финальную романтическую сцену под елью. Румянцева и Рыбников так перегрелись, что гримерам после каждого дубля приходилось вытирать им со лба пот. Но Чулюкин к тому времени уже утвердил на нее Светлану Дружинину кстати, будущего режиссера « Гардемаринов » и менять ничего не захотел. На всем протяжении съемок актер очень холодно относился к девушке.

Рыбников требовал заменить Дружинину своей любимой супругой, а когда ему в просьбе отказали, возненавидел "конкурентку". Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников". Сам Николай Рыбников в своих интервью винил во всём режиссёра: "Он мне пообещал, что я буду сниматься с женой, а потом поставил Дружинину на эту роль". Об этом он рассказал "Советскому экрану" ещё в 60-х, но тогда подробности из жизни звёзд считались слишком скандальной для прессы информацией, и дошли они до читателя лишь в перестройку. Как и детали "второго акта Мерлезонского балета" под названием "Страсти вокруг Дружининой". Стеснительный секс-символ и пьяный Данелия: Как снимали комедию "Афоня" Заговор против Ланового Светлана Дружинина — человек необычной судьбы. Экс-балерина, из-за травмы покинувшая сцену Большого театра, которая быстро переключилась на кинокарьеру. Однокурсница Леонида Куравлёва и Михаила Чиаурели, создавшего классический образ Сталина в "Падении Берлина", считается одной из главных находок фильма — её Анфиса вышла яркой и харизматичной. Но за это пришлось сполна заплатить. Сначала она боролась за эту роль с Кларой Лучко и Руфиной Нифонтовой. Чулюкин, чтобы загладить вину перед Кустинской, пролетевшей с ролью Тоси, составил ей протекцию на роль Анфисы, но вскоре был послан куда подальше самой Кустинской. Актриса Светлана Дружинина. На предварительном просмотре комиссия заартачилась: "Неубедительно! Как Илья Ковригин, первый парень в леспромхозе, мог уйти от такой красотки, как Анфиса, к этой "низкорослой шебутной поварихе" Тосе. Да ни один советский мужик не поверит.

Да и за кадром отношения между актерами были накалены не на шутку. Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился. За кадром члены съемочной группы прятались от палящего солнца Фото: Russian Look Рабочий поселок, где происходит действие культового фильма, режиссер Юрий Чулюкин снимал в разных уголках страны. Для начала в Москве на Мосфильмовской улице, которая в начале 60-х была не так плотно застроена, посадили около трехсот деревьев и возвели большую декорацию поселка с вывеской «Леспромхоз». Артистам было очень удобно: их гримировали прямо на «Мосфильме». Выйти из проходной киностудии и добежать до съемочной площадки — минутное дело. Затем группа отправилась на Северный Урал. Создатели «Девчат» расположились на базе настоящего леспромхоза в Пермской области. И хотя «сибирский» лесоповал выглядел очень колоритно, было понятно, что на морозе в тридцать градусов работать нужно очень быстро. Даже за время короткой экспедиции без ЧП не обошлось. Снимали эпизод, где Тося приносит лесорубам кастрюлю борща. Николай Рыбников, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, так вошел в образ, что забылся и облизал ложку. Она моментально прилипла к губам. Съемку остановили, хотели послать за врачом. Но актер не стал дожидаться помощи, резко рванул ложку прямо с кожей… Румянцева только ахнула: «Вот это мужество! А в конце весны съемочная группа отправилась «на юг», в Тверскую область. В поселке Оленино в 60-е годы находился большой леспромхоз. Местные с интересом наблюдали за работой киношников.

Все о "Девчатах".

Основой для сценария послужила одноименна повесть Бориса Бедного. Текст "Девчат" был опубликован в "Роман-газете", именно там ее и увидел режиссер Юрий Чулюкин. Кинематографист сразу же загорелся идеей снять фильм. Правда, Чулюкин решил немного отойти от литературной основы, развив "бытовую" сторону сюжета. Бедный с радостью согласился переработать повесть для ленты. Юрий Чулюкин и Борис Бледный отодвинули трудовые подвиги и романтику комсомола на второй план. В центре сюжета оказалась личные отношения.

Интересно, что авторы, не прописав ни одного отрицательного персонажа, умудрились насытить ленту конфликтами. Зрители сопереживали героем, вероятно, это и сделало картину такой популярной. Работа над сценарием у Чулюкина проходила без сучка без задоринки, а вот подбор актеров превратился в настоящую головную боль. Жена режиссера Наталья Кустинская грезила ролью Тоси Кислицыной. Руководство "Мосфильма" с ходу отклонило Кустинскую. Членам художественного совета актриса показалась слишком красивой.

Последнюю считали более подходящей на роль выпускницы Тоси — Валентина была на десять лет моложе конкурентки.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул.

Зато практически вся мужская половина актёрского состава успела освоить управление трактором.

Особенно отличился Николай Рыбников, который настолько увлёкся новым для себя делом, что серьёзно помог простым рабочим леспромхоза в выполнении нормы. Фильм снимали частично в Москве, частично в Пермском крае Снимать ленту в таких условиях было просто невозможно. После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом. Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза.

Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата».

Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям. Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа.

Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов. В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом.

Она мгновенно примерзла к губе. Съемки остановили, хотели звать врача, но актер решительно оторвал ложку вместе с кожей. Актриса смогла только ахнуть: «Вот это мужество! Там уже было тепло, и за кадром актеры прятались от солнца под зонтиками.

Зато перед камерой они в теплых тулупах весьма убедительно поеживались от холода и притопывали на месте, чтобы согреться. Именно там снимали финальную романтическую сцену под елью. Румянцева и Рыбников так перегрелись, что гримерам после каждого дубля приходилось вытирать им со лба пот. Но Чулюкин к тому времени уже утвердил на нее Светлану Дружинину кстати, будущего режиссера « Гардемаринов » и менять ничего не захотел. На всем протяжении съемок актер очень холодно относился к девушке. Отношения с Румянцевой у актера тоже не сложились. До роли Тоси актриса была малоизвестной, а утверждала, что раз фильм называется «Девчата», то главная в нем она. Рыбникову она казалась выскочкой, которой непонятно почему восхищается Чулюкин.

Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось покорпеть.

Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата»‎ — 60 лет

«Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. У фильма «Девчата» уникальный сценарий. Символично, что действие "Девчат" разворачивается на фоне сибирских морозов, а на самом деле сцены снимали жарким летом.

Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»

Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. Дружинина едва не вылетела из картины Едва прочитав сценарий, Рыбников стал уговаривать Юрия Чулюкина, чтобы роль красавицы Анфисы он отдал его жене Алле Ларионовой. Но опоздал: Чулюкин и худсовет уже утвердили Светлану Дружинину. Узнав об этом, Рыбников смертельно обиделся, но почему-то не на режиссера, а на Дружинину. И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом.

И она, скорее всего, эту роль получила бы, но художественный совет вынес свое решение и отверг кандидатуру Кустинской: Тося не может быть такой красавицей. Это был не единственный случай, когда актриса хотела попасть на съемочную площадку за счет знаменитого супруга. Многие считали, что Николай Рыбников перед началом работы в картине переживал звездную болезнь. Она особенно обострилась, когда он был утвержден на главную роль.

Актер требовал, чтобы роль красавицы Анфисы была отдана его супруге — Алле Ларионовой. И снова родственницу отверг художественный совет и утвердил на эту роль Светлану Дружинину. Главная мужская роль Не все гладко складывалось и с главной мужской ролью. Художественный совет отверг все предлагаемые режиссером кандидатуры.

Чулюкину было рекомендовано снимать в главной роли любимца советских женщин Николая Рыбникова. Режиссер вначале возражал, но 30-летний Рыбников, чтобы перевоплотиться в 20-летнего бригадира, перед съемками сбросил 20 кг.

Бескрайние, заснеженные. Улыбка эпохи Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. В молодости он трудился инженером на лесосплаве и хорошо знал жизнь рабочих в советских леспромхозах. Для режиссёра Юрия Чулюкина эта картина стала второй крупной работой в кино. К тому времени он уже снял «Неподдающихся» — комедию из жизни заводчан. Не прошло и двух лет, как на экраны вышел его новый фильм — история любви лесоруба Ильи Ковригина и поварихи Тоси Кислициной. Знаменитые «девчата» слева направо : Люсьена Овчинникова, Нина Меньшикова, Светлана Дружинина, Инна Макарова Поначалу Чулюкин задумывал снять многосерийную ленту, хотел подробно рассказать о судьбе каждой из девчат. Однако идею не поддержала киностудия и продолжения не последовало.

Уже в девяностые годы о продолжении заговорила Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль красавицы Анфисы, но и этот проект тоже остался нереализованным. Может, оно и к лучшему. Успех «Девчат», прогремевших не только в СССР, но и за границей, на международных кинофестивалях, был почти недосягаемым. Фильм прославил не только автора и режиссёра. После съёмок в этой картине зрители даже самых отдалённых уголков Союза узнали и полюбили Надежду Румянцеву, сыгравшую роль Тоси, её подруг по фильму и в жизни — Люсьену Овчинникову, Инну Макарову, Светлану Дружинину и Нину Меньшикову. Написанную для фильма песню «Старый клён» нередко называют народной, хотя у неё есть вполне конкретные авторы — Александра Пахмутова и Михаил Матусовский. Исполнили её актёры Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. С тех пор «Старый клён» нередко звучит в исполнении самых разных творческих коллективов. Во время гастролей по краю благодарные зрители нередко спрашивают их: «А про клён можете? Тепло, душевно, совсем как в «Девчатах».

Главную мужскую роль в комедии сыграл уже известный в то время и обожаемый зрителями Николай Рыбников. Ярко проявил свой талант Михаил Пуговкин комендант общежития. Роль лесоруба Фильки Егорова принесла славу молодому актёру Станиславу Хитрову. Актёрский состав был подобран очень точно, хотя споров вокруг кандидатов на роли было немало. К примеру, роль Тоси мечтала сыграть жена режиссёра Наталья Кустинская, пробовались и другие советские актрисы. Но руководитель проекта Михаил Ромм принял другое решение: «Играть будет эта пичуга»! Надежда Румянцева. Хотя «пичуге» на момент проб уже было тридцать один, а её героине — едва 18. За роль Тоси Кислицыной её наградили специальным призом, итальянские кинокритики прозвали «Чаплин в юбке», а советские — «Улыбка эпохи». Она покоряла всех непосредственностью, весёлым, задорным характером.

А вот с партнёром по фильму Николаем Рыбниковым, у Надежды-Тоси отношения не заладились с самого начала, хотя на экране они играли влюблённых. Рыбников был заметной фигурой в кинематографе, и ему хотелось работать в паре с такой же известной актрисой, а лучше всего — со своей женой Аллой Ларионовой. Румянцеву же он считал выскочкой и смотрел свысока, что очень задевало его партнёршу. Жена режиссёра Наталья Кустинская на фото слева , одна из первых красавиц советского кино, мечтала сыграть роль поварихи Тоськи. А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал. Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева. Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара. Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной.

За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза. Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата». Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям. Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат.

Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов. В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом. Сделано это было для того, чтобы Анфиса не оттеняла главную героиню. Серьёзно урезать пришлось и сюжетную линию одной из подруг Тоси, Нади. Из кино вырезана сцена, где она бросает нелюбимого жениха. По мнению режиссёра, поднимать такую тему — слишком серьёзный ход для комедии. Оскорблённая Анна Макарова не пришла на премьеру вышедшего фильма, обидевшись на нераскрытие образа её героини.

20+ фактов о фильме «Девчата», который даже спустя полвека вызывает искреннюю улыбку

Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси.

Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы.

Фото: кадр из фильма Анфиса, которую сыграла молодая Светлана Дружинина, разочарована в любви. Сердце ее когда-то было ранено, отчего она готова встречаться все равно с кем, чтобы заглушить тоску. Но поняв, что Илья и Тося искренне влюблены, начинает верить, что и она может вновь полюбить.

Дружинина справлялась блестяще, но режиссеру все равно было велено ее заменить: слишком красива, это отвлекает! Чулюкин размышлял, как отстоять актрису, и получил совет: убрать почти все крупные планы Анфисы. Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой. Зачем Тосе во второй раз в школу? Кадр из фильма «Девчата» Тося зубрит учебники - хочет закончить вечернюю школу. Внимательных зрителей это озадачило: зачем это ей, ведь она повар с дипломом ПТУ, а там она не могла заодно не получить и среднее образование! Оказывается, несостыковка возникла, когда Бедный вносил правки по указанию худсовета. В повести Тося на повара не училась - после школы она работала в колхозе, потом приехала в поселок… «Не может советским лесорубам готовить повар без образования! Тосе быстренько придумали диплом, а вечернюю школу из сюжета Бедный убирать не стал. Новая жизнь в цвете В 2000-е появилась мода колоризировать старые советские фильмы: сначала «Семнадцать мгновений весны», потом «Золушку» и другие картины.

В 2016-м очередь дошла и до «Девчат». С тех пор по ТВ показывают раскрашенную версию.

Румянцева вместе со всей съемочной группой поселилась в деревянной одноэтажной гостинице леспромхоза. Оленинские парни по вечерам все по окнам лазили. Пытались Надю на свидание пригласить.

Выведывали у киношников, замужем ли она. Сейчас в Оленине очевидцев этих легендарных съемок почти не осталось. Более сорока лет прошло. Впрочем, в одной семье хранится уникальная реликвия — фотографии со съемочной площадки «Девчат». Муж Галины Ивановны Соловьевой ,Анатолий работал в леспромхозе начальником полигона.

Ему не только разрешили фотографировать съемки, но и помогали, ракурсы удачные подсказывали. Актеры охотно позировали, а режиссер фильма Юрий Чулюкин даже о законах жанра комедии рассказывал. Жалко их, — рассказывал он вечерами жене Галине. Когда съемки эпизодов в леспромхозе были завершены, съемочная группа засобиралась в Сибирь, оставшуюся часть картины планировали доснять там. На прощание в местном клубе леспромхоза артисты выступили перед жителями поселка.

Знаменитый леспромхоз в 90-х годах обанкротился и развалился. А старый клуб леспромхоза до сих пор жив и работает. Уцелел и склад, где шли съемки. Здесь все, как в прежние времена. Сохранились даже деревянные пазы — держатели бревен, через которые лихо перепрыгивала повариха Тося.

Тося — Малявина, Румянцева? На главную роль — веселую повариху Тосю — пробовались десятки молодых актрис. Некоторые из них были протеже руководителей Госкино, однако режиссер Юрий Чулюкин упрямо браковал их пробы, а девушки в ответ писали на него жалобы в высшие инстанции. По рекомендации «Мосфильма» на роль Тоси пробовали штатную актрису Валентину Малявину. Однако режиссер отстаивал другую претендентку.

Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решенияхудсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева.

Дома был скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий