ни с понравившимся парнем (в случае с "По щучьему велению" с Емелей), ни со зрителем. Русская народная сказка в обработке Алексея Толстого " По щучьему велению" выполнена на мелованной бумаге, печать офсетная.
По щучьему велению. Народные русские сказки
Народные русские сказки (Афанасьев)/По щучьему веленью — Викитека | Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название "По щучьему велению". |
«По щучьему велению»: не фильм, а сказка! | В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу По щучьему веленью от автора Александр Афанасьев (ISBN: 978-5-17-160549-0) по низкой цене. |
По щучьему велению. Народные русские сказки | И это по идее должно попадать в сердце», — заметил продюсер фильма «По щучьему велению» Сергей Сельянов. |
Вышел первый трейлер фильма-сказки «По щучьему велению» - Мойка78.ру Новости СПб | Картина Александра Войтинского Александр Войтинский «По щучьему велению Чебурашка (2022)», вышедшая в кино 26 октября, заработала в прокате уже более 2 млрд рублей. |
Фильм "По щучьему велению" заработал больше двух миллиардов
И сказочный герой пожелал, не сходя с печки, посмотреть город. Там он встречает царскую дочь Алина Алексеева , на которой решает жениться. Но не тут-то было — царь Роман Мадянов задает ему разные задания, одно из которых — побывать на Том свете. Роль потустороннего мира сыграла уральская природа — Усьва и Каменный город.
Щука взмолилась опять: — Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. Щука его спрашивает: — Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь? Емеля и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой… Только сказал — ведра сами и пошли в гору.
Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему: — Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил. Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь… Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят: — Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби. А он им с печки: — Да вы-то на что? Разве наше дело в лес за дровами ездить? Делать нечего.
На этом «взрослые» шутки в картине «По щучьему велению» практически исчерпываются. В целом, в фильме не так много юмора, который смог бы повеселить родителей, пришедших в кинотеатры вместе с детьми. Да и детских шуток, заставивших бы хохотать младших школьников наш зал был набит детьми, которых привели на сеанс учителя , в сказке про Емелю явно маловато. Видимо, все-таки не хватило того самого мостика в современность, который удалось построить создателям «Последнего богатыря». Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Уж слишком Емеля оказался оторванным от привычного нам мира. Да и где сегодня найдешь молодого мужчину, так страстно желающего жениться? Еще и готового преодолевать ради этого смертельные испытания. Совсем Емеля вышел каким-то несовременным. Но в этом в то же время есть и какая-то милая наивность, уместная для детского фэнтези. Игра актеров и общие впечатления Картину «По щучьему велению» и команду ее создателей определенно стоит похвалить за актерский кастинг. Практически все исполнители ролей попадают в своих персонажей. Обнаружить какую-либо откровенную актерскую фальшь зрителю сказки про Емелю вряд ли удастся. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Молодой актер Никита Кологривый, сыгравший Емелю, улыбчив, приятен, убедителен и с первых же сцен располагает к себе зрителя.
В фильме о российском путешественнике Федоре Конюхове сыграл Федор Бондарчук. Снял картину Игорь Волошин , работавший над проектами «Медея» и «Одержимая». В основу сюжета легла история одиночного кругосветного полета на воздушном шаре, который Конюхов совершил в 2016 году. Изображение на превью: компания «Наше кино» Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.
Премьера фильма "По щучьему велению"
Поэтому для достижения заветной цели — руки царской дочери Анфисы — герою придется действовать без волшебства. Помогать ему будет Щука, обернувшаяся девушкой Василисой. Работу над фильмом вела большая часть команды «Конька-Горбунка» 2021 года. Картина стала настоящим хитом и собрала в кинотеатрах более миллиарда рублей.
Чтобы доказать свою любовь герой даже отправился в загробный мир. Фильм помогает зрителю понять верить, что все чудеса это дело рук самого человека. И на них способен даже такой с виду глуповатый герой, как Емеля. Свою любовь он всё-таки обретёт, но на осознание того, что она рядом — уйдёт немало времени в пути по волшебному миру. Весёлые герои, атмосфера сказки, качественная графика, юмор и зажигательная музыка — вот что отмечают в фильме зрители. Больше всего понравился Емеля.
Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать самому, без волшебной силы. Поможет ему Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой". Кадры из фильма:.
Царь соглашается, но, когда Емеля приезжает вторично, замуровывает его вместе с Марьей-царевной в бочке и бросает в море. Однако волшебный дар и тут выручает героя: заклинание «По щучьему веленью, по моему хотенью» выбрасывает бочку на берег необитаемого острова, строит дворец на этом же острове и превращает Емелю в красавца по просьбе девушки. Царь, увидев новый дворец на своей земле, гневается и приезжает посмотреть на главного героя. Он не узнаёт изменившегося Емелю, и только во время трапезы герой открывается царю и припоминает ему злодейский поступок. Царь пугается, признаёт силу Емели и то, что он достоин стать его зятем. Как и многие русские сказки, история заканчивается свадьбой Емели с царской дочерью.
«По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку
По щучьему велению, фильм 2023 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | В Сети появился трейлер фильма-сказки "По щучьему велению" Александра Войтинского. |
Появились первые кадры официального ролика семейного фильма «По щучьему велению» | Фильм По щучьему велению (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
По щучьему велению (2023) — Фильм.ру | Премьера фильма Александра Войтинского "По щучьему велению", основанного на одноименной русской народной сказке, состоялась во вторник в киноцентре "Октябрь" в Москве, передает корреспондент ТАСС. |
Комедия «По щучьему велению» вновь возглавила российский кинопрокат
Фильм «По щучьему велению», снятый в Пермском крае, возглавил российский кинопрокат. В русской народной сказке «По щучьему велению» повествуется о третьем, самом младшем сыне простого крестьянина. По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора. Русская народная сказка “По щучьему веленью” в обработке Алексея Толстого с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Григорьевича Пономаренко. Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» менее чем за две недели проката превысили миллиард рублей.
Афанасьев Александр Николаевич: По щучьему велению. Народные русские сказки
«Никто не ожидал!»: Режиссер «По щучьему велению» объяснил миллиардные сборы | Кассовые сборы фильма-сказки «По щучьему велению», вышедшего в прокат 26 октября, превысили 1 млрд рублей. |
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению" | экранизация, сказака, по щучьему велению, александр войтинский, кинокритика Первые два желания Емеля потратил на крутую телегу и вечное лето. |
Емеля 21-го века. Воронежцы увидят сказочный блокбастер «По щучьему велению» | Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
В широкий прокат вышел фильм «По щучьему велению» | «По щучьему велению» — адаптация популярной истории из народных сказок. По сюжету обычный парень Емеля (Никита Кологривый) находит рыбу своей мечты, волшебную Щуку, способную исполнить три любых желания. |
Аудиосказка По щучьему веленью | слушать сказку онлайн | Фильм По щучьему велению (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
Сказочные трейлеры сентября
Картину «По щучьему велению» и команду ее создателей определенно стоит похвалить за актерский кастинг. В фильме «По щучьему велению» собрано все самое лучше, что есть в копилке школы отечественных сказок. Смотреть онлайн По щучьему велению в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте! Фотографии из репортажа РИА Новости 17.10.2023: Премьера фильма "По щучьему велению" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Емеля 21-го века. Воронежцы увидят сказочный блокбастер «По щучьему велению»
«По щучьему велению» рассказывает о простаке Емеле: он случайно вытаскивает из реки волшебную щуку, которая готова исполнить три его желания. По щучьему велению (2023) сюжет: Рыбалка – это всегда захватывающий и интересный процесс, особенно, если идешь на сказочное озеро и ловишь волшебную Щуку, которая исполнит три желания на выбор. Новый сказочный блокбастер режиссера Александра Войтинского, оригинальное прочтение любимой с детства волшебной истории. Фильм «По щучьему велению», снятый в Пермском крае, возглавил российский кинопрокат. Одна называется "Русские волшебные сказки", в которой написано, что сказку "По щучьему веленью" пересказал Алексей Толстой. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.10.2023: Премьера фильма "По щучьему велению" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Фильм «По щучьему велению» снова возглавил кинопрокат в России за минувшие выходные
Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.
Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему. Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим.
Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой. Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.
Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день. Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку.
Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется "Емеля и Щука", в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.
Если вчитаться в смысл этой фразы, получается, что все же повелевает именно волшебная рыба, в плавниках которой и заключена реальная власть. Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля.
Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.
Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет. Сказка в поп-культуре Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.
Сказка "Емеля и щука" даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу.
Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской "Емеля и щука". Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же. Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году.
А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Что изменилось в жизни парня после этой встречи, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя. Время чтения: 10 мин. Жил-был старик.
У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: — Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки: — Неохота… — Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: — Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется: — На что ты мне пригодишься?..
Отечественный фильм «По щучьему велению» собрал 1 млрд рублей в прокате
Актеры безумно любят сказки», — отметил режиссер картины. Съемки фильма о приключениях Емели, поймавшего волшебную говорящую щуку, проходили в Сибири на живой природе — и летом, и зимой под Тобольском на берегах Иртыша. Помимо съемок в Тюменской области с теремами, печкой и царским дворцом, декорации Царства Кощея были построены в Санкт-Петербурге. Кощея сыграл Федор Лавров. Он не злодейский злодей. Он справедливый, мрачный, но это все-таки взято из классики.
Видимо, все-таки не хватило того самого мостика в современность, который удалось построить создателям «Последнего богатыря».
Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Уж слишком Емеля оказался оторванным от привычного нам мира. Да и где сегодня найдешь молодого мужчину, так страстно желающего жениться? Еще и готового преодолевать ради этого смертельные испытания. Совсем Емеля вышел каким-то несовременным. Но в этом в то же время есть и какая-то милая наивность, уместная для детского фэнтези. Игра актеров и общие впечатления Картину «По щучьему велению» и команду ее создателей определенно стоит похвалить за актерский кастинг.
Практически все исполнители ролей попадают в своих персонажей. Обнаружить какую-либо откровенную актерскую фальшь зрителю сказки про Емелю вряд ли удастся. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Молодой актер Никита Кологривый, сыгравший Емелю, улыбчив, приятен, убедителен и с первых же сцен располагает к себе зрителя. Наверное, лучшего Емелю для этой картины было не найти. Другое дело, что сам персонаж мог бы быть прописан несколько глубже. Все-таки сказка сказкой, но мы живем в 21 веке, во времена более сложного главного киногероя.
Самого Емелю исполнил актер Никита Кологривый. Тот человек из самой-самой глубинки без условий. Жизнь подарила ему шанс обрести эти условия и сравнить, к тому ли он стремится или всё рядом, всё уже есть», — рассказал актер о своем персонаже. Однако отечественный контент сможет вывести залы на безубыточный уровень только к 2026-му Компания «НМГ Кинопрокат» представила трейлер сказочного блокбастера «По щучьему велению» 12 сентября.
Проект по-новому пересказывает классический сюжет сказки про Емелю, поймавшего говорящую щуку, которая предложила ему сделку — три желания. После того как герой первые два спустил на ветер, третье он решил приберечь.
А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака — Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям. Персонаж Стекловой — зловредный дух матери Анфисы, обитающий на чердаке. Неотъемлемая часть сказочного мира — это костюмы. В съемках было задействовано три печи, у каждой из которых был свой функционал — одна гоняла на длинные дистанции на высокой скорости, вторая крутилась вокруг своей оси и использовалась в трюковых сценах, третья пробивала стены как таран. В фильме несколько компьютерных персонажей, во-первых, конечно ЩУКА, во-вторых, прекрасный и обаятельный Кот Баюн, а еще волшебная лягушка, морские коньки и другие обитатели подводного мира.
А еще Александр выступил как композитор, написал для кота песню. Сначала анимационные, теперь — игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности. Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его. Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф!
Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной.
Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино. Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце.
И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает».
Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой.
Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек.
В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед.
А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок.
Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс.
А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает.
Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех».
Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно.
Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь.