В этом фильме рассказывалось о девочке из Будущего Алисе Селёзневой, волею обстоятельств оказавшейся в шестом классе современной российской школы. Наталья Гусева про Алису Селезневу. Рецензия на блокбастер, посвящённый приключениям Алисы Селезнёвой «Сто лет тому вперёд».
Читайте также
- Слышу голос из прекрасного далека: Что стало с актрисой из «Гостьи из будущего»
- Съёмки и кастинг фильма «Сто лет тому вперёд»: чем отличается новая версия от старой
- Начались съемки ремейка “Гостьи из будущего”. Хабенский играет папу Алисы Селезневой
- Наталья Гусева – Алиса Селезнёва
- Детство и юность
«Сто лет тому вперед» и новая Алиса Селезнева
Детям он вряд ли будет интересен, поскольку в нём нет детей. Подросткам он тоже, вряд ли будет интересен, поскольку там нет и подростков, а все навороченные спецэффекты они уже много раз видели в голливудских фильмах. Подозреваю, что пойдут на него большей частью те же взрослые, которые когда-то были влюблены в Наташу Гусеву. Тот же Николай Бурляев, продолжая отвечать про фильм «Чебурашка», сказал: «Мы должны прививать нашему народу и нашим детям положительные примеры наших героев, которым дети захотят подражать. А тут кому подражать? Наш кинематограф находится в кризисном состоянии не потому, что нас покинул Голливуд. Слава богу, что он нас покинул. Мы должны вспомнить о своей культуре и традициях, о том, какое поколение и на чём мы будем воспитывать». Самое обидное, что как раз в покинувшем нас Голливуде полноценное детское кино с детьми в главных ролях есть и процветает. Там дети не просто снимаются, но и становятся настоящими звёздами. Достаточно вспомнить старые добрые «Один дома», «Назад в будущее», «Дети шпионов» и так далее.
Но почему этого нет у нас? Почему надо было так масштабно «взрослить» классических советских героев? Ведь если бы героям в ленте было от 12 до 14, картина получилась бы, безусловно, значительно более зрелищной и имела бы все шансы стать культовой уже у нынешних детей. Подозреваю, что ответ прост до банальности. С актёрами-детьми значительно сложнее работать.
В произведениях Кира Булычёва она одна, в «Тайне третьей планеты» — абсолютно другая, а в «Гостье из будущего» — третья. И все они, по моему мнению, совсем не похожи друг на друга. Но всех их, включая мою Алису, объединяет жажда приключений.
А еще абсолютность и решительность в своих действиях. Алиса — абсолютно светлая героиня, в ней нет ничего негативного. И сыграть ее — очень непростая задача для актрисы. Потому что за кадром ты часто не уверена в себе, в тебе целый клубок сложных эмоций, ты сама как зажатый комочек. А в кадре должна быть надеждой на будущее. Я не претендую на то, что разгадала ключ к вселенной Булычёва, но мой подход был в безусловной искренности Алисы. Саша мне говорил: «Тебе просто нужно быть собой». Я старалась передать то, что когда-то увидела в «Гостье из будущего», — внутреннюю неторопливость, заземленность, от которой она становится как будто неземной, просто потому что она никуда не торопится.
Такой я вижу эту героиню в фантастическом мире, описанном замечательным писателем. Даша Верещагина: С Викторией Исаковой мы сразу сработались, потому что до этого вместе снимались в «Лунатиках». Помню, что при нашей первой встрече у меня было ощущение, похожее на то, что на этих съемках было с Хабенским , потому что с ним я еще не работала. Александр Андрющенко, 2024 На съемках «Лунатиков» был момент, когда мне тоже нужно было заплакать. А у меня есть такая привычка, что я не репетирую то, что должна сыграть. Мне кажется, что сложные сцены лучше брать в обстоятельства, в тот момент, когда тебе говорят: «Начали, снимаем». Помню, тогда Исакова смотрела на меня очень заинтересованно, и в тот момент у меня всё получилось прям классно. Я почувствовала, будто у меня получилось доказать ей, что я что-то могу и умею.
И вот после этого момента мне с ней было очень легко. Когда мы встретились на «Сто лет тому вперед», она ко мне очень трепетно относилась. У меня была даже особенная привилегия — Виктория кормила меня бутербродами с авокадо. Только меня! Даша Верещагина: Я помню, что моя самая первая смена была с ним. Мы снимали одну из сцен из самого финала фильма. Было ужасно страшно, потому что в таком большом проекте сложно с ходу понять, как тебе сыграть финал, если ты еще не прошел всю сюжетную линию. Только прочитал и отрепетировал, но еще не «прожил».
В результате почему-то всё сложилось довольно быстро и тонко, и режиссер остался в хорошем настроении, как и все мы. Еще одно воспоминание связано со съемками сцены, когда я читаю письмо мамы. Странно, но я никак не могла заплакать для кадра, хотя обычно у меня это довольно быстро получается. А тут я почувствовала какой-то невероятный зажим. Вообще, когда Константин Юрьевич появлялся на площадке, все как-то чуть замолкали, и из-за этого ты невольно тоже начинаешь теряться в пространстве. Помню, как идет первый дубль, второй, третий, а у меня ничего не получается. И вот смотрю я на Хабенского, а он на меня, будто говорит: «Ну давай. Покажи мне, девочка, на что ты способна.
А, ни на что ты не способна! Александр Андрющенко, 2024 После нескольких неудачных дублей Саша Андрющенко меня вывел и спросил: «Даша, чем я могу тебе помочь?
По словам актера Кирилла Митрофанова, своего персонажа он понимает хорошо, так как за школьные годы "переиграл, наверное, во все [видеоигры]". Чего ожидать от фильма Лучшее, что можно сделать перед просмотром, — это абстрагироваться. Причем и от одноименной повести Булычева, и от советского телефильма. Литературную основу тщательно переплавили и переосмыслили, от нее остались только имена некоторых героев и основной конфликт: Коля случайно переносится в будущее, Алиса — в прошлое, вместе они противостоят пиратам. От "Гостьи из будущего" новая картина унаследовала музыку: "Прекрасное далеко" и другие мелодии Крылатова прошли проверку временем и современную обработку. Мы начинали с пионеров и были ближе к первоисточнику. В какой-то момент мы почувствовали, что гораздо правильнее будет рассказать историю про сегодняшних ребят Александр Андрющенко "Ремейк делать — это, по-моему, плохая история, потому что ты сразу входишь и говоришь, что ты сейчас будешь переснимать то, что всем нравится", — говорит режиссер.
К тому же, по его словам, логичнее стартовать в "прекрасное далеко" из настоящего времени: "Так в это путешествие войти органичнее, проще, чем сразу оказаться в будущем с Алисой. Мне кажется, так сработала экранизация повести в советское время, так она должна сработать и сегодня". Создатели картины обозначают жанр как "фантастика" и "приключения", но фактически это экшн-фильм, боевик вполне в духе Marvel — с драками в апокалиптических декорациях, постоянными перемещениями во времени и пространстве. Алиса и Кира Селезневы даже носят супергеройские аксессуары — нарукавники, которые по щелчку покрываются броней, а у Коли дома хранится что-то вроде молота Тора. При этом время от времени в ступор вгоняют не только драки, но и лексика "будущего": Алиса и ее современники умело жонглируют терминами вроде "темпоральная интерференция" или "переменная гравитация". Наверняка физики поймут, может, даже улыбнутся, но рядовому зрителю придется поднапрячься. Кстати, по словам Александра Андрющенко, сценарий вычитывали консультанты. А она была, ведь сценарист не ученый", — сказал режиссер. Мир "Алисы" Кира Булычева vs наши дни.
Что-нибудь сбылось?
Вторую неделю подряд внимание амурчан захватывает лента «Сто лет тому вперед». Картину о невероятных приключениях современной Алисы Селезневой увидел и наш корреспондент. Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в современном, а Алиса Селезнева — на сто лет позже. Юную бунтарку не отпускает прошлое. Девушка хочет найти свою маму. Встреча двух главных героев станет началом невероятных приключений. Им предстоит отвоевать вселенную у космических пиратов, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.
Наталья Евгеньевна Гусева
В 21 год девушка попала в советский модный бизнес, где её и заметили киношники и дебютировала в кино в роли инопланетянки в фильме Кира Булычева и Ричарда Викторова «Через тернии к звёздам». После успеха «Гостьи из будущего» Метёлкина не рвалась строить карьеру. Гораздо больше её волновала личная жизнь. С первым мужем она познакомилась ещё на съёмках картины «Через тернии к звёздам». Там он работал портным. Но вскоре звезда поняла, что избранник — аферист.
Второй возлюбленный Метёлкиной строил карьеру в боксе. Но только отношения перешли на серьёзный уровень, как его убили. Был период, когда и Елена оказалась на волоске от смерти. В начале 90-х она устроилась секретарём к банкиру Ивану Кивелиди , которого спустя пять лет отравили с помощью яда, нанесённого на телефонную трубку. Сменщица Метёлкиной тоже умерла, а вот актрисе повезло.
После гибели начальника Елена продолжила подрабатывать манекенщицей, но спрос на неё был уже гораздо меньше. Не имея профессионального образования Метёлкина подрабатывала то продавщицей в обувном магазине, то воспитателем в школе, то уборщицей в храме. Елена Метёлкина с сыном. Фото: eg. Для меня заработок давно уже не главное, даже при скромной пенсии в 15 тысяч с хвостиком я научилась ни в чём не нуждаться.
Хотя были времена — в советские годы за роли получала шесть-семь тысяч рублей, на них можно было «Волгу» купить», — рассказывает Метёлкина. Сейчас звезде 68 лет, у неё есть сын Александр от первого брака, он работает автослесарем. Женщина живёт очень скромно, получает маленькую пенсию, но ни на что не жалуется. Бывшая актриса нашла утешение в вере. Фото: кадр из фильма Михаил Кононов, как и Елена Метёлкина, на момент съёмок «Гостьи из будущего» был уже известен зрителям.
Ранее он снимался в таких фильмах, как «Андрей Рублев», «Большая перемена» и «В круге первом». Поклонники прочили звезде великую карьеру. Но судьба Михаила Кононова оказалась тяжёлой. Он полюбил девушку по имени Наталья, но она не понравилась его матери. В знак неприятия решений сына родительница отравилась прямо в 30-летний юбилей Михаила.
После смерти матери Михаила будто подменили.
Кроме того, любовная линия между героями не представляется такой уж невозможной. Коля Герасимов, который тусит с друзьями, слушает рэп и рубится в компьютерные игры, не слишком задумывается о будущем. Но однажды сам попадает в будущее, и в Прекрасном далеко всё оказывается совсем не просто. В противоположность литературному источнику и «Гостье из будущего», где новая счастливая жизнь наступала благодаря неуклонному движению по пути прогресса, в реальности нового фильма была межгалактическая война, где победила земная коалиция. Человечество теперь живет счастливо, но предводители разбитых в войне пиратских сил готовят новое наступление.
Пиратские главари Глот Юра Борисов и Весельчак У Александр Петров вынашивают планы вернуться в прошлое, чтобы изменить результат войны, а Коля становится их невольным помощником в путешествиях сквозь время.
Я была старше «сына» всего на 10 лет. Мне разрешили выбрать костюм для роли самой. Я искала что-то «посолиднее», чтобы казаться взрослее. Но Павел Арсенов утвердил мое любимое платье.
Детей у меня еще не было, я не знала, как работать с юными актерами на площадке. Коля-Алеша мне подыгрывал. Сорванец по жизни, на площадке в роли сына он превращался в ласкового котенка. Евгений Герасимов, актер, режиссер, депутат Мосгордумы: - «Гостья из будущего» — кино, актуальное до сих пор. Почему его смотрят современные дети?
Думаю, все зависит от воспитания — мои знакомые, например, стараются, чтобы их дети знали советские фильмы. Ведь многие из них — настоящие шедевры. Горького и стал одним из самых популярных за всю историю детского кинематографа. Появились даже анекдоты про его персонажей. МНЕНИЕ Кефир как символ ушедшей эпохи Даниил Литвиненко, обозреватель: В московском парке Дружбы недалеко от Речного вокзала раз в год собирается фан-клуб «Гостьи из будущего» — отметить очередной день рождения фильма.
Здесь в 2001 году появилась единственная в мире аллея, посвященная вымышленной киногероине. Аллея имени Алисы Селезневой. На церемонии открытия памятного камня, приуроченного к 15-летию картины, присутствовали здравствовавший еще тогда писатель Кир Булычев и Наталья Мурашкевич, сыгравшая Алису. В нее было влюблено, наверное, целое поколение советских пионеров. Я не исключение.
Этот фильм полон символов ушедшей эпохи. Авоськи, пионерские галстуки... Пересматриваешь и понимаешь, что время ускорилось невероятно, год за три. Герои фантастического произведения путешествовали с помощью машины времени из советских восьмидесятых на сто лет вперед. А прошло всего-то тридцать, и уже мы едим вместо бабушкиных пирожков какие-то «брамбулеты», вовсю используем роботов-уборщиков, и где-то в американской пустыне открыт первый туристический космопорт.
Прошло каких-то тридцать лет. С фантастики спал романтический флер. Речь не только о литературном жанре. Кому-то, может быть, уже и смотреть в будущее не так интересно, изобретать новые звездолеты — скучно, как и путешествовать с бластером наперевес в новые миры. Если бы в каком-то старом доме на окраине Москвы обнаружилась машина времени, быть может, интереснее было бы на ней прокатиться в прошлое, чем в день завтрашний чего там не видели, смартфон со встроенным миелофоном?
Но машины времени пока не придумано.
Фантастический фильм «Сто лет тому вперед» — одна из самых обсуждаемых отечественных премьер, запланированных на конец 2023 года. Успех «Чебурашки» подогрел ностальгически настроенную аудиторию, и блокбастер режиссера Александра Андрющенко обещал стать еще одним ярким прорывом сезона. Однако уже на этапе выхода первого трейлера мнения будущих зрителей оказались неоднозначными. Занимайте место в машине времени: чтобы увидеть все плюсы и минусы нового фильма, мы для начала отправимся в прошлое, а потом, конечно же, переместимся в будущее. Кадр из фильма «Гостья из будущего» 1984 г. Пятьдесят лет тому назад: Наташа Гусева, пионерские галстуки и смелый взгляд вперёд Поколение рожденных в СССР прекрасно помнит этот нетленный хит: фильм «Гостья из будущего» стал в свое время одним из столпов советского детского кинематографа. Все девочки хотели быть похожими на Алису, которую сыграла Наталья Гусева. Все мальчики мечтали о том, чтобы Наташа таким же чудом, как в кино, оказалась новой ученицей в их классе. Фото: Кадр из фильма «Гостья из будущего» 1984 г.
Переезд в столицу
- Актёры фильма "Гостья из будущего" тогда и сейчас (22 фото)
- «Гостья из будущего» 1984 года: актеры, воспоминания о фильме, где смотреть онлайн - Афиша Daily
- Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии - Экспресс газета
- «Сто лет тому вперёд»: ждёт ли новую Алису Селезнёву светлое будущее на экранах кинотеатров
Как сложилась жизнь Алисы Селезневой из фильма «Гостья из будущего»
Ты смотрел фильм «Гостья из будущего» про Алису Селезневу и ее приключения в советской школе? Новости Все игры Рецензии Трейлеры Подкасты Новые игры месяца Лучшие игры. Алиса Селезнева — Биохимик Наталья Гусева-Мурашкевич, 2018 год. В прежнюю «гостью из будущего», вундершкольницу Алису Селезневу — Наташу Гусеву, были влюблены толпы советских мальчишек и подростков, ею восхищалась, ей, чего уж там, завидовала, ей подражала неслабая тьма советских девчонок. Мы заинтересовались, как сложилась жизнь актрисы Натальи Гусевой исполнившей роль Алисы Селезневой.
Строка навигации
- Другие новости
- Коля Герасимов (Алексей Фомкин): после фильма
- «Гостья из будущего» 1984 года: актеры, воспоминания о фильме, где смотреть онлайн - Афиша Daily
- НОВАЯ АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА
Слышу голос из прекрасного далека: Что стало с актрисой из «Гостьи из будущего»
Алиса Селезнёва: была Наталья Мурашкевич, стала Даша Верещагина. Алиса Селезнёва поражала окружающих своими знаниями и способностями, невозможными для обычной девочки. Роли родителей Алисы исполнят Константин Хабенский (профессор Селезнев) и Виктория Исакова (Кира Селезнева), а роль Коли Герасимова досталась Марку Эйдельштейну, прозванному журналистами «российским Тимоти Шаламе». Сыгравшая Алису Селезневу в «Гостье из будущего» Гусева ушла из кино ради науки.
Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии
Актриса Наталья Мурашкевич (в девичестве Гусева) стал известна после выхода пятисерийного сериала «Гости из будущего», в котором 12-летняя девочка сыграла Алису Селезневу. Рецензия на блокбастер, посвящённый приключениям Алисы Селезнёвой «Сто лет тому вперёд». В 12 лет Наташа сыграла Алису Селезневу — главную героиню ленты, снятой по повести фантаста Кира Булычева «Сто лет тому вперед». В этом фильме рассказывалось о девочке из Будущего Алисе Селёзневой, волею обстоятельств оказавшейся в шестом классе современной российской школы. Алексей сыграл одноклассника Алисы Селезневой.
НОВАЯ АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА
Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии | Режиссер: Михаил Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис и др. Продюсер: Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Борис Ханчалян и др. |
Алиса и супергеройский экшн. Почему "Сто лет тому вперед" — не ремейк "Гостьи из будущего" | Главная героиня цикла детских фантастических книг Булычева «Приключения Алисы» — школьница Алиса Селезнева, живущая в футуристической Москве в конце XXI века. |
«Алисе Селезневой» — 52. Как сложилась судьба героини и других актеров | Как сложились судьбы героев культовой ленты о приключениях Алисы Селезневой 36 лет спустя – читайте в специальной подборке Sputnik. |
Актёры фильма "Гостья из будущего" тогда и сейчас (22 фото)
Первую экранизацию сказки про Колю и Алису начали снимать ровно 40 лет назад — в 1983 году. Рецензия на блокбастер, посвящённый приключениям Алисы Селезнёвой «Сто лет тому вперёд». Марьяна Ионесян и Наталья Гусева. В прокат выходит новая экранизация повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», а сорок лет назад «Гостья из будущего» влюбила миллионы школьников в голубые глаза Алисы Селезневой и стала феноменом.