Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино". Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе». Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". в подготовительной группе. на тему: "Моя семья". Цель: развитие связанной речи посредством метода КЛАСТЕРА.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Просмотр содержимого документа «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя семья. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов". Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья».
Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе
- Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа
- Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | Мир дошколят
- Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
- Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
- Похожие публикации
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Методические приемы: беседа-диалог, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка, оригами. Оборудование:семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, гербов семейных, исторические документы отдельной семьи. Предварительная работа: Чтение стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по темеСемья; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение словпоколение,предки,потомки, род родословная родословная чтение произведений о семье. Организационный момент Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру Кто на кого похож , встаньте, пожалуйста, в круг. Воспитатель: Кто любит свою семью и дорожит ею - поднимите руки вверх и помашите! А теперь отгадайте загадку Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифресемьдобавлюЯ- И получится? Воспитатель: Как вы понимаете слово семья это близкие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
Так как их было очень много и чтобы не забыть. Люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались родословными. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. Дидактическая игра «Семейные обязанности» На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Воспитатель: Скажите, ребята, у животных, у птиц бывают семьи ответы детей. Назовите их корова с телятами, кошка с котятами и т. Воспитатель: Замечательно! Вот сколько родни! А сейчас нам Андрей прочтет стихотворение выходит ребенок и читает стихотворение Я. Аким «Моя родня». Воспитатель: В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме. Например, я знаю такую пословицу: «Когда семья вместе, и душа на месте». А какие знаете вы? Дети не в тягость, а в радость. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше.
Отдал им прутья и велел сломать. Загадочно Повернутыми к себе ладонями делаем манящие движения. По приказу отца дети с легкостью сломали прутики. С удовольствием Пальцы левой и правой руки соединенные колечками проводим друг сквозь друга. Как будто разрываем цепочку. Отец взял несколько прутьев, связал их вместе. Отдал пучок детям и приказал: — Ломайте! Сурово Складываем пальцы левой и правой рук в замок и тянем в противоположные стороны. Долго старались дети сломать прутья, но напрасно, ни один из детей не сломал связанные прутья. Спокойно Растопыренные ладони повернутые вверх поднимаем на уровне плеч, пожимаем плечами. Тогда отец сказал: — Если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья — никто вас не сломит, не победит. Радостно Пожимаем обхватывающими движениями, ладони левой и правой руки. Руки сжимаем в «замок».
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные? Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.
И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей. Есть попугай, звать его Николай. Все мы- семья и большие друзья.
Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо. Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними.
Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей? Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям?
Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; 4. Развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи; 5. Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья»; 6. Продолжить формирование речевых навыков и умений. Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи; развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление.
Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья». Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью. Программное содержание: 1. Организационный момент. Предложение детям отправиться в телестудию на передачу «Моя семья». Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, словесные игры.
Просмотр картинок, фотографий о семье. Итог занятия.
Готовит вкусно- все не перечесть.
И будет она уж под цифрой шесть. Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я.
А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети : Да.
Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой?
Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение.
А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья? Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга.
До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год.
Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род.
Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.
Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: конспект НОД в подготовительной группе "Моя дружная семья". |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья» - «Дошколёнок.ру» | Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья. |
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе | в подготовительной группе «Дружная семья». |
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе | Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Семья, моя родословная». |
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье | Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Главная» Файлы» Конспекты открытых занятий. Тема: Моя семья (подготовительная группа). Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. ребят старшей группы «Пчёлки».
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
- Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
- Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | Мир дошколят
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Затем фотографии мам, пап, детей. У кого то они хранятся вот в таких показывает альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке.
Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.
Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. Реализуемая детьми компетенция: Право быть услышанным; Право вести диалог монолог , выразить свою точку зрения. А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день: Что мы знаем? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реализуемая детьми компетенция: Право самостоятельно принять решение об участии неучастии в общей деятельности; Право выбора места среди других детей с кем рядом, от кого подальше. Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину,: семья- это семь Я, т.
Добро стережешь». В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе рассказы детей.
Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. Дидактическая игра « Кто чем занимается? В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» дети достают старинную вещь и рассказывают о ней. Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама» — Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я… — Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения.
Она вас поймет и простит. В счастливых семьях все смеются и поют песни. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра «Кто такой я? Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку: — Саша, ты такой внимательный!
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д. в подготовительной к школе группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Конспект занятия в подготовительной группе "Семья и родословная".