Первым, кого посещает Чичиков, становится помещик Манилов. Чичиков начал своё путешествие по имениям помещиков. Чичиков мечтал о богатстве, но на первых порах ему пришлось довольствоваться жалкой службой в казенной палате с мизерным жалованием. 14. Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым? 1. В первой главе поэмы «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков описывается как высокий и полный мужчина с гладкой черной бородой и заметными подбородками.
«Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения
Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке». Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем» Детали обстановки В имении Собакевича «симметрия» борется с «удобством». Лишние окна забиты, мешавшая колонна убрана. Мебель у Собакевича грубая, но прочная. К еде Собакевич относится соответственно, пренебрегая изысканностью в пользу обильности: «Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует» Значение образа Тип «кулака». Вся натура Плюшкина полностью подчиняется разросшимся до невероятных размеров подозрительности и мелочности Портрет Изображен с помощью гиперболизации. Он предстает бесполым существом: «Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот; на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы; только один голос показался ему несколько сиплым для женщины». По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.
Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов.
Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. В этом произведении мы можем увидеть два типа лирических отступлений: эпические, которые служат для раскрытия характеров и образов, и непосредственно лирические, отображающие переживания автора о судьбе России. Такое же приглашение Павел Иванович получает от Собакевича. Он изображает социальную болезнь общества. Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изображении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются кроме Плюшкина и Чичикова , запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Поэтому поездка Чичикова так и, осталась поездкой в неизвестность. Дай ответ! Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Гоголь мечтает о большом эпическом произведении, посвященном России, и поэтому радостно воспринимает «подсказку» Пушкина — сюжет о «мертвых душах». В октябре 1841 года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. По первому впечатлению «Мертвые души» — скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Что это? Ни роман, ни повесть. Нечто совершенно оригинальное». Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь». Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Но невероятное прочно соединено с реальным: читателю чаще всего и не приходит в голову мысль, что покупка мертвых душ невозможна. Проект Чичикова не так уж фантастичен сточки зрения помещичьей психологии. Совет Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова. Страсть к прожектерству — вот что роднит их. Манилов — равнодушный помещик. И ничего не известно Манилову о бедных крестьянах, и сколько их умерло — тоже «совсем неизвестно». Ноздрев — бесшабашная натура, игрок, кутила. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым. Единство воссоздания мира характеров не разрушается и образом Плюшкина. Величайший художественный тип, Плюшкин — олицетворение скряжничества и духовного распада. Только одно заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки. Успокоенный заявлением Чичикова о готовности взять на себя издержки по купчей, Плюшкин сразу же заключает, что его гость совершенно глуп. Единство Чичикова с галереей помещичьих образов выражено в еще одной особенности повествования — в портретной стилистике центрального образа. Мимикрия — наиболее точное слово, которым можно охарактеризовать внешний и внутренний облик Павла Ивановича. Это единство продолжается и в «городской» теме «Мертвых душ». Уже не одна усадьба, а целый губернский город во власти «прорех на человечестве». Голод, болезни, пьяные драки, неурожай и разбитые мостовые, а губернатор… вышивает по тюлю. В повести о капитане Копейкине прямо выражена мысль об «управляющей» роли столицы в создании атмосферы страха, обстановки беззакония и бесчеловечности. Поэтому цензура запретила публикацию этих страниц. Для понимания социальной позиции Гоголя важно то, что писатель очень активно стремился сохранить в тексте книги эту повесть, не имеющую прямого отношения к сюжету. Измученный бедствиями, голодом, возмущенный равнодушием начальства, инвалид — герой Отечественной войны 1812 года, капитан Копейкин становится атаманом «шайки разбойников», действующей в рязанских лесах. Но есть и еще одна сторона содержания поэмы. Герцен говорил, что за мертвыми душами видны «души живые». Это надо понимать широко. Совет Но это и прямой гимн будущему России. Не дает ответа. Герцен говорил, что «Мертвые души» потрясли всю Россию. Эпохи — это силы старой и нарождающейся России.
В его словах трудно отыскать истину. В кабинете помещика висят два ружья, стоит шарманка. После обеда, на котором больше пьют, чем едят, причем и напитки и еда отличаются безыскусностью, товарищ-зять Ноздрева откланивается, а Чичиков заводит разговор о покупке мертвых душ. Ноздрев требует объяснений. Приходит очередь Павла Ивановича сочинять: сначала он говорит, что хочет придать себе статуса, пока настоящих крестьян не купит, затем рассказывает, что они нужны ему для количества — он хочет жениться на богатой невесте, но родители ее требуют, чтобы у жениха было не менее 300 душ, а ему не хватает полутораста. Ноздрев зовет его мошенником и не верит, Чичиков оскорбляется. Далее следует странный торг: Ноздрев пытается всучить вместе с душами то кобылу, то собаку, то шарманку, то бричку — его взял азарт. Рассерженный отказами Ноздрев велит слуге не давать лошадям гостя сено. Чичиков остается ночевать и перед сном корит себя, что завел речь с Ноздревым о столь важном деле. Наутро Чичиков все-таки соглашается сыграть на души в шашки, но Ноздрев жульничает и здесь. Дело почти доходит до драки, но входит капитан-исправник и докладывает о подаче на Ноздрева в суд. Чичиков пользуется ситуацией и уезжает. Глава V На Ноздрева обозлен даже кучер Селифан: лошадям не дали овса. Бричка Чичикова на дороге сцепляется с бричкой двух незнакомых дам, крестьяне из деревни помогают разнимать. В один год так наполнят ее всяким бабьем. Чичиков приезжает к Собакевичу, у него большая деревня, окруженная лесами. Дом крепкий, основательный, словно военная крепость, но несколько нелепый. Жена Собакевича — высокая и статная дама. Разговор с хозяином не клеится: тот ругает всех чиновников от губернатора до полицмейстера, причем ругает и характеры людей, и их манеры, и быт их. Случайно Собакевич упоминает некоего помещика Плюшкина, у которого крестьяне мрут, как мухи , и это вызывает интерес Чичикова. Живет Плюшкин в пяти верстах. Следует обильный обед, после которого гость предлагает хозяину уже знакомую сделку. Тот, не удивляясь, соглашается, но заводит свирепый торг: просит за мертвого, как за живого! Аргументы — каждый из них был выдающимся крестьянином Собакевич помнит всех наизусть , и возражения, что они были крестьянами, а теперь и не существуют вовсе, не действуют. Чичиков долго уговаривает упрямого Собакевича, и в итоге тот соглашается уступить ему душу за два рубля с полтиной. Договорившись о сделке, Павел Иванович отправляется дальше: к Плюшкину. Глава VI Автор рассуждает о красоте российских деревень, вспоминая путешествия своей юности. В это время Чичиков въезжает в странную деревню: все в ней в упадке, рассыпается, мостовая никудышная. Всюду плесень и разруха. У помещичьего дома Чичиков встречает странное существо, которое принимает сначала за ключницу, затем — за ключника. Дом Плюшкина — скопище хлама различной надобности, в углу комнаты — запыленная куча вещей. Прежде он был просто бережливым хозяином, но после смерти жены, бегства одной дочери и смерти другой он сначала стал подозрительным, а затем и вовсе превратился в полусумасшедшего скрягу. Познакомившись со странным хозяином, Чичиков хвалит богатство Плюшкина, но тот возражает, что тысячи душ уже давно нет, и около 120 померли во время горячки, а есть и беглые, тоже человек 70.
Помещик не способен содержать в порядке собственный дом и управлять крепостными, более высокие планы — лишь мечты, в которых живёт сам персонаж. Он не способен на поступки, беспомощен как ребёнок, живёт иллюзиями. Чичиков остался доволен сравнительно лёгким проведением сделки, ведь хозяин даже не знал, сколько душ находится у него в собственности. Бессмысленность и бездеятельность, слащавость речей, которые свойственны Манилову совершенно чужды Чичикову. Это очень разнит двух персонажей, Павел Иванович активен, трудолюбив, находится в движении, знает свои доходы и расходы с точностью до копейки. Он не может понять, как можно жить, подобно Манилову. Помещица Коробочка поначалу нравится Павлу Ивановичу: в имении порядок, много птицы, хороший огород, но женщина чересчур экономна и хозяйственна. К тому же, как выясняется позже она глупа и ограничена, за экономностью прячется скупость. Чичиков стремится покинуть дом помещицы, как можно быстрее, он с трудом переносит тяжёлых, неумных людей. Даже его пресловутое терпение заканчивается, когда Коробочка пытается торговаться.
В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души»
В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Чичиков встречался с помещиками в определённом порядке. Первым, кого он посетил, был Манилов. Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем.
Анализ встречи и разговора Коробочки и Чичикова
Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков,– это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души. Сочинение миниатюра ** тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Гостья рассказала новость: ночью Чичиков, переодевшись в разбойника, явился к Коробочке с требованием продать ему мертвые души. Ответ. Только один вариант верный. Ведущий предложил 4 варианта: "Ноздрёв", "Манилов", "Плюшкин", "Коробочка". Я не буду использовать подсказку. И выбираю ответ: "Манилов". Правильный ответ: Манилов.
В какой последовательности Чичиков посетил помещиков города NN?
Очень скоро в палату приходят поверенные и необходимые свидетели. Чиновники оформляют все сделки. Председатель предлагает пойти к полицмейстеру и «вспрыснуть» покупку Чичикова. Полицмейстер радушно принимает гостей. Пока они играют в карты, на столах появляются разнообразные закуски. Начинается пир в честь Чичикова. В честь него звучат тосты.
Все просят Павла Ивановича задержаться в городе, обещая непременно женить его. Мало-помалу гости все больше пьянеют. Гулянка приобретает развязный характер. Совершенно пьяный Чичиков приказывает отвезти его в гостиницу. Он уже сам верит, что стал настоящим херсонским помещиком. Селифан и Петрушка укладывают своего барина спать, затем идут в трактир и сами напиваются до полусмерти.
Глава восьмая Покупка Чичиковым большого числа крестьян горячо обсуждается в городе. Появляется множество «знатоков» в деле переселения крепостных в далекую Херсонскую губернию. Все сочувствуют Павлу Ивановичу, перед которым стоит очень непростая задача. Чичиков получает многочисленные советы и предложения по оказанию помощи. Благодаря богатой покупке его авторитет в городе многократно возрастает. Павла Ивановича считают миллионером.
Приятного и любезного гостя, превратившегося в помещика, готовы носить на руках. Особым уважением Чичиков пользуется среди женского общества NN. Накануне бала у губернатора Чичиков получает анонимное любовное письмо. Он весьма заинтригован и очень тщательно готовится к этому торжественному событию. Приехав на бал, Павел Иванович сразу же оказывается в центре внимания. Все присутствующие торопятся поприветствовать его и выразить свое удовольствие.
Чичиков пытается определить, кто мог написать ему любовное послание, но понимает, что это невозможно. У всех женщин таинственное выражение лица. Каждая хочет быть поближе к Павлу Ивановичу. К Чичикову подходит сама губернаторша. Ее сопровождает дочь — шестнадцатилетняя красавица-блондинка, которую Павел Иванович уже встречал, возвращаясь от Ноздрева. Он уже не обращает никакого внимания на обступивших его дам.
Чичиков находит в толпе сидящих губернаторшу с дочкой и робко приближается к ним. Он садится рядом и пытается увлечь блондинку разговором. Девушке скучно слушать разглагольствования Павла Ивановича. Оставленные без внимания дамы резко меняют свое отношение к «миллионеру». В его адрес высказываются язвительные замечания. Достается и губернаторской дочке.
В это время на балу появляется нетрезвый Ноздрев. К ужасу Чичикова, он сразу же начинает громко обсуждать его покупку «мертвых душ». Вскоре Ноздрева силой выдворяют с бала, но для Павла Ивановича вечер безнадежно испорчен. Все слышали о «мертвых душах». За спиной Чичикова ведутся тихие разговоры. Чичиков рано покидает бал и возвращается в гостиницу, на все лады ругая Ноздрева.
Он не подозревает, что прямо сейчас к нему приближается новая беда. Ночью в город приезжает Коробочка, беспокоящаяся, что продешевила на продаже Чичикову «мертвых душ». Глава девятая Коробочка останавливается у жены протопопа. На следующее утро протопопша рассказывает о посещении Чичиковым старухи и о покупке им «мертвых душ» Софье Ивановне. Та сразу же спешит поделиться новостью с Анной Григорьевной. Две «приятные дамы» в самое короткое время разносят о Чичикове самые нелепые слухи.
Анна Григорьевна уверена, что покупка «мертвых душ» — обманный маневр «миллионера», который на самом деле хочет увезти дочку губернатора. Весь город обсуждает происшествие. Слух обрастает все новыми и новыми деталями и подробностями. Постепенно он доходит до губернаторши. Ничего не подозревающая молодая дочка подвергается наказанию. Городские чиновники во главе с губернатором напуганы «мертвыми душами».
Они начинают расследование и допрашивают Коробочку, Манилова, Собакевича и даже слуг Чичикова. Показания не вносят в дело ясности. Чиновники решают собраться у полицмейстера на экстренное совещание. Глава десятая В назначенное время испуганные чиновники приходят в дом полицмейстера и начинают держать совет. Собравшиеся изначально придерживаются самых разных мнений относительно Чичикова, Одни считают его секретным правительственным агентом, другие фальшивомонетчиком, третьи — переодетым разбойником. Почтмейстер заявляет, что Павел Иванович — это капитан Копейкин.
Он рассказывает чиновникам целую историю. Повесть о капитане Копейкине Капитан Копейкин участвовал в Отечественной войне 1812 г. В одном бою он лишился руки и ноги. Работать инвалид не мог, поэтому решил поехать в Петербург и добиться помощи. Копейкин приехал в столицу, поселился в дешевом трактире и отправился на прием к генералу, возглавлявшему специальную комиссию. Прождав несколько часов в приемной, капитан был выслушан вельможей.
Генерал пообещал разобраться и попросил Копейкина зайти через пару дней. Копейкин очень обрадовался. Он был уверен в благоприятном решении своего дела и спустя три дня вновь пошел на прием. Генерал заявил, что инвалиду придется дождаться возвращения императора из-за границы. У Копейкина совсем не осталось денег. Швейцар уже не пропускал его на прием.
Однажды капитану удалось проскользнуть и вновь предстать перед генералом. Он пожаловался на полное безденежье и голод. Вельможа приказал выдворить настойчивого просителя силой. Копейкин исчез, но через пару месяцев стало известно о шайке разбойников, атаманом которой был… На самом интересном месте рассказ прерывает полицмейстер, напоминающий, что у Чичикова все конечности на месте. Кто-то высказывает догадку, что под именем Чичикова может скрываться Наполеон. После этого чиновники понимают, что могут зайти в предположениях очень далеко.
Наконец, они принимают решение допросить Ноздрева. Показания Ноздрева окончательно сбивают чиновников с толку. Безбожный лжец признает все, о чем его спрашивают, добавляя множество деталей от себя. Чичиков — шпион и фальшивомонетчик. Он действительно планировал похищение дочки губернатора, а Ноздрев ему помогал. От переживаний неожиданно умирает прокурор.
Чичиков ни о чем не подозревает. Он слегка простудился и на протяжении трех дней не выходил из гостиницы. Почувствовав себя лучше, Павел Иванович отправляется с визитами. В доме губернатора Чичикова не принимают. Он ничего не может понять и едет к другим чиновникам. Везде Павла Ивановича либо отказываются принять, либо ведут себя очень странно.
Весьма озадаченный Чичиков возвращается вечером в гостиницу. Вскоре к нему в номер приходит Ноздрев. Ноздрев, как обычно, плетет что попало. Однако он упоминает, что все в городе ополчились против Чичикова и считают его фальшивомонетчиком и шпионом. Ноздрев обещает помочь в похищении губернаторской дочки. Павел Иванович приходит в ужас от новостей.
Он не способен на поступки, беспомощен как ребёнок, живёт иллюзиями. Чичиков остался доволен сравнительно лёгким проведением сделки, ведь хозяин даже не знал, сколько душ находится у него в собственности. Бессмысленность и бездеятельность, слащавость речей, которые свойственны Манилову совершенно чужды Чичикову. Это очень разнит двух персонажей, Павел Иванович активен, трудолюбив, находится в движении, знает свои доходы и расходы с точностью до копейки. Он не может понять, как можно жить, подобно Манилову. Помещица Коробочка поначалу нравится Павлу Ивановичу: в имении порядок, много птицы, хороший огород, но женщина чересчур экономна и хозяйственна. К тому же, как выясняется позже она глупа и ограничена, за экономностью прячется скупость. Чичиков стремится покинуть дом помещицы, как можно быстрее, он с трудом переносит тяжёлых, неумных людей. Даже его пресловутое терпение заканчивается, когда Коробочка пытается торговаться. Приём у Ноздрёва Ноздрёв, к которому Чичиков попадает после посещения Коробочки, оказывается довольно близким по духу к своему гостю.
Его душа приближает Павла к заветному обогащению путем оформления ссуды. Персонаж один поэтапно навещает помещиков, подробно рассказывая о каждом действующем лице в соответствии с сюжетной линией. К каким помещикам заезжал Чичиков — последовательность Поэма условно подразделяется на эпизоды. В каждом из них описывается встреча с определенным человеком, его реакция на странное предложение главного героя. Сюжет выстраивается автором в соответствии с негативными чертами характеров персонажей. Рассмотрим каждый визит.
Чичиков Последовательность посещения Чичиковым помещиков — визит к Манилову Беспочвенный мечтатель Манилов представлен интеллигентным, воспитанным, образованным человеком. Для него предложение главного героя напоминает нечто нереальное, тест или проверку. Это объясняется его отрешенностью от реальности. Герой постоянно погружается в собственный мир. Все местные чиновники и власти — воры, взяточники. Для Манилова они остаются прекрасными, добрейшими членами общества.
В первой главе поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков описывается как высокий и полный мужчина с гладкой черной бородой и заметными подбородками. Одет он был в серенький сюртук, с голубой полоской, и с высоким подбоем. Носил он также косынку соколиный перьями и серебряные запонки на туфлях. У него были краснобородые щеки и цветые усы, и он обладал коротким ходулистым ходом. Тезис: Чичиков произвел приятное впечатление на жителей города NN.
Краткое содержание поэмы «Мертвые души» по главам (Н. В. Гоголь)
Смена образов от Манилова до Плюшкина раскрывает всё более усиливающееся духовное оскудение, всё возрастающее моральное падение владельцев крепостных душ. И правильно располагать их так, как представилв поэме сам писатель, по нисходящей: Манилов, Коробочки, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.
Плюшкин же «прореха на человечестве». Рассказ о нем завершается горестным восклицанием автора: «И до какой же гадости мог снизойти человек, мог измениться так». Таким образом, социальные черты, обусловленные крепостным правом, принимают в каждом помещике свои формы, — каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью.
Он предстает бесполым существом: «Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот; на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы; только один голос показался ему несколько сиплым для женщины». По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов.
Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек! Гоголь «Мертвые души» В1.
Вопрос 1 из 20 Род ящеротазовых динозавров из семейства троодонтиды бороновка болотовед бетоновоз Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Несколько предположений о том, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности
Сочинение миниатюра ** тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. Чичиков мечтал о богатстве, но на первых порах ему пришлось довольствоваться жалкой службой в казенной палате с мизерным жалованием. 7. Фамилии помещиков, с которыми познакомился Чичиков(Манилов и Собакевич, Ноздрев) У кого «глаза сладкие, как сахар?). Первым он посетил Манилова. Чичиков решается поехать к помещику Манилову. Сначала Чичиков перепутал название деревни (по ошибке именует ее Заманиловкой, а на самом деле она Маниловка). Последовательность посещения Чичиковым помещиков – визит к Манилову.
Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение
К тому же, как выясняется позже она глупа и ограничена, за экономностью прячется скупость. Чичиков стремится покинуть дом помещицы, как можно быстрее, он с трудом переносит тяжёлых, неумных людей. Даже его пресловутое терпение заканчивается, когда Коробочка пытается торговаться. Приём у Ноздрёва Ноздрёв, к которому Чичиков попадает после посещения Коробочки, оказывается довольно близким по духу к своему гостю. Он тоже шарлатан и обманщик, однако Ноздрёв хвастун, лжец и кутила, он не знает меры ни в чём, не способен остановится, прислушаться к голосу разума. Помещик увлечён охотой, любит ярмарки и азартные игры.
В его имении полнейший беспорядок, его крестьяне разорены, хозяин заботится лишь о себе, проигрывает огромные деньги. Ноздрёв показывает гостю свой дом, хвастается всем подряд, перевирая даже самые обычные факты. Чичиков с трудом выдерживает откровенную ложь, позёрство и своеобразный тон хозяина. Несмотря на то, что герои немного похожи, Чичикову не удаётся совершить сделку с Ноздрёвым.
Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях.
После восьми лет супружества они с женой все еще приносили друг другу «кусочек яблочка, или конфетку, или орешек» и говорили: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». Вообще еда в гоголевской характеристике помещиков — одно из важнейших средств, недаром Чичикова угощают у каждого из них. Стол Манилова не блещет разнообразием и изобилием блюд, но подается угощенье как что-то особенное: «Щи, но от чистого сердца». Точно так же «подаются» и собственные дети: их у Манилова двое и оба они вполне заурядны. Но их отец постоянно восхищается их довольно скудными талантами, а имена «отчасти греческие» — Фемистоклюс и Алкид — явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя».
Это же проявляется и во всем остальном. Фактически, приятное обхождение Манилова с людьми — единственное занятие этого помещика, как в «материальном», так и в «духовном» смысле, вот почему впечатление, которое он производит на читателя, постепенно меняется. Он очень обходителен и вежлив, но оказывается, что это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку хозяин стремится перещеголять его в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек!
Зато сам Манилов считает себя человеком культурным и образованным — именно так говорили о нем в полку, где он служил. И в деревне он старательно пытается поддержать такое впечатление о себе и своем доме. Но среди галереи гоголевских героев-обывателей, людей заурядных и посредственных, всякие культурные интересы и запросы превращаются в пародию. Часто писатель показывает это с помощью приема «многозначительной детали». Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показаны через детали интерьера его комнаты.
Здесь стоит прекрасная мебель — и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник — а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Чем же занят этот помещик?
Для регистрации купчей они договариваются встретиться в городе. После отъезда Чичикова Манилов долго пребывает в недоумении. Глава третья По пути к Собакевичу герой попадает под ливень и сбивается с дороги. Искатель мертвых душ вынужден заночевать в первом попавшемся месте, которым оказывается имение помещицы Коробочки. Утром Чичиков осматривает поместье и отмечает основательность и хозяйственность во всем. Пожилая вдова Настасья Петровна Коробочка была женщиной непонятливой и в разговоре совершенно невозможной.
Лишь после долгих разъяснений Чичикову удается купить мертвые души у помещицы. Правда, пришлось за это пообещать приобрести у Коробочки сало и перья. Настасья Петровна долго сомневается: не продешевила ли она в этой сделке? Глава четвертая Чичиков заезжает в трактир, где знакомится с Ноздревым, а затем принимает приглашение помещика посетить его деревню. Ноздрев, по словам Гоголя, был человеком историческим, потому что постоянно попадал в различные истории. Он — неисправимый болтун, лгун, сплетник, кутила, лихач и хвастун. Ноздрев любит карты и прочие азартные игры. За столом постоянно жульничает и часто бывает за это бит, но остается со всеми в приятельских отношениях. Чичиков излагает Ноздреву свою просьбу о мертвых душах.
Хозяин продавать крестьян не хочет, но предлагает сыграть на них в карты или обменять. Разругавшись с Ноздревым, Павел Иванович отправляется спать. Но утром хозяин вновь предлагает сыграть на мертвые души, теперь — в шашки. Во время игры Ноздрев откровенно жульничает. Разгорается скандал, переходящий в драку. Неожиданно появляется капитан-исправник с сообщением о судовом иске против Ноздрева. Его визит спасает Чичикова от побоев. Ни минуты не задерживаясь, Павел Иванович бросается вон и велит кучеру гнать во весь опор. Глава пятая По дороге бричка Чичикова сталкивается с экипажем, в котором едут пожилая дама и прелестная девушка.
Всю дорогу до имения Собакевича Павел Иванович предается мечтаниям о красивой незнакомке. Собакевич — хозяин основательный. Сам крупный и неуклюжий как медведь, он окружает себя такими же крепкими и прочными вещами. Павел Иванович излагает свое дело, Собакевич отчаянно торгуется, но в итоге сделка все же заключена. Стороны договариваются оформить все в городе. В разговоре с Собакевичем Чичиков узнает о помещике Плюшкине, у которого крепостные «мрут как мухи». Павел Иванович отправляется со своим предложением к новому владельцу. Глава шестая Деревня Плюшкина вызывает удручающее впечатление: везде царят запустение и разруха. На подворье совершенно одряхлевшего господского дома Чичиков встречает странное существо непонятного пола.
Павел Иванович поначалу принимает его за ключницу, но выясняется, что это и есть хозяин дома — Плюшкин. Чичиков потрясен нищенским видом старика. Имея огромное поместье, колоссальные запасы провизии и разного добра, Плюшкин ежедневно ходит по деревне и собирает различные мелочи: веревочки, перышки и т. Все это он складывает в своей комнате. Чичиков легко сторговал у скупердяя 120 мертвых душ и еще 70 беглых. Отказавшись от угощения, которое давно превратилось в нечто окаменелое, счастливый Павел Иванович возвращается в гостиницу. Глава седьмая На следующий день, как и было условлено, герой встречается с Собакевичем и Маниловым для оформления сделки. Заключили купчую и на крестьян Плюшкина. Сделку стали отмечать, произносить много тостов.
Не забыли выпить и за будущую жену новоявленного помещика.
Писатель страстно верил в волшебную силу литературы, в ее способность привести к нравственному катарсису. Этой задаче подчинена композиция, вот почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности.
Галерея мертвых душ Открывает ее Манилов, посвятивший свою жизнь пустым прожектам, утопичным мечтаниям и лени. Следом за ним перед нашими взорами предстает «дубиноголовая» Коробочка, целиком поглощенная суетливыми хлопотами. Затем мы видим бесцеремонного Ноздрева, кутилу, вруна и пьяницу, героя скандалов.
После Чичиков оказывается за столом Собакевича — человека приземленного, расчетливого и хваткого. Завершает эту причудливую «коллекцию» русских помещичьих типов опустившийся Плюшкин. Но почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности, а не в какой-либо другой?
От плохого к худшему Традиционно считается, что этот порядок соответствует степени духовной деградации, нравственного омертвения. Если Манилов - первый помещик, которого посещает Чичиков, при всей никчемности заботится о том, чтобы выглядеть культурным и образованным, то кругозор Коробочки сведен к мелким практическим интересам. Ноздрев презирает почтительность, «благородные» порывы его превратились в свою противоположность.
Еще в меньшей степени похож на интеллигента Собакевич, открыто издевающийся над просвещением. Плюшкина же автор вовсе именует «прорехой на человечестве».
Визит Чичикова к одному из помещиков
Ноздрёв был мастер врать совершенно без нужды: «вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой масти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну брат, ты, кажется, уж начал пули лить». Ноздрёв имел и другую особенность: «чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески». В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё что ни есть на всё что хотите. Ружьё, собака, лошадь — всё было предметом мены, но вовсе не с тем, чтобы выиграть: это происходило просто от какой-то неугомонной юркости и бойкости характера». В доме Ноздрёва не было никакого приготовления к принятию гостей: посреди столовой на козлах стояли мужики и белили стены. Ноздрёв сразу же потащил Чичикова осматривать свои конюшню, мельницу, псарню. Собаки у Ноздрёва были всех цветов и мастей, «тут были все клички, ijce повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай, допекай, припекай. Ноздрёв был среди их совершенно как отец среди семейства». Наконец, Ноздрёв через всё поле потащил Чичикова осматривать границу своего имения: граница состояла из деревянного столбика и узенького рва.
Уже около пяти часов хозяин усадил гостей за стол. Чичиков переходит к деловым переговорам и просит продать ему мёртвые души. Ноздрёв соглашается подарить Чичикову несуществующих крестьян, но при этом пытается продать ему в нагрузку жеребца, собаку, шарманку. Чичиков не соглашается, тогда Ноздрёв приказывает слугам не давать лошадям гостя овса. На следующее утро Ноздрёв предлагает Чичикову сыграть в шашки на мёртвые души. В шашки Чичиков играет хорошо, а потому соглашается. Ноздрёв жульничает во время игры. Чичиков обвиняет его в плутовстве и прекращает игру.
Ноздрёв оскорбляется, зовёт слуг и приказывает избить гостя. Душа Чичикова спряталась в самые пятки, но его спасает то, что во двор въезжает телега. Это приехал капитан-исправник, чтобы сообщить Ноздрёву, что тот находится под судом за то, что в пьяном виде отстегал помещика Максимова розгами. Чичиков, воспользовавшись моментом, выскользнул на крыльцо, сел в бричку и велел Селифану погонять лошадей во весь дух. Глава 5 По вине Селифана бричка Чичикова сталкивается с коляской, запряжённой шестью конями. Две упряжки совершенно перепутались; на это событие собрались посмотреть мужики из соседней деревни, лишь мешая кучерам бесполезными советами. В коляске сидела старуха и шестнадцатилетняя девушка, «с золотистыми волосами, весьма ловко и мило приглаженными на небольшой головке». Чичиков был совершенно очарован незнакомкой, пытался с ней заговорить, но как-то неудачно.
Наконец, лошадей разняли, и дамы уехали. Деревня Собакевича была довольно велика. Господский двор был окружён «крепкой и непомерно толстой деревянной решёткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. Словом, всё, на что ни глядел Чичиков, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке ». Собакевич был похож на «средней величины медведя». Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке».
Шеей Собакевич не ворочал вовсе и, в силу такого неповорота, редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь». Совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семёновичем». На картинах в гостиной были написаны греческие полководцы. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые». Все предметы в комнате имели странное сходство с хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич! Наконец, Чичиков, чтобы о чём-то говорить, стал расхваливать чиновников города.
Собакевич же совершенно озадачил его заявлением: «Это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Обед у Собакевича был даже чересчур сытным. Хозяин придерживается следующего правила: «У меня когда свинина — всю свинью давай на стол, баранина — всего барана тащи! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует. Собакевич подтвердил это делом: он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел всё, обгрыз, обсосал до последней косточки». Оставшись наедине с Собакевичем, Чичиков сообщил ему цель своего визита.
Собакевич сразу же выразил желание продать мёртвых крестьян по сто рублей за штуку. Чичиков разинул рот от удивления. Собакевич обосновал столь высокую цену тем, что крестьяне у него «все на отбор», а не какая-нибудь дрянь. Каретник Михеев, плотник Степан Пробка, кирпичник Милушкин, сапожник Максим Телятников в своё время славились на всю округу. Чичиков же говорит, что от этого нет никакого проку, ведь эти крестьяне умерли. После длительных торгов Собакевич продаёт мёртвые души по два с половиной рубля за штуку. Чичиков уехал очень недовольный поведением Собакевича и думал про себя: «По два с половиной содрал за мёртвую душу, чёртов кулак! Глава 6 Избы в деревне Плюшкина были очень ветхими: бревно на избах было темно и старо, крыши сквозили, как решето, окна были без стёкол.
За избами стояли огромные клади господского хлеба, они положены были очень давно, на их верхушке росла всякая дрянь. Господский дом был длинен непомерно и выглядел «дряхлым инвалидом». Почти все окна в нём были забиты, на стенах была обнажена штукатурная решётка. Позади дома тянулся заросший и заглохлый сад. Всё говорило о том, что когда-то здесь было обширное хозяйство, сейчас же не было ничего, оживляющего картину, — «ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Нельзя было понять, баба это или мужик. На поясе у фигуры висели ключи, а потому Чичиков решил, что это баба, и обратился к ней со словами: «Послушай, матушка, что барин? Он сообщил, что у него есть дело к барину, и ключница сказала ему идти в дом».
Из тёмных сеней подуло холодом, как из погреба, в комнате же был полный беспорядок. Казалось, что сюда нагромоздили всю мебель дома, бюро же было завалено всякой всячиной: там были исписанные бумажки, рюмка с жидкостью, в которой плавали мухи. В углу комнаты была навалена куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Нельзя было понять, что находилось в куче, так как она была покрыта толстым слоем пыли; «заметнее прочего высовывался оттуда кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога». В комнату вошла ключница, и, как выяснилось, это и был барин. Чичиков был поражён этим известием. Лицо Плюшкина было такое же, как у многих худощавых стариков, только подбородок выступал далеко вперёд, так что Плюшкин должен был каждый раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухли и бегали из-под высоко росших бровей, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд Плюшкина: «никакими стараньями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полог, из которых охлопьми лезла хлопчатая бумага.
На шее у него то лее было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук». Если бы Чичиков встретил этого человека у церковных дверей, то дал бы ему медный грош. Но ведь это был не нищий, а богатый помещик! У него было больше тысячи крестьян, все амбары и кладовые были завалены холстами, зерном, сушёной рыбой, хозяйственной утварью.
Следует отметить, что Чичиков обладает развитыми интеллектуальными способностями.
Это проявляется не только при обдумывании плана об обогащении на «мертвых душах», но и в манере ведения беседы — он умеет поддержать разговор на должном уровне, не имея достаточной обознаности в том или ином вопросе выглядеть умным в глазах других нереально и никакая лесть и подхалимство не способно спасти ситуацию. К тому же, он очень дружен с арифметикой и умеет быстро провести математические действия в уме: «Семьдесят восемь, семьдесят восемь, по тридцати копеек за душу, это будет… — здесь герой наш одну секунду, не более, подумал и сказал вдруг: — это будет двадцать четыре рубля девяносто шесть копеек». Обратите внимание Павел Иванович умеет адаптироваться под новые условия: «он почувствовал, что слово «добродетель» и «редкие свойства души» можно с успехом заменить словами «экономия» и «порядок»», хотя не всегда может быстро сообразить, что нужно сказать: «Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом самого хозяина, так и всего того, что было в его комнате». Обзаведшись крепостными, Павел Иванович чувствует неловкость и тревогу, но это не муки совести — он хочет побыстрее покончить с делом и боится, что что-то может пойти не так «все-таки приходила мысль: что души не совсем настоящие и что в подобных случаях такую обузу всегда нужно поскорее с плеч». Однако его обман был раскрыт — Чичиков в одно мгновение превращается из предмета поклонения и желаемого гостя в предмет насмешек и слухов, его не пускают в дом губернатора.
Читайте также: Иллюстрации к повести "детство" горького картинки, рисунки, кадры из фильма Остальные тоже не рады его видеть — они мямлят что-то невнятное. Это приводит Чичикова в замешательство — он не может понять, что случилось. Слухи о его афере доходят до самого Чичикова. В результате он уезжает восвояси. В последней главе, мы узнаем, что Павел Иванович незнатного происхождения, родители его старались обеспечить ему лучшую жизнь, поэтому, отправляя его в самостоятельную жизнь, дали ему такие советы, которые бы, как думалось родителям, позволили бы занять хорошее место в жизни: «Павлуша, учись… больше всего угождай учителям и начальникам.
С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Таким образом, Павел Иванович, руководствуясь советом родителей жил так, чтобы нигде не тратиться и копить деньги, но, заработать честным путем значительный капитал оказалось делом нереальным, даже при строгой экономии и знакомстве с богачами. План по покупке «мертвых душ» должен был обеспечить Чичикова состоянием и деньгами, но на практике оказалось все не так. Клеймо афериста и нечестного человека прочно прилипло к нему.
Извлек ли сам герой урок их сложившейся ситуации — вопрос риторический, вполне вероятно, что второй том должен бы приоткрыть тайну, но, к сожалению, Николай Васильевич его уничтожил, поэтому читателю остается лишь догадываться о том, что произошло дальше и стоит ли винить Чичикова за такой поступок или необходимо смягчить его вину, ссылаясь на принципы, которым подчинено общество. По замыслу писателя грандиозный литературный труд должен был состоять из трех томов. Сам Гоголь не раз сообщал, что идею произведения ему предложил Пушкин. Александр Сергеевич был также одним из первых слушателей поэмы. Работа над «Мертвыми душами» шла сложно.
Писатель несколько раз менял концепцию, переделывал отдельные части. Только над первым томом, который был опубликован в 1842 году, Гоголь трудился шесть лет. За несколько дней до смерти писатель сжег рукопись второго тома, от которого уцелели лишь черновики первых четырех и одной из последних глав. Третий том автор так и не успел начать. Важно Поначалу Гоголь считал «Мертвые души» сатирическим романом, в котором намеревался показать «всю Русь».
Но в 1840 году писатель серьезно заболел, а исцелился буквально чудом. Николай Васильевич решил, что это знамение — сам Творец требует, чтобы он создал нечто служащее духовному возрождению России. Таким образом, замысел «Мертвых душ» был переосмыслен. Появилась идея создать трилогию по типу «Божественной комедии» Данте. Отсюда и возникло жанровое определение автора — поэма.
Гоголь считал, что в первом томе нужно показать разложение крепостнического общества, его духовное обнищание. Во втором дать надежду на очищение «мертвых душ». В третьем уже планировалось возрождение новой России. Основой сюжета поэмы стала афера чиновника Павла Ивановича Чичикова. Суть ее заключалась в следующем.
Перепись крепостных проводилась в России через каждые 10 лет. Поэтому крестьяне, умершие в период между переписями, по официальным документам ревизской сказке числились живыми. Цель Чичикова — скупить «мертвые души» по низкой цене, а затем заложить их в опекунском совете и получить большие деньги. Мошенник рассчитывает на то, что помещикам такая сделка выгодна: не нужно до следующей ревизии платить за усопших налоги. В поисках «мертвых душ» Чичиков и путешествует по России.
Такая сюжетная канва позволила автору создать социальную панораму России. В первой главе происходит знакомство с Чичиковым, затем автор описывает его встречи с помещиками и чиновниками. Последняя глава снова посвящена аферисту. Образ Чичикова и его покупка мертвых душ объединяют сюжетную линию произведения. Помещики в поэме — типичные представители людей своего круга и времени: расточители Манилов и Ноздрев , накопители Собакевич и Коробочка.
Завершает эту галерею расточитель и накопитель в одном лице — Плюшкин. Образ Манилова особенно удался. Этот герой дал название целому явлению российской действительности — «маниловщина». В общении с окружающими Манилов мягкий до приторности, любящий позерство во всем, но пустой и совершенно бездеятельный хозяин. Совет Гоголь показал сентиментального мечтателя, который способен лишь выстраивать красивыми рядками выбитый из трубки пепел.
Манилов глуп и живет в мире своих бесполезных фантазий. Помещик Ноздрев, напротив, очень деятелен. Но его кипучая энергия направлена вовсе не на хозяйственные заботы. Ноздрев игрок, мот, гуляка, хвастун, пустой и легкомысленный человек. Если Манилов стремится всем угодить, то Ноздрев постоянно пакостит.
Он рассказывает мошеннику, что по всему городу ходят нехорошие слухи о его незаконных сделках. Чичиков спешит собрать вещи, чтобы как можно скорее покинуть город N. Глава XI. Чичиков покидает город N На следующее утро Чичиков покидает гостиницу. По пути из города он пересекается с похоронной процессией. Горожане провожают в последний путь прокурора. Чичикова никто не пытается задержать. В конце поэмы автор повествует о детстве и воспитании главного героя, поясняя, как тому пришла в голову идея покупки мёртвых крепостных. Краткая характеристика и образы героев Всё повествование в поэме построено на подробном разборе образов чиновников на Руси и непростой жизни крестьянства. Из характеристик главных персонажей произведения складывается образ России XIX века.
Образ главного героя, Павла Ивановича Чичикова, поэмы можно смело назвать представителем зарождающегося на Руси класса предпринимателей. Образ его многогранен, он качественно выделяется на фоне других персонажей своей деятельностью и активностью. Для всех он загадка — даже внешность Чичикова о нём мало говорит. И не красив и не уродлив, и не стар и не слишком молод… Нелегко понять и внутренний мир героя Гоголя. Он многолик, подстраивается под любого собеседника, что позволяет ему без особых усилий втереться в доверие к местным чиновникам и помещикам и моментально занять нужное ему положение в незнакомом обществе. Ещё с юных лет Чичиков научился получать выгоду с тех людей, которые побогаче его самого. Отец объяснил герою, что к деньгам нужно относиться очень бережно и ценить каждую копейку — эта вещь надёжнее всего. Чичиков с ранних лет уяснил, что именно деньги прокладывают путь ко всему желанному и необходимому в жизни. Всю свою карьеру герой зарабатывал денежные средства не честными путями. Активно пользуясь своими качествами: очаровательным обманом, возможностью при исполнении брать взятки и откаты, способностью умом продумывать всевозможные махинации.
Любыми способами герой шёл к личному обогащению, игнорируя нормы морали и нравственности. Образом господина Манилова Гоголь охарактеризовал целый класс «сентиментальных» помещиков, которым свойственны мечтательность и отсутствие деятельности. Такого рода помещики не следят за хозяйством и ничем полезным не заняты. Манилов обходителен, добр и в общении достаточно приятный человек. Но он глуп, пуст и бездарен. Настасья Петровна Коробочка разительно отличается от Манилова. Она замечательная хозяйка и в её поместье царит идеальный порядок. Но на этом «хорошее» в помещице заканчивается. Коробочка не развита духовно и не стремится к этому. Всё, что ей волнует — быт и двор, на которых свет сошёлся клином.
Ещё с юных лет Чичиков научился получать выгоду с тех людей, которые побогаче его самого. Отец объяснил герою, что к деньгам нужно относиться очень бережно и ценить каждую копейку — эта вещь надёжнее всего. Чичиков с ранних лет уяснил, что именно деньги прокладывают путь ко всему желанному и необходимому в жизни. Всю свою карьеру герой зарабатывал денежные средства не честными путями. Активно пользуясь своими качествами: очаровательным обманом, возможностью при исполнении брать взятки и откаты, способностью умом продумывать всевозможные махинации. Любыми способами герой шёл к личному обогащению, игнорируя нормы морали и нравственности. Образом господина Манилова Гоголь охарактеризовал целый класс «сентиментальных» помещиков, которым свойственны мечтательность и отсутствие деятельности.
Такого рода помещики не следят за хозяйством и ничем полезным не заняты. Манилов обходителен, добр и в общении достаточно приятный человек. Но он глуп, пуст и бездарен. Настасья Петровна Коробочка разительно отличается от Манилова. Она замечательная хозяйка и в её поместье царит идеальный порядок. Но на этом «хорошее» в помещице заканчивается. Коробочка не развита духовно и не стремится к этому.
Всё, что ей волнует — быт и двор, на которых свет сошёлся клином. Гоголь с помощью характеристики этой героини раскрывает читателю целый «вид» ограниченных и бесперспективных людей. Гоголь причисляет Ноздрёва к помещикам, в которых нет серьёзности. Этот герой отличается энергичностью, но его энергия направлена на сиюминутные удовольствия, а не на развитие хозяйства. Ноздрёв игрок и пьяница, легкомысленный балагур с праздным отношением к жизни. Образ Михаила Семёновича Собакевича Гоголь ассоциирует с русским медведем. Он степенен, неповоротлив и силён.
В нём видится что-то от дикого зверя. Он ценит не эстетику окружающего мира, а его надёжность. За этой грубой силой — суровый характер, ум и хитрость. Собакевич изворотливый помещик, который готов грядущим на Руси переменам и реформам. Плюшкин представляет в поэме самый необычный и интересный тип помещика. Это скупой старик, жадность которого распространяется не только на крепостных, но и на себя самого. Чрезмерная экономия сделала из помещика бедняка.
Скупость и зацикленность на сохранении несуществующего добра не позволяют ему обрести главное в жизни — семью. История создания произведения Николай Васильевич Гоголь посвятил работе над поэмой «Мёртвые души» значительную часть своей писательской жизни.